Конспект НОД для детей с задержкой психического развития с использованием ИКТ «Экскурсия по родному городу»
план-конспект занятия
Цель: Способствовать расширению представлений дошкольников о родном городе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ekskursiya_po_gorodu.docx | 18.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Белозерова Мария Александровна
учитель-логопед МБДОУ № 156 г.Мурманск
Конспект НОД для детей с задержкой психического развития
с использованием ИКТ «Экскурсия по родному городу»
Цель: Способствовать расширению представлений дошкольников о родном городе
Коррекционно-образовательные задачи:
Обобщить и систематизирования представления детей о родном городе
Формировать умение отвечать на вопрос полным ответом.
Коррекционно-развивающие задачи:
Развивать у детей интерес к изучению родного города,
Развивать мелкую и общую моторику,
Развивать зрительное внимание и восприятие;
Развивать память, мышление.
Коррекционно-воспитательные задачи:
Воспитание чувства гордости и восхищения родным городом
Формировать навык сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.
Оборудование: Мультимедийная презентация(слайды с достопримечательностями города), рыбка, природный материал, ватные палочки, краски, картинки с изображениями животных и мест их обитания.
Ход мероприятия:
Город наш на побережье
Кольского залива,
Любим мы тебя, конечно,
Ты большой, красивый.
Богатый край: грибы, морошка.
Бруснику, клюкву собирай.
Здесь на камнях растет картошка,
А для рыбалки просто рай.
Удобный порт для морехода,
Тут каждый третий связан с морем.
Причал для дальнего похода,
Ветрами странствия просолен.
Ребята, как вы думаете о чем это стихотворение?(ответы детей)
А как называется город в котором мы с вами живем?(Ответы детей)
Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие- экскурсию по нашему замечательному городу Мурманску. Готовы?
Итак, на чем же мы с вами поедем?
Это — транспорт городской.
Возит всех. Но вот беда:
Он в сторонку «ни ногой»,
Едет там, где провода…троллейбус (слайд)
Правильно!! Ребята, а вы знаете, что наша троллейбусная система самая северная в мире.
Итак, первая наша остановка это Семеновское озеро. (слайд) Это озеро, которое находится в северной части нашего города, а названо оно так в честь рыбака Семена Коржова, который жил на берегу Зеленого мыса Кольского залива. А кто у нас обитает в Семеновском озере? (ответы детей)
Правильно рыба.
Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Где спряталась рыбка» Смотрите, к нам в гости приплыла рыбка, и она очень хочет поиграть в прятки. Сейчас вы закрывайте глаза, а рыбка пока спрячется (педагог прячет рыбку за растение или любой другой предмет).
А теперь открывайте глазки итак, как же нам найти рыбку? Сейчас я вам расскажу, куда она спряталась (педагог описывает, на что похож предмет, за которым спряталась рыбка и дети отгадывают. Затем кто-нибудь из детей прячет рыбку и так же описывает, где он ее спрятал.)
Какие вы молодцы!!
Ну что отправляемся дальше в путешествие по городу.
Следующая остановка стадион «Строитель». (слайд)Это самый крупный стадион за Полярным кругом Как вы думаете, что люди делают на стадионе (ответы детей)
А теперь я вам предлагаю поиграть в игру, которая называется «Веселый поход».
Сейчас вы построитесь, друг за другом и под веселую музыку будете двигаться по залу. Впереди стоящий задает любое движение, которое все должны повторять в течение 15 секунд. Затем первый участник переходит в конец цепочки, а новый впереди стоящий задает новое танцевальное движение. Так с этой игрой справились, теперь следующая игра «»Я буду давать вам команды ,например, а вы должны меня внимательно слушать, чтобы не сбиться (команды: построится в колонну, шеренгу, диагональ; сделать круг широкий, круг плотный, два круга, три круга; сделать круг в круге; встать по парам; встать по тройкам и т.д.)
Какие вы молодцы, самые спортивные, ловкие, умелые.
Теперь я вам предлагаю поменять вид транспорта.
Прочихается мотор,
Выбегает на простор.
И по звонкой улице
Он бежит, волнуется.
Рынок, почта и вокзал,
Чтоб никто не опоздал
(Ответы детей) Правильно автобус(слайд)
Следующая наша остановка атомный ледокол «Ленин»(слайд). Это первое в мире судно с ядерной энергетической установкой и единственный в городе Мурманске объект культурного наследия федерального значения.
Сейчас я вам предлагаю сесть за столы. Перед вами листы бумаги с изображением атомного ледокола Ленин. Я вам предлагаю разукрасить его. Но не карандашами и фломастерами, а используя технику пуантилизма, т.е.ватными палочками.
Какие прекрасные работы у вас получились молодцы.
Давайте, отправимся дальше, следующая остановка Мурманский областной краеведческий музей(слайд). Наш музей основан в 1926 году. Занимается комплектованием, хранением, популяризацией памятников истории и культуры Мурманской области. В музее есть большой зал с коллекциями животных и птиц Кольского края.
Теперь я предлагаю вспомнить, кто и где живет из этих животных. У меня картинки с изображениями животных, а у вас в руках изображения мест обитания этих животных (нора, берлога, дупло, гнездо). Я буду вам показывать картинку, а вы должны будете определить, где животное обитает, и «поселить» животное у себя.
А какая же наша следующая остановка? Посмотрите на слайд (изображение детского сада).
Да ребята, мы должны с вами вернуться в детский сад. Наша экскурсия по родному городу подошла к концу.
Вам понравилось наше небольшое увлекательное и поучительное путешествие? А чтобы вы хотели пожелать нашему городу?
Ребята, вы молодцы, я вас благодарю, я рада, что вы так много узнали о нашем городе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по обучению детей с задержкой психического развития в условиях общего образования
Группа детей с задержкой психического развития (ЗПР) была выделена из категории неуспевающих школьников.В настоящее время наиболее востребованной в практике остается классификация задержек психическог...
Рекомендации родителям детей с задержкой психического развития (ЗПР).
Рекомендации родителям детей с задержкой психического развития, имеющих особые образовательные потребности, обучающиеся по программам 7.1, 7.2....
Конспект открытого коррекционно-развивающего интегрированного занятия для детей с задержкой психического развития «Путешествие на планету Речи» 1 класс
Цель занятия: преодоление речевых нарушений путём выполнения системы двигательных упражнений в сочетании с речью, с использованием ИКТ....
Развитие у детей с задержкой психического развития понимания устной речи.
Консультация для педагогов....
ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ СЛОВАРЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГР И ИГРОВЫХ УПРАЖНЕНИЙ
выявление эффективности использования игр и игровых упражнений в формировании словаря у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития....
Выступление «Особенности личности детей с задержкой психического развития»
познакомить с определением ЗПР, с видами и условиями работы с обучающими....