Конспект НОД для детей с задержкой психического развития с использованием ИКТ «Экскурсия по родному городу»
план-конспект занятия

Цель: Способствовать расширению представлений дошкольников о родном городе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ekskursiya_po_gorodu.docx18.25 КБ

Предварительный просмотр:

Белозерова Мария Александровна

учитель-логопед МБДОУ № 156 г.Мурманск

Конспект НОД для детей с задержкой психического развития

 с использованием ИКТ «Экскурсия по родному городу»

Цель: Способствовать расширению представлений дошкольников о родном городе

Коррекционно-образовательные  задачи:

Обобщить и систематизирования представления детей о родном городе

Формировать умение отвечать на вопрос полным ответом.

Коррекционно-развивающие задачи:

Развивать у детей интерес к изучению родного города,

Развивать мелкую и общую моторику,

Развивать зрительное внимание и восприятие;

Развивать память, мышление.

Коррекционно-воспитательные задачи:

Воспитание чувства гордости и восхищения родным городом

Формировать навык сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.

Оборудование: Мультимедийная презентация(слайды с достопримечательностями города), рыбка, природный материал, ватные палочки, краски, картинки с изображениями животных и мест их обитания.

Ход мероприятия:

Город наш на побережье

Кольского залива,

Любим мы тебя, конечно,

Ты большой, красивый.

Богатый край: грибы, морошка.

Бруснику, клюкву собирай.

Здесь на камнях растет картошка,

А для рыбалки просто рай.

Удобный порт для морехода,

Тут каждый третий связан с морем.

Причал для дальнего похода,

Ветрами странствия просолен.

Ребята, как вы думаете о чем это стихотворение?(ответы детей)

А как называется город в котором мы с вами живем?(Ответы детей)

Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие- экскурсию по нашему замечательному городу Мурманску. Готовы?

Итак, на чем же мы с вами поедем?

Это — транспорт городской.

Возит всех. Но вот беда:

Он в сторонку «ни ногой»,

Едет там, где провода…троллейбус (слайд)

Правильно!! Ребята, а вы знаете, что наша троллейбусная система самая северная в мире.

Итак, первая наша остановка это Семеновское озеро. (слайд) Это озеро, которое находится в северной части нашего города, а названо оно так в честь рыбака Семена Коржова, который жил на берегу Зеленого мыса Кольского залива. А кто у нас обитает в Семеновском озере? (ответы детей)

Правильно рыба.

Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Где спряталась рыбка» Смотрите, к нам в гости приплыла рыбка, и она очень хочет поиграть в прятки. Сейчас вы закрывайте глаза, а рыбка пока спрячется (педагог прячет рыбку за растение или любой другой предмет).

А теперь открывайте глазки итак, как же нам найти рыбку? Сейчас я вам расскажу, куда она спряталась (педагог описывает, на что похож предмет, за которым спряталась рыбка и дети отгадывают. Затем кто-нибудь из детей прячет рыбку и так же описывает, где он ее спрятал.)

Какие вы молодцы!!

Ну что отправляемся дальше в путешествие по городу.

Следующая остановка стадион «Строитель». (слайд)Это самый крупный стадион за Полярным кругом Как вы думаете, что люди делают на стадионе (ответы детей)

А теперь я вам предлагаю поиграть в игру, которая называется  «Веселый поход». 

Сейчас вы построитесь, друг за другом и под веселую музыку будете двигаться по залу. Впереди стоящий задает любое движение, которое все должны повторять в течение 15 секунд. Затем первый участник переходит в конец цепочки, а новый впереди стоящий задает новое танцевальное движение. Так с этой игрой справились, теперь следующая игра «»Я буду давать вам команды ,например, а вы должны меня внимательно слушать, чтобы не сбиться (команды: построится в колонну, шеренгу, диагональ; сделать круг широкий, круг плотный, два круга, три круга;  сделать круг в круге; встать по парам;  встать  по тройкам  и т.д.)

Какие вы молодцы, самые спортивные, ловкие, умелые.

Теперь я вам предлагаю поменять вид транспорта.

Прочихается мотор,

Выбегает на простор.

И по звонкой улице

Он бежит, волнуется.

Рынок, почта и вокзал,

Чтоб никто не опоздал
 (Ответы детей) Правильно автобус(слайд)

Следующая наша остановка атомный ледокол «Ленин»(слайд). Это первое в мире судно с ядерной энергетической установкой и единственный в городе Мурманске объект культурного наследия федерального значения.

Сейчас я вам предлагаю сесть за столы. Перед вами листы бумаги с изображением атомного ледокола Ленин. Я вам предлагаю разукрасить его. Но не карандашами и фломастерами, а используя технику пуантилизма, т.е.ватными палочками.

Какие прекрасные работы у вас получились молодцы.

Давайте, отправимся дальше, следующая остановка Мурманский областной краеведческий музей(слайд). Наш музей основан в 1926 году. Занимается комплектованием, хранением, популяризацией памятников истории и культуры Мурманской области. В музее есть большой зал с коллекциями животных и птиц Кольского края.

Теперь  я предлагаю вспомнить, кто и где живет из этих животных. У меня картинки с изображениями животных, а у вас в руках изображения мест обитания этих животных (нора, берлога, дупло, гнездо). Я буду вам показывать картинку, а вы должны будете определить, где животное обитает, и «поселить» животное у себя.

А какая же наша следующая остановка? Посмотрите на слайд (изображение детского сада).

Да ребята, мы должны с вами вернуться в детский сад. Наша экскурсия по родному городу подошла к концу.

Вам понравилось наше небольшое увлекательное и поучительное путешествие? А чтобы вы хотели пожелать нашему городу?

Ребята, вы молодцы, я вас благодарю, я рада, что вы так много узнали о нашем городе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по обучению детей с задержкой психического развития в условиях общего образования

Группа детей с задержкой психического развития (ЗПР) была выделена из категории неуспевающих школьников.В настоящее время наиболее востребованной в практике остается классификация задержек психическог...

Рекомендации родителям детей с задержкой психического развития (ЗПР).

Рекомендации родителям детей с задержкой психического развития, имеющих особые образовательные потребности, обучающиеся по программам 7.1, 7.2....

Конспект открытого коррекционно-развивающего интегрированного занятия для детей с задержкой психического развития «Путешествие на планету Речи» 1 класс

Цель занятия: преодоление речевых нарушений путём выполнения системы двигательных упражнений в сочетании с речью, с использованием ИКТ....

ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ СЛОВАРЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГР И ИГРОВЫХ УПРАЖНЕНИЙ

выявление эффективности использования игр и игровых упражнений в формировании словаря у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития....

Выступление «Особенности личности детей с задержкой психического развития»

познакомить с определением ЗПР, с видами  и условиями работы с обучающими....