Работа в малых группах на занятиях физической культурой в системе СПО
методическая разработка
Урок физической культуры является основной формой организации занятий по физическому образованию, воспитанию и развитию обучающихся. Урок оказывает разностороннее влияние на организм и личность обучающихся, формирует у них различные мотивы к занятиям физическими упражнениями.
Качество проведения урока зависит от подготовки преподавателя к уроку, его способности организовать урок в целом, вызвать у обучающихся интерес к занятиям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mr_rabota_v_malyh_gruppah.docx | 19.14 КБ |
Предварительный просмотр:
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
Работа в малых группах на занятиях физической культурой в системе СПО
Урок физической культуры является основной формой организации занятий по физическому образованию, воспитанию и развитию обучающихся. Урок оказывает разностороннее влияние на организм и личность обучающихся, формирует у них различные мотивы к занятиям физическими упражнениями.
Качество проведения урока зависит от подготовки преподавателя к уроку, его способности организовать урок в целом, вызвать у обучающихся интерес к занятиям.
Хорошо подготовленный, организованный и проведенный урок является вознаграждением затраченных сил и стараний преподавателя, залогом гармоничного развития обучающихся, без потери здоровья, а с приобретением его, повышение у них интереса к физической культуре и спорту. Одной из форм организации урока, является работа в малых группах, самая малая из которых - пара.
Работа в парах широко применяется на уроках физической культуры. Работу в парах можно применять во всех частях урока и в различных разделах программы физического воспитания. Рассмотрим основные моменты работы в парах:
- Правила составления пары: для большинства занятий с применением работы в парах, необходимо учитывать росто-весовые характеристики обучающихся, а также уровень обученности и развития двигательный качеств.
- Соблюдение техники безопасности при работе в парах: необходимо соблюдение дисциплины и неукоснительное соблюдение техники выполнения упражнений для предотвращения травматизма.
- Применение спортивного инвентаря: при работе в парах можно применять различный спортивный инвентарь, в зависимости от задач урока, широко применяются различные мячи, экспандеры, бодибары и другие утяжелители.
- Варьирование плотности и интенсивности урока: при занятии в парах можно контролировать плотность урока путем чередования выполнения упражнений и пауз отдыха в паре. Если требуется повысить интенсивность, упражнение выполняет пара, если снизить, упражнение выполняется по очереди, один выполняет, другой считает повторения или страхует, либо следит за техникой.
- Повышение интереса к уроку: при выполнении упражнений в парах существенно повышается интерес к выполнению упражнений. Взаимодействие с партнером улучшает эмоциональный фон на занятии, вносит дух соперничества либо сотрудничества, в зависимости от цели применения упражнений в парах.
Использование упражнений в парах в различных частях урока:
В подготовительной части урока упражнения в парах можно использовать при проведении разминки. В парах можно выполнять общеразвивающие упражнения. Упражнения на развитие гибкости, прыжки, а также упражнения, способствующие развитию координационных способностей (см. комплекс №1).
Наиболее широко работа в парах применяется в основной части урока. Это работа с мячами (волейбольными, баскетбольными, теннисными, набивными и т.д.), выполнение упражнений для развития силы на гимнастических матах, упражнения, где требуется страховка или помощь партнера.
В заключительной части урока, упражнения в парах, можно использовать при выполнении упражнений для развития гибкости, проведении игр на внимание.
Применение работы в парах в разделах программы по видам спорта:
Наиболее активно работа в парах применяется при изучении игровых видов спорта, вернее, занятия проводятся с обязательным использованием упражнений в парах.
На занятиях по волейболу в парах проводиться разминка с мячами, в парах разучиваются, а в дальнейшем совершенствуются почти все элементы техники волейболиста (прием и передачи мяча сверху и снизу). В парах отрабатываются нападающие удары и прочее. (см. комплекс №2)
На занятиях по баскетболу, упражнения в парах применяются на начальном этапе обучения, для разучивания техники выполнения передач мяча, ведения на месте и в движении, при выполнении специальных упражнений.
Используется работа в парах и на занятиях атлетической гимнастикой, где требуется страховка партнера. Выполняя упражнения в паре легко соблюдать интервалы отдыха (пока упражнение выполняет партнер).
Комплексы упражнений в парах:
Комплекс №1
Общеразвивающие упражнения в парах из исходного положения стоя
- И.п. – стоя спиной друг к другу, взяться за руки. 1-2 – руки вверх, смотреть на руки; 3-4 – и.п.
- И.п. – стоя лицом друг к другу в узкой стойке ноги врозь, взяться за руки скрестно. 1 – поворот туловища (первый направо, а второй налево) в сцеплении за руки
и.п.; 3-4 – то же в другую сторону.
- И.п. – стоя спиной друг к другу на расстоянии одного шага. 1 – с поворотом туловища направо правой рукой хлопок друг друга по руке; 2 – и.п.; 3-4 – то же в другую сторону
- И.п. – стоя спиной друг к другу, взяться под руки. Передвижение в сцеплении в различном направлении.
- И.п. – стоя лицом друг к другу на расстоянии двух шагов, руки вперед, ладонь в ладонь. Сгибая руки, оба партнера наклоняются друг к другу прямым телом и, нажимая на ладони партнера, медленно разгибают руки, возвращаясь в и.п.
- И.п. – стоя лицом друг к другу в стойке ноги врозь правой (левой) на расстоянии одного шага, руки вперед, пальцы сцеплены. Поочередное сгибание и разгибание рук с сопротивлением.
- И.п. – стойка ноги врозь в затылок друг другу, руки в стороны, второй держит за кисть первого. Первый опускает руки вниз, второй оказывает ему сопротивление. Затем первый поднимает руки в стороны, а второй его придерживает. То же, поднимая руки вверх.
- И.п. – первый: стойка ноги врозь, руки вперед-книзу; второй: стоя лицом к первому на расстоянии полушага, держит первого за руки в области лучезапястных суставов. Первый силой разводит и сводит руки, второй оказывает ему сопротивление.
- И.п. – первый: узкая стойка ноги врозь, руки вперед-вверх; второй: в стойке ноги врозь лицом к партнеру, держит его руки в области 7 8 лучезапястных суставов. Первый поднимает или опускает руки, а второй придерживает их.
- И.п. – первый: в стойке ноги врозь, руки согнуты в стороны, кисть в кулак; второй: стоя сзади лицом к партнеру, берет за руки первого у кисти. Второй старается разогнуть руки в стороны (поднять вверх); первый оказывает сопротивление.
- И.п. – стойка ноги врозь лицом друг к другу, руки в стороны, взяться в замок. Первый опускает или поднимает руки, а второй его придерживает, и наоборот.
- И.п. – первый: в стойке ноги врозь, руки вверху; второй: узкая стойка ноги врозь в затылок первому, держит его за руки у кисти. Второй стремится развести руки первого в стороны; первый оказывает ему сопротивление. И наоборот: первый стремится развести руки в стороны, а второй оказывает ему сопротивление.
- И.п. – первый: руки назад; второй: стоя в затылок первому на расстоянии шага, берет его за руки у локтя. Первый старается опустить руки вниз; второй сдерживает его движение
Комплекс №2
Комплекс упражнений в парах, с волейбольными мячами
- Броски мяча правой/левой рукой от плеча
- Броски мяча двумя руками из – за головы
- Броски мяча двумя руками из – за головы с отскоком от пола
- Броски мяча двумя руками из – за головы в прыжке с отскоком от пола
- Нападающий удар с места/в прыжке
- Первый игрок набрасывает мяч партнеру, с различной траекторией и на различное от него расстояние; партнер принимает мяч и направляет его первому игроку
- Передачи мяча способом верхней/нижней передачи
- То же, но с перемещением вправо-влево приставным шагом
- Передачи в парах, после отскока мяча от пола
- Верхние/нижние передачи мяча друг другу; после передачи мяча сесть на пол, а затем встать
- Верхние/нижние передачи мяча сидя на полу
- Передачи в парах: партнеры постепенно увеличивают расстояние между собой до 10 – 12 метров, а затем постепенно уменьшают до 1.5 – 2 метров и т.д.
- Передача партнеру, тот выполняет передачу над собой и в прыжке возвращает мяч
- Партнеры расположены на расстоянии 5 – 10 метров. Один выполняет подачу, другой принимает мяч. Затем меняются.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности организации занятий физической культурой со студентами специальной медицинской группы.
Забота о здоровье – важнейшая обязанность государства. Охрана здоровья населения является обязанностью всех государственных органов, предприятий, учреждений и организаций. Особое внимание уделяется ох...
Экспериментальная работа по теме "Влияние занятий физической культуры на уровень физической подготовленности студентов "Саратовского политехнического колледжа"
Для мониторенга берется группа студентов. При поступление в колледж проводится входной контроль физического развития, анкетирование. При окончание второго курса студенты контрольной группы проходят ко...
4.2 ПОЛИКЛИНИКА МЕДИЦИНСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ О ПРИНАДЛЕЖНОСТИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНЕГО К МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ
1.2. ПОЛИКЛИНИКА 4.2_МЕДИЦИНСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ О ПРИНАДЛЕЖНОСТИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНЕГО К МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ...
Проект занятия на тему: «Понятие «Социальный проект». Метод работы в малой группе. Выработка идей».
Проект занятия на тему:«Понятие «Социальный проект». Метод работы в малой группе. Выработка идей», реализуемого с применением электронного обучения, ДОТ на основе и...
Работа в малых группах на занятиях в колледже
Интерактивные технологии обучения...
Методическая разработка занятия по физической культуре, Тема: "Использование инновационных технологий (оздоровительные системы) на занятиях физической культуры. Гимнастика с элементами фитнес – технологий"
В методической разработке описывается выполнение физических упражненний для оздоровления различных систем организма....
Здоровьесберегающие технологии на занятиях физической культуры в системе СПО
Здоровье человека – основная ценность, собственно в школьном возрасте закладываются основные принципы здоровьесберегающего мышления и поведения личности....