Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период
методическая разработка по теме
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
на межаттестационный период
учителя английского языка
МБОУ «Высокогорская средняя общеобразовательная школа №2 Высокогорского муниципального района РТ»
Галяутдиновой Сабины Шамильевны
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie.docx | 27.99 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Высокогорская средняя общеобразовательная школа №2» Высокогорского муниципального района Республики Татарстан
План по самообразованию педагога
___Галяутдиновой Сабины Шамильевны___
(Ф.И.О. педагога)
Тема: «Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования»
(название темы)
_2015-2019_
(учебный год)
План самообразования на 2015-2019 год
учителя Галяутдиновой Сабины Шамильевны
МБОУ «ВСОШ № 2»
Предмет: английский язык
Образование высшее, ТГГПУ, факультет восточных языков - английский язык, турецкий язык 2006-2011
Прохождение курсов повышения квалификации – 2016 г.
Методическая тема
«Современные технологии обучения иностранному языку в условиях реализации ФГОС ОО»
Цель самообразования:
- Расширение общепедагогических и психологических знаний с целью совершенствования методов обучения и воспитания;
- Углубление знаний по разным методикам;
- Овладение достижениями педагогической науки, передовой педагогической практики;
- Повышение общекультурного уровня педагога;
- Воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
- Использование технологии проектной деятельности.
Методическая проблема, над которой работает учитель: «Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования».
Срок реализации проблемы – 2015-2019 уч.г.
Цели:
- уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к опытно-экспериментальной работе,
- обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей, воплощение творческого замысла,
- использовать ИКТ на уроке и во внеурочной деятельности для повышения мотивации к предмету и качества образования,
- развить учебно-познавательную компетенцию учащихся через совершенствование общих и специальных учебных умений,
- ознакомить учащихся со способами самостоятельной работы в изучении английского языка,
- формировать способность учащихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности.
Задачи:
- продолжение внедрения инновационных технологий, методик в преподавание английского языка, повышая тем самым научно-теоретический уровень в области теории и методики преподавания английского языка,
- изучение психологических и возрастных особенностей школьников,
- проведение целенаправленной работы с одарёнными детьми,
- создание условий:
- для проявления творческих способностей учащихся на уроках,
- для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предмету.
- разработка и внедрение в практику образовательной деятельности рабочих (авторских) программ по преподаваемому предмету с применением ИКТ,
- разработка методических рекомендаций, дидактических материалов в рамках реализуемой инновации.
Предполагаемый результат:
- применение педагогами средств ИКТ в самообразовании;
- внедрение новых педагогических технологий.
- разработка нового механизма управления качеством образования;
Источники самообразования:
СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная); Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи, библиотеки.
Методы процесса самообразования:
- Изучение ФГОС начального общего образования.
- Изучение проектирования универсальных учебных действий.
- Участие в Интернет форумах по заявленной проблеме.
Формы самообразования:
- индивидуальная – через индивидуальный план,
- групповая – через участие в деятельности районного методического объединения учителей иностранного языка, а также через участие в жизни школы.
Литература, которую необходимо изучить:
- Федеральный государственный стандарт начального общего образования. М. Просвещение. 2011 год.
- Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли. М. Просвещение. 2011 год.
- Копылова В.В. Методика проектной деятельности на уроках английского языка. М. 2003 г.
- Мухина С.А., Соловьёва А.А. Нетрадиционные педагогические технологии в обучении. Ростов-на Дону. 2004 г.
- Иностранные языки в школе. М. Просвещение.
- Урок иностранного языка: планирование и контроль (методические рекомендации)
- Приложение к газете «Первое сентября»
Внедрение новых методических приёмов и подходов в преподавании с применением Интернет - технологий и мультимедийных ресурсов на флэш-носителях;
- найти через Интернет электронные уроки, электронные учебники, интерактивные тренажёры, которые помогут учащимся усвоить материал, изучаемый на уроках английского языка
- -включить материалы сети в содержание урока, то есть для интегрирования их в программу обучения;
- -использовать для самостоятельного поиска учащимися информации в рамках работы над проектом;
- -обмен опытом по использованию педагогических и здоровье сберегающих технологий для дальнейшего развития профессиональных навыков.
- -использовать для самостоятельного, углубленного изучения, ликвидации пробелов.
Адаптация компьютерных программ для использования в процессе преподавания.
- Создать тесты, которые могут быть применены учителем на уроке для быстрой оценки качества усвоения учащимися нового или пройденного материала. Провести уроки, на которых будет использован материал подобранный учителем.
- Проведение открытых уроков в 6,8,10 классах, с приглашением на них администрации и учителей школы.
- Разработка сценариев уроков и мероприятий с использованием компьютерных программ.
- Выполнение упражнений, тестов, кроссвордов и других заданий по русскому языку повышенной сложности или нестандартной формы.
- Организация кружковой и внеклассной деятельности по предмету.
- Посещение семинаров, конференций, уроков коллег.
- Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами с целью оказания помощи.
- Систематическое прохождение курсов повышения квалификации.
Форма отчета – мультимедийные и электронные приложения к урокам.
Контроль – коллективный; выступления на педсоветах, практических конференциях, открытые уроки, индивидуальные отчеты на совещаниях при директоре.
Направления самообразования:
Основные направления
Действия и мероприятия
Сроки реализации
Профессиональное
1. Сентябрь- Октябрь: Изучить программы и учебники, уяснить их особенности и требования.
- Примерная программа по иностранным языкам. Английский язык (базовый уровень). Основное общее образование, размещённой на сайте Минобрнауки России http://www. Mon.gov.ru.
- Фундаментальное ядро содержания общего образования / Рос. акад. наук, Рос. акад. образования; под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. — 4-е изд., дораб. —
М. : Просвещение, 2011. — 79 с. — (Стандарты второго поколения).
- ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
(в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357)
2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет - текущий учебный год
3. Повышать квалификацию на курсах по ФГОС для учителей - предметников, работающих в начальных классах – 2016г.
4. Повышать квалификацию на дистанционных курсах для учителей английского языка – 2017-2018гг.
Психолого-педагогические
Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики - текущий учебный год
Методические
1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся - следующий учебный год
2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения -регулярно
3. Принимать активное участие в работе школьного МС и районного МО.
2017-2019
4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в конкурсах творческих работ, олимпиадах – 2015-2019 уч.г.
5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, области через Интернет - 2015-2019 уч.год
6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом – 2017 – 2018 гг.
7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.
2016 – 2019гг.
8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке – 2016-2017 гг.
9. Проводить открытые уроки и мастер-классы – 2017-2018 гг.
10. Выступать с докладами, на тему «Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования» на заседаниях ШМО.
11. Разработать рабочую программу по английскому языку, соответствующую ФГОС для 2-5 кл. - текущий учебный год
Информационно- коммуникативные технологии
1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. - регулярно
2.Обзор в Интернете информации по английскому языку, педагогике и психологии. - 2015-2018 гг.
3.Провести мастер-класс «Игровые технологии на уроках» - 2018г.
4.Создать электронную почту для контакта с единомышленниками.
5.Создать библиотеку электронных и Интернет-ресурсов, используемых в работе. – 2015-2019 гг.
Охрана здоровья
Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. - Регулярно
Психологическое
1.Ознакомиться с новыми формами мониторинга в образовательном процессе.
2. Ознакомиться с формами профилактики профессионального выгорания- 2017 уч.г.
Разработка уроков и мероприятий:
- Оформление материала «Грамматические игры » для 2-4 кл. 2016-2019 уч.г.
- Оформление временной экспозиции кабинета - 2017
- Материал об использовании приемов проектного обучения в работе – 2016г.
- Подборка и оформление материала по теме «Сказки на английском языке» - регулярно
- Сбор материала для библиотеки Интернет- ресурсов - регулярно
- Подборка и оформление материала по теме «День Святого Валентина» - февраль 2017
- Подборка и оформление материала по теме «Исследовательские работы учащихся» - март-май 2017
- Презентация с использованием материалов Интернета «The United Kingdom of Great Britain and Northen Ireland» - 2018
Ожидаемые результаты:
- повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета,
- повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
- разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплектов педагогических разработок;
- разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
- доклады, выступления на заседаниях педагогических советов, участие в конкурсах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период
Индивидуальный планповышения профессионального уровняна межаттестационный период 1. Личные данные. Ахмадуллин Айрат Сагидуллович, преподаватель Географии и биологии ГАПОУ ...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период на 2015-2020г.
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2015-2020г....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период
Материалы для аттестации...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период
Индивидуальная тема самообразования: «Применение в воспитательной деятельности наиболее эффективных методов и форм работы по развитию экологической культуры у учащихся»....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период
Познавательное развитие ребенка дошкольника в процессе игр с природным материалом...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период с 2016- по 2021 гг.
Представлены основные мероприятия по приоритетным направлениям повышения профессионального уровня преподавателя учреждения СПО...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня в межаттестационный период преподавателя художественно – графических дисциплин Ахметвалеевой Рианы Тахировны
Индивидуальный план повышения профессионального уровня в межаттестационный период преподавателя художественно – графических дисциплинCодержание программы: 1. Творческая визит...