Требования к маркировке парфюмерно-косметической продукции
проект на тему
В последние десятилетия потребление парфюмерно-косметических товаров во всем мире, а также в нашей стране очень возросло, поэтому данная тема актуальна. На сегодняшний день на российском рынке появилось огромное количество новых товаров как отечественного, так и зарубежного производства
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trebovaniya_k_markirovke_parfyumerno-kosmeticheskoy_produktsii.pptx | 3 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Содержание Введение Основные понятия Средства товарной информации Виды идентификации Общие требования к маркировке Заключение Список используемой литературы
Введение В последние десятилетия потребление парфюмерно-косметических товаров во всем мире, а также в нашей стране очень возросло, поэтому данная тема актуальна. На сегодняшний день на российском рынке появилось огромное количество новых товаров как отечественного, так и зарубежного производства. Вырос спрос на качественные парфюмерно-косметические товары, а значит и требования, предъявляемые к ним. Всем известно, что косметические товары придают красивый внешний вид и здоровое состояние коже, поэтому имеют большое гигиеническое, эстетическое и психологическое значение. Все это и обусловило выбор этой темы. Взаимодействие субъектов товарно-денежных отношений начинается с оценки видовых, количественных, качественных и стоимостных характеристик товаров. Важнейшим элементом этой оценки является идентификация товаров. Цель идентификации – выявление и подтверждение подлинности конкретного вида и наименования товара, а также соответствие определенным требованиям или информации о них, указанной на маркировке или в товарно-сопроводительных документах.
Правильная идентификация по изготовителю продукции и дата, до которой можно использовать товар, важна для проведения дальнейшей идентификации, предъявления претензий в спорных ситуациях. Она позволяет выполнить правила торговли, обеспечить безопасность товара и исключить предъявление штрафных санкций контролирующими органами.
Цель работы : изучение теоретических и практических аспектов парфюмерно-косметической продукции и экспертиза их качества. Задачи: Изучить теоретические аспекты парфюмерно-косметических товаров Выяснить товароведные характеристики выбранной товарной группы Изучить порядок экспертизы выбранной товарной группы
Актуальность темы Актуальность рассмотренной темы обусловлена, прежде всего тем, что насыщенность ранка товарами различного назначения не дает возможности потребителю в полной мере ориентироваться среди всего многообразия. Применение упаковки во многом способствует рациональной организации процесса товарного обращения, то есть транспортирования, хранения и продажи товаров. Процесс розничной продажи заметно ускоряется, если предлагаемые покупателю товары упакованы в мелкую , соответствующую запросам потребителей, тару
Понятие упаковки и маркировки □ Товар -это продукция , предназначенная для обмена в форме купли-продажи . Сохранность продукции в процессе обращения призвана обеспечить упаковка. □ Упаковка - это средство или комплекс средств, которые обеспечивают защиту товаров от повреждений и потерь, а окружающей среды от загрязнений, а также процесс обращения продукции (транспортирование, складирование, перевалка, хранение и реализация товара).
Основным элементом упаковки является тара. Она представляет собой изделие для размещения товара. Отдельные виды тары участвуют в процессе обращения не только вместе с товаром, но и без него.
Тара, применяемая в торговле, должна отвечать ряду требований (экономическим, техническим, санитарно-гигиеническим, эстетическим Она должна быть недорогой в изготовлении. При перевозках товаров и порожней тары обеспечить экономию средств можно за счет применения портативной тары Обязательным является соответствие материала, из которого изготовлена тара, физико-химическим свойствам помещаемых в неё товаров. Конструкция тары должна быть прочной и служить гарантией сохранности товаров при перевозке и хранении
Упаковка, защищающая от проникновения в неё и подделки, называется антиинтрузионной . Средства декорирования и информации обеспечивают художественно-декоративное оформление упаковки, её фирменную и манипуляционную маркировку, а также необходимую текстовую информацию
Упаковывание – процесс подготовки продукции к транспортированию, хранению, реализации и потреблению с применением упаковки. Упаковывание представляет собой одну или несколько операций, в большинстве своём завершающих технологический процесс производства конкретной продукции. Процесс упаковывания включает в себя в общем виде операции подготовки тары, дозирования и фасования продукции, укупоривания тары и группирования упаковочных единиц в более крупные транспортные единицы .
Процесс упаковывания включает в себя: □ операции подготовки тары , □ дозирования и фасования продукции , □ укупоривания тары □ группирования упаковочных единиц в более крупные транспортные единицы.
Средства товарной информации □ маркировка ; □ технические документы; □ нормативные документы; □ справочная, □ учебная и научная литература; □ реклама и пропаганда.
Маркировка - текст, условные обозначения или рисунок, нанесенные на упаковку и (или) товар, а также другие вспомогательные средства, предназначенные для идентификации товара или отдельных его свойств, доведения до потребителя информации об изготовителях (исполнителях), количественных и качественных характеристиках товара. Основные функции маркировки - информационная; идентифицирующая; мотивационная; эмоциональная.
Информационная функция маркировки как одного из средств товарной информации является основной. Наибольший удельный вес приходится на основополагающую и потребительскую информацию, меньший - на коммерческую. При этом основополагающая информация на маркировке дублирует тот же вид информации в товаросопроводительных документах (ТСД). Несовпадение данных основополагающей информации может быть следствием фальсификации товаров.
Необходимость такого дублирования обусловлена общностью идентифицирующей функции маркировки и ТСД. является практически единственно доступным средством товарной информации . Идентифицирующая функция маркировки чрезвычайно важна, так как это обеспечивает прослеживаемость товарных партий на всех этапах товародвижения Эмоциональная и мотивационная функции маркировки взаимосвязаны Красочно оформленная маркировка, поясняющие тексты, применение общепринятых символов вызывают у потребителя положительные эмоции и служат важной мотивацией для принятия решения о покупке товара.
Идентифицирующая функция маркировки чрезвычайно важна, так как это обеспечивает прослеживаемость товарных партий на всех этапах товародвижения
Идентификация по дате выпуска Одним из важнейших пунктов является дата выпуска и срок, до которого товар можно использовать. В отечественной косметической продукции в маркировке принято указывать дату изготовления и срок годности. Как правило, срок годности указывают на таре или упаковке. Зарубежные фирмы, особенно крупные, маркируют продукцию по разработанной ими системе кодирования. Код наносят оттиском, краской или другими способами.
Виды идентификации: Идентификация фирмы-изготовителя, т.е. в маркировке товара должны быть указаны страна, фирма-изготовитель и ее юридический адрес. При этом нельзя путать юридический адрес фирмы, указанный на маркировке, со страной, в которой располагается филиал, где изготовлена продукция. Идентификация по дате выпуска. В отечественной косметической продукции в маркировке принято указывать дату изготовления и срок годности, а в маркировке даты изготовления импортной продукции указывают две последние цифры года и день года по счету, когда изготовлена продукция. Идентификация по НД. Проводят для последующей проверки косметической продукции по наименованию и основным функциональным характеристикам. В маркировке отечественной продукции указывается ГОСТ или ТУ, в соответствие с которыми производится данная продукция. Идентификация на соответствие наименованию и основным функциональным свойствам. Начинается с органолептического изучения свойств товара: цвета, запаха, свойственного изделию данного назначения. Так например, для идентификации шампуней, гелей для душа и пены для ванн в качестве необходимых могут быть выбраны три показателя: рН , содержание ПАВ и пенообразующая способность. Поэтому для идентификации шампуней и пен для ванн применимы и достаточны два показателя: содержание ПАВ и пенообразующая способность.
Стандартный европейский код первая буква обозначает день недели и время выпуска товара; две цифры соответствуют номеру модели (рецептуре) – от 1 до 53; третья цифра соответствует последней цифре года; вторая буква – страна изготовления (F - Франция, D - Германия, U - Великобритания и т.д.); четвертая цифра соответствует номеру производственной линии.
Общие требования регламентируются Федеральным законом «О защите прав потребителей» □ четкость текста и иллюстраций ; наглядность ; □ однозначность текста, его соответствие потребительским свойствам товара; □ достоверность - приведенные на маркировке сведения не должны вводить получателя и потребителя в заблуждение относительно количества, качества, изготовителя, страны происхождения; использование для маркировки несмываемых красителей, Общие специфичные требования к маркировке
Чаще всего в маркировке даты изготовления импортной продукции указывают две последние цифры года и день года по счету, когда изготовлена продукция. Иногда в маркировке товара указана одна дата и отсутствует информация, является ли эта дата временем изготовления или сроком, до которого можно использовать продукцию. В этом случае необходимо ознакомиться с документацией на поставку продукции, определить время поставки и постараться найти на маркировке или упаковке информацию о дате изготовления
Наиболее распространенный способ, применяемый для большинства товаров, - нанесение клейма или штампа несмываемой краской.
Носителями производственной маркировки могут быть этикетки, кольеретки , вкладыши, ярлыки, бирки, контрольные ленты, клейма, штампы
□ Этикетки наносятся типографским или иным способом на товар или упаковку . □ Они могут быть самостоятельным носителем информации, который приклеивается или прикладывается к товару. □ Этикетки отличаются значительной информационной емкостью . □ Они часто содержат изображения, символы. Из всех носителей маркировки этикетка содержит наиболее обширные по количеству характеризуемых признаков сведения . □ Маркировка на этикетках может содержать пояснительные тексты.
Бирки и ярлыки - носители маркировки, которые приклеиваются, прикладываются или подвешиваются к товару. Для них характерны меньшая информационная емкость, ограниченный перечень сведений, отсутствие рисунков. Бирки отличаются от ярлыков меньшей информативностью. Они могут быть очень лаконичными, указывая только наименование либо фабричную марку, либо только название фирмы-изготовителя. Ярлыки обычно содержат наименование товара, фирмы изготовителя, его адрес, сорт, цену, дату выпуска, а также ряд идентифицирующих данных. Так, на ярлыках, которые подвешиваются к одежде, указываются артикул изделия, номер модели, размер, дата выпуска. Ярлык может содержать фирменный и товарный знаки, другие необходимые условные обозначения.
Требования, предъявляемые к содержанию торговой маркировки, регламентируются рядом нормативных актов
Особенности маркировки парфюмерно-косметических товаров □ Маркировка парфюмерно-косметических товаров должна осуществляться в соответствии с требованиями ГОСТ Р 51391-99, введенными в действие с 1.01.2001 г., и распространяться на изделия отечественного и импортного производства. □ Требования на маркировку ГОСТ 27429-87 и ГОСТ 28303-89 остаются действующими. □ Маркировка парфюмерно-косметической продукции проводится путем нанесения информации о парфюмерно-косметической продукции на потребительскую упаковку, вкладыш, ярлык, открытку, прилагаемых или прикрепленных к парфюмерно-косметической продукции, и (или) в сопроводительную документацию
Заявитель обязан обеспечить нанесение на потребительскую упаковку парфюмерно-косметической продукции информации, которая должна содержать: 1) наименование и название (при его наличии) парфюмерно-косметической продукции; 2) наименование изготовителя и его местонахождение, название страны и (или) места происхождения продукции, а также наименование и местонахождение заявителя (если последний не является изготовителем); 3) количество (шт.), массу нетто (г, кг), объем (мл, л, см3) номинального содержания парфюмерно-косметической продукции в потребительской упаковке на момент упаковывания (для мыла туалетного твердого на жировой основе – номинальную массу куска) за исключением случаев, если парфюмерно-косметическая продукция имеет массу менее 5 г или объем менее 5 мл, или является бесплатным образцом парфюмерно-косметической продукции; 4) срок годности, обозначаемый фразой: «Годен (Использовать) до (месяц, год)» либо «Срок годности... (месяцев, лет)» с указанием даты изготовления парфюмерно-косметической продукции или места на потребительской упаковке, где эта дата указана; 5) условия, соблюдение которых обеспечивает срок годности парфюмерно-косметической продукции;
6)особые меры предосторожности при использовании парфюмерно-косметической продукции, в том числе перечисленные в столбце «Условия применения и предупреждения, которые должны быть указаны на потребительской упаковке»; 7) код партии парфюмерно-косметической продукции, присвоенный изготовителем; 8) назначение парфюмерно-косметической продукции за исключением случаев, если назначение парфюмерно-косметической продукции очевидно; 9) сведения о способах применения парфюмерно-косметической продукции, отсутствие которых может привести к неправильному использованию потребителем парфюмерно-косметической продукции; 10) список ингредиентов.
Список ингредиентов, содержащийся на потребительской упаковке, должен соответствовать следующим требованиям 1 ) списку ингредиентов должен предшествовать заголовок «Ингредиенты» или «Состав»; 2) ингредиенты в списке ингредиентов указываются в соответствии с рецептурой в порядке уменьшения их массовой доли. Парфюмерную (ароматическую) композицию указывают как единый ингредиент с использованием слов «отдушка», « ароматизатор », «ароматическая композиция», «парфюмерная композиция» без раскрытия ее состава; 3) ингредиенты, массовая доля которых составляет менее 1%, могут быть перечислены в любом порядке после тех ингредиентов, массовая доля которых составляет более 1%; 4) красители могут быть перечислены в любом порядке после остальных ингредиентов в соответствии с индексом цвета или принятыми обозначениями; 5) красители, использованные в парфюмерно-косметической продукции, относящейся к группе декоративной косметики и к средствам для окрашивания волос одного наименования и названия, имеющей различные тона, могут быть перечислены исчерпывающим списком, с применением слов: «может содержать» или знака [+/-].
Указанная информация должна быть представлена с соблюдением следующих требований: 1) в случае, если парфюмерно-косметическая продукция не имеет внешней упаковки, вся информация, должна содержаться на внутренней упаковке; 2) в случае, если парфюмерно-косметическая продукция имеет внешнюю упаковку, на внутренней упаковке должна содержаться информация; 3) в случае, если соблюдение требований настоящей части является полностью или частично невозможным из-за размера или формы потребительской упаковки парфюмерно-косметической продукции, информация, должна содержаться на вкладыше, ярлыке, или открытке, прилагаемых или прикрепленных к парфюмерно-косметической продукции (либо указываться иным способом, делающим ее доступной для потребителя
Информация должна быть нанесена четкими буквами, должна быть читаемой. Средства нанесения информации должны быть стойкими при хранении, перевозке, реализации и использовании продукции по назначению. Информация, за исключением списка ингредиентов и заголовка списка, должна быть указана на русском языке.
По усмотрению изготовителя допускается указание списка ингредиентов в соответствии с международной номенклатурой косметических ингредиентов (INCI) с использованием латинской графической основы. Наименование изготовителя, название продукции, местонахождение иностранного изготовителя могут быть обозначены с использованием латинской графической основы. На флаконы с парфюмерными товарами наклеивается художественно оформленная этикетка с указанием на лицевой стороне этикетки наименования изделия; на обратной стороне - наименования предприятия, его местонахождения или его товарного знака, месяца и года выработки, розничной цены, обозначения стандарта, наименования группы изделия. При выпуске парфюмерных изделий в футлярах с флаконами без этикеток всю маркировку размещают на футляре.
На бумажных клеевых лентах, которыми оклеивают коробки, типографским способом или штемпельной краской должны быть указаны: □ наименование изделия и номер артикула; □ наименование предприятия и его местонахождение; □ количество единиц изделия, упакованного в коробки ; □ дата выработки, номер бригады; наименование группы изделия; □ обозначение стандарта
На ящиках с парфюмерными товарами должны быть указаны наименование изделия и номер артикула; наименование предприятия-изготовителя и его местонахождение или наименование грузоотправителя; наименование грузополучателя; порядковый номер ящика и дата выработки; количество изделий в штуках; номер упаковщика; обозначение стандарта.а На крышках ящиков должны быть надписи: « Верх», «Не бросать!», «Стекло».
Заключение Идентификация – это процедура установления соответствия конкретной продукции образцу и описанию, т.е. заявленной о нем информации и основным требованиям, предъявляемым к данному виду. Обязательным документом для косметического средства, подтверждающим его качество, является сертификат соответствия. Сертификация призвана подтверждать, что продукт соответствует требованиям НД.
□ Изучила теоретические аспекты парфюмерно-косметических товаров □ Изучила основные виды идентификации □ Проанализировала порядок экспертизы выбранной товарной группы
Список используемой литературы Балаева С.И. Товароведение и экспертиза непродовольственных товаров/ С.И. Балаева . – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2012. – 552с. Вилкова С.А. Товароведение и экспертиза парфюмерно-косметических товаров/ С.А. Вилкова – М.: Издательский дом «Деловая литература», 2012. – 286с. Каспаров Г.Н. Основы производства парфюмерии и косметики/ Г.Н. Каспаров – М.: «Бизнес Книга», 2012. – 345с. Котлер Ф.А. Основы маркетинга/ Ф.А. Котлер – М.: « Фллинта », 2013. – 232с. Лычников Д. Е. Фальсификация непродовольственных товаров/ Д.Е. Лычников , А.М. Неверов, М.А. Николаева – М.: ООО «Издательский Проспект», 2013. – 248с. Таможенный кодекс РФ// Сибирское университетское издательство, 2009. – 283с. о техническом регулировании: Федеральный закон от 28.09.2010 №243-ФЗ о защите прав потребителей: Закон РФ от 07.02.1992 №2300-1 Справочно-правовая система «Консультант Плюс»/ Компания «Консультант Плюс»
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по теме "Классификация и маркировка легированных сталей"
Методическая разработка содержит пояснительную записку , план урока, структуру урока, вопросы входного контроля и контрольные вопросы, тесты по темам "Углеродистые стали" и "Легированные стали"....
Презентация по теме "Классификация и маркировка легированных сталей"
Презентация является приложением у метод разработке урока "Классификация и маркировка легированных сталей"...
Требования к сырью в парфюмерно-косметических композициях. Жиры и растительные масла.
Данный материал представляет собой обощение материалов учебников и учебных пособий по материаловедению для парикмахеров по теме "Жиры": понятие и классификация, основные свойства жиров, на...
Учебный элемент "Товароведение галантерейных и парфюмерно-косметических товаров"
Данный учебный элемент был разработан для студентов 4 курса профессии "Коммерсант на транспорте" для занятий по учебной практике...
Презентация на тему "Маркировка товарной продукции"
Информация о маркировке на товарную продукцию....
11. Тема: Формирование ассортимента в отделе «Парфюмерно-косметические товары»
1. Ознакомиться с поставщиками (производителями) парфюмерно – косметических товаров в магазине.2. Изучить ассортимент отдела " Парфюмерно-косметические товары "3. Заполнить табли...
презентация на тему "сырьё для приготовления парфюмерно-косметических препаратов"
сырьё для приготовления парфюмерно-косметических препаратов, исторический опыт человечества в получении мыла...