Материалы промежуточной аттестации
методическая разработка по теме
Материалы промежуточной аттестации по дисциплине "Теория государства и права"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_promezh_attestatsii_po_tgp_dlya_sayta.doc | 123.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение города Москвы
«Юридический колледж»
(ГБПОУ Юридический колледж)
УТВЕРЖДАЮ Начальник учебного отдела ГБПОУ Юридический колледж _________________ С.В. Демченко подпись ____ _____________20 ___ г. |
МАТЕРИАЛЫ
ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
ОП.01 Теория государства и права
для специальности
40.02.01 ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
(базовая подготовка)
(для набора 2016 года)
курс 2 семестр 3
РАССМОТРЕНО протокол заседания ЦК дисциплин профессионального цикла специальности «Правоохранительная деятельность» от 01 сентября 2017 г. № 1 | РАЗРАБОТЧИК преподаватель ГБПОУ Юридический колледж ______________ Е.В. Смицкая подпись иоф ____ _____________20 ___ г. |
СОГЛАСОВАНО Председатель методической комиссии ГБПОУ Юридический колледж _________________ О.А. Чистякова подпись ____ _____________20 ___ г. |
СПЕЦИФИКАЦИЯ
программы промежуточной аттестации по учебной дисциплине
ОП.01 Теория государства и права
для специальности
40.02.01 Правоохранительная деятельность
(базовая подготовка)
- Общие положения
Оценочное средство позволяет установить уровень освоения обучающимися образовательного стандарта на конкретном этапе обучения и является инструментом оценки соответствия полученных обучающимися знаний и умений требованиям рабочей программы учебной дисциплины.
- Документы, определяющие нормативно-правовую базу содержания оценочного средства
Оценочное средство разработано в соответствии с:
- Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности;
- Положением о текущей и промежуточной аттестации ГБПОУ Юридический колледж при реализации основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования;
- Рабочей программой.
- Назначение оценочного средства
Оценочное средство предназначено для оценки усвоенных знаний и освоенных умений при проведении промежуточной аттестации обучающихся.
- Форма/вид промежуточной аттестации
Формой промежуточной аттестации в соответствии с учебным планом является:
в 3 семестре – зачет.
- Форма проведения промежуточной аттестации (форма контроля)
в 3 семестре – устная форма контроля.
- Срок проведения
Промежуточная аттестация проводится по окончании семестра в соответствии с учебным планом.
- Время, отводимое на проведение промежуточной аттестации
На промежуточную аттестацию отводится:
в 3 семестре – 3 академических часа.
- Проверяемые умения и знания:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- применять нормативные правовые акты при разрешении практических ситуаций;
- определять гипотезу, диспозицию и санкцию в норме права;
- оказывать правовую помощь с целью восстановления нарушенных прав;
- анализировать и решать юридические проблемы на теоретическом уровне.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать/понимать:
- основные понятия и источники (формы) права;
- содержание и структуру системы права.
В результате освоения учебной дисциплины на конкретном этапе происходило формирование общих и профессиональных компетенций:
- ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
- ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
- ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
- ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
- ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
- ОК 9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы.
- ОК 11. Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения.
- ОК 12. Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению.
- ПК 1.1. Осуществлять профессиональное толкование нормативных правовых актов для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты.
- ПК 1.2. Осуществлять прием граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты.
- ПК 1.4. Осуществлять установление (назначение, перерасчет, перевод), индексацию и корректировку пенсий, назначение пособий, компенсаций и других социальных выплат, используя информационно-компьютерные технологии.
- ПК 1.5. Осуществлять формирование и хранение дел получателей пенсий, пособий и других социальных выплат.
- ПК 2.2. Выявлять лиц, нуждающихся в социальной защите и осуществлять их учет, используя информационно-компьютерные технологии.
- Информационные источники для разработки оценочных средств
- Семейный кодекс РФ от 29.12.1995 N 223-ФЗ (ред. от 30.12.2016)
- Малько А.В. Теория государства и права: Учебник для средних специальных учебных заведений / А.В. Малько, В.В. Нырков, К.В. Шундиков. М.: Норма, 2014.
- Сорокин В. В. Теория государства и права. Практикум. Барнаул. Издательство Алтайского государственного университета, 2016.
- Венгеров, А. Б. Теория государства и права: учебник / А. Б. Венгеров. – Москва: Омега–Л, 2013.
- Хропанюк, В. Н. Теория государства и права: учебник / В. Н. Хропанюк. – Москва: Омега–Л, 2014.
- Информационные источники для подготовки обучающихся к выполнению оценочного средства
- Гриценко М.В. Теория государства и права: Учебник для средних специальных учебных заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2013.
- Малько А.В. Теория государства и права: Учебник для средних специальных учебных заведений / А.В. Малько, В.В. Нырков, К.В. Шундиков. М.: Норма, 2014.
- Малько А.В. Теория государства и права: Учебник. М.: Юристъ, 2010.
СОДЕРЖАНИЕ
учебной дисциплины
ОП.01 Теория государства и права
для специальности
40.02.01 Правоохранительная деятельность
(базовая подготовка)
2 курс 3 семестр
Раздел | Тема | Теоретические вопросы | Практические задания |
Раздел 1. Общая характеристика теории государства и права | Тема 1. Общая характеристика теории государства и права |
| Решение задач Задача 1 Что относится к административным правонарушениям? 1. Опоздание на работу инженера Гурова на 25 минут. 2. Засорение гражданином Тарабриным части территории парка «Сокольники» бытовыми отходами и отбросами. 3. Неоказание необходимой помощи врачом Гусаковым гражданину Парамонову, находящемуся в опасном для жизни состоянии. 4. Управление Зиновым автомашиной «Москвич-412» в состоянии опьянения. Задача 2 Изучите предложенный фрагмент судебного постановления. Определите, является ли поведение Теленца правомерным, если является, то определите его вид. «Бригадир мулитового завода Шведова обратилась к главному механику завода Степаняну и слесарю-электромонтеру Теленцу с просьбой отремонтировать ее станок. Степанян предложил Шведовой смазать шестеренки и, не проверив, закончила ли уже Шведова смазку, велел Теленцу включить ток. Так как Шведова смазки к этому моменту еще не закончила, то ее рука попала в станок и ей были срезаны кончики указательного и среднего пальцев правой руки». Задача 3 Дайте характеристику норме права, изложенной в ниже приведенной статье нормативного акта. «Президентом РФ может быть избран гражданин РФ не моложе 35 лет, постоянно проживающий в Российской Федерации не менее 10 лет». (Конституции РФ ст. 81 ч.2) Задача 4 Древние юристы говорили: «Право есть искусство добра и справедливости». Объясните, как вы понимаете это выражение. Какое требование к правовым нормам оно содержит? Задача 5 Определите способ изложения нормы права в ч.1 ст. 17 К РФ «В Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией». Задача 6 Изучите предложенную статью нормативного правового акта. Назовите объекты правоотношений, урегулированных данной нормой права. Часть 1 ст. 115 Кодекса торгового мореплавания РФ: «По договору морской перевозки груза перевозчик обязуется доставить груз, который ему передал или передаст отправитель, в порт назначения и выдать его управомоченному на получения груза лицу (далее – получатель), отправитель или фрахтователь обязуется оплатить за перевозку груза установленную плату (фрахт)». Задача 7 Почему своего наивысшего развития рабовладельческое право достигло именно в Древнем Риме? Задача 8 Аристотель считал, что государство - это сосредоточение всех умственных и нравственных интересов граждан. Объясните смысл этого высказывания. Задача 9 Во время стоянки иностранного грузового судна на рейде морского порта Новороссийска один из матросов на палубе этого судна причинил тяжкое телесное повреждение другому матросу. Потерпевший обратился в администрацию порта. Вправе ли работники местного РОВД привлечь к ответственности виновного? Изменится ли ситуация в случае совершения правонарушения на борту судна во время его нахождения в нейтральных водах, и к кому должен в данном случае обратиться потерпевший? Задача 10 В государстве X. после парламентских выборов лидер парламентского большинства приступил к формированию правительства. Одновременно депутаты парламента начали согласование кандидатуры на пост президента, который будет выполнять представительские функции. К какому типу государств относится государство X.? 1) президентская республика 2) конституционная монархия 3) парламентская республика 4) смешанная республика Задача 11 Найдите ошибки в тексте: Члены Государственной Думы решили разработать проект нового закона о повышении заработной платы членам парламента. При рассмотрении проекта нового закона 1/3 часть проголосовала «за». По истечении десяти дней проект передан на рассмотрение в Совет Федерации. Депутаты Совета Федерации решили перенести рассмотрение данного законопроекта на ближайшее время. Но случилось непредвиденное: накопились текущие дела, наступили каникулы между заседаниями, и к рассмотрению проекта они приступили спустя два месяца. При голосовании основная масса проголосовала «против», так как денег в бюджете не было. Но, несмотря на это, закон все-таки был принят. Задача 12 Определите вид нижеперечисленных юридических фактов по правовым последствиям (правообразующие, правоизменяющие, правопрекращающие) и волевому критерию (события, действия): - увольнение с работы; - кража имущества; - заключение договора купли-продажи квартиры; - обнаружение клада; - рождение ребенка; - затопление дома при наводнении. Задача 13 Определите виды правовых отношений в зависимости от предмета правового регулирования (по отраслевому признаку): - правовые отношения, связанные с участием в референдуме; - алиментные правовые отношения; - правоотношение по уплате налога; - заключение трудового договора; - правоотношения, связанные с договором аренды здания. - правоотношение ответственности за мошенничество. Задача 14 Государство Z включает в себя территории субъектов, обладающих частичным суверенитетом. Парламент имеет двухпалатную структуру, субъекты вправе принимать собственные конституции. Какова форма государственного устройства страны Z? 1) федеративное государство 2) унитарное государство 3) монархия 4) республика Задача 15 В стране Z главой государства является наследственный монарх. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод, что страна Z – парламентарная монархия? 1) Монарх утверждает в качестве главы правительства лидера партии, победившей на выборах в представительный орган власти. 2) Закон о престолонаследии предусматривает передачу престола только по мужской линии. 3) В государстве сложилась двухпартийная политическая система. 4) Монарх принимает верительные грамоты послов иностранных держав. Задача 16 Определите элементы состава правоотношения, основанием возникновения которого является договор купли-продажи. Задача 17 Определите, в какой форме может быть реализована норма, содержащаяся в приведенной ниже статье? Ст. 58 Конституции РФ: «Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам». Задача 18 Определите название теории происхождения государства. «После многолетних кровавых разборок по поводу того, кто кому должен подчиняться, люди собрались вместе и договорились, что одни будут править (соблюдая при этом определенные правила и неся бремя власти), а другие их слушаться, платить налоги, нести военную службу и т. д). Задача 19 Определите вид формы (источника) права: Статья 3. 1. Ни одно Государство-участник не должно высылать, возвращать или выдавать какое-либо лицо другому государству, если существуют серьезные основания полагать, что ему может угрожать там применение пыток. 2. Для определения наличия таких оснований компетентные власти принимают во внимание все относящиеся к делу обстоятельства, включая в соответствующих случаях существование в данном государстве постоянной практики грубых, вопиющих и массовых нарушений прав человека. Задача 20 Какой способ преодоления пробелов в законодательстве использует законодатель в приведенной ниже статье нормативного правового акта? Часть 2 ст. 7 Жилищного кодекса РФ: «При невозможности использования аналогии закона права и обязанности участников жилищных отношений определяются исходя из общих начал и смысла жилищного законодательства (аналогия права) и требований добросовестности, гуманности, разумности и справедливости». Задача 21 Определите видовую принадлежность нормы права. Статья 40 Семейного кодекса РФ: «Брачным договором признается соглашение лиц, вступающих в брак, или соглашение супругов, определяющее имущественные права и обязанности супругов в браке и (или) в случае его расторжения». Задача 22 Коробов совершил кражу по предварительному сговору группой лиц совместно с Быковым. На момент совершения преступления Коробов достиг возраста 15 лет, Быков – 13 лет. Правильно ли квалифицированы действия Коробова и Быкова как совершение кражи по предварительному сговору группой лиц? Задача 23 Изучите предложенную статью закона. Определите объективную сторону правонарушения. Часть 1 ст. 121 УК РФ: «Заражение другого лица венерической болезнью лицом, знавшим о наличии у него этой болезни, – наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо исправительными работами на срок от одного года до двух лет, либо арестом на срок от трех до шести месяцев. Задача 24 Определите название теории происхождения государства. «Государство происходит из семьи и является результатом ее разрастания. Оно — высшая форма человеческого общения. Государственная власть — это продолжение отцовской власти, власти главы семьи». Задача 25 Гражданин М. вместе с гражданином Н. занимались в 1983 году скупкой и перепродажей валюты с целью наживы. Гражданин Н. был арестован в этом же году и привлечен к уголовной ответственности по ст. 88 УК РСФСР. Гражданин М. скрылся и был арестован только в 1994 году, когда данная статья была исключена из Уголовного кодекса (декриминализирована). Следователь заявил о том, что он намерен возбудить уголовное дело, так как в момент совершения валютных операций данная статья действовала. Правомерно ли заявление следователя? Задача 26 Выделите в предложенном нормативном предписании гипотезу и определите ее вид в зависимости от различных оснований классификации. Часть 1 ст. 164 Жилищного кодекса РФ: «При непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений договоры оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности, собственники помещений заключают на основании решений общего собрания указанных собственников. При этом все или большинство собственников помещений в таком доме выступают в качестве одной стороны заключаемых договоров». Задача 27 Выделите технические нормы: А. ГОСТы Б. Правила дорожного движения. В. Правила обращения с электрическими приборами. Г. Биологические. Задача 28 В 1979 году в Кении умер известный адвокат С.М. Отинно, родившийся в африканском племени Луо. Вдова адвоката собралась хоронить мужа на его собственной земле под г. Найроби по христианскому европейскому обряду. Однако семья Луо этому воспрепятствовала и потребовала совершить похороны по местному обряду в другом месте. Кроме этого возник вопрос о вдове, так как в Кении старейшины рода решают, кто из родственников унаследует собственность покойного, вдову и неженатых детей. Суд первой инстанции отказал семье Луо в претензиях. Апелляционный же суд признал требования старейшин племени. На какие источники права опирался суд первой инстанции в своем решении, а на какие – апелляционный суд? Задача 29 Выделите в предложенном нормативном предписании диспозицию и определите ее вид в зависимости от различных оснований классификации. Пункт 1 ст. 689 ГК РФ: «По договору безвозмездного пользования (договору ссуды) одна сторона (ссудодатель) обязуется передать или передает вещь в безвозмездное временное пользование другой стороне (ссудополучателю), а последняя обязуется вернуть ту же вещь в том состоянии, в каком она ее получила, с учетом нормального износа или в состоянии, обусловленном договором». Задача 30 Выделите в предложенном нормативном предписании санкцию и определите ее вид в зависимости от различных оснований классификации. Часть 2 ст. 170.1 УК РФ: «Внесение в реестр владельцев ценных бумаг, в систему депозитарного учета заведомо недостоверных сведений путем неправомерного доступа к реестру владельцев ценных бумаг, к системе депозитарного учета – наказывается лишением свободы на срок до двух лет со штрафом в размере до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет либо без такового |
Раздел 2. Происхождение государства и права | Тема 2. Происхождение государства и права |
| |
Раздел 3. Теория права. Понятие, сущность права | Тема 3. Теория права. Понятие, сущность права |
| |
Раздел 4. Нормы права | Тема 4. Нормы права. Структура нормы права |
| |
Раздел 5. Источники права. | Раздел 5. Источники права. Виды источников (форм) права. |
| |
Раздел 6. Правотворчество. | Тема 6. Правотворчество. Принципы и виды. |
| |
Раздел 7. Правовые отношения. | Тема 7. Правовые отношения. |
| |
Раздел 8. Реализация и толкование права. Механизм правового регулирования. | Тема 8. Реализация и толкование права. Механизм правового регулирования. |
| |
Раздел 9. Правомерное поведение, правонарушение и юридическая ответственность. | Тема 9. Правомерное поведение, правонарушение и юридическая ответственность. |
| |
Раздел 10. Правовая система общества. | Тема 10. Правовая система общества. |
| |
Раздел 11. Законность и правопорядок. | Тема 11. Законность и правопорядок. |
| |
Раздел 12. Система права и система законодательства. Правовые системы. | Тема 12. Система права и система законодательства. Правовые системы в современном мире. |
| |
Раздел 13. Теория государства. Понятие, типология, функции государств. | Тема 13. Понятие, типология, функции государств. |
| |
Раздел 14 Форма государства. | Тема 14. Форма государства. |
| |
Раздел 15. Правовое и социальное государство. Личность, право, государство | Тема 15. Правовое и социальное государство. Личность, право, государство |
|
- Состав оценочного средства
- Оценочное средство состоит из перечня теоретических вопросов для проверки усвоенных знаний и тематики практических заданий для проверки освоенных умений. Всего в перечне приведено 60 теоретических вопроса и 30 практических задач.
Содержательная структура оценочного
- Все задания/вопросы, представленные в оценочном средстве, носят равноценный характер и позволяют оценить усвоенные знания и освоенные умения на репродуктивном/продуктивном уровне освоения (репродуктивный: выполнение по образцу, инструкции или под руководством; продуктивный: планирование и самостоятельное выполнение, решение проблемных задач).
- Каждый билет/вариант оценочного средства содержит 60 простых (элементарных) контрольных заданий/вопросов, которые позволяют оценить усвоенные знания и освоенные умения на ознакомительном и репродуктивном уровне освоения и 30 комплексных контрольных заданий/вопросов, которые и позволяют оценить усвоенные знания и освоенные умения на продуктивном уровне освоения;
- Процедура проведения
- Все обучающиеся группы находятся в аудитории одновременно;
- Время, отведенное на подготовку ответа 3 часа.
- Информация, которая доводится до обучающихся:
Во время аттестационных мероприятий обучающийся имеет право задавать вопросы по структуре и содержанию выданных билетов/вариантов. Преподаватель имеет право отвечать только на вопросы, связанные с техническими неточностями в записи вопроса или задания.
Ответы на вопросы или задания обучающиеся оформляют на отдельных штампованных листах.
При использовании мобильного телефона или при нарушении дисциплины, а также несоблюдении процедуры проведения аттестационного мероприятия, обучающийся может быть удален с него. Срок пересдачи доводится до обучающихся преподавателем по согласованию с учебной частью.
- Критерии оценки учебных достижений обучающихся
Для оценки уровня освоения курсантами учебного материала используется:
пятибалльная система: «5» - отлично, «4» - хорошо, «3» - удовлетворительно, «2» - неудовлетворительно .
оценка 5 «отлично» выставляется, за глубокое и полное овладение содержанием учебного материала, в котором обучающийся легко ориентируется, владеет понятийным аппаратом, умение связывать теорию с практикой, без ошибочно решает практические задачи.
оценка 4 «хорошо» выставляется, если обучающийся полно освоил учебный материал, владеет понятийным аппаратом, ориентируется в изученном материале, осознанно применяет знания для решения практических задач, грамотно излагает ответ, форма ответа имеет отдельные неточности.
оценка 3 «удовлетворительно» выставляется, если обучающийся обнаруживает знание и понимание основных положений учебного материала, но излагает его неполно, непоследовательно, допускает неточности в определении понятий, в применении знаний для решения практических задач, не умеет доказательно обосновать свои суждения.
оценка 2 «неудовлетворительно» выставляется, если обучающийся имеет разрозненные знания, не умеет выделять главное и второстепенное, допускает ошибки в определении понятий, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал, не может применять знания для решения практических задач.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МАТЕРИАЛЫ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ Комплексный экзамен ОП.02 Анатомия и физиология человека, ОП.03 Основы патологии Специальность: 34.02.01 Сестринское дело
МАТЕРИАЛЫ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ Комплексный экзамен ОП.02 Анатомия и физиология человека, ОП.03 Основы патологии Специальность: 34.02.01 Сестринское дело (на базе основного об...
Материалы промежуточной аттестации ОП.07. ФАРМАКОЛОГИЯ ОП.01. ОСНОВЫ ЛАТИНСКОГО ЯЗЫКА С МЕДИЦИНСКОЙ ТЕРМИНОЛОГИЕЙ ОП.05. ГИГИЕНА И ЭКОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА форма проведения Экзамен (комплексный) 2017 г.
Материалы промежуточной аттестацииОП.07. ФАРМАКОЛОГИЯОП.01. ОСНОВЫ ЛАТИНСКОГО ЯЗЫКА С МЕДИЦИНСКОЙ ТЕРМИНОЛОГИЕЙОП.05. ГИГИЕНА И ЭКОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКАформа проведения Экзамен (комплексный)в рамках программ...
Материалы промежуточной аттестации по дисциплине Муниципальное право
МАТЕРИАЛЫ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ по профессиональному модулю по дисциплине Муниципальное право ...
Материалы промежуточной аттестации МДК 03.02 Правоохранительные и судебные органы
МДК 03.02 Правоохранительные и судебные органы...
Материалы промежуточной аттестации ОП.04 Гражданское право и гражданский процесс
Гражданское право и гражданский процесс (зачет)...
Материалы промежуточной аттестации Форма проведения: Дифференцированный зачет Дисциплина: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Материалы промежуточной аттестации Форма проведения: Дифференцированный зачетДисциплина: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»...
МАТЕРИАЛЫ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ (Экзамен) ОП.07 Фармакология Специальность: 34.02.01 Сестринское дело (на базе основного общего образования)
МАТЕРИАЛЫ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ(Экзамен) ОП.07 Фармакология Специальность: 34.02.01 Сестринское дело (на базе основного общего образования)...