Повторение изученного. Правила правописания.
методическая разработка на тему

                                                                              Аннотация.

           Повторение изученного за год. Правила правописания.

Храброва Ю.Н. – учитель начальных классов государственного бюджетного общеобразовательного учреждения города Москвы «Школа № 1347»

Программа «Школа России»

Данный урок предназначен для учащихся 2-го класса (8-9 лет).

 

Урок посвящен повторению пройденного за год. Используются разные формы работы, которые стимулируют познавательную активность учащихся

Ключевые слова: орфограмма, классификация орфограмм.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx21.11 КБ

Предварительный просмотр:

                Аннотация.

           Повторение изученного за год. Правила правописания.

Храброва Ю.Н. – учитель начальных классов государственного бюджетного общеобразовательного учреждения города Москвы «Школа № 1347»

Программа «Школа России»

Данный урок предназначен для учащихся 2-го класса (8-9 лет).

Урок посвящен повторению пройденного за год. Используются разные формы работы, которые стимулируют познавательную активность учащихся

Ключевые слова: орфограмма, классификация орфограмм.

        Конспект урока.

Повторение изученного за год. Правила правописания.

УМК «Школа России»

Учебник русского языка Канакина В.П., Горецкий В.Г. 2 класс.

Возраст: 9-10 лет

Храброва Ю.Н.

Учитель начальных классов, школа №1347 г. Москва

Цель: закрепить умение использовать теоретические знания изученных орфограмм на письме.

Задачи: развитие умений находить по изученным признакам орфограмму, выделять звуки, которые помогают обнаружить в слове эту орфограмму, подчеркивать орфограмму, выбирать правильное написание буквы в месте орфограммы, совершенствовать умение классифицировать изученные орфограммы, группировать слова с одинаковыми орфограммами.

Оборудование: учебник «Русский язык 2 класс» (авт. В.П.Канакина, В.Г.Горецкий 2 часть) (М., 2014) карточки с таблицами для групповой работы, лист чистый в линейку для парной работы, мультимедийное оборудование.

Ход урока.

I. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята. Какой сейчас урок? (урок русского языка).

Что должно быть на парте? (тетрадь, учебник, пенал).

Проверьте.

II.Актуализация с элементами проверки домашнего задания.

Какая тема была на прошлом уроке? (звуки и буквы)

Расскажите все, что  вы знаете о звуках? (звуки мы слышим и видим, они делятся на гласные и согласные, согласные бывают твердыми и мягкими…)

Сколько в русском языке букв? (33) Что вы можете рассказать о буквах русского алфавита? (буквами обозначаются звуки на письме, буквы мы видим и пишем…).

 Какими буквами обозначается твердость, мягкость согласных звуков? (твердость обозначается буквами: а,о, у…).

Какое было домашнее задание? (выписать из орографического словаря 5 слов, в которых букв больше, чем звуков, и 5 слов, в которых букв меньше, чем звуков)

Прочитайте слова, в которых букв больше, чем звуков (апрель, морковь, щавель, тетрадь, снегирь)

Какие буквы не обозначают звука?

Прочитайте слова, в которых букв меньше, чем звуков (заяц, ягода, язык, фамилия, яблоко)

Какие буквы обозначают 2 звука? В каких случаях?

Итак, нельзя путать понятия: «звук» и «буква».

III. Введение в тему урока.

(На доску демонстрируется слайд с текстом: На верш.не ели свил гн.здо ястре. .)

Прочитайте предложение. Как вы думаете, какое будет задание? (вставить буквы, написать в тетрадь данное предложение).

Верно. В чем может быть трудность? (выбор нужной буквы)

Почему возникает трудность в выборе буквы? (написание не совпадает с произношением).

Как называется место в слове, где написание не совпадает с произношением? (опасное место, орфограмма).

Какие орфограммы вы знаете? (безударная гласная в корне слова, парная по звонкости-глухости согласная, жи-ши, чк-чн, наисание ь и ъ знака)

Какие из этих орфограмм встретились в данном предложении в месте пропусков? (гласные после шипящих, безударная гласная в корне слова, парная по звонкости-глухости согласная).

Откройте тетради, запишите дату, «классная работа». Подумайте, какие буквы вы вставите в месте попусков, спишите предложение в тетрадь, подчеркните орфограммы (учащиеся записывают в тетрадь предложение, подчеркивают орфограммы).

Взаимопроверка. Обменяйтесь тетрадями, карандашом исправьте друг у друга ошибки.

Теперь проверьте себя, хорошо ли вы справились с работой учителя? (сверка  с доской).

Кто не заметил ошибки у своего одноклассника.  У кого не было ошибок? Кто допустил ошибки?  Как вы действовали, чтобы выбрать нужную букву? (подбирали проверочные слова…).

Какая же тема у нас сегодня на уроке? (Правила правописания. Орфограмма).

Верно.

Урок открытия новых знаний или урок повторения будет сегодня? (урок повторения).

Какую цель поставим перед собой? (учиться находить опасные места и не ошибаться в написании букв в таких местах).

IV. Развитие учебно-языковых и правописных умений.

Сейчас будете работать в группе. Какие правила работы в группе вы знаете? (выслушать задание, распределить работу, выполнить, выбрать капитана, выслушать мнение каждого…).

Образуйте команды по 4 человека (дети, сидящие за первой партой, поворачиваются к следующей парте, группы обозначаются номерами: 1,2,3…,  получают листы с таблицей).

Рассмотрите таблицу и выполните задания.

  1. По какому признаку распределены слова в таблице?
  2. Добавьте в каждую группу по 2 слова.

Утюг

Флаг

Шаг

Щавель

Чайка

Живот

Польза

Маленький

пальто

Лавочка

Булочка

Речной

пьет

Льет

Воробьи

Съемка

Подъезд

Объявление

Тропа

Гора

Вода

Итак, проверим (группы зачитывают свои слова).

Оценка своей работы в группе (слаженно или неслаженно работали, какой результат совместной работы получился?).

Очень хорошо поработали, молодцы!

Откройте учебник на с.129, найдите упражнение 224. Прочитайте задание. Что нужно сделать?  (расшифровать  скороговорку, записать и подчеркнуть орфограммы).

Самостоятельная работа детей (упр.224).

Какая же  скороговорка была зашифрована? (Собирала  Маргарита маргаритки на горе. Растеряла Маргарита маргаритки во дворе.)

Какие буквы подчеркнули? Какие слова написали с заглавной буквы и почему? (Маргарита-имя собственное).

Творческая работа в парах. Придумайте и запишите  рассказ, используя данные слова. Постарайтесь использовать как можно больше слов с изученными орфограммами.

В л.су

Гри.

.жи

Ду.

Б.льшой

Реч.ка

Ж.вут

Кто хочет озвучить вой рассказ? (дети зачитывают вои тексты и уточняют, какие слова с орфограммами они использовали).

V. Домашнее задание.

С.129 упражнение 225 (подготовиться писать текст под диктовку).

VI.  Итог урока.

Ребята, давайте подведем итог урока таким образом: 1-й ряд задает вопросы по теме урока, 2-ой ряд отвечает, 3-й ряд добавляет. (Что такое орфограмма? Как найти опасное место? Какие орфограммы повторили сегодня?).

Вспомните, какую цель мы ставили в начале урока? (учиться находить опасные места и не ошибаться в написании букв в таких местах).

Достигли цели? (да).

Выразите свое мнение об уроке (мне понравилось, мне не понравилось, мне бы хотелось завтра…).

Ребята, спасибо за работу. Урок закончен.

Использованная литература:

  1. «Русский язык 2 класс» В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.
  2. «Поурочные разработки по русскому языку 2 класс» Крылова О.Н.
  3. «Методические рекомендации для учителя 1-2 классы» Е.В.Бунеева, Н.А.Исаева.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Изучение правил дорожного движения, предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма» для занятий с воспитанниками летнего лагеря МБУДОД ЦВР "Радуга"

Предмет изучения – Правила Дорожного Движения. Настоящая программа подготовлена для дополнительного образования учащихся в условиях нахождения в летнем лагере детей МБУДОД ЦВР «Радуга». Программа раз...

Образовательная программа объединения «МОИ ПРАВА, МОИ ОБЯЗАННОСТИ», направление: «изучение правил дорожного движения, предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма»

Предмет изучения – Правила Дорожного Движения. Настоящая программа подготовлена для дополнительного образования учащихся начальной и средней школы, разработана в рамках Федерального закона № 196-ФЗ о...

Статья "Изучение правил этикета в школе"

Изучение правил этикета в школеПравилами этикета должен владеть каждый человек в совершенстве. В них прописано все: как правильно говорить, одеваться, вести себя дома, и в обществе и в экстремальных с...

Практическая работа: Общая характеристика опасных ЧС техногенного характера. Правила пожарной безопасности. Изучение последовательности действий при использовании различных видов огнетушителей. Изучение правил эвакуации при пожаре в помещении

В разделе "Государственная система обеспечения безопасности населения" изучаются чрезвычайные ситуации техногенного характера(пожары в быту и на промышленных предприятиях, правила пожарной безопасност...

Презентация "Изучение правил дорожного движения у детей дошкольного возраста"

Изучение правил дорожного движения у детей дошкольного возраста...