Повторение изученного. Правила правописания.
методическая разработка на тему
Аннотация.
Повторение изученного за год. Правила правописания.
Храброва Ю.Н. – учитель начальных классов государственного бюджетного общеобразовательного учреждения города Москвы «Школа № 1347»
Программа «Школа России»
Данный урок предназначен для учащихся 2-го класса (8-9 лет).
Урок посвящен повторению пройденного за год. Используются разные формы работы, которые стимулируют познавательную активность учащихся
Ключевые слова: орфограмма, классификация орфограмм.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 21.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Аннотация.
Повторение изученного за год. Правила правописания.
Храброва Ю.Н. – учитель начальных классов государственного бюджетного общеобразовательного учреждения города Москвы «Школа № 1347»
Программа «Школа России»
Данный урок предназначен для учащихся 2-го класса (8-9 лет).
Урок посвящен повторению пройденного за год. Используются разные формы работы, которые стимулируют познавательную активность учащихся
Ключевые слова: орфограмма, классификация орфограмм.
Конспект урока.
Повторение изученного за год. Правила правописания.
УМК «Школа России»
Учебник русского языка Канакина В.П., Горецкий В.Г. 2 класс.
Возраст: 9-10 лет
Храброва Ю.Н.
Учитель начальных классов, школа №1347 г. Москва
Цель: закрепить умение использовать теоретические знания изученных орфограмм на письме.
Задачи: развитие умений находить по изученным признакам орфограмму, выделять звуки, которые помогают обнаружить в слове эту орфограмму, подчеркивать орфограмму, выбирать правильное написание буквы в месте орфограммы, совершенствовать умение классифицировать изученные орфограммы, группировать слова с одинаковыми орфограммами.
Оборудование: учебник «Русский язык 2 класс» (авт. В.П.Канакина, В.Г.Горецкий 2 часть) (М., 2014) карточки с таблицами для групповой работы, лист чистый в линейку для парной работы, мультимедийное оборудование.
Ход урока.
I. Организационный момент.
Здравствуйте, ребята. Какой сейчас урок? (урок русского языка).
Что должно быть на парте? (тетрадь, учебник, пенал).
Проверьте.
II.Актуализация с элементами проверки домашнего задания.
Какая тема была на прошлом уроке? (звуки и буквы)
Расскажите все, что вы знаете о звуках? (звуки мы слышим и видим, они делятся на гласные и согласные, согласные бывают твердыми и мягкими…)
Сколько в русском языке букв? (33) Что вы можете рассказать о буквах русского алфавита? (буквами обозначаются звуки на письме, буквы мы видим и пишем…).
Какими буквами обозначается твердость, мягкость согласных звуков? (твердость обозначается буквами: а,о, у…).
Какое было домашнее задание? (выписать из орографического словаря 5 слов, в которых букв больше, чем звуков, и 5 слов, в которых букв меньше, чем звуков)
Прочитайте слова, в которых букв больше, чем звуков (апрель, морковь, щавель, тетрадь, снегирь)
Какие буквы не обозначают звука?
Прочитайте слова, в которых букв меньше, чем звуков (заяц, ягода, язык, фамилия, яблоко)
Какие буквы обозначают 2 звука? В каких случаях?
Итак, нельзя путать понятия: «звук» и «буква».
III. Введение в тему урока.
(На доску демонстрируется слайд с текстом: На верш.не ели свил гн.здо ястре. .)
Прочитайте предложение. Как вы думаете, какое будет задание? (вставить буквы, написать в тетрадь данное предложение).
Верно. В чем может быть трудность? (выбор нужной буквы)
Почему возникает трудность в выборе буквы? (написание не совпадает с произношением).
Как называется место в слове, где написание не совпадает с произношением? (опасное место, орфограмма).
Какие орфограммы вы знаете? (безударная гласная в корне слова, парная по звонкости-глухости согласная, жи-ши, чк-чн, наисание ь и ъ знака)
Какие из этих орфограмм встретились в данном предложении в месте пропусков? (гласные после шипящих, безударная гласная в корне слова, парная по звонкости-глухости согласная).
Откройте тетради, запишите дату, «классная работа». Подумайте, какие буквы вы вставите в месте попусков, спишите предложение в тетрадь, подчеркните орфограммы (учащиеся записывают в тетрадь предложение, подчеркивают орфограммы).
Взаимопроверка. Обменяйтесь тетрадями, карандашом исправьте друг у друга ошибки.
Теперь проверьте себя, хорошо ли вы справились с работой учителя? (сверка с доской).
Кто не заметил ошибки у своего одноклассника. У кого не было ошибок? Кто допустил ошибки? Как вы действовали, чтобы выбрать нужную букву? (подбирали проверочные слова…).
Какая же тема у нас сегодня на уроке? (Правила правописания. Орфограмма).
Верно.
Урок открытия новых знаний или урок повторения будет сегодня? (урок повторения).
Какую цель поставим перед собой? (учиться находить опасные места и не ошибаться в написании букв в таких местах).
IV. Развитие учебно-языковых и правописных умений.
Сейчас будете работать в группе. Какие правила работы в группе вы знаете? (выслушать задание, распределить работу, выполнить, выбрать капитана, выслушать мнение каждого…).
Образуйте команды по 4 человека (дети, сидящие за первой партой, поворачиваются к следующей парте, группы обозначаются номерами: 1,2,3…, получают листы с таблицей).
Рассмотрите таблицу и выполните задания.
| Утюг Флаг Шаг |
Щавель Чайка Живот | Польза Маленький пальто |
Лавочка Булочка Речной | пьет Льет Воробьи |
Съемка Подъезд Объявление | Тропа Гора Вода |
Итак, проверим (группы зачитывают свои слова).
Оценка своей работы в группе (слаженно или неслаженно работали, какой результат совместной работы получился?).
Очень хорошо поработали, молодцы!
Откройте учебник на с.129, найдите упражнение 224. Прочитайте задание. Что нужно сделать? (расшифровать скороговорку, записать и подчеркнуть орфограммы).
Самостоятельная работа детей (упр.224).
Какая же скороговорка была зашифрована? (Собирала Маргарита маргаритки на горе. Растеряла Маргарита маргаритки во дворе.)
Какие буквы подчеркнули? Какие слова написали с заглавной буквы и почему? (Маргарита-имя собственное).
Творческая работа в парах. Придумайте и запишите рассказ, используя данные слова. Постарайтесь использовать как можно больше слов с изученными орфограммами.
В л.су
Гри.
.жи
Ду.
Б.льшой
Реч.ка
Ж.вут
Кто хочет озвучить вой рассказ? (дети зачитывают вои тексты и уточняют, какие слова с орфограммами они использовали).
V. Домашнее задание.
С.129 упражнение 225 (подготовиться писать текст под диктовку).
VI. Итог урока.
Ребята, давайте подведем итог урока таким образом: 1-й ряд задает вопросы по теме урока, 2-ой ряд отвечает, 3-й ряд добавляет. (Что такое орфограмма? Как найти опасное место? Какие орфограммы повторили сегодня?).
Вспомните, какую цель мы ставили в начале урока? (учиться находить опасные места и не ошибаться в написании букв в таких местах).
Достигли цели? (да).
Выразите свое мнение об уроке (мне понравилось, мне не понравилось, мне бы хотелось завтра…).
Ребята, спасибо за работу. Урок закончен.
Использованная литература:
- «Русский язык 2 класс» В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.
- «Поурочные разработки по русскому языку 2 класс» Крылова О.Н.
- «Методические рекомендации для учителя 1-2 классы» Е.В.Бунеева, Н.А.Исаева.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Изучение правил дорожного движения, предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма» для занятий с воспитанниками летнего лагеря МБУДОД ЦВР "Радуга"
Предмет изучения – Правила Дорожного Движения. Настоящая программа подготовлена для дополнительного образования учащихся в условиях нахождения в летнем лагере детей МБУДОД ЦВР «Радуга». Программа раз...
Образовательная программа объединения «МОИ ПРАВА, МОИ ОБЯЗАННОСТИ», направление: «изучение правил дорожного движения, предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма»
Предмет изучения – Правила Дорожного Движения. Настоящая программа подготовлена для дополнительного образования учащихся начальной и средней школы, разработана в рамках Федерального закона № 196-ФЗ о...
Конспект урока в 5 классе по теме "Фонетика. Повторение изученного."
Путешествие в чарующий мир букв и звуков...
Статья "Изучение правил этикета в школе"
Изучение правил этикета в школеПравилами этикета должен владеть каждый человек в совершенстве. В них прописано все: как правильно говорить, одеваться, вести себя дома, и в обществе и в экстремальных с...
Практическая работа: Общая характеристика опасных ЧС техногенного характера. Правила пожарной безопасности. Изучение последовательности действий при использовании различных видов огнетушителей. Изучение правил эвакуации при пожаре в помещении
В разделе "Государственная система обеспечения безопасности населения" изучаются чрезвычайные ситуации техногенного характера(пожары в быту и на промышленных предприятиях, правила пожарной безопасност...
Урок русского языка в 4 классе по теме "Повторение изученного по теме ЧАСТИ РЕЧИ"
Урок русского языка в 4 классе по теме "Части речи"...
Презентация "Изучение правил дорожного движения у детей дошкольного возраста"
Изучение правил дорожного движения у детей дошкольного возраста...