Лингвострановедение.
рабочая программа на тему
Данная программа представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности школьников и предназначена для реализации в 5-7 классе и соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) основного общего образования. Курс призван поддерживать у учащихся устойчивый интерес к предмету и расширять их знания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Лингвострановедение. 6 класс | 48.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 385
Красносельского района
Санкт-Петербурга
«Рекомендовано к использованию» Протокол педсовета № ____ от «____» ______________ 20___ г. | «Утверждаю» Приказ № От «____»_____________20____г. |
Директор ____________Т.В. Архипова |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности | |
по | Английскому языку «Английский язык. Лингвострановедение» |
класс | 6 В |
учитель | Григорьева Валентина Геннадьевна |
учебный год | 2018-2019 |
Санкт-Петербург
2018
Содержание
1. Пояснительная записка
2. Общая характеристика предмета
3. Место учебного курса в учебном плане
4.Личностные, метапредметные и предметные результаты
5.Содержание курса
6. Тематическое планирование
7.Результаты освоения программы
8. Список литературы
1. Пояснительная записка
Данная программа представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности школьников и предназначена для реализации в 5-7 классе и соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) основного общего образования.
Программа разработана на основе:
-Федерального закона от 29 декабря 2012г. N273-ФЗ"Об образовании в Российской Федерации";
-приказа Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года N 1897, зарегистрирован в Министерстве юстиции РФ 01 февраля 2011 года N 19644 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
-федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной образовательной программы основного (среднего) общего образования (Примерные программы основного общего образования.. Иностранный язык. 5-9 классы: проект. – 4-е изд., испр.- М.: Просвещение, 2011. – 144с. – (Серии «Стандарты второго поколения»),
- методического пособия «Внеурочная деятельность школьников». Методический конструктор: пособие для учителя/Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. М.: Просвещение, 2011(стандарты второго поколения)
- авторской программы к УМК Ю. Е. Ваулиной и др. «Spotlight», 5 ‐ 9 классы. Автор В. Апальков – М., Просвещение, 2014 г.
Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины. Владение иностранным языком является одним из важных критериев успешной адаптации молодых людей в условиях глобализации экономики, культуры, образования. Сегодня английский язык – это ключ к познанию многообразия мира, это инструмент межкультурного общения.
В соответствии с утвержденным Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования внеурочная деятельность рассматривается как важная и неотъемлемая часть процесса образования и одной из форм организации свободного времени учащихся.
В основе cтандартов второго поколения лежит системно – деятельностный подход, который предполагает:
воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава.
Реализация данной программы воспитания и социализации школьников будет способствовать:
– овладению обучающимися в соответствии с возрастными возможностями разными видами деятельности (учебной, трудовой, коммуникативной, двигательной, художественной), умением адаптироваться к окружающей природной и социальной среде, поддерживать и укреплять свое здоровье и физическую культуру;
– формированию у обучающихся правильного отношения к окружающему миру, этических и нравственных норм, эстетических чувств, желания участвовать в разнообразной творческой деятельности;
– формированию знаний, умений и способов деятельности, определяющих степень готовности обучающихся к дальнейшему обучению, развитие элементарных навыков самообразования, контроля и самооценки.
Цель программы:
- -создание у обучающихся личной потребности в практическом использовании английского языка, расширение лингвистического и общего кругозора;
- - овладение учащимися способностью обмена информацией на английском языке в ситуациях повседневного общения, читать несложные тексты о стране изучаемого языка, их культуре и быте и изложить содержание прочитанного без помощи словаря.
Задачи программы:
Образовательный аспект:
- -приобщить ребенка к самостоятельному решению коммуникативных задач на английском языке в рамках изученной тематики;
- -формировать у учащихся речевую, языковую, социокультурную компетенцию;
- -научить элементарной диалогической и монологической речи;
- -изучить основы грамматики и практически отработать применения этих правил в устной разговорной речи;
- -выработать у учащихся навыки правильного произношения английских звуков и правильного интонирования высказывания;
- -способствовать формированию общеобразовательного кругозора и эрудиции обучающихся;
Познавательный аспект:
- -способствовать осознанию школьников иностранного языка как инструмента познания мира и других культур;
- -формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и английском языках;
- -способствовать расширению знаний обучающихся о культуре англоязычных стран;
- -способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.
Развивающий аспект:
- -развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком;
- -развивать учебные умения и качества личности;
- -формировать у учащихся рациональные приемы работы с различными словарями, справочниками и извлечение нужной информации;
- -научить употреблять этикетные формы общения;
- -познакомить с некоторыми способами выражения языкового материала;
- -развивать творческое восприятие языкового материала.
Воспитательный аспект:
- -способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;
- -способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве, личная и взаимная ответственность);
- -способствовать развитию творческого потенциала обучающихся;
- -развивать навыки индивидуальной, парной и групповой работы при выполнении различных видов работы;
прививать навыки самостоятельной работы.
2. Общая характеристика предмета
Курс призван поддерживать у учащихся устойчивый интерес к предмету и расширять их знания. Программа ориентирована на личность ребёнка: расширяет лингвистический кругозор детей, ребёнок получает сведения о другой стране и её жителях, учится наблюдать и сравнивать речевые явления родного и иностранного языка, помогает ему понять, что одна и та же мысль в разных языках выражается разными способами, углубление языковых и культуроведческих знаний по английскому языку.
Одной из основных задач образования по стандартам второго поколения, наряду со специальными предметными, является развитие способностей ребенка, качеств его личности и формирование универсальных учебных действий, таких как умение сравнивать и анализировать, добывать информацию из различных источников, включая интернет-ресурсы. В связи с этим программой предусмотрены формы работы, позволяющие развивать интеллект ребенка, навыки самостоятельной деятельности, работы в группе или команде.
Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и приме-
нении полученных знаний на практике; условиями работы в классно–урочной
системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реали-
зовать свой творческий потенциал. Одна из основных задач образования по стандартам второго поколения –развитие способностей ребёнка и формирование универсальных учебных действий, таких как: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.
Формы занятий:
Материал подается в форме презентаций, видеофильмов, викторин, не утомительной для школьника. Различные творческие задания будут способствовать развитию воображения и помогут лучше усвоить пройденный материал на занятии. Учащимся придется собирать материал, работать с электронными источниками информации, словарями, энциклопедиями, создавать проекты и презентации и многое другое. На каждом занятии школьники добавляют к уже усвоенным знаниям дополнительный интересный материал, имея дело преимущественно с иноязычной речью, как устной, так и письменной. Таким образом, данная программа основывается на «коммуникативной методике». При помощи коммуникативного метода у детей развивается умение говорить и воспринимать речь на слух. В процессе общения и восприятия английской речи осваивается и грамматика. Обучающиеся сразу учатся говорить правильно.
Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся .Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения, проектной, литературно-художественной, физической и других видов деятельности.
3. Место учебного курса в учебном плане
Реализация программы рассчитана на весь курс 3 года, объёмом в 102 часа. 5 класс – 34 часа, 6 класс – 34 часа, 7 класс – 34 часа. Занятия проводятся 1 раз в неделю, во второй половине дня. Место проведения занятий – учебный кабинет. Возраст детей, участвующих в реализации программы, 10-14 лет.
Базисный учебный план образовательного учреждения Российской Федерации является нормативным документом, основанным на Федеральных государственных образовательных стандартах общего образования (ФГОС). В нём определяется предельный объём учебной нагрузки обучающихся, состав учебных предметов и направлений внеурочной деятельности, распределяется учебное время, отводимое на освоение содержания образования по классам, учебным предметам. Традиционно Базисный учебный план образовательного учреждения состоит из двух частей: инвариантной и вариативной. Вариативная часть плана включает в себя внеурочную деятельность, осуществляемую после уроков.
4.Личностные, метапредметные и предметные результаты
ФГОС второго поколения предъявляют особые требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ. Данные результаты структурируются в соответствие с основными задачами общего образования, учитывающими индивидуальные, общественные и государственные потребности. Типологически образовательные результаты представлены следующим образом:
- предметные;
- метапредметные;
- личностные.
В концепции ФГОС второго поколения под предметными результатами понимается «усвоение обучаемым конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельного учебного предмета, — знаний, умений и навыков, опыта решения проблем, опыта творческой деятельности». Метапредметные результаты понимаются как «освоенные обучающимся на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях». Личностные результаты должны отразиться в сформированности системы ценностных отношений обучающихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам в образовательном процессе.
Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения значительное внимание уделяют метапредметным и личностным образовательным результатам. Внеурочная деятельность ориентирована на работу с интересами учащихся, развитием их личностных компетенций.
Данный курс обеспечивает сочетание результатов: предметных, метапредметных и личностных освоения программы.
Личностные результаты отражаются в
формировании мотивации изучения иностранных языков и осознании важности изучения английского языка;
стремлении продолжать изучение английского языка и понимание того, какие возможности дает владение иностранным языком в плане дальнейшего образования, будущей профессии;
совершенствовании собственной речевой культуры;
формировании общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания; осознание себя гражданином своей страны и мира;
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира.
Метапредметными результатами являются
целеполагание на основе развития познавательных мотивов и интересов;
умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
умение осуществлять провести рефлексивный анализ качества усвоения изученного материала;
владение основами волевой саморегуляции в учебной и познавательной деятельности;
осознанное владение логическими действиями обобщения, установления аналогий и классификации на основе самостоятельного выбора;
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность;
формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетенции).
Предметными результатами является
«усвоение обучаемым конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельного учебного предмета, — знаний, умений и навыков, опыта решения проблем, опыта творческой деятельности».
А. В коммуникативной сфере (т. е. во владении иностранным языком как средством общения):
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
говорении:
— высказываться в монологической форме;
— сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
— вести различные виды диалогов, соблюдая нормы речевого этикета,
— расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики;
аудировании:
— воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов;
— воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст, краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую / нужную/необходимую информацию;
чтении:
— читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
— читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;
письменной речи:
— составлять письменные высказывания описательного характера в соответствии с ситуацией сообщения (писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка); — заполнять анкеты и формуляры;
— составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности;
— совершенствовать орфографические навыки.
Языковая компетенция
— применение правил написания слов,
— соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений
— распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик- клише речевого этикета);
— употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций
— знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков и
использование их при рещении коммуникативных задач;
Социокультурная компетенция:
— знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка;
— распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
— представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
— представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
Компенсаторная компетенция — умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
Б. В познавательной сфере:
— умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков
— владение приёмами работы с текстом:
— умение действовать по образцу/аналогии составлении собственных высказываний
— готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
В. В ценностно-ориентационной сфере:
— представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
— достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установление межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
— представление о целостном полиязычном, поликультурном мире; осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
— приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные),
Г. В эстетической сфере:
— владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
— развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.
Е. В физической сфере:
— стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).
Внеурочная деятельность ориентирована на работу с интересами учащихся, развитием их личностных компетенций и расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся.
Приоритетом является формирование общеучебных умений и навыков, уровень освоения которых в значительной мере предопределяет успешность всего последующего обучения.
Воспитательные результаты внеурочной деятельности:
Первый уровень результатов – приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в различных ситуациях.
Второй уровень результатов – получение школьниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, родина, природа, мир, знания, труд, культура).
Третий уровень результатов – получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия (умение представить зрителям собственные проекты, спектакли, постановки), в том числе и в открытой общественной среде.
Качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся в результате занятий:
- толерантность, дружелюбное отношение к представителям других стран;
- познавательная, творческая, общественная активность;
- самостоятельность ( в т.ч. в принятии решений);
- умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения;
- коммуникабельность;
- уважение к себе и другим;
- личная и взаимная ответственность;
- готовность действия в нестандартных ситуациях;
5.Содержание курса.
Программа является вариативной: педагог может вносить изменения в содержание тем (выбрать ту или иную форму работы, заменить и дополнять практические занятия новыми приемами и т.д.).
Предметное содержание речи, предлагаемое в программе, полностью включает темы предусмотренные федеральным компонентом государственного стандарта по иностранным языкам. Ряд тем рассматривается более подробно.
Основными разделами программы являются следующие темы, посвященные изучению природы,традиций, праздников, истории англо-говорящих стран.
Программа « Английский язык. Вопросы и ответы» 6 класс состоит:
- Добро пожаловать в Соединенное Королевство Великобритании.-8 часов.
- Достопримечательности США.-6 часов.
- Канада. Нравы и обычаи страны.- 6 часов.
- Австралия. История.-6 часов.
- Новая Зеландия. На краю света.-2 часа.
- Интересные люди всего мира.-6 часов
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 6 класс
№ п\ п | ТЕМА | Кол-во часов | Дата | |||
План | Факт | |||||
1.Добро пожаловать в Соединенное Королевство Великобритании. (8 часов) | ||||||
1 | Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии | 1 | Словообразование. Лексико-грамматическое содержание программы Развитие умения поискового чтения. Просмотр видеоролика. Грамматический материал: тренировочные упражнения. | |||
2 | Столица Великобритании – Лондон. Его достопримечательности | 1 | Свободная работа в группах ,составление презентации. Умение воспринимать английскую речь на слух, строить высказывание по образцу. Грамматический материал: тренировочные упражнения. | |||
3 | Стоунхендж. Осколки Вечности | 1 | Просмотр видеоролика. Ознакомительное и поисковое чтение текстов по теме. Беседа по прочитанному. Читать и понимать прочитанное, выделять главное из текста уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде работать со словарём и составлять план пересказа | |||
4 | Замки Великобритании. | 1 | Вопросо-ответные упражнения, интервью. Просмотр видеоролика. | |||
5 | Виндзорский замок. | 1 | Составление электронного письма другу. Умение воспринимать английскую речь на слух, строить высказывание по образцу | |||
6 | Британский музей | 1 | Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных речевых ситуаций; Просмотр видеоролика. | |||
7 | Традиционные праздники и фестивали в Великобритании | 1 | Грамматический материал: тренировочные упражнения. Просмотр видеоролика. | |||
8 | Экскурсия по Великобритании. | 1 | Конкурс презентаций. Свободная работа в группах ,составление презентации | |||
2. Достопримечательности США. (6 часов) | ||||||
9 | Соединенные Штаты Америки. | 1 | Географическое положение, флаг, герб, гимн, карта. Обзорное чтение текстов, поисковое чтение. Толерантное отношение к другой культуре, уважение к представителям другой нации | |||
10 | Президенты Америки. | 1 | Грамматический материал: тренировочные упражнения. Просмотр видеоролика. | |||
11 | Штаты Америки. | 1 | Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; -аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений.Просмотр видеоролика. | |||
12 | Столица США – Вашингтон. Его достопримечательности. | 1 | Обогащение словарного запаса, понимание иноязычной речи страноведческого направления ориентироваться в потоке информации и анализировать. Просмотр видеоролика | |||
13 | Нью-Йорк и его достопримечательности | 1 | Грамматический материал: тренировочные упражнения. Вопросо-ответные упражнения, интервью. | |||
14 | Конкурс рисунков на лучшую достопримечательность Вашингтона или Нью-Йорка. | 1 | Читать и понимать прочитанное, выделять главное из текста уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде работать со словарём и составлять план пересказа | |||
3. Канада. Нравы и обычаи страны. (6 часов) | ||||||
15 | Откройте для себя Канаду. | 1 | Грамматический материал: тренировочные упражнения. Толерантное отношение к другой культуре, уважение к представителям другой нации. Географическое положение, флаг, герб, гимн, | |||
16 | Оттава – столица Канады. Ее до-стопримечательности. Другие города Канады. | 1 | Обогащение словарного запаса, понимание иноязычной речи страноведческого направления ориентироваться в потоке информации и анализировать | |||
17 | Скалистые горы Канады. | 1 | Грамматический материал: тренировочные упражнения. Просмотр видеоролика | |||
18 | Национальный парк Банф. | 1 | Читать и понимать прочитанное, выделять главное из текста уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде работать со словарём и составлять план пересказа. Просмотр видеоролика | |||
19 | Ниагарский водопад. | 1 | Умение выражать свое отношение к высказываемому. Просмотр видеоролика | |||
20 | Конкурс презентаций о Канаде. | 1 | Грамматический материал: тренировочные упражнения. Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; -аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений | |||
4. Австралия. История. (6 часов) | ||||||
21 | Австралия. История. | 1 | Толерантное отношение к другой культуре, уважение к представителям другой нации. Географическое положение, флаг, герб, гимн, | |||
22 | Австралийские аборигены. | 1 | Грамматический материал: тренировочные упражнения. Умение выражать свое отношение к высказываемому. Просмотр видеоролика | |||
23 | Большой Барьерный риф. | 1 | Обогащение словарного запаса, понимание иноязычной речи страноведческого направления ориентироваться в потоке информации и анализировать. Просмотр видеоролика | |||
24 | Интересные факты о животных Австралии | 1 | Просмотр видеоролика. Обучение навыкам монологической речи по теме. | |||
25 | Растительный мир Австралии. | 1 | Грамматический материал: тренировочные упражнения. Обучение навыкам монологической речи по теме. | |||
26 | Конкурс презентаций об Австралии. | 1 | Обогащение словарного запаса, понимание иноязычной речи страноведческого направления ориентироваться в потоке информации и анализировать. | |||
5. Новая Зеландия. На краю света. (2 часа) | ||||||
27 | Страна маори. | 1 | Грамматический материал: тренировочные упражнения. Умение выражать свое отношение к высказываемому. Географическое положение, флаг, герб, гимн. Просмотр видеоролика | |||
28 | Экстремальный туризм | 1 | Читать и понимать прочитанное, выделять главное из текста уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде работать со словарём и составлять план пересказа. Просмотр видеоролика | |||
6. Интересные люди всего мира. (6 часов) | ||||||
29 | Жизнь сверстников в англоязычных странах. | 1 | Составление электронного письма другу. Обогащение словарного запаса, понимание иноязычной речи страноведческого направления ориентироваться в потоке информации и анализировать | |||
30 | Знаменитые писатели Великобритании и России. | 1 | Грамматический материал: тренировочные упражнения. Обогащение словарного запаса, понимание иноязычной речи страноведческого направления; ориентироваться в потоке информации и анализировать | |||
31 | Великие музыканты Британии и России. | 1 | Обогащение словарного запаса, понимание иноязычной речи страноведческого направления; ориентироваться в потоке информации и анализировать | |||
32 | Чарльз Спенсер (Чарли) Чаплин – Великим немой. | 1 | Грамматический материал: тренировочные упражнения. Умение выражать свое отношение к высказываемому. Просмотр видеоролика. | |||
33 | Сэр Уинстон Леонард Спенсер Черчилль – Выдающимся политик Британии. | 1 | Читать и понимать прочитанное, выделять главное из текста; уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде работать со словарём и составлять план пересказа. Просмотр видеоролика. | |||
34 | Конкурс презентаций о выдающихся людях Великобритании. | 1 | Умение выражать свое отношение к высказываемому. Умение самостоятельного поиска информации в интернете. | |||
Итого: | 34 |
Формы подведения итогов
Итоговой работой по завершению каждой темы являются викторины. Способами определения результативности программы являются: диагностика, проводимая в конце каждого раздела в виде естественно - педагогического наблюдения; выставки работ или презентации проекта
7.Результаты освоения программы
В результате реализации данной программы учащиеся должны:
Знать/понимать:
- особенности основных типов предложений и их интонации в соответствии с целью высказывания;
- имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений (в том числе стран изучаемого языка);
- наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);
- названия предметов, действий и явлений, связанных со сферами и ситуациями общения, характерными для детей данного возраста;
Уметь (владеть способами познавательной деятельности):
- наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений;
- применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения;
- составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии;
- - читать и выполнять различные задания к текстам;
- - уметь общаться на английском языке с помощью известных клише;
- - понимать на слух короткие тексты;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- понимать на слух речь учителя, одноклассников;
- понимать смысл адаптированного текста (в основном фольклорного характера ) и уметь прогнозировать развитие его сюжета;
- выделять субъект и предикат текста; уметь задавать вопросы, опираясь на смысл прочитанного текста;
- расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто, что, где, когда), и отвечать на вопросы собеседника, участвовать в элементарном этикетном диалоге;
- инсценировать изученные сказки;
- сочинять оригинальный текст на основе плана;
- соотносить поступки героев сказок с принятыми моральными нормами и уметь выделить нравственный аспект поведения героев;
- участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Список литературы.
- Примерные программы по иностранным языкам. Новые государственные стандарты по иностранному языку: 2-11 классы. Образование в документах и комментариях. М.: АСТ. Астрель, 2004
- 1. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование под редакцией В.А. Горского, Москва, Просвещение 2010.
- Володарская И.А. и др.; под редакцией Асмолова А.Г.. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя - М.: Просвещение, 2010. – 159с.
- Горский В.А., Тимофеев А.А., Смирнов Д.В. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование – М.: Просвещение 2010. – 111с.
- «Страноведческий справочник». Автор: А.В. Шереметьева (Саратов, издательство «Лицей», 2010г.)
- «Facts and Faces From the History of Britain». Составитель: Н.В. Мурашова. (Москва, издательство «Менеджер», 2006г)
- «О Британии кратко». Составители: В.В. Ощепкова, И.И. Шустилова. (Москва, Иностраный язык, издательство «Оникс», 2000г)
- Страноведение «Great Britain» Составитель: Ю.Б. Голицинский.( Санкт-Петербург, издательство «Каро», 2002г.)
- Страноведение «United States of America» Составитель: Ю.Б. Голицинский.( Санкт-Петербург, издательство «Каро», 2004г.)
- Пассов Е.И. Урок иностранного языка в средней школе.- М.: Просвещение, 1998.
- «Журнал для изучающих английский язык «Speak Out – What are the British like?» Изд. Глосса – пресс. – 64с.
- Журнал для изучающих английский язык «Speak Out – Let’s go to London». Изд. Глосса – пресс. – 64с.
- Баканова, И.Ю. Великобритания: Тексты для устных ответов и письменных работ на английском языке.5-11кл / И.Ю. Баканова. - М.: Дрофа, 1997.
- Дзюина, Е.В.. Игровые уроки и внеклассные мероприятия на английском языке / Е.В. Дзюина. – М.: ВАКО, 2010.
- Астафьева М.Д. Игры для детей, изучающих английский язык М., 2006г
- Лебедева, Г.Н. Внеклассные мероприятия по английскому языку в средней школе / Г.Н. Лебедева. – М.: Глобус, 2008.
- Копылова, В.В. Методика проектной работы на уроках английского языка: Методическое пособие. [Текст] / В. В. Копылова – М.: Дрофа, 2012. – 96 с.
- М.Г.Рубцова. Грамматика английского языка. 5-11 классы.- 2-е изд., исп. и доп.- М.: Дрофа, 2001
- С.Цебаковский. Кто боится английских глаголов? Пособие для изучающих, изучавших и недоучивших английский язык. 3-е изд., исп.- Обнинск: Титул, 2000.
- Г.Д.Томахин. По странам изучаемого языка: Английский язык: Справочные материалы.- М.: просвещение, 1993.
- Кулиш, В.Г. Занимательный английский для детей. Сказки, загадки, увлекательные истории. . [Текст] / В.Г. Кулиш – Д.: «Сталкер», 2012– 320с., ил
- Стихи и пьесы для детей: сборник на английском языке. [Текст] /составители К.А. Родкин, Т.А. Соловьёва - М.: «Просвещение», 1089. – 176 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль лингвострановедения в понимании экономических текстов на английском языке
Как заставить студента техникума изучать иностранный язык, работать с текстом по специальности? Чем его мотивировать? Что ему может быть интересно и значимо? Увидеть и осознать связь иностранног...
ЛИНГВОСТРАНОВЕДЕНИЕ, В КУРСЕ ИЗУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА СТУДЕНТАМИ 1-2 КУРСОВ СПО.
Доклад содержит информацию о важности лингвострановедческого материала, в курсе изучения английского языка студентами,расширение филологического образования студентов, связанного с историч...