ОТКРЫТЫЙ КЛАССНЫЙ ЧАС НА ТЕМУ: «Не пристрастился ли ты к электронным устройствам?»
классный час по теме

Степкина Наталья Леонидовна

Образовательные цели:

  • обобщение информации на темы «Электронные устройства; за и против» и «Моё отношение к видеоиграм»;
  • понимание и высказывание по теме  в соответствии с конкретной ситуацией  общения.

Воспитательные цели:

  • развитие положительной мотивации к разумному использованию электронных устройств;
  • развитие культурного общения;
  • помощь от избавления неуверенности в себе, скованности
  •  Практические цели:

-заполнить анкету по теме;

  • развивать навыки монологической речи;

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gbpou_mo_plan_kl_chasa-.doc54.5 КБ
PDF icon chto_mne_nado_znat_ob_elektronnyh_igrah3.pdf683.73 КБ

Предварительный просмотр:

                  ГБПОУ  МО «Пушкинский лесо-технический техникум»

ОТКРЫТЫЙ    КЛАССНЫЙ    ЧАС

 НА ТЕМУ:

 «Не пристрастился ли ты к электронным устройствам?»

для специальности

«Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования»

                             (в лесном хозяйстве)        

код специальности

23.02.04

Преподаватель Степкина Н.Л.

2014


Образовательные цели:

  • обобщение информации на темы «Электронные устройства; за и против» и «Моё отношение к видеоиграм»;
  • понимание и высказывание по теме  в соответствии с конкретной ситуацией  общения.

Воспитательные цели:

  • развитие положительной мотивации к разумному использованию электронных устройств;
  • развитие культурного общения;
  • помощь от избавления неуверенности в себе, скованности
  •  Практические цели:

-заполнить анкету по теме;

  • развивать навыки монологической речи;

План мероприятия:

1. Вступление преподавателя и ведущих.

2. Заполнение анкеты.

3. Монтаж: «Не пристрастился ли я к электронным устройствам?»

4. Презентация: «Что мне надо знать об электронных играх?»

5. Видеоролик: «Соцсети-не ведите себя как дети»

Ход классного часа:

Преподаватель: В дни юности твоих родителей телевидение и радио были основными электронными средствами информации. Тогда телефоны были просто телефонами, по ним только разговаривали. Их невозможно было взять с собой в школу. Тебе кажется, что речь идет о чем-то безнадежно устаревшем? Так думает девушка по имени Анна. Она говорит: «Мои родители выросли в техническом средневековье. Они только сейчас начинают разбираться в некоторых функциях своего сотового телефона!»

1-й ведущий: Сегодня с помощью маленького устройства, которое легко помещается в кармане, можно принять звонок, послушать музыку, посмотреть видеоролик, поиграть в игру, послать другу письмо, что-то сфотографировать или войти в Интернет. Поскольку ты вырос в эру компьютеров, мобильных телефонов, телевидения и Интернета, ты, возможно, не видишь ничего плохого в том, чтобы пользоваться всем этим постоянно.

2 –й ведущий : Однако твои родители, преподаватели могут считать, что у тебя развилось пристрастие. Если они выражают обеспокоенность, не отмахивайся от их слов, думая, что они отстали от жизни. Мудрый царь Соломон сказал: «Если кто-то отвечает не выслушав, с его стороны это глупо»

Задумывался ли ты, почему твои родители или преподаватели так переживают?

3-й ведущий: Проверь себя!

Согласно одному источнику, зависимость определяется как «повторяющееся навязчивое поведение, которое человек не может или не хочет прекратить, несмотря на опасные последствия». Давай рассмотрим это определение более подробно. Прослушай высказывания сверстников и подумай, делал ли ты что-то подобное. Затем напиши свои ответы.

Преподаватель: Перед вами лежат анкеты, которые вам надо заполнить.

1-я опасность: «Навязчивое поведение».

 Андрей говорит : «Я часами играл в электронные игры и из-за этого постоянно не высыпался. Все мои мысли были только об играх. Я отдалился от родных и затерялся в виртуальном мире фантазий» 

1-й ведущий: Как по-твоему, сколько времени в день разумно тратить на телефон, компьютер и другие электронные средства? Запиши ответ на вопрос. ․․․․․

2-й ведущий: А как на этот вопрос ответят твои родители? Запиши ответ на вопрос ․․․․․

3-й ведущий: Сколько всего времени ты ежедневно тратишь на СМС-ки, телевизор, размещение фотографий и своих комментариев в Интернете, видеоигры и тому подобное? ․Запиши ответ на вопрос ․․․․

1-й ведущий: Посмотри на свои ответы. Тратишь ли ты на электронные средства слишком много времени? Ответь

□ Да  □ Нет

Преподаватель:

2-я опасность: «Не может или не хочет прекратить».

Дима:  «Мои родители говорят, что я помешался на СМС-ках. Видели бы они других ребят! Я по сравнению с ними просто паинька. Конечно, я шлю больше СМС-ок, чем родители. Но разве можно нас сравнивать: им 40 лет, а мне 15!».

3-й ведущий: Говорят ли тебе родители или друзья, что ты тратишь слишком много времени на телефон и компьютер? Ответь

□ Да  □ Нет

1-й ведущий: Трудно ли тебе ограничить использование этих электронных средств? Ответь

□ Да  □ Нет

Преподаватель:  3-я опасность: «Опасные последствия». 

Это слова Юлии: «Мои друзья все время отправляют СМС-ки  даже за рулем. Это же так опасно!».

2- ведущий: Шерли делится: «Когда у меня появился мобильник, я все время кому-то звонила и писала СМС-ки. Я только этим и занималась. Пострадали мои отношения с семьей и даже с некоторыми друзьями. Теперь я сама замечаю, как это неприятно, когда человек все время отвлекается на звонки или СМС-ки и говорит: „Подожди. Мне надо ответить“. С таким человеком не хочется близко общаться».

3-й ведущий: Читаешь ли ты и отсылаешь ли СМС-ки за рулем, на уроке? Ответь

□ Да  □ Нет

1-й ведущий: Когда ты разговариваешь с родными или друзьями, отвлекаешься ли ты постоянно на электронную почту, звонки или СМС-ки?  Ответь

□ Да  □ Нет

2-й ведущий: Стал ли ты меньше спать и больше отвлекаться на уроках из-за того, что пользуешься электронными средствами? Ответь

□ Да  □ Нет

Преподаватель: Видишь ли ты необходимость что-то изменить? Если да, прислушайся к следующим советам.

3-й ведущий: 1-й совет: Сохраняй уравновешенность.

1-й ведущий: 2-й совет: Поддерживай отношения с друзьями и родственниками, делись ободрительными новостями и мыслями.

2-й ведущий: 3-й совет: Не передавай сплетен, неприличных СМС-ок и фотографий, не смотри безнравственные видеоклипы и телепередачи

3-й ведущий: 4-й совет: Устанавливай лимит времени для телефонных звонков, СМС-ок, видеоигр и телепередач.

1-й ведущий: 5-й совет: Не позволяй электронным устройствам отнимать у тебя время, отведенное для друзей и семьи, учебы и духовных занятий.

2-й ведущий: 6-й совет: Пользуйся электронными средствами общения, чтобы укреплять дружбу с теми, кто помогает тебе развивать полезные привычки.

3-й ведущий:7- совет: Следи за тем, сколько времени ты тратишь на компьютер и телефон, а также на просмотр телевизора.

1-й ведущий: 8-й совет: Не пренебрегай советами друзей и наставлением родителей или преподавателей, если они говорят, что у тебя уходит слишком много времени на электронное общение.

Преподаватель: Чтобы ограничить использование телефона, предупреди своих друзей, что иногда ты не сможешь сразу ответить на их СМС-ки, электронные письма и звонки.

2. Монтаж.

1-й:  Несомненно, компьютерные игры — это не просто красивая игрушка нового поколения. Эти игры развивают способности и не дают скучать. Некоторые из них совершенствуют реакцию и внимательность, улучшают навыки чтения и вычисления. Помимо прочего игровые новинки дают тему для разговоров с одногруппниками. Если ты играешь в электронные игры, то всегда сможешь поддержать разговор.

2-й: Те, кто играет в жестокие или непристойные игры, могут размышлять так: «Я ничего плохого не делаю. Это все понарошку — просто игра». Но не дай себя одурачить такими ложными рассуждениями!

3-й: Если ты играешь в жестокие, безнравственные игры, можно ли сказать, что твои мысли чисты и честны? Исследования не раз подтверждали, что если человек смотрит сцены насилия, то он становится агрессивным. По словам некоторых специалистов, игры оказывают большее влияние, чем телевизор, поскольку предполагают непосредственное участие.

4-й: Играть в жестокие или безнравственные игры все равно, что играть с радиоактивными отходами: вредные последствия проявятся не сразу, но они неизбежны. Под воздействием радиации происходит разрушение стенок кишечника, из-за чего бактерии проникают в кровеносную систему и вызывают серьезное заболевание. Подобным образом, подвергая себя воздействию виртуального секса или жестокости, можно разрушить свой «стыд» — свое чувство моральной ответственности. Тогда плотские желания возьмут верх над твоими мыслями и действиями

5-й: Какую игру выбрать?

Если родители разрешают тебе играть в электронные игры, как определить, какие именно выбрать и сколько времени на них тратить? Задай себе следующие вопросы.

6-й: Сколько времени у меня будет уходить на игру? Даже самые безобидные игры могут поглощать много времени. Поэтому записывай, сколько времени ты тратишь на игру. Остается ли у тебя достаточно времени на более важные дела? Так ты сможешь правильно расставлять приоритеты

7-й: Выбирай игру с мудростью

Вне сомнений, электронные игры могут быть очень увлекательными, особенно если ты мастерски в них играешь. Именно поэтому необходимо проявлять мудрость при выборе той или иной игры. Спроси себя: «По каким предметам у меня самые лучшие отметки?» Разве не по тем, которые тебе больше всего нравятся? Часто так и бывает: чем больше тебе нравится какой-то предмет, тем большее влияние он на тебя оказывает. А теперь задай себе такие вопросы: «Какая игра мне больше всего нравится? Какие нравственные уроки она мне преподносит?»

8-й: Не стоит играть в ту или иную игру только потому, что она нравится сверстникам. Не бойся принять собственное, осмысленное решение.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие Школы педагогического мастерства для педагогов дополнительного образования по теме : «Первичная сердечно-легочная реанимация» (использование электронных ресурсов на учебных занятиях в системе дополнительного образования)

Методическая разработка предназначена для педагогов дополнительного образования  и освещает тему " Первичная сердечно-легочная реанимация" с использованием электронных ресурсов в системе дополнит...

Электронное учебное пособие по теме: «Электронные таблицы Microsoft Excel»

Электронное учебное пособие по теме: «Электронные таблицы Microsoft Excel»...

Статья на тему: «Электронные учебные материалы. Виды электронных учебных материалов»

Электронные образовательные  ресурсы (ЭОР) - это учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные  устройства.К  ЭОР относятся: Учебные видеофильмы Звук...

Электронный образовательный ресурс "Устройство и обслуживание локальной сети коммутатор" Электронный образовательный ресурс "Создание электронного учебного курса" (Сиденко О.Н.,Нюргечкин Н.С.)

Электронный образовательный ресурс "Устройство и обслуживание локальной сети коммутатор"  Электронный образовательный ресурс "Создание электронного учебного курса"  (Сиде...

Пристрастия, уносящие жизнь

Какие бывают привычки? Полезные и вредные. Посмотрим какие же привычки могут ослабить здоровье и даже отнять жизнь....