КОСы по истории 2 курс
методическая разработка на тему
Контрольно-оценочные средства по истории 2 курс специальность 23.02.01
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosy_istoriya_375378.docx | 35.98 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
«КОЛЛЕДЖ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО И ГОРОДСКОГО ТРАНСПОРТА»
| «СОГЛАСОВАНО» Заместитель директора по ККО _______________________ Н.А.Морковина «_____»____________________ 20___ г. |
«СОГЛАСОВАНО» Руководитель методического отделения _______________________ И.П.Василькова «_____»____________________ 20___ г. |
КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
по учебной дисциплине
«История»
ППССЗ 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте
(по видам)
на базе среднего общего образования
Москва, 2017
Разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и с учетом требований работодателей по программе подготовки специалистов среднего звена по специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам) дисциплины «История».
Разработчик: Меняшина И.А. – преподаватель общеобразовательных дисциплин ГБПОУ КЖГТ.
Рецензент:
Рассмотрено и утверждено на заседании предметной (цикловой) комиссии социально-гуманитарных дисциплин по направлению подготовки «Организация перевозок и управление на транспорте»
Председатель П(Ц)К
_______________/ Серкова О.О.
Протокол №____ «___»________________2017 г.
СОДЕРЖАНИЕ
- Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств…………………………….
- Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке……………
- Оценка освоения учебной дисциплины……………………………………………
- Формы и методы оценивания…………………………………………………..
- Типовые задания для оценки освоения учебной дисциплины………………..
- Контрольно-оценочные материалы для итоговой аттестации по учебной дисциплине…………………………………………………………………………….
- Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств
В результате освоения учебной дисциплины «История» обучающийся должен обладать следующими умениями, знаниями, профессиональными и общими компетенциями:
УМЕНИЯ | |
У1 |
|
У2 | - выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем |
ЗНАНИЯ | |
З1 |
|
З2 |
|
З3 |
и иных) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира |
З4 |
|
З5 |
|
З6 |
|
ОБЩИЕ КОМПЕТЕНЦИИ | |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество |
ОК 3. | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность |
ОК 4. | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития |
ОК 5. | Использовать информационно - коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
ОК 6. | Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями |
ОК 7. | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации |
ОК 9. | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности |
Формой аттестации по учебной дисциплине являются:
1 семестр – зачет;.
Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке.
В результате аттестации по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих умений и знаний, а также динамика формирования общих компетенций:
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
умения: ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире; выявлять взаимосвязь российских, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем; | -Извлечение информации из различных исторических и современных источников, структурирование информации, соотнесение теоретического знания с материалами источника - Применение исторических знаний для осмысления сущности современных общественных явлений -Выделение причинно-следственных связей и закономерностей исторического процесса | текущий контроль в форме устного опроса по темам, решение тестов, выполнения индивидуальных заданий (сообщений, презентаций, рефератов), составления конспектов, решения кроссвордов, решения проблемных и познавательных задач, построения хронологических, синхронистических таблиц, тематических схем, участия в дискуссиях, сравнение, сопоставление и толкование документов. |
знания: основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.); сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.; основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира; назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности; о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций; содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения | -Воспроизведение основных черт экономической, политической, культурной жизни стран Западной Европы и США, Восточной Европы, Азии, Африки и Лат. Америки -Изложение основных проблем развивающихся стран мира, используя материалы СМИ и Интернет -Воспроизведение знаний о локальных, региональных, межгосударственных конфликтах XX- н. XXI вв. - Анализ гражданской войны в Китае, войны в Корее, войны во Вьетнаме, конфликтов в Африке и Лат. Америке, арабо-израильских войн, ирано-иракской войны -Выявление причин Карибского кризиса 1962г. -Умение сравнивать, обобщать, приводить примеры, давать оценку локальным, региональным, межгосударственным конфликтам XX-XXI вв. -Воспроизведение основных процессов политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира -Сравнение процессов интеграции на постсоветском пространстве с аналогичными процессами в других регионах мира, определение причин различий между ними -Выявление проблем и противоречий интеграционного процесса - Определение стадий интеграции стран Западной Европы и перспектив их дальнейшего сближения -Определение причин создания ООН -Указание основных направлений деятельности ООН - Оценивание деятельности России в качестве постоянного члена Совета Безопасности -Характеристика наиболее влиятельных международных организаций, определение их значения в современном мире. -Выявление основных достижений культуры СССР в 1970-1991гг. - Установление общих условий развития культуры в суверенной России, образования и науки, художественного творчества, общественно- политической мысли -Анализ проблем духовного развития российского общества в XX-XXI в - Изложение знаний о живописи, архитектуре, музыке и кино современного Запада - Представление о поп-культуре и ее влиянии на общество -Воспроизведение основных правовых и законодательных актов мирового и регионального значения. | текущий контроль в форме устного опроса по темам, решение тестов, выполнения индивидуальных заданий (сообщений, презентаций, рефератов), составления конспектов, решения кроссвордов, решения проблемных и познавательных задач, построения хронологических, синхронистических таблиц, тематических схем, участия в дискуссиях, сравнение, сопоставление и толкование документов. |
- Оценка освоения учебной дисциплины.
- Формы и методы оценивания:
Элемент учебной дисциплины | Формы и методы контроля | |||
Текущий контроль | Промежуточная аттестация | |||
Раздел 1. Развитие СССР и его место в мире в 1980-е годы | Устный опрос Самостоятельная работа | У1-2 З1-6 ОК 1-9 | Зачет | У1-2 З1-6 ОК 1-9 |
Раздел 2. Россия и мир в конце 20- в начале 21 века | Устный опрос Самостоятельная работа | У1-2 З1-6 ОК 1-9 |
- Контрольно-оценочные материалы для итоговой аттестации по учебной дисциплине.
Предметом оценки являются умения и знания. Контроль и оценка осуществляются с использованием теоретических вопросов и практических заданий.
Оценка освоения дисциплины предусматривает использование пятибальной системы оценивания.
Форма обучения | Очная, очно-заочная, заочная |
Критерий оценки: уровень знаний обучающегося определяется следующими оценками:
|
|
форма аттестации | перечень вопросов | формируемые компетенции, знания и умения |
зачет 1 семестр | Раздел 1. Развитие СССР и его место в мире в 1980-е годы | |
Внешняя политика СССР после Второй мировой войны Внутренняя политика СССР в первые послевоенные годы Внутренняя политика СССР в 1953-1980 годы Культурное развитие народов СССР Восстание в Венгрии и Польше Карибский кризис Пражская весна Восстание в Новочеркасске Национальные движения в СССР Диссидентское движение Причины ввода советских войск в Афганистан и итоги войны во второй половине 1980-х годов Межнациональные конфликты в союзных республиках Конституционный кризис Распад СССР | У1-2 З1-6 ОК 1-9 | |
Тестовые задания 34. В каком году был выслан из СССР А.И. Солженицын А) 1972 Б) 1974 В) 1976 Г) 1978 35. Чей режим был свергнут в Афганистане в результате Саурской революции А) Б.Кармаля Б) М.Наджибула В) М.Дауд Г) Х.Амин | ||
Раздел 2. Россия и мир в конце 20- в начале 21 века | ||
Экономическая политика РФ в 1992-1998гг. Формирование и развитие новой политической системы. РФ в 1992- 1999гг. Внешняя политика России в 1992-1999гг. Государства СНГ в мировом сообществе. Президент В.В. Путин. Укрепление государственности. Экономическая политика России в 2000-2010 гг. Основные направления внешней политики России в к. XX- н. XXI вв. Международные организации в современном мире. Общественные науки, идеология и массовая культура во второй пол. XX в. Глобальные угрозы человечеству и поиски путей их преодоления. | .5 | |
Тестовые задания 36. Первым и последним президентом СССР а) Ельцин б) Горбачёв в) Брежнев г) Андропов |
Ключи к тестовым заданиям
1 | Б | 16 | Б | 31 | В | 46 | В | 61 | Б |
2 | Б | 17 | Г | 32 | В, Ж | 47 | А | 62 | В |
3 | А | 18 | А | 33 | Г | 48 | В | 63 | В |
4 | В | 19 | Б | 34 | Б | 49 | Г | 64 | Б |
5 | Д | 20 | В | 35 | В | 50 | В | 65 | Г |
6 | 1А, 2Б, 3Г, 4В | 21 | Б | 36 | Б | 51 | В | 66 | В |
7 | В | 22 | Б | 37 | Г | 52 | А | 67 | В |
8 | Г | 23 | Г | 38 | Г | 53 | Б | 68 | Б |
9 | В | 24 | А | 39 | Б | 54 | Б | 69 | Б |
10 | 1Б,2В,3Г,4А | 25 | А | 40 | В | 55 | Г | 70 | А |
11 | Г | 26 | А | 41 | 1а, 2б, 3г, в | 56 | А | 71 | А |
12 | Г | 27 | В | 42 | А | 57 | Г | 72 | Б |
13 | Б | 28 | А | 43 | Г | 58 | В | 73 | Б |
14 | Б | 29 | Б | 44 | Б | 59 | В | 74 | Г |
15 | В | 30 | Г | 45 | В | 60 | А | 75 | В,Г |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по истории 2 курс СПО, тематический план по истории 2 курс СПО
Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОУ СПО по специальности 120714 Земельно-имущественные отношения ...
Использование тестовых заданий в КОСах на уроках истории
Тест – это игра, достаточно увлекательная и познавательная. Отвечая на вопросы тестов, можно узнать много нового для себя и оценить свои собственные знания по отечественной истории....
КОСы по истории 1 курс
Контрольно-оценочные средства по истории 1 курс СПО специальность 23.02.01...
КОСы история сервис
Контрольно-оценочные средства по истории для 2 курса специальность 43.02.06...
Курс лекции по истории для 1 курса Раздел 1 Древнейшая стадия истории человечества
Курс лекции по истории для 1 курса. Раздел 1 "Древнейшая стадия истории человечества" содержит темы: Происхождение человека. Люди эпохи палеолита. Неолитическая революция и её последствия. В...
КОСы по УД история
В контрольно оценочных средствах предусмотрены формы контроля: промежуточный, тематический, итоговый (дифференцированный зачет)....
КОСы по истории и обществознанию
Аннотации к КОСам по истории и обществознанию...