Проект «КиноКлуб» (“KinoClub“)
статья на тему
В статье дается описание проекта “KinoClub“ для старшеклассников, изучающих не только иностранный язык, но и культуру, искусство, традиции народов носителей языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kinoclub.docx | 13.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «КиноКлуб» (“KinoClub“)
Вспоминая себя ученицей, делающей первые шаги в освоении нового чужеземного языка, немалое количество лет тому назад, осознаешь, что процесс этот был достаточно пугающий, иногда совершенно непонятный, но интересный. Сложность заключалась в том, что единственным для ребенка проводником был учитель. Со своим произношением, своим видением иностранной культуры, с желанием или отсутствием работать, и другими субъективными личностными факторами. Достижения в освоении иностранного языка зависели напрямую от педагога. Произношение, лексический запас, грамотность письма – всё это постигалось сложно, и отнюдь не всеми.
Сегодня профессия – педагог иностранного языка превратилась в захватывающее путешествие с огромным выбором подручных средств и технических новинок, включающее в себя веселье, ненавязчивость и получение нового жизненного опыта здесь и сейчас. Современный учащийся может обратиться к интернету, скайп-обучению, онлайн беседе с носителем языка, просмотру оригинального фильма, чтению оригинальных книг на иностранном языке и так далее. Возможности безграничны! Какая роль отводится преподавателю, учителю, педагогу?
Роль очень важная, роль проводника, который заинтересует и откроет для ребенка, подростка или даже взрослого дверь в новый мир возможностей расширить свои общеобразовательные, общекультурные или профессиональные границы! Для этих целей, сегодня в арсенале педагогов оказались интерактивные, электронные, дистанционные учебные пособия/комплексы, интерактивные доски, различные приложения и многое другое.
Роль видео материалов в обучении иностранному языку занимает одну из лидирующих позиций. Любой педагог не задумываясь назовет не меньше 10-ти преимуществ для активного использования этой формы работы со своими учащимися:
- стимул и условие для создания дополнительной мотивации в учебной и творческой деятельности;
- незаменимый ресурс в формировании социокультурной компетенции;
- возможность понять и закрепить языковые особенности речи в конкретном контексте или фактическую информацию, которую можно получить только на иностранном языке;
- возможность для проведения анализа, построенного на сравнении и сопоставлении культурных особенностей;
- «поощрительная премия» за хорошо проделанную работу;
- быстрое закрепления новых слов, используемых в контексте и с ассоциативной картинкой или моментом действия;
- неоценимая польза, совмещенная с приятным отдыхом.
Я тоже решила остановить свое внимание именно на этой деятельности в рамках внеурочного общения со своими воспитанниками и поделиться некоторыми идеями в проведении подобных занятий.
Современные подростки увлекаются кино (как правило иностранными фильмами) и с гордостью называют себя киноманами. Именно поэтому несколько лет назад появился проект “KinoClub“, который с большим энтузиазмом был воспринят старшеклассниками, обучающимися в страноведческом клубе «Дружба», изучающими не только иностранный язык, но и культуру, искусство, традиции народов носителей языка.
В ходе проведения «КиноКлубов» ребятам предварительно предлагалась возможность выбрать фильм из списка предложенных или предложить собственный вариант. Формы работы менялись в зависимости от темы. Набор возможных заданий, которые нашли отклик у детской аудитории, может быть следующим:
Общение (вопрос-ответ): в ходе которого учащиеся делились своими пристрастиями к кино-жанрам, рассказывали о своих любимых фильмах/ актерах/ режиссерах, как они относятся к киноиндустрии разных стран (так называемому британскому, французскому, индийскому кино), хотели бы они стать участником на съемках или уже имеют такой опыт и многое другое. Как правило, вводная часть занимает около 15-20 минут. Для многих ребят главной проблемой является страх говорить на иностранном языке на публике или с носителем, для которого этот язык родной. Вводная часть позволяет раскрепоститься и начать общение, не обращая внимания на возможные грамматические ошибки или недостатки произношения. Активным и очень полезным участником всегда выступает приглашенный гость (желательно носитель языка).
Для снятия напряжения можно предложить несколько веселых заданий, например «Актерское мастерство», в котором ребята показывают и озвучивают сцену из какого-то фильма или героя, а остальная аудитория должна догадаться из какого это фильма.
Помимо совместных просмотров фильмов как полнометражных, так и короткометражных (чаще всего с субтитрами), с последующем обсуждением, ребятам предлагались задания для выполнения перед просмотром или после.
Популярностью пользовались викторины на разные тематики: история кинематографии, «Вселенная Марвел», «Путешествие по Диснейленду», «Жизнь и творчество кино богинь» и др. (например включающие вопросы: «верю, не верю», необычные факты, угадай кто, кому принадлежит фраза и т.д.).
Учащимся предлагали просмотреть отрывки из разных фильмов или одного фильма, а затем подобрать соответствующий кусок сценария из подготовленных заранее.
Задание, в котором нужно назвать фильм, из которого использовалось «крылатое выражение», фразеологизм, идиома и просмотреть этот отрывок, использовалось на каждом мероприятии. Разобрать и обсудить языковые особенности в конкретном контексте, на примере отрывков из фильма, выбранного ребятами заранее.
Самое творческое задание «минутка кинокритика», в котором учащиеся должны были дать свои положительные и негативные рецензии на фильмы, проводя сравнительную характеристику, персонажей, технических особенностей и сюжета.
Возможны задание на отработку навыков чтения и письма, как до просмотра фильма, так и после – собрать по частям синопсис на конкретный фильм, продолжить фразы, предположить/ придумать чем может закончиться сюжет фильма или как фильм начинается и записать. Какая группа (если разбить их на команда или пары) будет ближе всех к оригинальному сценарию, получает вознаграждение или поощрение (на усмотрение педагога).
Самым активным и творческим ребятам можно предложить написать собственный сценарий (по предложенной теме) к короткометражке, отснять и потом устроить кинопоказ всех фильмов.
Возможности и фантазия здесь безграничны! Опыт показывает, что практическое использование иностранного языка в творческих, веселых, иногда философских или не по детски серьезных заданиях, принимается ребятами с большим энтузиазмом, и имеет большую ценность в формировании навыков для дальнейшего совершенствования своих знаний в изучении любого иностранного языка.
При подборе многих фильмов использовались интернет ресурсы. Рекомендуемые фильмы для старшего школьного возраста: «La La Land» (2016), The Queen (2006), Apocrypha (2009) , The Devil Wears Prada (2006), Penelope (2006), The King's Speech (2010), Peaceful Warrior (2006), Matilda (1996).
Несколько полезных ссылок на используемые нами короткометражные видео:
https://www.youtube.com/channel/UC3gNmTGu-TTbFPpfSs5kNkg
https://www.youtube.com/watch?v=aVgeJ5eqlSM
https://www.youtube.com/channel/UClVbhSLxwws-KSsPKz135bw
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коллективный проект "Мир наших увлечений" студентов отделения "Хоровое дирижирование". Руководитель проекта преподаватель ГОУСПО "Балашовское музыкальное училище (техникум)" Изосимова Светлана Алексеевна
Коллективный проект "Мир наших увлечений" студентов отделения "Хоровое дирижирование". Руководитель проекта преподаватель ГОУСПО "Балашовское музыкальное училище (техникум)" Изосимова Светлана Алексее...
Научно-исследовательский проект студентов отделения "Хоровое дирижирование" "Летопись ДХО" . Руководитель проекта преподаватель ГОУСПО "Балашовское музыкальное училище (техникум)" Изосимова Светлана Алексеевна
Научно-исследовательский проект студентов отделения "Хоровое дирижирование" "Летопись ДХО" . Руководитель проекта преподаватель ГОУСПО "Балашовское музыкальное училище (техникум)" Изосимова Светлана А...
Информационный исследовательский проект «Памятка первокурснику» Авторы проекта: преподаватели Изосимова С.А., Померанцева И.В. и студенты II курса специальности «Хоровое дирижирование» Вишникина О., Моргунова М., Рубанова К.
Информационный исследовательский проект «Памятка первокурснику» Авторы проекта: преподаватели Изосимова С.А., Померанцева И.В. и студенты II курса специальности «Хоровое дирижирование» Вишникина О., М...
Проект социализации обучающихся коррекционных групп (из группы международных проектов)
Главная цель реализации международных проектов в образовательном учреждении: воспитание обучающихся как достойных представителей своей страны, готовых к участию в межкультурном диалоге. Международны...
Метод проектов. Учебный проект. Из опыта работы учителей России.
Предлагаемый материал мне кажется достойным внимания. Вполне можно применить в профессиональном обучении....
Карта реализации проекта "Удивительные проекты"
Карта представляет собой паспорт проекта,в котором указываются основание для разработки, цели, задачи, сроки выполнения и оформления данной работы, структуру поэтапной раработки с указанными видами де...
Социальный проект "Киноклуб 25 кадр"
Социальный проект «Студенческий Киноклуб «25 кадр» как новая грань взаимопонимания».Актуальность предлагаемого проекта заключается в том, что создание студенческого киноклуба, ...