Рабочая программа. История. СПО. 51 час. 2015-2016 г.г.
рабочая программа на тему
Рабочая программа. История СПО. 51 час. 2015-16
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 165 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА МОСКВЫ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ № 34
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ.03 История
Специальность 38.02.03 «Операционная деятельность в логистике»
Москва, 2015/2016 г.
ОДОБРЕНА Предметной (цикловой) комиссией_____Соц - гуманитарных______ _____________________дисциплин_______ ______________________________________ | Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования |
Протокол № _____5______ От «_27_» ___августа__2016 г. | 38.02.03 «Операционная деятельность в логистике» (код, наименование профессии/специальности) |
Председатель предметно (цикловой) комиссии __ __Щулепникова Г.Б._____ (подпись) (Ф.И.О.) | Заместитель директора по УМР _____________ __ Прокопович Т.Г._____ (подпись) (Ф.И.О.) |
Составитель (автор) Никопорович В.Р. преподаватель соц-гуманитарных дисциплин
(ГБПОУ ТК № 34, Ф.И.О., ученая степень, звание, должность,)
Рецензент
(Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование ГБПОУ )
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.03. История
1.1. Область применения программы.
Рабочая программа учебной дисциплины «История» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.03 «Операционная деятельность в логистике».
Примерная программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном образовании для повышения общекультурного и этико-эстетического уровня специалистов сферы обслуживания.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина История относится к общему гуманитарному и социально-экономическому циклу основной профессиональной образовательной программы.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Цель:
Формирование представлений об особенностях развития современной России на основе осмысления важнейших событий и проблем российской и мировой истории последней четверти XX – начала XXI вв.
Задачи:
– рассмотреть основные этапы развития России на протяжении последних десятилетий XX – начала XXI вв.;
– показать направления взаимовлияния важнейших мировых событий и процессов на развитие современной России;
– сформировать целостное представление о месте и роли современной России в мире;
– показать целесообразность учета исторического опыта последней четверти XX века в современном социально-экономическом, политическом и культурном развитии России.
В результате освоения дисциплины студент должен уметь:
– ориентироваться в современной экономической, политической, культурной ситуации в России и мире;
– выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем.
В результате освоения дисциплины студент должен знать:
– основные направления ключевых регионов мира на рубеже XX и XXI вв.;
– сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX – начале XXI вв.;
– основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих регионов мира;
– назначение ООН, НАТО, ЕС и др. организаций и их деятельности;
– о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;
– содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения.
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:
Максимальная учебная нагрузка студента - 67 часов, в том числе:
обязательная аудиторная учебная нагрузка студента - 51 час;
самостоятельная работа студента - 16 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.03. История
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 67 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 51 |
в том числе: | |
зачетное занятие | 2 |
Самостоятельная работа студента (всего) | 16 |
в том числе: | |
Подготовка устных сообщений, эссе, рефератов и презентаций по наиболее актуальным и спорным вопросам современной истории | 6 |
Подготовка работ творческого и проектного характера | 6 |
Анализ и сравнение исторических документов, политических карт | 5 |
Итоговая аттестация в форме зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОГСЭ.03. История
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа студентов, курсовая работ (проект) | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. Развитие СССР и его место в мире в 1980-е гг. | 18 | ||
Тема 1.1. Основные тенденции развития СССР к 1980-м гг. | Содержание учебного материала | 6 | |
| 2 | ||
| 2 | ||
3. Внешняя политика СССР. Отношения с сопредельными государствами, Евросоюзом, США, странами «третьего мира». | 2 | ||
Самостоятельная работа студентов (по вариантам). 1. Написать мини-рассуждение на тему: Обоснованно ли, с Вашей точки зрения, утверждение о формировании в СССР «новой общности – советского народа», носителя «советской цивилизации» и «советской культуры»? | 2 | ||
2. Используя средства Интернет, сделать хронологическую подборку плакатов социальной направленности за 1977-1980 гг. Прокомментируйте полученный результат. Для всех: Начало работы над «сквозной» темой курса «Моя семья в истории нашей страны». Результатом работы может стать устное сообщение, творческая работа, проектная работа. | |||
Тема 1.2. Дезинтеграционные процессы в России и Европе во второй половине 80-х гг. | Содержание учебного материала | 8 | |
1. Политические события в Восточной Европе во второй половине 80-х гг. | 2 | ||
2. Отражение событий в Восточной Европе на дезинтеграционных процессах в СССР. | 2 | ||
3. Ликвидация (распад) СССР и образование СНГ. Российская Федерация как правопреемница СССР. | 3 | ||
Самостоятельная работа студентов (по вариантам). 1. Написать мини-рассуждение на тему: Предложение (в объеме 2-3 стр.) проекта внешнеполитического курса СССР на 1985-1990 гг., альтернативного «новому мышлению». 2. Сбор фотодокументов, иллюстрирующих события «балканского кризиса» 1998-2000 гг. 3. Написать мини-рассуждение на тему: Можно ли считать проблемы Ольстера в Великобритании, Басков с Испании, Квебека в Канаде и пр. схожими с проблемами на территории СНГ – в Приднестровье, Абхазии, Северной Осетии, Нагорном Карабахе и др. Ответ обосновать. | 2 | ||
Раздел 2. Россия и мир в конце XX - начале XXI века. | 50 | ||
Тема 2.1. Постсоветское пространство в 90-е гг. XX века. | Содержание учебного материала | 6 | |
| 2
| ||
| 2 | ||
3. Российская Федерация в планах международных организаций: военно-политическая конкуренция и экономическое сотрудничество. Планы НАТО в отношении России. | 2 | ||
Самостоятельная работа студентов (по вариантам). 1. Сделать анализ исторической карты или документы (по выбору), раскрывающие причины и характер локальных конфликтов в РФ и СНГ в 1990-е годы 2. Предложите в тезисной форме перечень важнейших внешнеполитических задач, стоящих перед Россией после распада территории СССР. 3. Попытайтесь сделать прогноз востребованности конкретных профессий и специальностей для российской экономики на ближайшие несколько лет. Особое внимание своей специальности – «Операционная деятельность в логистике». Обоснуйте свой прогноз. | 3 | ||
Тема 2.2. Укрепление влияния России на постсоветском пространстве. | Содержание учебного материала | 6 | |
| 2 | ||
| 2 | ||
3. Изменения в территориальном устройстве Российской Федерации. | 3 | ||
Самостоятельная работа студентов (по вариантам). 1 Написать мини-рассуждение на тему: Существуют ли отличия в содержании понятий «суверенитет», «независимость» и «самостоятельность» по отношению к государственной политике. Ответ объясните. 2 Сделать оценку эффективности мер Президента и Правительства по решению проблемы межнационального конфликта в Чеченской республике за 1990 – 2009 гг. | 2 | ||
Тема 2.3. Россия и мировые интеграционные процессы | Содержание учебного материала | 4 | |
| 2 | ||
2. Формирование единого образовательного и культурного пространства в Европе и отдельных регионах мира. Участие России в этом процессе. | 2 | ||
Самостоятельная работа студентов (по вариантам). 1 Сделать сравнительный анализ документов ВТО, ЕЭС, НАТО по вопросам глобализации. Сформулируйте свое мнение. 2 Поиск схожих и отличительных стороны процессов построения глобального коммунистического общества в начале XX века и построения глобального демократического общества во второй половине XX – начала XXI вв. | 2 | ||
Тема 2.4. Развитие культуры в России. | Содержание учебного материала | 8 | |
| 2 | ||
| 2 | ||
3. Идеи «поликультурности» и молодежные экстремистские движения. | 3 | ||
Самостоятельная работа студентов (по вариантам). 1 Написать мини-рассуждение на тему: Согласны ли Вы с утверждением, что культура общества это и есть его идеология. Обоснуйте свою позицию. 2 Написать мини-рассуждение на тему: Современная молодежь и культурные традиции: «конфликт отцов и детей» или трансформация нравственных ценностей и норм в рамках освоения «массовой культуры»? | 2 | 2 | |
Тема 2.5. Перспективы развития РФ в современном мире. | Содержание учебного материала | 11 | |
| 2 | ||
2. Инновационная деятельность - приоритетное направление в науке и экономике | 3 | ||
3. Территориальная целостность России, уважение прав ее населения и соседних народов – главное условие политического развития. | 2 | ||
4. Сохранение традиционных нравственных ценностей и индивидуальных свобод человека – основа развития культуры в РФ. | 2 | ||
5. Россия и мир в начале XXI века. | 2 | ||
Зачет | 3 | ||
Самостоятельная работа студентов (по вариантам). 1 Написать мини-рассуждение на тему: Почему по мере ослабления центральной государственной власти происходило усиление межнациональных конфликтов в СССР – России на протяжении 1980-2000 гг. 2 Выполнить реферативную работу (5-7 стр.), раскрывающую пути и средства формирования духовных ценностей общества в современной России. | 3 | ||
Всего: | 67 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ.03. ИСТОРИЯ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Учебный кабинет истории.
Оборудование учебного кабинета:
Технические средства обучения: проектор, экран, компьютер с лицензионным программным обеспечением.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Основная литература
- История России, 1945-2007 гг.: 11 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. /Под ред. Данилова А.А., Уткина А.И., Филиппова А.В. – М.: Просвещение, 2013. – 367 с.
- История современной России, 1991-2003: учеб. пособие /В.И. Короткевич. – СПб.: Изд-во С.-Пб. ун-та, 2011. – 293 с.
- Россия и мир в XX - нач. XXI вв. Учебник 11 класс. /Под ред. Алексашкиной Л.Н. – М.: Просвещение, 2013. - 432 с.
Интернет-ресурсы:
http://school-collection.edu.ru
Дополнительная литература.
- Бжезинский З. Великая шахматная доска. М.: Международные отношения, 1998. – 254 с.
- Большая энциклопедия России: Современная Россия. М.: ИДДК, 2014. MDF. eBook (компьютерное издание). 99 Мб
- Ванюков Д.А. Демократическая Россия конца ХХ - начала ХХI века. /Д.А. Ванюков. М.: Мир книги, 2011. - 240 с.
- Дегтев Г.В. Становление и развитие института президентства в России : теоретико-правовые и конституционные основы / Г.В. Дегтев; МГИМО (ун-т) МИД РФ, Междунар. ин-т упр. – М. : Юристъ, 2012. – 237 с.
- Дроздов Ю. Россия и мир. Куда держим курс. /Ю.Дроздов. – М.: Артстиль-полиграфия, 2009. - 352 с.
- Изосимов Ю.Ю. Справочное пособие по отечественной истории современного периода. 1985-2015 гг. /Ю.Ю. Изосимов. – М.: Аквариум, 2015. – 217 с.
- Кузык Б.Н.Россия и мир в XXI веке / Б.Н. Кузык. Издание второе. – М.: Институт экономических стратегий, 2013. – 544с.
- Леонов Н. Закат или рассвет? Россия: 2000–2008. /Н.Леонов. М., 2008. – 545 с.
- Нарочницкая Н.А. Россия и русские в современном мире. М.: Алгоритм, 2012. – 416 с.
- Печенев В.А. «Смутное время» в новейшей истории России (1985-2003): ист. свидетельства и размышления участника событий / В. Печенев. - М.: Норма, 2014. – 365 с.
- Россия и страны мира. 2014. Статистический сборник. М.: Росстат, 2014. – 361 С.
- Сурков В.Ю. Основные тенденции и перспективы развития современной России. /В.Ю. Сурков. М.: Современный гуманит. университет, 2011. – 49 с.
- Шубин А. Мировой порядок. Россия и мир в 2020 году. /А.Шубин. М.: Европа, 2010. – 232 c.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.03. ИСТОРИЯ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения студентами индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формируемые общеучебные и общие компетенции | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: - ориентироваться в современной экономической, политической, культурной ситуации в России и мире; - выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем. В результате освоения дисциплины студент должен знать: - основные направления ключевых регионов мира на рубеже XX и XXI вв.; - сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX – начале XXI вв.; - основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих регионов мира; - назначение ООН, НАТО, ЕС и др. организаций и их деятельности; - о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций; - содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения. | В результате освоения дисциплины обучающийся должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность: - понимать социальную значимость своей будущей профессии -организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения задач - принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность - брать на себя ответственность за работу членов команды, результат выполнения заданий - осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения задач - использовать информационно коммуникативные технологии | Формы контроля обучения: – домашние задания проблемного характера; – практические задания по работе с информацией, документами, литературой; – подготовка и защита индивидуальных и групповых заданий проектного характера. Формы оценки результативности обучения: - накопительная система баллов, на основе которой выставляется итоговая отметка. - традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка Методы контроля направлены на проверку умения студентов: – отбирать и оценивать исторические факты, процессы, явления; – выполнять условия задания на творческом уровне с представлением собственной позиции; – делать осознанный выбор способов действий из ранее известных; – осуществлять коррекцию (исправление) сделанных ошибок на новом уровне предлагаемых заданий; – работать в группе и представлять как свою позицию, так и позицию группы; - проектировать собственную гражданскую позицию через проектирование исторических событий. методы оценки результатов обучения: – мониторинг роста творческой самостоятельности и навыков получения нового знания каждым студентом – формирование результата итоговой аттестации по дисциплине на основе суммы результатов текущего контроля. |
Разработчик:
ГБПОУ ТК 34 | преподаватель | Никопорович В.Р. |
(место работы) | (занимаемая должность) | (инициалы, фамилия) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯМ раздела рабочей программы «История России с древнейших времен до XVII века»
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯМ раздела рабочей программы«История России с древнейших времен до XVII века»...

Программа по математике на 2015-2016 учебный год СПО (автомеханик)
Учебная программа по математике СПО...

Программа по математике на 2015-2016 учебный год СПО (повар-кондитер)
Рабочая программа по математике СПО...
Рабочие программы учебной дисциплины Обществознание 2015 - 2016
Рабочие программы учебной дисциплины Обществознание 2015 - 2016:ОДБ.05 Обществознание для специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных системахОДБ.05 Обществознание для специальности 43.02.0...

Рабочая программа "История мировой культуры" для обучающихся СПО
представлена рабочая программа по курсу истории мировой культуры...

Рабочая программа "История родного края"
Данная программа предназначена для реализации в группах ППКРС...