элективный курс по грамматике англ. яз 7класс
рабочая программа на тему
Элективный курс по грамматике английского языка для учащихся 7 классов "Современная грамматика" Курс расчитан на 1 час в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
elektivnyy_po_grammatike7kl.docx | 50.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №91»
Программа рассмотрена на заседании методического объединения учителей иностранного языка Протокол № ___от ________2017г. | Программа рекомендована педагогическим советом МБОУ «СОШ №91» Протокол № ____от __________ 2017г.
| Утверждена: приказом директора МБОУ «СОШ № 91» от_____________2017г.№__ Якушина Е.В. |
Рабочая программа элективного курса
СОВРЕМЕННАЯ ГРАММАТИКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
для 7-х классов
на 2017-2018уч.г.
Составитель программы |
учитель МБОУ «СОШ №91» Новосельцева Ирина Владимировна Руденко Татьяна Александровна |
г. Новокузнецк, 2017 г.
Планируемые предметные результаты:
1) формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров, с учётом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности;
2) формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции; расширение и систематизация знаний о языке, расширение лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой;
3) достижение допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции;
4) создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, в том числе на основе самонаблюдения и самооценки, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства получения информации, позволяющей расширять свои знания в других предметных областях.
Планируемые предметные результаты освоения учащимися учебного предмета «Английский язык» конкретизируем содержательно и уточним критериально (по уровням «Выпускник научится» - базовый; «Выпускник получит возможность научиться» - повышенный) в виде таблицы 2.
Таблица 2 Содержательная и критериальная характеристика планируемых предметных результатов освоения учащимися программы по английскому языку.
Выпускник научится: | Выпускник получит возможность научиться: | |
Говорение: |
| • выступать перед аудиторией с небольшим докладом; публично представлять проект, реферат; публично защищать свою позицию; • понимать основные причины коммуникативных неудачи объяснять их. • создавать устные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной(на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения; • анализировать и оценивать речевые высказывания с точки зрения их успешности в достижении прогнозируемого результата. |
Аудирование: |
| • понимать явную и скрытую (подтекстовую) информацию аутентичного публицистического текста (в том числе в СМИ),анализировать и комментировать её в устной форме. |
Чтение: |
| • понимать, анализировать, оценивать информацию в прочитанных текстах разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности; • извлекать информацию по заданной проблеме (включая противоположные точки зрения на её решение) из различных источников (учебно-научных текстов, текстов СМИ,в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях, официально-деловых текстов), высказывать собственную точку зрения на решение проблемы. |
Письменная речь: |
|
• составлять аннотации, тезисы выступления, конспекты. |
владение языковыми средствами |
| • выразительно читать прозаические и поэтические тексты; • извлекать необходимую информацию из мультимедийных словарей и справочников; использовать её в различных видах деятельности |
Язык и культура |
| • характеризовать на отдельных примерах взаимосвязь языка, культуры и истории народа — носителя языка; • анализировать и сравнивать британский речевой этикет с речевым этикетом других англоязычных стран. |
Содержание курса
Раздел элективного курса | Содержание учебного материала | Формы организации учебных занятий | Основные виды учебной деятельности |
Раздел 1. Английское предложение. Части речи. 5часов. | Порядок слов в английском предложении. Множественное число существительных. Притяжательный падеж существительных. Степени сравнения прилагательных и наречий. Склонение глагола to be в настоящем, прошедшем, будущем простом времени в утвердительном, отрицательном и вопросительном предложениях. Четыре типа вопросов к предложениям с глаголом to be Вопросительные местоимения. Безличные предложения. Количественные числительные. Выражение времени в английском языке. Порядковые числительные. Даты. | «Мозговой штурм»; лекция; составление конспекта; составление грамматических схем, таблиц; чтение и перевод; парная и групповая работа; самостоятельная работа; сбор и анализ информации; анализ и коррекция ошибок. | Говорение Диалогическая речь диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, диалог-обмен мнениями, а также их комбинации:
Монологическая речь:
Аудирование Владение умениями воспринимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание:
Чтение Школьники учатся читать и понимать тексты с различной глубиной проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение):
Письменная речь Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:
|
Раздел 2. Времена английского глагола групп Simple и Continuous. 8часов | Склонение глагола tohave в настоящем простом времени в утвердительном предложении. Устойчивые сочетания с глаголом to have. Настоящее простое время. Определение, видовременные формы Present Simple, наречия и другие слова, показывающие на время и аспект. Вспомогательные глаголы do/does в отрицательных и вопросительных предложениях. Четыре типа вопросов к предложениям c глаголом в Present Simple. Настоящее простое и настоящее длительное время. Определение, видовременные формы Present Continuous, наречия и другие слова, показывающие на время и аспект. Вспомогательные глаголы am/is/are в отрицательных и вопросительных предложениях. Четыре типа вопросов к предложениям c глаголом в Present Continuous. Сравнение Present Simple и Present Continuous. Составление сводной таблицы видовременных форм английского глагола в действительном залоге. Прошедшее простое время. Определение, видовременные формы Past Simple, наречия и другие слова, показывающие на время и аспект. Правильные и неправильные глаголы английского языка. Вспомогательный глагол did в отрицательных и вопросительных предложениях. Четыре типа вопросов к предложениям c глаголом в Past Simple. Добавление информации о Past Simple в сводную таблицу видовременных форм английского глагола в действительном залоге. Прошедшее простое и прошедшее длительное время. Определение, видовременные формы Past Continuous, наречия и другие слова, показывающие на время и аспект. Вспомогательные глаголы was/were в отрицательных и вопросительных предложениях. Четыре типа вопросов к предложениям c глаголом в Past Continuous. Добавление информации о Past Continuous в сводную таблицу видовременных форм английского глагола в действительном залоге. Сравнение Past Simple и Past Continuous. Будущее простое и будущее длительное время. Определение, видовременные формы Future Simple и Future Continuous, наречия и другие слова, показывающие на время и аспект. Вспомогательные глаголы shall/will в отрицательных и вопросительных предложениях. Четыре типа вопросов к предложениям c глаголом в Future Simple и Future Continuous. Добавление информации о Future Simple и Future Continuous в сводную таблицу видовременных форм английского глагола в действительном залоге. Сравнение Future Simple и Future Continuous. Повторение временных групп Simple и Continuous. | ||
Раздел 3. Оборот There is/ are. 5часов | Оборот thereis/are, was/were, will be в утвердительном, отрицательном предложении. Четыре типа вопросов с оборотом there … Предлоги. Much/many, little/few, a little/a few, a lot of/lots of. | ||
Раздел 4. Времена английского глаголы группы Perfect. 9часов | Настоящее совершенное время. Определение, видовременные формы Present Perfect, наречия и другие слова, показывающие на время и аспект. Вспомогательные глаголы have/has в отрицательных и вопросительных предложениях. Четыре типа вопросов к предложениям c глаголом в PresentPerfect. Добавление информации о Present Perfect в сводную таблицу видовременных форм английского глагола в действительном залоге. Сравнение Present Simple, Present Continuous и Present Perfect. Повторение. Прошедшее совершенное и прошедшее простое время. Определение, видовременные формы PastPerfect, наречия и другие слова, показывающие на время и аспект. Вспомогательный глагол had в отрицательных и вопросительных предложениях. Четыре типа вопросов к предложениям c глаголом в PastPerfect. Добавление информации о PastPerfect в сводную таблицу видовременных форм английского глагола в действительном залоге. Сравнение Past Simple, Past Continuous и Past Perfect. Повторение. Будущее совершенное время. Определение, видовременные формы FuturePerfect, наречия и другие слова, показывающие на время и аспект. Вспомогательные глаголы shall/will в отрицательных и вопросительных предложениях. Четыре типа вопросов к предложениям c глаголом в PastPerfect. Добавление информации о FuturePerfect в сводную таблицу видовременных форм английского глагола в действительном залоге. Сравнительный анализ сводной таблицы видовременных форм английского глагола в действительном залоге. Повторение. | ||
Раздел 5. Способы выражения будущего времени. 4часа | Выражение будущего времени с помощью The Present Continuous Tense и оборотом to be going to + V. Придаточные предложения времени и условия | ||
Раздел 6. Модальные глаголы. 4часа | Модальные глаголы (can, may, must, have to, should). Значение, правила употребления модальных глаголов. Построение утвердительных, отрицательных и вопросительных предложений. Четыре типа вопросов к предложениях с модальными глаголами. |
Календарно-тематический план
№ | Тема урока | Кол-во часов | Сроки прохождения | ||
1 | Множественное число существительных. Притяжательный падеж существительных. |
| 7А | 7Б | 7В |
2 | Степени сравнения прилагательных и наречий. | 1 | |||
3 | Порядок слов в предложении. Глагол to be в Present/Past/Future Simple. Вопросительные местоимения. | 1 | |||
4 | Четыре типа вопросов. | 1 | |||
5 | Числительные: количественные и порядковые. Выражения времени. Даты. |
| |||
6 | The Present Simple. Глагол to have в Present Simple. Вопросы. |
| |||
7 | Present Simple, Present Continuous. Вопросы в Present Continuous. |
| |||
8 | The Past Simple Tense. Вопросы. |
| |||
9 | Past Simple, Past Continuous. Вопросы в Past Continuous. |
| |||
10 | Тест. Работа над ошибками. |
| |||
11 | The Future Simple Tense. Вопросы в Future Simple. Сводная таблица группы времен Simple. Повторение. |
| |||
12 | The Future Continuous Tense. Вопросы в Future Continuous. |
| |||
13 | Сводная таблица времен групп Simple, Continuous. Повторение. |
| |||
14 | Обороты there is/are, was/were, will be. Вопросы. |
| |||
15 | Предлоги. |
| |||
16 | Повторение тем: «Оборот с there. Предлоги» |
| |||
17 | Тест. Работа над ошибками. |
| |||
18 | Much/many, little/few, a little/a few, a lot of/lots of. |
| |||
19 | The Present/Past/Future Simple / Continuous Tenses. Повторение. |
| |||
20 | The Present Perfect Tense. Вопросы. |
| |||
21 | Сводная таблица настоящих времен (Present Simple/Continuous/Perfect). Повторение. |
| |||
22 | The Past Perfect Tense. Вопросы. |
| |||
23 | The Past Simple и The Past Perfect Tense. |
| |||
24 | Повторение. Сводная таблица прошедших времен (Past Simple/Continuous/Perfect). Повторение. |
| |||
25 | Тест. Работа над ошибками. |
| |||
26 | The Future Perfect Tense. Вопросы. Сводная таблица времен группы Perfect. Повторение. |
| |||
27 | Сводная таблица будущих времен (Future Simple/Continuous/Perfect). Повторение. |
| |||
28 | Выражение будущего времени с помощью The Present Continuous Tense. |
| |||
29 | Оборот to be going to + V для выражения будущего действия. |
| |||
30 | Придаточное предложение реального условия. |
| |||
31 | Тест. Работа над ошибками. | 1 | |||
32 | Модальные глаголы must, have to + V | 1 | |||
33 | Модальные глаголы can, may, must, should |
| |||
34 | Повторение. | 1 | |||
35 | Итоговый тест. | 1 | |||
Итого | 35 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Элективный курс по русскому языку
Представлена презентация элективного курса по русскому языку на тему: "Работа с текстом..Языковые особенности"...
Элективный курс " Дом и дизайн"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДОПОЛНИТЕЛЬНОГООБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙЦЕНТР ДЕТСКОГО (ЮНОШЕСКОГО) НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА Согласовано...
Рукоделие: вышивка шелковыми лентами (ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА ДЛЯ ДЕТЕЙ 9-11 лет)
В программу курса вошла технология работы с шелковыми лентами, использование которой может варьировать в зависимости от конкретных запросов учащихся. В дальнейшем решение этой задачи поможет формиров...
ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА Терминология в профессии «Автомеханик» ( учебный курс для учащихся 1-2 курсов ОУ СПО, 16 часов)
Данный элективный курс «Терминология в профессии “Автомеханик”» составлен для учащихся образовательных учреждений начального профессионального образования , которые выбрали профессию автомеханика и хо...
Методические рекомендации по изучению учебного предмета «Элективный курс: основы выбора профессии». Курс лекций
Методические рекомендации по изучению учебного предмета «Элективный курс: основы выбора профессии». Курс лекций...
Моя книга "Курс "Ясная грамматика".Книга 1"
Представляю вниманию аудитории известный всем «Курс "Ясная грамматика". Книга 1». Нахъу (грамматика) – это формальный строй языка. Иными словами, цель книги – научить...
Задания для экзамена по английскому языку для 1 курса, блок "Грамматика"
В данном файле представлены грамматические задания по английскому языку для 1 курса....