Рабочая программа учебной дисциплины "Краеведение".
рабочая программа на тему
Рабочая программ дисциплины «Краеведение» разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов, предназначена для изучения истории Воронежского края в учреждениях начального и среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma.docx | 66.21 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Воронежской области
«Лискинский аграрно-технологический техникум»
УТВЕРЖДАЮ:
Зам.директора по УР
_____________ И.М. Гайдай
«____» _____________ 20__ г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ДИСЦИПЛИНЫ
ОДР.01. Краеведение
Для профессии:
43.01.09 Повар, кондитер
Лиски 2017
Рабочая программ дисциплины «Краеведение» разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов, предназначена для изучения истории Воронежского края в учреждениях начального и среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена.
Организация-разработчик: государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Воронежской области «Лискинский аграрно-технологический техникум»
Разработчики:
_____Садыкова Т.И.____________________________________________
Ф.И.О., должность
_________________________________________________
Ф.И.О., должность
Рецензент:
____________________ ___________________ _________________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
Рабочая программа рекомендована ЦМК гуманитарных и социально-экономических дисциплин
Протокол № ______ от «_____» ________________ 20 ____ г.
Председатель ЦМК ____________________ ____Тихоненко Л. Н._____________________
подпись Ф.И.О.
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4-5 |
| 6-10 |
| 11-12 |
Приложения | 13-14 |
1. Паспорт программы дисциплины
«Краеведение»
1.1. Область применения программы
Рабочая программа дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии «Повар, кондитер».
Рабочая программа дисциплины может быть использована в учреждениях СПО для получения среднего общего образования.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Дисциплина «Краеведение» относится к дисциплинам гуманитарного цикла, является частью курса «История», но носит локальный характер.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- соотносить даты событий отечественной истории и истории Воронежского края с веком, использовать текст исторического документа при ответе на вопрос, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельствования разных источников;
- показывать умение работать с исторической картой Воронежской области;
- рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов;
- давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), рефератов;
- соотносить общие исторические процессы и отдельные факты;
- выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий;
- группировать исторические явления и события по заданному признаку;
- объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений;
- определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий, происходящих в крае;
- объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории Воронежского края;
- использовать приобретенные знании и умения в практической деятельности и повседневной жизни для понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни в Воронежской области;
- высказывать собственные суждения об историческом наследии родного края;
- использовать знания об историческом пути и традициях народов края в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- основные этапы и ключевые события истории края в новейшей истории;
- выдающихся деятелей Воронежского края;
- важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития.
1.4. Количество часов на освоение рабочей программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 60 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 40 часов; самостоятельной работы обучающегося 20 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Распределение объема дисциплины и видов учебной работы по семестрам
Вид учебной работы | |||
Всего | |||
1 семестр | 2 семестр | ||
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 60 | 26 | 34 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 40 | 17 | 23 |
в том числе: | |||
теоретические занятия | 38 | ||
лабораторные работы | - | - | - |
практические занятия | - | - | - |
контрольные работы | 2 | 1 | 1 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 20 | 8 | 12 |
в том числе: | |||
внеаудиторная самостоятельная работа: | |||
| |||
Виды контроля по семестрам | Контрольное тестирование | Дифференцированный зачет | |
2.2. Тематический план и содержание дисциплины «Краеведение»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала | Объем часов |
1 | 2 | 3 |
Введение | Содержание учебного материала | 2 |
Место краеведения в системе гуманитарных наук. Основные источники и историография. Периодизация истории Воронежского края. | ||
Самостоятельная работа обучающихся Работа с дополнительным материалом. | 1 | |
Тема 1. Воронежский край в период первобытнообщинного строя. | Содержание учебного материала | 2 |
Вклад археологов в изучение истории Воронежского края. Раскопки села Костенки и их результаты. Жизнь людей каменного века и эпохи бронзы. Памятники железного века. Частые курганы на северо-западе г.Воронежа. Скифы на Среднем Дону. Сарматы. Аланы, гунны, болгары. Славяне на Дону в VIII-Х вв. Раскопки у хутора Титчиха. Хозяйственная деятельность славян. Сельская община. Соседи донских славян (хазары, печенеги, половцы). Появление укрепленных поселений. Столкновения с кочевниками. Хазарский каганат. Маяцкое городище. Печенеги. Половцы. | ||
Самостоятельная работа обучающихся Работа с дополнительным материалом, над материалом учебника, конспектом лекций. | 1 | |
Тема 2. Воронежский край в период возникновения и развития феодальных отношений | Содержание учебного материала | 4 |
Славянские поселения по берегам Дона, Воронежа и других донских притоков. Главные противники восточных славян в IХ-Х вв. – кочевники-печенеги. Хозяйственная жизнь славян на Дону (земледелие, скотоводство, охота, рыболовство). Искусство и торговля. Сельская территориальная община. Воронежский край в составе Рязанского княжества. Первое упоминание в летописи о Воронеже (1177 г.). Дискуссия в литературе по вопросу о существовании г. Воронежа в ХII в. О происхождении слова «Воронеж». Воронежский край в период монголо-татарского нашествия. | ||
Самостоятельная работа обучающихся Работа над материалом учебника, конспектом лекций, выполнение индивидуальных заданий, решение тестовых заданий. | 2 | |
Тема 3. Воронежский край в период укрепления Российского государства. ХIV-ХVI вв. | Содержание учебного материала | 2 |
Образование Российского централизованного государства. Упоминание в Русских летописях о Воронежских землях. Присоединение к Москве Рязанского княжества в 1521 г. Освоение Воронежских земель. Набеги крымских и ногайских татар. Организация сторожевой службы. Освоение города-крепости Воронеж (1585 г.). Воронеж – пограничная крепость Российского государства. Внешний вид крепости Воронеж. Руководители строительство крепости Воронеж. (С.Ф.Сабуров, И.Н.Судаков, В.Г.Биркин). Строители и первые жители Воронежа: стрельцы, казаки, пушкари, воротники. Возникновение рядом с Воронежем новых сел и деревень. | ||
Самостоятельная работа обучающихся Работа над материалом учебника, конспектом лекций, работа со справочным материалом, выполнение индивидуальных заданий. | 1 | |
Тема 4. Социально-экономическое и политическое развитие Воронежского края в ХVII в. | Содержание учебного материала | 2 |
Город Воронеж и Воронежский уезд в 1-й четверти ХVII в.( образование Воронежского уезда; сторожевая служба вокруг Воронежа; строительство Белгородской укрепленной черты). Народные движения в Воронежском крае в ХУП в. – начале ХУШ в. (городское восстание в Воронеже в 1648 г.; участие жителей Воронежского края в крестьянской войне под предводительством С. Разина в1670-71 гг.; участие жителей Воронежского края в крестьянско-казацком восстании под предводительством Кондратия Булавина в1798 г.) | ||
Самостоятельная работа обучающихся Работа над материалом учебника, конспектом лекций, выполнение индивидуальных заданий, решение тестовых заданий,работа с дополнительной учебной и научной литературой . | 1 | |
Тема 5. Воронеж и Воронежский край в период правления Пера I. Деятельность Петра I в крае. | Содержание учебного материала | 4 |
Россия в начале царствования Петра I. Судостроение в Воронежском крае. Корабельные верфи на Дону и Воронеже. 1696-1711 гг. Положение работных людей – строителей флота. Русские и иностранные судостроители. Деятельность Петра I в Воронежском крае. В 1703 г. в Воронеже открыто первое учебное заведение в крае для подготовки младших офицеров. В 1714 г. в Воронеже открыта цифирная школа. | ||
Самостоятельная работа обучающихся Работа со справочным материалом, выполнение индивидуальных заданий, решение тестовых заданий,работа с дополнительной учебной и научной литературой (подготовка сообщений, рефератов). | 2 | |
Контрольное тестирование | 1 | |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 26 | |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) в том числе: контрольные работы | 17 1 | |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 8 | |
Тема 6. Воронежский край в период начавшегося разложения феодализма и развития капиталистических отношений во второй половине ХVIII в.. | Содержание учебного материала | 2 |
Заселение Воронежского края. Этнический и классовый состав населения. Однодворцы. Распространение помещичьего землевладения. Развитие промыслов в Воронежском крае (суконный, кирпичный, мукомольный, чулочный, кожевенный, сапожный и др.). Борьба воронежских крестьян против крепостного гнета (1765 г. Солдат Гаврила Кремнев). Развитие суконной промышленности в Воронеже (Тулиновы, Гарденины, Постоваловы). Строительство города по плану 1774 г. архитектора И.Е.Старова. Общественно-культурная жизнь Воронежа (Народное училище, театр, «Болховитиновский кружок»). Открытие первой в Воронеже и губернии типографии в 1798 г. | ||
Самостоятельная работа обучающихся Работа над конспектом лекций, со справочным материалом, решение тестовых заданий. | 1 | |
Тема 7. Воронежская губерния в период кризиса капиталистической системы и распространения товарно-денежных отношений (первая половина ХIХ в.). | Содержание учебного материала | 2 |
Социально-экономическое развитие Воронежской губернии в 1-й половине ХIХ в. | ||
Самостоятельная работа обучающихся Работа над материалом учебника Выполнение индивидуальных заданий, работа с дополнительной учебной и научной литературой. | 1 | |
Тема 8. Воронежская губерния в период капитализма (вторая половина ХIХ в.). | Содержание учебного материала | 2 |
Крестьянская реформа 1861 г. в Воронежской губернии. Социально-экономическое развитие Воронежской губернии во 2-й половине Х I Х в. | ||
Самостоятельная работа обучающихся Работа над материалом учебника. Выполнение индивидуальных заданий, работа с дополнительной учебной и научной литературой . | 1 | |
Тема 9. Воронежская губерния в начале ХХ в. | Содержание учебного материала | 2 |
Социально-экономическое развитие губернии. Революционное движение вначале ХХ в. Революция 1905-1907 гг. в Воронежской губернии. | ||
Самостоятельная работа обучающихся Выполнение индивидуальных заданий, работа с дополнительной учебной и научной литературой . | 1 | |
Тема 10. Военно-политическая борьба накануне и после Октября 1917 года. | Содержание учебного материала | 2 |
Воронежская губерния между двумя революциями 1907-1917 гг. Борьба за власть Советов в Воронежской губернии. Воронежская губерния в годы иностранной военной интервенции и гражданской войны. 1918-1920 гг. | ||
Самостоятельная работа обучающихся Работа над материалом учебника, конспектом лекций, работа со справочным материалом. | 1 | |
Тема 11. Социально-экономическое развитие Воронежского края в 1920-1930 гг. | Содержание учебного материала | 2 |
Переход страны к новой экономической политике. Восстановление промышленности и начало ее реконструкции. Восстановление сельского хозяйства. Появление первых коллективных хозяйств в Воронежской губернии. Развитие культурной жизни Воронежской губернии. В.В.Маяковский в Воронеже. Начало Воронежского радиовещания (1925 г.). Образование Центрально-Черноземной области (1928 г.), развитие промышленности ЦЧО в годы первых пятилеток. Совхозы в ЦЧО. «Раскулачивание». Итоги развития промышленности и сельского хозяйства области. Награждение Воронежской области орденом Ленина (1935 г.). Культурное строительство в Воронежской области. Необоснованные репрессии 1930-х гг. (Дело краеведов, трудовая крестьянская партия). | ||
Самостоятельная работа обучающихся Работа над материалом учебника. Выполнение индивидуальных заданий, работа с дополнительной учебной и научной литературой (подготовка сообщений, рефератов). | 1 | |
Тема 12. Воронежская область в годы Великой Отечественной войны. 1941-1945 гг. . | Содержание учебного материала | 6 |
Начало Великой Отечественной войны. Введение военного положения на территории Воронежской области. Перестройка народного хозяйства на военный лад. Создание отрядов народного ополчения. Воронежский добровольческий коммунистический полк. Наступление немецко-фашистских войск летом 1942 г. Бои за Воронеж. Оккупация правобережной части города и западных районов Воронежской области. Оборона Воронежа и ее место в истории Великой Отечественной войны. Воронежцы – герои уличных боев (Д.Куцыгин, В.Куколкин, А.Скоробогатько). Борьба советских людей против немецко-фашистских захватчиков в оккупированных районах области. Освобождение Воронежа (25 января 1943 г.). Острогожско-Россошанская и Воронежско-Касторенская наступательные операции. Разгром немецко-фашистских захватчиков на территории Воронежской области. Кровавые злодеяния гитлеровцев на воронежской земле (Песчаный лог, г.Россошь, с.Девица Семилукского района, с.Староникольское Хохольского района). Разрушения и ущерб, причиненный захватчиками городу и Воронежской области. Трудовой подвиг воронежцев. Культурная жизнь Воронежской области в годы войны. | ||
Самостоятельная работа обучающихся Работа над материалом учебника, конспектом лекций, работа со справочным материалом, выполнение индивидуальных заданий, решение тестовых заданий, работа с дополнительной учебной и научной литературой (подготовка сообщений, рефератов). | 4 | |
Тема 13. Воронежская область во второй половине ХХ века и в наши дни. | Содержание учебного материала | 4 |
Промышленное развитие Воронежской области, развитие сельского хозяйства Воронежской области, культурное развитие Воронежской области во второй половине ХХ века и в наши дни. | ||
Самостоятельная работа обучающихся Работа над материалом учебника, конспектом лекций, работа со справочным материалом, выполнение индивидуальных заданий, решение тестовых заданий, работа с дополнительной учебной и научной литературой (подготовка сообщений, рефератов). | 2 | |
Дифференцированный зачёт | 1 | |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | ||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) в том числе: контрольные работы | ||
Самостоятельная работа обучающегося (всего) |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация дисциплины требует наличия учебного кабинета.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя.
Технические средства обучения:
- учебники по истории;
- карточки – задания;
- комплект учебно-наглядных пособий (плакаты, атласы, настенные карты).
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Панова В.И. Из истории Воронежского края: учебно-методическое пособие / В.И. Панова. – Воронеж: Родная речь, 1995. – 192 с.
- Панова В. И. Историческое краеведение Воронежской области: учебное пособие / В. И. Панова, А.О. Амелькин. – Воронеж: Центр духовного возрождения Чернозёмного края, 2012. -112 с.
- Панова В. И. История Воронежского края: учебн.-методич. пособие./ В. И. Панова. – Воронеж: Родная речь, 2001. - 287 с.
Дополнительные источники:
- Акиньшин А.Н. Записки старого пешехода: прогулка по Большой Дворянской – проспекту Революции / А.Н. Акиньшин, О.Г. Ласунский. –Воронеж: Правдивцев и КО, 2002. – 350 с.
- Акиньшин А.Н. Храмы Воронежа / А.Н. Акиньшин. – Воронеж: Кварта, 2003. – 239 с.
- Бирюлин И.Ф. Верхний и Средний Дон в Великой Отечественной войне/ И.Ф. Бирюлин. - Воронеж: Центр.-Чернозем. кн. изд-во, 1970. - 222 с.
- Воронеж: экономико-географическое исследование / Г.Т. Гришин, М.В. Гончаров, И.С. Шевцов [и др.]. – Воронеж, 1986. - 224 с
- Гринько А.И. В боях за Воронеж (Хроника героической обороны города) / А.И. Гринько. – Воронеж: Центр.-Черноземное кн. изд-во, 1985. – 223 с.
- Гринько А.И. Линия ратной славы. Памятные места боев за Воронеж в годы Великой Отечественной войны. / А.В. Гринько. – Воронеж, 1988. - 176 с.
- Елецких В.Л. Воронеж. Город воинской славы / В.Л. Елецких. – Воронеж: ООО «Творческое объединение «Альбом», 2011. – 48 с.
- Елецких В.Л. Воронежское путешествие / В.Л. Елецких. – Воронеж: ООО «Творческое объединение «Альбом», 2011. – 48 с.
- Загоровский В.П. О древнем Воронеже и слове «Воронеж» / В.П. Загоровский. – Воронеж: ВГУ, 1971. – 99 с.
- Загоровский В. П. Воронеж: историческая хроника / В. П. Загоровский. – Воронеж: Центр.-Чернозём. кн. изд-во, 1989. – 253 с.
- Загоровский В. П. История Воронежского края от А до Я/ В.П. Загоровский. — Воронеж: Центр.-Черн. кн. изд-во, 1982. — 312 с.
- Загоровский В.П. Петр Великий на Воронежской земле. Исторический очерк / В.П. Загоровский. – Воронеж: Воронеж: Центр.-Черн. кн. изд-во, 1996. - 200 с.
- Колтаков Н.С. Века над Доном/ Н. С. Колтаков . – Воронеж: Центр.-Черн. кн. изд., 2010. – 352 с.
- Кононов В.И. Памятники Воронежа и Воронежской области / В.И. Кононов. – Воронеж: Центр.-Черноземное кн. изд-во, 1979. – 191 с.
- Кононов В.И. Воронеж. История города в памятниках и мемориальных досках/ В.И. Кононов. – Воронеж: Центр духовного возрождения Черноземного края, 2005. – 352 с.
- Кононов В.И. Священная память. Памятники славы Воронежа/ В.И. Кононов. — Воронеж: ООО «Творческое объединение «Альбом», 2005. — 129 с.
- Кригер Л.В. Историко-культурное наследие Воронежской области: исследования и использование: метод. пособие / Л.В. Кригер. – Воронеж: ООО «Творческое объединение «Альбом», 2007. – 124 с.
- Москаленко А.Н. Славяне на Дону (Борщевская культура) / А.Н. Москаленко. – Воронеж: ВГУ, 1981. – 161 с.
- Прохоров В.А. Вся воронежская земля / В.А. Прохоров. – Воронеж: ВГУ, 1973. -136 с.
- Пульвер Е.А. Коротко о Воронеже. Путеводитель / Е.А. Пульвер, Ю.Е. Пульвер.- Воронеж: Коммуна, 1985. – 63 с.
- Пыльнев Ю.В. История народного образования Воронежского края (конец XVII – начало XX века) / Ю.В. Пыльнев. – Калининград: Аксиос, 2012. – 728 с.
- Пыльнев Ю. В. История школы и народного просвещения Воронежского края. XVIII – начало XX века: пособие для доп. образования / Ю. В. Пыльнев, С. А. Рогачев. – Воронеж: Центр духов. возрождения Чернозём. края, 1999. – 527 с.
- Синюк А.Т. Воронеж: история города в истории Отечества / А.Т. Синюк, В.В. Донкарев, А.В. Донкарев. – Воронеж: Полиарт, 2005. – 124 с.
- Тихомиров В.Н. История Черной земли с древнейших времен и до основания Воронежа / В.Н. Тихомиров. – Воронеж: Новый взгляд, 2009. – 26 с.
- Тонков В.А. Очерки литературной жизни Воронежского края / В.А. Тонков, О.Г. Ласунский. – Воронеж, 1970. – 422 с.
- Филоненко С.И. Крах фашистского порядка на Верхнем Дону (июль 1942 — февраль 1943) / С.И. Филоненко. – Воронеж: ВГАУ, 2004. – 255 с.
Интернет-сайты
- Воронежский областной краеведческий музей [Электронный ресурс]. – http://museum.ru›M651Воронеж
- Художественный музей им. И. Н. Крамского. [Электронный ресурс]. – http://kramskoi.vzh.ru
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения контрольных работ, тестирования, устных и письменных опросов, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Уметь:
Знать:
|
|
Приложение 1
ПРИМЕНЕНИЕ АКТИВНЫХ И ИНТЕРАКТИВНЫХ
ФОРМ ОБУЧЕНИЯ
№ раздела | Наименование раздела дисциплины (тема) | Вид занятий (лекция, семинары, практические занятия) | Количество часов | Активные и интерактивные формы обучения |
| Воронежский край в период первобытнообщинного строя. | семинар | 1 | Развернутая беседа |
| Воронежский край в период возникновения и развития феодальных отношений | урок | 2 | Работа с документами |
Воронежский край в период укрепления Российского государства. ХIV-ХVI вв. | урок | 2 | Работа с документами | |
Социально-экономическое и политическое развитие Воронежского края в ХVII в. | семинар | 1 | Развернутая беседа | |
Воронеж и Воронежский край в период правления Пера I. Деятельность Петра I в крае. | семинар | 2 | Развернутая беседа | |
Воронежский край в период начавшегося разложения феодализма и развития капиталистических отношений во второй половине ХVIII в.. | урок | 2 | Работа с документами | |
| Воронежская область в годы Великой Отечественной войны. 1941-1945 гг. | семинар | 2 | Развернутая беседа |
Воронежская область во второй половине ХХ века и в наши дни. | семинар | 1 | Развернутая беседа |
Приложение 2
Лист изменений рабочей программы
Номер изменения | Номер протокола заседания методического объединения и дата | Страницы с изменениями | Перечень откорректированных пунктов | Подпись председателя методического объединения |
Приложение 3
Лист периодических проверок рабочей программы
Дата | Должностное лицо, проводившее проверку | Потребность в корректировке | Перечень пунктов, стр., разделов, требующих изменений | ||
Ф.И.О. | должность | подпись | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ Рабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ является частью основной профессиональной образовательной програ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫРабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ являетс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОПД 02 Психология «Профессионального учебного цикла» программы подготовки специалистов среднего звена по специальностям 31.02.01. Лечебное дело углубленная подготовка
Разработчик: Перфилова О.В.Эксперты:Внутренняя экспертизаТехническая экспертиза: Походяева Т.Н., методист ГБОУ СПО НО «НМБК» Ветлужский филиалСодержательная экспертиза: Слюзина...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВЧ.ОПД.08 Психология «профессионального учебного цикла» программы подготовки специалистов среднего звена по специальностям 31.02.02 Акушерское дело базовой подготовки
Разработчик: Перфилова О.В.Эксперты:Внутренняя экспертизаТехническая экспертиза: Мулюкина О.С., методист, ГБОУ СПО НО «НМК"Содержательная экспертиза: Вяжевич Л.П., председатель ЦМК ОПД и пс...
Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 03 Технология трудоустройства образовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 29.01.08. Оператор швейного оборудования
Рабочая программа учебной дисциплиныОП. 03 Технология трудоустройстваобразовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих п...
Рабочая программа учебного предмета «Музыка» начального общего образования срок реализации программы 4 года Рабочая программа учебного предмета составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального
Данная рабочая программа разработана в соответствии с- требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.03 МАТЕМАТИКА программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих для профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилейПрограмма общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.03 Математика является
Программа общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.03 Математика является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего обр...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Русский язык. Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 35.02.05 Агрономия.
Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык» разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования от 17.05.2012 ( с изм. от 29.06.2017), примерной программы, одоб...