Рабочая программа учебной дисциплины "Краеведение".
рабочая программа на тему
Рабочая программ дисциплины «Краеведение» разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов, предназначена для изучения истории Воронежского края в учреждениях начального и среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 66.21 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Воронежской области
«Лискинский аграрно-технологический техникум»
УТВЕРЖДАЮ:
Зам.директора по УР
_____________ И.М. Гайдай
«____» _____________ 20__ г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ДИСЦИПЛИНЫ
ОДР.01. Краеведение
Для профессии:
43.01.09 Повар, кондитер
Лиски 2017
Рабочая программ дисциплины «Краеведение» разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов, предназначена для изучения истории Воронежского края в учреждениях начального и среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена.
Организация-разработчик: государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Воронежской области «Лискинский аграрно-технологический техникум»
Разработчики:
_____Садыкова Т.И.____________________________________________
Ф.И.О., должность
_________________________________________________
Ф.И.О., должность
Рецензент:
____________________ ___________________ _________________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
Рабочая программа рекомендована ЦМК гуманитарных и социально-экономических дисциплин
Протокол № ______ от «_____» ________________ 20 ____ г.
Председатель ЦМК ____________________ ____Тихоненко Л. Н._____________________
подпись Ф.И.О.
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4-5 |
| 6-10 |
| 11-12 |
Приложения | 13-14 |
1. Паспорт программы дисциплины
«Краеведение»
1.1. Область применения программы
Рабочая программа дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии «Повар, кондитер».
Рабочая программа дисциплины может быть использована в учреждениях СПО для получения среднего общего образования.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Дисциплина «Краеведение» относится к дисциплинам гуманитарного цикла, является частью курса «История», но носит локальный характер.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- соотносить даты событий отечественной истории и истории Воронежского края с веком, использовать текст исторического документа при ответе на вопрос, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельствования разных источников;
- показывать умение работать с исторической картой Воронежской области;
- рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов;
- давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), рефератов;
- соотносить общие исторические процессы и отдельные факты;
- выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий;
- группировать исторические явления и события по заданному признаку;
- объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений;
- определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий, происходящих в крае;
- объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории Воронежского края;
- использовать приобретенные знании и умения в практической деятельности и повседневной жизни для понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни в Воронежской области;
- высказывать собственные суждения об историческом наследии родного края;
- использовать знания об историческом пути и традициях народов края в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- основные этапы и ключевые события истории края в новейшей истории;
- выдающихся деятелей Воронежского края;
- важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития.
1.4. Количество часов на освоение рабочей программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 60 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 40 часов; самостоятельной работы обучающегося 20 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Распределение объема дисциплины и видов учебной работы по семестрам
Вид учебной работы | |||
Всего | |||
1 семестр | 2 семестр | ||
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 60 | 26 | 34 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 40 | 17 | 23 |
в том числе: | |||
теоретические занятия | 38 | ||
лабораторные работы | - | - | - |
практические занятия | - | - | - |
контрольные работы | 2 | 1 | 1 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 20 | 8 | 12 |
в том числе: | |||
внеаудиторная самостоятельная работа: | |||
| |||
Виды контроля по семестрам | Контрольное тестирование | Дифференцированный зачет | |
2.2. Тематический план и содержание дисциплины «Краеведение»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала | Объем часов |
1 | 2 | 3 |
Введение | Содержание учебного материала | 2 |
Место краеведения в системе гуманитарных наук. Основные источники и историография. Периодизация истории Воронежского края. | ||
Самостоятельная работа обучающихся Работа с дополнительным материалом. | 1 | |
Тема 1. Воронежский край в период первобытнообщинного строя. | Содержание учебного материала | 2 |
Вклад археологов в изучение истории Воронежского края. Раскопки села Костенки и их результаты. Жизнь людей каменного века и эпохи бронзы. Памятники железного века. Частые курганы на северо-западе г.Воронежа. Скифы на Среднем Дону. Сарматы. Аланы, гунны, болгары. Славяне на Дону в VIII-Х вв. Раскопки у хутора Титчиха. Хозяйственная деятельность славян. Сельская община. Соседи донских славян (хазары, печенеги, половцы). Появление укрепленных поселений. Столкновения с кочевниками. Хазарский каганат. Маяцкое городище. Печенеги. Половцы. | ||
Самостоятельная работа обучающихся Работа с дополнительным материалом, над материалом учебника, конспектом лекций. | 1 | |
Тема 2. Воронежский край в период возникновения и развития феодальных отношений | Содержание учебного материала | 4 |
Славянские поселения по берегам Дона, Воронежа и других донских притоков. Главные противники восточных славян в IХ-Х вв. – кочевники-печенеги. Хозяйственная жизнь славян на Дону (земледелие, скотоводство, охота, рыболовство). Искусство и торговля. Сельская территориальная община. Воронежский край в составе Рязанского княжества. Первое упоминание в летописи о Воронеже (1177 г.). Дискуссия в литературе по вопросу о существовании г. Воронежа в ХII в. О происхождении слова «Воронеж». Воронежский край в период монголо-татарского нашествия. | ||
Самостоятельная работа обучающихся Работа над материалом учебника, конспектом лекций, выполнение индивидуальных заданий, решение тестовых заданий. | 2 | |
Тема 3. Воронежский край в период укрепления Российского государства. ХIV-ХVI вв. | Содержание учебного материала | 2 |
Образование Российского централизованного государства. Упоминание в Русских летописях о Воронежских землях. Присоединение к Москве Рязанского княжества в 1521 г. Освоение Воронежских земель. Набеги крымских и ногайских татар. Организация сторожевой службы. Освоение города-крепости Воронеж (1585 г.). Воронеж – пограничная крепость Российского государства. Внешний вид крепости Воронеж. Руководители строительство крепости Воронеж. (С.Ф.Сабуров, И.Н.Судаков, В.Г.Биркин). Строители и первые жители Воронежа: стрельцы, казаки, пушкари, воротники. Возникновение рядом с Воронежем новых сел и деревень. | ||
Самостоятельная работа обучающихся Работа над материалом учебника, конспектом лекций, работа со справочным материалом, выполнение индивидуальных заданий. | 1 | |
Тема 4. Социально-экономическое и политическое развитие Воронежского края в ХVII в. | Содержание учебного материала | 2 |
Город Воронеж и Воронежский уезд в 1-й четверти ХVII в.( образование Воронежского уезда; сторожевая служба вокруг Воронежа; строительство Белгородской укрепленной черты). Народные движения в Воронежском крае в ХУП в. – начале ХУШ в. (городское восстание в Воронеже в 1648 г.; участие жителей Воронежского края в крестьянской войне под предводительством С. Разина в1670-71 гг.; участие жителей Воронежского края в крестьянско-казацком восстании под предводительством Кондратия Булавина в1798 г.) | ||
Самостоятельная работа обучающихся Работа над материалом учебника, конспектом лекций, выполнение индивидуальных заданий, решение тестовых заданий,работа с дополнительной учебной и научной литературой . | 1 | |
Тема 5. Воронеж и Воронежский край в период правления Пера I. Деятельность Петра I в крае. | Содержание учебного материала | 4 |
Россия в начале царствования Петра I. Судостроение в Воронежском крае. Корабельные верфи на Дону и Воронеже. 1696-1711 гг. Положение работных людей – строителей флота. Русские и иностранные судостроители. Деятельность Петра I в Воронежском крае. В 1703 г. в Воронеже открыто первое учебное заведение в крае для подготовки младших офицеров. В 1714 г. в Воронеже открыта цифирная школа. | ||
Самостоятельная работа обучающихся Работа со справочным материалом, выполнение индивидуальных заданий, решение тестовых заданий,работа с дополнительной учебной и научной литературой (подготовка сообщений, рефератов). | 2 | |
Контрольное тестирование | 1 | |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 26 | |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) в том числе: контрольные работы | 17 1 | |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 8 | |
Тема 6. Воронежский край в период начавшегося разложения феодализма и развития капиталистических отношений во второй половине ХVIII в.. | Содержание учебного материала | 2 |
Заселение Воронежского края. Этнический и классовый состав населения. Однодворцы. Распространение помещичьего землевладения. Развитие промыслов в Воронежском крае (суконный, кирпичный, мукомольный, чулочный, кожевенный, сапожный и др.). Борьба воронежских крестьян против крепостного гнета (1765 г. Солдат Гаврила Кремнев). Развитие суконной промышленности в Воронеже (Тулиновы, Гарденины, Постоваловы). Строительство города по плану 1774 г. архитектора И.Е.Старова. Общественно-культурная жизнь Воронежа (Народное училище, театр, «Болховитиновский кружок»). Открытие первой в Воронеже и губернии типографии в 1798 г. | ||
Самостоятельная работа обучающихся Работа над конспектом лекций, со справочным материалом, решение тестовых заданий. | 1 | |
Тема 7. Воронежская губерния в период кризиса капиталистической системы и распространения товарно-денежных отношений (первая половина ХIХ в.). | Содержание учебного материала | 2 |
Социально-экономическое развитие Воронежской губернии в 1-й половине ХIХ в. | ||
Самостоятельная работа обучающихся Работа над материалом учебника Выполнение индивидуальных заданий, работа с дополнительной учебной и научной литературой. | 1 | |
Тема 8. Воронежская губерния в период капитализма (вторая половина ХIХ в.). | Содержание учебного материала | 2 |
Крестьянская реформа 1861 г. в Воронежской губернии. Социально-экономическое развитие Воронежской губернии во 2-й половине Х I Х в. | ||
Самостоятельная работа обучающихся Работа над материалом учебника. Выполнение индивидуальных заданий, работа с дополнительной учебной и научной литературой . | 1 | |
Тема 9. Воронежская губерния в начале ХХ в. | Содержание учебного материала | 2 |
Социально-экономическое развитие губернии. Революционное движение вначале ХХ в. Революция 1905-1907 гг. в Воронежской губернии. | ||
Самостоятельная работа обучающихся Выполнение индивидуальных заданий, работа с дополнительной учебной и научной литературой . | 1 | |
Тема 10. Военно-политическая борьба накануне и после Октября 1917 года. | Содержание учебного материала | 2 |
Воронежская губерния между двумя революциями 1907-1917 гг. Борьба за власть Советов в Воронежской губернии. Воронежская губерния в годы иностранной военной интервенции и гражданской войны. 1918-1920 гг. | ||
Самостоятельная работа обучающихся Работа над материалом учебника, конспектом лекций, работа со справочным материалом. | 1 | |
Тема 11. Социально-экономическое развитие Воронежского края в 1920-1930 гг. | Содержание учебного материала | 2 |
Переход страны к новой экономической политике. Восстановление промышленности и начало ее реконструкции. Восстановление сельского хозяйства. Появление первых коллективных хозяйств в Воронежской губернии. Развитие культурной жизни Воронежской губернии. В.В.Маяковский в Воронеже. Начало Воронежского радиовещания (1925 г.). Образование Центрально-Черноземной области (1928 г.), развитие промышленности ЦЧО в годы первых пятилеток. Совхозы в ЦЧО. «Раскулачивание». Итоги развития промышленности и сельского хозяйства области. Награждение Воронежской области орденом Ленина (1935 г.). Культурное строительство в Воронежской области. Необоснованные репрессии 1930-х гг. (Дело краеведов, трудовая крестьянская партия). | ||
Самостоятельная работа обучающихся Работа над материалом учебника. Выполнение индивидуальных заданий, работа с дополнительной учебной и научной литературой (подготовка сообщений, рефератов). | 1 | |
Тема 12. Воронежская область в годы Великой Отечественной войны. 1941-1945 гг. . | Содержание учебного материала | 6 |
Начало Великой Отечественной войны. Введение военного положения на территории Воронежской области. Перестройка народного хозяйства на военный лад. Создание отрядов народного ополчения. Воронежский добровольческий коммунистический полк. Наступление немецко-фашистских войск летом 1942 г. Бои за Воронеж. Оккупация правобережной части города и западных районов Воронежской области. Оборона Воронежа и ее место в истории Великой Отечественной войны. Воронежцы – герои уличных боев (Д.Куцыгин, В.Куколкин, А.Скоробогатько). Борьба советских людей против немецко-фашистских захватчиков в оккупированных районах области. Освобождение Воронежа (25 января 1943 г.). Острогожско-Россошанская и Воронежско-Касторенская наступательные операции. Разгром немецко-фашистских захватчиков на территории Воронежской области. Кровавые злодеяния гитлеровцев на воронежской земле (Песчаный лог, г.Россошь, с.Девица Семилукского района, с.Староникольское Хохольского района). Разрушения и ущерб, причиненный захватчиками городу и Воронежской области. Трудовой подвиг воронежцев. Культурная жизнь Воронежской области в годы войны. | ||
Самостоятельная работа обучающихся Работа над материалом учебника, конспектом лекций, работа со справочным материалом, выполнение индивидуальных заданий, решение тестовых заданий, работа с дополнительной учебной и научной литературой (подготовка сообщений, рефератов). | 4 | |
Тема 13. Воронежская область во второй половине ХХ века и в наши дни. | Содержание учебного материала | 4 |
Промышленное развитие Воронежской области, развитие сельского хозяйства Воронежской области, культурное развитие Воронежской области во второй половине ХХ века и в наши дни. | ||
Самостоятельная работа обучающихся Работа над материалом учебника, конспектом лекций, работа со справочным материалом, выполнение индивидуальных заданий, решение тестовых заданий, работа с дополнительной учебной и научной литературой (подготовка сообщений, рефератов). | 2 | |
Дифференцированный зачёт | 1 | |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | ||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) в том числе: контрольные работы | ||
Самостоятельная работа обучающегося (всего) |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация дисциплины требует наличия учебного кабинета.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя.
Технические средства обучения:
- учебники по истории;
- карточки – задания;
- комплект учебно-наглядных пособий (плакаты, атласы, настенные карты).
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Панова В.И. Из истории Воронежского края: учебно-методическое пособие / В.И. Панова. – Воронеж: Родная речь, 1995. – 192 с.
- Панова В. И. Историческое краеведение Воронежской области: учебное пособие / В. И. Панова, А.О. Амелькин. – Воронеж: Центр духовного возрождения Чернозёмного края, 2012. -112 с.
- Панова В. И. История Воронежского края: учебн.-методич. пособие./ В. И. Панова. – Воронеж: Родная речь, 2001. - 287 с.
Дополнительные источники:
- Акиньшин А.Н. Записки старого пешехода: прогулка по Большой Дворянской – проспекту Революции / А.Н. Акиньшин, О.Г. Ласунский. –Воронеж: Правдивцев и КО, 2002. – 350 с.
- Акиньшин А.Н. Храмы Воронежа / А.Н. Акиньшин. – Воронеж: Кварта, 2003. – 239 с.
- Бирюлин И.Ф. Верхний и Средний Дон в Великой Отечественной войне/ И.Ф. Бирюлин. - Воронеж: Центр.-Чернозем. кн. изд-во, 1970. - 222 с.
- Воронеж: экономико-географическое исследование / Г.Т. Гришин, М.В. Гончаров, И.С. Шевцов [и др.]. – Воронеж, 1986. - 224 с
- Гринько А.И. В боях за Воронеж (Хроника героической обороны города) / А.И. Гринько. – Воронеж: Центр.-Черноземное кн. изд-во, 1985. – 223 с.
- Гринько А.И. Линия ратной славы. Памятные места боев за Воронеж в годы Великой Отечественной войны. / А.В. Гринько. – Воронеж, 1988. - 176 с.
- Елецких В.Л. Воронеж. Город воинской славы / В.Л. Елецких. – Воронеж: ООО «Творческое объединение «Альбом», 2011. – 48 с.
- Елецких В.Л. Воронежское путешествие / В.Л. Елецких. – Воронеж: ООО «Творческое объединение «Альбом», 2011. – 48 с.
- Загоровский В.П. О древнем Воронеже и слове «Воронеж» / В.П. Загоровский. – Воронеж: ВГУ, 1971. – 99 с.
- Загоровский В. П. Воронеж: историческая хроника / В. П. Загоровский. – Воронеж: Центр.-Чернозём. кн. изд-во, 1989. – 253 с.
- Загоровский В. П. История Воронежского края от А до Я/ В.П. Загоровский. — Воронеж: Центр.-Черн. кн. изд-во, 1982. — 312 с.
- Загоровский В.П. Петр Великий на Воронежской земле. Исторический очерк / В.П. Загоровский. – Воронеж: Воронеж: Центр.-Черн. кн. изд-во, 1996. - 200 с.
- Колтаков Н.С. Века над Доном/ Н. С. Колтаков . – Воронеж: Центр.-Черн. кн. изд., 2010. – 352 с.
- Кононов В.И. Памятники Воронежа и Воронежской области / В.И. Кононов. – Воронеж: Центр.-Черноземное кн. изд-во, 1979. – 191 с.
- Кононов В.И. Воронеж. История города в памятниках и мемориальных досках/ В.И. Кононов. – Воронеж: Центр духовного возрождения Черноземного края, 2005. – 352 с.
- Кононов В.И. Священная память. Памятники славы Воронежа/ В.И. Кононов. — Воронеж: ООО «Творческое объединение «Альбом», 2005. — 129 с.
- Кригер Л.В. Историко-культурное наследие Воронежской области: исследования и использование: метод. пособие / Л.В. Кригер. – Воронеж: ООО «Творческое объединение «Альбом», 2007. – 124 с.
- Москаленко А.Н. Славяне на Дону (Борщевская культура) / А.Н. Москаленко. – Воронеж: ВГУ, 1981. – 161 с.
- Прохоров В.А. Вся воронежская земля / В.А. Прохоров. – Воронеж: ВГУ, 1973. -136 с.
- Пульвер Е.А. Коротко о Воронеже. Путеводитель / Е.А. Пульвер, Ю.Е. Пульвер.- Воронеж: Коммуна, 1985. – 63 с.
- Пыльнев Ю.В. История народного образования Воронежского края (конец XVII – начало XX века) / Ю.В. Пыльнев. – Калининград: Аксиос, 2012. – 728 с.
- Пыльнев Ю. В. История школы и народного просвещения Воронежского края. XVIII – начало XX века: пособие для доп. образования / Ю. В. Пыльнев, С. А. Рогачев. – Воронеж: Центр духов. возрождения Чернозём. края, 1999. – 527 с.
- Синюк А.Т. Воронеж: история города в истории Отечества / А.Т. Синюк, В.В. Донкарев, А.В. Донкарев. – Воронеж: Полиарт, 2005. – 124 с.
- Тихомиров В.Н. История Черной земли с древнейших времен и до основания Воронежа / В.Н. Тихомиров. – Воронеж: Новый взгляд, 2009. – 26 с.
- Тонков В.А. Очерки литературной жизни Воронежского края / В.А. Тонков, О.Г. Ласунский. – Воронеж, 1970. – 422 с.
- Филоненко С.И. Крах фашистского порядка на Верхнем Дону (июль 1942 — февраль 1943) / С.И. Филоненко. – Воронеж: ВГАУ, 2004. – 255 с.
Интернет-сайты
- Воронежский областной краеведческий музей [Электронный ресурс]. – http://museum.ru›M651Воронеж
- Художественный музей им. И. Н. Крамского. [Электронный ресурс]. – http://kramskoi.vzh.ru
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения контрольных работ, тестирования, устных и письменных опросов, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Уметь:
Знать:
|
|
Приложение 1
ПРИМЕНЕНИЕ АКТИВНЫХ И ИНТЕРАКТИВНЫХ
ФОРМ ОБУЧЕНИЯ
№ раздела | Наименование раздела дисциплины (тема) | Вид занятий (лекция, семинары, практические занятия) | Количество часов | Активные и интерактивные формы обучения |
| Воронежский край в период первобытнообщинного строя. | семинар | 1 | Развернутая беседа |
| Воронежский край в период возникновения и развития феодальных отношений | урок | 2 | Работа с документами |
Воронежский край в период укрепления Российского государства. ХIV-ХVI вв. | урок | 2 | Работа с документами | |
Социально-экономическое и политическое развитие Воронежского края в ХVII в. | семинар | 1 | Развернутая беседа | |
Воронеж и Воронежский край в период правления Пера I. Деятельность Петра I в крае. | семинар | 2 | Развернутая беседа | |
Воронежский край в период начавшегося разложения феодализма и развития капиталистических отношений во второй половине ХVIII в.. | урок | 2 | Работа с документами | |
| Воронежская область в годы Великой Отечественной войны. 1941-1945 гг. | семинар | 2 | Развернутая беседа |
Воронежская область во второй половине ХХ века и в наши дни. | семинар | 1 | Развернутая беседа |
Приложение 2
Лист изменений рабочей программы
Номер изменения | Номер протокола заседания методического объединения и дата | Страницы с изменениями | Перечень откорректированных пунктов | Подпись председателя методического объединения |
Приложение 3
Лист периодических проверок рабочей программы
Дата | Должностное лицо, проводившее проверку | Потребность в корректировке | Перечень пунктов, стр., разделов, требующих изменений | ||
Ф.И.О. | должность | подпись | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ Рабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ является частью основной профессиональной образовательной програ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫРабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ являетс...

Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 03 Технология трудоустройства образовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 29.01.08. Оператор швейного оборудования
Рабочая программа учебной дисциплиныОП. 03 Технология трудоустройстваобразовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих п...

Рабочая программа учебного предмета «Музыка» начального общего образования срок реализации программы 4 года Рабочая программа учебного предмета составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального
Данная рабочая программа разработана в соответствии с- требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ УП. 04. Учебная практика ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих
Рабочая программа учебной практики УП.04. по профессиональному модулю ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих, разработана на основе Федерального государ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.03 МАТЕМАТИКА программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих для профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилейПрограмма общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.03 Математика является
Программа общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.03 Математика является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего обр...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Русский язык. Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 35.02.05 Агрономия.
Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык» разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования от 17.05.2012 ( с изм. от 29.06.2017), примерной программы, одоб...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Русский язык .Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 26.02.01 Ветеринария, 35.02.15 Кинология.
Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык» разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования от 17.05.2012 ( с изм. от 29.06.2017), примерной программы, одоб...