ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ЛИТЕРАТУРЕ 19 ВЕКА 21.05.2018 г
тест по теме
Данные тестовые задания предназначены для студентов 1 курса СПО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ | 103 КБ |
Предварительный просмотр:
Курс I, семестр 1
Дисциплина: Русский язык и литература
Вариант 1
- Какое литературное направление господствовало в литературе второй половины XIX века
а.романтизм
б.сентиментализм
в.реализм
- Название пьесы А. Н. Островского, принесшей автору литературную известность
а. «Бедность не порок»
б. «Банкрот» («Свои люди – сочтемся!»)
в. «Гроза»
- Ниже приведено высказывание одного из героев драмы А. Н. Островского «Гроза»:
«Жестокие нравы, сударь, в нашем городе, жестокие! В мещанстве, сударь, вы ничего, кроме грубости да бедности нагольной, не увидите. И никогда нам, сударь, не выбиться из этой коры». Кому принадлежат эти слова?
а. Кудряшу
б. Феклуше
в. Кулигину
- Главный оппонент Базарова в романе «Отцы и дети» -
а. Николай Петрович
б. Павел Петрович
в. Аркадий
.
- Определите жанр «Мертвых душ»
а.повесть
б.роман
в.поэма
- «Лежанье у Ильи Ильича не было ни необходимостью, как у больного или как у человека, который хочет спать, ни случайностью, как у того, кто устал, ни наслажденьем, как у лентяя…»
а. это было его нормальным состоянием
б. это было его протестом против жизни
в. это было вынужденно.
7. Как назывался цикл стихотворений Тютчева о любви, где это чувство показано как «поединок роковой»?
а .денисьевский
б .панаевский
в.тютчевский
8. В своих стихотворениях А.А. Фет не столько описывал природу и человеческие чувства, сколько выражал впечатление о них. Влияние какого направления в искусстве отражалось в этом?
а.реализм
б.импрессионизм
в.романтизм
9. Кому Базаров говорит следующие слова: «Дуньте на умирающую лампаду, и она погаснет»?
а.матери
б.Кукшиной
в.Одинцовой
10.Кто противопоставлен Обломову
а.Кирсанов
б.Базаров
в.Штольц
Курс I, семестр 1
Дисциплина: Русский язык и литература
Вариант 2
1. Укажите основоположников « натуральной школы».
а. В. Г. Белинский и И.С. Тургенев
б. Н.В.Гоголь
в.Ф.И.Тютчев
2. Что хотел изобрести Кулигин?
а. Машину времени
б. Вечный двигатель
в. Философский камень
3. Какой из героинь пьесы А. Островского принадлежат слова: «Я говорю: отчего люди не летают так, как птицы? Знаешь, мне иногда кажется, что я птица. Когда стоишь на горе, так тебя и тянет лететь. Вот так бы разбежалась, подняла руки и полетела»?
а.Феклуше
б. Варваре
в .Катерине
4. . Причина дуэли Базарова с Павлом Петровичем:
а .политические разногласия
б .Аркадий
в.Фенечка
5. Роман «Отцы и дети» начинается с
а. Ожидания Николаем Петровичем его сына Аркадия
б. Описания истории семьи Кирсановых
в. Описания истории семьи Кирсановых
6.В «Мертвых душах» Н.В.Гоголя главная тема:
а.столичная жизнь
б.жизнь крестьянства
в.жизнь России
7. . Синонимом труда «на благо общества» для Ильи Ильича являлась
а.польза
б.выгода
в.скука
8 Как назывался цикл стихотворений Тютчева о любви, где это чувство показано как «поединок роковой»?.
а. «Денисьевский»
б. «Панаевский»
в «.Тютчевский»
9. В своих стихотворениях А.А. Фет не столько описывал природу и человеческие чувства, сколько выражал впечатление о них . Влияние какого направления в искусстве отражалось в этом?
а.импрессионизм
б.сентиментализм
в.романтизм
10. . Какой литературный тип изображён в образе Дикого (А.Н. Островский, «Гроза»)?
а.тип маленького человека
б.тип «лишнего человека»
в.самодур
Курс I, семестр I
Дисциплина: Русский язык и литература
Вариант 3
1. Кого из русских писателей называли « Колумбом Замоскворечья».
а . А.И.Тургенева
б. А.Н.Островского
в. М.Ю.Лермонтова
2.. «Вы погубили ее! Вы! Вы!» – в пьесе А. Островского «Гроза» этот упрек бросает
а. Кудряш Кабанихе
б. Борис Дикому
в.Тихон Кабинихе
3. В пьесе А. Островского «Гроза» в Калинове «чужой» человек:
а. Борис
б. Кулигин
в. Тихон
4.«Порядочный химик» в двадцать раз полезнее всякого поэта», – эти слова принадлежат в романе «Отцы и дети» И.С.Тургенева
а. П. П. Кирсанову
б. отцу Базарова
в .Базарову
5. Штольц пытается вывести своего друга Обломова из сонного ничегонеделания, критикуя образ жизни Ильи и называя эту жизнь:
а. обломовщиной
б. диванщиной
в. ленью
6. Симпатия Ольги и Обломова развивалась по своим непреложным законам. «Ольга расцветала вместе с чувством», Обломов же был как «сумасшедший, заражённый страстью». Влюблённые почти не расставались, Обломов «догнал жизнь». Но вдруг всё закончилось.
а. Обломов полюбил другую, хозяйку дома, где он снимал комнаты, Агафью Пшеницыну
б. Ольга полюбила Штольца в. Обломова испугала мысль о хлопотах, связанных со свадьбой, и о беспокойной женатой жизни
7. Какой художественный прием помогает поэтам (Ф.Тютчеву и А.Фету) показать природу одухотворенной?
а.олицетворение
б.гипербола
в.сравнение
8. Для чего Чичиков скупал мертвые души? Чтобы
а. Считаться богатым помещиком
б. Выгодно жениться. назвавшись владельцем тысяч душ
в. Заложить их в опекунский совет как живых
9. Укажите, где происходит основное действие романа И.А. Гончарова «Обломов
а.Петербург
б.Москва
в.городNN
10. Что А.А. Фет считает вечным источником красоты
а.искусство
б.природу
в.жизнь
Министерство образования Республики Мордовия
ГБУ ПО РМ «РЖПТ им. А.П. Байкузова»
Согласовано На заседании цикловой комиссии Общеобразовательных дисциплин Протокол № ____от «___»__________20 г. Председатель ЦК _____________ Силантьева Т.П. | Утверждаю Зам. директора по УПР _____________ Паркина Н.В.. «___»_______________20 г. |
Директорская контрольная работа
Тестовые задания на проверку остаточных знаний
Профессия (коды) 23.01.09 Машинист локомотива
19.01.24 Оператор электронного набора и верстки
13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования
23.02.01 Организация перевозок и управление на железнодорожном транспорте
23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог
Курс I, семестр I
Дисциплина: Русский язык и литература
Вариант 4
1. . В творчестве какого поэта впервые была применена импрессионистическая манера изображения
а) Н.А. Некрасов
б. А.А. Фет
в. Н. В. Гоголь
2 .Все части «Мертвых душ» связаны
а. Образом автора- повествователя
б. Общими героями
в. Путешествующим героем
3. . В доме Пшеницыной, где жил Обломов, жизнь менялась с «медленною постепенностью». Для Агафьи Матвеевны смысл жизни теперь только
а. в накоплении капитала
б. в образовании Вани и Машеньки, её детей
в. в покое и удобстве Ильи Ильича
4.. . Самодурство Дикого (А. Островский «Гроза») основано на власти:
а.лицемерия
б. Расточительности
в.денег
5.«Порядочный химик» в двадцать раз полезнее всякого поэта», – эти слова принадлежат в романе «Отцы и дети» И.С.Тургенева
а. П. П. Кирсанову
б. отцу Базарова
в .Базарову
6.Название пьесы А. Н. Островского, принесшей автору литературную известность
а. «Бедность не порок»
б. «Банкрот» («Свои люди – сочтемся!»)
в. «Гроза»
7. Какой художественный прием помогает поэтам (Ф.Тютчеву и А.Фету) показать природу одухотворенной?
а.олицетворение
б.гипербола
в.сравнение
8. «Вы погубили ее! Вы! Вы!» – в пьесе А. Островского «Гроза» этот упрек бросает
а. Кудряш Кабанихе
б. Борис Дикому
в.Тихон Кабанихе
9. . Штольц пытается вывести своего друга Обломова из сонного ничегонеделания, критикуя образ жизни Ильи называя эту жизнь
а.обломовщиной
б.диванщиной
в.ленью
10.О ком сказано: «Прореха на теле человечества».
а.Ноздрев
б.Плюшкин
в.Коробочка
Преподаватель: _Бикбаева Л.К.____________________/ /
Министерство образования Республики Мордовия
ГБУ ПО РМ «РЖПТ им. А.П. Байкузова»
Согласовано На заседании цикловой комиссии Общеобразовательных дисциплин Протокол № ____от «___»__________2017 г. Председатель ЦК _____________ Силантьева Т.П. | Утверждаю Зам. директора по УПР _____________ Паркина Н.В.. «___»_______________2017 г. |
Директорская контрольная работа
Тестовые задания на проверку остаточных знаний
Профессия (коды) 23.01.09 Машинист локомотива
19.01.24 Оператор электронного набора и верстки
13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования
23.02.01 Организация перевозок и управление на железнодорожном транспорте
23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог
Курс I, семестр I
Дисциплина: Русский язык и литература
Вариант 5
1.Кому Базаров говорит следующие слова: «Дуньте на умирающую лампаду, и она погаснет»?
а.Фенечке
б.Катерине.
в.Одинцовой
2.«Порядочный химик» в двадцать раз полезнее всякого поэта», – эти слова в романе И.С.Тургенева принадлежат:
а. П.П.Кирсанову
б.Н.П.Кирсанову.
в.Е.Базарову
3.Определите жанр «Мертвых душ»
а.рассказ
б. роман-эпопея
в.поэма
4.. В творчестве какого поэта впервые была применена импрессионистическая манера изображения
а.Ф.И.Тютчев
б.А.К.Толстой
в.А.И.Фет
5. Какой литературный тип изображён в образе Дикого (А.Н. Островский, «Гроза»)?
а. тип «маленького человека
б. самодур
в. тип «лишнего человека»
6.Какой из героинь пьесы А. Островского принадлежат слова: «Я говорю: отчего люди не летают так, как птицы? Знаешь, мне иногда кажется, что я птица. Когда стоишь на горе, так тебя и тянет лететь. Вот так бы разбежалась подняла руки и полетела»?
а.Феклуше
б.Варваре
в.Катерине
7. Какой художественный прием помогает поэтам показать природу одухотворенной?
а.гротеск
б.эпитет
в.олицетворение
8. Действие первой части романа замедлено, в ней рассказывается только:
а. о детстве Обломова
б. об одном дне из жизни Обломова
в.о его службе в чине коллежского секретаря
9. Симпатия Ольги и Обломова развивалась по своим непреложным законам. «Ольга расцветала вместе с чувством», Обломов же был как «сумасшедший, заражённый страстью». Влюблённые почти не расставались, Обломов «догнал жизнь». Но вдруг всё закончилось.
а. Обломов полюбил другую, хозяйку дома, где он снимал комнаты, Агафью Пшеницыну
б. Ольга полюбила Штольца
в. Обломова испугала мысль о хлопотах, связанных со свадьбой, и о беспокойной женатой жизни
10. .Какое литературное направление господствовало в литературе второй половины XIX века
а.романтизм
б.сентиментализм
в.реализм
Преподаватель: Бикбаева Л.К.____________________/ /
Ответы к тестовым заданиям по литературе за 1-й семестр 1 курс
Вариант 1 | Вариант 2 | Вариант3 | Вариант 4 | Вариант5 | |
1. | в | б | б | б | в |
2. | б | б | в | в | в |
3. | в | в | а | в | в |
4. | б | в | в | в | в |
5. | в | а | а | в | б |
6. | а | в | в | б | в |
7. | а | в | а | а | в |
8. | б | а | в | в | б |
9. | в | а | а | а | в |
10. | в | в | б | б | в |
Критерии оценивания
удовлетворительно | 5 - 6 заданий |
хорошо | 7 - 8 заданий |
отлично | 9 - 10 заданий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Тестовые задания по литературе"
Тестовые задания по литературе предназначеныдля контролирования знаний учащихсяпо основным разделам программы...
Тестовые задания по литературе для итогового контроля за первый семестр в группах СПО
Тестовые задания разработаны с учётом изученного материала в первом семестре.Тестовые задания представлены в разных вариантах: открытые, закрытые, с выбором ответа....
Тестовые задания по учебной дисциплине "История" по теме "Россия в XX веке"
Тестовые задания предназначены для проведения итогового контроля по учебной дисциплине "История" для обучающихся II курса по профессиям "Повар-кондитер" , "Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей...
Тестовые задания по литературе 1 курс СПО
Итоговые тесты по литературе 1 курс СПО (с ответами)...
Тестовые задания для проведения итогового контроля по истории по теме "Российская Федерация в к 20-начале 21 века.
Тестовые задания предназначены для контроля знаний обучающихся по новейшей истории России и содержат задания разного уровня сложности в 4 вариантах...