План-конспект урока по дисциплине «История» по теме: «Коренной перелом в Великой Отечественной войне. От Сталинграда к Огненной Дуге»
план-конспект урока на тему

Воробьёва Светлана Анатольевна

План-конспект урока  по дисциплине «История» на тему «Коренной перелом в Великой Отечественной войне. От Сталинграда к Огненной Дуге» выполнен на основании рабочей программы в соответствии с учебным планом по специальности 36.02.01 «Ветеринария». Материалы плана – конспекта урока, а также разработанные к нему компьютерные презентации (авторские студенческие проекты) имеют актуальное значение, так как способствуют развитию профессиональных и общеобразовательных компетенций, формированию патриотизма и активной гражданской позиции студентов. Данный урок может быть использован на уроках истории в других образовательных учреждениях, а также на классных часах и внеурочных мероприятиях.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_pamyati.docx24.54 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство Образования Московской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Московской области

Электростальский колледж

План-конспект урока

по дисциплине «История»

по теме:

 «Коренной перелом в Великой Отечественной войне.

От Сталинграда к Огненной Дуге»

                                            Преподаватель: Воробьёва С. А.

        

Рассмотрено на заседании методической комиссии

(Центральный корпус)

Протокол №___от___ 20 г.

Председатель комиссии Караульщикова Е.А.

Электросталь

 2018 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

План-конспект урока  по дисциплине «История» на тему «Коренной перелом в Великой Отечественной войне. От Сталинграда к Огненной Дуге» выполнен на основании рабочей программы в соответствии с учебным планом по специальности 36.02.01 «Ветеринария». Материалы плана – конспекта урока, а также разработанные к нему компьютерные презентации (авторские студенческие проекты) имеют актуальное значение, так как способствуют развитию профессиональных и общеобразовательных компетенций, формированию патриотизма и активной гражданской позиции студентов. Данный урок может быть использован на уроках истории в других образовательных учреждениях, а также на классных часах и внеурочных мероприятиях.

Цели: 

Предметные – закрепление основных исторических понятий: превентивный удар, коренной перелом, операции «Уран», «Кольцо», «Цитадель», «рельсовая война», штрафные батальоны, «ленд-лиз», коренной перелом, антигитлеровская коалиция, Великая Отечественная война.


Метапредметные на базе учебной дисциплины «История»  освоение способов деятельности: умение находить в тексте ключевые идеи, отвечать на вопросы по заданному тексту, выполнять творческие задания; активно участвовать в дискуссии; аргументированно отстаивать свою точку зрения; эффективно работать в команде.

Личностные - формирование патриотизма; активной гражданской позиции; любви к Родине, чувство гордости за свою  страну на примере героических поступков людей в военное время, воспитание  уважительного  отношения  к  старшему  поколению,  памятникам  войны.

Форма урока: урок – семинар.

Тип урока: урок обобщения и закрепления знаний.

Метод урока: проблемный, частично – поисковый, исследовательский.

Оборудование: индивидуальные рабочие листы для студентов, дидактические материалы;  ноутбук, проектор, компьютерные  презентации, видеоролики

 Литература и интернет-ресурсы.

 

  1. podvignaroda.ru ЭЛЕКТРОННЫЙ БАНК ДОКУМЕНТОВ «ПОДВИГ НАРОДА В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ 1941-1945 ГГ.»
  2. Pamyat-naroda.ru
  3. Чернова М.Н. ЕГЭ. История России. – М.: АЙРИС-пресс, 2015.
  4. Сорокина Е.Н. Дискуссионные вопросы изучения истории России XX века. – М.: ВАКО, 2014.
  5. Сурмина И.О. Открытые уроки истории России – М.: ВАКО, 2014.
  6. Алексеев С.И. История России в схемах и таблицах. – М.:Вентана – Граф, 2015.
  7. Journal-ou@yandex.ru.
  8. www.obrazovanie-mo.com
  9. http: //www.rambler.rulpobeda/memo

Педагогические технологии, используемые на уроке: 

1. В процессе урока применяется технология личностно-ориентированного обучения:

- учебный материал выявляет содержание субъектного опыта студентов на примере действий участников Сталинградского и Курского сражений;

- активное участие студентов в процессе подготовки урока, возможность выбора темы проекта, что обеспечивает  возможность самообразования, саморазвития, самовыражения в ходе овладения знаниями;

- изучение роли личности в истории не только для контроля и оценки учебного результата, но главным образом для формирования гражданской позиции в построении своего жизненного проекта;

- организация рефлексии, оценку учения как субъектной деятельности.

 

2. Технология проектного обучения

 Цель проектного обучения – создать условия, при которых обучающиеся:

– самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников;

– учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач;

– приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах;

– развивают исследовательские умения (выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа, построения гипотез, обобщения);

– развивают системное мышление. Учебный творческий проект – это самостоятельно разработанный и изготовленный продукт (материальный или интеллектуальный) от идеи до ее воплощения, обладающий субъективной или объективной новизной, выполненный под контролем и при консультации учителя.

Основные принципы проектирования:

–  добровольность;

–  учет возрастных, психологических, творческих особенностей учащихся;

–  учет региональной специфики;

–  интеграция учебной и внеклассной деятельности;

–  системность.

Перечень возможных выходов проектной деятельности: анализ данных социологического опроса, выставка, мультимедийный продукт, презентация и т. д.

Структура урока:

Этап № 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала ( 5 -10 мин.)

Объявление темы урока, целей, постановка проблемы. Инструктаж и мотивация обучающихся на занятии.

Преподаватель Воробьева С.А.:

По словам декана факультета МГУ им. ЛОМОНОСОВА, профессора Андрея ШУТОВА, 

 «Сталинград — это в первую очередь моральная победа нашего народа над внешним врагом — фашизмом. Это был не только коренной перелом в военно-стратегическом плане, но и, прежде всего, психологический и нравственный перелом, великий духовный подвиг, который изменил и ход войны, и ход истории. Со сталинградского рубежа был начат обратный отчет великой победе 1945 года. Этот нравственный, моральный импульс, эта сталинградская энергетика и сегодня, спустя 75 лет, актуальна как никогда», — отмечает Андрей ШУТОВ.

Историческая память, по мнению сопредседателя Российского общества политологов, — важнейший ресурс успешного национального и государственного строительства.

Поэтому сейчас, когда в мире обострилась борьба за ресурсы, с особым ожесточением ведутся и «войны памяти», предпринимаются попытки фальсификаций истории, взломов исторических и культурных кодов.

Основной проблемный вопрос нашего занятия – почему произошел нравственный перелом под Сталинградом?

Этап № 2 Выступления студентов (30-35 мин.)

- Выступления студентов  (одно выступление 8-10  мин.)

 (См. приложение № 1)

- Пауза. Определение рейтинга на звание «Молодой оратор - 2018» оценивает жюри; (5 мин.) 

Этап № 3. Обсуждение и подведение итогов (7-10 мин.)

- Обсуждение и подведение итогов, оценивание проектов жюри, вручение грамот (7-10 мин.)

Этап № 4. Заключительный этап. Рефлексия ( 5 мин.)

На стадии рефлексии 

Обучающиеся анализируют свою деятельность на занятии, отвечая на вопросы: «что нового я узнал на уроке», «главная мысль урока - ….», «что не совсем понял», «о каких проблемах думал иначе».

Этап 5. Подведение итогов, домашнее задание (5-10 мин.)

Выставление оценок наиболее активным участникам занятия.

Приложение №1   Темы проектов

№ п/п

Тема проекта

 

Ф.И.О. студента(ов)

1

Проект на тему: «Сталинградская битва. Герои, изменившие мир»

Карасева Александра,

Билялетдинов Ренат

2

Описание плаката «Родина -мать зовёт!» ; Стихи.

Клякина Анна

3

Описание плаката Кукрыниксы «Эластичный вылет из Харькова»

Марчак Наталья

3

Проект на тему: «Курская битва»

Шишкина Маргарита;

Кривошеева Мария

4

Проект на тему: «Курская битва. Взгляд из Германии»

Баранова Елена;

Долгушева Екатерина

5

Проект «Живая история» (Семейный архив);

Стихи о войне

Гончарова Алена

6

Стихи о войне

Билялетдинов Ренат

7

Стихи о войне

Титова Дарья


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка комбинированного занятия по теме: «Великая Отечественная война. Начальный этап» Дисциплина: «История»

Методическая разработка  комбинированного занятия по теме: «Великая Отечественная война. Начальный этап»Дисциплина: «История»...

Доклад "Вклад ученых-физиков Красноярска в Великой Отечественной Войне" к научно-практической конференции "Красноярский край в годы Великой Отечественной Войны"

Новейшая российская историография Великой Отечественной войны охватывает примерно последние двадцать  лет. За это время историки России приложили немало усилий, чтобы восстановить подлинную истор...

План-конспект урока по дисциплине «История» по теме: «Дискуссионные вопросы изучения Великой Отечественной войны»

План-конспект урока  по дисциплине «История» на тему «Дискуссионные вопросы изучения Великой Отечественной войны» выполнен на основании рабочей программы в соответствии с учебным планом по профес...

Материалы для подготовки студенческой научно-практической конференции по дисциплине: «История» по теме: «Участие медиков в Великой Отечественной войне» 34.02.01 Сестринское дело

Материалы для подготовки студенческой научно-практической конференции по дисциплине: «История» по теме: «Участие медиков в Великой Отечественной войне» 34.02.01 Сестринское дел...

Интеллектуальная игра «По страницам истории…», посвященная 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.

Тема: Великая Отечественная войнаФорма проведения: интеллектуальная игра.Цели и задачи:•        совершенствовать знания обучающихся о Великой Отечественной войн...

Проект по истории, посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. по теме: «Память народа»

laquo;И, сметя все мелкое, пустое, Скинув скуку, черствость или лень, Вспомнить вдруг о том, какой ценоюКуплен был наш каждый мирный день!И, судьбу замешивая круто, Чтоб любить, сражаться и мечтать, ...

План конспект занятия на тему " Республика Бурятия в годы Великой Отечественной войны"

Обобщение и систематизирование знания у учащихся о причинах, ходе и итогах Великой Отечественной войны, о положении Республики Бурятии в годы  войны;Рассмотрение влияние мировых исторических собы...