План-конспект урока по дисциплине «История» по теме: «Коренной перелом в Великой Отечественной войне. От Сталинграда к Огненной Дуге»
план-конспект урока на тему
План-конспект урока по дисциплине «История» на тему «Коренной перелом в Великой Отечественной войне. От Сталинграда к Огненной Дуге» выполнен на основании рабочей программы в соответствии с учебным планом по специальности 36.02.01 «Ветеринария». Материалы плана – конспекта урока, а также разработанные к нему компьютерные презентации (авторские студенческие проекты) имеют актуальное значение, так как способствуют развитию профессиональных и общеобразовательных компетенций, формированию патриотизма и активной гражданской позиции студентов. Данный урок может быть использован на уроках истории в других образовательных учреждениях, а также на классных часах и внеурочных мероприятиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_pamyati.docx | 24.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство Образования Московской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Московской области
Электростальский колледж
План-конспект урока
по дисциплине «История»
по теме:
«Коренной перелом в Великой Отечественной войне.
От Сталинграда к Огненной Дуге»
Преподаватель: Воробьёва С. А.
Рассмотрено на заседании методической комиссии
(Центральный корпус)
Протокол №___от___ 20 г.
Председатель комиссии Караульщикова Е.А.
Электросталь
2018 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
План-конспект урока по дисциплине «История» на тему «Коренной перелом в Великой Отечественной войне. От Сталинграда к Огненной Дуге» выполнен на основании рабочей программы в соответствии с учебным планом по специальности 36.02.01 «Ветеринария». Материалы плана – конспекта урока, а также разработанные к нему компьютерные презентации (авторские студенческие проекты) имеют актуальное значение, так как способствуют развитию профессиональных и общеобразовательных компетенций, формированию патриотизма и активной гражданской позиции студентов. Данный урок может быть использован на уроках истории в других образовательных учреждениях, а также на классных часах и внеурочных мероприятиях.
Цели:
Предметные – закрепление основных исторических понятий: превентивный удар, коренной перелом, операции «Уран», «Кольцо», «Цитадель», «рельсовая война», штрафные батальоны, «ленд-лиз», коренной перелом, антигитлеровская коалиция, Великая Отечественная война.
Метапредметные – на базе учебной дисциплины «История» освоение способов деятельности: умение находить в тексте ключевые идеи, отвечать на вопросы по заданному тексту, выполнять творческие задания; активно участвовать в дискуссии; аргументированно отстаивать свою точку зрения; эффективно работать в команде.
Личностные - формирование патриотизма; активной гражданской позиции; любви к Родине, чувство гордости за свою страну на примере героических поступков людей в военное время, воспитание уважительного отношения к старшему поколению, памятникам войны.
Форма урока: урок – семинар.
Тип урока: урок обобщения и закрепления знаний.
Метод урока: проблемный, частично – поисковый, исследовательский.
Оборудование: индивидуальные рабочие листы для студентов, дидактические материалы; ноутбук, проектор, компьютерные презентации, видеоролики
Литература и интернет-ресурсы.
- podvignaroda.ru ЭЛЕКТРОННЫЙ БАНК ДОКУМЕНТОВ «ПОДВИГ НАРОДА В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ 1941-1945 ГГ.»
- Pamyat-naroda.ru
- Чернова М.Н. ЕГЭ. История России. – М.: АЙРИС-пресс, 2015.
- Сорокина Е.Н. Дискуссионные вопросы изучения истории России XX века. – М.: ВАКО, 2014.
- Сурмина И.О. Открытые уроки истории России – М.: ВАКО, 2014.
- Алексеев С.И. История России в схемах и таблицах. – М.:Вентана – Граф, 2015.
- Journal-ou@yandex.ru.
- www.obrazovanie-mo.com
- http: //www.rambler.rulpobeda/memo
Педагогические технологии, используемые на уроке:
1. В процессе урока применяется технология личностно-ориентированного обучения:
- учебный материал выявляет содержание субъектного опыта студентов на примере действий участников Сталинградского и Курского сражений;
- активное участие студентов в процессе подготовки урока, возможность выбора темы проекта, что обеспечивает возможность самообразования, саморазвития, самовыражения в ходе овладения знаниями;
- изучение роли личности в истории не только для контроля и оценки учебного результата, но главным образом для формирования гражданской позиции в построении своего жизненного проекта;
- организация рефлексии, оценку учения как субъектной деятельности.
2. Технология проектного обучения
Цель проектного обучения – создать условия, при которых обучающиеся:
– самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников;
– учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач;
– приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах;
– развивают исследовательские умения (выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа, построения гипотез, обобщения);
– развивают системное мышление. Учебный творческий проект – это самостоятельно разработанный и изготовленный продукт (материальный или интеллектуальный) от идеи до ее воплощения, обладающий субъективной или объективной новизной, выполненный под контролем и при консультации учителя.
Основные принципы проектирования:
– добровольность;
– учет возрастных, психологических, творческих особенностей учащихся;
– учет региональной специфики;
– интеграция учебной и внеклассной деятельности;
– системность.
Перечень возможных выходов проектной деятельности: анализ данных социологического опроса, выставка, мультимедийный продукт, презентация и т. д.
Структура урока:
Этап № 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала ( 5 -10 мин.)
Объявление темы урока, целей, постановка проблемы. Инструктаж и мотивация обучающихся на занятии.
Преподаватель Воробьева С.А.:
По словам декана факультета МГУ им. ЛОМОНОСОВА, профессора Андрея ШУТОВА,
«Сталинград — это в первую очередь моральная победа нашего народа над внешним врагом — фашизмом. Это был не только коренной перелом в военно-стратегическом плане, но и, прежде всего, психологический и нравственный перелом, великий духовный подвиг, который изменил и ход войны, и ход истории. Со сталинградского рубежа был начат обратный отчет великой победе 1945 года. Этот нравственный, моральный импульс, эта сталинградская энергетика и сегодня, спустя 75 лет, актуальна как никогда», — отмечает Андрей ШУТОВ.
Историческая память, по мнению сопредседателя Российского общества политологов, — важнейший ресурс успешного национального и государственного строительства.
Поэтому сейчас, когда в мире обострилась борьба за ресурсы, с особым ожесточением ведутся и «войны памяти», предпринимаются попытки фальсификаций истории, взломов исторических и культурных кодов.
Основной проблемный вопрос нашего занятия – почему произошел нравственный перелом под Сталинградом?
Этап № 2 Выступления студентов (30-35 мин.)
- Выступления студентов (одно выступление 8-10 мин.)
(См. приложение № 1)
- Пауза. Определение рейтинга на звание «Молодой оратор - 2018» оценивает жюри; (5 мин.)
Этап № 3. Обсуждение и подведение итогов (7-10 мин.)
- Обсуждение и подведение итогов, оценивание проектов жюри, вручение грамот (7-10 мин.)
Этап № 4. Заключительный этап. Рефлексия ( 5 мин.)
На стадии рефлексии
Обучающиеся анализируют свою деятельность на занятии, отвечая на вопросы: «что нового я узнал на уроке», «главная мысль урока - ….», «что не совсем понял», «о каких проблемах думал иначе».
Этап 5. Подведение итогов, домашнее задание (5-10 мин.)
Выставление оценок наиболее активным участникам занятия.
Приложение №1 Темы проектов
№ п/п | Тема проекта
| Ф.И.О. студента(ов) |
1 | Проект на тему: «Сталинградская битва. Герои, изменившие мир» | Карасева Александра, Билялетдинов Ренат |
2 | Описание плаката «Родина -мать зовёт!» ; Стихи. | Клякина Анна |
3 | Описание плаката Кукрыниксы «Эластичный вылет из Харькова» | Марчак Наталья |
3 | Проект на тему: «Курская битва» | Шишкина Маргарита; Кривошеева Мария |
4 | Проект на тему: «Курская битва. Взгляд из Германии» | Баранова Елена; Долгушева Екатерина |
5 | Проект «Живая история» (Семейный архив); Стихи о войне | Гончарова Алена |
6 | Стихи о войне | Билялетдинов Ренат |
7 | Стихи о войне | Титова Дарья |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка комбинированного занятия по теме: «Великая Отечественная война. Начальный этап» Дисциплина: «История»
Методическая разработка комбинированного занятия по теме: «Великая Отечественная война. Начальный этап»Дисциплина: «История»...
Доклад "Вклад ученых-физиков Красноярска в Великой Отечественной Войне" к научно-практической конференции "Красноярский край в годы Великой Отечественной Войны"
Новейшая российская историография Великой Отечественной войны охватывает примерно последние двадцать лет. За это время историки России приложили немало усилий, чтобы восстановить подлинную истор...
План-конспект урока по дисциплине «История» по теме: «Дискуссионные вопросы изучения Великой Отечественной войны»
План-конспект урока по дисциплине «История» на тему «Дискуссионные вопросы изучения Великой Отечественной войны» выполнен на основании рабочей программы в соответствии с учебным планом по профес...
Материалы для подготовки студенческой научно-практической конференции по дисциплине: «История» по теме: «Участие медиков в Великой Отечественной войне» 34.02.01 Сестринское дело
Материалы для подготовки студенческой научно-практической конференции по дисциплине: «История» по теме: «Участие медиков в Великой Отечественной войне» 34.02.01 Сестринское дел...
Интеллектуальная игра «По страницам истории…», посвященная 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.
Тема: Великая Отечественная войнаФорма проведения: интеллектуальная игра.Цели и задачи:• совершенствовать знания обучающихся о Великой Отечественной войн...
Проект по истории, посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. по теме: «Память народа»
laquo;И, сметя все мелкое, пустое, Скинув скуку, черствость или лень, Вспомнить вдруг о том, какой ценоюКуплен был наш каждый мирный день!И, судьбу замешивая круто, Чтоб любить, сражаться и мечтать, ...
План конспект занятия на тему " Республика Бурятия в годы Великой Отечественной войны"
Обобщение и систематизирование знания у учащихся о причинах, ходе и итогах Великой Отечественной войны, о положении Республики Бурятии в годы войны;Рассмотрение влияние мировых исторических собы...