План конспект занятия на тему " Республика Бурятия в годы Великой Отечественной войны"
план-конспект занятия
Обобщение и систематизирование знания у учащихся о причинах, ходе и итогах Великой Отечественной войны, о положении Республики Бурятии в годы войны;
Рассмотрение влияние мировых исторических событий на судьбы людей.
Занятие проходит в виде игры-викторины.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_-igra.docx | 25.19 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«БАЙКАЛЬСКИЙ КОЛЛЕДЖ ТУРИЗМА И СЕРВИСА»
План-конспект занятия
по учебному предмету «История»
на тему:
«Республика Бурятия в годы Великой Отечественной войны»
ФИО педагога:
Ли Юлия Александровна
2020
Цели занятия:
Образовательные:
1.Обобщить и систематизировать знания у учащихся о причинах, ходе и итогах Великой Отечественной войны, о положении Республики Бурятии в годы войны;
2. Рассмотреть влияние мировых исторических событий на судьбы людей.
Развивающие:
- Создать условия для развития у учащихся логического мышления, умения анализировать и сопоставлять факты истории России и истории Бурятии.
- Способствовать расширению кругозора учащихся по теме Великая Отечественная война.
Воспитательные:
1. Формирование гражданской позиции, чувство любви к Родине, нравственных принципов, отношения к войне.
Вид занятия: урок - игра.
Ход занятия:
- Подготовка учащихся к учебной игре.
В 2020 году наша страна отмечает 75-летие Победы в Великой Отечественной войне. 2020 год объявлен в России Годом памяти и славы.
Масштабы ВОВ были огромные:
- Продолжительность войны – 1418 дней;
- Потери:
Согласно современным данным, демографические потери СССР составили 25—27 млн. человек. По официальной версии ВС РФ, безвозвратные военные потери СССР составляют 11 444 100 человек, из них погибло военнослужащих — 8 668 400 человек, потери гражданского населения в зоне оккупации — 13 684 700 человек.
- Материальные потери: разрушено 1710 городов и посёлков городского типа и более 70 000 сёл и деревень, 32 000 промышленных предприятий, разгромлено 98 000 колхозов, 1876 совхозов. Материальный ущерб составил около 30 % национального богатства Советского Союза, а в районах, подвергшихся оккупации, — около двух третей.
Более 120 тысяч человек ушло на фронт из Бурятии - это каждый пятый житель республики. Погибло более 39 тысяч. После войны в республику вернулось более 85 тысяч фронтовиков, сейчас их осталось 242. В боях пропали без вести 16 764 наших земляков. От полученных ран в госпиталях скончалось 4425 солдат и офицеров из Бурятии.
Наша лекция пройдет в форме игры, где мы с вами шаг за шагом пройдемся по событиям этой войны, рассмотрим какой вклад в победу над фашизмом в ВОВ, внесли трудящиеся советской Бурятии.
Учащиеся учебной группы делятся на 2 команды и выбирают капитанов команд. Каждая команда принимает участие во всех проводимых конкурсах. За каждый полный ответ на вопрос и выполненное задание команда получает 1 балл, за неполный ответ - 0,5 балла.
- Игра
1 тур. «ДАТЫ. ИМЕНА. СОБЫТИЯ»
1.Когда началась Великая отечественная война?
2. Когда закончилась Великая Отечественная война?
3. Кого из земляков, уроженцев Бурятии, сражавшихся на фронте, вы знаете?
4. Назовите имя танкиста, уроженца Республики Бурятия, получивший боевое крещение, защищая от врагов Подмосковье, проявив большую отвагу в боях под Наро-Фоминском, совершенствующий ведение танковых боев на Кавказе, на Воронежском фронте, на Курской Дуге, при форсировании Днепра, в Беллоруссии и Прибалтике?
4. Каких известных снайперов, уроженцев из Бурятии вы знаете?
5. В каком году было сформировано воинское соединение, получившее название 97 – стрелковой дивизии (Республик Бурятия)?
6. Сколько Героев Советского Союза было из Бурятии?
7. Какие воинские формирования были сформированы на территории Забайкальского военного округа?
8. Какие предприятия работали на территории Бурятии в годы войны?
9. Какие предприятия г. Улан-Удэ были переключены на военное производство?
10. За годы войны труженики Бурятии передали в Фонд обороны 58 902 396 рублей, на которые были построены колонна танков. Какие наименования получили данные танки?
11. Вся республика равнялась на стахановок военного времени, назовите их имена.
12. На войне, казалось бы, не до искусства, но без него человеку ни на фронте, ни в тылу было не прожить, и поэзия, особенно песенная, была самым популярным жанром. Причем в стихах и песнях, написанных в самые первые дни войны уже звучала уверенность в победе, которая помогала и поддерживала наших солдат в трудные минуты. Перечислите имена писателей из Бурятии ушедших на войну с оружием в руках?
2 тур. «ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ О ВОЙНЕ»
- Дети тоже сражались за Родину. За боевые заслуги десятки тысяч детей были награждены орденами и медалями, из них пятеро получили награду «Герой Советского Союза». Назовите имена этих детей.
- Животные также играли немаловажную роль в Великой Отечественной войне. За все время войны службу на разных фронтах прошли более 60 тысяч собак. Они уничтожали вражеские эшелоны, взорвали более 300 единиц бронетехники противника и принесли более 200 донесений. Собаки-саперы помогли разминировать более 300 населенных пунктов. Кроме того, собаки помогали быстро доставлять раненых с поля боя в госпиталя.
За что и какой боевой наградой был удостоен пес по кличке Джульбарс?
- Сколько военных парадов прошло на Красной площади за годы Великой Отечественной войны?
- Сколько истребителей выпустил Улан-Удэнский авиазавод за два военных года?
- Почему г.Улан-Удэ называли эвакогоспиталем?
- На фронтах Великой Отечественной сражались не только люди, но и «яки», «тигры», «пантеры», «леопарды». Что это было?
3 тур. «ВОЕННЫЙ АЛФАВИТ». Вам будут представлены вопросы, ответы на которые представлены в алфавитном порядке и на названную букву.
А – автор музыки Священная война.
Б - Место, предназначенное для укрытия от бомбежки.
В - Дважды Герой Советского Союза, Маршал Советского Союза.
Г - Предводитель фашистов.
Е – Один из первых официально водрузил Знамя победы над Рейхстагом?
Ж - Советский военачальник, с 1943 года Маршал СССР.
З - Герой Союза посмертно, зам командира эскадрильи. Единственная советская женщина-летчик, которая участвовала в советско-финской войне. Единственная в мире женщина, совершившая таран вражеского самолета (в Белоруссии);
И - Страна, вступившая в войну против СССР вместе с Германией.
К - Форма общественной организации в СССР.
Л - Город-герой, который подвергся блокаде в годы ВОВ.
М - Столица СССР.
Н - Город, где проходил суд над главными военными преступниками
О - Почетная награда за особые услуги в военных действиях.
П - Его писали с фронта домой.
Р - Создательница женского боевого легкобомбардировочного полка "Ночные ведьмы". Эта летчица установила несколько рекордов по дальности перелета среди женщин.
С - Глава государства в годы Великой Отечественной войны.
Т – Фамилия Снайпера старшины из Бурятии, служившего в 580-м стрелковом полку (188-я стрелковая дивизия, 27-я армия, Северо-Западный фронт). С мая по ноябрь 1942 года он истребил 262 гитлеровца. Кроме того, он подготовил для фронта более трёх десятков снайперов, на счету которых в совокупности 561 уничтоженный фашист.
Ц - Немецкое наименование Курской битвы летом 1943 года (операция)
Ч – Маршал СССР, самый молодой из всех командующих фронтами
Ш - Настоящая фамилия Гитлера.
Э - госпиталь военного времени в г.Улан-Удэ, в котором оказывается медицинская помощь и происходит лечение поражённых и больных.
Я - Где в феврале 1945 года прошла встреча Сталина, Рузвельта и Черчилля?
Итак, завершаем игру и подводим итоги.
Все дальше и дальше уносит нас время от грозных событий Великой Отечественной войны. Однако память о тех, кто выстоял в ней, победил смерть, будет жива всегда. Она передается из поколения в поколение, от отцов - к сыновьям и дочерям, от дедов - к внукам. Наши земляки участвовали в войне, мы все помним их имена, воздадим им должное, их жизни и подвигу.
Завершающий этап: информирование учащихся о домашнем задании.
Домашнее задание:
подготовить сообщение о памятниках Великой Отечественной войны Республики Бурятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
фрагмент занятия по истории "Советский тыл в годы Великой Отечественной войны"
в рамках занятия по истории "Советский тыл в годы Великой Отечественной войны" с целью изучения истории совего края был подготовлен фрагмент "Омское православие в годы войны"...
Доклад "Вклад ученых-физиков Красноярска в Великой Отечественной Войне" к научно-практической конференции "Красноярский край в годы Великой Отечественной Войны"
Новейшая российская историография Великой Отечественной войны охватывает примерно последние двадцать лет. За это время историки России приложили немало усилий, чтобы восстановить подлинную истор...
Урок по литературе в 7 классе. Тема: Роль поэтов и поэзии в годы Великой отечественной войны.
Открытый урок по литературе на тему:Роль поэтов и поэзии в годы Великой Отечественной войны".Целю данного урока является: дать обзор поэзии военных лет, показать, что поэзия, как оперативный жанр, сое...
Тема: «СССР в годы Великой Отечественной войны»
Тема Великой Отечественной войны всегда была актуальной для любого поколения. Именно воспоминания тех военных лет помогают воспитывать в каждом человеке такие черты характера, как мужество, героизм, г...
Конспект внеклассного мероприятия по теме: «Город Черемхово в годы Великой Отечественной войны»
Никто не забыт, ничто не забыто» - эти слова относятся к тем, кто с оружием в руках сражался на фронтах Великой Отечественной войны, кто в глубоком тылу ковал победу на заводах , шахтах, н...
Тема: «СССР в годы Великой Отечественной войны»-контрольные задания Повторительно-обобщающее занятие.
Тема: «СССР в годы Великой Отечественной войны»-контрольные задания. Повторительно-обобщающее занятие. Работа на уроке позволяет отработать со студентами навыки аналитической работы и сдел...
Повторительно-обобщающее занятие Тема: «СССР в годы Великой Отечественной войны»
Повторительно-обобщающее занятие Тема: «СССР в годы Великой Отечественной войны».Рабоа по теме позволяет отработать навыки анализа учебного материала и умения делать выводы ( по основным с...