Тематические презентации
презентация к уроку по теме

Презентации на темы "Религия", "Социальные конфликты", "Социальный контроль", "Политические режимы", "Образование", "Конституционное право"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovanie.pptx72.97 КБ
Файл politicheskie_rezhimy.pptx64.67 КБ
Файл pravoslavie.pptx1.29 МБ
Файл sotsialnye_konflikty.pptx769.93 КБ
Файл sotsialnyy_kontrol.pptx94.16 КБ
Office presentation icon konstitutsionnye_prava.ppt1.12 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Образование. Его значимость для личности и общества Выполнила Смолина В.В.

Слайд 2

Образование Это один из способов становления личности путем получения людьми знаний, приобретения умений и навыком развития умственно-познавательных и творческий способностей через систему таких социальных институтов, как семья, школа, средства массовой информации.

Слайд 3

Цель образования Приобщение индивида к достижения человеческой цивилизации, ретрансляция и сохранение ее культурного достояния. Основной путь получения образование – обучение и самообразование, т.е. если знания, умения и навыки приобретаются человеком самостоятельно, без помощи обучающих лиц.

Слайд 4

Функции образования Экономическая – формирование социально-профессиональной структуры общества: воспроизводство рабочей силы различной квалификации; переподготовка и повышение квалификации кадров (повышение производительности труда и создание новых технологий) Социальная – социализация личности, воспроизводство социальной структуры общества, Образование – важнейший канал социальной мобильности. Культурная – использование раннее накопленной культуры в целях обучения новых поколений знаниям, умениям, традициям, социальному опыту, необходимым для их вступления в жизнь, развития свой творческой деятельности.

Слайд 5

- гуманистический характер образования; - приоритет общечеловеческих ценностей; - право личности на свободное развитие; - общедоступность образования; - светский характер образования в государственных учреждениях; - свобода и плюрализм в образовании Система образования в России Совокупность образовательных стандартов и программ Органы управления образованием Комплекс принципов, определяющий функционирование системы образования Сеть образовательных учреждений - дошкольные образовательные учреждения; - общеобразовательные школы; - профессионально-технические учебные заведения; - университеты, колледжи, технические школы; - учреждение повышения квалификации и переподготовки кадров

Слайд 6

Общие тенденции в развитии образования Демократизация системы образования Рост продолжительности образования Непрерывность образования Гуманизация образования Гуманитаризация образования Интернационализация процесса образования Компьютеризация процесса образования

Слайд 7

Демократизация системы образования – во многих странах ликвидирована неграмотность, массовое распростанение получило среднее и высшее образование. Образование стало доступным для широких слоев населения, хотя различая в качестве и типах учебных заведений сохраняются . Рост продолжительности образования – современное общество нуждается в высококва-лификацированных специалистах, что удлиняет сроки обучения.

Слайд 8

Непрерывность образования – в условиях научно-технической революции работник должен быть способным к быстрым переключениям на новые или смежные виды работ, на новые технологии. Гуманизация образования – внимание школы, педагогов к личности учащегося, его интересам, запросам, индивидуальным особенностям; усиление нравственного воспитания; переход от объект-субъектных отношений между учащимися и учителями и субъект-субъектным .

Слайд 9

Гуманитаризация образования – повышение роли социально-гуманитарных дисциплин в образовательном процессе, имеющих первостепенное значение в жизни современного человека. Интернационализация процесса образования – создание единой системы образования для разных стран, интеграция образовательных систем. Компьютеризация процесса образования – использование новых современных технологий обучения, телекоммуникационных сетей глобального масштаба.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сравнение политических режимов Выполнила Смолина В.В.

Слайд 2

Линии сравнения Типы режимов Демократический (демократия) Тоталитарный (тоталитаризм) Авторитарный (авторитаризм) 1. Социальная база Опора на большинство населения, которое сознательно поддерживает демократические ценности Опора на массовые движения люмпенизированных слоев населения Опора на традиционные социальные институты- бюрократию, армию, церковь 2. Государственное устройство Правовое государство, построенное на основе разделения и взаимного контроля властей, ориентация на удовлетворение потребностей населения «Всеобщее государство», осуществляющее тоталитарный (полный) контроль всех сторон частной и общественной жизни Традиционное государство, поддерживающее общественный порядок путем жесткого контроля определенных секторов общественной жизни 3. Партийная зона Многопартийность Господство одной партии Правящая партия огосударствленна

Слайд 3

4. Оппозиция Действует легально Отрицается Её деятельность ограничена жесткими рамками 5. Правовой принцип Разрешено все, что не запрещено законом Запрещено все, что не разрешено законом Разрешено все, кроме политики 6. Права и свободы граждан Большой объем прав и свобод граждан которые не только провозглашаются, но и гарантируются фактически. Закон защищает права и свободы граждан Права и свободы граждан лишь декларируются, люди совершенно беззащитны перед произволом властей. Закон защищает не личность, а государство Права и свободы граждан существенно ограничены, особенно в политической сфере. Закон преимущественно стоит на защите интересов государства, а не личности

Слайд 4

7. Отношение людей к власти Участие граждан в ее формировании Показанное слияние с властью Отчуждение от власти рядовых граждан 8. Экономика Смешанная экономика, доминирует частный сектор; государственное регулирование частного предпринимательства носит косвенный характер Централизованная экономика, государственное планирование с милитаристской направленностью. Жесткая производственная дисциплина Обширный государственный сектор может уживаться с рыночной экономикой 9. Идеология Политический плюрализм Существует единственная обязательная официальная идеология Доминирует официальная идеология, но допускается наличие других идеологических течений

Слайд 5

10. Карательные органы Строго подчиняются закону Пронизывают все сферы государства, осуществляют политический сыск, репрессии фактически бесконтрольны Важнейший элемент государственного аппарата 11. Формы Непосредственная , плебисцитарная и представительная демократия Итальянский фашизм, немецкий национализм, советский социализм, китайский маоизм, кампучийский «чистый» коммунизм Пол-Пота и др. От буржуазных , социалистических до военно-диктаторских, например военный режим Пиночета в Чили, теократический режим аятоллы Хомейни в Иране, режим гражданских диктатур, например, в странах Арабского Востока


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Православие Выполнила Смолина В.В.

Слайд 2

Православие – - одно из трех основных направлений христианства – исторически сложилось, сформировалось как его восточная ветвь. Оно распространено главным образом в странах Восточной Европы, Ближнего Востока, на Балканах. Название «православие » (от греческого слова «ортодоксия» ) впервые встречается у христианских писателей II века.

Слайд 3

Богословские основы православия сформировались в Византии, где оно было господствующей религией в IV- XI веках. Основой вероучения признаны священное писание ( Библия) и священное предание. На долю этих отцов церкви выпало формирование основных положений вероучения.

Слайд 4

Обряды - таинства Важное место в православии занимают обряды – таинства, во время которых, по учению церкви, на верующих сходит особая благодать. Церковь признает 7 таинств: Крещение – таинство, в котором верующий при троекратном погружении тела в воду с призыванием Бога – Отца и Сына и Святого Духа обретает духовное рождение. Таинство покаяния или исповеди – это признание грехов своих перед священником, который отпускает их от имени Иисуса Христа

Слайд 5

В таинстве миропомазания верующему подаются дары Святого Духа, возвращающие и укрепляющие в жизни духовной В таинстве причащения верующий под видом хлеба и вина вкушает самое Тело и Кровь Христову для Вечной Жизни Таинство священства совершается через епископское рукоположение

Слайд 6

При возведении того или иного лица в сан священнослужителя. Право совершения этого таинства принадлежит только епископу В таинстве брака, которое совершается в храме при венчании , благословляется супружеский союз жениха и невесты В таинстве елеосвящения (соборования ) при помазании тела елеем призывается на больного благодать Божия, исцеляющая немощи душевные и телесные.

Слайд 7

Особенности православного вероучения и культа Для всех православных церквей общими являются вероучение, культ и каноническая деятельность. Основу православного вероучения составляет Никео-Цареградский символ веры, принятый на первых двух вселенских соборах (в 325г. -- Никейским и в 381г. -- Константинопольским, или Цареградским).

Слайд 8

Этот символ веры был утвержден в виде 12 членов (параграфов), содержащих догматические формулировки основных положений вероучения о Боге как Творце, о его отношении к миру и человеку, о триединстве Бога, Боговоплощении , искуплении, воскресении из мертвых, спасающей роли церкви. Символ веры читается как молитва на богослужениях и в домашних условиях, а также исполняется хором присутствующими в храме.

Слайд 9

Важнейшие постулаты православного вероучения Догматы : триединства бога (Бог Отец, Бог Сын и Бог Дух Святой), - боговоплощения , - искупления, - воскресения и вознесения Иисуса Христа. Троица - один из основных догматов христианства. Сущность понятия троицы заключается в том, что бог един по своей сущности, но существует в трех ипостасях: Бог-отец, Бог-сын и Дух святой.

Слайд 10

Главное богослужение в православии - литургия , на котором совершается таинство причащения (евхаристии). Литургия от греческого "богослужение". Главный праздник - Пасха .


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Социальные конфликты Выполнила Смолина В.В.

Слайд 2

Конфликт – спор, столкновение двух человек или социальных групп за обладание чем-то таким, что одинаково высоко ценится обеими сторонами. Не все участники конфликта обязательно находятся в непосредственном противоборстве друг с другом.

Слайд 3

Участники (субъекты) конфликта Свидетели это люди, наблюдающие за конфликтом со стороны. Подстрекатели это те, кто подталкивает других участников к конфликту. Пособники это люди, содействующие развитию конфликта советами, технической помощью или иными способами. Посредники это люди, которые своими действиями пытаются предотвратить, остановить или разрешить конфликт.

Слайд 4

Вопрос или благо, из-за которых разгорается конфликт - предмет конфликта . Причины и повод конфликта отличаются от его предмета. Объективные обстоятельства, которые предопределяют появление конфликта. Причина конфликта связана с потребностями конфликтующих сторон. Незначительное происшествие, которое способствует возникновению конфликта, но сам конфликт может не развиться. Повод бывает как случайным , так и специально созданным . Причина конфликта Повод для конфликта

Слайд 5

Социально-психологические закономерности, действующие при эскалации конфликта. у меньшение объёма комму- никации между сторонами, увеличение количества дезин -формации, ужесточение агрес-сивности терминологии, уси-ление тенденции использовать СМИ как оружие в эскалации психоза и противостояния широких масс населения; и скажённое восприятие информации друг о друге в ыработка установки враждебности и подозрительности, закрепление образа «коварного врага» и его дегуманизация, т.е. исключение из рода человеческого, что психологически оправдывает любые зверства и жестокости по отношению к «нелюдям» при достижении своих целей; ф ормирование ориентации на победу в межнациональном конфликте силовыми методами за счёт поражения или уничтожения другой стороны

Слайд 6

В острых конфликтных ситуациях одной из первых промежуточных фаз его урегулирования является юридизация конфликта Юридизация конфликта Прекращение насилия Организация диалога между сторонами конфликта Обеспечение участия в таком диалоге полномочных и ответственных представителей каждой стороны , лучше всего-государственных органов Формулирование требований и претензий каждой из сторон в категориях Юридическая фиксация итогов каждой из стадий переговоров Формулирование условий итогового соглашения

Слайд 7

Социальный конфликт -высшая стадия развития противоречий в системе отношений людей, социальных групп, социальных институтов, обществе в целом, которая характеризуется усилением противоположных тенденций , интересов социальных общностей и индивидов.

Слайд 8

Функции социальных конфликтов Позитивные Негативные Информирование о наличии социальной напряженности Стимулирование социальных изменений Снятие социальной напряженности Создание стрессовых ситуаций Дезорганизация социальной жизни Разрешение социальной системы

Слайд 9

Причины социальных конфликтов Социальная неоднородность общества , наличие противоположных ориентаций Различия в уровнях доходов , власти , культуры , социальном престиже, доступе к образованию ,информации Религиозные различия Поведение человека, его социально-психологические черты(темперамент , интеллект,общая культура и др.)

Слайд 10

Способы решения социальных конфликтов - компромисс -решение проблемы через взаимные усиупки сторон; - переговоры -мирная беседа обеих сторон по решению проблемы; - посредничество - использование третьей стороны в заочном решении проблемы; - арбитраж -обращение к наделенному специальными полномочиями органу власти за помощью в решении проблемы; - применение силы , власти , закона -одностороннее использование власти или силы той стороной , которая считаем себя сильнее


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Социальный контроль Выполнила Смолина В.В.

Слайд 2

Социальный контроль- механизм регуляции отношений индивида и общества с целью укрепления порядка и стабильности в обществе В широком смысле слова: включает все виды контроля существующие в обществе В узком смысле слова: контроль общественного мнения, гласности результатов и оценок деятельности и поведения людей.

Слайд 3

Две составляющие социального контроля: - Социальные нормы -Санкции

Слайд 4

Социальные санкции- любая реакция со стороны остальных на поведение человека или группы.

Слайд 5

Виды санкций: - формальные позитивные: публичное одобрение со стороны официальных организаций (правительственные награды , премии, титулы, вручение почетных грамот и др.) - формальные негативные: наказания предусмотренные законами, указами, инструкциями, предписаниями (арест, тюремное наказание, увольнение штраф и др.)

Слайд 6

-Неформальные позитивные: публичное одобрение не исходящее со стороны официальных организаций (дружеская похвала, комплимент, аплодисменты, слава и др.) -Неформальные негативные : наказания непредусмотренные официальными инструкциями (порицание, насмешка, издевка, злая шутка, кличка и др.)

Слайд 7

Формы социального контроля: 1)внутренний социальный контроль- форма социального поведение при котором индивид самостоятельно регулирует свое поведение, согласовывая его с общепринятыми нормами (Чувство вины, стыда и др.)

Слайд 8

2)внешний социальный контроль -совокупность институтов и механизмов, гарантирующих соблюдение общепринятых норм поведения и законов: Неформальный (внутригрупповой) – основан на одобрении или осуждении со стороны группы людей ( родственники, коллеги и др.), а также со стороны общественного мнения, которое выражается через традиции обычаи либо через средства массовой информации. Формальный ( институциональный) – основан на поддержке действующих социальных институтов( армия, суд , образование, производство и т.д.

Слайд 9

Отличительные черты социального контроля 1) упорядоченность, категоричность и формализованность : человек должен принять норму только потому, что он является членом данного общества 2) связь с санкциями 3) коллективное осуществление социального контроля: социальное действие часто является реакцией на то или иное поведение человека, а следовательно, может быть как негативным, так и позитивным стимулом при выборе целей и средств их достижения.

Слайд 10

Методы социального контроля 1)Изоляция: Установление непроходимых перегородок между девиантом и всем остальным обществом без каких-либо попыток исправления или перевоспитания его 2) Обособление: Ограничение контактов девианта с другими людьми, но не полная его изоляция от об­щества; такой подход допускает исправление девиантов и их возвращение в общество, когда они будут готовы вновь выполнять общепринятые нормы 3) Реабилитация: Процесс, в ходе которого девианты могут подготовиться к возвращению к нормальной жизни и правильному исполнению своих соци­альных ролей в обществе

Слайд 11

Вывод 1) социальный контроль может быть эффективным лишь в том случае, когда он придерживается “золотой середины” между свободой выбора и ответственностью за этот выбор; 2) из первого вывода следует, что социальный контроль действует в основном не благодаря принуждению, а благодаря наличию общих ценностей и стабильности общества и социальных групп.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Конституционные права, свободы и обязанности человека и гражданина РФ Выполнила Смолина В.В.

Слайд 2

Конституция — совокупность правовых норм, определяющих высшие органы государства, порядок их формирования и функционирования, их взаимные отношения и компетенцию, а также принципиальное положение индивида по отношению к государственной власти. Конституция – Основной Закон

Слайд 3

Историческая справка Первые акты конституционного типа были приняты в Англии. Все они системно не связаны между собой и не образуют единого акта. Первой конституцией, представляющей единый Основной Закон с внутренней структурой, можно назвать Конституцию США принятую в 1787 г. и действующую по настоящее время. В Европе первыми писанными конституциями были Конституции Франции и Польши 1791 г.

Слайд 4

Советские конституции Конституция РСФСР 1918 г. Первая Конституция в истории России, опиралась на первые декреты советской власти. Конституция СССР 1924 г. законодательно оформила первое в мире многонациональное социалистическое государство. Конституция СССР 1936 г. (Основной Закон) СССР. Политической основой СССР провозглашались Советы депутатов трудящихся. Экономической основой СССР стала социалистическая собственность на орудия и средства производства. Закреплялся принцип распределения материальных благ при социализме - "от каждого по способностям, каждому по труду".

Слайд 5

Конституция СССР 1977 г. Основной Закон 1977 года впервые вводит понятие "народ". Особое значение отводится Коммунистической партии, закрепляя за ней право на политическое руководство государственными и общественными организациями, направлять и координировать их деятельность. Закреплены права граждан: право человека на труд и на отдых, право на охрану здоровья, на жилище, неприкосновенность личности, право на получение всеобщего обязательного среднего образования, право на материальное обеспечение, гарантия свободы совести, запрет возбуждения вражды и ненависти в связи с религиозными убеждениями.

Слайд 6

Конституция Российской Федерации Россия - демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления. Гражданин Российской Федерации обладает на её территории всеми правами и свободами и несёт равные обязанности, предусмотренные Конституцией РФ. 1993 год

Слайд 7

Россия – правовое государство 1) человек, его права и свободы есть высшая ценность. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека представляет собой обязанность государства; 2) носителем суверенитета и единственным источником власти является многонациональный народ России; 3) социальная политика направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека; 4) признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности; 5) государственная власть осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную; 6) признается и гарантируется местное самоуправление; 7) признается идеологическое и политическое многообразие, многопартийность. Никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной; 8) общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры РФ - составная часть ее правовой системы.

Слайд 8

Личные права право на жизнь (ст. 20) право на достоинство (ст. 21, ч. 1) право на безопасность (ст. 21, ч. 2) право на свободу и личную неприкосновенность (ст. 22) право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени (ст. 23) право на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений (ст. 23, ч. 2) право на ознакомление с документами и материалами, непосредственно затрагивающие его права и свободы (ст. 24, ч. 2) право на неприкосновенность жилища (ст. 25) право на определение и указание своей национальной принадлежности (ст. 26, ч. 1) право на пользование родным языком (ст. 26, ч. 2) право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства (ст. 27, ч. 1) свобода совести и вероисповедания (ст. 28) свобода мысли и слова (ст. 29, ч. 1) право на информацию (ст. 29, ч. 4)

Слайд 9

Политические права право на информацию (ст. 29) право на объединение, свобода союзов, партий (ст. 30) право на собрания, митинги, демонстрации, шествия, пикетирования (ст. 31) право на участие в управлении делами государства (ст. 32, ч. 1) право избирать и быть избранным (ст. 32, ч. 2) право обращений в государственные органы (ст. 33)

Слайд 10

Экономические права свобода предпринимательской деятельности (ст. 34) право на частную собственность (ст. 35, 36) право наследования (ст. 35, ч. 4)

Слайд 11

Социальные права свобода труда, право на труд в нормальных условиях (ст. 37) право на защиту от безработицы (ст. 37) право на отдых (ст. 37) право на материнство, детство и отцовство (ст. 38) право на социальное обеспечение (ст. 39) право на охрану здоровья и медицинскую помощь (ст. 41) право на благоприятную окружающую среду (ст. 42) право на образование (ст. 43)

Слайд 12

Культурные права свобода творчества и преподавания (ст. 44, ч. 1) право на участие в культурной жизни; на пользование культурными учреждениями (ст. 44, ч. 2) доступ к культурным ценностям (ст. 44, ч. 2)

Слайд 13

Экологические права право на благоприятную окружающую среду (ст. 42) право на достоверную информацию о её состоянии (ст. 42) право на возмещение ущерба, причинённого здоровью или имуществу экологическим правонарушением (ст. 42)

Слайд 14

Все права и свободы человека защищаются равным образом!

Слайд 15

Обязанности граждан РФ Соблюдение законов (ст. 15, ч. 2) Не допускать нарушения прав и свобод др. лиц. при осуществлении своих прав и свобод (ст. 17, ч. 3) Забота родителей о своих детях, их воспитании (ст. 38, ч. 2) По достижении 18 лет заботиться о своих нетрудоспособных родителях (ст. 38, ч. 3) Основное общее образование обязательно (ст. 43, ч. 4)[2] Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования. (ст. 43, ч. 4) Охрана исторических и культурных памятников (ст. 44, ч. 3) Уплата налогов (ст. 57) Охрана природы и окружающей среды, бережное отношение к природным богатствам (ст. 58) Защита Отечества (ст. 59, ч. 1)

Слайд 16

Контроль за соблюдением прав и свобод человека в деятельности государственных органов и должностных лиц России осуществляет Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации в соответствии с Конституцией России.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа и календарно- тематическое планирование дополнительного образования по физкультуре

Программа для внеклассных занятий, название " Оздоровительная гимнастика", включает в себя кроме гимнастики: Йогу, подвижные и спортивные игры, ОФП...

Тематическое планирование (химия)1-2курс

Тематическое планирование по химии 1-2 курс ,училище технического профиля 2010-2012 уч.гг....

Тематическое планирование для НПО (немецкий язык)

Разработанное тематическое планирование по немецкому языку встречается очень редко. Может кому-то поможет....

Тематическая презентация по географии "География промышленности мира"

25 октября 2017год.Тематическаяпрезентация по географии "География промышленности мира" -1 курс СПО....

Презентация учебного занятия на тему «Приготовление тематических тортов».

Презентация учебного занятия на тему «Приготовление тематических тортов»....

Презентация "Тематический план по курсу зерноуборочные комбайны"

Зерноуборочные комбайны. Тематический план....