Методическая разработка по теме “Natural Disasters” (природные катаклизмы) по дисциплине Иностранный язык (английский)
методическая разработка на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
drozdova_metodichka_natural_disasters_.doc | 267.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
ГОРОДА МОСКВЫ
«МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ № 2»
Методическая разработка
по теме “Natural Disasters” (природные катаклизмы)
по дисциплине Иностранный язык (английский)
Специальность: 34.02.01. Сестринское дело
Учебная дисциплина - Иностранный язык
2018год
Одобрено Утверждено
на цикловой комиссии ОД на методическом совете «_____» _________2017 г. «_____»_______2017 г.
Протокол № ____
Председатель ЦМК ОД _________ Председатель ___________
Автор:
Дроздова Л.И. - преподаватель английского языка высшей категории
ГБПОУ ДЗМ "МК № 2"
Содержание:
- Пояснительная записка…………………………………………...
- Методический блок с описанием хода занятия…………………
- Блок информации…………………………………………………
- Блок контроля……………………………………………………..
- Дополнительные материалы к занятию…………………………
Пояснительная записка
Данная методическая разработка составлена в соответствии с Рабочей программой по дисциплине «Иностранный язык (английский)» и соответствует требованиям Федерального Государственного образовательного стандарта. Она предназначена для преподавателей, работающих со студентами 1 курса, ранее изучавшими английский язык в средней школе.
Основными целями данной разработки являются:
- ознакомление студентов с терминологией по теме “Natural Disasters”
- развитие навыков понимания англоязычной речи на слух (аудирование);
- развитие навыков диалогической и монологической речи по данной теме;
- развитие навыков чтения англоязычных текстов;
- развитие умений извлекать необходимую информацию из текста.
а также развитие у студентов логического мышления, внимания, памяти, языковой догадки, умения работать сообща.
Методическая разработка содержит следующие блоки:
- пояснительная записка,
- методический блок с описанием хода занятия,
- блок информации,
- блок контроля,
- дополнительные материалы к занятию
Тема данного занятия помогает студентам получить дополнительную информацию, систематизировать знания лексики и речевых оборотов, грамматических правил, сформировать гражданскую идентичность учащихся через формирование экологического сознания, осознание основных принципов и правил отношения к природе.
Социокультурное развитие будущего медицинского работника невозможно без изучения данной темы.
Тема “Natural Disasters”расширяет рамки знаний студентов и связана с будущей профессиональной деятельностью.
Занятие по теме “Natural disasters”способствует формированию у обучающихся общих компетенций:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях, нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться
с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.
Тема занятия знакома студентам в повседневной жизни и ситуациях профессиональной деятельности. Актуальность и значимость хорошо известна студентам. В курсе изучения английского языка темы общекультурного общения рассматриваются, как средство профессиональной коммуникации и нацелены на развитие международного и межкультурного сотрудничества будущих медицинских работников среднего звена в рамках своей компетенции.
Применение разнообразных видов деятельности на занятии позволяет студентам в достаточной мере освоить лексические единицы и диалогические клише, чтобы в последующем использовать иностранный язык в своей профессиональной деятельности. Материалы, представленные в методической разработке позволяют студентам совершенствовать коммуникативные умения, достигнутые в основном базовом курсе, обеспечивая речевую практику рецептивного (чтение, аудирование) и продуктивного (говорение, письмо) плана, а также актуализацию и систематизацию языковых, речевых и профессиональных знаний, умений, навыков и способностей к межличностному и межкультурному диалогу. Предусматривается обучения студентов различным видам диалога (диалогу - расспросу, диалогу-обмену мнениями, информацией). Акцент делается на их комбинировании и переходе к более свободной беседе со сменой тем. В области чтения предлагается совершенствовать умения студентов читать, понимать и осмысливать содержание аутентичных текстов.
Совершенствование грамматических знаний и умений осуществляется с одной стороны, за счет дополнительного объема тренировки, с другой, за счет овладения некоторым числом новых грамматических средств.
В методической разработке представлены в достаточном объеме предтекстовые и послетекстовые упражнения, содержащие различные грамматические конструкции, как для продуктивного, так и рецептивного усвоения.
Студенты вправе пользоваться любым справочным материалом при работе над заданиями.
Занятие завершается проверкой усвоения лексического материала и выставлением оценок за занятие.
Тема: “Natural Disasters”
Количество часов: 2
Вид занятия: практическое занятие
Тип занятия: комбинированный урок
Цели занятия:
Общие цели занятия:
- ознакомление студентов с терминологией по теме “Natural Disasters”
- развитие навыков понимания англоязычной речи на слух (аудирование);
- развитие навыков диалогической и монологической речи по данной теме;
- развитие навыков чтения англоязычных текстов;
- развитие умений извлекать необходимую информацию из текста.
Конкретные цели занятия:
Учебные:
Уметь:
- Читать, писать, переводить терминологию по теме.
- Читать и переводить тексты по теме “Natural Disasters”
- Использовать изученную лексику, речевые обороты в устной и письменной речи.
- Отвечать на вопросы по данной теме.
Знать:
- Лексику по теме “Natural Disasters”
- Грамматическое время Present Simple.
Развивающие:
1. развитие творческих способностей студентов;
- развитие навыков диалогической и монологической речи по теме;
- развитие навыков чтения текста для получения различных видов информации;
- развитие навыков понимания иноязычной речи;
- развитие логического мышления, внимания, памяти, языковой догадки;
- формирование интереса к изучению иностранного языка.
Воспитательные:
- формировать гражданскую идентичность учащихся через формирование экологического сознания, осознание основных принципов и правил отношения к природе;
- воспитывать чувство и уважение к другим людям, к изучаемому языку;
- воспитывать самостоятельность в преодолении затруднений в понимании иностранного текста;
- воспитывать умение осмысливать и анализировать;
- воспитывать желание и умение использовать уже имеющиеся знания;
- воспитывать интерес к поиску новой информации
Деятельность: выполнение коммуникативных заданий малыми группами или индивидуально. Обсуждение правильных ответов и выставленных оценок.
Мотивация:
Преподавателю следует отметить, что:
- при подготовке к занятию и во время него студенты смогут
расширить уже имеющийся у них запас знаний по тем;
- с помощью мультимедийных технологий они смогут получать,
анализировать, отбирать и передавать нужную им информацию на
иностранном языке, используя её в межличностных отношениях в
семье, кругу знакомых и друзей и профессиональной деятельности.
Данная тема актуальна не только для будущей профессиональной деятельности, но и для развития речевых навыков, умения воспринимать иноязычную речь на слух и ориентироваться в конкретной ситуации общения.
Междисциплинарные связи:
БАЗИСНЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ.
Внутридисциплинарные связи:
.
БАЗИСНЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ
- Оснащение занятия:
Раздаточный материал
1.Лексика и речевые обороты по теме “Natural Disasters”
2.Тексты по теме
3.Упражнения и задания:
- материалы речевой разминки
- Задание на понимание содержания текста
4.дополнительные материалы
Учебные пособия и материалы:
- И.П. Агабекян «Английский язык»,Феникс, 2016г.
- Англо-русские и русско-английские словари
Дополнительная литература:
- Л.Р.Перфильева “A,B,C…FOR MEDICAL STUDENTS”. Пособие по английскому языку для студентов средних медицинских учебных заведений. Вводный курс. Часть 1-5.М.; «Ариадна-информсервис».
2. Lis and John Soars “New Headway” English Course Elementary
Oxford University Press
Технические средства обучения:
- компьютер;
- интерактивная доска;
- экран
Обеспечение к ТСО:
- Презентация в программе «Power Point»
Методы и приемы:
- Речевая разминка.
- Упражнение.
- Объяснение нового материала.
- Устный и письменный опрос.
- Наглядные методы.
- Аудирование.
Виды деятельности, рекомендуемые для достижения целей занятия.
- Чтение и перевод текстов.
- Выполнение заданий к текстам.
- Просмотр и обсуждение презентации в программе «Power Point»
- Аудирование.
- Выполнение задания по аудиоматериалу.
- Работа малыми группами.
Хронологическая карта
№№ | Этап | Время | Методы | Деятельность | Деятельность |
1. | Организа- ционный момент Мотивация. | 3 мин. | Приветствие, обращение к обучающимся, проверка готовности обучающихся к уроку. Введение в языковую среду. Задача: Адаптация, мотивация. | Отвечают на приветствие и на вопросы учителя | |
Определение обучающимися темы урока и его целей. | 7 мин. | Диалогиче-ский Форма работы: интерактивная, учитель – группа, учитель – обучающийся. | С помощью наводящих вопросов подводит обучающихся к формулированию темы урока, выделяет значи- мость темы для профессиональной деятельности меди- цинской сестры.. | Воспринимают информацию, отвечают на вопросы учителя, формулируют тему урока.Обсуждают сферы применения и прак- тическую направлен- ность материала те- мы, способы дости- жения поставленных целей. | |
2. | Фонетичес- кая зарядка | 5 мин. | Объяснитель- но-иллюстра- тивный | Даёт образцы правильного произношения и интонации. | Работают в режи- мах:”хор”,“цепочка”. |
3. | Организация восприятия и осмысления новой информации. | 10 мин. | Диалогиче-ский Форма работы: аудирование с опорой на мультимедийную презентацию. | Обучающимся предлагается для просмотра мультимедийная презентация, содержащая новые лексические единицы в сопровождении иллюстраций. Введение новых лексических единиц производится путём догадки по контексту при чтении и восприятии текста на слух. Контроль - устный фронтальный опрос | Обучающиеся определяют значения лексических единиц в соответствии с иллюстрацией слайда. Отвечают на вопросы преподава- теля, участвуют в обсуждении результатов ответов. |
4 | Само- стоятельная работа сту- дентов: Изучающее чтение. | 15 мин. | Монологиче- ский | Обучающимся предлагается соотнести новые лексические единицы с описанием в тексте. Задача: развитие навыков чтения и понимания прочитанного. | Читают текст, индивидуально соотносят новые лексические единицы со словесным описанием в тексте. |
5 | Само- стоятельная работа сту- дентов: Выполнение заданий по прочитанному тексту | 20 мин. | Алгоритмиче-ский | Инструктирует сту- дентов, наблюдает за их работой, кор-ректирует их ответы Контроль-устный индивидуальный опрос. | Выполняют упраж- нение письменно, выполняя действия по алгоритму, затем вслух зачитывают написанное. Производится проверка с использованием мультимедийной презентации. |
6. | Аудиро- вание. | 10 мин. | Практический письменный | Даёт установки пе- ред прослушивании- ем текста, контроли- рует его понимание, наблюдает за рабо- той студентов. Контроль-письмен-ный индивидуаль- ный опрос | Прослушивают текст два раза, выполняют задания . Обучающиеся письменно заполняют соответствующие графы таблицы, выполняют задания на основе услышанного, зачитывают результаты вслух. |
7. | Закрепление и контроль нового учебного материала, обобщение изучаемого на уроке | 10 мин. | Диалогиче-ский Форма работы: групповая. | Обучающимся, предварительно разделённым на группы, предлагается составить план правильных действий при угрозе катастрофы природного характера (пожар, ураган, землетрясение). | Обучающиеся подбирают алгоритм действий в соответствии с заданием для группы. Один обучающийся из состава группы представляет готовый вариант ответа. |
8. | Подведениеитогов заня- тия. Рефлексия. | 7 мин. | Проблемный | Предлагает студен- там обобщить изу- ченное на занятии (составление пазла), проанализировать ошибки, причины затруднений и успе- хов, оценить степень достижения целей. | Обобщают изученное на занятии, анализи- руют ошибки, оце- нивают индивиду- альную степень до- стижения целей, при- чины возникших за- труднений и достиг- нутых успехов. |
9. | Домашнее задание. | 3 мин. | Объясняет, как надо выполнять домаш- нее задание. Объявляет тему следующего занятия. | Записывают домашнее задание. Делают выводы о том, как связаны те- мы данного и следующего занятия. |
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ
Введение
Целью создания данного методического пособия является актуализация темы “Natural Disasters”создание лингвистической базы для извлечения, обработки и обмена информацией по теме и создание оптимальных условий не только для усвоения студентами определенной суммы знаний, но и для развития их личности, их познавательных и созидательных способностей.
Материал содержит подходы, выработанные в ходе модернизации процесса российского образования:
- личностно-ориентированный подход как дидактическую основу обучения,
- коммуникативно-когнитивный подход как психолингвистическую основу обучения иностранным языкам,
- компетентностный подход как способ достижения нового качества образования.
Реализация новых подходов преподавания иностранного языка на данном занятии.
При реализации личностно-ориентированного подхода максимально используются индивидуальные возможности студентов, как в условиях коллективной работы на занятиях, так и самостоятельной внеаудиторной работы и определяются три вида индивидуализации:
- индивидная,
- субъектная,
- личностная.
Для достижения целей индивидной индивидуализации (учет и развитие способностей студентов) разработаны дифференцированные задания для каждого студента: сделать сообщение на определенную тему и оформить его надлежащим образом, (как это сделать - каждый определяет сам).
Цель субъектной индивидуализации – развитие индивидуального стиля учебной деятельности - достигается на занятии с помощью работы с раздаточным материалом, с опорами.
Учет личностной индивидуализации выражается в отборе содержания упражнений и их организации, в распределении ролей в диалоге, функций при распределении заданий для внеаудиторной работы.
Коммуникативно-когнитивный подход – стратегия, моделирующая общение, направленное на создание психологической и языковой готовности к общению, на сознательное осмысление материала и способов действий с ним.
Коммуникативное задание должно предлагать студентам вопрос для обсуждения, причём, студенты не только делятся информацией, но и оценивают её.
Основной критерий коммуникативного подхода – самостоятельный отбор языковых единиц для оформления своих мыслей.
В этом подходе хорошо мотивировано использование Интернета:
его цель – заинтересовать посредством накопления и расширения знаний и опыта.
Концепция компетентностного образования предполагает формирование целостной системы универсальных, метапредметных (для всех предметов) знаний, умений и навыков самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, т. е. ключевых компетенций, позволяющих решать проблему образования, когда студенты овладевают теоретическим набором знаний, но испытывают трудности в деятельности, требующей использования этих знаний для решения конкретных задач.
При составлении плана практического занятия преподавателю следует учитывать, что он должен обеспечивать не только разрозненное предметное, но и целостное компетентностное образование.
Одной из технологий преподавания иностранного языка является метод проектов, как способ развития творчества, познавательной деятельности, самостоятельности.
Работа над проектами предполагает определение способов достижения дидактической цели через самостоятельную детальную разработку проблемы, которая должна завершиться практическим результатом, оформленным определенным образом.
Серия предыдущих уроков по теме спланирована так, чтобы готовить студентов к защите проекта, что является необходимым условием методики проектирования.
Проекты могут быть групповыми и индивидуальными.
Оценка выполненного проекта выставляется как оценка монологической речи или диалогической речи в зависимости от представленного проекта.
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ СТУДЕНТОВ ЗА ЗАНЯТИЕ:
Оценка за данную тему выставляется по итогам работы студента в течение занятия по данной теме за выполнение различных заданий (средний балл)
- Исходный уровень.
- Чтение и перевод текста и диалога.
- Выполнение упражнений.
- Усвоение лексики.
- Работа с дополнительными заданиями*(необязательно)
№ | ФИО (студента) | 1 | 2 | 3 | 4 | 5* | Итог |
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ПО АУДИРОВАНИЮ
1. Оценка 5 (отлично) выставляется, если студент понял текст полностью, использовал языковую догадку. Допускается 1 ошибка в ответе.
2. Оценка 4 (хорошо) выставляется, если студент в основном текст понял, но упустил некоторые детали, допустил 2 – 3 ошибки.
3. Оценка 3 (удовлетворительно) выставляется, если студент понял лишь отдельные предложения, но имеет общее представление о тексте, допустил более 3-х ошибок.
4. Оценка 2 (неудовлетворительно) выставляется, если студент совсем не понял текст и не смог выполнить задание.
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ПО ЧТЕНИЮ ВСЛУХ
1. Оценка 5 (отлично) выставляется, если студент прочитал текст в быстром темпе, с нужной интонацией, деля предложения на смысловые части и делая паузы, следя за логическим ударением, чётко и правильно произнося звуки, без ошибок или допустил 1 ошибку в произнесении слов.
2. Оценка 4 (хорошо) выставляется, если студент прочитал текст с правильной интонацией и в хорошем темпе, но допустил 2 – 4 ошибки.
3. Оценка 3 (удовлетворительно) выставляется, если студент читал текст неуверенно, в замедленном темпе, не следя за интонацией и логическим ударением, делал ненужные паузы, нечетко произносил звуки и допустил более 4-х ошибок.
4. Оценка 2 (неудовлетворительно) выставляется, если студент прочитал текст очень медленно, с долгими паузами и неправильной интонацией, плохо проговаривая звуки, и допустил более 8 ошибок в произношении или отказался от ответа по неуважительным причинам.
ФОНЕТИЧЕСКАЯ ЗАРЯДКА
First of all, say it clearly:
/е/- weather, leather, temperate, desert, head.
/^/-hurricane, flood.
/a:/-disaster, a natural disaster, a terrible disaster.
/ :/-storm, rainstorm, snowstorm, raw.
/i:/-heat, extreme heat.
/ /-the Netherlands, clothes, the USA.
/ /-earth, earthquake, thunder, thunderstorm.
Прочитайте текст
“Natural Disasters”
Every year different natural disasters happen on our planet:
Earthquake, Tornado, Landslide, Flood, Forest Fire, Avalanche, Hurricane,Volcano, Drought.
An earthquake is a sudden shaking of the ground caused by the movement in the fault system. The fault is a crack between two giant pieces of the Earth’s crust.
A tornado is a very violent wind in the form of a funnel of air that spins at great speed. It usually happens in the USA.
A landslide is the movement of rock, debris or earth down a slope. They can be triggered by natural causes or by human activity.
A flood is the rising water overflowing onto a flat land. It is usually caused by heavy rain.
A forest fire is an uncontrolled fire that is wiping out large fields and areas of land. It is typically caused by a lightening strike or extremely dry weather.
An avalanche is a falling mass of snow. Avalanches always occur in the mountains.
A hurricane is a very violent wind or storm.
A volcano is a mountain with a hole called a crater in the top. Sometimes lava and gases are released from the crater.
A drought is a long period of dry weather when there is not enough water.
Natural disasters are very dangerous. They can damage the houses, destroy towns, kill animals and people. In all these disasters nature and people need help. Emergency workers are specially trained people who do their job during and after these types of disasters. Emergency workers such as doctors, nurses, firemen, water and gas workers do their job in difficult situations. Sometimes the police and army help too.
SURVIVAL TECHNIQUES:
Earthquake and tornado:
- Don’t panic
- Stay in the building
- Take shelter under a bed or table
Trapped in debris :
- Try not to move
- Use a whistle to signal your position
Fire :
- Cover nose and mouth with a damp cloth
- Stay close to the ground
Flood:
- Get rid of heavy clothes
- Go to the highest level of the building
- Turn off electricity to prevent electrocution
Lost in snowy mountains:
- Light a fire
- Let off flares
- Keep warm
- Jump up and down to improve your blood circulation
Задания к тексту:
1.Match the word with an appropriate meaning:
1. An earthquake 5. A flood
2. A hurricane 6. A drought
3. A tornado 7. An avalanche
4. A volcano 8. A tsunami
- ___ is a large amount of water which covers a place that is usually dry land
b) ___ is a sudden shaking of the ground
c) ___ is a very violent wind or storm
d) ___ is a very violent wind in the form of a funnel of air that spins at great speed
e) ___ is a mountain with a hole called a crater in the top. Sometimes lava and gases are thrown from the crater.
f) ___ is a long period of dry weather when there is not enough water.
g) ___ is a large amount of sea water, moving towards the coast
h) ___ is a heavy fall of snow and ice coming down a mountain
Эталон ответа:
1. An earthquake - b 5. A flood - a
2. A hurricane - c 6. A drought - f
3. A tornado - d 7. An avalanche - h
4. A volcano - e 8. A tsunami - g
- Complete the following sentences by choosing the correct ending.
1. Tornadoes consist of
a) large clouds and terrible sounds;
b) very strong winds.
2. Bright flashes of lightning
a) are seen from the distance;
b) blow down everything on their way.
3. Tornadoes are dangerous because
a) they occur in spring;
b) they destroy houses and pick up everything they can.
Эталон ответа:
- b
- a
- b
3.Аудирование
Let's do some listening!
You will hear a speaker talking about natural disasters. Read the sentences. If a sentence is correct, put a tick in the "True" box. If it isn't correct, put a tick in the "False" box.
| true | false |
There are earthquakes in the Netherlands. |
|
|
There are often hurricanes in Japan and China. |
|
|
There are often tornadoes in the USA. |
|
|
Tornadoes happen in winter. |
|
|
Natural disasters can destroy cities and towns. |
|
|
Scientists can predict most of natural disasters. |
|
|
You can hear about hurricanes, volcanic eruptions, tornadoes, earthquakes and floods. |
|
|
Аудирование – текст аудиозаписи:
Every year different natural disasters such as earthquakes, hurricanes, tornadoes and volcanic eruptions happen on our planet. They destroy cities and towns, they injure and kill people and animals. Serious earthquakes have taken place in Asia, South and North America and Europe. The worst earthquakes were in Japan, China, India, Turkey, Peru, Chile, Mexico, the USA, Armenia, the Russian Federation and Portugal. People suffer from hurricanes in Asia (Japan, China, the Russian Federation, the Philippines) and in North America (the USA).Tornadoes are common in North America (the USA) in spring and autumn. They often do great damage. There are active volcanoes in Europe (Italy), in Asia (the Russian Federation) and in the Americas (El Salvador and Hawaii). They are dangerous because they can erupt at any time. People who live not far from volcanoes should be careful. Fortunately, scientists can now predict most natural disasters and warn people of possible danger in advance.
Эталон ответа:
|
| true | false |
1 | There are earthquakes in the Netherlands. |
| + |
2 | There are often hurricanes in Japan and China. | + |
|
3 | There are often tornadoes in the USA. | + |
|
4 | Tornadoes happen in winter. |
| + |
5 | Natural disasters can destroy cities and towns. | + |
|
6 | Scientists can predict most of natural disasters. | + |
|
7 | You can hear about hurricanes, volcanic eruptions, tornadoes, earthquakes and floods. | + |
|
4.Choose the correct words.
1) Mountain Vesuvius in Italy is one of the biggest volcanoes / hurricanes in the world.
2) Somewhere in the world a volcano / flood erupts every two minutes.
3) The most powerful tornado / earthquake on record (9.3 on the Richter scale) occurred in Greece.
4) The city of Venice has been destroyed by floods / fires more than twice in its history.
Эталон ответа:
1) Mountain Vesuvius in Italy is one of the biggest volcanoes / hurricanes in the world.
2) Somewhere in the world a volcano / flood erupts every two minutes.
3) The most powerful tornado / earthquake on record (9.3 on the Richter scale) occurred in Greece.
4) The city of Venice has been destroyed by floods / fires more than twice in its history.
5.Divide the instructions into three groups:
Hurricane | Fire | Earthquake |
- Define the wind direction and fire spreading.
- Shut the windows and the doors from exposed to the wind side and open them from the other side.
- Switch on TV or radio and listen to the information.
- Leave the fire zone and go to meet wind
- Prepare some food, water, medicine and other necessary things.
- Fix the furniture, put heavy things on the floor.
- Move on the ground, don’t try to leave fire behind you.
- Find the safe place in a building (near the main walls, in the corners)
- Switch off gas, water, electricity.
- If it is possible, try to get your clothes wet.
- If you are outside, find a pit, a ditch, or a ravine far from buildings.
- Take your passport, some necessary things and go to the definite place.
- Inform about fire as soon as possible.
- If you are in any transport, leave it and find the safe place.
- Keep away damaged buildings.
Vocabluary
- exposed to the wind side – подветренная сторона
- necessary – необходимые
- main walls – капитальные стены
- pit - яма
- ditch - канава
- ravine – овраг
- switch on/off – включать / выключать
- fix – закреплять
- definite – определённый
- define – определять
- direction – направление
- spreading – распространение
- leave fire behind – обогнать огонь
- disaster – бедствие, несчастье
- disastrous - бедственный
- destroy - разрушение
- damage – вред, повреждение
- damaged – повреждённый
- broken - сломанный
- destructive - разрушительный
Эталон ответа:
1: 1 4 7 10 13
2: 2 5 11 12 14
3: 3 6 8 9 15
6.At the end of our lesson we have the most important question. What should we do to stop disaster happening? Solving the puzzles will help you to answer this question. You should put the words in the right order and find out the answer on the main question.)
*should, take, we, care, the, about, earth (We should take care about the Earth.)
* can, scientist, predict, fortunately, natural, most, disasters, nowadays (Fortunately scientists can predict most natural disasters.)
*emergency, know, workers, should, how, during, animals, people, disaster, the, to, help (Emergency workers should know how to help people and animals during the disaster.)
*destroy, may, our, we, environment, shouldn't, the climate, because, cause, changing, it (We shouldn't destroy our environment because it may cause the changing of the climate.)
The ending of the lesson.
Thank you very much for working hard today. It was interesting to listen to your ideas and answers. Your marks are ::. Your home task is ::. Have a nice day! See you next lesson, good-bye!
Дополнительные материалы к занятию
1."Природные катастрофы, стихийные бедствия" (Natural disasters)
Mother Nature can act rather scary sometimes. Almost every day TV channels, radio and newspapers report on natural disasters striking different parts of the world. Scientists say that earthquakes, tornados, floods, droughts, tsunamis, landslides and hurricanes are happening more frequently nowadays. Global warming, pollution and growing industrialization lead to imbalance in our echo-system.
A natural disaster can be defined as an uncontrollable extreme disruption which causes ecological and financial damage and victims of vulnerable population. Sometimes the events can be predicted by special meteorological warning systems and they often happen in the same geographical area because they are related to climate and physical characteristics of the region. For example, Florida is constantly suffering from tornadoes and hurricanes, and Japan – from earthquakes.
An earthquake happens when tectonic plates of the earth move and they make the area shake violently. According to the Richter scale the magnitude of earthquakes is measured from 1 to 10 points. The most powerful earthquake was recorded in 1960 in Chile, its magnitude was 9.5.
Volcanic eruptions occur when hot red magma erupts from the earth’s crust and flows from the top of the volcano. It also throws volcano ashes into the air which are harmful to inhale for human beings and animals.
A tsunami is a series of dangerous huge ocean waves, usually caused by underwater earthquakes. This natural disaster attacks the shore all of a sudden and often results in thousands of deaths. The height of the waves can reach 30 metres.
Flooding is another natural disaster. Floods happen when the water level in rivers and seas becomes too high. Sometimes flash floods can even wash away whole villages.
During extremely hot dry summers our world usually suffers from vast forest fires and severe droughts. Wildfires are especially dangerous in windy weather when they spread very easily. Droughts may result in famine because the land becomes dry and people can’t grow any plants and vegetables on it.
A tornado is an enormous column of twisting wind that moves very fast and destroys houses, raises in the air and throws people, animals and heavy things. Hurricanes and tornados are very common in America and the Atlantic Ocean.
Landslides happen when earth and rocks on slopes become loose or water-laden and they fall down the hills or mountains.
People face great problems after disasters: the water is usually infected, the communication lines (electricity, telephone) are often damaged, most of the buildings and property are destroyed, agricultural crops are also damaged. Natural disasters are great tragedies to many countries and nations. They take a lot of people’s lives. Thousands of people become homeless, unemployed. They need medical and psychological help.
Перевод
Матушка-природа порою действует довольно устрашающе. Почти ежедневно телеканалы, радио и газеты докладывают о природных катастрофах, поражающих различные части света. Ученые утверждают, что землетрясения, торнадо, наводнения, засухи, цунами, оползни и ураганы сегодня происходят гораздо чаще. Глобальное потепление, загрязнение среды и развитая промышленность ведут к дисбалансу нашей эко-системы.
Природную катастрофу можно определить как неуправляемое экстремальное разрушение, которое приводит к экологическому и финансовому ущербу и жертвам незащищенного населения. Иногда события можно предсказать при помощи специальных метеорологических систем предупреждения, и часто они происходят в одной и той же географической местности, поскольку связаны с климатическими и физическими особенностями региона. К примеру, Флорида постоянно страдает от торнадо и ураганов, а Япония – от землетрясений.
Землетрясение происходит, когда тектонические земные плиты движутся и сильно сотрясают местность. Согласно шкале Рихтера магнитуда землетрясений измеряется от 1 до 10 баллов. Самое мощное землетрясение было зафиксировано в 1960 г в Чили, его магнитуда составила 9,5 баллов.
Извержения вулкана происходят, когда горячая красная магма извергается из земной коры и вытекает из вершины вулкана. Она также выбрасывает в воздух вулканический пепел, вредный для дыхания людей и животных.
Цунами – это серия опасных гигантских океанических волн, обычно образовавшихся в результате подземных землетрясений. Это стихийное бедствие атакует побережье неожиданно и часто приводит к тысячам смертей. Высота волн может достигать 30 метров.
Наводнение – это еще одно стихийное бедствие. Наводнения случаются, когда уровень воды в реках и морях становится слишком высоким. Иногда внезапные наводнения могут смыть целые деревни.
Во время аномально жаркого сухого лета наш мир обычно подвергается масштабным лесным пожарам и жестоким засухам. Лесные пожары особенно опасны в ветреную погоду и очень легко распространяются вокруг. Засухи могут повлечь за собой голод, поскольку земля становится сухой, и люди не могут на ней выращивать никаких растений и овощей.
Торнадо – это огромная колонна вихревого ветра, движущегося очень быстро и разрушающего дома, поднимающего в воздух и бросающего вниз людей, животных и тяжелые предметы. Ураганы и торнадо распространены в Америке и Атлантическом океане.
Оползни происходят, когда земля и скалы на склонах становятся рыхлыми и водосодержащими и начинают сходить с холмов и гор.
Люди сталкиваются с большими проблемами после катастроф: вода становится зараженной, коммуникации (электричество, телефон) нередко повреждены, большинство зданий и имущество разрушены, сельхоз урожаю также нанесен ущерб. Природные катастрофы – это великие трагедии для многих стран и наций. Они забирают множество человеческих жизней. Тысячи людей остаются без крова, без работы. Они нуждаются в медицинской и психологической помощи.
- If there are only moments to spare, you need to know how to react to everything from an earthquake to a tornado and a flood to hurricane. Study up on the basics so you can be decisive during the destruction.
Подберите название природного явления к каждому тексту:
* Flood * Hurricane * Earthquake * Tornado
1.……………….
Crawl under a sturdy table and cover your face and head with your arms. Stay away from windows and large bureaus or bookcases that could fall. If you become trapped under debris, cover your mouth with a cloth or shirt, and tap against a pipe or other object to make noise. (Don't yell for help unless you have to; you risk inhaling dangerous quantities of dust.) If you are able, leave the building once the shaking stops--aftershocks can bring down a structure compromised by the initial quake. Finally, if you're outside during the quake, steer clear of buildings and utility wires.
2.………………
Once you hear a storm warning, tune to a NOAA weather radio for tornado alerts. If an alert comes, seek refuge in a basement--either your own or a neighbor's--or go to an emergency shelter. As a last resort, stay on the lowest floor of your home. If you're in a car as a tornado approaches, get out and seek shelter indoors. If you're caught in the open, lie flat in a ditch or depression and cover your head with your hands.
3.………………
If a flash-flood warning is issued, move to higher ground immediately--don't wait to gather belongings. In any flood, avoid downed powerlines and moving water. Six inches of moving water can make a pedestrian fall, while a foot will float most vehicles.
4.………………
Heed evacuation orders, first shutting off utilities ("Shut Down Your Home in 5 Minutes"). If you stay home, turn off gaslines and fill your tub with water. Secure shutters. During the storm, move to an interior room and close all doors.
Эталон ответа:
1.Earthquake
2.Tornado
3.Flood
4.Hurricane
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка «Чтение текстов по теме «Здоровый образ жизни»» по дисциплине Иностранный язык (английский)
Данная методическая разработка составлена в соответствии с Рабочей программой по дисциплине «Иностранный язык (английский)» и соответствует требованиям Федерального Государственного образовательного с...
Методическая разработка по теме «Проблемы современного общества. Наркомания» Лексико-грамматические упражнения» по дисциплине Иностранный язык (английский)
Данная методическая разработка составлена в соответствии с Рабочей программой по дисциплине «Иностранный язык (английский)» и соответствует требованиям Федерального Государственного образовательного с...
Методическая разработка по теме «Роль компьютера и интернета в жизни человека» по дисциплине Иностранный язык (английский)
Пояснительная записка Данная методическая разработка составлена в соответствии с Рабочей программой по дисциплине «Иностранный язык (английский)» и соответствует требованиям Федерального Государствен...
Методическая разработка по теме «СПИД» Лексико-грамматические упражнения» по дисциплине Иностранный язык (английский)
Данная методическая разработка составлена в соответствии с Рабочей программой по дисциплине «Иностранный язык (английский)» и соответствует требованиям Федерального Государственного образовательного с...
Методическая разработка по теме «Пять типов вопросов в Present Simple» по дисциплине Иностранный язык (английский)
Изучение данной темы является основополагающим для дальнейшего изучения различных аспектов грамматики и лексики английского языка,так как при изучении других видо-временных форм английского глагола да...
Методическая разработка по теме «Моя семья». Лексико-грамматические упражнения» по дисциплине Иностранный язык (английский)
Данная методическая разработка составлена в соответствии с Рабочей программой по дисциплине «Иностранный язык (английский)» и соответствует требованиям Федерального Государственного образовательного с...
Методическая разработка раздела:" The Prevention of the Diseases" учебной дисциплины Иностранный язык для студентов специальности: 34.02.01 Сестринское дело
Методическая разработка предназначена для оценки результатов освоения учебного раздела "The Prevention ot the Diseases" учебной дисциплины Иностранный язык студентами, обучающимися по специа...