Методические указания к проведению практических работ по дисциплине Нотариат для специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения
методическая разработка

Методические указания к проведению практических работ по дисциплине Нотариат для специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prilozhenie_6_umk_notariat_pravo_sots_obesp_2018.doc161 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение № 6 к УМК

по дисциплине «Нотариат»

для специальности

 40.02.01 Право и организация

социального обеспечения

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

«СТОЛИЧНЫЙ КОЛЛЕДЖ ИНДУСТРИИ СЕРВИСА И ГОСТЕПРИИМСТВА»

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

для обучающихся по выполнению практических работ

по учебной дисциплине «Нотариат»

для специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения

Москва, 2018


                        

ОДОБРЕНЫ

Предметной (цикловой)

комиссией Гуманитарных дисциплин

                 наименование комиссии 

Разработаны на основе Федерального Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности

 40.02.01 Право и организация

социального обеспечения

код, наименование специальности

Протокол № ____

от «____ » ______ 20__ г. 

Председатель предметной (цикловой) комиссии ___________/Серова Т.А.

                Подпись                 Ф.И.О.

Зав. учебной частью

 ___________/__________

 Подпись                Ф.И.О.

Составитель (автор): к.и.н., преподаватель первой квалификационной категории ГБПОУ «Столичный колледж индустрии сервиса и гостеприимства» Можаев Антон Викторович

        

Рецензент: __________________________________________________

 Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование ГБОУ СПО                


Содержание

1. Паспорт методических указаний по выполнению практических работ по учебной дисциплине ОП.22 «Нотариат»        4

1.1. Область применения программы        4

1.2. Цели и задачи методических указаний по выполнению практических работ по учебной дисциплине ОП.22 «Нотариат»:        4

2. Структура и содержание методических указаний        5

2.1. Объём практических работ по дисциплине        5

2.2. Содержание практических работ        6

Практическая работа № 1. Составление таблицы «История развития нотариата в России».        6

Практическая работа № 2. Составление схемы «Нотариус и его ближайшее окружение»        6

Практическая работа № 3. Решение ситуационных задач на тему «Профессиональная этика нотариуса».        7

Практическая работа № 4. Составление таблицы «Работа нотариуса с бумажными и электронными документами».        8

Практическая работа № 5. Решение ситуационных задач по теме «Заполнение нотариальных свидетельств и удостоверительных надписей» (по вариантам).        9

Практическая работа № 6. Составление сравнительной таблицы «Совершение нотариальных действий различными категориями лиц».        10

Практическая работа № 7. Решение ситуационных задач по теме «Отложение и/или приостановление совершения нотариального действия».        11

Практическая работа № 8. Решение ситуационных задач по теме «Отказ в совершении нотариального действия».        12

Практическая работа № 9. Деловая игра по теме «Работа государственной нотариальной конторы».        13

Практическая работа № 10. Составление алгоритма «Процесс нотариального действия».        15

Практическая работа № 11. Составление схемы «Охранительные действия в нотариальном производстве».        16

Практическая работа № 12. Решение ситуационных задач по теме «Обеспечение доказательств» (по вариантам).        16

Список литературы для выполнения практических работ        18


1. Паспорт методических указаний по выполнению практических работ по учебной дисциплине ОП.22 «Нотариат»

1.1. Область применения программы

Методические указания по выполнению практических работ подготовлены на основе рабочей программы учебной дисциплины «Нотариат», разработанной на основе ФГОС СПО по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения и соответствующих общих (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций:

ОК 2.         Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.         Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4.         Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.         Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6.         Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 8.         Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.         Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы.

ОК 11. Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения.

ОК 12. Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению.

ПК 1.1. Осуществлять профессиональное толкование нормативных правовых актов для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты.

1.2. Цели и задачи методических указаний по выполнению практических работ по учебной дисциплине ОП.22 «Нотариат»:

Целью данной дисциплины является полное и качественное изучение правовых основ организации и деятельности нотариата в РФ, приобретение студентами теоретических знаний в сфере нотариальной деятельности, а также  практических навыков, необходимых для успешного осуществления профессиональной деятельности.

С целью овладения указанной учебной дисциплиной и соответствующими общими компетенциями обучающийся в ходе освоения указанной дисциплины должен:

уметь:

- оперировать основными понятиями законодательства Российской Федерации о нотариальной деятельности и нотариате;

- анализировать юридические факты и, возникающие в связи с ними, правоотношения, связанные с осуществлением нотариусом профессиональной деятельности;

- анализировать, толковать и правильно применять соответствующие правовые нормы;

- давать квалифицированные юридические заключения и консультации по вопросам нотариальной деятельности и нотариата;

- принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом;

- правильно составлять и оформлять соответствующие, связанные с нотариальной деятельностью, юридические документы;

- анализировать и правильно оценивать содержание, соответствующих, связанных с нотариальной деятельностью, юридических документов;

знать:

- общие положения о нотариате Российской Федерации;

- конституционные основы нотариата в России;

- основные источники правового регулирования нотариата в России;

- понятие и содержание этики нотариуса;

- основные правила нотариального делопроизводства;

- общие положения о нотариальных действиях;

- особенности совершения отдельных видов нотариальных действий.

2. Структура и содержание методических указаний

2.1. Объём практических работ по дисциплине

Вид учебной работы

Объём часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

66

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

44

в том числе:

Лабораторные работы

-

Практические занятия

24

Контрольные работы

-

Курсовая работа (проект) не предусмотрена

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

22

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета


2.2. Содержание практических работ

Практическая работа № 1. Составление таблицы «История развития нотариата в России».

Продолжительность проведения практической работы: 2 часа

СОДЕРЖАНИЕ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

Цель: выявление у студентов навыков пользования Интернетом для подбора информации, соответствующей заданной теме.

Задачи: составить таблицу «История развития нотариата в России».

Материалы, оборудование, ТСО: конспект лекций, электронное устройство, сеть Internet.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

Получить у преподавателя лист формата А4 и заполнить его: в верхней части написать свои ФИО и группу, отступив на две строки ниже – слова «Практическая работа № 1» и тему работы.

Перейти по ссылке http://librisum.com/notarius/sherb01.htm, прочитать текст.

Перейти по ссылке http://tonp72.ru/articles/istoriya-notariata.html, прочитать текст.

На основании прочитанного составить и заполнить таблицу следующего содержания.

Название периода

Примерная датировка

Описание функций нотариата

АНАЛИЗ, РЕЗУЛЬТАТЫ, ВИДЫ КОНТРОЛЯ:

Таблица «История развития нотариата в России».

ВЫВОДЫ:

Проанализировать полученные результаты с разъяснениями.

Практическая работа № 2. Составление схемы «Нотариус и его ближайшее окружение»

Продолжительность проведения практической работы: 2 часа

СОДЕРЖАНИЕ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

Цель: выявление у студентов навыков пользования Интернетом для подбора информации, соответствующей заданной теме.

Задачи: составить схему «Нотариус и его ближайшее окружение».

Материалы, оборудование, ТСО: конспект лекций, электронное устройство, сеть Internet.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

Получить у преподавателя лист формата А4 и заполнить его: в верхней части написать свои ФИО и группу, отступив на две строки ниже – слова «Практическая работа № 2» и тему работы.

Открыть справочную правовую систему «Консультант Плюс» или Гарант», найти текст Основ законодательства Российской Федерации о нотариате (утв. ВС РФ 11.02.1993 № 4462-1), прочитать ст.ст. 19-20 включительно.

По результатам прочитанного составить и заполнить схему следующего содержания.

Нотариус

Схема заполняется следующим образом: прямоугольники, непосредственно соединенные стрелками с центральным прямоугольником (вписано слово «Нотариус»), заполняются названиями лиц, которые контактируют с нотариусом и/или осуществляют его функции в установленные законом моменты времени. Прямоугольники, соединенные стрелками непосредственно с уже заполненными прямоугольниками, заполняются описаниями и требованиями, предъявляемыми к лицам, которые контактируют с нотариусом и/или осуществляют его функции в установленные законом моменты времени.

АНАЛИЗ, РЕЗУЛЬТАТЫ, ВИДЫ КОНТРОЛЯ:

Схема «Нотариус и его ближайшее окружение».

ВЫВОДЫ:

Проанализировать полученные результаты с разъяснениями.

Практическая работа № 3. Решение ситуационных задач на тему «Профессиональная этика нотариуса».

Продолжительность проведения практической работы: 2 часа

СОДЕРЖАНИЕ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

Цель: выявление у студентов навыков пользования Интернетом для подбора информации, соответствующей заданной теме.

Задачи: решить ситуационные задачи на тему «Профессиональная этика нотариуса».

Материалы, оборудование, ТСО: конспект лекций, электронное устройство, сеть Internet.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

Получить у преподавателя лист формата А4 и заполнить его: в верхней части написать свои ФИО и группу, отступив на две строки ниже – слова «Практическая работа № 3» и тему работы.

Получить у преподавателя ситуационные задачи, прочитать их.

Найти в сети Интернет Кодекс профессиональной этики нотариуса (например, по ссылке http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71157562/), прочитать текст.

На основании прочитанного решить полученные от преподавателя задачи.

Если задач несколько – тексты их переписывать не обязательно, но обязательно нумеровать каждый ответ так, чтобы он совпадал с номером самой задачи.

АНАЛИЗ, РЕЗУЛЬТАТЫ, ВИДЫ КОНТРОЛЯ:

Текст решений ситуационных задач.

ВЫВОДЫ:

Прочитать текст, проанализировать полученные результаты с разъяснениями.

Практическая работа № 4. Составление таблицы «Работа нотариуса с бумажными и электронными документами».

Продолжительность проведения практической работы: 2 часа

СОДЕРЖАНИЕ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

Цель: выявление у студентов навыков пользования Интернетом для подбора информации, соответствующей заданной теме.

Задачи: составить таблицу «Работа нотариуса с бумажными и электронными документами».

Материалы, оборудование, ТСО: конспект лекций, электронное устройство, сеть Internet.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

Получить у преподавателя лист формата А4 и заполнить его: в верхней части написать свои ФИО и группу, отступив на две строки ниже – слова «Практическая работа № 4» и тему работы.

Найти в сети Интернет текст приказа Минюста России от 16.04.2014 № 78 (ред. от 21.12.2016), разделы III, IV, XIV (например, по ссылке https://legalacts.ru/doc/prikaz-miniusta-rossii-ot-16042014-n-78/ или http://ivo.garant.ru/#/document/70644572/paragraph/11:1), прочитать текст.

На основании прочитанного составить и заполнить таблицу следующего вида.

Вид документа

Наименование этапа

Бумажный документ

Электронный документ

Получение (входящий)

Регистрация

Проверка подлинности

Резервное копирование

Работа с документом

Отправление (исходящий)

В таблице должны быть отражены сходства и отличия, возникающие в работе нотариуса с бумажными и электронными документами. При наличии сходства на одном из этапов эти данные вводятся в объединенную ячейку для бумажного и электронного документа. В случае отличий для любого из этапов данные заносятся в разные ячейки.

АНАЛИЗ, РЕЗУЛЬТАТЫ, ВИДЫ КОНТРОЛЯ:

Таблица «Работа нотариуса с бумажными и электронными документами».

ВЫВОДЫ:

Проанализировать полученные результаты с разъяснениями.

Практическая работа № 5. Решение ситуационных задач по теме «Заполнение нотариальных свидетельств и удостоверительных надписей» (по вариантам).

Продолжительность проведения практической работы: 2 часа

СОДЕРЖАНИЕ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

Цель: выявление у студентов навыков пользования Интернетом для подбора информации, соответствующей заданной теме.

Задачи: решить ситуационные задачи по теме «Заполнение нотариальных свидетельств и удостоверительных надписей» (по вариантам).

Материалы, оборудование, ТСО: конспект лекций, электронное устройство, сеть Internet.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

Получить у преподавателя лист формата А4 и заполнить его: в верхней части написать свои ФИО и группу, отступив на две строки ниже – слова «Практическая работа № 5» и тему работы.

Получить у преподавателя ситуационную задачу, прочитать ее.

Если в задаче указаны документы, на которые необходимо нанести удостоверительную надпись, найти в сети Интернет образец соответствующего бланка.

Найти в сети Интернет Приказ Минюста России от 27.12.2016 № 313 (ред. от 16.06.2017), рассмотреть Приложение 1, пункты 2 (Формы удостоверительных надписей) и 3 (Формы нотариальных свидетельств) (например, http://rulaws.ru/acts/Prikaz-Minyusta-Rossii-ot-27.12.2016-N-313/ или http://ivo.garant.ru/#/document/71580488/paragraph/1:3).

На основании полученной задачи составить и заполнить соответствующее свидетельство; если по условиям задачи требуется нанести удостоверительную надпись на документ, составить требуемый документ, заполнить его и разместить удостоверительную надпись в требуемом месте.

АНАЛИЗ, РЕЗУЛЬТАТЫ, ВИДЫ КОНТРОЛЯ:

Текст бланка, отражающего решение ситуационной задачи.

ВЫВОДЫ:

Проанализировать полученные результаты с разъяснениями.

Практическая работа № 6. Составление сравнительной таблицы «Совершение нотариальных действий различными категориями лиц».

Продолжительность проведения практической работы: 2 часа

СОДЕРЖАНИЕ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

Цель: выявление у студентов навыков пользования Интернетом для подбора информации, соответствующей заданной теме.

Задачи: составить сравнительную таблицу «Совершение нотариальных действий различными категориями лиц».

Материалы, оборудование, ТСО: конспект лекций, электронное устройство, сеть Internet.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

Получить у преподавателя лист формата А4 и заполнить его: в верхней части написать свои ФИО и группу, отступив на две строки ниже – слова «Практическая работа № 6» и тему работы.

Открыть справочную правовую сеть «Консультант Плюс» или «Гарант», найти текст Основ законодательства Российской Федерации о нотариате (утв. ВС РФ 11.02.1993 № 4462-1), прочитать ст.ст. 35, 37, 38.

По результатам прочитанного составить и заполнить таблицу следующего вида.

Наименование должностей

Нотариус

Главы местных администраций и специально уполномоченные должностные лица местного самоуправления

Должностные лица консульских учреждений Российской Федерации

Наименование нотариальных действий

В таблице должны быть отражены сходства и отличия, возникающие в деятельности нотариуса и лиц, полномочных исполнять его функции в той или иной части прямых обязанностей нотариуса. При наличии сходства на одном из этапов эти данные вводятся в объединенную ячейку для двух или более должностей. В случае отличий для любого из этапов данные заносятся в разные ячейки.

АНАЛИЗ, РЕЗУЛЬТАТЫ, ВИДЫ КОНТРОЛЯ:

Сравнительная таблица «Совершение нотариальных действий различными категориями лиц».

ВЫВОДЫ:

Проанализировать полученные результаты с разъяснениями.

Практическая работа № 7. Решение ситуационных задач по теме «Отложение и/или приостановление совершения нотариального действия».

Продолжительность проведения практической работы: 2 часа

СОДЕРЖАНИЕ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

Цель: выявление у студентов навыков пользования Интернетом для подбора информации, соответствующей заданной теме.

Задачи: решить ситуационные задачи по теме «Отложение и/или приостановление совершения нотариального действия».

Материалы, оборудование, ТСО: конспект лекций, электронное устройство, сеть Internet.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

Получить у преподавателя лист формата А4 и заполнить его: в верхней части написать свои ФИО и группу, отступив на две строки ниже – слова «Практическая работа № 7» и тему работы.

Получить у преподавателя текст ситуационных задач, прочитать их.

Открыть справочную правовую сеть «Консультант Плюс» или «Гарант», найти текст Основ законодательства Российской Федерации о нотариате (утв. ВС РФ 11.02.1993 № 4462-1), прочитать ст. 41.

На основании прочитанного решить ситуационные задачи.

АНАЛИЗ, РЕЗУЛЬТАТЫ, ВИДЫ КОНТРОЛЯ:

Решение ситуационных задач по теме «Отложение и/или приостановление совершения нотариального действия».

ВЫВОДЫ:

Заслушать или прочитать текст, проанализировать полученные результаты с разъяснениями.

Практическая работа № 8. Решение ситуационных задач по теме «Отказ в совершении нотариального действия».

Продолжительность проведения практической работы: 2 часа

СОДЕРЖАНИЕ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

Цель: выявление у студентов навыков пользования Интернетом для подбора информации, соответствующей заданной теме.

Задачи: решить ситуационные задачи по теме «Отказ в совершении нотариального действия».

Материалы, оборудование, ТСО: конспект лекций, электронное устройство, сеть Internet.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

Получить у преподавателя лист формата А4 и заполнить его: в верхней части написать свои ФИО и группу, отступив на две строки ниже – слова «Практическая работа № 8» и тему работы.

Получить у преподавателя текст ситуационных задач, прочитать их.

Открыть справочную правовую сеть «Консультант Плюс» или «Гарант», найти текст Основ законодательства Российской Федерации о нотариате (утв. ВС РФ 11.02.1993 № 4462-1), прочитать ст. 48.

На основании прочитанного решить ситуационные задачи.

АНАЛИЗ, РЕЗУЛЬТАТЫ, ВИДЫ КОНТРОЛЯ:

Решение ситуационных задач по теме «Отказ в совершении нотариального действия».

ВЫВОДЫ:

Проанализировать полученные результаты с разъяснениями.

Практическая работа № 9. Деловая игра по теме «Работа государственной нотариальной конторы».

Продолжительность проведения практической работы: 2 часа

СОДЕРЖАНИЕ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

Цель: внедрение практических навыков работы в нотариальной конторе.

Задачи: провести деловую игру по теме «Работа государственной нотариальной конторы».

Материалы, оборудование, ТСО: конспект лекций, электронное устройство, сеть Internet.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

Разделить группу на 2 части: специалистов нотариальной конторы (далее – Нотариусы) и граждан, обращающихся с документами и устными заявлениями (далее – Заявители). Личный состав группы Заявителей не может быть менее половины от общего числа присутствующих на деловой игре. В группе Нотариусов выделяется Секретарь, который принимает документы, а также регулирует очередь Заявителей, записавшихся на прием. Каждый Нотариус осуществляет обработку минимум одного документа или устного заявления.

Организовать рабочие места – одно для Секретаря и не менее 3-х для Нотариусов. Затем группа Нотариусов занимает свои места.

Заявители выбирают предложенные им описания деловых ситуаций (текст деловых ситуаций прилагается) и, в случае выбора документа, также получают у преподавателя его текст (прилагается). В этом случае Заявители переписывают полученный материал на чистом листе формата А4. При переписывании Заявитель указывает в верхней части листа свои фамилию и имя, номер группы, а также слова «Практическая работа № 9» и тему работы.

Одновременно с этим Заявители, выбравшие устное заявление, перечитывают полученный ими материал, определяя, на каких аспектах своего заявления они должны сосредоточить внимание Нотариуса, который будет их принимать.

Заявители, выбравшие документ и переписавшие полученный материал, подходят к Секретарю и передают ему свои документы. Секретарь регистрирует их в Книге регистрации входящих документов (форма прилагается) с проставлением входящего номера, после чего передает документы одному из Нотариусов, по выбору, который расписывается в получении документов.

При передаче документов Секретарь должен выбрать из числа Нотариусов человека, обладающего хорошим почерком и умеющего достаточно быстро писать.

Нотариус, получивший документы, первоначально зачитывает каждый вслух по очереди.

Одновременно с передачей документов Секретарь начинает записывать на прием Заявителей с устными обращениями, регистрируя их  (форма прилагается), распределяя по Нотариусам и формируя живую очередь.

Нотариусы, осуществляющие прием Заявителей с устными обращениями, перед началом приема получают у преподавателя необходимый материал, содержащий алгоритм их действий в соответствии с текстами деловых ситуаций. После этого они возвращаются на рабочие места, и Секретарь объявляет начало приема.

При обращении к Нотариусу Заявитель, выбравший устное заявление, здоровается, называет свои ФИО в соответствии с избранной им деловой ситуацией, после чего зачитывает текст своего обращения и передает Нотариусу лист с описанием деловой ситуации.

Вне зависимости от формы обращения (документ или устное обращение), Нотариус должен рассмотреть (в бумажном или электронном варианте) ст.ст. 35, 37, 38, 40 – 47.1. Основ законодательства РФ о нотариате (утв. ВС РФ 11.02.1993 № 4462-1), а также Методические рекомендации по совершению отдельных видов нотариальных действий нотариусами РФ (утв. приказом Минюста РФ от 15 марта 2000 г. № 91) с целью выяснения возможности совершения им нотариальных действий. Заявители ждут, пока Нотариус начнет с ними работать.

Вне зависимости от формы обращения (документ или устное обращение), по окончании рассмотрения документа или обращения Нотариус, в зависимости от собственного выбора, совершает необходимые нотариальные действия, либо объясняет Заявителю, почему он не может немедленно совершить такие действия. В обоих случаях Заявитель уходит от Нотариуса на свое место, а последний либо совершает нотариальные действия, либо составляет документ с указанием оснований по вопросу отказа/отложения/приостановления нотариальных действий. В обоих случаях Нотариус указывает на листе бумаги А4 свои ФИО и группу, после чего пишет «Практическая работа № 9» и указывает тему практической работы.

Совершив необходимые нотариальные действия либо составив документ об отказе/отложении/приостановлении нотариальных действий, Нотариусы передают ответы Секретарю и расписываются в их передаче. Секретарь регистрирует исходящие документы в Книге регистрации исходящих документов (форма прилагается), после чего обращается к Заявителям и передает им исходящие документы. При передаче ответов Секретарь называет ФИО Заявителя по Книгам регистрации и передает ему исходящий документ. Заявители зачитывают полученные ими документы, после чего передают их преподавателю. Заявители, выбравшие документы, передают преподавателю также составленные ими документы с отметками Секретаря.

Игра закончена.

АНАЛИЗ, РЕЗУЛЬТАТЫ, ВИДЫ КОНТРОЛЯ:

Тексты документов, возникших в ходе практической работы.

ВЫВОДЫ:

Проанализировать полученные результаты с разъяснениями.

Практическая работа № 10. Составление алгоритма «Процесс нотариального действия».

Продолжительность проведения практической работы: 2 часа

СОДЕРЖАНИЕ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

Цель: выявление у студентов навыков пользования Интернетом для подбора информации, соответствующей заданной теме.

Задачи: составить алгоритм «Процесс нотариального действия».

Материалы, оборудование, ТСО: конспект лекций, электронное устройство, сеть Internet.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

Получить у преподавателя лист формата А4 и заполнить его: в верхней части написать свои ФИО и группу, отступив на две строки ниже – слова «Практическая работа № 10» и тему работы.

Открыть справочную правовую сеть «Консультант Плюс» или «Гарант», найти текст Основ законодательства Российской Федерации о нотариате (утв. ВС РФ 11.02.1993 № 4462-1), прочитать ст.ст. 40 – 47.1.

Там же (либо в сети Интернет) найти Приказ Минюста РФ от 15.03.2000 № 91, прочитать текст Методических рекомендаций.

На основании прочитанного составить алгоритм исходя из следующего.

1. При составлении алгоритма следует использовать римские цифры (I, II, III и т.д.) для обозначения разделов, арабские цифры (1, 2, 3 и т.д.) для обозначения подразделов, сочетание арабских цифр (1.1, 1.2, 1.3 и т.д.) для обозначения пунктов, дефисы («-») для обозначения подпунктов алгоритма.

2. Алгоритм начинается с выбора обучающимся нотариального действия.

3. Алгоритм должен начинаться с описания гражданско-правовой ситуации, сложившейся в отношении физического лица и требующей нотариальных действий.

4. В алгоритме отражаются основные этапы подготовки и осуществления нотариальных действий в отношении физического лица и стороны, в адрес которой направлен результат нотариального действия.

5. Алгоритм должен заканчиваться описанием документа, полученного по итогам совершения нотариальных действий, и ситуацией, сложившейся в результате применения этого документа.

АНАЛИЗ, РЕЗУЛЬТАТЫ, ВИДЫ КОНТРОЛЯ:

Текст алгоритма «Процесс нотариального действия».

ВЫВОДЫ:

Проанализировать полученные результаты с разъяснениями.

Практическая работа № 11. Составление схемы «Охранительные действия в нотариальном производстве».

Продолжительность проведения практической работы: 2 часа

СОДЕРЖАНИЕ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

Цель: выявление у студентов навыков пользования Интернетом для подбора информации, соответствующей заданной теме.

Задачи: составить схему «Охранительные действия в нотариальном производстве».

Материалы, оборудование, ТСО: конспект лекций, электронное устройство, сеть Internet.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

Получить у преподавателя лист формата А4 и заполнить его: в верхней части написать свои ФИО и группу, отступив на две строки ниже – слова «Практическая работа № 11» и тему работы.

Открыть справочную правовую сеть «Консультант Плюс» или «Гарант», найти текст части третьей Гражданского кодекса РФ и прочитать ст. 1172.

Там же найти текст Основ законодательства Российской Федерации о нотариате (утв. ВС РФ 11.02.1993 № 4462-1), прочитать ст.ст. 64 – 68.

На основании прочитанного составить и заполнить схему следующего вида.

Если возможно несколько вариантов развития событий (разные виды имущества, разные должностные лица), допускается ветвление схемы:

АНАЛИЗ, РЕЗУЛЬТАТЫ, ВИДЫ КОНТРОЛЯ:

Схема «Охранительные действия в нотариальном производстве».

ВЫВОДЫ:

Проанализировать полученные результаты с разъяснениями.

Практическая работа № 12. Решение ситуационных задач по теме «Обеспечение доказательств» (по вариантам).

Продолжительность проведения практической работы: 2 часа

СОДЕРЖАНИЕ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

Цель: выявление у студентов навыков пользования Интернетом для подбора информации, соответствующей заданной теме.

Задачи: решить ситуационные задачи по теме «Обеспечение доказательств» (по вариантам).

Материалы, оборудование, ТСО: конспект лекций, электронное устройство, сеть Internet.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

Получить у преподавателя лист формата А4 и заполнить его: в верхней части написать свои ФИО и группу, отступив на две строки ниже – слова «Практическая работа № 12» и тему работы.

Получить у преподавателя текст ситуационной задачи, прочитать его.

Открыть справочную правовую сеть «Консультант Плюс» или «Гарант», найти текст Основ законодательства Российской Федерации о нотариате (утв. ВС РФ 11.02.1993 № 4462-1), прочитать ст.ст. 102, 103.

Там же (либо в сети Интернет) найти Приказ Минюста РФ от 15.03.2000 № 91, прочитать текст пункта 45 Методических рекомендаций.

Получить у преподавателя образец документа, который следует составить.

На основании текста ситуационной задачи составить требуемый документ.

АНАЛИЗ, РЕЗУЛЬТАТЫ, ВИДЫ КОНТРОЛЯ:

Текст решения ситуационных задач по теме «Обеспечение доказательств» (по вариантам).

ВЫВОДЫ:

Проанализировать полученные результаты с разъяснениями.


Список литературы для выполнения практических работ

1. Нормативные правовые акты (бумажные издания).

1. Конституция Российской Федерации [Текст] : [с новыми поправками]. - Москва : Мартин, 2017.

2. Нормативные правовые акты (Интернет-ресурсы).

2. «Основы законодательства Российской Федерации о нотариате» (утв. ВС РФ 11.02.1993 № 4462-1) (действ. ред.).

3. Основная литература.

3. Гомола А.И. Нотариат: учебник для студентов учреждений СПО: - М.: Академия, 2016. – 192 с.

4. Дополнительная литература.

4. Шабалин Ю.Б. Нотариат в Российской Федерации: Практикум: учебное пособие. – Изд-во НГТУ, 2012.

5. Интернет-ресурсы.

5. Справочно-правовые системы «Консультант Плюс», «Гарант».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая тетрадь для выполнения практических заданий и самостоятельной работы по дисциплине МЕНЕДЖМЕНТ для специальности 40.02.01. ПРАВО И ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Материаль для практических и самостоятельных работ обучающихся   по ОПД Менеджмент для специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения разработан в соотвествии ФГОС СПО  (...

Методические указания к проведению практических работ по дисциплине Жилищное право для специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения

Методические указания к проведению практических работ по дисциплине Жилищное право для специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения...

Рабочая программа по дисциплине Нотариат для специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения

Рабочая программа по дисциплине Нотариат для специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения...

Календарно-тематический план по дисциплине Нотариат для специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения

Календарно-тематический план по дисциплине Нотариат для специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения...

Методические указания к проведению внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине Нотариат для специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения

Методические указания к проведению внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине Нотариат для специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения...

Задачи к Методическим указаниям по выполнению практических работ по учебной дисциплине «Нотариат» для специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения

Задачи к Методическим указаниям по выполнению практических работ по учебной дисциплине «Нотариат» для специальности  40.02.01 Право и организация социального обеспечения...

Фонд оценочных средств по дисциплине Нотариат для специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения

Фонд оценочных средств по дисциплине Нотариат для специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения...