Рабочая программа "Основы философии"
рабочая программа на тему

Ветлина Вера Николаевна

Рабочая программа " Основы философии"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Основы философии"60.14 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРПОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

«ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ № 34»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОГСЭ.01 Основы философии

 

Специальность 43.02.10  «Туризм»

Москва, 2016 г.

ОДОБРЕНА

Предметной (цикловой)

Комиссией «Общеобразовательные гуманитарные дисциплины»

Разработана на основе

Федерального государственного образовательного стандарта

по специальности

 среднего профессионального образования

Протокол № __1_____________

От «______»   августа      2016 г.

43.02.10   «Туризм»

                                                     (код, наименование специальности)

Председатель предметно (цикловой) комиссии _____________          Ухина Т.Н...

               (подпись)                              (Ф.И.О.)

Заместитель директора по УПР

_____________     Е.А.Соловьева .

               (подпись)                              (Ф.И.О.)

Составитель (автор) Ветлина В.Н. преподаватель ГБПОУ ТК»34, высшая квалификационная категория                                                                                          

(ГБПОУ  ТК № 34, Ф.И.О., ученая степень, звание, должность,)


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ

  1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является  частью основной программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 43.02.10  Туризм.

        

1.2. Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

        В результате освоения учебной дисциплины студент должен уметь:

  • ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста;
  • определить значение философии как отрасли духовной культуры для формирования личности, гражданской позиции и профессиональных навыков;
  • определить соотношение для жизни человека свободы и ответственности, материальных и духовных ценностей;
  • сформулировать представление об истине и смысле жизни.

        В результате освоения учебной дисциплины студент должен знать:

  • основные категории и понятия философии;
  • роль философии в жизни человека и общества;
  • основы философского учения о бытии;
  • сущность процесса познания;
  • основы научной, философской и религиозной картин мира;
  • об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;
  • о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий.

        В результате освоения учебной дисциплины студент должен овладеть общими компетенциями:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

        Максимальной учебной нагрузки студента 65часов, в том числе:

  • обязательной аудиторной учебной нагрузки 48 часа;
  • самостоятельной работы 17 часа.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

65

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

в том числе:

  • контрольная работа.

48

Самостоятельная работа студента (всего)

в том числе: подготовка рефератов, докладов, сообщений, презентаций.

17

Промежуточная аттестация в форме зачета                                             2


                         2.2.  Тематический план и содержание учебной дисциплины.

Наименование
разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающегося, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.Предмет философии и её история

28

Тема 1.1. Основные понятия и предмет философии   

Содержание учебного материала 

Становление философии из мифологии.
Характерные черты философий: понятийность, логичность дискурсивность.

Предмет и определение философии.

2

2

Самостоятельная работа обучающегося

№1.Работа с текстами – Платон «Апология Сократа» работа с философским словарем: смысл понятий «логика», «философия», «дискурсивность

2

Тема1. 2. Философия Древнего мира и средневековая философия 

Содержание учебного материала 

Предпосылки философии в Древнем мире  (Китай и Индия).
Философия Древнего Китая и Древней Индии
Становление философии в Древней Греции. Философские школы.
Сократ. Платон. Аристотель
Философия Древнего Рима. Средневековая философия: патристика и схоластика

8

2

Самостоятельная работа обучающегося

№2.Работа с текстами: Диоген Лаэртский. О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов.

Творческое задание «Философские школы и учения о первоначале»

2

Тема 1.3. Философия Возрождения и Нового времени.

Содержание учебного материала 

Гуманизм и антропоцентризм эпохи Возрождения.
Особенности философии Нового времени:  рационализм и

эмпиризм в теории познания.
Немецкая классическая философия. Философия позитивизма и эволюционизма.

6

2

Самостоятельная работа обучающегося
№3.Составить сравнительную таблицу основных философских систем XVIII-XIX вв (3-4 по выбору учащихся)

« Отличия рационализма и эмпиризма как философских направлений»
Творческое задание: «Почему позитивизм, как философия науки появился в XIX в.?»

2

Тема 1.4 Современная философия

Содержание учебного материала 

Основные направления философии XX века: неопозитивизм, прагматизм и экзистенциализм
Философия бессознательного
Особенности русской философии. Русская идея.

4

2

Самостоятельная работа обучающегося:

№4.Работа с текстами Э. Фромм «Душа человека»; В.С. Соловьев «Русская идея»

2

Раздел 2. Структура и основные направления философии.

37

Тема 2.1 Методы философии  и её внутреннее строение

Содержание учебного материала 

Этапы философии: античный, средневековый, Нового времени, XX века. Основные картины мира – философская  (античность), религиозная (Средневековье), научная (Новое время, XX век).

Методы философии: формально-логический, диалектический, прагматический, системный и др. Строение философии  и её основные направления.

2

2

Самостоятельная работа обучающегося:

№5.Проекторные задание: эссе «Философская система нашего времени: основные черты»

2

Тема 2.2 Учение о бытии и теория познания

Содержание учебного материала 

Онтология – учение о бытии. Происхождение и устройство мира. Современные онтологические представления. Пространство, время, причинность, целесообразность.

 Гносеология – учение о  познании. Соотношение абсолютной и относительной истины. Соотношение философской, религиозной и научной истин
Сознание как философская проблема. Сознание и человеческая природа. Мышление, его истоки и сущность
Методология научного познания. Проблема познания в истории философии. Специфика и уровни научного познания

8

2

Самостоятельная работа обучающегося:
№6.Выполнение индивидуального творческого задания «Современная философская картина мира»

4

Тема 2.3. Этика и социальная философия

Содержание учебного материала 

Обще значимость этики. Добродетель, удовольствие или преодоление страданий как высшая цель. Религиозная этика. Свобода и ответственность. Насилия и активное непротивление злу. Этические проблемы, связанные с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий. Влияние природы на общество.
Социальная структура общества. Типы общества. Формы развития общества: ненаправленная динамика, цикличное развитие, эволюционное  развитие.
Философия и глобальные проблемы. Современности

6

2

Самостоятельная работа обучающегося

№7.Работа с текстами Сенека «Нравственные письма к Луцилию»
Подготовка к эссе «Россия в эпоху глобализации

1

Тема 2.4. Место философии в духовной культуре и её значение

Содержание учебного материала 

Философия как рациональная отрасль духовной культуры. Сходство и отличие философии от искусства, религии, наук и идеологии.
Структура философского творчества. Типы философствования. Философия и мировоззрение. Философия и смысл жизни.
Философия как учение и целостной личности
Роль философии в современном мире.
Философские концепции кризиса
Будущее философии

10

2

Самостоятельная работа обучающегося:

№8.Подготовка эссе «Философия и смысл жизни»

2

 Итоговая аттестация в форме зачета

2

Всего:

65


3.   УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

        Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Сервисная деятельность».

        Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места по количеству студентов;
  • рабочее место преподавателя;
  • комплект учебно-наглядных пособий.

        Технические средства обучения:

  • компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиа проектор.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий,

Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

Учебные пособия:

1. Горелов А.А. Основы философии: учебное пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 256 с (с хрестоматией).

2. Губин В.Д. Основы философии: учебное пособие. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2014. - 288 с. (Профессиональное образование)

3. Канке В.А. Основы философии: учебное пособие для студ. сред. спец. учеб. заведений. - М.: Университетская книга; Логос. 2013. – 286 с.

Дополнительные источники:

1. Анишкин В.Г., Шманева Л.В. Великие мыслители: история и основные направления философии в кратком изложении. – Ростов н/Д: Феникс, 2014. - 337 с.

2. Балашов В.Е. Занимательная философия. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Кº». 2013. – 172 с.

3. Кохановский В.П., Матяш Т.П., Яковлев В.П., Жаров Л.В. Основы философии: учебное пособие для сред. спец. учеб. заведений. – Ростов н/Д.: Феникс. 2012. – 315 с.

4. Краткий философский словарь / Под ред. А.П. Алексеева. – М.: РГ-Пресс. 2010. – 496 с.

5. Скирбекк Г. История философии: Учебное пособие / Пер. с англ. В.И. Кузнецова. – М.: Гуманитарно-издательский центр Владос. 2008. – 799 с.

Дополнительные оригинальные тексты

1.Диоген Лаэртский. О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов. – М.: Мысль. 1986. – 574 с.

2. Древнеиндийская философия /Сост. В.В. Бродов. – М.: Мысль. 1972. – 343с.

3. Древнекитайская философия: В 2-х т. – М.: Мысль. 1972.

4. Лосский Н.О. История русской философии. – М.: Советский писатель. 1991. - 480 с.

5. Сенека Л.А. Нравственные письма к Луцилию. – М.: Наука. 1977. – 383 с.

6. Фромм Э. Душа человека. – М.: Республика. 1992. – 430 с.

Интернет-ресурсы

www.alleg.ru/edu/philos1.htm

ru.wikipedia.org/wiki/Философия

www.diplom-inet.ru/resursfilos

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

        Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения лекционных занятий, контрольной работы, а также выполнения студентами  внеаудиторной самостоятельной работы.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Коды формируемых профессиональных компетенций

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Знания:

    основные категории и понятия философии;

    роль философии в жизни человека и общества;

     основы философского учения о бытии;

     сущность процесса познания;

     основы научной, философской и религиозной картин мира;

      об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;

    о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий.

ОК1

ОК2
ОК3

ОК9

ОК7,8

Формы контроля обучения:

     домашние задания проблемного характера;

     практические задания по работе с оригинальными текстами;

    подготовка и защита групповых заданий проектного характера;

Формы оценки результативности обучения:

     тестовые задания по соответствующим темам;

     написание рефератов и эссе;

выполнение практических работ и индивидуальных заданий.

Умения:

     ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста; 

      определить значение философии как отрасли духовной культуры для формирования личности, гражданской позиции и профессиональных навыков;

      определить соотношение для жизни человека свободы и ответственности, материальных и духовных ценностей;

Сформулировать представление об истине и смысле жизни

ОК1

ОК2
ОК3

ОК4

ОК6,8

ОК9

Методы контроля направлены на проверку умений учащихся:

     фронтальный опрос;

      индивидуальный опрос;

     дидактические тесты;

     внеаудиторная самостоятельная работа

Методы оценки результатов обучения:

     Эксперная оценка результатов деятельности обучающихся при выполнении практических работ, индивидуальных заданий, тестировании, подготовке и защите заданий проектного характера.

Разработчик:         

ГБПОУ ТК 34

преподаватель

В.Н.Ветлина

(место работы)

(занимаемая должность)

(инициалы, фамилия)


Государственное Бюджетное Профессиональное Образовательное учреждение города Москвы

 «Технологический колледж № 34»

(наименование образовательного учреждения среднего профессионального образования)

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора

по УПР __________Е.А.Соловьева

«____»_________________г.

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора

«____»_________________г.

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора

«____»_________________г.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

на  2016-2017 уч.год                    ______________уч.год                    _______________уч.год

По дисциплине Основы философии

Составлен на основании рабочей программы, утвержденной  на заседании предметно-цикловой комиссии «Общеобразовательные гуманитарные дисциплины»       августа  2016 г.

Рассмотрен на  заседании предметной (цикловой) комиссии «Общеобразовательные гуманитарные дисциплины»

                                                                             

                                                                 от___________протокол №_____

                                                         

                                                                 от___________протокол №_____

                                                                 от___________протокол №_____

Специальность/профессия  43.02.10 «Туризм»

Преподаватель В.Н. Ветлина

курс

семестр

Максимальная учебная нагрузка (1 час)

Внеаудиторная самостоятельная нагрузка (1 час)

Обязательная аудиторная учебная нагрузка                    (1 час)

в том числе

Кол-во обязательных контрольных работ по программе

Форма промежуточной аттестации

Занятия на уроках (1 час)

Лабораторные работы (час)

Практические занятия (1 час)

Курсовое проектирование (1 час)

2

1

62

14

48

зачёт

Всего по дисциплине

65

17

48

Председатель предметной (цикловой) комиссии                         _ .                                                  ./Ухина Т.В,/

                                                                (подпись, Ф.И.О.)

Председатель предметной (цикловой) комиссии            ____________________________________

                                                                (подпись, Ф.И.О.)

Председатель предметной (цикловой) комиссии                   __________________________

                                                                (подпись, Ф.И.О.)


II. Содержание календарно-тематического плана

№№, занятия

Наименование разделов, тем дисциплин

Количество часов

Вид

занятий

Материально-техническое обеспечение занятия, Интернет-ресурсы

Задания для обучающихся

аудиторных занятий

внеаудиторной

(самостоятельной)

работы

Виды

внеаудиторной (самостоятельной) работы

Основная и дополнительная литература

1

2

3

4

5

6

Раздел 1
Предмет философии и её история

20

10

1.Горелов А.А.  Основы философии: учебное пособие для студентов среднего профессионального учебного заведений. – М.: Издательский центр  «Академия», 2014- 256 с. ( с хрестоматией)

Тема 1.1
Основные понятия и предмет философии
   

2. Губин В.Д. Основы философии: учебное пособие. – М.: Форум – Инфра-М, 2014-288 с. (Профессиональное образование)

1

Тема 1.1.1
Становление философии из мифологии. Характерные черты    

философий:

 понятийность, логичность

дискурсивность.

2

Лекция

Учебник, www.alleg.ru/edu/philos1.htm

Стр. .5 -14

Тема 1.1.2

.      Предмет и определение философии.

Лекция

ru.wikipedia.org/wiki/Философия

www.diplom-inet.ru/resursfilos

Стр.14-15

1

Самостоятельная работа обучающихся:

Работа с текстами – Платон «Апология Сократа» работа с философским словарем: смысл понятий «логика», «философия»,

«дискурсивность».

3

Учебник, методические рекомендации по самостоятельным работам

Стр.217

Краткий философский словарь/ Под ред. А.П. Алексеева – М.: РГ- Пресс, 2012- 496 с.

Тема 1.2.Философия Древнего мира и средневековая философия

e-mail: info@riror.ru

www.rior.ru

2

Тема 1.2.1

      Предпосылки философии в Древнем мире (Китай и Индия).

2

Лекция

Стр..16-22

3

Тема 1.2.2                                                Философия Древнего Китая и Древней Индии

2

Лекция

Стр. .23-32

4

Тема 1.2.3
Становление философии в Древней Греции. Философские школы Сократ. Платон. Аристотель

2

Комбинированный

Стр.32-40-73

5

Тема 1.2.4
Философия Древнего Рима. Средневековая философия: патристика и схоластика.

2

Лекция

Стр..73-83.,83-91

2

    Самостоятельная работа обучающихся:

          Работа с текстами: Диоген Лаэртский. О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов.

Творческое задание «Философские школы и учения о первоначале»

3

Учебник, методические рекомендации по самостоятельным работам

Текст

«Диоген Лаэртский. О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов».

Краткий философский словарь/ Под ред. А.П. Алексеева – М.: РГ- Пресс, 2012- 496 с.

Тема 1.3
Философия Возрождения и Нового времени

6

Тема 1.3.1

Гуманизм и антропоцентризм эпохи Возрождения.

2

Мультимедийная презентация

Стр..92-95

7

     Тема 1.3.2.

      Особенности   философии Нового времени:  рационализм и эмпиризм в теории познания.

2

Лекция

Стр.95-103

8

Тема 1.3.3.

     Немецкая  классическая

Философия. Философия позитивизма и эволюционизма.

2

Лекция

Стр.103-115

3

Самостоятельная работа обучающихся:

Составить сравнительную таблицу основных философских систем XVIII-XIX вв (3-4 по выбору учащихся)

« Отличия рационализма и эмпиризма как философских направлений»
Творческое задание: «Почему позитивизм, как философия науки появился в XIX в.?»

2

Учебник, методические рекомендации по самостоятельным работам

Стр.117-123

Краткий философский словарь/ Под ред. А.П. Алексеева – М.: РГ- Пресс, 2012- 496 с.

Тема 1.4.
Современная философия

9

Тема.1.4.1.

Основные направления философии XX века: неопозитивизм, прагматизм и экзистенциализм. Философия бессознательного.

2

Лекция

Стр124-128.,115-118

10

Тема 1.4.2

Особенности русской философии. Русская идея.

2

Лекция

Стр.131-141

4

Самостоятельная работа обучающихся:

Работа с текстами Э. Фромм «Душа человека»; В.С. Соловьев «Русская идея»

2

Учебник, методические рекомендации по самостоятельным работам

Э. Фромм «Душа человека»;

Краткий философский словарь/ Под ред. А.П. Алексеева – М.: РГ- Пресс, 2012- 496 с.

Раздел 2.
Структура и основные направления философии.

28

7

Тема 2.1

Методы философии  и её внутреннее строение

11

Тема 2.1.1

Этапы философии: античный, средневековый, Нового времени, XX века. Основные картины мира – философская  (античность), религиозная (Средневековье), научная (Новое время, XX век).

2

Лекция

Стр.142-145

Темы 2.1.2

Методы философии: формально-логический, диалектический, прагматический, системный и др. Строение философии  и её основные направления.

Лекция

Стр.155-161

5

Самостоятельная работа обучающегося:
Проекторные задание: эссе «Философская система нашего времени: основные черты»

2

Учебник, методические рекомендации по самостоятельным работам

Краткий философский словарь/ Под ред. А.П. Алексеева – М.: РГ- Пресс, 2012- 496 с.

Тема 2.2

Учение о бытии и теория познания

12

Тема 2.2.1

Онтология – учение о бытии. Происхождение и устройство мира. Современные онтологические представления. Пространство, время, причинность, целесообразность.

2

Лекция

Стр.107-126 Г.,24-31-34.Е.,6-46ч2

13

Тема 2.2.2

Гносеология – учение о  познании. Соотношение абсолютной и относительной истины. Соотношение философской, религиозной и научной истин

2

Лекция

Стр.56-60Е.,46-102ч2

Тема 2.2.3.

Сознание как философская проблема. Сознание и человеческая природа. Мышление, его истоки и сущность.

2

Лекция

Стр.126-155Г.,

15

Тема 2.2.4.

Методология научного познания. Проблема познания в истории философии. Специфика и уровни научного познания

2

Лекция

Стр.155-167Г.,

6

Самостоятельная работа обучающихся:
Выполнение индивидуального творческого задания «Современная философская картина мира»

2

Учебник, методические рекомендации по самостоятельным работам

Краткий философский словарь/ Под ред. А.П. Алексеева – М.: РГ- Пресс, 2012- 496 с.

Тема 2.3.

Этика и социальная философия

16

Тема 2.3.1

Общезначимость этики. Добродетель, удовольствие или преодоление страданий как высшая цель. Религиозная этика. Свобода и ответственность. Насилия и активное непротивление злу. Этические проблемы, связанные с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий. Влияние природы на общество.

2

Комбинированный

Стр.63,128,130,132-138,140,162.

Стр.57-59Г, Стр.65Е

17

Тема 2.3.2

Социальная структура общества. Типы общества. Формы развития общества: ненаправленная динамика, цикличное развитие, эволюционное  развитие.

2

Комбинированный

Стр.65-

73Е,Стр.248,256-258Г

18

Тема 2.3.3
Философия и глобальные проблемы

Современности

2

Комбинированный

. Стр.177-185.,203-216-224Г.,

7

Самостоятельная работа обучающихся:

Работа с  текстами Сенека «Нравственные письма к Луцилию»
Подготовка к эссе «Россия в эпоху глобализации»

1

Учебник, методические рекомендации по самостоятельным работам

Краткий философский словарь под редакцией А.П.Алексеева – М.: РГ-Пресс, 2012- 496

Тема 2.4
Место философии в духовной

культуре и её значение

19

Тема 2.4.1

Философия как рациональная отрасль духовной культуры. Сходство и отличие философии от искусства, религии, наук и идеологии.

2

Лекция

Стр.168-177.,258-261Г.,73-78Е.,

20

Тема 2.4.2

Структура философского творчества. Типы философствования. Философия и мировоззрение.

2

Лекция

.185-189.,168-184Г.,78-85Е.,

21

Тема 2.4.3

Философия и смысл жизни. Философия как учение и целостной личности.

2

Комбинированный

Стр.189-191

22

Тема 2.4.4.

Роль философии в современном мире..

2

Лекция

Стр.191

23

Тема 2.4.5.

Будущее философии

2

Комбинированный

Стр.191-195

8

Самостоятельная работа обучающихся:

подготовка эссе «Философия и смысл жизни»

2

Учебник, методические рекомендации по самостоятельным работам

Краткий философский словарь/ Под ред. А.П. Алексеева – М.: РГ- Пресс, 2012- 496 с.

24

Зачёт

2

Всего:   65

48

17

III. Используемая литература

Основная

№ п/п

Наименование

Автор

Издательство и год издания

1

Основы философии

Горелов А.А.

М.: Издательский центр «Академия», 2014

2

Основы философии

Губин В.Д.

М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2014

3

Основы философии

Канке В.А.

М.: Университетская книга; Логос, 2013

Дополнительная

№ п/п

Наименование

Автор

Издательство и год издания

1

Великие мыслители: история и основные направления философии в кратком изложении.

Анишкин В.Г., Шманева Л.В

Ростов н/Д: Феникс, 2014

2

Занимательная философия

Балашов В.Е.

М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Кº». 2014

3

Основы философии

Кохановский В.П., Матяш Т.П., Яковлев В.П., Жаров Л.В.

Ростов н/Д.: Феникс. 2012

4

Краткий философский словарь

Алексеев А.П.

М.: РГ-Пресс. 2014

5

История философии

Скирбекк Г.

М.: Гуманитарно-издательский центр Владос. 2008.

6

О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов.

Диоген Лаэртский.

М.: Мысль. 1986. – 574 с.

7

Древнеиндийская философия.

В.В. Бродов.

М.: Мысль. 1972. с.

8

История русской философии.

Лосский Н.О.

М.: Советский писатель. 1991.

9

Нравственные письма к Луцилию.

Сенека Л.А.

М.: Наука. 1977.

10

Душа человека.

Фромм Э.

М.: Республика. 1992.

Интернет-ресурсы

www.alleg.ru/edu/philos1.htm

ru.wikipedia.org/wiki/Философия

www.diplom-inet.ru/resursfilos


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по философии (авторский материал)

Данная рабочая программа разработана для работы на 2 - 3 курсах СПО. Программа является авторской. Включает: содержание курса, содержание практических занятий, задачи и упражнения по курсу....

Рабочая тетрадь по предмету «Основы философии» для студентов СПО

Цель данного пособия – помочь студентам в изучении и понимании философского материала при самостоятельной работе на уроке и дома...

Рабочая тетрадь по предмету «Основы философии» для студентов СПО

Цель данного пособия – помочь студентам в изучении и понимании философского материала при самостоятельной работе на уроке и дома...

Рабочая тетрадь по предмету «Основы философии» для студентов СПО

Цель данного пособия – помочь студентам в изучении и понимании философского материала при самостоятельной работе на уроке и дома...

Рабочая тетрадь по философии

Рабочая тетрадь по дисциплине «Философия" представляет собой систематически разработанный сборник вопросов и заданий по основным темам курса обучения студентов первого курса медицинского колледж...

Рабочая программа по философии

Программа учебной дисциплины «Основы философии»  предназначена  для  изучения философии  в учреждениях начального и среднего профессионального образования, реализующих образователь...