Рабочая программа "Основы философии"
рабочая программа на тему
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРПОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
«ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ № 34»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ.01 Основы философии
Специальность 43.02.10 «Туризм»
Москва, 2016 г.
ОДОБРЕНА Предметной (цикловой) Комиссией «Общеобразовательные гуманитарные дисциплины» | Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования |
Протокол № __1_____________ От «______» августа 2016 г. | 43.02.10 «Туризм» (код, наименование специальности) |
Председатель предметно (цикловой) комиссии _____________ Ухина Т.Н... (подпись) (Ф.И.О.) | Заместитель директора по УПР _____________ Е.А.Соловьева . (подпись) (Ф.И.О.) |
Составитель (автор) Ветлина В.Н. преподаватель ГБПОУ ТК»34, высшая квалификационная категория
(ГБПОУ ТК № 34, Ф.И.О., ученая степень, звание, должность,)
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ
- Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 43.02.10 Туризм.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины студент должен уметь:
- ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста;
- определить значение философии как отрасли духовной культуры для формирования личности, гражданской позиции и профессиональных навыков;
- определить соотношение для жизни человека свободы и ответственности, материальных и духовных ценностей;
- сформулировать представление об истине и смысле жизни.
В результате освоения учебной дисциплины студент должен знать:
- основные категории и понятия философии;
- роль философии в жизни человека и общества;
- основы философского учения о бытии;
- сущность процесса познания;
- основы научной, философской и религиозной картин мира;
- об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;
- о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий.
В результате освоения учебной дисциплины студент должен овладеть общими компетенциями:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
Максимальной учебной нагрузки студента 65часов, в том числе:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки 48 часа;
- самостоятельной работы 17 часа.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 65 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) в том числе:
| 48 |
Самостоятельная работа студента (всего) в том числе: подготовка рефератов, докладов, сообщений, презентаций. | 17 |
Промежуточная аттестация в форме зачета 2 |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины.
Наименование | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающегося, курсовая работа (проект) | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1.Предмет философии и её история | 28 | ||
Тема 1.1. Основные понятия и предмет философии | Содержание учебного материала Становление философии из мифологии. Предмет и определение философии. | 2 | 2 |
Самостоятельная работа обучающегося №1.Работа с текстами – Платон «Апология Сократа» работа с философским словарем: смысл понятий «логика», «философия», «дискурсивность | 2 | ||
Тема1. 2. Философия Древнего мира и средневековая философия | Содержание учебного материала Предпосылки философии в Древнем мире (Китай и Индия). | 8 | 2 |
Самостоятельная работа обучающегося №2.Работа с текстами: Диоген Лаэртский. О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов. Творческое задание «Философские школы и учения о первоначале» | 2 | ||
Тема 1.3. Философия Возрождения и Нового времени. | Содержание учебного материала Гуманизм и антропоцентризм эпохи Возрождения. эмпиризм в теории познания. | 6 | 2 |
Самостоятельная работа обучающегося « Отличия рационализма и эмпиризма как философских направлений» | 2 | ||
Тема 1.4 Современная философия | Содержание учебного материала Основные направления философии XX века: неопозитивизм, прагматизм и экзистенциализм | 4 | 2 |
Самостоятельная работа обучающегося: №4.Работа с текстами Э. Фромм «Душа человека»; В.С. Соловьев «Русская идея» | 2 | ||
Раздел 2. Структура и основные направления философии. | 37 | ||
Тема 2.1 Методы философии и её внутреннее строение | Содержание учебного материала Этапы философии: античный, средневековый, Нового времени, XX века. Основные картины мира – философская (античность), религиозная (Средневековье), научная (Новое время, XX век). Методы философии: формально-логический, диалектический, прагматический, системный и др. Строение философии и её основные направления. | 2 | 2 |
Самостоятельная работа обучающегося: №5.Проекторные задание: эссе «Философская система нашего времени: основные черты» | 2 | ||
Тема 2.2 Учение о бытии и теория познания | Содержание учебного материала Онтология – учение о бытии. Происхождение и устройство мира. Современные онтологические представления. Пространство, время, причинность, целесообразность. Гносеология – учение о познании. Соотношение абсолютной и относительной истины. Соотношение философской, религиозной и научной истин | 8 | 2 |
Самостоятельная работа обучающегося: | 4 | ||
Тема 2.3. Этика и социальная философия | Содержание учебного материала Обще значимость этики. Добродетель, удовольствие или преодоление страданий как высшая цель. Религиозная этика. Свобода и ответственность. Насилия и активное непротивление злу. Этические проблемы, связанные с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий. Влияние природы на общество. | 6 | 2 |
Самостоятельная работа обучающегося №7.Работа с текстами Сенека «Нравственные письма к Луцилию» | 1 | ||
Тема 2.4. Место философии в духовной культуре и её значение | Содержание учебного материала Философия как рациональная отрасль духовной культуры. Сходство и отличие философии от искусства, религии, наук и идеологии. | 10 | 2 |
Самостоятельная работа обучающегося: №8.Подготовка эссе «Философия и смысл жизни» | 2 | ||
Итоговая аттестация в форме зачета | 2 | ||
Всего: | 65 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Сервисная деятельность».
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству студентов;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий.
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиа проектор.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий,
Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Учебные пособия:
1. Горелов А.А. Основы философии: учебное пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 256 с (с хрестоматией).
2. Губин В.Д. Основы философии: учебное пособие. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2014. - 288 с. (Профессиональное образование)
3. Канке В.А. Основы философии: учебное пособие для студ. сред. спец. учеб. заведений. - М.: Университетская книга; Логос. 2013. – 286 с.
Дополнительные источники:
1. Анишкин В.Г., Шманева Л.В. Великие мыслители: история и основные направления философии в кратком изложении. – Ростов н/Д: Феникс, 2014. - 337 с.
2. Балашов В.Е. Занимательная философия. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Кº». 2013. – 172 с.
3. Кохановский В.П., Матяш Т.П., Яковлев В.П., Жаров Л.В. Основы философии: учебное пособие для сред. спец. учеб. заведений. – Ростов н/Д.: Феникс. 2012. – 315 с.
4. Краткий философский словарь / Под ред. А.П. Алексеева. – М.: РГ-Пресс. 2010. – 496 с.
5. Скирбекк Г. История философии: Учебное пособие / Пер. с англ. В.И. Кузнецова. – М.: Гуманитарно-издательский центр Владос. 2008. – 799 с.
Дополнительные оригинальные тексты
1.Диоген Лаэртский. О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов. – М.: Мысль. 1986. – 574 с.
2. Древнеиндийская философия /Сост. В.В. Бродов. – М.: Мысль. 1972. – 343с.
3. Древнекитайская философия: В 2-х т. – М.: Мысль. 1972.
4. Лосский Н.О. История русской философии. – М.: Советский писатель. 1991. - 480 с.
5. Сенека Л.А. Нравственные письма к Луцилию. – М.: Наука. 1977. – 383 с.
6. Фромм Э. Душа человека. – М.: Республика. 1992. – 430 с.
Интернет-ресурсы
ru.wikipedia.org/wiki/Философия
www.diplom-inet.ru/resursfilos
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения лекционных занятий, контрольной работы, а также выполнения студентами внеаудиторной самостоятельной работы.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Коды формируемых профессиональных компетенций | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 | 2 | |
Знания: основные категории и понятия философии; роль философии в жизни человека и общества; основы философского учения о бытии; сущность процесса познания; основы научной, философской и религиозной картин мира; об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды; о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий. | ОК1 ОК2 ОК9 ОК7,8 | Формы контроля обучения: домашние задания проблемного характера; практические задания по работе с оригинальными текстами; подготовка и защита групповых заданий проектного характера; Формы оценки результативности обучения: тестовые задания по соответствующим темам; написание рефератов и эссе; выполнение практических работ и индивидуальных заданий. |
Умения: ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста; определить значение философии как отрасли духовной культуры для формирования личности, гражданской позиции и профессиональных навыков; определить соотношение для жизни человека свободы и ответственности, материальных и духовных ценностей; Сформулировать представление об истине и смысле жизни | ОК1 ОК2 ОК4 ОК6,8 ОК9 | Методы контроля направлены на проверку умений учащихся: фронтальный опрос; индивидуальный опрос; дидактические тесты; внеаудиторная самостоятельная работа Методы оценки результатов обучения: Эксперная оценка результатов деятельности обучающихся при выполнении практических работ, индивидуальных заданий, тестировании, подготовке и защите заданий проектного характера. |
Разработчик:
ГБПОУ ТК 34 | преподаватель | В.Н.Ветлина |
(место работы) | (занимаемая должность) | (инициалы, фамилия) |
Государственное Бюджетное Профессиональное Образовательное учреждение города Москвы
«Технологический колледж № 34»
(наименование образовательного учреждения среднего профессионального образования)
УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по УПР __________Е.А.Соловьева «____»_________________г. | УТВЕРЖДАЮ Зам. директора «____»_________________г. | УТВЕРЖДАЮ Зам. директора «____»_________________г. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
на 2016-2017 уч.год ______________уч.год _______________уч.год
По дисциплине Основы философии
Составлен на основании рабочей программы, утвержденной на заседании предметно-цикловой комиссии «Общеобразовательные гуманитарные дисциплины» августа 2016 г.
Рассмотрен на заседании предметной (цикловой) комиссии «Общеобразовательные гуманитарные дисциплины»
от___________протокол №_____
от___________протокол №_____
от___________протокол №_____
Специальность/профессия 43.02.10 «Туризм»
Преподаватель В.Н. Ветлина
курс | семестр | Максимальная учебная нагрузка (1 час) | Внеаудиторная самостоятельная нагрузка (1 час) | Обязательная аудиторная учебная нагрузка (1 час) | в том числе | Кол-во обязательных контрольных работ по программе | Форма промежуточной аттестации | |||
Занятия на уроках (1 час) | Лабораторные работы (час) | Практические занятия (1 час) | Курсовое проектирование (1 час) | |||||||
2 | 1 | 62 | 14 | 48 | зачёт | |||||
Всего по дисциплине | 65 | 17 | 48 |
Председатель предметной (цикловой) комиссии _ . ./Ухина Т.В,/
(подпись, Ф.И.О.)
Председатель предметной (цикловой) комиссии ____________________________________
(подпись, Ф.И.О.)
Председатель предметной (цикловой) комиссии __________________________
(подпись, Ф.И.О.)
II. Содержание календарно-тематического плана
№№, занятия | Наименование разделов, тем дисциплин | Количество часов | Вид занятий | Материально-техническое обеспечение занятия, Интернет-ресурсы | Задания для обучающихся | ||
аудиторных занятий | внеаудиторной (самостоятельной) работы | Виды внеаудиторной (самостоятельной) работы | Основная и дополнительная литература | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
Раздел 1 | 20 | 10 | 1.Горелов А.А. Основы философии: учебное пособие для студентов среднего профессионального учебного заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2014- 256 с. ( с хрестоматией) | ||||
Тема 1.1 | 2. Губин В.Д. Основы философии: учебное пособие. – М.: Форум – Инфра-М, 2014-288 с. (Профессиональное образование) | ||||||
1 | Тема 1.1.1 философий: понятийность, логичность дискурсивность. | 2 | Лекция | Учебник, www.alleg.ru/edu/philos1.htm | Стр. .5 -14 | ||
Тема 1.1.2 . Предмет и определение философии. | Лекция | ru.wikipedia.org/wiki/Философия | Стр.14-15 | ||||
1 Самостоятельная работа обучающихся: Работа с текстами – Платон «Апология Сократа» работа с философским словарем: смысл понятий «логика», «философия», «дискурсивность». | 3 | Учебник, методические рекомендации по самостоятельным работам | Стр.217 Краткий философский словарь/ Под ред. А.П. Алексеева – М.: РГ- Пресс, 2012- 496 с. | ||||
Тема 1.2.Философия Древнего мира и средневековая философия | e-mail: info@riror.ru www.rior.ru | ||||||
2 | Тема 1.2.1 Предпосылки философии в Древнем мире (Китай и Индия). | 2 | Лекция | Стр..16-22 | |||
3 | Тема 1.2.2 Философия Древнего Китая и Древней Индии | 2 | Лекция | Стр. .23-32 | |||
4 | Тема 1.2.3 | 2 | Комбинированный | Стр.32-40-73 | |||
5 | Тема 1.2.4 | 2 | Лекция | Стр..73-83.,83-91 | |||
2 Самостоятельная работа обучающихся: Работа с текстами: Диоген Лаэртский. О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов. Творческое задание «Философские школы и учения о первоначале» | 3 | Учебник, методические рекомендации по самостоятельным работам | Текст «Диоген Лаэртский. О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов». Краткий философский словарь/ Под ред. А.П. Алексеева – М.: РГ- Пресс, 2012- 496 с. | ||||
Тема 1.3 | |||||||
6 | Тема 1.3.1 Гуманизм и антропоцентризм эпохи Возрождения. | 2 | Мультимедийная презентация | Стр..92-95 | |||
7 | Тема 1.3.2. Особенности философии Нового времени: рационализм и эмпиризм в теории познания. | 2 | Лекция | Стр.95-103 | |||
8 | Тема 1.3.3. Немецкая классическая Философия. Философия позитивизма и эволюционизма. | 2 | Лекция | Стр.103-115 | |||
3 Самостоятельная работа обучающихся: Составить сравнительную таблицу основных философских систем XVIII-XIX вв (3-4 по выбору учащихся) « Отличия рационализма и эмпиризма как философских направлений» | 2 | Учебник, методические рекомендации по самостоятельным работам | Стр.117-123 Краткий философский словарь/ Под ред. А.П. Алексеева – М.: РГ- Пресс, 2012- 496 с. | ||||
Тема 1.4. | |||||||
9 | Тема.1.4.1. Основные направления философии XX века: неопозитивизм, прагматизм и экзистенциализм. Философия бессознательного. | 2 | Лекция | Стр124-128.,115-118 | |||
10 | Тема 1.4.2 Особенности русской философии. Русская идея. | 2 | Лекция | Стр.131-141 | |||
4 Самостоятельная работа обучающихся: Работа с текстами Э. Фромм «Душа человека»; В.С. Соловьев «Русская идея» | 2 | Учебник, методические рекомендации по самостоятельным работам | Э. Фромм «Душа человека»; Краткий философский словарь/ Под ред. А.П. Алексеева – М.: РГ- Пресс, 2012- 496 с. | ||||
Раздел 2. | 28 | 7 | |||||
Тема 2.1 Методы философии и её внутреннее строение | |||||||
11 | Тема 2.1.1 Этапы философии: античный, средневековый, Нового времени, XX века. Основные картины мира – философская (античность), религиозная (Средневековье), научная (Новое время, XX век). | 2 | Лекция | Стр.142-145 | |||
Темы 2.1.2 Методы философии: формально-логический, диалектический, прагматический, системный и др. Строение философии и её основные направления. | Лекция | Стр.155-161 | |||||
5 Самостоятельная работа обучающегося: | 2 | Учебник, методические рекомендации по самостоятельным работам | Краткий философский словарь/ Под ред. А.П. Алексеева – М.: РГ- Пресс, 2012- 496 с. | ||||
Тема 2.2 Учение о бытии и теория познания | |||||||
12 | Тема 2.2.1 Онтология – учение о бытии. Происхождение и устройство мира. Современные онтологические представления. Пространство, время, причинность, целесообразность. | 2 | Лекция | Стр.107-126 Г.,24-31-34.Е.,6-46ч2 | |||
13 | Тема 2.2.2 Гносеология – учение о познании. Соотношение абсолютной и относительной истины. Соотношение философской, религиозной и научной истин | 2 | Лекция | Стр.56-60Е.,46-102ч2 | |||
Тема 2.2.3. Сознание как философская проблема. Сознание и человеческая природа. Мышление, его истоки и сущность. | 2 | Лекция | Стр.126-155Г., | ||||
15 | Тема 2.2.4. Методология научного познания. Проблема познания в истории философии. Специфика и уровни научного познания | 2 | Лекция | Стр.155-167Г., | |||
6 Самостоятельная работа обучающихся: | 2 | Учебник, методические рекомендации по самостоятельным работам | Краткий философский словарь/ Под ред. А.П. Алексеева – М.: РГ- Пресс, 2012- 496 с. | ||||
Тема 2.3. Этика и социальная философия | |||||||
16 | Тема 2.3.1 Общезначимость этики. Добродетель, удовольствие или преодоление страданий как высшая цель. Религиозная этика. Свобода и ответственность. Насилия и активное непротивление злу. Этические проблемы, связанные с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий. Влияние природы на общество. | 2 | Комбинированный | Стр.63,128,130,132-138,140,162. Стр.57-59Г, Стр.65Е | |||
17 | Тема 2.3.2 Социальная структура общества. Типы общества. Формы развития общества: ненаправленная динамика, цикличное развитие, эволюционное развитие. | 2 | Комбинированный | Стр.65- 73Е,Стр.248,256-258Г | |||
18 | Тема 2.3.3 Современности | 2 | Комбинированный | . Стр.177-185.,203-216-224Г., | |||
7 Самостоятельная работа обучающихся: Работа с текстами Сенека «Нравственные письма к Луцилию» | 1 | Учебник, методические рекомендации по самостоятельным работам | Краткий философский словарь под редакцией А.П.Алексеева – М.: РГ-Пресс, 2012- 496 | ||||
Тема 2.4 культуре и её значение | |||||||
19 | Тема 2.4.1 Философия как рациональная отрасль духовной культуры. Сходство и отличие философии от искусства, религии, наук и идеологии. | 2 | Лекция | Стр.168-177.,258-261Г.,73-78Е., | |||
20 | Тема 2.4.2 Структура философского творчества. Типы философствования. Философия и мировоззрение. | 2 | Лекция | .185-189.,168-184Г.,78-85Е., | |||
21 | Тема 2.4.3 Философия и смысл жизни. Философия как учение и целостной личности. | 2 | Комбинированный | Стр.189-191 | |||
22 | Тема 2.4.4. Роль философии в современном мире.. | 2 | Лекция | Стр.191 | |||
23 | Тема 2.4.5. Будущее философии | 2 | Комбинированный | Стр.191-195 | |||
8 Самостоятельная работа обучающихся: подготовка эссе «Философия и смысл жизни» | 2 | Учебник, методические рекомендации по самостоятельным работам | Краткий философский словарь/ Под ред. А.П. Алексеева – М.: РГ- Пресс, 2012- 496 с. | ||||
24 | Зачёт | 2 | |||||
Всего: 65 | 48 | 17 |
III. Используемая литература
Основная
№ п/п | Наименование | Автор | Издательство и год издания |
1 | Основы философии | Горелов А.А. | М.: Издательский центр «Академия», 2014 |
2 | Основы философии | Губин В.Д. | М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2014 |
3 | Основы философии | Канке В.А. | М.: Университетская книга; Логос, 2013 |
Дополнительная
№ п/п | Наименование | Автор | Издательство и год издания |
1 | Великие мыслители: история и основные направления философии в кратком изложении. | Анишкин В.Г., Шманева Л.В | Ростов н/Д: Феникс, 2014 |
2 | Занимательная философия | Балашов В.Е. | М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Кº». 2014 |
3 | Основы философии | Кохановский В.П., Матяш Т.П., Яковлев В.П., Жаров Л.В. | Ростов н/Д.: Феникс. 2012 |
4 | Краткий философский словарь | Алексеев А.П. | М.: РГ-Пресс. 2014 |
5 | История философии | Скирбекк Г. | М.: Гуманитарно-издательский центр Владос. 2008. |
6 | О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов. | Диоген Лаэртский. | М.: Мысль. 1986. – 574 с. |
7 | Древнеиндийская философия. | В.В. Бродов. | М.: Мысль. 1972. с. |
8 | История русской философии. | Лосский Н.О. | М.: Советский писатель. 1991. |
9 | Нравственные письма к Луцилию. | Сенека Л.А. | М.: Наука. 1977. |
10 | Душа человека. | Фромм Э. | М.: Республика. 1992. |
Интернет-ресурсы
ru.wikipedia.org/wiki/Философия
www.diplom-inet.ru/resursfilos
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по философии (авторский материал)
Данная рабочая программа разработана для работы на 2 - 3 курсах СПО. Программа является авторской. Включает: содержание курса, содержание практических занятий, задачи и упражнения по курсу....
Рабочая тетрадь по предмету «Основы философии» для студентов СПО
Цель данного пособия – помочь студентам в изучении и понимании философского материала при самостоятельной работе на уроке и дома...
Рабочая тетрадь по предмету «Основы философии» для студентов СПО
Цель данного пособия – помочь студентам в изучении и понимании философского материала при самостоятельной работе на уроке и дома...
Рабочая тетрадь по предмету «Основы философии» для студентов СПО
Цель данного пособия – помочь студентам в изучении и понимании философского материала при самостоятельной работе на уроке и дома...
Рабочая тетрадь по философии
Рабочая тетрадь по дисциплине «Философия" представляет собой систематически разработанный сборник вопросов и заданий по основным темам курса обучения студентов первого курса медицинского колледж...
Рабочая программа по философии
Программа учебной дисциплины «Основы философии» предназначена для изучения философии в учреждениях начального и среднего профессионального образования, реализующих образователь...
Курс лекций по учебной дисциплине ОГСЭ.01 Основы философии. Раздел 1. Предмет философии и ее история. Тема 1.1 Основные понятия и предмет философии. Тема 1.2 Философия Древнего мира и средневековая философия.
Курс лекций по учебной дисциплине "Основы философии" для обучающихся СПО...