Рабочая тетрадь по философии
учебно-методический материал на тему
Рабочая тетрадь по дисциплине «Философия" представляет собой систематически разработанный сборник вопросов и заданий по основным темам курса обучения студентов первого курса медицинского колледжа. Вопросы касаются не только философских персоналий, но и теоретической, историко-философской, философско-мировоззренческой тематики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_tetrad_po_filosofii.doc | 101.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Краевое государственное образовательное бюджетное учреждение
среднего профессионального образования
«Уссурийский медицинский колледж»
(КГОБУСПО «УМК»)
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ
«ФИЛОСОФИЯ»
для специальности: 060501 «Сестринское дело»
Уссурийск, 2013г.
СОГЛАСОВАНА
на заседании ЦМК № ____________ Протокол № ____ от «___»__________ 2013 г. Председатель ЦМК ______________ _______________________________ (Ф.И.О.) | УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора колледжа по УР __________ И.Г.Кобзарь « ___»___________2013 г. |
Методист (старший)
_________ О. В. Артамонова
Составитель: Костенко Анна Викторовна, преподаватель социально-экономических дисциплин КГОБУСПО «Уссурийский медицинский колледж».
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Рабочая тетрадь по дисциплине «Философия" представляет собой систематически разработанный сборник вопросов и заданий по основным темам курса обучения студентов первого курса медицинского колледжа. Вопросы касаются не только философских персоналий, но и теоретической, историко-философской, философско-мировоззренческой тематики.
По структуре пособие состоит из ряда вопросов, каждый из которых позволяет студентам проконтролировать меру усвоения философских знаний. Каждый вопрос формулируется ясно, логически продуман и предполагает выбор верного однозначного ответа, содержащегося в предложенном ниже перечне, состоящем из трех или четырех вариантов, установить соответствие между типами мировоззренческих систем и их сущностью, установить соответствие между философскими проблемами и изучаемыми ими структурами.
РАЗДЕЛ 1. ФИЛОСОФИЯ, ЕЕ РОЛЬ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА И ОБЩЕСТВА.
1. Что в переводе с древнегреческого означает «философия»?
_____________________________________________________________________
2. Напишите составляющие природы философского знания.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Перечислите философские категории:
_____________________________________________________________________
4. Дайте определения:
Мифология _____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Религия _____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Философия
____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Материализм
_____________________________________________________________________
5. Перечислите достоинства и недостатки материализма:
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Назовите «идолов» Ф. Бэкона:
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Назовите имя основоположника рационализма
____________________________________________________________________
8. Перечислите основные разделы философии:
____________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Дайте определения:
Диалектика
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Догматизм
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
Эклектика
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Софистика
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Герменевтика
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Назовите особенности философского знания:
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
11. Человеческая воля имеет возможность свободно выбирать ту или иную позицию, но это зависит от некоторых условий. Перечислите эти условия.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
РАЗДЕЛ 2. ФИЛОСОФСКОЕ УЧЕНИИ О БЫТИИ.
1. Назовите основные формы бытия:
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
2. Дайте определения:
Схоластика
____________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
Номинализм
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Идеализм
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Перечислите основные элементы научной картины мира:
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Напишите особенности религиозного миропонимания в средневековье
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Заполните таблицу
Виды картины мира | Проблемы картины мира | Идеи картины мира |
6. Перечислите виды движения материи:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Напишите уровни живой и неживой природы:
Неживая природа | Живая природа |
8. Каким образом подходили к решению проблем диалектики в немецкой классической философии (И. Г. Фихте, Кант, Гегель)?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. В чем состоит смысл "борьбы противоположностей"?
РАЗДЕЛ 3. ПРИРОДА ЧЕЛОВЕКА И СМЫСЛ ЕГО СУЩЕСТВОВАНИЯ.
1. Перечислите и кратко опишите теории происхождения человека.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Дайте определения:
Антропогенез
________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Свобода
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
Свобода воли
________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Волюнтаризм
________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Фатализм
___________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Гедонизм
____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Аскетизм
____________________________________________________________________
Утилитаризм
_________________________________________________________________
3. Напишите основные этапы антропосоциогенеза
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Перечислите биологическое и социальное в человеке
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Заполните таблицу «Понятие смысла жизни»
Направление | Философское видение проблемы |
Древняя Греция и Рим | |
Иррационализм | |
Экзистенциализм | |
Прагматизм |
РАЗДЕЛ 4. СОЗНАНИЕ.
1. Дайте определения:
Сознание
____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Субстанция
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Раздражимость
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Чувствительность
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Ощущения
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Перечислите и опишите виды мышления:
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Заполните таблицу «Природа сознания»
Модель сознания | Основная идея |
Субстанциальная концепция | |
Функциональная концепция | |
Экзистенциально-феноменологическая концепция |
4. Формы проявления бессознательного сознания
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Напишите, как информация попадает в подсознание?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Как вы считаете, существует ли взаимосвязь индивидуального и общественного сознания?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
РАЗДЕЛ 5. ПОЗНАНИЕ.
1. Дайте определения:
Познание
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
Личность
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
Социализация
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Знание
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
Сенсуализм
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
Интуиция
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Перечислите этапы познания:
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Опишите формы познания
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Напишите разновидности философских оснований науки
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Специфические признаки научного познания
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Социальные функции науки:
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
РАЗДЕЛ 6. ФИЛОСОФСКОЕ УЧЕНИЕ ОБ ОБЩЕСТВЕ.
1. Заполните таблицу «Этапы развития общества»
Неолитическая революция | |
Традиционное общество | |
Машинная революция | |
Компьютерная революция |
2. Маркс К. выделил пять общественно-экономических формаций в качестве ступеней прогрессивного развития человеческого общества. Напишите какие.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Условия, необходимые для становления и существования ноосферы:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Напишите элементы духовной жизни общества:
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Дайте определения:
Индивид
____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Индивидуальность
____________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Личность
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Причины появления и обострения глобальных проблем в ХХ веке
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Какие, вы видите пути решения глобальных проблем
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Список литературы:
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая тетрадь по предмету «Основы философии» для студентов СПО
Цель данного пособия – помочь студентам в изучении и понимании философского материала при самостоятельной работе на уроке и дома...
Рабочая тетрадь по предмету «Основы философии» для студентов СПО
Цель данного пособия – помочь студентам в изучении и понимании философского материала при самостоятельной работе на уроке и дома...
Рабочая тетрадь по предмету «Основы философии» для студентов СПО
Цель данного пособия – помочь студентам в изучении и понимании философского материала при самостоятельной работе на уроке и дома...
Рабочая тетрадь по дисциплине "Основы философии"
Рабочая тетрадь по основам философии составлена на основе рабочей программы по специальности среднего профессионального образования 40.02.02 Правоохранительная деятельность (базовая подготовка) входящ...
Методические рекомендации по выполнению заданий в рабочей тетради по учебной дисциплине ОГСЭ.01 Основы философии
составная часть УМК...
Рабочая тетрадь по основам философии
В рабочей тетради представлены задания по основным рзделам в соответствии с Рабочей программой....
Рабочая тетрадь "Основы философии"
Тетрадь самостоятельных работ разработана с целью организации систематической самостоятельной работы студентов. Содержание заданий охватывает все темы дисциплины "Основы философии" в соответ...