Рабочая тетрадь по философии
учебно-методический материал на тему

Костенко Анна Викторовна

 

Рабочая тетрадь по дисциплине «Философия" представляет собой систематически разработанный сборник вопросов и заданий по основным темам курса обучения студентов первого курса медицинского колледжа. Вопросы касаются не только философских персоналий, но и теоретической, историко-философской, философско-мировоззренческой тематики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_tetrad_po_filosofii.doc101.5 КБ

Предварительный просмотр:

Краевое государственное образовательное бюджетное учреждение

среднего профессионального  образования

«Уссурийский медицинский колледж»

(КГОБУСПО «УМК»)

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«ФИЛОСОФИЯ»

                                                   

                                              для специальности: 060501 «Сестринское дело»                                                                                                                                                                                    

Уссурийск, 2013г.

СОГЛАСОВАНА

 

на заседании ЦМК № ____________

Протокол № ____

от «___»__________ 2013 г.

Председатель ЦМК ______________

_______________________________

                      (Ф.И.О.)

                       УТВЕРЖДАЮ

             

               Зам. директора колледжа по УР

__________ И.Г.Кобзарь

 « ___»___________2013 г.

Методист (старший)

_________ О. В. Артамонова

Составитель: Костенко Анна Викторовна,  преподаватель социально-экономических дисциплин КГОБУСПО «Уссурийский медицинский колледж».

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Рабочая тетрадь по дисциплине «Философия" представляет собой систематически разработанный сборник вопросов и заданий по основным темам курса обучения студентов первого курса медицинского колледжа. Вопросы касаются не только философских персоналий, но и теоретической, историко-философской, философско-мировоззренческой тематики.

По структуре пособие состоит из ряда вопросов, каждый из которых позволяет студентам проконтролировать меру усвоения философских знаний. Каждый вопрос формулируется ясно, логически продуман и предполагает выбор верного однозначного ответа, содержащегося в предложенном ниже перечне, состоящем из трех или четырех вариантов, установить соответствие между типами мировоззренческих систем и их сущностью, установить соответствие между философскими проблемами и изучаемыми ими структурами.

РАЗДЕЛ 1.        ФИЛОСОФИЯ, ЕЕ РОЛЬ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА И ОБЩЕСТВА.

1. Что в переводе с древнегреческого означает «философия»?

_____________________________________________________________________

2. Напишите составляющие природы философского знания.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Перечислите философские категории:

_____________________________________________________________________

4. Дайте определения:

Мифология _____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

Религия _____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

Философия

____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

Материализм

_____________________________________________________________________

5. Перечислите достоинства и недостатки материализма:

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Назовите «идолов» Ф. Бэкона:

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Назовите имя основоположника рационализма

____________________________________________________________________

8. Перечислите основные разделы философии:

____________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Дайте определения:

Диалектика

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Догматизм

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

Эклектика

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Софистика

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Герменевтика

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Назовите особенности философского знания:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

11. Человеческая воля имеет возможность свободно выбирать ту или иную позицию, но это зависит от некоторых условий. Перечислите эти условия.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

РАЗДЕЛ  2.        ФИЛОСОФСКОЕ УЧЕНИИ О БЫТИИ.

1. Назовите основные формы бытия:

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

2. Дайте определения:

Схоластика

____________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

Номинализм

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Идеализм

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Перечислите основные элементы научной картины мира:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Напишите особенности религиозного миропонимания в средневековье

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Заполните таблицу

Виды картины мира

Проблемы картины мира

        Идеи картины мира

6. Перечислите виды движения материи:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Напишите уровни живой и неживой природы:

Неживая природа

Живая природа

8. Каким образом подходили к решению проблем диалектики в немецкой классической философии (И. Г. Фихте, Кант, Гегель)?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. В чем состоит смысл "борьбы противоположностей"?

РАЗДЕЛ  3.        ПРИРОДА ЧЕЛОВЕКА И СМЫСЛ ЕГО СУЩЕСТВОВАНИЯ.

1. Перечислите и кратко опишите теории происхождения человека.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Дайте определения:

Антропогенез

________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

Свобода

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

Свобода воли

________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

Волюнтаризм

________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

Фатализм

___________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

Гедонизм

____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

Аскетизм

____________________________________________________________________

Утилитаризм

_________________________________________________________________

3. Напишите основные этапы антропосоциогенеза

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Перечислите биологическое и социальное в человеке

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Заполните таблицу «Понятие смысла жизни»

Направление

Философское видение проблемы

Древняя Греция и Рим

Иррационализм

Экзистенциализм

Прагматизм

РАЗДЕЛ 4.        СОЗНАНИЕ.

1. Дайте определения:

Сознание

____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

Субстанция

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

Раздражимость

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

Чувствительность

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

Ощущения

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Перечислите и опишите виды мышления:

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Заполните таблицу «Природа сознания»

Модель сознания

Основная идея

Субстанциальная концепция

Функциональная

концепция

Экзистенциально-феноменологическая концепция

4. Формы проявления бессознательного сознания

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Напишите, как информация попадает в подсознание?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Как вы считаете, существует ли взаимосвязь индивидуального и общественного сознания?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

РАЗДЕЛ 5.        ПОЗНАНИЕ.

1. Дайте определения:

Познание

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

Личность

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

Социализация

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Знание

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

Сенсуализм

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

Интуиция

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Перечислите этапы познания:

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Опишите формы познания

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Напишите разновидности философских оснований науки

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Специфические признаки научного познания

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Социальные функции науки:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

РАЗДЕЛ 6.        ФИЛОСОФСКОЕ УЧЕНИЕ ОБ ОБЩЕСТВЕ.

1. Заполните таблицу «Этапы развития общества»

Неолитическая

революция

Традиционное

общество

Машинная

 революция

Компьютерная

 революция

2. Маркс К. выделил пять общественно-экономических формаций в качестве ступеней прогрессивного развития человеческого общества. Напишите какие.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Условия, необходимые для становления и  существования ноосферы:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Напишите элементы духовной жизни общества:

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Дайте определения:

Индивид

____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

Индивидуальность

____________________________________________________________

_____________________________________________________________________

Личность

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Причины появления и обострения глобальных проблем в ХХ веке

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Какие, вы видите пути решения глобальных проблем

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Список  литературы:

  1. Волкогонова О.Д. Основы философии. / О.Д. Волкогонова, М.Н.  Сидорова - М.: ИД «ФОРУМ-ИНФРА М», 2008.
  2. Горелов А.А. Основы философии. / А.А. Горелов - М.: Академия, 2007.
  3. Рычков А.К. Философия: 100 вопросов – 100 ответов. Учебное пособие.
  4. Философия медицины. – М.:  ГЭОТАР-МЕД, 2007.
  5. Философия. Учебное пособие. / Под ред. В.Н. Лавриненко. М.: Юрист,2007.
  6. Хрусталев Ю.М. Основы философии. / Ю.М Хрусталев. -  М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая тетрадь по предмету «Основы философии» для студентов СПО

Цель данного пособия – помочь студентам в изучении и понимании философского материала при самостоятельной работе на уроке и дома...

Рабочая тетрадь по предмету «Основы философии» для студентов СПО

Цель данного пособия – помочь студентам в изучении и понимании философского материала при самостоятельной работе на уроке и дома...

Рабочая тетрадь по предмету «Основы философии» для студентов СПО

Цель данного пособия – помочь студентам в изучении и понимании философского материала при самостоятельной работе на уроке и дома...

Рабочая тетрадь по дисциплине "Основы философии"

Рабочая тетрадь по основам философии составлена на основе рабочей программы по специальности среднего профессионального образования 40.02.02 Правоохранительная деятельность (базовая подготовка) входящ...

Рабочая тетрадь по основам философии

В рабочей тетради представлены задания по основным рзделам в соответствии с Рабочей программой....

Рабочая тетрадь "Основы философии"

Тетрадь самостоятельных работ разработана с целью организации систематической самостоятельной работы студентов. Содержание заданий охватывает все темы дисциплины "Основы философии" в соответ...