Рабочая программа по философии
рабочая программа на тему
Программа учебной дисциплины «Основы философии» предназначена для изучения философии в учреждениях начального и среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена для специальности: 150415 Сварочное производство, 100116 Парикмахерское искусство.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_spo_filosofiya.doc | 194.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Автономное образовательное учреждение среднего
профессионального образования «Новочебоксарский политехнический техникум»
Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
дисциплины основы философии
для специальности: 100116 ПАРИКМАХЕРСКОЕ ИСКУССТВО
Новочебоксарск
2013
РАССМОТРЕНА на заседании ЦМК
Общественно-гуманитарных дисциплин
Протокол № 6 от 26.06.13 г.
Председатель ____________
СОГЛАСОВАНА
Зам. директора по учебной работе
__________/______________
Дата
УТВЕРЖДЕНА
Приказом директора № 258/1 «О» от 28.06.13 г.
Рабочая программа разработана в соответствии с примерной программой учебной дисциплины Физика для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования.
Автор примерной программы: В. Д. Губин, д-р философ, наук, проф., декан философского факультета Российского государственного гуманитарного университета.
Рецензенты примерной программы: И. Ф. Белова, преподаватель гуманитарных и социально-экономических дисциплин Московского технического колледжа;.В. Латышева, канд. философ, наук, доцент, и.о. зав. кафедрой социологии МАИ
Автор: И.Н.Никифорова, преподаватель истории
Рецензенты: _________________________________
__________________________________
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа учебной дисциплины «Основы философии» предназначена для изучения философии в учреждениях начального и среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена для специальности: 150415 Сварочное производство, 100116 Парикмахерское искусство.
Рабочая программа разработана в соответствии с примерной программой учебной дисциплины «Основы философии» для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования. Автор примерной программы: В. Д. Губин, д-р философ, наук, проф., декан философского факультета Российского государственного гуманитарного университета. Рецензенты примерной программы: И. Ф. Белова, преподаватель гуманитарных и социально-экономических дисциплин Московского технического колледжа;.В. Латышева, канд. философ, наук, доцент, и.о. зав. кафедрой социологии МАИ
Согласно «Рекомендациям по реализации среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03-1180) основы философии изучается в учреждениях начального профессионального образования (далее – НПО) и среднего профессионального образования (далее – СПО) с учетом профиля получаемого профессионального образования.
При освоении специальностей: 150415 Сварочное производство, 100116 Парикмахерское искусство изучается как профильный учебный предмет - технический профиль, в объеме 48 часов (максимальная учебная нагрузка 72 часа), согласно объемному параметру реализации федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования в пределах основной профессиональной образовательной программы СПО (приказ Минобрнауки России от 03.06.2011 г. № 1994).
Цель программы: сформировать у студентов представления о философии как специфической области знания, о философских, научных и религиозных картинах мира, о смысле жизни человека, формах человеческого сознания и особенностях его проявления в современном обществе, о соотношении духовных и материальных ценностей, их роли в жизнедеятельности человека, общества, цивилизации.
Задачи программы — студент должен знать основную проблематику философии и осознанно ориентироваться в истории человеческой мысли, в основных проблемах, касающихся условий формирования личности, свободы и ответственности, отношения к другим людям, к социальным и этическим проблемам развития современной культуры, науки, техники, понимания необходимости сохранения окружающей культурной и природной среды.
В первом разделе “Основные идеи мировой философии от античности до новейшего времени” представлены темы: “Философия античного мира и Средних веков”, “Философия Нового и новейшего времени”. В содержании раздела уделяется внимание основным представителям философской мысли, рассматриваются их идеи, определившие направление культуры в целом.
Во втором разделе “Человек - сознание - познание” освещаются темы “Человек как главная философская проблема”, “Проблема сознания”, “Учение о познании”. В разделе показана специфика философского подхода к изучению человека, основные механизмы деятельности сознания, важнейшие формы и методы познания человеком окружающего мира.
В третьем разделе “Духовная жизнь человека (наука, религия, искусство)” изучаются темы: “Философия и научная картина мира”, “Философия и религия”, “Философия и искусство”. Здесь рассматривается влияние науки и научного мышления на развитие общества, анализируется соотношение веры и разума, роль религии и искусства в становлении и воспитании человека.
Четвертый раздел “Социальная жизнь” раскрывается через темы “Философия и история”, “Философия и культура”, “Философия и глобальные
вопросы современности”. В разделе описываются основные философско-исторические концепции прошлого и настоящего, философско-исторические концепции русских мыслителей Х1Х-ХХвв., сохраняющие свое актуальное значение и сегодня, рассматриваются философские представления о культуре и цивилизации, о кризисе культуры и глобальных проблемах, стоящих ныне перед человечеством.
Студент в результате усвоения курса должен уметь самостоятельно анализировать и оценивать те или иные мировоззренческие и этические позиции окружающих людей, общества в целом, государств и политических режимов, должен задумываться над вопросами: Откуда я пришел в этот мир и что я должен в нем делать, чтобы оправдать свое назначение человека? В чем заключается это назначение? Что такое любовь, смерть, творчество, вера? Студент должен понимать: чтобы быть, стать человеком, нужно научиться философски мыслить, думать и постоянно развивать свой ум.
Уровень философского развития определяет успешное постижение и других дисциплин: естественнонаучных, технических, прикладных и т. д. Структура программы подчинена основным формам учебной работы:
лекциям, семинарам и организации самостоятельной работы в виде написания рефератов. Программа включает также список основной и дополнительной литературы к курсу.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Введение. Философия, ее смысл, функции и роль в обществе
Философия как любовь к мудрости, как учение о разумной и правильной жизни. Философия как учение о мире в целом, как мышление об основных идеях мироустройства. Соотношение философии, науки, религии и искусства. Мудрость и знание. Проблема и тайна. Основной вопрос философии. Язык философии.
Раздел I. Основные идеи мировой философии от античности до новейшего времени
Требования к знаниям: студент должен знать наиболее выдающихся представителей философской мысли и основные идеи, появлявшиеся в истории философии, смысл и значение той или иной эпохи.
Требования к умениям: студент должен уметь прослеживать влияние фундаментальных философских идей на развитие науки, искусства, социальной и политической мысли, должен уметь соотносить их с актуальными проблемами современности.
Тема 1.1. Философия античного мира и Средних веков Античная философия (от мифа к Логосу, Гераклит и Парменид, Сократ и Платон, система Аристотеля, Демокрит и Эпикур, циники, стоики и скептики.
Философия Средних веков. Философия и религия, патристика (Августин) и схоластика (Фома Аквинский). Спор номиналистов и реалистов в Средние века.
Т е м а 1.2. Философия Нового и новейшего времени
Философия Нового времени, спор сенсуалистов (Ф. Бэкон, Т. Гоббс, Дж. Локк) и рационалистов (Р. Декарт, Б. Спиноза, В.Г. Лейбниц). Субъективный идеализм (Дж. Беркли) и агностицизм (Д. Юм) Нового времени. Немецкая классическая философия (И.Кант, Г.В.Ф.Гегель). Немецкий материализм и диалектика (Л. Фейербах и К. Маркс).
Постклассическая философия второй половины XIX — начала XX века (А. Шопенгауэр, Ф. Ницше, С. Кьеркегор, А. Бергсон).
Русская философия XIX- XX вв.
Современная философия (неопозитивизм и аналитическая философия, экзистенциализм, философия религии, философская герменевтика, структурализм и постструктурализм).
Раздел II. Человек - сознание - познание
Требования к знаниям: студент должен знать основные проблемы, связанные с изучением человека: его происхождение, его основные отношения, основные характеристики его бытия. Нужно знать, что говорят современные философия и наука о природе и структуре сознания, иметь представление о том, какими методами и приемами человек познает мир.
Требования к умениям: студент должен уметь анализировать современные философские и научные представления о природе человека, вырабатывать самостоятельное отношение к таким категориям человеческого бытия, как любовь, творчество, смерть, вера, счастье и т. д. Должен понимать связь между философским учением о познании и приемами познания тех наук, которые он изучает.
Т е м а 2.1. Человек как главная философская проблема .Философия о происхождении и сущности человека. Человек как дух и тело. Основные отношения человека: к самому себе, к другим, к обществу, к культуре и к природе. Проблема “я”, образ “я”, внутреннее и внешнее “я”. Фундаментальные характеристики человека: несводимость, невыразимость, неповторимость, незаменимость, непредопределенность. Основополагающие категории человеческого бытия: творчество, счастье, любовь, труд, игра, вера, смерть.
Тема 2.2. Проблема сознания
Философия о происхождении и сущности сознания. Три стороны сознания: предметное сознание, самосознание и сознание как поток переживаний (душа). Психофизическая проблема в науке и философии, ее современная интерпретация. Идеальное и материальное. Сознание, мышление, язык. Сознание и бессознательное. Основные идеи психоанализа 3. Фрейда. Теория архетипов К. Юнга. Современная цивилизация и психическое здоровье личности.
Тема 2.3. Учение о познании
Как человек познает окружающий мир? Спор сенсуалистов, рационалистов и агностиков о природе познания. Чувства, разум, воля, память, мышление, воображение и их роль в познании. Что такое знание. Здравый смысл, наивный реализм и научное знание. Методы и формы научного познания. Проблема истины.
Раздел III. Духовная жизнь человека (наука, религия, искусство)
Требования к знаниям: студент должен знать основные категории научной картины мира, роль науки в современной жизни, соотношение веры и разума, место и роль искусства в познании и воспитании человека.
Требования к умениям: студент должен уметь соотносить место и роль тех наук, которые лежат в основе его специальности, с современной научной картиной мира, понимать роль и место религии и искусства в понимании мира, в изменении человеческой природы.
Т е м а 3.1. Философия и научная картина мира
Объективный мир и его картина. Мир Аристотеля и мир Галилея. Основные категории научной картины мира: вещь, пространство, время, движение, число, цвет, свет, ритм и их философская интерпретация в различные культурные и исторические эпохи. Научные конструкции Вселенной и философские представления о месте человека в космосе.
Тема 3.2. Философия и религия
Исторические типы взаимоотношений человеческого и божественного. Богочеловек или человекобог? Религия о смысле человеческого существования. Значение веры в жизни современного человека. Противоречия между религиями и экуменическое движение. Кризис религиозного мировоззрения.
Тема 3.3. Философия и искусство
Искусство как феномен, организующий жизнь. Талант и гений, соотношения гения и гениальности. Гений - совершенный человек. Психологическое и визионерское искусство. Кризис современного искусства. Дегуманизация искусства. Искусство в эпоху постмодерна.
Раздел IV. Социальная жизнь
Требования к знаниям: студент должен знать основные концепции исторического развития и особенно взгляды русских мыслителей на историческую самобытность России, должен знать, что такое массовая культура, внутренняя и внешняя культура, контркультура, знать философские представления относительно возможных путей будущего мирового развития.
Требования к умениям: студент должен уметь критически анализировать основные концепции исторического развития, понимать место и роль отдельного человека в истории, понимать, что такое истинная и ложная культура и что значит быть культурным человеком, осознавать причины кризиса современной цивилизации и возможные пути выхода из нее.
Т е ма4.1. Философия и история
Философские концепции исторического развития: концепции однолинейного прогрессивного развития (Г.В.Ф. Гегель, К.Маркс), концепции многолинейного развития (К. Ясперс, А. Вебер), циклического развития (О. Шпенглер, А. Тойнби, П. Сорокин). Русская философия об исторической самобытности России. П.Я.Чаадаев о судьбе России. Западники и славянофилы о русской истории. Проблема “конца истории”.
Тема 4.2. Философия и культура
Теории происхождения культуры. Культура и культ. Человек в мире культуры. Культура и цивилизация. Внешняя и внутренняя культура. Массовая культура и массовый человек. Культура и контркультура. Основные контркультурные движения. Кризис культуры и пути его преодоления. Культура и природа.
Тема 4.3. Философия и глобальные проблемы современности
Кризис современной цивилизации: гибель природы, перенаселение, терроризм, нищета развивающихся стран. Создание мировой системы хозяйства. Попытка глобального регулирования социальных и экономических основ жизни человечества. Борьба за права человека. Наука и ее влияние на будущее человечества. Философия о возможных путях будущего развития мирового сообщества.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Наименование разделов и тем | Макс. учебная нагрузка студента | Количество аудиторных часов | Самосто- ятельная работа студентов | ||
Всего | теоретические занятия | Практические работы | |||
Введение | 2 | 2 | 2 | - | - |
Раздел 1. Основные идеи мировой философии от античности до новейшего времени | 16 | 16 | 10 | 6 | 6 |
Тема1.1.Философия античного мира и средних веков. | 8 | 8 | 5 | 3 | 3 |
Тема 1.1.1 Гераклит и Парменид | 1 | ||||
Тема 1.1.2 Сократ и Платон | 1 | 1 | |||
Тема 1.1.3 Система Аристотеля. | 1 | ||||
Тема 1.1.4 Демокрит и Эпикур. | 1 | 1 | |||
Тема 1.1.5. Патристика (Августин) | 1 | ||||
Тема 1.1.6 Схоластика (Фома Аквинский) | 1 | 1 | |||
Тема 1.1.7 Номиналисты и реалисты. | 1 | ||||
Философия и религия. | |||||
Тема 1.2 Философия нового и новейшего времени. | 8 | 8 | 5 | 3 | 3 |
Тема 1.2.1. Сенсуалисты | 1 | ||||
Тема 1.2.2. Рационалисты | 1 | 1 | |||
Тема 1.2.3. Субъективный идеализм. | 1 | ||||
Тема 1.2.4. Агностицизм. | 1 | ||||
Тема 1.2.4. Немецкая классическая философия | 1 | 1 | |||
Тема 1.2.5 Немецкий материализм и диалектика | 1 | ||||
Тема 1.2.6. Постклассическая философия. | 1 | 1 | |||
Тема 1.2.7. Русская философия 19-20 вв. | 1 | ||||
Раздел 2. Человек-сознание-познание | 18 | 18 | 10 | 8 | 8 |
Тема 2.1. Человек как главная философская проблема. | 9 | 9 | 6 | 3 | 4 |
Тема 2.1.1. Философия о происхождении и сущности человека | 2 | ||||
Тема 2.1.2. Человек как дух и тело. | 1 | 1 | |||
Тема 2.1.3. Отношения человека. | 1 | 1 | |||
Тема 2.1.4. Проблема «я». | 1 | ||||
Тема 2.1.5. Фундаментальные характеристики человека. | 2 | 1 | |||
Тема 2.1.6. Основополагающие категории человеческого бытия. | 2 | 1 | |||
Тема 2.2. Проблема сознания | 4 | 4 | 3 | 1 | 2 |
Тема 2.2.1. Происхождение и сущность сознания | 1 | ||||
Тема 2.2.2. Три стороны сознания | 1 | 1 | |||
Тема 2.2.3. Идеальное и материальное | 1 | 1 | |||
Тема 2.2.4. Психоанализ З.Фрейда | 1 | ||||
Тема 2.3.Учение о познании | 5 | 5 | 4 | 1 | 2 |
Тема 2.3.1. Как человек познает окружающий мир | 1 | 1 | |||
Тема 2.3.2. Природа познания | 1 | ||||
Тема 2.3.3. Что такое знание | 1 | ||||
Тема 2.3.4. Методы и формы научного познания | 1 | 1 | |||
Тема 2.3.5. Проблема истины. | |||||
Раздел 3. Духовная жизнь человека (наука, религия,искусство) | 7 | 7 | 5 | 2 | 4 |
Тема 3.1.Философия и научная картина мира | 2 | 2 | 2 | - | 1 |
Тема 3.1.1. Объективный мир и его картина | 1 | ||||
Тема 3.1.2. Научные конструкции Вселенной | 1 | ||||
Тема 3.2. Философия и религия. | 2 | 2 | 2 | - | 1 |
Тема 3.2.1. Богочеловек или человекобог? | 1 | ||||
Тема 3.2.2. Кризис религиозного мировоззрения. | 1 | ||||
Тема 3.3. Философия и искусство. | 3 | 3 | 2 | 1 | 2 |
Тема 3.3.1. Искусство как феномен. | 1 | 1 | |||
Тема 3.3.2. Талант и гений | 1 | ||||
Тема 3.3.3. Кризис современного искусства. | 1 | 1 | |||
Раздел 4. Социальная жизнь | 7 | 7 | 5 | 2 | 3 |
Тема 4.1. Философия и история | 2 | 2 | 2 | - | 1 |
Тема 4.1.1. Философские концепции исторического развития | 1 | ||||
Тема 4.1.2. Проблема «конца истории» | 1 | ||||
Тема 4.2. Философия и культура. | 2 | 2 | 2 | - | 1 |
Тема 4.2.1. Теории происхождения культуры | 1 | ||||
Тема 4.2.2. Кризис культуры | 1 | ||||
Тема 4.3. Философия и глобальные проблемы современности. | 3 | 3 | 2 | 1 | 1 |
Тема 4.3.1. Кризис современной цивилизации | 1 | ||||
Тема 4.3.2. Борьба за права человека. | 1 | ||||
Тема 4.3.3. Пути будущего развития мирового сообщества. | 1 | ||||
Всего по дисциплине | 48 | 48 | 30 | 18 | 21 |
ПРИМЕРНЫЕ ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ
Занятие 1Античная философия
1. Гераклит и Парменид - два великих философа древности. Учение о бытии Парменида. Диалектика Гераклита.
2. Сократ и Платон - учители европейской цивилизации. Сократовская ирония. Учение о нравственности. Героическая смерть Сократа. Учение Платона об идеях. Проект утопического государства.
3. Древнегреческие циники (Диоген), их критика морали, эпатирующее поведение и стремление к благу. Цинизм в современной жизни. Стоики и их учение о добродетели и мудрой жизни (Сенека, Марк Аврелий). Скептицизм и его значение для человеческого познания (Пиррон).
Литература
Диоген Лаэртский. О жизни, учениях и изречениях древних философов. -М.,1979.
Хрестоматия по истории философии. В 3 т. Т. 1.-М.: Владос, 2000.
Занятие 2 Русская философия XIX - XX вв.
1. Спор славянофилов и западников об историческом пути России.
2. Философия В.С. Соловьева.
3. Философские идеи К. Н. Леонтьева и В.В. Розанова.
4. Н.А. Бердяев - выдающийся русский мыслитель XX века.
Литература
Философия. Учебник. 2-е изд. /Под ред. В.Д. Губина, Т.Ю. Сидориной, В. П. Филатова. -М.: ТОН, 2001. Ч. I, гл. 7.
Хрестоматия по истории философии. В 3 т. Т. 2,3.-М.: Владос, 2000. Чаадаев П.Я. Философические письма. -М., 1989. Письмо первое.
Занятие 3. Человек как главная философская проблема
1 .Философия о происхождении и сущности человека.
2. Основные отношения человека.
3. Фундаментальные характеристики человека.
4. Основополагающие категории человеческого бытия.
Литература Губин В.Д. Основы философии. -М.: ТОН, 1999. Ч. 2 га. 1.
Занятие 4.Проблема сознания
1. Философия о трех сторонах сознания: предметное сознание, самосознание и сознание как поток переживаний (душа).
2. Идеальное и материальное.
3. Сознание, мышление, язык.
4. Сознание и бессознательное. Основные идеи психоанализа 3 Фрейда и К. Юнга.
Литература
Губин В.Д. Основы философии. -М.: ТОН, 1999. Ч. 2, гл. 2. Философия. Учебник. 2-е изд. /Под ред. В.Д. Губина, Т.Ю. Сидориной В. П. Филатова.-М.: ТОН, 2001. Ч. 5, га. 7.
Фрейд 3. Психоанализ. Религия. Культура. -М., 1992.
Занятие 5. Учение о познании
1. Спор сенсуалистов, рационалистов и агностиков о природе познания.
2. Методы и формы научного познания (индукция и дедукция, анализ и синтез, гипотеза, эксперимент, моделирование).
3. Проблема истины.
Литература
Губин В.Д. Философия. Элементарный курс. -М.: Гардарики 2001 Разд. 2.
Философия. Учебник. 2-е изд. /Под ред. В.Д. Губина, Т.Ю. Сидориной В. П. Филатова. -М.: ТОН, 2001. Ч. 2, гл. 2.
Голдстейн М., Голдстейн И. Как мы познаем. -М., 1984.
ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ РЕФЕРАТОВ:
1. Соотношение знания и мудрости в философии.
2. Учение Сократа о нравственности.
3. Учение Платона о государстве.
4. Эпикур и его учение о счастье.
5. Стоическая философия об идеале мудрой жизни.
6. Значение трудов Р. Декарта для науки и философии.
7. Спор рационализма и эмпиризма в истории Новой философии.
8. Моральная философия И.Канта.
9. Г.В.Ф.Гегель о смысле человеческой истории.
10. Философия пессимизма А. Шопенгауэра.
11. Основные идеи философии Ф.Ницше.
12. А.С. Хомяков— “Илья Муромец” русской философии.
13. П.Я. Чаадаев о русской истории.
14. Философия творчества Н.А. Бердяева.
15. Учение о человеке в философии экзистенциализма.
16. Современная наука и философия о проблеме возникновения человека.
17. Человек как тело и дух.
18. Фундаментальные характеристики человека.
19. Основополагающие категории человеческого бытия.
20. Психофизическая проблема в науке и философии, ее современная интерпретация.
21. Сознание, мышление, язык.
22. Сознание и бессознательное. Основные идеи психоанализа 3. Фрейда и К. Юнга.
23. Пространство и время в современной научной картине мира.
24. Культ и культура.
25. Проблемы современной массовой культуры.
26. Культура и контркультура, основные контркультурные движения.
27. Основные философские концепции исторического развития: концепции однолинейного развития (Г.В.Ф. Гегель, К. Маркс).
28. Основные философские концепции исторического развития: концепции многолинейного развития.
29. Основные философские концепции исторического развития: концепции циклического развития.
30. Проблема “конца истории”.
31. Соотношение веры и знания в истории человеческой мысли и в настоящее время.
32. Основные функции искусства. Искусство и творение мира.
33. Кризис современной цивилизации и попытка его глобального преодоления.
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- основные категории и понятия философии;
- роль философии в жизни человека и общества;
- основы философского учения о бытии;
- сущность процесса познания;
- основы научной, философской и религиозной картины мира;
- об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;
- о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий.
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
Основные источники для студентов:
- Горелов А.А. Основы философии: учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений / 9-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2010. — 256 с.
Основные источники для преподавателя:
1. Анишкин В.Г., Шманева Л.В. Великие мыслители; история и основные направления философии в кратком изложении. - Ростов н/Д: Феникс, 2007. - 337 с.
2. Балашов В.Е. Занимательная философия. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко». 2008. – 172 с.
3. Кохановский В.П. , Матяш Т.П., Яковлев В.П. , Жаров Л.В. Основы философии: учебное пособие для сред. спец. учеб. заведений. – Ростов н/Д.: Феникс. 2010. - 315 с.
4. Краткий философский словарь / Под ред. А.П. Алексеева. - М.: РГ- Пресс. 2010. – 496 с.
5. Скирбекк Г. История философии: Учебное пособие / Пер. с англ. В.И. Кузнецова. - М.: Гуманитарно-издательский центр Владос. 2008 . - 779 с.
Интернет-ресурсы:
1.Интернет-справочник . Все об учебниках [Электронный ресурс]- Режим доступа : http://fp.edu.ru/p1.html
2. Философский словарь. Библиотека по философии [Электронный ресурс]-
Режим доступа : http://filosof.historic.ru/
3. Библиотека философии и религии [Электронный ресурс]- Режим доступа :
http://filosofia.ru/
Библиотека трудов, книг, статей и лекций по философии [Электронный ресурс]-
Режим доступа :http://www.philosoff.ru/
Библиотека Гумер: философия[Электронный ресурс]- Режим доступа:
http://www.gumer.info/bogoslov Buks/Philos/index philos.php
philosophy.ru - философский портал [Электронный ресурс]- Режим доступа:
http://www.philosophy.ru/
История философии. Энциклопедия [Электронный ресурс]- Режим доступа:
http://velikanov.ru/philosophy/
История философии в кратком изложении [Электронный ресурс]- Режим доступа :
http://lib.ru/FILOSOF/SBORNIKI/cesh.txt
Ежегодник Института Философии Российской Академии Наук [Электронный ресурс]-
Режим доступа : http://iph.ras.ru/page49562888.htm
Энциклопедия "История философии" [Электронный ресурс]- Режим доступа:
http://slovari.yandex.ru/dict/hystory_of_philosophy
История философии. Библиотека Русского гуманитарного интернет-университета [Электронный ресурс]- Режим доступа:
http://www.i-u.ru/BIBLIO/archive/skirbek_istorija/
Библиотека философского факультета МГУ [Электронный ресурс]- Режим доступа:
http://philos.msu.ru/
Электронная полнотекстовая философская библиотека Ихтика [Электронный ресурс]- Режим доступа:
http://ihtik.lib.ru/index.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по философии (авторский материал)
Данная рабочая программа разработана для работы на 2 - 3 курсах СПО. Программа является авторской. Включает: содержание курса, содержание практических занятий, задачи и упражнения по курсу....
Рабочая программа "Основы философии" Специальность 22703 Автоматизация технологических процессов и производств 2015 г.
Рабочая программа...
Рабочая программа "Основы философии" Специальность 230113 Компьютерные системы и комплексы 2014 г.
рабочая программа...
Рабочая программа "Основы философии" Специальность 24.02.01 Производство летательных аппаратов 2014 г.
Рабочая программа...
Рабочая программа "Основы философии" Специальность 230115 Программирование в компьютерных системах 2015 г.
Рабочая программа...
Рабочая программа "Основы философии"
Рабочая программа " Основы философии"...
Рабочая программа по Философии СПО
Рабочая программа Основы Философии 2 курс СПО...