Анализ стихотворения по творчеству М. Лермонтова
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
Проверочная работа по жизни и творчеству
М. Ю. Лермонтова.
Блиц-опрос.
Вариант 1.
1. Где родился писатель?
2. С чем связано, что он воспитывался у бабушки?
3. Где прошли первые годы обучения юного Лермонтова?
4. Почему будущий писатель вынужден был покинуть университет?
5. Какое обучение продолжил Лермонтов в Петербурге?
Творческое задание.
Анализ поэтического произведения
М. Лермонтова
«Нет, не тебя так пылко я люблю» (1841 г.)
Нет, не тебя так пылко я люблю,
Не для меня красы твоей блистанье:
Люблю в тебе я прошлое страданье
И молодость погибшую мою.
Когда порой я на тебя смотрю,
В твои глаза вникая долгим взором:
Таинственным я занят разговором,
Но не с тобой я сердцем говорю.
Я говорю с подругой юных дней,
В твоих чертах ищу черты другие,
В устах живых уста давно немые,
В глазах огонь угаснувших очей.
Прочитайте стихотворение и ответьте на вопросы:
1. Определите основную тему данного поэтического произведения.
2. О какой любви пишет в стихотворении поэт?
3. Какой образ возлюбленной предстает перед нами?
4. Назовите художественно-выразительные средства поэтического произведения.
5. Какое чувство возникло у вас при прочтении этого стихотворения?
6. Выучите стихотворение М. Ю. Лермонтова наизусть.
Проверочная работа по жизни и творчеству
М. Ю. Лермонтова.
Блиц-опрос.
Вариант 2.
1. Назовите произведение, которое явилось вершиной славы поэта?
2. Что способствовало ссылке писателя на Кавказ?
3. Какую роль в его жизни сыграли дуэли?
4. Что послужило причиной второй роковой дуэли?
5. Чьи традиции продолжил М. Лермонтов в своих ранних произведениях?
Творческое задание.
Анализ поэтического произведения
М. Лермонтова
«И скучно и грустно» (1840 г.)
И скучно и грустно, и некому руку подать
В минуту душевной невзгоды…
Желанья!.. что пользы напрасно и вечно желать?...
А годы проходят - все лучшие годы!
Любить… но кого же?... на время - не стоит труда,
А вечно любить невозможно.
В себя ли заглянешь? - там прошлого нет и следа:
И радость, и муки, и все там ничтожно…
Что страсти? - ведь рано иль поздно их сладкий недуг
Исчезнет при слове рассудка;
И жизнь, как посмотришь с холодным вниманьем вокруг,-
Такая пустая и глупая шутка…
Прочитайте стихотворение и ответьте на вопросы:
1.Объясните смысл названия стихотворения.
2. Как относится лирический герой к такому чувству как любовь?
3. Чем было вызвано создание Лермонтовым этого стихотворения? Какой период жизни поэта предшествовал этому настроению?
5.Какое настроение у вас возникает при прочтении?
6. Выучите стихотворение М. Ю. Лермонтова наизусть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку-путешествию "Кавказ в жизни и творчестве М.Ю. Лермонтова".
Презентация к уроку помогает учащимся лучше ориентироваться в материале, обогащает урок....
Анализ стихотворения Анны Ахматовой
Пояснительная записка Моя творческая работа представляет подробный анализ стихотворения А.А.Ахматовой, название которого определяется по первой строке. Я постаралась обозначить главную тему и осн...
Урок литературы в 9 классе "Образ демонического героя в литературе и живописи" ( по поэме М.Ю.Лермонтова "Демон" и творчеству М.Врубеля)
Это интересный урок может быть использован для учащихся старших классов. Урок расширяет кругозор учащихся, знакомя их с творчеством выдающегося художника Врубеля, а также дает более полное представлен...
Анализ стихотворения Эдгара А. По "Ворон" (Text analysis "The Raven").
Анализ стихотворения Эдгара Аллана По "Ворон" выполнен полностью на английском языке и подойдёт для учащихся и студентов, которые изучают отдельные аспекты языка (стилистику, индивидуальное чтение и т...
Тест по творчеству М. Ю. Лермонтова
Тест по творчеству М. Ю. Лермонтова для студентов 1 курса СПО с аннотацией, задачами, сответами....
Анализ стихотворения «Загадочный вопрос»
Анализ стихотворения «Загадочный вопрос»...