«Использование ИКТ на уроках английского языка»
статья на тему
В настоящее время идет активный процесс информатизации в области образования, который предполагает интенсивное внедрение и применение новых информационных технологий, использование всех средств коммуникаций, которые могут быть полезны в формировании личности, хорошо ориентирующейся в информационном пространстве.
Применение новейших средств информационной технологии в различных сферах человеческой деятельности, в том числе и в образовании, приобретает все большую актуальность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_avtosohranennyy.docx | 19.25 КБ |
Предварительный просмотр:
«Использование ИКТ
на уроках английского языка»
Компьютер - как мельница, - что засыплешь,
то и получишь.
Если на входе чушь,
то на выходе - чушь в квадрате.
В настоящее время идет активный процесс информатизации в области образования, который предполагает интенсивное внедрение и применение новых информационных технологий, использование всех средств коммуникаций, которые могут быть полезны в формировании личности, хорошо ориентирующейся в информационном пространстве.
Применение новейших средств информационной технологии в различных сферах человеческой деятельности, в том числе и в образовании, приобретает все большую актуальность
Основными целями применения ИКТ на уроках английского языка являются:
- повышение мотивации к изучению языка;
- развитие речевой компетенции: умение понимать тексты, а также умение передавать информацию в связных аргументированных высказываниях;
- увеличение объема лингвистических знаний;
- расширение объема знаний о социокультурной специфике страны изучаемого языка;
- развитие способности и готовности к самостоятельному изучению английского языка.
При подготовке к урокам можно найти множество готовых материалов. Но, кроме того, есть в сети ресурсы, которые непосредственно не предназначены для образования. Однако их также успешно можно применять в обучении. Хочу остановиться подробнее на сервисах «Облако слов» и «ментальная карта».
Возможности использования «облака слов» в обучении связаны с тем, что:
- В облако можно записать тему урока, которую учащиеся должны определить;
- Попросить составить предложения по определенной теме. «Облако» выступает в качестве опорного конспекта;
- Можно предложить детям прочитать в «облаке» главный вопрос, на который необходимо найти ответ в течение урока;
- Слова в «облаке» нужно разбить на группы по значению/темам.
- Составьте предложения или рассказ, используя как можно больше слов из облака;
- Создать словарное «облако» на основе небольших недавно изученных учебных текстов, и попросить учащихся вспомнить, о чем были эти тексты, и в каком именно контексте использовались слова;
- Показать «облако», составленное из слов, взятых из незнакомого текста, и попросить догадаться о его содержании. Или взять текст с пропусками и попросить заполнить их на основе облака.
Ментальные карты (интеллект-карты, ассоциативные карты, ассоциограмма, схемы мышления, в оригинале «MindMaps»), разработанные психологом Тони Бьюзеном – это один из приёмов технологии критического мышления. Это визуальный способ представления информации, отображающий связи между понятиями.
Если просто - это схема, в центре которой находится ключевое слово/рисунок и от него в разные стороны отходят ветви (категории, основные понятия), разветвляющиеся на веточки (пункты, подпункты). В итоге получается что-то вроде паутины или корневой системы. Рисовать карту можно на компьютере с помощью специальных программ или просто на листе бумаги. Второй вариант предпочтительнее, т. к. в этом случае содержание ментальной карты еще лучше запоминается, и она становится поистине уникальной. Благодаря использованию цветов, рисунков и пространственных связей любая информация воспринимается, анализируется и запоминается гораздо быстрее и эффективнее. Приём «ментальных карт» позволяет одновременно активизировать два полушария и оба вида мышления (логическое и творческое). Таким образом, ментальные карты – это техника, при помощи которой можно: 1) упорядочить мыслительный хаос, 2) запомнить большой объём данных, 3) составить планы любой сложности и контролировать их выполнение.
Тони Бьюзен описал и определённые правила создания карт памяти:
1. Основная идея, проблема или слово располагается в центре. Выделению ключевого слова ассоциативной цепи Бьюзен придаёт едва ли не главное значение
2. Для изображения центральной идеи можно использовать рисунки, картинки.
3. Каждая главная ветвь имеет свой цвет.
4. Для создания карт используются только цветные карандаши, маркеры и т. д.
5. Главные ветви соединяются с центральной идеей, а ветви второго, третьего и т.д. порядка соединяются с главными ветвями.
6. Ветви должны быть изогнутыми, а не прямыми (как ветви дерева).
7. Над каждой линией – ветвью пишется только одно ключевое слово.
8. Для лучшего запоминания и усвоения желательно использовать рисунки, картинки, ассоциации о каждом слове.
Ментальные карты можно использовать:
- работы с лексическим материалом:
- введение новой лексики
- закрепление новой лексики
- контроль лексики.
- работы с грамматическим материалом (с помощью карты можно представить любое грамматическое правило или конструкцию, при этом все исключения, особые случаи, а также примеры применения можно выделить в отдельные ветви и сделать на них акцент);
- работы с текстовым материалом (составление планов пересказов текстов в виде мыслительных карт и т. д.);
- обучения устному монологическому высказыванию при помощи вербальных опор (мыслительная карта выступает в качестве вербальной опоры высказывания);
- проведения “мозгового штурма” (с помощью карт можно создать сотни и более идей, которые быстро генерируются, они более оригинальные и эффективные);
В своей работе я использую ментальную карту при работе с грамматическим и лексическим материалом.
Использование ИКТ в образовательном процессе обязательно приводит к положительным результатам обучения. Современный учитель должен в полной мере использовать те возможности, которые нам предоставляют современные компьютерные технологии, чтобы повысить эффективность педагогической деятельности.
Учитель английского языка
Джеппарова Бахтли Бахтияровна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование медиатехнологии при формировании коммуникативных навыков на уроке английского языка
На современном этапе развития общества госудрству нужны специальсты, владеющие иностранным языком не на пассивном уровне (умеющем читать и переводить), а способные общаться с представителями других го...
Использование ИКТ на уроке английского языка как средство повышения эффективности урока.(Презентация для интерактивной доски по теме "London")
Данная презентация для интерактивной доски может быть использована при работе с любым УМК....
Использование мультимедийной системы на уроках английского языка
Применение лексического и грамматического материала по учебным темам, тестовых заданий, презентаций....
Разработка урока английского языка с использованием ЭОР в 7 классе. Тема:" Традиции, праздники и обычаи Великобритании "
Урок проводим в 7 классе по теме " Традиции, праздники и обычаи Великобритании" Я работаю по УМК : » Новый курс английского языка для российских школ» 3-й год обучения ( авт. О.В. Афанасьева, И. ...
Использование видеоуроков на уроках английского языка
Использование видеоматериала позволяет восполнить отсутствие иноязычной языковой среды, расширяет кругозор, развивает речевую деятельность обучающихся....
Мастер-класс использования ИКТ на уроке английского языка на тему " HEALTH AND HEALTHY LIFESTYLE " в рамках ФГОС и реализации проекта президента Дагестана Р.Г.Абдулатипова "Англоязычный Дагестан"
Мастер - класс проведения урока английского языка с использованием ИКТ в 8 классе согласно требованиям ФГОС и в рамках реализации проекта «Англоязычный Дагестан» ...
Использование ИКТ на уроках английского языка в начальной школе в условиях реализации ФГОС
Использование ИКТ на уроках английского языка в начальной школе в условиях реализации ФГОС, статья...