Использование методов самоконтроля и самокоррекции на занятиях по английскому языку
статья на тему
Методы и приёмы, используемые на занятии, отражают организующую, обучающую и контролирующую функции и обеспечивают обучающимся возможность ознакомления, тренировки и применения учебного материала и, таким образом, достижения целей в изучении английского языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Брюханова М. В.
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Иркутской области «Братский торгово-технологический техникум»
Использование методов самоконтроля и самокоррекции на занятиях по английскому языку
Методы и приёмы, используемые на занятии, отражают организующую, обучающую и контролирующую функции и обеспечивают обучающимся возможность ознакомления, тренировки и применения учебного материала и, таким образом, достижения целей в изучении английского языка.
Главным объектом контроля дисциплины «Иностранный язык» являются речевые навыки и умения и лишь в незначительной мере - теоретические знания учащихся (в соответствии с особенностями целей и задач обучения иностранному языку).
Важным этапом в развитии учебной деятельности является возникновение у обучающегося самоконтроля, т. е. способности сравнивать свои действия (и слова) с тем, чему его обучают. Если обучающийся сумел включить изученную языковую единицу в высказывание, значит, у него сформировался навык. Иными словами, если языковая единица употреблена корректно, в соответствии с нормами иностранного языка, значит, у обучаемого сформирован внутренний механизм - самоконтроль.
Самоконтроль позволяет обучающимися сравнивать результаты собственной деятельности с заданными образцами (эталонами), выявлять собственные ошибки и неверные действия с языковым материалом. Самоконтроль остается единственной возможностью организовать систематическое подкрепление при формировании речевых навыков.
Таким образом, одним из наиболее эффективных средств контроля вообще, и самоконтроля в частности по праву считается тест. В самой организации тестов заложен ряд черт, дающих основание видеть в их применении один из способов повышения эффективности учебного процесса и их явные преимущества перед не тестовыми формами контроля, когда речь идет о самообразовании.
Особую роль в своей работе мы отводим он-лайн тестированиям в различных формах. Тесты могут быть как готовые, так как сейчас большой выбор различных обучающих программ, помогающим обучающимся и повторить, и осуществить самоконтроль и самокоррекцию при выполнении этих заданий, так и составленные преподавателем с помощью специальных программ по тестированию.
На этапе рефлексии можно использовать таблицу, для того, чтобы обучающиеся и преподаватель понимали, что получилось, и что нужно скорректировать. По лексическим темам хорошо проводить рефлексию в форме кластера – здесь контролируется владение ЛЕ в конце занятия, что запомнилось, а над чем нужно ещё в дальнейшем работать.
Таким образом, разнообразные формы и методы оценивания, которые может осуществлять как преподаватель, а что еще более важно – сами обучающиеся, являются необходимой составляющей образовательного процесса. В результате обучающиеся быстрее усваивают материал на уровне внутреннего регулирования, оценивают и корректируют свою деятельность, что является неотъемлемым умением в рамках современного построения занятий по ФГОС.
Список используемых источников:
- Колкова М.К. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. Изд.: Каро. М., 2015г. – 345с.
- Самостоятельная работа учащихся на уроках английского языка. [Электронный ресурс]. Режим доступа: festival.1september.ru/articles/311318/.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТОВ на занятиях по дисциплине Методика преподавания технологии (труда) с практикумом
Метод проектов - один из наиболее приближенных к реальной практике, позволяет формировать не просто умения, а компетенции, то есть умения, непосредственно сопряженные с опытом применения их в практиче...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/22/picture-322407-1382412603.jpg)
Использование метода проектов на занятиях информатики как средства формирования общих компетенций у студентов.
Использование метода проектов на занятиях информатики как средства формирования общих компетенций у студентов....
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/15/picture-590039-1442334226.jpg)
Использование метода проектов в процессе непрерывного обучения немецкому языку в этнокультурном лингвистическом лагере “Sommercamp”.
В этой статье наша пед. команда хотела бы поделиться с Вами опытом ведения проектной деятельности в этнокультурном языковом лагере творческого развития школьников "Sommercamp"....
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/06/picture-303497-1410017114.jpg)
Использование современных технологий и методов как обусловленная необходжимость в обучении иностраннному языку
Метод проектов полностью реализуется в мультимедийных презентациях и других компьютерных демонстрациях, которые могут быть выполнены с помощью информационных технологий.Большие возможности для использ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/29/picture-979999-1511972811.jpg)
Использование метода проекта на уроках английского языка
Сегодня в связи со стремлением педагогов повышать качество обучения, все настойчивее звучит призыв к переходу на обучения, используя педагогические технологии, т.к. они позволяют реализовывать различн...
Методы и приёмы организации современного занятия русского языка и литературы
Урок взаимообучения...
Использование активных методов в рамках профессионального обучения дисциплине «Русский язык» в рамках реализации ФГОС СПО
Данный материал посвящен использованию активных методов при обучении русскому языку...