Конспект урока на тему: «Социальная стратификация общества»
план-конспект урока на тему

Конспект урока на тему:  «Социальная стратификация общества»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_-_sotsialnaya_stratifikatsiya_obshchestva.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока:

 «Социальная стратификация общества»

Цели урока: 

изучение и усвоение основных понятий на уроке; характеристика исторических типов стратификации общества.

        1) предметные (познавательные) - направленные на познание (образовательные): содействовать формированию умений различать виды социальной стратификации,

        2) метапредметные (регулятивные) - направленные на способности (развивающие):  развитие умения осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задачи; участвовать в дискуссии, работать с учебником;

        3) личностные (коммуникативные) - направленные на общение (воспитательные):  создание условий для формирования ответственного отношения к учебному труду, проявления личной заинтересованности при выслушивании высказывания каждого, умения работать в микрогруппе, формирование критического  отношения к проблемам социального неравенства.

После изучения темы учащиеся должны уметь:

        - давать определение основным терминам и понятиям урока;

        - называть критерии социальной стратификации общества;

        - характеризовать исторические типы стратификации общества.

Основные понятия урока: социальная стратификация, доход, власть, престиж, образование, классы, касты, сословия, рабство.

Оборудование: учебник, рабочие листы, мультимедийная презентация, видеосюжет «Богатые и бедные»

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Формы работы:  индивидуальная, групповая, коллективная.

Методы работы: элементы интерактивного обучения, проблемное обучение, «мозговой штурм», составление кластера, анализ, обобщение, лекция с элементами эвристической беседы, практикум, работа с учебником, рефлексия процесса творческой деятельности.

План урока:

  1. Организационный момент.
  2. Мотивация и целеполагание.
  3. Изучение нового материала.
  4. Закрепление нового материала.
  5. Итоги урока.
  6. Окончание урока.

Ход урока:

  1. Организационный момент.
  2. Мотивация. Целеполагание.
  3. Тема урока – Социальная стратификация (расслоение) общества.

        Планирование.

        - Итак, наша проблема: Как называется процесс расслоения общества, каковы его критерии и типы? Как мы будем решать эту проблему? – Где  можно найти нужную нам информацию? – Каким образом?

        - Тот материал, который мы с вами найдем, нужно зафиксировать. Как можно это сделать? (таблицами, схемами, дать развернутый ответ и т.д.)

        - Я вам предлагаю использовать для фиксации нужного материала рабочие листы. В конце урока вы сможете не только подвести итоги нашего занятия, но и оценить свою работу.

Изучение нового материала.

Вопрос 1. Понятие и содержание социальной стратификации общества.

        Социальная стратификация (от lat. stratum – слой, пласт; facio – делаю, разделяю; stratification  - деление на слои) – деление общества на социальные слои; рассмотрение общества по вертикали – в виде иерархии социальных слоев, представители которых различаются между собой неравным объемом власти и материального богатства, прав и обязанностей, привилегий и престижа.

        - Сущность социальной стратификации: без стратификации невозможно эффективное взаимодействие людей и достижение результатов деятельности.

        Вопрос 2. Критерии социальной стратификации общества

        В обществознании социальная стратификация означает процесс и результат деления общества на социальные слои.

        В социологии понятие «социальная стратификация» применяют для описания системы неравенства между группами людей.

        Социальная стратификация  означает с одной стороны неравенство  и неравномерное распределение материальных благ.

Вопрос 3. Исторические типы социальной стратификации общества.

- Социальная стратификация возникла вместе с зарождением человеческого общества.

 – Составление таблицы

Закрепление материала.

        Вопросы: Какие критерии лежат в основе социальной стратификации, показанной в сюжете? – Представители какого класса были показаны в сюжете? – Что характерно для среднего класса? – В чем заключается особенность социальной стратификации в России?

  1. Итоги урока. На рабочем листе задание. Оценка. Самооценка.

Задание на дом:

1. § 6.1, стр. 192-194, ответить на вопросы после параграфа № 3-6  - (учебник Важенина А.Г. «Обществознание»)

2. Написать эссе на тему «Можем ли мы утверждать, что доход – более важный критерий отнесения человека к тому или иному классу, чем уровень образования?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка для проведения занятия по теме: «Социальное поведение и конфликты в обществе»

Методическая разработка семинара по теме: «Социальное поведение и конфликты в обществе» предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по...

конспект урока на тему: «Человек и общество»

конспект урока на тему: «Человек и общество»...

Методическая разработка урока по теме "Социальная структура и социальные отношения"

laquo;Социальные отношения и социальная структура общества»Урок   усвоения новых знанийФормирование понятия социальной структуры общества и знаний о процессах, идущих в сфере социальн...

Конспект урока "Социальная структура общества"

Социальная структураСоциальньная стратификацияКлассыСтраты...

План занятия по Обществознанию на тему: "Социальная структура общества"

Методическая разработка занятия по теме: «Социальная структура общества» составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего (полного) общего образо...