Конспект урока на тему: «Социальная стратификация общества»
план-конспект урока на тему
Конспект урока на тему: «Социальная стратификация общества»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_-_sotsialnaya_stratifikatsiya_obshchestva.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока:
«Социальная стратификация общества»
Цели урока:
изучение и усвоение основных понятий на уроке; характеристика исторических типов стратификации общества.
1) предметные (познавательные) - направленные на познание (образовательные): содействовать формированию умений различать виды социальной стратификации,
2) метапредметные (регулятивные) - направленные на способности (развивающие): развитие умения осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задачи; участвовать в дискуссии, работать с учебником;
3) личностные (коммуникативные) - направленные на общение (воспитательные): создание условий для формирования ответственного отношения к учебному труду, проявления личной заинтересованности при выслушивании высказывания каждого, умения работать в микрогруппе, формирование критического отношения к проблемам социального неравенства.
После изучения темы учащиеся должны уметь:
- давать определение основным терминам и понятиям урока;
- называть критерии социальной стратификации общества;
- характеризовать исторические типы стратификации общества.
Основные понятия урока: социальная стратификация, доход, власть, престиж, образование, классы, касты, сословия, рабство.
Оборудование: учебник, рабочие листы, мультимедийная презентация, видеосюжет «Богатые и бедные»
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Формы работы: индивидуальная, групповая, коллективная.
Методы работы: элементы интерактивного обучения, проблемное обучение, «мозговой штурм», составление кластера, анализ, обобщение, лекция с элементами эвристической беседы, практикум, работа с учебником, рефлексия процесса творческой деятельности.
План урока:
- Организационный момент.
- Мотивация и целеполагание.
- Изучение нового материала.
- Закрепление нового материала.
- Итоги урока.
- Окончание урока.
Ход урока:
- Организационный момент.
- Мотивация. Целеполагание.
- Тема урока – Социальная стратификация (расслоение) общества.
Планирование.
- Итак, наша проблема: Как называется процесс расслоения общества, каковы его критерии и типы? Как мы будем решать эту проблему? – Где можно найти нужную нам информацию? – Каким образом?
- Тот материал, который мы с вами найдем, нужно зафиксировать. Как можно это сделать? (таблицами, схемами, дать развернутый ответ и т.д.)
- Я вам предлагаю использовать для фиксации нужного материала рабочие листы. В конце урока вы сможете не только подвести итоги нашего занятия, но и оценить свою работу.
Изучение нового материала.
Вопрос 1. Понятие и содержание социальной стратификации общества.
Социальная стратификация (от lat. stratum – слой, пласт; facio – делаю, разделяю; stratification - деление на слои) – деление общества на социальные слои; рассмотрение общества по вертикали – в виде иерархии социальных слоев, представители которых различаются между собой неравным объемом власти и материального богатства, прав и обязанностей, привилегий и престижа.
- Сущность социальной стратификации: без стратификации невозможно эффективное взаимодействие людей и достижение результатов деятельности.
Вопрос 2. Критерии социальной стратификации общества
В обществознании социальная стратификация означает процесс и результат деления общества на социальные слои.
В социологии понятие «социальная стратификация» применяют для описания системы неравенства между группами людей.
Социальная стратификация означает с одной стороны неравенство и неравномерное распределение материальных благ.
Вопрос 3. Исторические типы социальной стратификации общества.
- Социальная стратификация возникла вместе с зарождением человеческого общества.
– Составление таблицы
Закрепление материала.
Вопросы: Какие критерии лежат в основе социальной стратификации, показанной в сюжете? – Представители какого класса были показаны в сюжете? – Что характерно для среднего класса? – В чем заключается особенность социальной стратификации в России?
- Итоги урока. На рабочем листе задание. Оценка. Самооценка.
Задание на дом:
1. § 6.1, стр. 192-194, ответить на вопросы после параграфа № 3-6 - (учебник Важенина А.Г. «Обществознание»)
2. Написать эссе на тему «Можем ли мы утверждать, что доход – более важный критерий отнесения человека к тому или иному классу, чем уровень образования?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка для проведения занятия по теме: «Социальное поведение и конфликты в обществе»
Методическая разработка семинара по теме: «Социальное поведение и конфликты в обществе» предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по...
конспект урока на тему: «Человек и общество»
конспект урока на тему: «Человек и общество»...
Методическая разработка урока по теме "Социальная структура и социальные отношения"
laquo;Социальные отношения и социальная структура общества»Урок усвоения новых знанийФормирование понятия социальной структуры общества и знаний о процессах, идущих в сфере социальн...
План-конспект занятия по дисциплине «Обществознание» Тема: «Социальный статус и роль человека в обществе»
Раскрывается одна из тем курса дисциплины "Обществознание"...
Конспект урока "Социальная структура общества"
Социальная структураСоциальньная стратификацияКлассыСтраты...
Конспект занятия по по дисциплине МДКВ.03.03 по теме Социальные функции, экономический и социальный эффект от применения краудсорсинга в сфере муниципального управления
В материале дается понятие применения краудсорсинговых технологий в муниципальном управлении....
План занятия по Обществознанию на тему: "Социальная структура общества"
Методическая разработка занятия по теме: «Социальная структура общества» составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего (полного) общего образо...