Рабочая программа учебной дисциплины "История"
рабочая программа на тему
1. ПАСПОРТ рабочеЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
2. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
3. условия реализации рабочей программы учебной дисциплины |
4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
istoriya_2_kurs.dlya_saytadoc.doc | 202 КБ |
Предварительный просмотр:
подпись
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 6 |
| 17 |
| 20 |
- ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«История»
1.1. Область применения программы.
Рабочая программа учебной дисциплины является обязательной частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по всем специальностям СПО.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании в рамках реализации программ переподготовки кадров в учреждениях СПО.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы:
Учебная дисциплина История относится к общему гуманитарному и социально-экономическому циклу, является обязательной частью основной профессиональной образовательной программы.
1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения
дисциплины:
Цель:
Формирование представлений об особенностях развития современной России на основе осмысления важнейших событий и проблем российской и мировой истории последней четверти XX - начала XXI вв.
Задачи:
- рассмотреть основные этапы развития России на протяжении последних десятилетий XX - начала XXI вв.;
- показать направления взаимовлияния важнейших мировых событий и процессов на развитие современной России;
- сформировать целостное представление о месте и роли современной России в мире;
- показать целесообразность учета исторического опыта последней четверти XX века в современном социально-экономическом, политическом и культурном развитии России.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- ориентироваться в современной экономической, политической, культурной ситуации в России и мире;
- выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- основные направления ключевых регионов мира на рубеже XX и XXI вв.;
- сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.;
- основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих регионов мира;
- назначение ООН, НАТО, ЕС и др. организаций и их деятельности;
- о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;
- содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы
дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 72 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 48 часов;
самостоятельной работы обучающегося 24 часа.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «История»
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы *
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 72 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 48 |
в том числе: | |
практические занятия | 44 |
контрольные работы | 4 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 24 |
в том числе: | |
составление конспектов | 3 |
создание мультимедийных презентаций по учебной теме | 2 |
подготовка сообщения | 2 |
подборка плакатов, листовок по учебной теме | 4 |
написание рефератов | 4 |
составление кроссворда | 2 |
подготовка практикоориентированных работ проектного характера | 3 |
историческое эссе | 4 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «История»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения | ||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
Введение Россия и мир в новейшее время. | Содержание учебного материала 1.Понятие новейшая история. Периодизация новейшей истории. Источники. 2.Характеристика основных этапов становления современного мира. 3.Особенности XX - начало XXI в. Факторы, повлиявшие на развитие стран в том числе и России в XX - начало XXI в. 4.Понятие глобализация и формы ее проявления в современном мире. | 2 |
1 | ||
РАЗДЕЛ 1.РАЗВИТИЕ СССР И ЕГО МЕСТО В МИРЕ В 1980-Е ГГ. | 12 | ||||
Тема 1.1. Внутренняя политика государственной власти в СССР к началу 1980-х гг. | Содержание учебного материала 1. Изучение реформ в экономике, в политической сфере периода перестройки в Советском союзе. 2. Изучение экономики в начале 80-х гг. в Советском Союзе. Трудности в развитии советской экономики. Стагнация экономика. Планы и их преодоления. 3.Политическая система в начале 80-х гг. в СССР. Принятие новой советской конституции 1977 года. Кризис командно-административной системы. 4. Особенности идеологии, национальной и социально-экономической политики. Рост оппозиционных настроений населения. 5.Противоречия в аграрном производстве. Жизнь народа: характерные черты. 6. Нарастание негативных явлений во всех сферах жизни общества. Практическое занятие 1. Рассмотрение фото и кино материалов, анализ документов по различным аспектам идеологии, социальной и национальной политики в СССР к началу 1980-х гг. | 2 | 2 | ||
Тема 1.2. Культурное развитие народов Советского Союза и русская культура.
| Содержание учебного материала 1.Пути развития отечественной науки и культуры. 2.Развитие международных контактов деятелей литературы, науки и искусства. 3.Раскол в среде интеллигенции. Рождение альтернативной культуры. Система образования. 3. Масштабы приобщения к культуре широких масс населения. Практическое занятие 1. Работа с наглядным и текстовым материалом, раскрывающим характер творчества художников, писателей, архитекторов, ученых СССР 70-х-80-х гг. на фоне традиций русской культуры. | 2 | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся - Составление исторического кроссворда на тему: «Развитие науки и культуры в 70-е - 80-е гг. ХХ в.» - Используя средства Интернет, сделать хронологическую подборку плакатов социальной направленности за 1977-1980 гг. Прокомментировать полученный результат. - Подготовка сообщения на тему: «Культура и власть к началу 1980-х г.» | 6 | ||||
Тема 1.3. Внешняя политика СССР. Отношения с сопредельными государствами, Евросоюзом, США, странами «третьего мира». | Содержание учебного материала 1.Отношения СССР со странами Запада. Установления военно-стратегического паритета между СССР и США. 2.Борьба за разрядку международной напряженности. Основные договоры об ограничении вооружений. Совещание в Хельсинки 1975г., подписание Заключительного акта. 3.Развитие сотрудничества с социалистическими странами. Роль СССР в становлении разрядки международной напряженности. 4. Падение авторитета СССР на международной арене. Практическое занятие 1. Анализ исторических карт и документов, раскрывающих основные направления и особенности внешней политики СССР к началу 1980-х гг. | 2 | 2 | ||
РАЗДЕЛ 2 ДЕЗИНТЕГРАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ В РОССИИ И ЕВРОПЕ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ 80-Х ГГ. |
11 | ||||
Тема 2.1 Политические события в Восточной Европе во второй половине 80-х гг. | Содержание учебного материала 1.Изменения в Восточной Европе в 80-90хгг XX в. и их влияние на Европейское Сообщество. 2.СССР и страны Восточной Европы. Отражение событий в Восточной Европе на дезинтеграционных процессах в СССР. Потеря СССР прежних позиций в Восточной Европе. | 2 | 2 | ||
Практическое занятие 1. Рассмотрение и анализ документального (наглядного и текстового) материала, раскрывающего деятельность политических партий и оппозиционных государственной власти сил в Восточной Европе. 2.Рассмотрение биографий политических деятелей СССР второй половины 1980-х гг., анализ содержания программных документов и взглядов избранных деятелей. | |||||
Контрольная работа «Россия – суверенное государство: приобретения и потери» | 1 | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся. Подготовка практикоориентированной работы проектного характера: предположите (в объеме 2-3 стр.) проект внешнеполитического курса СССР на 1985-1990 гг., альтернативного «новому мышлению». Соберите подборку фотодокументов, иллюстрирующих события «балканского кризиса» 1998-2000 гг. | 4 | ||||
Тема 2.2. Распад СССР и образование СНГ. Российская Федерация как правопреемница СССР. | Содержание учебного материала 1.Распад СССР: причины и последствия. Становление новой российской государственности. Государственная символика Российской Федерации Практическое занятие 1.Работа с историческими картами СССР и РФ за 1989-1991 гг.: экономический, внешнеполитический, культурный геополитический анализ произошедших в этот период событий. | 2 | 2 | ||
Самостоятельная работа - написание реферата на одну из тем: «Предпосылки распада СССР», «Конституция РФ 1993 года» | 2 | ||||
РАЗДЕЛ 3. РОССИЯ И МИР В КОНЦЕ ХХ-НАЧАЛЕ XXI ВЕКА | 20 | ||||
Тема 3.1. Развитие суверенной России. | Содержание учебного материала 1. Провозглашение государственного суверенитета России (12 июня 1990 г.) 2.Процесс становления нового конституционного строя в России. 3.Экономические реформы. Антикризисные меры и рыночные преобразования. Приватизация государственной собственности. Борьба с инфляцией 1992-1998гг. Криминализация и "теневизация" экономической жизни. Углубление конституционного кризиса 1993г. 4.Развитие политической системы. Многопартийность. Принятие новой конституции, ее историческое значение. Общественно-политическое развитие России в 1994-1996гг. Первые шаги гражданского общества. 5.Второе президентство Б.Н.Ельцина. Практическое занятие 1.Анализ содержания программных документов: Проблемы демократического обновления суверенной России. | 2 | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Составление конспекта на тему: «История представительной власти в современной России: Государственная дума и ее значение» Подготовка практикоориентированной работы проектного характера на тему: «Россия и Запад: "холодная война" окончена... Что дальше?» | 2 | ||||
Тема 3.2.Локальные национальные и религиозные конфликты на пространстве бывшего СССР в 1990-е гг. | Содержание учебного материала 1.Участие России в разрешении конфликтов на Балканах 1991-2010 гг.». 2. Внутригосударственный конфликт, замешанный на этноконфессиональной основе - события в Чечено-Ингушской АССР (Чеченской Республике) с лета 1991 г. по 11 декабря 1994 г. – т. е. начала проведения специальной операции с применением Вооруженных Сил, войск других министерств и ведомств России по разоружению незаконно созданных в Чечне воинских формирований и обеспечению территориальной целостности Российской Федерации. Практическое занятие 1. Работа с историческими картами и документами, раскрывающими причины и характер локальных конфликтов в РФ и СНГ в 1990-е гг. | 2 | 2 2 | ||
Тема 3.3. Участие международных организаций (ООН, ЮНЕСКО) в разрешении конфликтов на постсоветском пространстве. | Содержание учебного материала 1.Международные организации как субъекты международных отношений, их роль в создании системы безопасности в мире. Проблемы, перспективы обеспечения военно-политической безопасности в Европе. 2.Система учреждений и органов ООН по правам человека. 3.Система защиты прав человека в рамках ОБСЕ. 4.Региональные организации в обеспечении международной безопасности. Практическое занятие 1. Анализ программных документов ООН, ЮНЕСКО, ЕС, ОЭСР в отношении постсоветского пространства: культурный, социально-экономический и политический аспекты. | 2 | |||
Тема 3.4. Российская Федерация в планах международных организаций: военно-политическая конкуренция и экономическое сотрудничество | Содержание учебного материала 1. Планы НАТО в отношении России. 2.Выявление причин создания НАТО, состав НАТО. 3.Определение основных направлений деятельности НАТО, расширение НАТО на Восток, изучение основных военных операций стран НАТО, направлений работы политических и экономических организаций. Практическое занятие 1.Рассмотрение международных доктрин об устройстве мира. Место и роль России в этих проектах. | 2 | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Создание мультимедийной презентации: Предложите в тезисной форме перечень важнейших внешнеполитических задач, стоящих перед Россией после распада территории СССР. Попытайтесь сделать прогноз востребованности конкретных профессий и специальностей для российской экономики на ближайшие несколько лет. | 2 | ||||
Тема 3.5. Россия на постсоветском пространстве: договоры с Украиной, Белоруссией, Абхазией, Южной Осетией. | Содержание учебного материала 1. Постсоветское пространство и геополитические приоритеты России. 2. Содружество Независимых Государств: проблемы и противоречия стратегического партнерства Практическое занятие 1. Рассмотрение и анализ текстов договоров России со странами СНГ и вновь образованными государствами с целью определения внешнеполитической линии РФ. | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся Историческое эссе: «Существуют ли отличия в содержании понятий «суверенитет», «независимость» и «самостоятельность» по отношению к государственной политике».
| 2 | ||||
Тема 3.6. Внутренняя политика России на Северном Кавказе. | Содержание учебного материала 1.Причины, участники, содержание, результаты вооруженного конфликта в этом регионе. 2.«Безопасность России на Кавказе: мифы и реальность». Практическое занятие 1.Изучение исторических и географических карт Северного Кавказа, биографий политических деятелей обеих сторон конфликта, их программных документов. Выработка учащимися различных моделей решения конфликта. | 2 | 2 | ||
Тема 3.7. Изменение в территориальном устройстве РФ. | Содержание учебного материала 1.Современное федеративное устройство России 2.Особенности статуса субъектов федерации. Практическое занятие 1. Рассмотрение политических карт 1993-2009 гг. и решений Президента по реформе территориального устройства. | 2 | 2 | ||
РАЗДЕЛ 4. РОССИЯ И МИРОВЫЕ ИНТЕГРАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ | 5 | ||||
Тема 4.1. Расширение Евросоюза, формирование мирового «рынка труда», глобальная программа НАТО и политические ориентиры России. | Содержание учебного материала 1.Интеграционные проекты экономического и политического развития Европы. 2.Формирование системы Европейских Сообществ. 3. Европейский союз и Российская Федерация Практическое занятие. 1. Анализ документов ВТО, ЕЭС, ОЭСР, НАТО и др. международных организаций в сфере глобализации различных сторон жизни общества с позиции гражданина России. | 2 | 2 | ||
Тема 4.2. Формирование единого образовательного и культурного пространства в Европе и отдельных регионах мира. Участие России в этом процессе. | Содержание учебного материала 1.Условия и предпосылки формирования единого образовательного пространства 2.Болонский процесс. Присоединение Росси к Болонскому процессу Практическое занятие. 1.Изучение основных образовательных проектов с 1992 г с целью выявления причин и результатов процесса внедрения рыночных отношений в систему российского образования. | 2 | 2 | ||
Контрольная работа «Россия как партнер НАТО». | 1 | ||||
РАЗДЕЛ 5. РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ В РОССИИ. | 9 | ||||
Тема 5.1. Проблема экспансии в Россию западной системы ценностей и формирование «массовой культуры». | Содержание учебного материала | 2 | 1 | ||
1.Общие условия развития культуры в суверенной России. Образование и наука. 2. Проблемы духовного развития российского общества в XX-XXI вв. 3. Живопись, архитектура, музыка, кино современного Запада. Поп культура и ее влияние на общество. 4.Роль СМИ в формировании современного общества. 5.Религия, ее роль и значение в современном обществе. 6.Декларация по правам ребенка. Декларация по правам человека. Декларации ЮНЕСКО, МОТ, ВОЗ и др. Практическое занятие 1.Изучение наглядного и текстового материала, отражающего традиции национальных культур народов России, и влияния на них идей «массовой культуры». | |||||
Тема 5.2. Тенденции сохранения национальных, религиозных, культурных традиций и «свобода совести» в России. | Содержание учебного материала 1.Свобода совести как глобальная ценность. На пути к политическому единству и решению глобальных проблем. 2. Концепция Государственной религиозной политики Российской Федерации. Практическое занятие 1.Круглый стол» по проблеме: место традиционных религий, многовековых культур народов России в условиях «массовой культуры» глобального мира. | 2 | 2 | ||
Тема 5.3. Идеи «поликультурности» и молодежные экстремистские движения. | Содержание учебного материала 1.Понятие «экстремизма» в правовом аспекте. 2. Экстремизм как политический и социально-психологический феномен. 3.Проблема экстремизма в молодежной среде в современной России. Практические занятия 1.Сопоставление и анализ документов, отражающих формирование «общеевропейской» культуры, и документов современных националистических и экстремистских молодежных организаций в Европе и России. | 2 | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Историческое эссе на одну из проблем: Согласны ли Вы с утверждением, что культура общества это и есть его идеология.. Современная молодежь и культурные традиции: «конфликт отцов и детей» или трансформация нравственных ценностей и норм в рамках освоения «массовой культуры» | 2 | ||||
Контрольная работа «Человек как носитель культуры своего народа» | 1 | ||||
РАЗДЕЛ 6. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ РФ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ | 13 | ||||
Тема 6.1. Перспективные направления и основные проблемы развития РФ на современном этапе. Тема 6.2. Территориальная целостность России, уважение прав ее населения и соседних народов - главное условие политического развития. Тема 6.3. Сохранение традиционных нравственных ценностей и индивидуальных свобод человека - основа развития культуры в РФ. | Содержание учебного материала | 2 2 2 1 4 | 1 1 1 | ||
1.Президент В.В.Путин. Укрепление государственности. Обеспечение гражданского согласия. 2.Экономическая политика. 3.Определение причины, содержания реформ образования, здравоохранения. Развития политической системы. 4.Изучение особенностей общественного сознания, вопросов государства и церкви, методов, форм, результатов борьбы с терроризмом. 5.Изучение основных направлений во внешней политике в конце XX начале XXI вв. 6.Президент Д.А.Медведев - продолжение политики, направленной на укрепление и стабилизацию государства и общества. 7. Вновь избранный президент В.В. Путин Практическое занятие 1.Рассмотрение и анализ современных общегосударственных документов в области политики, экономики, социальной сферы и культуры, и обоснование на основе этих документов важнейших перспективных направлений и проблем в развитии РФ. Содержание учебного материала 1.Территориальная целостность государств в современном международном праве и ее обеспечение в Российской Федерации и на постсоветском пространстве. 2. Условия и факторы, влияющие на территориальную целостность государства, имеют внутренний и внешний характер. Практическое занятие 1.Анализ политических и экономических карт России и сопредельных территорий за последнее десятилетие с точки зрения выяснения преемственности социально-экономического и политического курса с государственными традициями России. Содержание учебного материала 1. Проблемы и перспективы актуализации нравственных основ образования. 2.Глобализация, динамика культур и поиск новых ценностей Практическое занятие 1.«Круглый стол» по проблеме сохранения индивидуальной свободы человека, его нравственных ценностей и убеждений в условиях усиления стандартизации различных сторон жизни общества. Контрольная работа «Вызовы будущего и Россия» Самостоятельная работа обучающихся. Составление конспекта на тему: «Роль и значение России в развитии мирового сообщества». Написание реферата на тему: «Пути и средства формирования духовных ценностей общества в современной России» |
Итоговый урок | Содержание учебного материала Проведение контроля уровня освоения взаимосвязи отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем в XX-XXI вв. Тестирование. | 2 | 3 |
Всего: 72 часа
Для характеристики уровня усвоения учебного материала используются следующие обозначения
1.- ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2.- репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3.- продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
«ИСТОРИЯ»
3.1. Требования к минимальному материально-техническому
обеспечению
Реализация программы дисциплины «история» требует наличия учебного кабинета истории, или, при его отсутствии, кабинета оборудованного ТСО. Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места (по количеству обучающихся);
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий «История»;
Технические средства обучения:
- DVD –проигрыватель - фильмы: «СССР в период Великой Отечественной войны», « США, Англия в 80-90е годы XX века».
- Компьютер с лицензионным программным обеспечением.
- мультимедийный проектор, проекционный экран
ноутбук.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов,
дополнительной литературы.
Основная литература Учебные пособия:
- История России с древнейших времен до начала XXI века. Учебное пособие./ Под редакцией А.Н. Сахарова. - М., АСТ-Астрель. Хранитель, 2007.- 1263с.
- История России, 1945-2007 гг.: 11 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. /Под ред. Данилова А.А., Уткина А.И., Филиппова А.В. - М: Просвещение, 2008. - 367 с.
- История современной России, 1991-2003: учеб. пособие /В.И. Короткевич. - СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2004. - 293 с.
- Орлов А.С. История России. Учебное пособие. / А.С.Орлов. В.А. Георгиев.- М.: Проспект, 2007.- 528с.
- Россия и мир в XX - нач. XXI вв. Учебник 11 класс. /Под ред. Алексашкиной Л.Н. - М: Просвещение, 2007. - 432 с.
Интернет-ресурсы:
1. http://www.istorya.ru
2. http://www.bibliotekar.ru
3. http://www.ronl. ru
4. http:// ru.wikipedia.org
5. http://student. ru
Дополнительная литература.
1. Бжезинский З. Великая шахматная доска. М: Международные отношения, 1998. - 254 с.
2. Большая энциклопедия России: Современная Россия. М: ИДДК, 2007. МБР. еВоок (компьютерное издание). 99 Мб
3. Ванюков Д.А. Демократическая Россия конца ХХ - начала ХХI века. /Д.А. Ванюков. М: Мир книги, 2007. - 240 с.
4. Дегтев Г.В. Становление и развитие института президентства в России : теоретико-правовые и конституционные основы / Г.В. Дегтев;
МГИМО (ун-т) МИД РФ, Междунар. ин-т упр. – М. : Юристъ, 2005. – 237 с.
5. Дроздов Ю. Россия и мир. Куда держим курс. /Ю.Дроздов. – М.: Артстиль-полиграфия, 2009. - 352 с.
6. Изосимов Ю.Ю. Справочное пособие по отечественной истории современного периода. 1985-1997 гг. /Ю.Ю. Изосимов. – М.: Аквариум, 1998. – 217 с.
7. Кузык Б.Н.Россия и мир в XXI веке / Б.Н. Кузык. Издание второе. – М.: Институт экономических стратегий, 2006. – 544с.
8. Леонов Н. Закат или рассвет? Россия: 2000–2008. /Н.Леонов. М., 2008. – 545 с.
9. Нарочницкая Н.А. Россия и русские в современном мире. М.: Алгоритм, 2009. – 416 с.
10.Орлов А.С. Хрестоматия по истории России. Учебное пособие. / А.С. Орлов, Сивохина Т.А., В.А.Георгиев и др. – М.: Проспект, 2010.- 592с.
11. Печенев В.А. «Смутное время» в новейшей истории России (1985-2003): ист. свидетельства и размышления участника событий / В. Печенев. - М.: Норма, 2004. – 365 с.
12. Россия и страны мира. 2008. Статистический сборник. М.: Росстат, 2008. – 361 С.
13. Сурков В.Ю. Основные тенденции и перспективы развития современной России. /В.Ю. Сурков. М.: Современный гуманит. университет, 2007. – 49 с.
14. Шубин А. Мировой порядок. Россия и мир в 2020 году. /А.Шубин. М.: Европа, 2005. – 232 c.
- КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения | |
(освоенные умения, усвоенные | Формы и методы контроля и оценки |
знания) | результатов обучения |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: | - домашние задания проблемного характера; - практические задания по работе с информацией, документами, литературой; – подготовка и защита индивидуальных и групповых заданий проектного характера. -оценка выполнения задания в форме итогового тестирования по всем темам курса (итоговое занятие). |
- ориентироваться в современной | |
экономической, политической, культурной ситуации в России и мире; - выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем. | |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: | |
- основные направления ключевых регионов мира на рубеже XX и XXI вв.; сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.; - основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического - развития ведущих регионов мира; - назначение ООН, НАТО, ЕС и др. организаций и их деятельности; - о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций; - содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения. | |
- оценка результатов письменного опроса в форме тестирования; - оценка результатов письменного опроса в форме тестирования. | |
-оценка результатов устных ответов. -оценка результатов выполнения творческих заданий. -оценка результатов письменного опроса в форме тестирования. -оценка выполнения заданий по сравнению достижений ведущих стран мира в области науки, культуры. -оценка результатов выполнения проблемных заданий. | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ Рабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ является частью основной профессиональной образовательной програ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫРабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ являетс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОПД 02 Психология «Профессионального учебного цикла» программы подготовки специалистов среднего звена по специальностям 31.02.01. Лечебное дело углубленная подготовка
Разработчик: Перфилова О.В.Эксперты:Внутренняя экспертизаТехническая экспертиза: Походяева Т.Н., методист ГБОУ СПО НО «НМБК» Ветлужский филиалСодержательная экспертиза: Слюзина...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВЧ.ОПД.08 Психология «профессионального учебного цикла» программы подготовки специалистов среднего звена по специальностям 31.02.02 Акушерское дело базовой подготовки
Разработчик: Перфилова О.В.Эксперты:Внутренняя экспертизаТехническая экспертиза: Мулюкина О.С., методист, ГБОУ СПО НО «НМК"Содержательная экспертиза: Вяжевич Л.П., председатель ЦМК ОПД и пс...
Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 03 Технология трудоустройства образовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 29.01.08. Оператор швейного оборудования
Рабочая программа учебной дисциплиныОП. 03 Технология трудоустройстваобразовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих п...
Рабочая программа учебного предмета «Музыка» начального общего образования срок реализации программы 4 года Рабочая программа учебного предмета составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального
Данная рабочая программа разработана в соответствии с- требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.03 МАТЕМАТИКА программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих для профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилейПрограмма общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.03 Математика является
Программа общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.03 Математика является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего обр...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Русский язык. Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 35.02.05 Агрономия.
Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык» разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования от 17.05.2012 ( с изм. от 29.06.2017), примерной программы, одоб...