Рабочая программа учебной дисциплины "История"
рабочая программа на тему

Пантыкина Татьяна Александровна

1.      ПАСПОРТ рабочеЙ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

2.      СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

3.      условия реализации рабочей программы учебной дисциплины

 

4.      Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon istoriya_2_kurs.dlya_saytadoc.doc202 КБ

Предварительный просмотр:

подпись

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

17

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

20

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«История»

1.1. Область применения программы.

Рабочая программа учебной дисциплины является обязательной  частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по всем специальностям СПО.

Рабочая  программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании в рамках реализации программ переподготовки кадров в учреждениях СПО.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной

образовательной программы:

Учебная дисциплина История относится к общему гуманитарному и социально-экономическому  циклу, является обязательной частью основной профессиональной образовательной программы.

1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения

дисциплины:

Цель:

Формирование представлений об особенностях развития современной России на основе осмысления важнейших событий и проблем российской и мировой истории последней четверти XX - начала XXI вв.

Задачи:

- рассмотреть основные этапы развития России на протяжении последних десятилетий XX - начала XXI вв.;

-  показать направления взаимовлияния важнейших мировых событий и процессов на развитие современной России;

-  сформировать целостное представление о месте и роли современной России в мире;

-   показать целесообразность учета исторического опыта последней четверти XX века в современном социально-экономическом, политическом и культурном развитии России.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

-    ориентироваться в современной экономической, политической, культурной ситуации в России и мире;

-     выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

-  основные направления ключевых регионов мира на рубеже XX и XXI вв.;

- сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.;

- основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих регионов мира;

- назначение ООН, НАТО, ЕС и др. организаций и их деятельности;

- о роли   науки,   культуры   и   религии   в   сохранении   и   укреплении национальных и государственных традиций;

-   содержание и  назначение  важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы

дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 72 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 48 часов;

 самостоятельной работы обучающегося 24 часа.

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «История»

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы *

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

72

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

48

в том числе:

практические занятия

44

контрольные работы

4

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

24

в том числе:

составление конспектов

3

создание мультимедийных презентаций по учебной теме

2

подготовка сообщения

2

подборка плакатов, листовок по учебной теме

4

написание рефератов

4

составление кроссворда

2

подготовка   практикоориентированных   работ   проектного характера

3

историческое эссе

4

Итоговая аттестация в форме      дифференцированного   зачёта


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины  «История»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

Россия и мир в новейшее время.

Содержание учебного материала

1.Понятие новейшая история. Периодизация новейшей истории. Источники. 2.Характеристика основных этапов становления современного мира.

3.Особенности XX - начало XXI в. Факторы, повлиявшие на развитие стран в том числе и России  в XX - начало XXI в.

4.Понятие глобализация и формы ее проявления в современном мире.

2

 

1

РАЗДЕЛ 1.РАЗВИТИЕ СССР И ЕГО МЕСТО В МИРЕ В 1980-Е  ГГ.

12

Тема 1.1.  Внутренняя политика государственной власти в СССР к началу 1980-х гг.

Содержание учебного материала

1. Изучение  реформ в экономике, в политической сфере периода перестройки в Советском союзе.

2. Изучение экономики в начале 80-х гг. в Советском Союзе. Трудности в развитии советской экономики. Стагнация экономика.  Планы и  их преодоления.

3.Политическая система в начале 80-х гг. в СССР. Принятие новой советской конституции 1977 года. Кризис командно-административной системы.

4. Особенности идеологии, национальной и социально-экономической политики.

Рост оппозиционных настроений населения.

5.Противоречия в аграрном производстве. Жизнь народа: характерные черты.

6. Нарастание негативных явлений во всех сферах жизни общества.

Практическое занятие

1. Рассмотрение фото и кино материалов, анализ документов по различным аспектам идеологии, социальной и национальной политики в СССР к началу 1980-х гг.

2

2

Тема 1.2.  Культурное развитие народов Советского Союза и русская культура.

 

Содержание учебного материала

1.Пути развития отечественной науки и культуры.

2.Развитие международных контактов деятелей литературы, науки и искусства.

3.Раскол в среде интеллигенции. Рождение альтернативной культуры.

   Система образования.  

3. Масштабы приобщения к культуре широких масс населения.

Практическое занятие

1.  Работа с наглядным и текстовым материалом, раскрывающим характер творчества художников, писателей, архитекторов, ученых СССР 70-х-80-х  гг. на фоне традиций русской культуры.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

- Составление исторического кроссворда на тему: «Развитие науки и культуры в 70-е - 80-е гг. ХХ в.»

- Используя средства Интернет, сделать хронологическую подборку плакатов социальной направленности за 1977-1980 гг. Прокомментировать полученный результат.

-  Подготовка сообщения на тему:  «Культура и власть к началу 1980-х г.»

6

Тема 1.3.  Внешняя политика СССР. Отношения с сопредельными государствами, Евросоюзом, США, странами «третьего мира».

Содержание учебного материала

1.Отношения СССР со странами Запада. Установления военно-стратегического паритета между СССР и США.

2.Борьба за разрядку международной напряженности. Основные договоры об ограничении вооружений. Совещание в Хельсинки 1975г., подписание Заключительного акта.

3.Развитие сотрудничества  с социалистическими странами. Роль СССР в становлении разрядки международной напряженности.

4. Падение авторитета СССР на международной арене.

Практическое занятие

1. Анализ исторических карт и документов, раскрывающих основные направления и особенности внешней политики СССР к началу 1980-х гг.

2

2

РАЗДЕЛ 2  ДЕЗИНТЕГРАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ В РОССИИ И ЕВРОПЕ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ 80-Х ГГ.          

   

11

 Тема 2.1 Политические события в Восточной Европе во второй половине 80-х гг.

Содержание учебного материала

1.Изменения в Восточной Европе в 80-90хгг XX в. и их влияние на Европейское Сообщество.

2.СССР и страны Восточной Европы. Отражение событий в Восточной Европе на дезинтеграционных процессах в СССР. Потеря СССР прежних позиций в Восточной Европе.

2

2

Практическое занятие

1.  Рассмотрение   и   анализ   документального   (наглядного   и   текстового)   материала,   раскрывающего деятельность политических партий и оппозиционных государственной власти сил в Восточной Европе.

2.Рассмотрение биографий политических деятелей СССР второй половины 1980-х гг., анализ содержания программных документов и взглядов избранных деятелей.

Контрольная работа «Россия суверенное государство: приобретения и потери»

1

2

Самостоятельная работа обучающихся.

Подготовка практикоориентированной работы проектного характера:

  предположите  (в   объеме   2-3   стр.)    проект   внешнеполитического   курса   СССР   на   1985-1990   гг., альтернативного «новому мышлению».

Соберите подборку фотодокументов, иллюстрирующих события «балканского кризиса» 1998-2000 гг. 

4

Тема 2.2. Распад СССР и образование СНГ. Российская Федерация как правопреемница СССР.

Содержание учебного материала

1.Распад СССР: причины и последствия. Становление новой российской государственности. Государственная символика Российской Федерации
2.Национальные конфликты 
3.Новоогаревский процесс: 
4.Августовский путч 1991 г. и его провал

Практическое занятие

1.Работа с историческими картами СССР и РФ за 1989-1991 гг.: экономический, внешнеполитический, культурный геополитический анализ произошедших в этот период событий.

2

2

Самостоятельная работа

- написание реферата на одну из тем: «Предпосылки распада СССР»,

«Конституция РФ 1993 года»

2

РАЗДЕЛ 3. РОССИЯ И МИР В КОНЦЕ ХХ-НАЧАЛЕ XXI ВЕКА

20

Тема 3.1.  Развитие суверенной России.

Содержание учебного материала

1. Провозглашение государственного суверенитета России (12 июня 1990 г.)

2.Процесс становления нового конституционного строя в России.

3.Экономические реформы. Антикризисные меры и рыночные преобразования.  Приватизация государственной собственности. Борьба с инфляцией 1992-1998гг. Криминализация и "теневизация" экономической жизни. Углубление конституционного кризиса 1993г.

 4.Развитие политической системы. Многопартийность. Принятие новой конституции, ее историческое значение. Общественно-политическое развитие России в 1994-1996гг. Первые шаги гражданского общества.

 5.Второе президентство Б.Н.Ельцина.

Практическое занятие

1.Анализ содержания программных документов:  Проблемы демократического обновления суверенной России.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

Составление конспекта на тему:  «История представительной власти в современной России: Государственная дума и ее значение»

Подготовка   практикоориентированной  работы   проектного характера на тему: «Россия и Запад: "холодная война" окончена... Что дальше?»

2

Тема 3.2.Локальные национальные и религиозные конфликты на пространстве бывшего СССР в 1990-е гг.

Содержание учебного материала

1.Участие России в разрешении конфликтов на Балканах 1991-2010 гг.». 

2. Внутригосударственный конфликт, замешанный на этноконфессиональной основе - события в Чечено-Ингушской АССР (Чеченской Республике) с лета 1991 г. по 11 декабря 1994 г. – т. е. начала проведения специальной операции с применением Вооруженных Сил, войск других министерств и ведомств России по разоружению незаконно созданных в Чечне воинских формирований и обеспечению территориальной целостности Российской Федерации.

Практическое занятие

1. Работа  с  историческими  картами  и  документами, раскрывающими  причины   и характер локальных конфликтов в РФ и СНГ в 1990-е гг.

2

2

2

Тема 3.3.

Участие международных организаций (ООН, ЮНЕСКО) в разрешении конфликтов на постсоветском пространстве.

Содержание учебного материала

1.Международные организации как субъекты международных отношений, их роль в создании системы безопасности в мире. Проблемы, перспективы обеспечения военно-политической безопасности в Европе.

2.Система учреждений и органов ООН по правам человека.

3.Система защиты прав человека в рамках ОБСЕ.

4.Региональные организации в обеспечении международной безопасности.

Практическое занятие

1. Анализ программных документов ООН, ЮНЕСКО, ЕС, ОЭСР в отношении постсоветского пространства: культурный, социально-экономический и политический аспекты.

2

Тема 3.4.  Российская   Федерация   в   планах   международных   организаций:   военно-политическая   конкуренция   и экономическое сотрудничество

Содержание учебного материала

1. Планы НАТО в отношении России.

2.Выявление причин создания НАТО, состав НАТО.

3.Определение  основных направлений деятельности НАТО, расширение НАТО на Восток, изучение основных военных операций стран НАТО, направлений работы политических и экономических организаций.

Практическое занятие

1.Рассмотрение международных доктрин об устройстве мира. Место и роль России в этих проектах.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

Создание мультимедийной презентации:

 Предложите в тезисной форме перечень важнейших внешнеполитических задач, стоящих перед Россией после распада территории СССР.

Попытайтесь   сделать   прогноз   востребованности   конкретных   профессий   и   специальностей   для российской экономики на ближайшие несколько лет.

2

Тема 3.5.

Россия на постсоветском пространстве: договоры с Украиной, Белоруссией, Абхазией, Южной Осетией.

Содержание учебного материала

1. Постсоветское пространство и геополитические приоритеты России.

2. Содружество Независимых Государств: проблемы и противоречия стратегического партнерства

Практическое занятие

1. Рассмотрение и анализ текстов договоров России со странами СНГ и вновь образованными государствами с целью определения внешнеполитической линии РФ.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Историческое эссе: «Существуют ли отличия в содержании понятий «суверенитет», «независимость» и «самостоятельность» по отношению к государственной политике».

 

2

Тема 3.6. Внутренняя политика России на Северном Кавказе.

Содержание учебного материала

1.Причины, участники, содержание,    результаты вооруженного конфликта в этом регионе.

2.«Безопасность России на Кавказе: мифы и реальность».

Практическое занятие

1.Изучение исторических и географических карт Северного Кавказа, биографий политических деятелей обеих сторон конфликта, их программных документов.

Выработка учащимися различных моделей решения конфликта.

2

2

Тема 3.7. Изменение в территориальном устройстве РФ.

Содержание учебного материала

1.Современное федеративное устройство России

2.Особенности статуса субъектов федерации.

Практическое занятие

1. Рассмотрение политических карт 1993-2009 гг. и решений Президента по реформе территориального устройства.

2

2

РАЗДЕЛ 4.  РОССИЯ И МИРОВЫЕ ИНТЕГРАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ

5

Тема 4.1. Расширение  Евросоюза,   формирование  мирового   «рынка   труда»,      глобальная   программа  НАТО   и политические ориентиры России.

Содержание учебного материала

1.Интеграционные проекты  экономического и политического развития Европы.

2.Формирование системы Европейских Сообществ.

3. Европейский союз и Российская Федерация

Практическое занятие.

1. Анализ документов ВТО, ЕЭС,  ОЭСР, НАТО и др. международных организаций в сфере глобализации различных сторон жизни общества с позиции гражданина России.

2

2

 Тема 4.2. Формирование единого образовательного и культурного пространства в Европе и отдельных регионах мира. Участие России в этом процессе.

Содержание  учебного материала

1.Условия и предпосылки формирования единого образовательного пространства

2.Болонский процесс. Присоединение Росси к Болонскому процессу

Практическое занятие.

1.Изучение основных образовательных проектов с 1992 г с целью выявления причин и результатов процесса внедрения рыночных отношений в систему российского образования.

2

2

Контрольная работа «Россия как партнер НАТО».

1

РАЗДЕЛ 5. РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ В  РОССИИ.

9

Тема 5.1. Проблема экспансии в Россию западной системы ценностей и формирование «массовой культуры».

Содержание учебного материала

2

1

1.Общие условия развития культуры в суверенной России. Образование и наука.

2. Проблемы духовного развития российского  общества в XX-XXI вв.

3. Живопись, архитектура, музыка, кино современного Запада.  Поп культура и ее влияние на общество.

4.Роль СМИ в формировании современного общества.

5.Религия,  ее роль и значение в современном обществе.

6.Декларация по правам ребенка. Декларация по правам человека. Декларации ЮНЕСКО, МОТ, ВОЗ  и др.

Практическое занятие

1.Изучение наглядного и текстового материала, отражающего традиции национальных культур народов России, и влияния на них идей «массовой культуры».

Тема 5.2. Тенденции сохранения национальных, религиозных, культурных традиций и «свобода совести» в России.

Содержание учебного материала

1.Свобода совести как глобальная ценность. На пути к политическому единству и решению глобальных проблем.

2. Концепция Государственной религиозной политики Российской Федерации.

Практическое занятие

1.Круглый стол» по проблеме: место традиционных религий, многовековых культур народов России в условиях «массовой культуры» глобального мира.

2

2

Тема 5.3. Идеи «поликультурности» и молодежные экстремистские движения.

Содержание учебного материала

1.Понятие «экстремизма» в правовом аспекте.

2. Экстремизм как политический и социально-психологический феномен.

3.Проблема экстремизма в молодежной среде в современной России.

Практические занятия

1.Сопоставление   и   анализ  документов,   отражающих   формирование   «общеевропейской»   культуры,   и документов современных националистических и экстремистских молодежных организаций в Европе и России.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

Историческое эссе на одну из проблем:

Согласны ли Вы с утверждением, что культура общества это и есть его идеология..

Современная молодежь  и  культурные  традиции:   «конфликт  отцов  и  детей»  или  трансформация нравственных ценностей и норм в рамках освоения «массовой культуры»

2

Контрольная работа «Человек как носитель культуры своего народа»

1

РАЗДЕЛ 6.  ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ РФ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ

13

Тема 6.1. Перспективные направления и основные проблемы развития РФ на современном этапе.

Тема 6.2.  Территориальная целостность России, уважение прав ее населения и соседних народов - главное условие политического развития.

Тема 6.3. Сохранение традиционных нравственных ценностей и индивидуальных свобод человека - основа развития культуры в РФ.

Содержание учебного материала

2

2

2

1

4

1

1

1

1.Президент В.В.Путин. Укрепление государственности. Обеспечение гражданского согласия.

 2.Экономическая политика.

3.Определение причины, содержания реформ образования, здравоохранения.

   Развития политической системы.

 4.Изучение особенностей общественного сознания, вопросов государства и церкви,  методов, форм, результатов борьбы с терроризмом.

5.Изучение основных направлений во внешней политике в конце XX начале XXI вв.

 6.Президент Д.А.Медведев - продолжение политики, направленной на  укрепление и стабилизацию государства и общества.

7. Вновь избранный президент В.В. Путин

Практическое занятие

1.Рассмотрение и анализ современных общегосударственных документов в области

политики, экономики, социальной сферы и культуры,  и обоснование на основе этих документов важнейших перспективных направлений и проблем в развитии РФ.

Содержание учебного материала

1.Территориальная целостность государств в современном международном праве и ее обеспечение в Российской Федерации и на постсоветском пространстве.

2. Условия и факторы, влияющие на территориальную целостность государства, имеют  внутренний и внешний характер.

Практическое занятие

1.Анализ политических и экономических карт России и сопредельных территорий за последнее десятилетие с точки   зрения    выяснения    преемственности    социально-экономического    и    политического    курса    с государственными традициями России.

Содержание учебного материала

1. Проблемы и перспективы актуализации нравственных основ образования.

2.Глобализация, динамика культур и поиск новых ценностей

Практическое занятие

1.«Круглый  стол» по  проблеме  сохранения  индивидуальной  свободы  человека, его  нравственных ценностей и убеждений в условиях усиления стандартизации различных сторон жизни общества.

Контрольная работа «Вызовы будущего и Россия»

Самостоятельная работа обучающихся.

Составление конспекта на тему: «Роль и значение России в развитии мирового сообщества».

Написание реферата на тему: «Пути и средства формирования духовных ценностей общества в современной России»

Итоговый урок

Содержание учебного материала

Проведение контроля  уровня освоения взаимосвязи отечественных, региональных, мировых социально-экономических,  политических и культурных проблем в XX-XXI вв. Тестирование.

2

3

                                                                                                                                                                            Всего: 72 часа

Для характеристики уровня усвоения учебного материала используются следующие обозначения

1.- ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2.- репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3.- продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

«ИСТОРИЯ»

3.1. Требования к минимальному материально-техническому

обеспечению

Реализация  программы  дисциплины «история»  требует  наличия учебного  кабинета истории, или, при его отсутствии, кабинета оборудованного ТСО. Оборудование учебного кабинета:

-  посадочные места (по количеству обучающихся);

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий «История»;

Технические средства обучения:

- DVD –проигрыватель - фильмы: «СССР в период Великой Отечественной войны», « США, Англия в 80-90е годы XX века».

- Компьютер с лицензионным программным обеспечением.

- мультимедийный проектор, проекционный экран

ноутбук.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов,

дополнительной литературы.

Основная литература Учебные пособия:

  1. История России с древнейших времен до начала XXI века. Учебное пособие./  Под редакцией А.Н. Сахарова. - М., АСТ-Астрель. Хранитель, 2007.- 1263с.
  2. История России, 1945-2007 гг.: 11 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. /Под ред. Данилова А.А., Уткина А.И., Филиппова А.В. - М: Просвещение, 2008. - 367 с.
  3. История современной России, 1991-2003: учеб. пособие /В.И. Короткевич. - СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2004. - 293 с.
  4. Орлов А.С. История России. Учебное пособие. / А.С.Орлов. В.А. Георгиев.- М.: Проспект, 2007.- 528с.
  5. Россия и мир в XX - нач. XXI вв. Учебник 11 класс. /Под ред. Алексашкиной Л.Н. - М: Просвещение, 2007. - 432 с.

Интернет-ресурсы:

1. http://www.istorya.ru

2. http://www.bibliotekar.ru

3. http://www.ronl. ru

4. http:// ru.wikipedia.org

5. http://student. ru

Дополнительная литература.

1.   Бжезинский З. Великая шахматная доска. М: Международные отношения, 1998. - 254 с.

2.   Большая энциклопедия России: Современная Россия. М: ИДДК, 2007. МБР. еВоок (компьютерное издание). 99 Мб

3.   Ванюков Д.А. Демократическая Россия конца ХХ - начала ХХI века. /Д.А. Ванюков. М: Мир книги, 2007. - 240 с.

4.   Дегтев Г.В. Становление и развитие института президентства в России :   теоретико-правовые   и    конституционные   основы   /   Г.В.   Дегтев;

МГИМО (ун-т) МИД РФ, Междунар. ин-т упр. – М. : Юристъ, 2005. – 237 с.

5.  Дроздов Ю. Россия и мир. Куда держим курс. /Ю.Дроздов. – М.: Артстиль-полиграфия, 2009. - 352 с.

6.  Изосимов Ю.Ю. Справочное пособие по отечественной истории современного периода. 1985-1997 гг. /Ю.Ю. Изосимов. – М.: Аквариум, 1998. – 217 с.

7.  Кузык Б.Н.Россия и мир в XXI веке / Б.Н. Кузык. Издание второе. – М.: Институт экономических стратегий, 2006. – 544с.

8.  Леонов Н. Закат или рассвет? Россия: 2000–2008. /Н.Леонов. М., 2008. – 545 с.

9.  Нарочницкая Н.А. Россия и русские в современном мире. М.: Алгоритм, 2009. – 416 с.

10.Орлов А.С. Хрестоматия по истории России. Учебное пособие. / А.С. Орлов, Сивохина Т.А., В.А.Георгиев и др. – М.: Проспект, 2010.- 592с.

11. Печенев В.А. «Смутное время» в новейшей истории России (1985-2003): ист. свидетельства и размышления участника событий / В. Печенев. - М.: Норма, 2004. – 365 с.

12. Россия и страны мира. 2008. Статистический сборник. М.: Росстат, 2008. – 361 С.

13. Сурков В.Ю. Основные тенденции и перспективы развития современной России. /В.Ю. Сурков. М.: Современный гуманит. университет, 2007. – 49 с.

14. Шубин А. Мировой порядок. Россия и мир в 2020 году. /А.Шубин. М.: Европа, 2005. – 232 c.

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные

Формы и методы контроля и оценки

знания)

результатов обучения

В результате освоения дисциплины

обучающийся должен уметь:

- домашние задания проблемного характера;

- практические задания по работе с информацией, документами, литературой;

–  подготовка    и    защита    индивидуальных    и групповых заданий проектного характера.

-оценка выполнения задания в форме итогового тестирования по всем темам курса (итоговое занятие).

- ориентироваться в современной

экономической,        политической,

культурной ситуации в России и мире;

- выявлять   взаимосвязь

отечественных,         региональных, мировых    социально-экономических,    политических    и

культурных проблем.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- основные        направления ключевых     регионов     мира     на рубеже XX и XXI вв.;

сущность       и       причины

локальных,   региональных,

межгосударственных конфликтов в

конце XX - начале XXI вв.;

- основные          процессы

(интеграционные, поликультурные,

миграционные            и            иные)

политического  и  экономического

- развития ведущих регионов мира;

- назначение ООН, НАТО, ЕС и др. организаций и их деятельности;

-   о   роли   науки,   культуры   и религии       в       сохранении       и укреплении      национальных      и государственных традиций;

-    содержание    и    назначение важнейших          правовых          и законодательных актов мирового и регионального значения.

- оценка результатов письменного опроса в форме тестирования;

- оценка результатов письменного опроса в форме тестирования.

-оценка результатов устных ответов.

-оценка результатов выполнения творческих заданий.

-оценка результатов письменного опроса в форме тестирования.

 -оценка выполнения заданий по сравнению достижений ведущих стран мира в области науки, культуры.

-оценка результатов выполнения проблемных заданий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ Рабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ является частью основной профессиональной образовательной програ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫРабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ являетс...

Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 03 Технология трудоустройства образовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 29.01.08. Оператор швейного оборудования

Рабочая программа учебной дисциплиныОП. 03 Технология трудоустройстваобразовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих п...

Рабочая программа учебного предмета «Музыка» начального общего образования срок реализации программы 4 года Рабочая программа учебного предмета составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального

Данная рабочая программа разработана в соответствии с- требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного   приказом Министерс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ УП. 04. Учебная практика ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих

Рабочая программа учебной практики УП.04. по профессиональному модулю ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих, разработана на основе Федерального государ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.03 МАТЕМАТИКА программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих для профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилейПрограмма общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.03 Математика является

Программа общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.03 Математика является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в  соответствии с требованиями ФГОС среднего общего обр...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Русский язык. Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 35.02.05 Агрономия.

Рабочая программа  учебной дисциплины «Русский язык» разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования от 17.05.2012 ( с изм. от 29.06.2017), примерной программы, одоб...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Русский язык .Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 26.02.01 Ветеринария, 35.02.15 Кинология.

Рабочая программа  учебной дисциплины «Русский язык» разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования от 17.05.2012 ( с изм. от 29.06.2017), примерной программы, одоб...