Практические задания по дисциплине "Менеджмент"
методическая разработка по теме
Методические рекомендации разработаны в соответствии с требованиями обязательного государственного стандарта в области менеджмента.
Целью данных методических рекомендаций является получение студентами теоретических и практических навыков по основным темам курса.
В методических рекомендациях приведены примеры построения и планирования деятельности организации (предприятия). Представлен список литературы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskie_rekomendatsiipo_vypolneniyu_prakticheskih_rabot_menedzhment.docx | 83.2 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ «МОСКОВИЯ» |
Методические рекомендации по выполнению практических заданий
по дисциплине: Менеджмент
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 43.02.06 СЕРВИС НА ТРАНСПОРТЕ
2016
Введение
Менеджмент – междисциплинарная наука, базирующаяся на многих дисциплинах гуманитарных, естественно-научных, общественно-социальных, технических и экономических наук.
Основной целью практических работ является формирование у студентов четкого представления об организации и управлении хозяйственного субъекта, их месте и роли в системе национальной экономики.
Методические рекомендации разработаны в соответствии с требованиями обязательного государственного стандарта в области менеджмента.
Целью данных методических рекомендаций является получение студентами теоретических и практических навыков по основным темам курса.
В методических рекомендациях приведены примеры построения и планирования деятельности организации (предприятия). Представлен список литературы. Все практические работы оформляются в тетради 12 л.
Основная и общая цель для всех практических работ – поэтапно применять полученные знания на практике, одновременно повторяя и закрепляя полученный материал.
Оцениваются работы следующим образом:
«Отлично» - если студент усвоил глубоко и прочно весь учебный материал; грамотно и логично его излагает, может пользоваться языком дисциплины, знает терминологию; может применять и увязывать изученный материал со своей профессиональной деятельностью, может грамотно обобщать, анализировать, не делая ошибок, владеет необходимыми умениями и навыками при выполнении практического задания.
«Хорошо» - если студент твердо знает программный материал, излагает его грамотно, но допускает несущественные неточности, может правильно применять теоретические положения и владеет необходимыми умениями и навыками при выполнении практического задания.
«Удовлетворительно» - если усвоен только основной материал при помощи простого заучивания, допускает неточности, искажения формулировок и испытывает затруднения при выполнении практических заданий.
«Неудовлетворительно» - если студент не знает значительной части учебной программы, не владеет языком дисциплины, ее основными положениями, допускает существенное искажение материала, не выполняет практические задания или выполняет их с большими затруднениями.
Практическая работа №1
«Разработка организации»
Практическая работа проводится после изучения тем: «Основные понятия менеджмента», «Исходные положения менеджмента», «Зарождение менеджмента».
Цель: систематизировать и проверить теоретические знания студентов, проконтролировать умения студентов применять знания при создании собственного предприятия и не путать такие понятия как «менеджер», «бизнесмен», «предприниматель», а также правильно выстраивать уровни управления.
Практическая работа состоит из следующих вопросов. Время выполнения практической работы – 2 часа.
Создание предприятия
Вопросы работы:
- Название предприятия (форма собственности и название) ИП, АО, ООО, и т д.
- Юридический адрес предприятия
- Что изготовляет или производит предприятия (какие услуги оказывает)?
- Укажите общее количество работающих сотрудников на предприятии. Вычертите пирамиду уровней управления. Указав количество работающих на каждом уровне.
- Перечислите основные задачи вашего предприятия:
- экономические (связанные с финансово-хозяйственной деятельностью предприятия)
- производственные (связанные с развитием производства, материально-технической базы);
- маркетинговые (продвижение товара или услуги на рынок, доведение до конечного потребителя);
- социальные (удовлетворение потребностей общества);
- экологические;
- Какие принципы управления по А. Файолю подходят к вашему предприятию и почему (не менее 4 принципов)?
- Перечислите, в чем заключаются функции менеджера для данного предприятия (не менее пяти обязанностей).
- Как ваше предприятие при создании и внедрении на рынок сможет выжить в жесткой конкурентной борьбе? (Какой комплекс мер будет принят?)
Пример выполнения работы
- Индивидуальный предприниматель Иванов Василий Петрович. «Быстрые колеса».
- 241011 г.Брянск, ул. Красноармейская д.56 оф. 4, тел.(8432) 66-18-00
- Оказывает услуги населению по грузоперевозкам от 1,5 тонн и более.
- Всего на моем предприятии работает 15 человек
1 Директор
1 Бухгалтер
2 Диспетчера
10 водителей
2 диспетчера – управляют водителями.
бухгалтер
директор
уборщица
- Основной и экономической целью предприятия: получение прибыли и удовлетворение потребностей населения и предприятий в грузоперевозках.
b.увеличение машин, расширение фирмы;
c. размещение рекламы, скидки постоянным клиентам, гарантия;
d. предоставление работникам соц. пакета, удовлетворение потребностей населения в грузоперевозках, оплачивание мобильной связи и т.д.;e. благоустройство территории, максимальное снижение выхлопных газов и т.д.
- Принципы А. Файоля: Полномочия и ответственность, за возложенные полномочия на моем предприятии всегда следует ответственность;
Вознаграждение персонала, за хорошую работу работники получают премии и надбавки;
Централизация, за директором закрепляются вопросы стратегического характера и развития предприятия;
Стабильность рабочего места, стараемся поощрять персонал, предоставляем соц. пакет.
- На данном предприятии функцию менеджера выполняет директор: организует работу предприятия, финансирует, принимает на работу и т.д.
- Выжить в жесткой конкурентной борьбе поможет следующие меры:
- исследование слабых сторон конкурентов;
- проведение широкомасштабной рекламной компании;
- распространение благоприятного мнения о компании и т.д.
Практическая работа №2
« Планирование деятельности»
Применяем метод единства теории и практики.
Цель: привить навыки анализа собственной работы и на основных результатах анализа составить стратегическое планирование предприятия
Практическая работа состоит из следующих вопросов. Время выполнения практической работы – 2 часа.
Вопросы работы:
- Сравнить по основным показателям (по отношению к вашему предприятию, как вы его оцениваете)
Показатели | Шкала оценки | Ваша оценка |
1. | высокая-5 баллов; средняя-3 балла низкая-0-2 балла | |
2. | ||
3. | ||
4. | ||
5. |
- Анализ поставщиков (на момент открытия моего предприятия, мне понадобилось:)
Вид ресурса | Возможные поставщики | Цена за ед. ресурса (руб) | Потребность в ресурсах (1 день) | Общая стоимость (руб) |
Итого за день |
- Опишите краткосрочные и среднесрочные планы предприятия.
- Анализ конкурентов (по характеристикам продукции не менее пяти, с названием конкурентов).
Характеристика услуг | Мое предприятие | |||
- Составить план стратегического развития вашего предприятия.
Пример выполнения работы
- Сравнить по основным показателям (по отношению к вашему предприятию)
Показатели | Шкала оценки | Ваша оценка |
1. Качество услуг | высокая-5 баллов; средняя-3 балла низкая-0-2 балла | 4 |
2. Дополнительные услуги | 5 | |
3. Доступность цены | 5 | |
4.Используемые технологии | 5 | |
5. Производительность | 3 |
- Анализ поставщиков
Вид ресурса | Возможные поставщики | Цена за ед. ресурса (руб) | Потребность в ресурсах (1 день) | Общая стоимость (руб) |
Топливо | Shell ТНК | 23р.40к 23р.50к. 23р.00к | в среднем 1 одна машина 20 литров в день 23*20*10=4600р. | 4600 |
Масло | Shell ТНК | 100 98 100 | - | 1000 |
Запчасти | магазины | |||
тел. услуги | Ростелеком Центртелеком Кабельные сети | 350 300 320 | в месяц 300 руб.: 30 дней = 10 руб. | 10 |
Мобильная связь | МТС Билайн Мегафон | 527 495 495 | 495 в месяц: 30дней | 16,5 |
Интернет | Ростелеком Центртелеком Кабельные сети | 1000 700 800 | 700руб. | 25 |
Коммунальные услуги. Аренда | коммунальные сети | 1500 3000 | 1500/30=50руб. 3000/30 | 50 100 |
Бытовая химия | PG Апрель Кристалл | порошок 30руб. средство для мытья 40руб. и прочее 50руб | 30+40+50=120руб | 4 |
Итого за день | 5806руб. |
Без запчастей
- Определение: краткосрочных и среднесрочных планов.
Краткосрочные планы (до года): в течение месяца увеличение выпусков рекламы с целью привлечения клиентов; в течение года проведение корпоративных вечеров т.д.
Среднесрочные планы (от года до пяти) – открытие дополнительного офиса, приобретение собственного гаража и т.д.
- Анализ конкурентов (по характеристикам продукции не менее пяти).
Характеристика услуг | Такси Вираж | Совтранс | Такси Престиж | Мое предприятие |
Быстрота доставки | низкая | средняя | высокая | высокая |
Объем груза | средняя | высокая | средняя | средняя |
Предоставление доп. услуг | высокая | средняя | высокая | высокая |
- Составить план стратегического развития вашего предприятия Данный план составлен на долгосрочный период времени. Обеспечить охрану грузов (наладить совместную работу с охранным предприятием), выход на внешний рынок (увеличения количества перевозок за рубеж), получение кредита в размере 10000000 рублей на развитие фирмы (увеличение штата машин, открытие собственного автосервиса и т.д.)
Практическая работа №3
«Мотивация труда»
Проводиться после изучения следующих тем: «Планирование», «Разработка организационных структур», «Понятие мотивации», «Контроль», «Делегирование полномочий».
Цель работы в систематизации полученных результатов и анализа эффективности контроля.
Практическая работа состоит из следующих вопросов. Время выполнения практической работы – 2 часа.
Вопросы работы:
- Определите миссию предприятия.
- Разработайте организационную структуру вашего предприятия. Определите тип организационной структуры вашего предприятия, обоснуйте.
- Как происходит набор персонала на предприятие или фирму. Кто за это ответственен?
- Охарактеризуйте методы мотивации персонала на вашем предприятии или фирме. Как удержать и привлечь персонал на предприятие или фирму?
- Планируемый штат сотрудников в течение будущих пяти лет, возможен или нет? (из второй практической работы)
- Перечислите полный ассортимент продукции или услуг.
- Какие виды контроля применяются на предприятии? Как эффективно они реализуются.
Пример выполнения работы
- Определите миссию предприятия (миссия не должна включать в себя получение прибыли).
Решение проблем с грузоперевозками. Максимальное удовлетворение потребностей потребителей в грузоперевозках от 1,5 тонн и более.
- Разработайте организационную структуру вашего предприятия.
Директор
Бухгалтер Диспетчера
Водители Уборщица
Линейно-функциональный тип организационной структуры
- Набор персонала происходит по следующей схеме: объявление в СМИ или заявка в службу занятости, заполнение анкеты, после анализа анкет – приглашение на собеседование, после собеседования директор принимает решения о приеме на работу.
- Методы мотивации, применяемые на предприятии:
- материальное вознаграждение за более интенсивный труд и лучшее его качество;
- разовое денежное вознаграждение за выполнение определенного вида работ;
- поощрение свободным временем или предоставление работнику самому планировать свой рабочий день, ведущее к росту производительности;
- общественное и личное признание заслуг работника по средствам благодарностей, похвалы в соответствующей форме, доверие, предоставление преимуществ и привилегий за лучшую работу
- Планируемый штат сотрудников в течение будущих пяти лет – расширение конечно возможно, в связи с тем, что прибыль начнет расти и соответственно открытие дополнительных офисов и приобретение своего гаража потребует новых работников, как водителей так и обслуживающего персонала.
- Перечислите полный ассортимент продукции или услуг
Оказывает услуги населению по грузоперевозкам от 1,5 тонн и более, как в городе, так и за его пределами (по России и странам ближнего зарубежья).
Дополнительные услуги:
- погрузка и выгрузка;
- охрана груза;
- страховка грузов и т.д.
- Какая сфера контроля на предприятии? Какие виды контроля применяются на предприятии? Как эффективно они реализуются.
На моей фирме узкая сфера контроля и применяются следующие виды контроля: предварительный до начала работы (например, при заступлении на работу, водитель осматривает машину все ли в порядке и т.д., диспетчер контролирует присутствие водителя – его внешний вид – состояние здоровья и т.д.) и текущий контроль – во время работы контролируется время доставки, где находится водитель; заключительный контроль – осуществляется непосредственно после выполнения заказа (степень удовлетворенности клиентом оказанных услуг).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практическое задание по по Microsoft Office Excel.Построение диаграмм.
В задании приведены варианты построения диаграмм....
Практические задания к экзамену по дисциплине "Информатика и информационно-коммуникационные технологии" для специальности 101101 "Гостиничный сервис"
Практические заданияк экзаменационным билетампо дисциплине «Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности» для специальности 101101 «Гостиничный сервис»...
Практические задания "Windows 7"
Инструкционно-технологичекие карты по теме "ОС Windows 7"...
Технические средства информатизации. Практические задания.
Цели работы:1. Вовлечение студентов в самостоятельную работу по углублению и совершенствованию знаний по Техническим средствам информатизации.2. Развитие умений студентов работать самостоятельно...
Практические задания по дисциплине Право и организация социального обеспечения.
Практическое задание 1-2 ПСО...
Практические задания по МДК "Изготовление столярно-плотничных изделий и конструкций"
Практические задания разработаны в соответствии с ФГОС по профессии 270802.08 "Мастер сухого строительства", предназначены для организации самостоятельной работы учащихся при закреплении знаний по тем...
Практические задания
Практические задания по математике для студентов 1 курса...