Практические задания по дисциплине Право и организация социального обеспечения.
тест на тему

Вендина Ольга Николаевна

Предварительный просмотр:

Практическое задание

Дисциплине: «Теория, методика практика социальной работы» .

Специальность: «Право и организация социального обеспечения».

Задание- 1.

  1. Прочитайте ситуацию, проанализируйте,  почему человек оказался в такой ситуации, выделите:
  1.      ключевой момент случившегося с клиенткой;

Б)                  ключевое поведение;

 B)                 чувства и эмоции, порожденные в результате данной ситуации.

  1. Объясните, каким образом должен провести работу социальный педагог в данной ситуации.
  2. Какие рекомендации необходимо дать клиенту.

Ситуация.

27-летний молодой человек рассказывает социальному работнику о том, как накануне он обидел свою мать. Они живут отдельно. У него своя семья и маленький ребенок. Он работает на двух работах и еще учится в заочном институте. Времени ни на что катастрофически не хватает. Мать же постоянно упрекает его в том, что он редко ей звонит и навещает. Она — здоровая 56-летняя женщина, которая могла бы вполне еще работать, но не хочет, и предпочитает жить на пенсию, но хочет, как она говорит, быть «свободной» и ничего не делать. В очередной раз, когда она стала его упрекать в невнимании, не понимая, как ему трудно в жизни все достается, он не выдержал и назвал ее эгоисткой и старой ведьмой.

Практическое задание

Дисциплине: «Теория, методика практика социальной работы» .

Специальность: «Право и организация социального обеспечения».

Задание- 2.

  1. Прочитайте ситуацию, проанализируйте,  почему человек оказался в такой ситуации, выделите:

А)     ключевой момент случившегося с клиенткой;

Б)                  ключевое поведение;

 B)                 чувства и эмоции, порожденные в результате данной ситуации.

  1. Объясните, каким образом должен провести работу социальный педагог в данной ситуации.
  2. Какие рекомендации необходимо дать клиенту.

Ситуация.

Замужняя сорокалетняя женщина пришла к социальному работнику за советом по поводу своих частых ссор с мужем. Из-за них ей в жизни все стало не мило, и ей даже стало казаться, что из нее стала утекать «жизненная энергия». Детей у них нет и практически ничего их не объединяет — ни общие интересы, ни духовные ценности, ни любовь. Ничего, кроме домашнего хозяйства.

Женщина 50-десяти лет из Вязьмы, потерявшая в автокатастрофе мужа и единственного сына, никак не может найти ответа на вопрос: «Почему это произошло со мной? Почему погибли именно мой муж и сын? Что мне теперь делать? Больше детей я уже не .смогу иметь, да и замуж вряд ли выйду — в маленьком городе трудно найти мужа вдове. Я чувствую себя совершенно опустошенной и морально и физически подавленной. Я была привлекательной женщиной и никто не давал мне моего возраста. Теперь же я — старуха с седыми волосами. Я потеряла цель в жизни. У меня к тому же нет работы и возможностей найти ее. На какие же средства я буду жить? Да и что всем до меня? Я теперь никому не нужна».



Предварительный просмотр:

Практическое задание

Дисциплине: «Теория, методика практика социальной работы» .

Специальность: «Право и организация социального обеспечения».

Задание- 3.

  1. Прочитайте ситуацию, проанализируйте,  почему человек оказался в такой ситуации, выделите:

А)     ключевой момент случившегося с клиенткой;

Б)                  ключевое поведение;

 B)                 чувства и эмоции, порожденные в результате данной ситуации.

  1. Объясните, каким образом должен провести работу социальный педагог в данной ситуации.
  2. Какие рекомендации необходимо дать клиенту.

Ситуация.

Мужчина 35 лет, художник, был женат, имеет 8-летнюю дочь. Жалуется на измену жены, которая вынудила его подать заявление о разводе: «Моя жена, которую я очень любил, изменила мне с моим лучшим другом. Я не могу никак понять, почему это произошло. Мне казалось, что она любит меня, свою семью и нашу дочь. Я ей никогда ни в чем не отказывал, баловал ее. Вы видите, вся моя квартира увешена ее портретами. Возможно, ей кто-то что-то плохое сказал обо мне. Я знаю, что моя теща всегда недолюбливала профессию художника и считала, что они готовы волочиться за каждой юбкой: Да, я иногда задерживался на этюдах допоздна и даже не считал нужным предупреждать свою жену. Однако я ей никогда не изменял. Она же не должна была верить наветам и россказням своей матери. Она должна была знать ее отвратительный характер. Может быть, она мне изменила из-за мести? Неужели она не могла поговорить со мной и выяснить все. Или, по крайней мере, сделать так, чтобы я не знал о ее измене?»

Практическое задание

Дисциплине: «Теория, методика практика социальной работы» .

Специальность: «Право и организация социального обеспечения».

Задание- 4.

  1. Прочитайте ситуацию, проанализируйте,  почему человек оказался в такой ситуации, выделите:

А)     ключевой момент случившегося с клиенткой;

Б)                  ключевое поведение;

 B)                 чувства и эмоции, порожденные в результате данной ситуации.

  1. Объясните, каким образом должен провести работу социальный педагог в данной ситуации.
  2. Какие рекомендации необходимо дать клиенту.

Ситуация.

Женщина 49 лет жалуется на ситуацию, сложившуюся на работе: «Я не знаю, к кому обратиться и что делать. Я долго не работала, хотя вместе с мужем в свое время закончила Плехановку. Муж работает очень хорошо, он возглавляет турфирму. Я же за долгие годы не только не приобретала никакого опыта работы, но и растеряла последние знания. Поэтому, конечно же, по специальности я работать никак не могу. Да и кто возьмет женщину в моем возрасте без какого-либо опыта работы. Мне ведь о пенсии думать надо. Я устроилась в одно заведение, работа, как мне показалось, хотя и не очень престижная, но неплохо оплачиваемая. Главное — мне не нужно было ходить каждый день на работу. Это были языковые курсы, а я там в роли секретаря, который должен деньги получать за учебу, квиточки выдавать, формировать учебные группы по языкам, раздавать учебный материал. Но вскоре я поняла, что за деньги, которые я отвожу в бухгалтерию, квиточки мне не дают взамен. Говорят, потом передадут. Мне и перед теми, кто, деньги заплатил, неудобно и перед начальством тоже. Мой начальник такой ласковый и милый со мной. И все говорит: «Не берите в голову. Не переживайте. Отдадут Вам эти квиточки». И ничего не скажешь ему в ответ — ведь я сама часть денег по ведомости получаю, а часть, причем большую, — в конверте. Вот и не знаю, что делать. Мужу сказать ничего не могу, потому что он был категорически против моей работы и теперь скажет: уходи и все. Или: ты сама себе нашла работу, ты и расхлебывай теперь, а у меня своих забот хватает. И к кому мне обратиться за помощью? Я ведь, получается, деньгами повязана?»



Предварительный просмотр:

Практическое задание

Дисциплине: «Теория, методика практика социальной работы» .

Специальность: «Право и организация социального обеспечения».

Задание- 5.

  1. Прочитайте ситуацию, проанализируйте,  почему человек оказался в такой ситуации, выделите:

А)     ключевой момент случившегося с клиенткой;

Б)                  ключевое поведение;

 B)                 чувства и эмоции, порожденные в результате данной ситуации.

  1. Объясните, каким образом должен провести работу социальный педагог в данной ситуации.        
  2. Какие рекомендации необходимо дать клиенту.

Ситуация.                                                        

Девочка лет 14. Школьница. Учится в восьмом классе. Отметки отличные, учителя отмечают ее исключительные способности, в особенности лингвистические. Контактна. Много рассказывает о своих эмоциях, переживаниях. С 13 лет она стала заниматься проституцией и уже трижды обращалась в гинекологическую клинику по поводу прерывания беременности. «А чего вы хотите от меня? Мой отец, которого я никогда не знала, и точно не знаю, была ли мама с ним зарегистрирована или нет, — алкоголик. Естественно, он никогда не интересовался моим существованием. Я живу с мамой и бабушкой. Мама — учительница музыки. Вы представляете, сколько получает учительница музыки? Жалкие крохи! А сидит и барабанит по клавишам с дебилами — нормальные сегодня музыке не учатся целые дни напролет. Бабка — лежачая. Все под себя делает. В квартире вонь и постоянный вой. Бабка кричит от беспомощности, мать кричит от беспомощности, а мне что — повеситься? Если кому-то нужно мое тело и мне еще за это заплатят и притом хорошо — я должна отказываться? Почему же это? Кто так сказал? У меня всю жизнь низкий гемоглобин, врач каждый раз говорит о том, что мне питаться нужно хорошо, а у меня не то, что мяса нет, хлеба иногда не бывает. Вы знаете, почему я хорошо учусь? Нет, знания сегодня ничего не стоят практически. Потому, чтобы все знали, что я могу помочь решить задачку, но только за что-то — за хороший ужин или обед, лучше в ресторане, или фирменную шмотку. И не пугайте меня тем, что у меня детей не будет. А на что мне они? Нищету плодить, как моя мать?

Практическое задание

Дисциплине: «Теория, методика практика социальной работы» .

Специальность: «Право и организация социального обеспечения».

Задание- 6.

  1. Прочитайте ситуацию, проанализируйте,  почему человек оказался в такой ситуации, выделите:

А)     ключевой момент случившегося с клиенткой;

Б)                  ключевое поведение;

 B)                 чувства и эмоции, порожденные в результате данной ситуации.

  1. Объясните, как должен провести работу социальный педагог в данной ситуации.
  2. Какие рекомендации необходимо дать клиенту.

Ситуация.

Нина, бухгалтер, 53 года. Имела престижную работу, хорошую зарплату, однако неожиданно была уволена. По ее словам, произошло следующее: часто, во время выплаты зарплаты, .ей звонили ее знакомые по мобильному телефону. Она отвлекалась, делала ошибки.. В день зарплаты у ее дверей собиралась большая толпа народа, все возмущались и говорили о ее безнаказанности, объясняя ее поведение тесной связью с главным, с которым она проработала многие годы вместе. Три дня назад, по ее словам, произошло следующее: «Я спокойно выдавала зарплату. Один из сотрудников потребовал, чтобы я дала ему только крупные деньги. Я ему ответила, что он — не единственный в издательстве, кому не нравятся мелкие деньги, но крупные он пока не заработал. Я вовсе не хотела оскорбить его, просто пожелала ему поскорее убраться и не мешать мне работать своими претензиями. В это время мне позвонили и сказали, что моя подруга попала в аварию. Я, естественно, должна была узнать, в какой она больнице, чтобы навестить ее в тот же день. Но тут врывается главный и начинает при всех на меня орать, унижая мое достоинство — как женское, так и профессиональное. Он даже рта мне не дал открыть, выхватил мой мобильник и заорал, что я больше его не получу. Я покраснела как рак. Но не только от обиды. Он ведь прервал мой разговор с врачом, и я не смогла узнать, в какой больнице моя подруга. Я перестала выдавать деньги, разревелась, а отревевшись, решила пойти и сказать главному все, что о нем думаю. И я это сделала.-Я ворвалась к нему в кабинет и в присутствии его секретарши и двух замов обозвала его грубой и бесчувственной свиньей. Я думала, его хватит удар. Он побагровел и заорал: «Уволена! Выдать ей выходное пособие!» Доброжелатели тут же подсуетились и сделали все, как он сказал. Теперь я на улице. Я поняла, что работу найти, даже с моей квалификацией, непросто. Теперь я не знаю, что мне делать — идти с повинной головой к главному — может, простит, или просить досрочную пенсию на бирже труда».



Предварительный просмотр:

Практическое задание

Дисциплине: «Теория, методика практика социальной работы» .

Специальность: «Право и организация социального обеспечения».

Задание- 7.

  1. Прочитайте ситуацию, проанализируйте,  почему человек оказался в такой ситуации, выделите:

А)     ключевой момент случившегося с клиенткой;

Б)                  ключевое поведение;

 B)                 чувства и эмоции, порожденные в результате данной ситуации.

  1. Объясните, каким образом должен провести работу социальный педагог в данной ситуации.
  2. Какие рекомендации необходимо дать клиенту.

Ситуация.

Михаил 27 лет. Вернулся из одной из северных стран, где учился в аспирантуре. Защитил в зарубежном университете интересную диссертацию. Перед ним раскрывались широчайшие возможности в России. Дома его ждали родители и младший брат. Вскоре после приезда он почувствовал недомогание. Ему предложили пройти обследование в одной из престижных клиник Москвы и обнаружили у него ВИЧ-инфекцию. Известие было ударом для него и для всей его семьи. Прошел месяц, Михаил встретился с социальным работником, и вот что он ему рассказал: «Мне кажется, я уже немного пришел в себя, хотя не уверен, что вообще можно прийти в себя после того, как узнаешь, что вся твоя жизнь, все твои планы и мечты разрушены. Сейчас я просто пытаюсь вернуться в русло нормальной человеческой жизни. Я пре красно отдаю себе отчет в том, что болезнь, поразившая меня,—это результат моей сексуальной невоздержанности, но понимание этого и знание о том, что я серьезно болен, не в состоянии убить моего полового влечения. Да, у меня были беспорядочные связи — знаете, как это просто сейчас — пойдешь в какой-нибудь клуб, потанцуешь немного с девушкой—и она уже твоя. И я настолько привык не связывать себя никакими обязательствами и брать то, что само шло в руки, что сейчас мне невыносимо трудно отказаться от прежнего образа жизни. Да и дома на меня смотрят не только с жалостью и болью, но и с каким-то омерзением. Я чувствую, что меня даже боятся — боятся заразиться. Это очень больно. Я как бы изгой в своей собственной семье, среди близких, а что же говорить о посторонних? А мне так хочется, как прежде, оказаться в окружении друзей, коллег по работе. Да и мысли мои сейчас далеки от науки. Я чувствую, что все больше замыкаюсь на своих проблемах и думаю только о двух вещах — сексе и здоровье. И я ничего не могу поделать с собой. Если раньше я без оглядки менял женщин, то сейчас, это совершенно ясно, я не смогу найти себе одну-единственную, потому что никто просто не захочет, если будет знать о моей болезни, связать свою жизнь со мной. Как же мне жить дальше? Отчаяние охватывает меня. Все поломано — моя карьера, любовь близких, моя личная жизнь.

Практическое задание

Дисциплине: «Теория, методика практика социальной работы» .

Специальность: «Право и организация социального обеспечения».

Задание- 8.

  1. Прочитайте ситуацию, проанализируйте,  почему человек оказался в такой ситуации, выделите:

А)     ключевой момент случившегося с клиенткой;

Б)                  ключевое поведение;

 B)                 чувства и эмоции, порожденные в результате данной ситуации.

  1. Объясните, каким образом должен провести работу социальный педагог в данной ситуации.
  2. Какие рекомендации необходимо дать клиенту.

Ситуация.

Пожилая женщина беседует с социальным работником: «После смерти мужа, с которым мы хотя и прожили почти сорок  лет, но постоянно ссорились, я вдруг почувствовала пустоту. И хотя мы воспитали двоих детей, да и внуки у нас есть, но жизнь моя стала никакой. Дети, правда, живут отдельно. И мне не о ком заботиться. Для себя одной ничего не хочу делать. Даже есть не хочу».



Предварительный просмотр:

Практическое задание

Дисциплине: «Теория, методика практика социальной работы» .

Специальность: «Право и организация социального обеспечения».

Задание- 9.

  1. Прочитайте ситуацию, проанализируйте,  почему человек оказался в такой ситуации, выделите:

А)     ключевой момент случившегося с клиенткой;

Б)                  ключевое поведение;

 B)                 чувства и эмоции, порожденные в результате данной ситуации.

  1. Объясните, каким образом должен провести работу социальный педагог в данной ситуации.
  2. Какие рекомендации необходимо дать клиенту.

Ситуация.

Молодая замужняя женщина. Имеет 4-летнего сына. Живет за городом, поэтому временно не работает. Все свое время посвятила мужу и ребенку. Рассказывает: «Я понимаю, муж меня очень любит. Он всячески балует меня. Я ни в чем не знаю отказа. Муж трудолюбив, умеет делать все. Но... Если он выпьет хотя бы бутылку пива, то становится невменяемым. Речь у него становится бессвязной. И откуда-то появляется дикая злоба. Готов просто убить меня или своего любимого сына. Через какой-то период времени хмель проходит, и он опять становится нормальным человеком и не верит, что способен творить дикости. Я — в отчаянии. Как убедить его не брать в рот спиртное? Вокруг все его друзья пьют. Спиртное считается признаком мужественности. Но ему оно ведь противопоказано. Я на грани развода. И меня никто не понимает, считают, что я с жиру бешусь. А мне после его выходок не только с ним спать не хочется, но и дышать одним воздухом. Видеть его не могу!»

Практическое задание

Дисциплине: «Теория, методика практика социальной работы» .

Специальность: «Право и организация социального обеспечения».

Задание- 10.

  1. Прочитайте ситуацию, проанализируйте,  почему человек оказался в такой ситуации, выделите:

А)     ключевой момент случившегося с клиенткой;

Б)                  ключевое поведение;

 B)                 чувства и эмоции, порожденные в результате данной ситуации.

  1. Объясните, каким образом должен провести работу социальный педагог в данной ситуации.
  2. Какие рекомендации необходимо дать клиенту.

Ситуация.

Женщина 54 лет рассказывает о своем муже: «Мы прожили почти тридцать лет вместе. У нас двое сыновней. Муж всегда много работал. Любил, когда в доме все ладно, красиво и вкусно. Он никогда не задумывался о том, каких это стоит мне усилий — приготовить, убрать, походить по магазинам, постирать и так далее. Женские дела можно перечислять бесконечно. Лет после сорока я поняла, что должна сама зарабатывать на хлеб. Дети стали самостоятельными, перестали нуждаться в моем постоянном контроле и уходе. Да и о пенсии пора было подумать. По профессии я педагог. Вот и пошла работать в школу. Домой прихожу уставшая, не меньше мужа. Он, барин, садится и начинает требовать — подай, прими, принеси, отвали. Пытаюсь объяснить ему, что я так же устала, и слышу в ответ: «Тоже мне, работница нашлась. И сколько же ты зарабатываешь? Я тебя кормлю, пою и одеваю, а твоя зарплата —это тебе только на проездной, да и то не хватит». Вот так сидит и издевается. Доводит меня до того, что я готова встать на подоконник и сигануть вниз с одиннадцатого этажа. Чтобы никогда не видеть его самодовольной физиономии и не слышать его издевательств».



Предварительный просмотр:

       

Практическое задание

Дисциплине: «Теория, методика практика социальной работы» .

Специальность: «Право и организация социального обеспечения».

Задание- 11.

  1. Прочитайте ситуацию, проанализируйте,  почему человек оказался в такой ситуации, выделите:

А)     ключевой момент случившегося с клиенткой;

Б)                  ключевое поведение;

 B)                 чувства и эмоции, порожденные в результате данной ситуации.

  1. Объясните, каким образом должен провести работу социальный педагог в данной ситуации.
  2. Какие рекомендации необходимо дать клиенту.

Ситуация.

Мужчина 45 лет рассказывает о своей матери: «Всю жизнь она жила только для себя. Зимой — каждые выходные за город. Каждое лето — в санаторий. Очень о своем здоровье беспокоилась. Да мужей и любовников меняла как перчатки. А я — в лагерь на все лето. Обеда никогда не было, одними бульонными кубиками меня кормила. А теперь вдруг я ей понадобился — звонит, и каждый раз с претензиями — почему не позвонил, мать забыл, негодяй, и прочее. А по звонишь ей — кроме оскорблений да просьб дать ей денег ничего от нее не услышишь. Хотя бы раз спросила, а как я себя чувствую. Оставит ли она меня когда-нибудь в покое? Разве я ей что-нибудь должен?»

Практическое задание

Дисциплине: «Теория, методика практика социальной работы» .

Специальность: «Право и организация социального обеспечения».

Задание- 12.

  1. Прочитайте ситуацию, проанализируйте,  почему человек оказался в такой ситуации, выделите:

А)     ключевой момент случившегося с клиенткой;

Б)                  ключевое поведение;

 B)                 чувства и эмоции, порожденные в результате данной ситуации.

  1. Объясните, каким образом должен провести работу социальный педагог в данной ситуации.
  2. Какие рекомендации необходимо дать клиенту.

Ситуация.

Замужняя женщина 43 лет рассказывает социальному работнику: «Если вы помните, мой муж, приревновав меня к соседу, решил подать на развод. Но ему было стыдно признаться в том, что он сделал это из-за ревности. Поэтому он каждый вечер шел к свекрови и проводил у нее время до полуночи. Таким образом он хотел вызвать мою ревность и проверить, люблю ли я его. Я не знала всего этого и решила, что у него другая женщина. Он видел, что я очень переживаю, и радовался. Он не пришел на прием к судье. Я была там одна. И, конечно, отказалась давать ему развод. Когда он узнал об этом, он был на седьмом небе от счастья. Мы объяснились и простили друг друга. Наши отношения сейчас даже лучше, чем были когда-либо».



Предварительный просмотр:

Практическое задание

Дисциплине: «Теория, методика практика социальной работы» .

Специальность: «Право и организация социального обеспечения».

Задание- 13.

  1. Прочитайте ситуацию, проанализируйте,  почему человек оказался в такой ситуации, выделите:

А)     ключевой момент случившегося с клиенткой;

Б)                  ключевое поведение;

 B)                 чувства и эмоции, порожденные в результате данной ситуации.

  1. Объясните, каким образом должен провести работу социальный педагог в данной ситуации.
  2. Какие рекомендации необходимо дать клиенту.

Ситуация.

Молодая разведенная женщина рассказывает о своей матери: «У меня очень властная мать. Всю свою жизнь она пытается контролировать меня. Но не это главное — из-за нее я разведена, из-за нее мой сын растет без отца, и, заметьте, не самого плохого. А все произошло только из-за того, что она не хотела прописывать моего мужа в нашей квартире. Она боится потерять контроль надо мной. По ее мнению, я не должна встречаться с мужчинами, хотя сама до сих пор ни в чем себе не отказывает. Я живу с постоянным чувством вины — перед ней, перед ее мужем, перед сыном, которого лишили отца».

Практическое задание

Дисциплине: «Теория, методика практика социальной работы» .

Специальность: «Право и организация социального обеспечения».

Задание- 14.

  1. Прочитайте ситуацию, проанализируйте,  почему человек оказался в такой ситуации, выделите:

А)     ключевой момент случившегося с клиенткой;

Б)                  ключевое поведение;

 B)                 чувства и эмоции, порожденные в результате данной ситуации.

  1. Объясните, каким образом должен провести работу социальный педагог в данной ситуации.
  2. Какие рекомендации необходимо дать клиенту.

Ситуация.

Женщина 33 лет, была дважды замужем. Оба развода

—              по инициативе ее матери. Имеет 13-летнего сына. Живет отдельно от родителей и собирается в третий раз выйти замуж. Ее мать пытается внушить ребенку, что ему гораздо лучше будет жить не с матерью, а с ней, бабушкой. Рассказывает: «Вы представляете, моя мать предложила мне роль приходящей мамы к моему ребенку. Ребенок, по ее словам, это только помеха для деловой женщины. Она предпочитает, чтобы мы с мужем зарабатывали деньги и платили ей за уход за ребенком. Моя же функция, как матери, по ее мнению, должна сводиться к следующему: главное — это давать ей побольше денег; затем—                   приезжать раз в неделю, чтобы пообщаться с ребенком. Она почему-то считает, что только она может и имеет право воспитывать детей. Но я помню свое детство, когда в доме ничего, кроме бульонных кубиков и томатной пасты, не было. И это была моя еда. И не потому, что моя мама так много работала, просто она всегда жила только для себя и только своими интересами. И теперь она пытается внушить моему сыну, что с ней ему будет гораздо лучше. А ведь она все делает назло мне, так, чтобы мне было больно».



Предварительный просмотр:

Практическое задание

Дисциплине: «Теория, методика практика социальной работы» .

Специальность: «Право и организация социального обеспечения».

Задание- 15.

  1. Прочитайте ситуацию, проанализируйте,  почему человек оказался в такой ситуации выделите, выделите:

А)     ключевой момент случившегося с клиенткой;

Б)                  ключевое поведение;

 B)                 чувства и эмоции, порожденные в результате данной ситуации.

  1. Объясните, каким образом должен провести работу социальный педагог в данной ситуации.
  2. Какие рекомендации необходимо дать клиенту.

Ситуация.

Мальчик, ученик 6-го класса, жалуется: «Я так хочу дружить с ребятами, но меня постоянно бьют. Вот вчера подножку подставили. Я шлепнулся, ударил коленку и разорвал новые джинсы, которые надел в первый раз. Но я им, правда, тоже задал. Ваньке по уху дал, а Петька по шее получил. Они ведь даже не знают, как меня зовут по имени, и вечно кричат: «Булка, Булка!» Какой я им Булка — меня Сашей зовут. Может, домой их пригласить по Интернету полазить?»

Практическое задание

Дисциплине: «Теория, методика практика социальной работы».

Специальность: «Право и организация социального обеспечения».

Задание- 16.

  1. Прочитайте ситуацию, проанализируйте,  почему человек оказался в такой ситуации, выделите, выделите:

А)     ключевой момент случившегося с клиенткой;

Б)                  ключевое поведение;

 B)                 чувства и эмоции, порожденные в результате данной ситуации.

  1. Объясните, каким образом должен провести работу социальный педагог в данной ситуации.
  2. Какие рекомендации необходимо дать клиенту.

Ситуация.

Рассказывает молодая замужняя женщина. Ей 34 года и она уже почти 10 лет замужем. И она, и ее муж очень хотят ребенка, но пока у них ничего не получается. Врачи не могут определить, по какой причине она не может забеременеть. По их предположeнию дело в муже, который в детстве переболел свинкой. «Я боюсь, что потеряю время и буду ни на что не способна. Мне очень хочется ребенка и уже все равно — будет ли он мой собственный или усыновленный. Сейчас столько много детей остается без родителей. Я бы даже не стала выбирать. Но мой муж никак не может решиться. Он все еще надеется. И потом он боится, что любой оставленный ребенок обязательно будет с каким-нибудь пороком — либо физическим, либо психическим. Каждый день у нас из-за этого конфликты. И мы никак не можем договориться. Конечно, я могла бы попытаться забеременеть от кого-нибудь еще, но я пока не могу на это решиться — ведь я люблю мужа. И не могу его ни в чем обвинять — он ведь не виноват в своем заболевании. Вот так и живем, конфликтуя».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по выполнению практических работ по дисциплине "Муниципальное право"по специальности 030912 "Право и организация социального обеспечения"

Освоение дисциплины "Муниципальное право" предлагает практическое осмысление ее разделов и тем на практических занятиях, которые должны способствовать формированию у обучающегося общих и профессиональ...

Методические рекомендации по выполнению практических работ по дисциплине "Финансовое право" по специальности 030912 "Право и организация социального обеспечения" (повышенный образовательный уровень)

Освоение дисциплины "Финансовое право"предлагает практическое осмысление ее разделов и тем на практических занятиях, которые должны способствовать формированию у обучающегося общих и профессиональных ...

МДК 01.01 Право социального обеспечения Методические указания и контрольные задания для студентов заочной формы обучения специальность 030912 «Право и организация социального обеспечения»

МДК 01.01   Право социального обеспеченияМетодические указания и контрольные задания  для студентов заочной формы обучения специальность 030912 «Право и организация социального обеспече...

Рабочая тетрадь для выполнения практических заданий и самостоятельной работы по дисциплине МЕНЕДЖМЕНТ для специальности 40.02.01. ПРАВО И ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Материаль для практических и самостоятельных работ обучающихся   по ОПД Менеджмент для специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения разработан в соотвествии ФГОС СПО  (...

Методические указания к проведению практических работ по дисциплине Жилищное право для специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения

Методические указания к проведению практических работ по дисциплине Жилищное право для специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения...

Примерные задания для самостоятельного изучения дисциплины «Административное право» для студентов специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения

Предложенные задания по дисциплине "Административное право" были использованы в условиях дистанционного обучения....