Коммуникативная методика
презентация к уроку на тему

Мыльникова Алина Сергеевна
Развитие современной системы языкового образования определяется политическими, экономическими, социокультурными процессами, глобализационный характер которых способствует использованию английского как языка международного общения, расширяя роль и функции этого учебного предмета в программах образовательных организаций России.Коммуникативный метод обучения иностранным языкам на сегодняшний день самый популярный в мире. 
Объектом данного исследования является процесс обучения иностранному языку обучающихся образовательных организаций.
Предметом исследования является процесс формирования иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся.
Цель исследования заключается в теоретическом обосновании и  практической разработке  коммуникативно-ситуативной методики обучения обучающихся образовательных организаций английскомй языку

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Коммуникативно-ситуативное обучение обучающихся образовательных организаций: на материале английского языка Мыльникова Алина Сергеевна, Преподаватель английского языка Хабаровск 2016

Слайд 2

Актуальность исследования Развитие современной системы языкового образования определяется политическими, экономическими, социокультурными процессами, глобализационный характер которых способствует использованию английского как языка международного общения, расширяя роль и функции этого учебного предмета в программах образовательных организаций России.

Слайд 3

Объектом данного исследования является процесс обучения иностранному языку обучающихся образовательных организаций. Предметом исследования является процесс формирования иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся. Цель исследования заключается в теоретическом обосновании и практической разработке коммуникативно-ситуативной методики обучения обучающихся образовательных организаций английскомй языку

Слайд 4

Задачи 1) проанализировать основные подходы к определению сущности коммуникативно-ситуативного обучения иностранным языкам и выделить его основные принципы и системообразующие элементы; 2 ) обосновать целесообразность использования учебной ситуации как основы коммуникативно-ситуативного обучения иностранным языкам; 3) разработать коммуникативные задания по развитию иноязычных коммуникативных умений и навыков у обучающихся образовательных организаций.

Слайд 5

Методы исследования - теоретические - анализ и обобщение отечественной и зарубежной научной литературы по психологии, педагогике, методике обучения иностранным языкам; - сравнение, прогнозирование, моделирование; - эмпирические - наблюдение за процессом обучения английскому языку в образовательной организации; - статистические - методы обработки и интерпретации данных.

Слайд 6

Научная новизна исследования состоит в определении учебной ситуации как основной единицы коммуникативно-ситуативного обучения; в разработке системы упражнений и коммуникативных заданий, направленных на поэтапное развитие иноязычных коммуникативных умений и навыков у обучающихся. Практическая ценность исследования заключается в методическом обосновании и разработке комплекса коммуникативных ситуаций и их параметров; алгоритма учебной деятельности по овладению коммуникативной ситуацией, а также в возможности применения предложенной системы в обучении другим иностранным языкам.

Слайд 7

Сущность коммуникативного метода обучения иностранным языкам Коммуникативный метод обучения иностранным языкам на сегодняшний день самый популярный в мире. [19, c . 67]. Я.М. Колкер подробно останавливается на следующем моменте: «В последние десятилетия традиционному обучению иностранным языкам принято противопоставить коммуникативные и интенсивные методы» [14, c . 48].

Слайд 8

Характерные черты коммуникативного метода основополагающим является смысл; научение языку это научение коммуникации; целью является коммуникативная компетентность (способность эффективно и адекватно использовать лингвистическую систему ); путем попыток и ошибок учащийся взращивает собственную языковую систему.

Слайд 9

Лишь в коммуникативном методе обучения иностранным языкам мы находим основные признаки деятельностного типа обучения, особенность которого заключается в том, что он по своему назначению и по своей сущности связан, прежде всего, с отдельным видом речевой деятельности, поэтому мы встречаем его широкое использование, когда речь идет об обучении чтению, аудированию, переводу и т.д.

Слайд 10

Моделирование иноязычного общения Моделирование иноязычного общения в учебных целях представляет собой ответ на вопрос: кто, с кем и о чем говорит; где, в каком виде и в какой сфере общения; какова социально-коммуникативная роль и позиция коммуникантов; каковы пределы их коммуникативной общности. Коммуникативная ситуация понимается как динамическая система, состоящая из четырех групп взаимодействующих факторов: 1) обстоятельств действительности (обстановка), в которых осуществляется коммуникация; 2) отношений между коммуникантами; 3) речевого побуждения; 4) реализации самого акта общения

Слайд 11

Учебные ситуации Создание условий естественного общения в рамках учебного взаимодействия достигается за счет применения проблемных речемыслительных заданий, основанных на последовательности действий, критическом анализе, предположении, догадке, нахождении сходств и различий и т.д. В ходе выполнения таких заданий учебная ситуация может переходить в естественную, обеспечивая таким образом спонтанность общения, главной особенностью которого является невозможность предсказать его содержание, появляется вероятность смены темы обсуждения или возникновения потребности в дополнительном языковом материале.

Слайд 12

Основные коммуникативные задачи решать которые должен уметь ученик: - поздороваться, попрощаться с учителем (- H е llo ! Bye!), с одноклассниками (-Hit here! See you!) - поблагодарить за урок , помощь (Thanks a lot for the lesson/ your help) - поздравить с праздником (My Congratulations on Teacher's Day) - попроситься выйти, ответить на вопрос, пересесть (May I go out?/answer the question/seat over there) - попросить ножницы, запасную ручку (Can I borrow your scissors/pen?) - уточнить домашнее задание (Could you repeat our home task?) - спросить о разнице понятий между словами (Excuse me, what's the difference between A and B?И,) - восхититься, порадоваться выходным, каникулам ( Wow ! Brill ! Cool !)

Слайд 13

Урок английского языка Решение коммуникативных задач на уроках иностранного языка по теме «Спорт в нашей жизни » Ход урока I . Организация урока. Проверка готовности класса к уроку. II . Введение в тему (сообщение целей урока). III . Речевая зарядка. Активизация имеющихся знаний у детей. Мозгов ой штурм . Опорная схема . IV . Создание ситуативной задачи. (перенос на жизненную ситуацию – развитие интереса к теме). Просмотр видеозаписи .

Слайд 14

Урок английского языка Решение коммуникативных задач на уроках иностранного языка по теме «Спорт в нашей жизни» V . Работа в малых группах. Работа с текстом . Организация деятельностных заданий : а) работа с подстановочными таблицами; б) восстановление деформированного текста диалога. Коммуникативное общение ( мини - диалоги ). Познавательно – ролевая игра . VI .Рефлексия VII . Подведение итогов урока. Общая оценка работы учащихся . VIII. Домашнее задание .

Слайд 15

Word Web

Слайд 16

D ) Работа с подстановочными таблицами

Слайд 17

Выводы Анализ научно-методической литературы, описывающей различные дидактические подходы к обучению иностранным языкам и вопросы, связанные с его коммуникативной направленностью, позволил выделить коммуникативно-ситуативное обучение как наиболее релевантное для обучения иностранному языку. Коммуникативная обстановка на учебных занятиях является одним из существенных факторов управления иноязычным общением. Оптимизация обучения иностранным языкам при использовании коммуникативной ситуации как его базовой единицы обусловлена такими факторами, как наличие речевого стимула, компактное описание ситуации, апелляция к воображению обучающихся. Развитие иноязычной коммуникативной компетенции обеспечивается реализацией алгоритма овладения коммуникативной ситуацией, предполагающего введение речевого материала и его активизацию на подготовительном, исполнительном и заключительном этапах.

Слайд 18

Выводы Во время использования ситуативных упражнений тренируется системное употребление объединенной группы лексических навыков, лежащих в основе того или иного умения чтения или говорения, что соответствует развивающе-совершенствующему и системно-синтезирующему этапам формирования лексических навыков. Таким образом, последовательная реализация данной системы упражнений обеспечивает надежное формирование иноязычных речевых лексических навыков и позволяет сформировать иноязычную коммуникативную компетенцию.

Слайд 19

Спасибо за внимание! Thank you for attention


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия ПМ.01 МДК 01.07 Теория и методика физического воспитания с практикумом Тема 1.16 Теория и методика физического воспитания с коррекционно-развивающими технологиями с практикумом Специальность: 050715 Коррекц

Методическая разработка внеклассного мероприятияПМ.01 МДК 01.07 Теория и методика физического воспитания с практикумомТема 1.16 Теория и методика физического воспитания с коррекционно-развивающими тех...

Рабочая тетрадь к учебнику О.В.Гончаровой, Ю.С. Богачинской Теория и методика музыкального воспитания по междисциплинарному курсу МДК.02.05. ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С ПРАКТИКУМОМ для специальности 44.02.01«Дошкольное образование

Рабочая тетрадь по дисциплине «Теория и методика музыкального развития детей с практикумом» адресована студентам педагогического колледжа по специальности 44.02.01 «Дошкольное образо...

Методика формирования способов словообразования.Конспект урока по теории и методике развития речи у детей

Чуковский К.И. писал:" Вообще мне кажется, что начиная с двух лет,  всякий ребёнок становится на короткое время гениальным лингвистом, а потом, к пяти- шести годам, эту гениальность утрачив...

План – конспект занятия по МДК 03.02. "Теория и методика развития речи у детей" тема: «Методика развития речевого слуха, дыхания, голоса и дикции»

В предствленном плане конспекте по МДК 03.02 "Теория и методика развития речи у детей" по теме "Методика равзития речевого слуха, дыхания, голоса и дикции" для студентов 3 курса пе...

Сознательно-коммуникативная методика преподавания иностранного языка

Доклад на тему применения сознательно - коммуникативной методики в преподавании иностранного языка. Сейчас перед гуманитарным образованием, кроме предметных результатов ставится множество задач. Ключе...

Сознательно-коммуникативная методика преподавания иностранного языка

Доклад на тему применения сознательно - коммуникативной методики в преподавании иностранного языка. Сейчас перед гуманитарным образованием, кроме предметных результатов ставится множество задач. Ключе...

Применение коммуникативной методики по теме «Деловое общение» на уроках английского языка

       Позиция английского языка в мире как лидирующего средства международного общения связана прежде всего со стремительным развитием высоких технологий , экономики , PR-т...