Александр II - жертва собственных реформ.
статья по теме
В помещаемом материале содержится статья по теме "Александра II"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 22.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Александр II вошел в историю России, под именем Александр "освободитель". В своей статье я хочу рассмотреть, какой огромный шаг он сделал в развитие нашей страны, то есть немного рассмотреть его биографию, какие реформы он возвел, зачем он это сделал и к чему все это привело.
Александра II, в отличие от других русских императоров, готовили к престолу с самого детства. На данный момент большинство сохраненных документов остались как раз с его обучения, где можно найти информацию по поводу его учебной нагрузки, по сколько часов проводились занятия, количество предметов и в общем посмотреть учебный план на год. Сравнивая сегодняшнее обучение, и обучение которое предстояло пройти Александру II можно найти не мало отличий, и все они ведут к тому что Александр II учился по более нагруженной программе чем в обычной среднестатистической школе. Таким образом Александр II сразу же получил подготовку к должности. Он прошел школу молодых императоров, получил от своего отца систему крепостного права и первым же делом убрал крепостничество.
В начале своего правления он заявил представителям московского дворянства:
«Вы сами прекрасно понимаете, что нынешняя система владения крепостными душами не может оставаться неизменной. Лучше отменить крепостное право сверху, чем дожидаться, когда оно будет отменено снизу. Прошу вас поразмыслить о средствах выполнения этой задачи».
Для чего же он решил отменить крепостничество?
К тому моменту наступило время, когда индустриальное производство стало эффективнее аграрного. И Александру II чтобы отстаивать титул "ведущий империи" надо было выстраивать собственную индустриальную экономику, и чтобы это сделать пришлось отменить крепостное право.
В первые годы его правления снимается цензура, то есть появляется правило критики власти. И моментально все писатели, все гении эпохи пишут критику на сложившуюся экономическую модель.
В 1855-1857 годах началась активная борьба в печати. Создаются специальные комитеты по всей стране которые тут же начинают работать над своими законопроектами. Далее эти комитеты передают свои проекты в Петербург. На основе всех этих законопроектов в Петербурге формируется общий законопроект - проект по отмене крепостного права.
Проект отмены крепостного права предполагал что: всем крестьянам продавались их участки под залог который должны были выплачивать государству. То есть им давался ипотечный кредит на участок, на котором они до этого работали. И дальше в течение 49 лет они должны были его погасить, но помещикам их утраты компенсировались в прямых денежных выплатах.
В 1861 году обнародовали манифест по которому отменили крепостное право. Крестьяне получили в ипотеку участки земли, не лично крестьяне, а община села в которые входили проживающие люди , и все они получали участки земли в совместное пользование и несли за него общую повинность.
Но крестьяне не так все это себе представляли. Помещикам разрешали оставлять у себя небольшой участок земли по выбору. Крестьяне получали определенную норму, которая определялась регионом, местом где они живут. Крестьяне не смогли освободиться от этой феодальной зависимости из-за чего последовали мятежи.
Но при всех своих недостатках, эта реформа выполнила свои главные задачи, а именно помогла перейти к экономике другого типа. Это все было сделано потому, что индустриальной экономики нужны работники, раньше их не хватало из-за того, что основное население работали на полях и они не могли уйти потому что им мешало крепостное право.
В середине 60-х годов, в стране появляется экономический кризис, но в начале 70-х годов начинается индустриальный прорыв. Поэтому все так же в 70-х появляется целый ряд, успешно проведенных, либеральных реформ.
Самые основные и наиболее существенные это: земская, судебная и воинская реформы.
Земская реформа - это реформа местного самоуправления. В этой реформе крестьяне получили право распоряжаться имуществом земства и направлять имевшиеся их ресурсы на нужды населения.
Судебная реформа - фактически во многих странах было общепринятая. Идея этой реформы в том, что вся власть делится на 3 независимых ветки: исполнительная, законодательная и судебная власть.
«Сущность судебной реформы сводится к следующему. Суд делается устным и гласным; власть судебная отделяется от обвинительной и принадлежит судам без всякого участия административной власти; основною формою судопроизводства является процесс состязательный»
Суд нужно было сделать самостоятельным, независимым от прежней сословной консервативной модели. Поэтому приняли решение что: в суде не должно быть отдельного суда для дворян, судебная власть должна распространятся на дворян тоже, суды также должны судить и дворян и священников. Появляется суд присяжных, который принимал участие в суде, при особо тяжелых уголовных преступлениях.
Военная реформа - Если раньше в армию забирали выборочно и на 20 лет, то Александр предложил забрать всех мужчин на 5 лет и возвращают обратно, и они продолжат работать по той гражданской специальности которая у них была бы. Так если бы началась война, то все кто уже был в армии имели бы военный опыт. Военная реформа того времени не сильно отличается от сегодняшней.
Но из-за всего этого движения террористы и революционеры начали охоту на Александра II. На его жизнь покушались около 10 раз, но последнее было смертельным. Александра II убили несколько человек из организации " народная воля". У набережной Екатерининского канала, они бросили бомбу под ноги царя, отчего его откинуло от места взрыва. Смертельно раненый, Александр прошептал" Отвезите меня во дворец... Там я хочу умереть". Его доставили в Зимний дворец, где через несколько часов погиб.
Они предполагали что после убийства царя:
«Государство разделится на автономные области, наделенные правом выходить из состава Российской Федерации; местные дела будут переданы в ведение сельских и городских общин; земля и промышленность будут национализированы; и Россия, избавившаяся, наконец, от тирана, познает счастье под управлением тех, кто прежде был угнетаем. »
Так и закончилось время Великих реформ.
Список литературы:
[1.24c.] Труайя А. (перевод: Сахацкий Г.) - Александр II - 2003г.
[2.16c.] Сахаров А. - Александр II - 1995г.
[3. 21c.] Христофоров И.- Император Всероссийский Александр II Николаевич - 2015г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Петербурговедение, как средство реабилитации детей, ставших жертвой насилия
Работа в условиях новой социальной технологии – специализированных социальных квартирах Специализированная социальная квартира – это квартира в обычном жилом доме. Квартира отремонтирована ...
Петербурговедение, как средство реабилитации детей, ставших жертвой насилия
Работа в условиях новой социальной технологии – специализированных социальных квартирах Специализированная социальная квартира – это квартира в обычном жилом доме. Квартира отремонтирована ...
Александров Александр Сколько стоит снег?
Александров Александр Сколько стоит снег?...
конспект урока по истории по теме:Россия в эпоху Великих реформ Александра II.
Разработка урока по истории для 1-х курсов...
Реформы Александра II
Реформы Александра II...
Реформы Александра II
Конспект урока...
Презентация «Реформы Александра II 1860-1870-х годов: социальная и правовая модернизация» на Всероссийский конкурс работников образования "Учитель года - 2023"
Презентация «Реформы Александра II 1860-1870-х годов: социальная и правовая модернизация»...