Календарно-тематический план по дисциплине "Основы учебно-исследовательской деятельности" для специальности 43.02.10 Туризм
календарно-тематическое планирование на тему
Календарно-тематический план по дисциплине "Основы учебно-исследовательской деятельности" для специальности Туризм
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_ouid_2016_turizm_2_kurs.doc | 226 КБ |
Предварительный просмотр:
______________ГБПОУ Колледж малого бизнеса № 48_________________
наименование образовательного учреждения профессионального образования
У Т В Е Р Ж Д А Ю Зам. директора по учебной (учебно-методической) работе «___» _______________ г. | У Т В Е Р Ж Д А Ю Зам. директора по учебной (учебно-методической) работе «___» _______________ г. | У Т В Е Р Ж Д А Ю Зам. директора по учебной (учебно-методической) работе «___» _______________ г. |
К А Л Е Н Д А Р Н О – Т Е М А Т И Ч Е С К И Й П Л А Н
на 2016-2017___ уч.год на _____________ уч.год ______________уч.год
_____________________________________________________________________________________________________________________________
по дисциплине Основы учебно-исследовательской деятельности ______________________________
(наименование дисциплины)
Составлен на основании рабочей программы, утвержденной начальником учебно-методического отдела______________
(кем, когда утверждена программа)
Рассмотрен на заседании предметной (цикловой) комиссии ОГСЭ___________________________________
(наименование комиссии)
_____________________________________________________ от_________ протокол № ______________
от_________ протокол № ______________
от _________ протокол № ______________
Специальность 43.02.10 Туризм_____________________________________________
(код, наименование специальности / профессии)
Преподаватель (и) Можаев Антон Викторович _______________________________________________________________
(Ф.И.О.)
курс | семестр | Максимальная учебная нагрузка (час.) | Внеаудиторная(самостоятельная) нагрузка (час.) | Обязательная аудиторная учебная нагрузка (час.) | В том числе: | Кол-во обязательных контрольных работ по программе | Форма промежуточной аттестации | |||
Занятия на уроках (час.) | Лабораторные работы (час.) | Практические занятия (час.) | Курсовое проектирование (час.) | |||||||
2 | 3 | 25 | 32 | 32 | - | - | - | - | ||
4 | 8 | 34 | 34 | - | - | - | - | Зачет | ||
Всего по дисциплине: | 99 | 33 | 66 | 66 | - | - | - | - | Зачет |
Председатель предметной (цикловой) комиссии ____________________________________________
(подпись Ф.И.О)
Председатель предметной (цикловой) комиссии ____________________________________________
(подпись Ф.И.О)
Председатель предметной (цикловой) комиссии ____________________________________________
(подпись Ф.И.О)
Содержание календарно-тематического плана
№ занятия | Наименование разделов, тем дисциплины | Количество часов | Вид занятий | Материально-техническое обеспечение занятия, Интернет - ресурсы | Задания для обучающихся | ||
аудиторных занятий | внеаудиторной (самостоятельной) работы | Виды внеаудиторной (самостоятельной) работы | Основная и дополнительная литература | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
Введение | |||||||
1 | Содержание дисциплины и ее задачи. Связь с другими специальными и общепрофессиональными дисциплинами. Значение дисциплины «Основы учебно-исследовательской деятельности» в формировании специалиста по туризму. | 2 | Урок изучения нового материала | Учебник | О1, гл. 1. | ||
Раздел 1: Основные понятия учебно-исследовательской деятельности | 4 | ||||||
Тема 1.1: Исследовательская деятельность. Учебное и научное исследование. Задачи проектирования исследования. | |||||||
2 | Исследовательская деятельность. Проектная и конструктивная деятельность. Учебное и научное исследование. Современное понимание исследовательской деятельности. Задачи проектирования исследования. Модель и методология исследования. Этапы научного исследования независимо от предметной области. Классификация задач по сложности: практикумы, исследовательские и научные. | 2 | Комбинированный урок | Учебник | О1, гл. 2. | ||
Тема 1.2.: Представление исследований. Функции исследовательской деятельности. | |||||||
3 | Представление исследований. Стандарты представления исследовательской деятельности: тезисы, научная статья, устный доклад, диссертация, монография, популярная статья. Классификация творческих работ студентов в области естественных и гуманитарных наук: реферативные, экспериментальные, проектные, натуралистические и описательные, исследовательские. Методы исследования: эмпирические (наблюдения); опросные (беседа, анкетирование, интервью), диагностики, эксперимента, рейтинга и самооценки, научная экспедиция и др. | 2 | 2 | Комбинированный урок | Учебник, Интернет-ресурсы. | С.Р. № 1: Подготовка сообщения на тему: «Роль исследований в деятельности специалиста по туризму». | http://moluch.ru/th/2/archive/8/221/;
http://center-yf.ru/data/Marketologu/Metody-issledovaniya.php |
Раздел 2. Вопросы научного исследования | 10 | ||||||
Тема 2.1. Философские основы научного познания. | |||||||
4 | Понятия «научное познание» и «научное исследование». Критерии научности знания. Функции научного познания. Выбор проблемы, формулировка темы исследования, определение его объекта и предмета, правила выдвижения гипотезы исследования. | 2 | 4 | Комбинированный урок | Учебник, Интернет-ресурсы. | С.Р. № 2: Подготовка аналитической работы «Проблемы познаваемости мира» | О2, гл. 1, 1.2.3. |
Тема 2.2. Понятие науки и научного исследования. | |||||||
5 | Понятие науки. Классификация наук. Научное исследование: определение, объект, предмет. Виды классификации научных исследований. Теоретическое познание и его компоненты: проблема, гипотеза. Этапы научного исследования. | 2 | 2 | Комбинированный урок | Учебник, Интернет-ресурсы. | С.Р. № 3: Анализ проблемных вопросов современности с целью выбора и формулировки темы учебного проекта. | http://psysgpa.jimdo.com/instructional-desigh/%D0%BD%D0%B0%D1%83%D0%BA%D0%B0/. |
Тема 2.3. Методология научных исследований | |||||||
6 | Методология научных исследований: определение, функции, виды, цели. | 2 | 2 | Комбинированный урок | Учебник, Интернет-ресурсы. | С.Р. № 4: Анализ целесообразности использования определенных методов исследования в соответствии с темой научной работы. | http://fb.ru/article/4323/metodologiya-nauchnogo-issledovaniya; |
Тема 2.4. Информация и ее источники. | |||||||
7 | Информация. Источники информации. Аналитико-синтетическая переработка информации. | 2 | Комбинированный урок | Учебник, Интернет-ресурсы. | |||
Тема 2.5. Технология работы с информационными источниками. | |||||||
8 | Планирование работы. Поиск информации. Методы изучения документальных источников. Техника изучения документов. | 2 | 2 | Комбинированный урок | Учебник, Интернет-ресурсы. | С.Р. № 5: Подготовка сообщения «Фиксирование информации, полученной при работе с информационными источниками». | |
Раздел 3. Основные аспекты проектирования учебного исследования | 30 | ||||||
Тема 3.1. Противоречие и актуальность исследования. | |||||||
9 | Противоречие - выявление нарушений связей между элементами какого-либо явления, обеспечивающих его развитие. Рассмотрение понятий: проблема, проблемная ситуация, проблемный вопрос. Актуальность исследования. | 2 | 2 | Комбинированный урок | Учебник, Интернет-ресурсы. | С.Р. № 6: Подготовка к исследованию в области туристской деятельности (определение противоречия). | |
Тема 3.2. Выбор и формулировка темы исследования | |||||||
10 | Выбор и формулировка темы исследования после изучения теоретического материала, оценка значимости выбранной темы. Информационное обеспечение выбора темы. | 2 | 3 | Комбинированный урок | Учебник, закон | С.Р. № 7. Выявление противоречия, проблемы, проблемной ситуации, проблемного вопроса для проведения исследования в рамках учебного проекта. | |
Тема 3.3. Рекомендации по определению темы исследования | |||||||
11 | Рекомендации по определению темы исследования: актуальность; практический опыт студента-исследователя; доступность и выполнимость исследования в строго отведённые временные рамки; практическая полезность темы; способность темы влиять на будущую деятельность студента-исследователя. | 2 | 2 | Комбинированный урок | Учебник, Интернет-ресурсы | С.Р. № 8. Формулирование цели и задач для проведения предполагаемого исследования в рамках учебного проекта. | |
Тема 3.4. Выделение проблемы, постановка целей и задач исследования. | |||||||
12 | Рассмотрение структуры цели. Цель и задачи исследования. Выдвижение предположений и нетрадиционных идей, обеспечивающих исследовательский поиск. | 2 | 2 | Комбинированный урок | Учебник, Интернет-ресурсы | С.Р. № 9. Определение актуальности, практической полезности темы учебного проекта. | http://www.intuit.ru/studies/courses/11980/1160/lecture/18284?page=3; https://sites.google.com/site/istoria59/home/celzadacistrukturaissledovania |
Тема 3.5. Формулирование рабочей гипотезы. | |||||||
13 | Формулирование рабочей гипотезы. Оформление гипотезы в виде научного тезиса как суждения, утверждающего какую-то важную идею, истинность и достоверность которой ещё надо доказывать. | 2 | 2 | Комбинированный урок | Учебник, Интернет-ресурсы | С.Р. № 10: Составление требований к формулированию рабочей гипотезы исследования в сфере туристской деятельности. | |
Тема 3.6. Объект и предмет исследования | |||||||
14 | Определение объекта, предмета исследования. Рассмотрение понятий: целевой объект, целевой предмет, целевое действие. | 2 | Комбинированный урок | Учебник, Интернет-ресурсы | |||
Тема 3.7. Этапы выполнения исследовательской работы. | |||||||
15 | Расшифровка отдельных этапов выполнения индивидуальной исследовательской работы: подготовительный, основной, заключительный. | 2 | 2 | Комбинированный урок | Учебник, Интернет-ресурсы | С.Р. № 11. Составление плана этапов выполнения исследовательской работы. | |
Тема 3.8. Беседа как метод научного исследования. | |||||||
16 | Определение беседы. Виды беседы. Правила применения метода беседы. Этические нормы применения метода беседы. | 2 | Комбинированный урок | Учебник, Интернет-ресурсы | http://scibook.net/issledovanie-psihologii-knigi/beseda-kak-metod-19136.html | ||
Тема 3.9. Наблюдение как метод исследования. | |||||||
17 | Определение наблюдения. Виды наблюдений. Подготовка к применению метода наблюдения. Характерные черты научного наблюдения. Протоколирование наблюдения. | 2 | Комбинированный урок | Учебник, Интернет-ресурсы | |||
Тема 3.10. Анкетирование как метод исследования. | |||||||
18 | Назначение анкетирования. Правила оформления анкеты. Формы и виды вопросов для анкетирования. Порядок расположения вопросов. | 2 | Комбинированный урок | Учебник, Интернет-ресурсы | http://www.grandars.ru/college/sociologiya/anketirovanie.html | ||
Тема 3.11. Эксперимент как метод исследования. | |||||||
19 | Определение эксперимента. Характерные черты эксперимента. Виды экспериментов, их описание. Требования к протоколу эксперимента. | 2 | Комбинированный урок | Учебник, Интернет-ресурсы | |||
Тема 3.12. Интервьюирование как метод исследования. | |||||||
20 | Назначение интервьюирования. Виды интервью. Фокус-группа. Реализация типов интервью. | 2 | Комбинированный урок | Учебник, Интернет-ресурсы | |||
Тема 3.13. Диагностика как метод исследования. | |||||||
21 | Определение диагностики. Цель, задачи, объект, предмет диагностики. Классификация диагностики. | 2 | Комбинированный урок | Учебник, Интернет-ресурсы | |||
Тема 3.14. Индуктивный и дедуктивный методы исследования. | |||||||
22 | Определение дедукции и индукции. Их неразрывная связь в процессе проведения исследования. Индукция полная и неполная, виды неполной индукции. | 2 | Комбинированный урок | Учебник, Интернет-ресурсы | http://val-bet.narod.ru/index/0-10, http://rusnauka.com/ONG/Philosophia/6_tjagnibedina.%20tezisy.doc.htm, http://studme.org/48797/filosofiya/induktivnyy_deduktivnyy_metody_poznaniya | ||
Тема 3.15. Некоторые другие методы исследования. | |||||||
23 | Аналогия. Модель. Метод восхождения от абстрактного к конкретному. | 2 | Комбинированный урок | Учебник, Интернет-ресурсы | http://studme.org/48797/filosofiya/induktivnyy_deduktivnyy_metody_poznaniya | ||
Раздел 4. Разработка учебно-исследовательского проекта | 18 | ||||||
Тема 4.1. Выбор и формулировка темы исследования. Выделение проблемы. | |||||||
24 | Выбор и формулировка темы исследования. Определение актуальности темы исследования. Обоснование практической значимости темы. Описание проблемной ситуации как описание обстоятельств и условий, содержащих противоречия. Определение проблемного вопроса, отражающего сущность, основное противоречие рассматриваемой темы. | 2 | Комбинированный урок | Учебник, Интернет-ресурсы | http://referat.znate.ru/text/index-50854.html?page=4; http://cito-web.yspu.org/link1/metod/met91/node5.html; http://www.inventech.ru/lib/glossary/problemsit/. | ||
Тема 4.2. Определение объекта, предмета исследования | |||||||
25 | Определение объекта, т.е. пространства, в рамках которого проводится учебно-исследовательская деятельность по выбранной теме. Определение предмета, т.е. части, которая подвергается непосредственному исследованию в рамках объекта. | 2 | Комбинированный урок | Учебник, Интернет-ресурсы | |||
Тема 4.3. Разработка рабочей гипотезы. | |||||||
26 | Разработка рабочей гипотезы для предсказаний путей и способов достижения цели. | 2 | Комбинированный урок | Учебник, закон | |||
Тема 4.4. Постановка целей и задач исследования. | |||||||
27 | Постановка целей и задач для конкретного учебно-исследовательского проекта по выбранной теме. | 2 | Комбинированный урок | Учебник, Интернет-ресурсы | https://sites.google.com/site/istoria59/home/celzadacistrukturaissledovania | ||
Тема 4.5. Определение этапов выполнения исследовательской работы. | |||||||
28 | Определение этапов выполнения исследовательской работы: - подготовительный – подбор области проектирования (поисковый); - основной – целеполагание, аналитический, практический; - заключительный – реализация проведённого исследования и рефлексия (подведение итогов, фиксация хода реализации, положительных и отрицательных аспектов). Составление календарного плана работы над проектом. Определение сроков выполнения исследовательской работы. | 2 | 2 | Комбинированный урок | Учебник, Интернет-ресурсы | С.Р. № 12. Поиск дополнительной информации и экспериментальных данных в сети Интернет для проведения исследования в рамках учебного проекта. | http://aclic.ru/docs/kaf_rir/rekomendats_po_issled_deyat/rabota_nad_kurs.pdf |
Тема 4.6. Технология поиска, хранения и сортировки информации | |||||||
29 | Информационное обеспечение выбранной темы: поиск теоретического материала и сбор собственных экспериментальных данных. Обзор и корректировка материалов для проведения учебного исследования. | 2 | Комбинированный урок | Учебник, Интернет-ресурсы | |||
Тема 4.7. Поиск информации в сети Интернет | |||||||
30 | Поиск дополнительных ресурсов в сети Интернет. Поисковые системы сети Интернет: Google, Yandex. Социальные сервисы хранения закладок Рунета: BobrDobr, 100закладок, Моёместо.ru и др. | 2 | 2 | Комбинированный урок | Учебник, Интернет-ресурсы | С.Р. № 13. Выбор методов исследования на каждом этапе выполнения исследования в рамках учебного проекта. | http://www.library.mephi.ru/icb2/glav2.html; |
Тема 4.8. Оформление учебно-исследовательского проекта. | |||||||
31 | Требования к оформлению учебно-исследовательской работы. Требования к оформлению слайдов мультимедийной презентации. Критерии оценивания мультимедийной презентации. | 2 | 2 | Комбинированный урок | Учебник, Интернет-ресурсы | С.Р. № 14. Представление результатов проведенного исследования как учебного проекта с использованием информационных технологий. | http://s21.ozersk.chel.fcior.edu.ru/nd/poisk/trebov_nir.htm; http://учебныепрезентации.рф/kak-sdelat-prezentaciju-k-vkr.html |
Тема 4.9. Подготовка отчета по разработке учебно-исследовательского проекта. | |||||||
32 | Подготовка отчета о проделанной работе в зависимости от классификации творческих работ учащихся. Оформление работ в программах Microsoft Office: - подготовка текста отчета в Microsoft Word, создание и обработка экспериментальных данных в Microsoft Excel, создание презентации в Microsoft Power Point. | 2 | 2 | Комбинированный урок | Учебник, Интернет-ресурсы | С.Р. № 15: Представление результатов проведенного исследования как учебного проекта с использованием информационных технологий. | |
33 | Зачет (защита учебного проекта) | 2 | Зачетное занятие |
Используемая литература
№ п/п | Наименование | Автор | Издательство и год издания |
1. | Основы научно-исследовательской деятельности. Учебное пособие (курс лекций). | Бурда А.Г. | Краснодар:. Кубанский государственный аграрный университет, 2015. |
Дополнительная
№ п/п | Наименование | Автор | Издательство и год издания |
1. | Основы учебно-исследовательской деятельности студентов. | Пастухова И.П., Тарасова Н.В. | М.: ИЦ «Академия», 2012. |
Интернет-ресурсы
1. Актуальные проблемы в сфере оказания туристских услуг (http://www.jurnal.org/articles/2012/uri52.html).
2. Анкетирование как метод научного исследования (http://www.grandars.ru/college/sociologiya/anketirovanie.html).
3. Беседа как метод научного исследования (http://scibook.net/issledovanie-psihologii-knigi/beseda-kak-metod-19136.html).
4. Виды представления результатов учебно-исследовательской работы (http://moluch.ru/th/2/archive/8/221/).
5. Выбор и формулировка темы исследования (http://referat.znate.ru/text/index-50854.html?page=4).
6. Гносеология (проблема познания) (http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/Philos/korobk/10.php).
7. Диагностика как метод исследования (http://portal-u.ru/issledovanie-sistem-upravleniya/diagnosticheskij-metod-issledovaniya-sistem-upravleniya).
8. Индуктивный и дедуктивный методы исследования (http://val-bet.narod.ru/index/0-10, http://rusnauka.com/ONG/Philosophia/6_tjagnibedina.%20tezisy.doc.htm, http://studme.org/48797/filosofiya/induktivnyy_deduktivnyy_metody_poznaniya).
9. Интервьюирование как метод исследования (http://socio.rin.ru/cgi-bin/article.pl?id=31).
10. Информация, ее источники, аналитико-синтетическая переработка информации (http://www.library.mephi.ru/icb2/glav2.html).
11. Методические рекомендации по ВКР (полностью – от актуальности до оформления) (http://www.studfiles.ru/preview/1621517/).
12. Методологический аппарат исследования (его цель, задачи, гипотеза) (http://www.intuit.ru/studies/courses/11980/1160/lecture/18284?page=3).
13. Методология научного исследования (http://fb.ru/article/4323/metodologiya-nauchnogo-issledovaniya, http://banauka.ru/5841.html).
14. Методы исследований (http://center-yf.ru/data/Marketologu/Metody-issledovaniya.php).
15. Наблюдение как метод исследования (http://www.kmariinka.ru/index.php?option=com_k2&view=item&id=124:%D0%BD%D0%B0%D0%B1%D0%BB%D1%8E%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5).
16. Наука и научное исследование (http://psysgpa.jimdo.com/instructional-desigh/%D0%BD%D0%B0%D1%83%D0%BA%D0%B0/)
17. Некоторые другие методы исследования (http://studme.org/48797/filosofiya/induktivnyy_deduktivnyy_metody_poznaniya).
18. Обоснование актуальности проекта (http://cito-web.yspu.org/link1/metod/met91/node5.html).
19. Обоснование теоретической и практической значимости исследования (http://phdru.com/aspirants/dissertation/intro/).
20. Организация и технология процесса научного исследования (полностью, от подготовительного этапа до внедрения) (http://diplomba.ru/work/100611).
21. Основы научно-исследовательской деятельности (А.Г. Бурда) (текст в электронном виде) (http://kubsau.ru/upload/iblock/40f/40f35535e069a955ca6fc10d13d484b7.pdf).
22. Проблемная ситуация (http://www.inventech.ru/lib/glossary/problemsit/).
23. Работа с источниками информации (http://www.evartist.narod.ru/text/25.htm).
24. Расшифровка этапов выполнения работы (http://aclic.ru/docs/kaf_rir/rekomendats_po_issled_deyat/rabota_nad_kurs.pdf).
25. Социальные сервисы хранения закладок (БобрДобр, 100закладок, МоёМесто).
26. Требования к написанию и оформлению учебно-исследовательской работы (http://s21.ozersk.chel.fcior.edu.ru/nd/poisk/trebov_nir.htm).
27. Требования к оформлению презентаций (http://учебныепрезентации.рф/kak-sdelat-prezentaciju-k-vkr.html).
28. Формулировка гипотезы (http://www.e-reading.club/chapter.php/31223/5/Kuznecov_-Informaciya__sbor,_zashchita,_analiz._Uchebnik_po_informacionno-analiticheskoii_rabote.html).
29. Цель, задачи структура исследования (https://sites.google.com/site/istoria59/home/celzadacistrukturaissledovania).
30. Эксперимент как метод исследования (http://www.kmariinka.ru/index.php?option=com_k2&view=item&id=122:%D0%BC%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B4%D1%8B-%D0%B8%D1%81%D1%81%D0%BB%D0%B5%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D1%8D%D0%BA%D1%81%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические указания по подготовке учебных проектов по дисциплине "Основы учебно-исследовательской деятельности" для специальности 43.02.10 Туризм
Методические указания по подготовке учебных проектов по дисциплине "Основы учебно-исследовательской деятельности" для специальности 43.02.10 Туризм....
Календарно-тематический план по дисциплине Основы учебно-исследовательской деятельности для специальности 43.02.11 Гостиничный сервис
Календарно-тематический план по дисциплине Основы учебно-исследовательской деятельности для специальности 43.02.11 Гостиничный сервис...
Календарно-тематический план по дисциплине Основы учебно-исследовательской деятельности для специальности 43.02.10 Туризм
Календарно-тематический план по дисциплине Основы учебно-исследовательской деятельности для специальности 43.02.10 Туризм...
Календарно-тематический план по дисциплине Основы учебно-исследовательской деятельности для специальности 43.02.03 Стилистика и искусство визажа на 2019-2020 уч.гг.
Календарно-тематический план по дисциплине Основы учебно-исследовательской деятельности для специальности 43.02.03 Стилистика и искусство визажа на 2019-2020 уч.гг....
Календарно-тематический план по дисциплине Основы учебно-исследовательской деятельности для специальности 43.02.10 Туризм на 2019-2020 уч.гг.
Календарно-тематический план по дисциплине Основы учебно-исследовательской деятельности для специальности 43.02.10 Туризм на 2019-2020 уч.гг....
Рабочая программа по дисциплине Основы учебно-исследовательской деятельности для специальности 43.02.10 Туризм
Рабочая программа по дисциплине Основы учебно-исследовательской деятельности для специальности 43.02.10 Туризм...
Фонд оценочных средств по дисциплине Основы учебно-исследовательской деятельности для специальности 43.02.10 Туризм
Фонд оценочных средств по дисциплине Основы учебно-исследовательской деятельности для специальности 43.02.10 Туризм...