РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ. Методические указания к выполнению контрольных работ
методическая разработка на тему

Рустиева Назира Рашитовна

Методические указания к выполнению контрольных работ составлены для студентов-заочников образовательных учреждений среднего профессионального образования в соответствии с рабочей программой по дисциплине «Русский язык и культура речи».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk_i_kr._metod.ukaz_._k_kontr.r._2016_g.doc116 КБ

Предварительный просмотр:

БАШКИРСКИЙ ЭКОНОМИКО-ЮРИДИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ

Методические указания к выполнению контрольных работ

г. Уфа-2016 г

Русский язык и культура речи: Методические указания к выполнению контрольных работ. / Сост. Н.Р. Рустиева.  – Уфа: БЭК, 2016.

Методические указания к выполнению контрольных работ составлены для студентов-заочников образовательных учреждений среднего профессионального образования в соответствии с рабочей программой по дисциплине «Русский язык и культура речи»

УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

Предмет «Русский язык и культура речи» нацелен на повышение уровня практического владения современным русским литературным языком у специалистов любого профиля.

  Цель дисциплины – в формировании и развитии у студентов языковой, коммуникативной (речевой) и общекультурной компетенции – с акцентом на коммуникативной компетенции.

   К задачам дисциплины «Русский язык и культура речи» относятся:

   1) углубление и систематизация знаний о нормах литературной речи;

   2) ознакомление с основами функциональной и практической стилистики русского языка;

   3) овладение профессионально значимыми жанрами деловой и научной речи, основными интеллектуально-речевыми умениями, которые должен развить профессионал любого профиля для успешной работы по своей специальности и каждый член общества – для успешной коммуникации в самых различных сферах – бытовой, правовой, научной, политической, социально-государственной.

   В ходе изучения курса «Русский язык и культура речи» студенты должны не просто укрепить знания в перечисленных областях, но и научиться применять их практически для построения текстов, продуктивного участия в процессе общения, достижения своих коммуникативных целей. 

Учебным планом предусмотрено выполнение одной контрольной работы. Контрольная работа разработана в десяти вариантах. Номер варианта определяется последней цифрой номера зачетной книжки студента. Каждый вариант включает в себя один теоретический вопрос и пять практических заданий. Для выполнения контрольной работы необходимо провести большую самостоятельную работу, которая включает в себя изучение учебников, учебных пособий, справочной литературы. Начинать подготовку к контрольной работе необходимо с изучения соответствующих глав учебников.

Контрольная работа должна носить творческий характер. Примеры должны подбираться самостоятельно из художественной литературы. Материал должен излагаться четко, последовательно. Работа может быть выполнена в ученической тетради или напечатана. Объем контрольной работы – 15 страниц ученической тетради или не менее 10 печатных листов формата А4, все станицы необходимо пронумеровать, шрифт 14, междустрочный интервал 1,5 пт. При выполнении практических заданий необходимо пользоваться словарями и справочниками, чтобы проверить правильность их выполнения. В конце контрольной работы должен быть представлен список использованной литературы. Если контрольная работа возвращается студенту для доработки, необходимо представить первоначальный вариант с рецензией преподавателя.

Контрольные работы по учебной дисциплине «Русский язык и культура речи» для дистанционного обучения студентов

Вариант № 1

  1. Расставить ударение в словах: ржаветь, принудить, безудержный, баловать, блокированный, ветеринария, вероисповедание, договор, алкоголь, кашлянуть.
  2. Охарактеризовать явление синонимии. Привести примеры использования синонимов в текстах художественной литературы. Рассказать об идеографических и стилистических синонимах. Привести примеры неточного употребления синонимов.
  3. Каким способом словообразования образованы слова; антимир, сероватый безверие, взрыв, подоконник, медсестра, стенгазета. МГУ, плащ-палатка, сумасшедший. Привести примеры неморфологических способов словообразования.
  4. Определить род имен существительных, согласовать их с прилагательными по смыслу: тюль, бикини, кенгуру, растяпа, какаду, шоссе, крупье, метро, разиня, гений.
  5. Привести примеры односоставных предложений (не менее пяти). Сделать их синтаксический разбор.

6. Переписать, выбирая нужные числительные.

  1. 1) У кузниц.. стояло (два, двое) сан.. и (три, трое) телег.. . 2) (Два, двое) сут.. продолжалась м..тель. 3) (Четыре, четверо) друз.. отправились в турист..ий поход. 4) (Шесть, шестеро) девуш.. поступили на курсы секретарей. 5) Нас было (три, трое). Их оказалось (пять, пятеро).
  2. 1) По (оба, обе) сторонам улицы устроены газоны. 2) Город расположен на (оба, обе) берегах реки. 3) У (оба, обе) сестер были одинаковые платья.

Вариант № 2

  1. Расставить ударение в словах: прецедент, агрессия, алкоголь, бензопровод, ваяние, газированный, диспансер, завидно, избаловать, дремота.
  2. Охарактеризовать, явление антонимии. Привести примеры использования антонимов в текстах. Привести примеры однокорневых и разнокорневых, контекстуальных антонимов.
  3. Каким способом образованы следующие слова: переубедить, киевлянин, подстаканник, сжигать, старик, напарник, трехсложный, ТЮЗ, глинистый, сегодня. Привести примеры слов, образованных неморфологическим способом словообразования.
  4. Образовать, форму множественного числа именительного падежа данных существительных. Расставить ударение: директор, бухгалтер, егерь, трактор, доктор, лист, сторож, токарь, договор, слесарь.
  5. Привести примеры осложненных предложений (с различными тинами осложнения, не менее 5). Сделать их синтаксический разбор.
  6. Переписать предложения, расставив знаки препинания.

1) Поравнявшись с нами юноша улыбнулся кивнул головой капитану. (Л. Т.) 2) Туманы клубясь и извиваясь сползали по морщинам соседних скал. (Л.) 3) Давыдов стоял не шевелясь то хмурясь то удивленно подымая выгоревшие брови. (Шол.) 4) Голос глухо отдавался в подземелье и дробясь затихал где-то в дальних, невидимых углах. (Рыб.) 5) В школе несмотря на вечернюю прохладу было нестерпимо душно. (Шол.) 6) В чайной кроме меня пили за столиком чай две женщины. (Пауст.) 7) На другой день в восемь часов утра Пьер с Несвицким приехали в Сокольницкий лес. (Л. Т.) 8) Поезд мчал его на юг к морю увозя от сырой дождливой осени к теплым берегам Крыма. (Н. О.)

Вариант № 3

1. Расставить ударение в словах: столяр, агент, буржуазия, партер, каталог, досуг, посоленный, принудить, иначе, баловать.

  1. Охарактеризовать паронимы. Привести примеры ошибок, связанных со смешением паронимов.
  2. Определить, каким способом образованы данные слова: подберезовик, обедать, ядерщик, по-своему, кто-то, антициклон, материаловедение, завистливый, БГУ, заблагорассудится. Приведите примеры слов, образованных неморфологическими способом.
  3. Образовать форму множественного числа родительного падежа от данных слов: чулки, носки, макароны, заморозки, шорты, брюки, килограммы, каникулы, башкиры, бусы.
  4. Привести примеры сложносочиненных предложений с различными сочинительными союзами (не менее пяти). Сделать синтаксический разбор (вначале указать, что это предложение сложное, затем разобрать каждое простое, входящее в состав сложного).
  5. Списать, ставя вместо || точку, многоточие, вопросительный или восклицательный знак. Объяснить постановку этих знаков.
  1.  «Ну, барин, - закричал ямщик. - беда: буран||» (П.)
  2.  Нет, ты только посмотри, Валя, что это за чудо|| Прелесть|| Точно изваяние, - но из какого чудесного материала|| (Ф.)
  3.  «Здорово, парнище||» - «Ступай себе мимо||» - «Уж больно ты грозен, как я погляжу|| Откуда дровишки||» - «Из лесу, вестимо|| Отец, слышишь, рубит, а я отвожу»|| (Н.) 4) Гроза прошла|| Как небо ясно|| Как воздух звучен и душист|| Как отдыхает сладострастно на каждой ветке каждый лист|| (Т.) 5) Тогда она спросит: «Так ты не забыл меня|| Это правда||» (Кав.) 6) Как ветви сладостно шептались|| (Од.) 7) «Эй, ямщик|| - закричал я. - Смотри: что там такое чернеется||» (П.)

Вариант № 4

  1. Расставить ударение в словах: каталог, исчерпать, принудить, умерший, мизерный, ходатайствовать, памятуя, иконопись, искра, новорожденный.
  2. Охарактеризовать фразеологию как раздел науки о языке. Привести примеры книжных и разговорных, синонимичных и антонимичных фразеологизмов. В чем проявляется образность фразеологизмов? Привести примеры предложений из художественной литературы, в которых встречаются фразеологизмы.
  3. Определить, каким способом образованы данные слова. Указать слова, от которых они образованы: мясорубка, изложение, Царь-колокол, марсианин, слушать, что-либо, светлый, газопровод, прослезиться, рыбак. Привести примеры слов, образованных неморфологическими способами словообразования.
  4. Раскрыть скобки выбрать нужную форму. Указать возможные варианты: (шесть, шестеро) суток, (две, обе) девочки, (три, трое) ножниц, (троими, тремя) ножницами, (три, трое) девушки.
  5. Привести примеры сложноподчиненных предложений различных типов (не менее пяти). Сделать их синтаксический разбор.
  6. Переписать предложения, расставив знаки препинания.

1) Солнце великолепное и яркое поднималось над морем. (М. Г.)

  1.  Окруженное легкой мутью показалось громадное багровое солнце. (Ч.)
  2.  Ярко зеленели озимь  и  яровые охваченные утренним  солнцем.  (Ч.)
  3.  В стороне звонко куковала кукушка. Осторожная и пугливая она не сидела на месте то и дело шныряла с ветки на ветку и в такт кивала головой подымая хвост кверху. (Арс.) 5) Изодранные и окровавленные мы добрались до лесистого бугра и упали на теплую землю в заросли ландышей. (Пауст.) 6) Из избушки вышел человек старый но крепкий с сивой бородой крепкими морщинами с сердито взлохмаченными бровями. (Сераф.).

Вариант № 5

  1. Расставить ударение в словах: некролог, вероисповедание, углубить, бытие, созыв, досуг, столяр, еретик, феномен, танцовщица.
  2. Охарактеризовать лексику ограниченного употребления (диалектизмы, жаргонизмы, профессионализмы). Привести примеры употребления диалектизмов, жаргонизмов, профессионализмов в художественной литературе.
  3. Указать, каким способом и от каких слов образованы данные слова: бабушкин, деревянный, сотка, заокеанский, ультразвук, высь, безверие, телецентр, бездомный, ФСБ. Привести примеры слов, образованных неморфологическими способами словообразования.

4.        Переписать, выбирая нужные числительные.

  1. 1) У кузниц.. стояло (два, двое) сан.. и (три, трое) телег.. . 2) (Два, двое) сут.. продолжалась м..тель. 3) (Четыре, четверо) друз.. отправились в турист..ий поход. 4) (Шесть, шестеро) девуш.. поступили на курсы секретарей. 5) Нас было (три, трое). Их оказалось (пять, пятеро).
  2. 1) По (оба, обе) сторонам улицы устроены газоны. 2) Город расположен на (оба, обе) берегах реки. 3) У (оба, обе) сестер были одинаковые платья.

  1. Привести примеры сложноподчиненных предложений с придаточными обстоятельственными различных типов. Сделать их синтаксический разбор.
  2. Переписать примеры, заменяя числа словами.

1) Сколько получится, если к 11 968 прибавить 16 374?

2) От 8753 отнимите 4587. 3) Умножьте 918 на 67 и к полученному произведению прибавьте 4417. 4) Если из 976 вычесть 382, то останется 594. 5) Теплоход с 388 экскурсантами отправился в очередной рейс. 6) В книге было 480 страниц. Она была иллюстрирована 34 рисунками и снабжена 29 чертежами. 7) Теплоход с 468 пассажирами отошел от пристани.

Вариант № 6

  1. Расставить ударение в словах: жалюзи, жемчуг, закупорить, джинсовый, феномен, красивее, мизерный, одновременный, отчасти, отрочество.
  2. Привести примеры лексических ошибок: плеоназма, тавтологии, многословия, немотивированного пропуска слов (лексической недостаточности), незнания значения слова, смешения паронимов.
  3. Определить способы образования слов, указать также слова, от которых они образованы: Новгород, пресс-центр, стол-книжка, ГТС, переубедить, горошинка, учительский, редакционный, заработаться, привоз. Привести примеры слов, образованных неморфологическими способами словообразования.
  4. Переписать, раскрывая скобки, цифры записать прописью.  

Небольшой старинный город с (4675 жителей), красиво расположенный по (оба, обе) сторонам реки привлекал внимание туристов. В работе кружка принимало участие около (полтора десятка) студентов. На традиционных встречах выпускников я ежегодно встречаю всех своих (24 однокурсника). Из 31 (участника, участников) соревнований особенно выделялись трое. Среди 21 (студент) группы было 5 отличников.

  1. Привести примеры осложненных предложений (не менее 5). Сделать их синтаксический разбор.
  2. Переписать предложения, расставив знаки препинания.

1) На земном шаре есть не только леса но и степи и пустыни и горы и тундры и моря и озера. (Ильин.) 2) Расступись о старец-море дай приют моей волне! (Л.) 3) Старик стоял ни жив ни мертв. 4) С другими я и так и сяк с тобою говорю несмело. (Гр.) 5) Профессор мне тут же показал все нужные инструменты как для ловли бабочек так и для раскладывания их. (Акс.) 6) Отколе умная бредешь ты голова? (Кр.) 7) К прискорбью моему я не мог участвовать в уженье. (Акс.) 8) Мальчик всматривается в гремящее небо и по-видимому не замечает своей беды.

Вариант № 7

  1. Расставить ударение в словах: премировать, испокон, истерия, камбала, кладовая, летоисчисление, намерение, нормировать, аргумент, облегчить.
  2. Дать определение заимствованных слов. Указать причины заимствования. Привести примеры заимствованных слов из различных языков. Указать признаки заимствованных слов. Указать, какие ошибки возникают при неправильном употреблении заимствованных слов.
  3. Указать от каких слов и каким способом образованы слова: приплыть, летний, сокурсник, высь, белизна, небольшой, подарить, полуботинки, придорожный, ИПС. Привести примеры слов, образованных неморфологическими способами словообразования.
  4. Переписать предложения, раскрывая скобки и записывая числа словами.

1) Около (полтора) месяцев мы были в экспедиции. 2) Более 90 килограммов картофеля отправили в столовую. 3) Библиотека располагает 4324 книгами. 4) Экскурсовод рассказала нам о 25 картинах, написанных импрессионистами. 5) Около 200 километров скауты проехали на велосипеде.

  1. Привести примеры 5 бессоюзных предложений с различными отношениями между частями. Сделать их синтаксический разбор.
  2. Переписать предложения, расставив знаки препинания.

1) Поравнявшись с нами юноша улыбнулся кивнул головой капитану. (Л. Т.) 2) Туманы клубясь и извиваясь сползали по морщинам соседних скал. (Л.) 3) Давыдов стоял не шевелясь то хмурясь то удивленно подымая выгоревшие брови. (Шол.) 4) Голос глухо отдавался в подземелье и дробясь затихал где-то в дальних, невидимых углах. (Рыб.) 5) В школе несмотря на вечернюю прохладу было нестерпимо душно. (Шол.) 6) В чайной кроме меня пили за столиком чай две женщины. (Пауст.) 7) На другой день в восемь часов утра Пьер с Несвицким приехали в Сокольницкий лес. (Л. Т.)

Вариант № 8

  1. Расставить ударение в словах: экскурс, простыня, щавель, христианин, ханжество, черпать, таможня, псевдоним, теплиться, террор.
  2. Дать определение тропов. Привести примеры тропов, охарактеризовать их объяснить, почему тропы являются средством выразительности.
  3. Определить способ образования слов, указать также слова, от которых они образованы: трансокеанский, ультразвук, плавательный, укол, маслобойка, спутниковый, камышовый, паровозный, переводчик, вслушаться. Привести примеры слов, образованных неморфологическим способом.
  4. Определить понятия, выраженные следующими паронимами. Составить с ними словосочетания.

Адресат - адресант, враждебный - вражеский, обосновать - основать, отборный - отборочный, удачный - удачливый, фамильный - фамильярный, опасливый - опасный, искусный - искусственный, методичный - методический, надеть - одеть.

  1. Привести примеры сложноподчиненных предложений. Сделать их синтаксический разбор.
  2. Переписать предложения, расставив знаки препинания.

1) Приближалась осень и в старом саду было тихо грустно и на аллеях лежали темные тени. (Ч.) 2) Последние тени сливались да мгла глядела слепая необъятная да за курганом тускнело мертвое зарево. (Сераф.) 3) К концу дня дождь перестал и ветер стал заметно стихать. (Ч.) 4) Совсем свечерело и бледная луна осветила голубую великолепную ночь. (Леск.) 5) Быт этого темного царства уж так сложился что вечная вражда господствует между его обитателями. (Добр.) 6) Там где глаз не мог уже отличить в потемках поле от неба ярко мерцал огонек.

Вариант № 9

  1. Расставить ударение в словах: завидно, обеспечение, ободрить, статуя, торты, банты, договор, украинский, фарфор, фетиш.
  2. Дать определение устаревших слов. Привести примеры, объяснить различие историзмов и архаизмов. Привести примеры из художественных текстов, в которых встречаются устаревшие слова. Какую функцию выполняют устаревшие слова в текстах?
  3. Определить способ образования слов, а также слова, от которых они образованы: морской, кресло-качалка, трубопровод, неграмотный, антициклон, краевой, премудрый, скоростной, ручища, универмаг. Привести примеры слов, образованных неморфологическими способами словообразования.
  4. Образовать форму родительного падежа множественного числа слов: носилки, свадьба, заморозки, люди, деньги, бусы, макароны, каникулы, ноздри, фигуры.
  5. Привести примеры пяти сложносочиненных предложений с отношениями соединения. Сделать их синтаксический разбор.

6. Переписать предложения, расставив знаки препинания.

1) Лодка уплыла на ту сторону но не может вернуться так как дует сильный ветер и по реке ходят высокие валы. (Ч.) 2) Парило невыносимо и через час мы были так мокры от пота что хоть выжимай. (Купр.) 3) Но улыбка не украсила лица Веры как это обыкновенно бывает напротив лицо ее стало неестественно и оттого неприятно. (Л. Т.) 4) Старшая, Вера, была хороша была неглупа училась прекрасно была хорошо воспитана голос у нее был приятный то что она сказала было справедливо и уместно но странное дело все, и гостья и графиня, оглянулись на нее как будто удивились зачем она это сказала и почувствовали неловкость. (Л. Т.)

Вариант № 10

  1. Расставить ударение в словах: гравированный, двоюродный, асси-метрия, житие, задолго, премирование, истекший, генезис, ломоть, вероисповедание.
  2. Дать определение многозначности. Привести примеры употребления многозначных слов. Доказать, что все значения многозначного слова являются значениями одного слова. Объяснить, почему возникают многозначные слова.
  3. Определить способ образования данных слов, а также слова, от которых они образованы: юрист, адресат, певуч, бездельник, межконтинентальный, шипучий, подводный, январский, подземный, юго-запад. Привести примеры слов, образованных неморфологическим способом словообразования.
  1. Определить род имен существительных. Подобрать определения к ним.

Мехико, Сочи, мозоль, жюри, фойе, шимпанзе, пожарище, такси, мадам, Сухуми.

  1. Привести примеры сложноподчиненных предложений с отношениями разделительными (не менее 5). Сделать их синтаксический разбор.
  1. Переписать предложения, расставив знаки препинания.

1) На всем еще лежат тени Полусвета и нигде ни внутри домов ни на площадях и улицах не заметно никаких признаков пробуждения. (Леск.)

2) В бледном свете зари стояла в кадке маленькая береза и я вдруг заметил почти вся она за ночь пожелтела. (Пауст.) 3) Долго я не мог заснуть и все прислушивался к ночным звукам коровы и лошади где-то сильно и тяжело вздыхали перепела кричали в росистых овсах скрипел своим деревянным скрипом неутомимый дергач. (Купр.) 4) Выйдешь на лыжах такая засверкает вокруг нестерпимая белизна! (С.-М.) 5) Берег все ближе и ближе гребцы работают веселее мало-помалу с души спадает тяжесть и когда до берега остается не больше трех сажен становится вдруг легко весело. (Ч.)

Рекомендуемая литература (основная)

  1. Баишева З.В. Деловой русский язык для юристов: Учебное пособие. - Уфа: Восточный университет, 2005.
  2. Введенская Л.А., Черкасова М.Н. Русский язык и культура речи: Учебное пособие для студентов ССУЗов. - Ростов н/Д: Феникс, 2005.
  3. Вербицкая Л.А. Давайте говорить правильно: Научно-популярная литература: Сборник. - М., 2000.
  4. Закирьянов К.З. Русский язык и культура речи: Краткий справочник. - Уфа: Восточный университет, 2005.
  5. Радугин А.А. Русский язык и культура речи: Учебное пособие. - М.: Библиотека, 2004.
  6. Розенталь Д.Э. Современный русский язык: Учебное пособие. - М.: Высшая школа, 2000.
  7. Самохина Л.А., Калимуллииа Л.А. Сборник заданий и упражнений по русскому языку и культуре речи: Учебно-методическое пособие. - Уфа: Восточный университет, 2005.
  8. Пособие для занятий по русскому языку в старших классах / С.Е. Крючков, В.Ф. Греков, Л.А. Чешко. - М.: Просвещение, 2005.
  9. Современный русский язык: Практикум / Под редакцией Д.Э. Ро-зенталя, И.Б. Голуб, М.А. Теленковой. – М.: Айрис-пресс, 2005.
  1.  Розенталь Д.Э. Практическая стилистика русского языка:

Пособие. - М.: Просвещение, 2000.

  1.  Розенталь Д.Э. Справочник по пунктуации: Пособие. - М.: Слово, 2000.
  2.  Тимофеева Л.И. Краткий словарь литературоведческих терминов. -М.: Просвещение, 2002.

Дополнительная литература

  1.  Воробьева К.В., Сергеева Е.B. Практикум по русскому языку. Культура речи: Учебное пособие для старшеклассников и абитуриентов. - СПб.: Союз, 2003.
  2.  Культура русской речи: Учебник / Под ред. проф. Л.К. Граудиной и Е.Н. Ширяева. - М: Слово, 2007.
  3.  Костяева Т.А. Тесты, проверочные и контрольные работы по русскому языку. - М., 2002.
  4.  Орфоэпический словарь русского языка. Ред. Р.И.Аванесов. Начиная с 5-го издания.
  5.  Ожегов С.И. Словарь русского языка. М., «Русский язык», 2006.
  6.  Розенталь Д.Э., Теленкова М.А. Справочник по русскому языку. М., «Русский язык», 2006
  7.  Розенталь Д.Э. Справочник по орфографии и пунктуации. М., «Столетие», 2006.
  8.  Русский язык в таблицах. Наглядный теоретический материал. М., «Издат-Школа», 2008.
  9.  Словарь синонимов (под редакцией Евгеньева А.П.) Санкт-Петербург, «Наука», 2009.
  10.  Фразеологический словарь (под редакцией Молоткова А.И.) М., «Русский язык», 2009.  

Интернет-ресурсы:

1. http://www.gramota.ru 

2. http://ru.wikipedia.org/wiki/Википедия

3. http://www.slovari.ru/ 

4. http://www.master-ritor.ru/ 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические указания к выполнению контрольных работ по дисциплине «Информатика и ИКТ»,ОЗО

Методические указания к выполнению контрольных работ по дисциплине «Информатика  и ИКТ» для специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), III курс, заочной формы обучения....

методические указания по выполнению контрольной работы и контрольные задания для студентов-заочников образовательных учреждений СПО по дисциплине "Электротехнике и электронике" для заочного отделения

В методических указаниях представлены: примерная программа дисциплины с перечнем рекомендуемой литературы; общие методические указания с примерами решений; варианты контрольной работы; экзаменационные...

Методические указания по выполнению контрольной работы и варианты контрольных заданий

Методические указания по выполнению контрольной работы и варианты контрольных заданий для студентов заочной формы обучения 4 курса по дисциплине УСТРОЙСТВО ДВИГАТЕЛЯ. по специальности 190631...

Методические указания по выполнению контрольной работы и варианты контрольных заданий

Методические указания по выполнению контрольной работы и варианты контрольных заданий для студентов заочной формы обучения 4 курса по МДК 02.01. ТИПОВЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ БЫТОВЫХ М...

Методические указания по выполнению контрольных работ по профессиональному модулюПМ.03 Выполнение работ по профессиям рабочих: -Водитель автомобиля; -Слесарь по ремонту автомобилей. заочной формы обучения.

Методические указания по выполнению контрольных работпо профессиональному модулюПМ.03 Выполнение работ по  профессиям рабочих: -Водитель автомобиля; -Слесарь по ремонту  автомобил...

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ по дисциплине ОГСЭ.03 Иностранный язык (английский) для студентов заочной формы обучения по специальности 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования

      Настоящие методические указания и варианты домашних контрольных работ составлены в соответствии с действующей учебной программой, предусматривающей самостоятельное изу...

ОГСЭ. 06 РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ Методические указания и задания к контрольной работе для обучающихся 1 курса заочной формы обучения по специальностям 15.02.01, 21.02.01, 21.02.02

Методические  указания и контрольные задания разработаны на основе рабочей программы  учебной дисциплины «Русский язык и культура речи» по специальностям:15.02.01 Монтаж и технич...