Методические указания к выполнению контрольных работ по дисциплине «Информатика и ИКТ»,ОЗО
материал по теме

Методические указания к выполнению контрольных работ по дисциплине «Информатика  и ИКТ» для специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), III курс, заочной формы обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskie_ukazaniya_dlya_ozo_-_dlya_080114.docx170.92 КБ

Предварительный просмотр:

РЕЦЕНЗИЯ.

На методические указания к выполнению контрольных работ по дисциплине «Информатика  и ИКТ» составленные преподавателем  ГБОУ СПО Баймакский сельскохозяйственный техникум  Мусиной Жанной Мухаметгалеевной, для специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).

Методические указания к выполнению контрольных работ по дисциплине «Информатика  и ИКТ» для специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), III курс.

Методические указания ориентированы на достижение следующих   целей:

  1. уметь оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
  2. уметь распознавать информационные процессы в различных системах;
  3. уметь использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
  4. осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;
  5. уметь иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
  6. уметь создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые;
  7. уметь просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных;
  8. осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.;
  9. уметь представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.);
  10. уметь соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ ;
  1. знать/понимать различные подходы к определению понятия «информация»;
  2. знать/понимать методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации;
  3. знать/понимать назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей);
  4. знать/понимать назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы;
  5. знать/понимать использование алгоритма как способа автоматизации деятельности;
  6. знать/понимать назначение и функции операционных систем.

В результате освоения учебной дисциплины обучающиеся используют приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. эффективной организации индивидуального информационного пространства;
  2. автоматизации коммуникационной деятельности;
  3. эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности.

Содержание методических указаний соответствует современному уровню развития науки, техники и производства в области информатики и информационных технологий.

Заключение:

Методические указания к выполнению контрольных работ по дисциплине «Информатика и ИКТ» могут быть использованы для обеспечения основной (профессиональной) образовательной программы по специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).

3 ноября 2012 г.

Рецензент преподаватель общеобразовательных дисциплин:__________________________________

 (Н.Н.Байгутлин)


Министерство образования Республики Башкортостан

Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Баймакский сельскохозяйственный техникум»

Методические указания к выполнению контрольной работы по дисциплине «Информатика и ИКТ»

для студентов ОЗО

по специальности080114Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям),  III курс

село Ургаза


Одобрено

на заседании цикловой комиссии общеобразовательных дисциплин

Протокол №  3 от 8 ноября 2012  г.

Председатель ЦК _______________

(Ж.М.Мусина)

Автор:

Мусина Жанна Мухаметгалеевна -  преподаватель  общеобразовательных дисциплин ГБОУ СПО «Баймакский сельскохозяйственный техникум»

Рецензент:

Байгутлин Нур Нухович – преподаватель общеобразовательных дисциплин ГБОУ СПО «Баймакский сельскохозяйственный техникум»


Аннотация

Методические указания к выполнению контрольных работ по дисциплине «Информатика  и ИКТ» для специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) разработаны для студентов заочной формы обучения (III курс).


Содержание

Введение

  1. Общие методические указания
  2. Таблица распределения контрольных вопросов и заданий по вариантам
  3. Вопросы контрольной работы
  4. Программированное задание (варианты 1-10)

Список рекомендуемой литературы


Введение

В настоящее время информатика глубоко проникает во все отрасли народного хозяйства, происходит информатизация общества. Применение информационных технологий позволяет решать проблемы планирования производства и многие народнохозяйственные задачи. Информатика является одной из таких наук, развитие которых служит необходимым условием ускорения научно-технического прогресса и повышения эффективности других наук. Использование ЭВМ открыло невиданные возможности при решении не только задач, связанных с огромными и сложными вычислениями, но и логических задач управления различными процессами, переработкой информации, предвидения хода явлений и открытия новых закономерностей. Поэтому с каждым годом увеличиваются потребности производства в специалистах, владеющих современными информационными технологиями в области управления, планирования и учета.

Основная задача дисциплины «Информатика и ИКТ» для средних специальных учебных заведений состоит в том, чтобы вооружить студентов основами компьютерных знаний, умений и навыков в объеме, необходимом для их повседневной практической деятельности, а также для дальнейшего повышения квалификации путем самообразования.

Данное пособие ставит своей целью оказание помощи студентам заочных отделений средних специальных учебных заведений в организации их самостоятельной работы по овладению системой знаний, умений и навыков в соответствии с Государственными требованиями.

Дисциплина «Информатика и ИКТ» дает студенту стартовые знания по информационным технологиям, при выполнении практических заданий развиваются умения и навыки владения компьютерами, которые в последующем применяются при изучении общепрофессиональных и специальных дисциплин. Полученные знания и приобретенные умения и навыки могут быть использованы студентами в период прохождения производственной и преддипломной практик, при работе на производстве после окончания техникума.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  1. оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
  2. распознавать информационные процессы в различных системах;
  3. использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
  4. осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;
  5. иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
  6. создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые;
  7. просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных;
  8. осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.;
  9. представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.);
  10. соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать/понимать:

  1. различные подходы к определению понятия «Информация»;
  2. методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации;
  3. назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей);
  4. назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы;
  5. использование алгоритма как способа автоматизации деятельности;
  6. назначение и функции операционных систем.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. эффективной организации индивидуального информационного пространства;
  2. автоматизации коммуникационной деятельности;
  3. эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности.

Учебным планом на изучение дисциплины «Информатика и ИКТ» предусмотрено на  заочном  отделении - 18 часов. В качестве аттестации по дисциплине предусмотрен дифференцированный зачет. Студенты заочного отделения выполняют работу по варианту.


Общие методические указания

В образовательных учреждениях среднего профессионального образования для студентов заочной формы обучения, осуществляющих подготовку специалистов на базе основного общего образования, базисным учебным планом предусмотрено обязательное изучение курса «Информатика и ИКТ». Контрольные задания предназначены для реализации «Обязательного минимума содержания образования по информатике», рекомендованного Министерством образованием   РФ.

Включенная в данные контрольные задания примерная программа является ориентиром для разработки учебных планов, создает условия для творчества преподавателей - выбора ими форм и методов обучения.

В средних специальных учебных заведениях предполагается изучение информатики на более высоком уровне, чем в средней (полной) школе. При этом в результате освоения программы по информатике при заочной форме обучения студенты должны:

знать функции языка как способа представления информации; знать назначение и основные функции устройств компьютера; знать свойства отношений и их графические отображения, понимать способ подсчета количества информации; уметь выделять отношения из фрагмента текста, строить простейшие графы, определять количество информации в заданном фрагменте;

уметь работать с файлами;

уметь работать с носителями информации;

владеть навыками поиска информации в сети Интернет.

Каждый студент выполняет контрольную работу своего варианта. Номер варианта определяется по двум последним цифрам шифра (номера личного дела). Студенты, у которых номер шифра от 1 до 9, перед цифрой прибавляют ноль: 01, 02, 09. Зная номер своего варианта, студенты по таблицам определяют номера вопросов контрольной работы: по горизонтали находят последнюю цифру своего варианта, а по вертикали - предпоследнюю. На пересечении горизонтального ряда и вертикального столбца находится клетка с номерами вопросов но данному варианту. Задания, выполненные не полностью или не по своему варианту, не засчитываются и возвращаются студенту.

Например. Номер (шифр) Вашего личного дела 452. Тогда номер варианта -52. Последняя цифра 2, по горизонтали найдите колонку с номером 2. Пред - последняя цифра варианта 5, по вертикали найдите строку с номером 5. На пересечении 2 строки и 5 столбца находится клетка с номерами вопросов контрольной работы: 1-15, 2-26, 3-55, 4-74.

Задания имеют двойной номер. Первая цифра от 1 до 4 указывает номер темы, к которой относится задание; последняя - порядковый номер задания.

Каждую контрольную работу студенты выполняют в отдельной тетради (теоретические вопросы) и на персональном компьютере (практические вопросы). На обложке тетради должно быть разборчиво написано: название учебного задания и учебной дисциплины, номера контрольной работы и варианта, фамилия, инициалы, шифр и учебная группа студента, а также его адрес.

Теоретическая часть работы должна быть написана разборчиво, без сокращенных слов. Условия заданий переписываются полностью (включая практические задания), страницы нумеруются, и на каждой оставляют поля шириной 30-40 мм для замечаний преподавателя.

К тетради студенты должны приложить диск (CD–R, СD-RW) с выполненными практическими заданиями. Название файла должно соответствовать номеру выполняемого вопроса, а расширение - выполняемому программному приложению.

После получения прорецензированной работы студенту необходимо исправить отмеченные ошибки, выполнить все указания и повторить недостаточно усвоенный материал.

Если контрольные задания не зачтены, студент выполняет их вторично (тот же вариант или новый по указанию преподавателя).

На зачете студенту необходимо контрольную работу  иметь при себе.


Таблица распределения контрольных вопросов и заданий по вариантам

Предпоследняя цифра шифра

Последняя цифра шифра

0

2

3

4

5

6

7

8

9

0

1(1),

2,

27

1(2),

12,

37

1(3),

22,

47

1(4),

32,

57

1(5),

42,

2

1(6),

52,

11

1(7),

62,

21

1(8),

7,

31

1(9),

17,

41

1

1(2),

3,

28

1(3),

13,

38

1(4),

23,

48

1(5),

33,

58

1(6),

43,

3

1(7),

53,

12

1(8),

63,

22

1(9),

8,

32

1(10),

18,

42

2

1(3),

4,

29

1(4),

14,

39

1(5),

24,

49

1(6),

34,

59

1(7),

44,

3

1(8),

54,

13

1(9),

64,

23

1(10),

9,

33

1(1),

19,

43

3

1(4),

5,

30

1(5),

15,

40

1(6),

25,

50

1(7),

35,

60

1(8),

45,

4

1(9),

55,

14

1(10),

65,

24

1(1),

10,

34

1(2),

20,

44

4

1(5),

6,

31

1(6),

16,

41

1(7),

26,

51

1(8),

36

,61

1(9),

46,

5

1(10),

56,

15

1(1),

66,

25

1(2),

11,

35

1(3),

21,

45

5

1(6),

7,

32

1(7),

17,

42

1(8),

27,

52

1(9),

37,

62

1(10),

47,

6

1(1),

57,

16

1(2),

2,

26

1(3),

12,

36

1(4),

22,

46

6

1(7),

8,

33

1(8),

18,

43

1(9),

28,

53

1(10),

38,

63

1(1),

48,

7

1(2),

58,

17

1(3),

3,

27

1(4),

13,

37

1(5),

23,

47

7

1(8),

9,

34

1(9),

19,

44

1(10),

29,

54

1(1),

39,

64

1(2),

49,

8

1(3),

59,

18

1(4),

4,

28

1(5),

14,

38

1(6),

24,

48

8

1(9),

10,

35

1(10),

20,

45

1(1),

30,

55

1(2),

40,

65

1(3),

50,

9

1(4),

60,

19

1(5),

5,

29

1(6),

15,

39

1(7),

25,

49

9

1(10),

11,

36

1(1),

21,

46

1(2),

31,

56

1(3),

41,

66

1(4),

51,

10

1(5),

61,

20

1(6),

6,

30

1(7),

16,

40

1(8),

26,

50


Вопросы  контрольной работы

  1. Выполните программированное задание (варианты 1-9).
  2. Дать понятия (определения, термины) «Информатика», «Компьютерной грамотности» и «Информационная культура».
  3. Дать понятия (определения, термины) «Компьютерной грамотности».
  4. Дать понятия (определения, термины) «Информационная культура».
  5. Что называется «Информацией». Свойства информации.
  6. Назовите и опишите три основных этапа развития общества, информационного общества.
  7. Понятие «Информационные процессы»  и «Информационных технологий», требования к информационным технологиям.
  8. Поколения ЭВМ.
  9. Описать классификацию ЭВМ по назначению.Описать классификацию компьютеров по уровню специализации.Описать классификацию компьютеров по типоразмерам.
  10. Авторское право. В чем состоит авторское право на программные средства и базы данных?
  11. Имущественные права. В чем состоят имущественные права на программные средства и базы данных?
  12. Единицы измерения данных.Единицы хранения данных.
  13. Что называется алгоритмом? Понятие алгоритмического языка.
  14. Свойства алгоритмов.Способы описания алгоритмов.
  15. Описать виды алгоритмов.Графически изобразить алгоритмы: процесса, решения, ввода-вывода, документа и дать описание их функций.
  16. Базовая аппаратная конфигурация персонального компьютера.
  17. Материнская плата.Микропроцессор. Разрядность. Тактовая чистота.
  18. Память. Оперативная и постоянная память, кэш-память.
  19. Внешние устройства персонального компьютера.
  20. Устройства ввода информации.Устройства вывода информации.
  21. Понятие (определение программного обеспечения).Основные понятия файловой системы.
  22. Базовый и служебный уровень программного обеспечения.
  23. Системный и прикладной уровни программного обеспечения.
  24. Классификация прикладного программного обеспечения (программных средств).
  25. Классификация служебных программного обеспечения (программных средств).
  26. Понятие (определение) локальной сети.Понятие (термин) топология сети. Возможные варианты топологии сети.
  27. Что называется компьютерным вирусом? Какие типы компьютерных вирусов существуют?
  28. Каковы принципы функционирования загрузочных вирусов?Каковы принципы функционирования файловых вирусов ?
  29. Охарактеризуйте известные типы антивирусных программ. Перечислите меры защиты информации от компьютерных вирусов.
  30. Общие сведения о текстовом процессе Word.Базовые приемы работы с текстом в текстовом процессе Word.
  31. Что называется автосохранением?Какие виды форматирования позволяет использовать редактор MSWord?
  32. Что называется страницей, полем, отступом, красной строкой, стилем, кернинг?
  33. Что такое шаблон, макрос,автотекст,автозамена, колонтитул, форматирование, интерлиньяж?
  34. Основные понятия электронных таблиц: рабочий лист, рабочая книга, ячейка, адрес ячейки.
  35. Понятия «Стандартные функции»  и «Мастер функций»в электронных таблицах.
  36. Диаграммы и графики в MSExcel.Как построить график с помощью MSExcel?
  37. Что называется ссылкой,диапазоном ячеек? Что называется функцией?
  38. Приведите примеры констант. Что называется константами?
  39. Опишите пользовательский интерфейс MSExcel.
  40. Что называется абсолютной ссылкой?  Что называется относительной ссылкой?
  41. Базы данных и системы управления базами данных.Структура простейшей базы данных.
  42. Свойства полей базы данных.Безопасность базы данных.
  43. Описать режимы работы с базами данных.
  44. Какие программы входят в состав MSOffice?
  45.  Что такое поле? Что называется записью? Что называется первичным ключом?
  46. Что такое форма?  Что такое отчет?
  47. Программа MS PowerPoint?Назовите существующие способы создания презентации.
  48. Какие два значения имеет термин «презентация»?
  49. Из каких действий состоит процесс создания презентации? Что такое конструктор слайдов?
  50. Что такое слайд? Как добавить в презентацию новый слайд? Как удалить ненужный слайд?
  51. Что называется анимацией? Что такое шаблон? Что такое цветовая схема?Какие виды переходов Вы знаете?
  52. Перечислите три основных режима работы MS PowerPoint.
  53. Из каких рабочих областей состоит окно приложения MS PowerPoint при работе в обычном режиме?
  54. Понятие о телекоммуникационных технологиях.
  55. Понятие (определение) локальной сети.Понятие (термин) топология сети. Возможные варианты топологии сети.
  56. Интернет. Принципы работы Интернета.
  57. Варианты адресации в Интернете.Что называют «IP-адресом». 
  58. Понятие «Онлайновые технологии (Online)»
  59. Понятие (определение) электронной почты. Возможности электронной почты.
  60. Классификация компьютерных сетей.
  61. Что называется браузером? Что такое гиперссылка?
  62. На каких языках составляют Web-страницы?
  63. Для чего служат Главное меню, Панель инструментов, Адресная строка и Строка состояния?
  64. Что такое физический и доменный адреса?
  65. Какие службы (услуги, протоколы) существуют в Интернет?
  66. Что называется поисковой системой? Какие синонимы есть у термина «поисковая система»?
  67. Перечислите отечественные поисковые системы. Перечислите зарубежные поисковые системы.


Программированное задание (вариант 1)

Вопросы

Ответы

Вопрос 1. Для окончания ввода того или иного объекта служит клавиша …

  1. Enter
  2. Shift
  3. Alt
  4. Ctrl
  5. Tab

Вопрос 2. Для отмены какого-нибудь действия, выхода из режима программы обычно используется клавиша …

  1. Enter
  2. Tab
  3. Esc
  4. Delete
  5. Caps Lock

Вопрос 3. Для фиксации режима прописных букв служит клавиша

  1. Enter
  2. Shift
  3. Alt
  4. Tab
  5. Caps Lock

Вопрос 4. Для ввода символов из верхнего регистра клавиатуры используется клавиша …

  1. Enter
  2. Shift
  1. Alt
  1. Return

Вопрос 5. Для фиксации цифр служит клавиша …

  1. Num Lock
  2. Shift
  3. Alt
  4. Return
  5. Tab

Вопрос 6. За минимальную единицу измерения количества информации принят…

  1. 1 бит;
  2. 1 слово;
  3. 1 пиксель;
  4. 1 байт.

Вопрос 7. 1 бит – это…

  1. 1 или 0;
  2. 01;
  3. 11;
  4. 10.

Вопрос 8. 1 Мбайт равен…

  1. 1000000 бит;
  2. 1000000 байт;
  3. 1024 Кбайт;
  4. 1024 байт.

Вопрос 9. Информатика – это наука…

  1. о преобразовании информации;
  2. о защите информации;
  3. о способах получения и передаче информации;
  4. о компьютерах.

Вопрос 10. Как включить на клавиатуре все заглавные буквы?

  1. Alt + Ctrl;
  2. CapsLock;
  3. Shift + Ctrl;
  4. Shift + Ctrl + Alt.

Вопрос 11. В каком случае представлен правильный порядок возрастания единиц измерения объема информации ?

  1. бит, байт, гигабайт, килобайт.
  2. бит, байт, килобит, мегабит, мегабайт, гигабайт.
  3. байт, мегабайт, килобит, гигабайт.
  4. байт, килобит, килобайт, бит.

Вопрос 12. Сколько символов находится в алфавите азбуки Морзе ?

  1. Два.
  2. Три.
  3. Один.
  4. Столько, сколько букв в русском алфавите.


Программированное задание (вариант 2)

Вопросы

Ответы

Вопрос 1. Какие устройства ПК являются внутренними ?

  1. Сканер
  2. Принтер
  3. Модем
  4. Жесткий диск

Вопрос 2. Какие устройства ПК относятся к внешним ?

  1. Принтер
  2. Мышь
  3. Модем
  4. Жесткий диск

Вопрос 3. Какие устройства ПК предназначены для хранения информации ?

  1. Принтер
  2. Сканер
  3. Дискеты
  4. Жесткий диск

Вопрос 4. Назначение кнопки RESET

  1. Приводит к выключению ПК
  2. Служит для изменения тактовой частоты процессора
  3. Приводит к перезагрузке ПК
  4. Служит для ввода команд

Вопрос 5. Для обработки информации в ПК служит …

  1. Оперативная память
  2. Постоянная память
  3. Процессор
  4. Байт
  5. Видеопамять
  6. Сопроцессор
  7. Винчестер

Вопрос 6. Какие программы относятся к инструментальным ?

  1. MS DOS
  2. WINDOWS 95
  3. Microsoft Word 6.0
  4. Microsoft С**
  5. NORTONCOMMANDER
  6. 1С Бухгалтерия
  7. Игровые программы
  8. Драйверы
  9. MicrosoftFortran
  10. TurboPascal
  11. Антивирусные программы
  12. Microsoft Excel

7. Какие программы относятся к системным ?

  1. MS DOS
  2. WINDOWS 95
  3. Microsoft Word 6.0
  4. Microsoft C++
  5. NORTON COMMANDER
  6. 1СБухгалтерия
  7. Игровыепрограммы
  8. Драйверы
  9. Microsoft Fortran
  10. Turbo Pascal
  11. Антивирусныепрограммы
  12. Microsoft Excel

8. Какие программы относятся к прикладным ?

  1. MS DOS
  2. WINDOWS 95
  3. Microsoft Word 6.0
  4. Microsoft C++
  5. NORTON COMMANDER
  6. 1СБухгалтерия
  7. Игровыепрограммы
  8. Драйверы
  9. Microsoft Fortran
  10. Turbo Pascal
  11. Антивирусные программы
  12. Microsoft Excel

9. Какие из приведенных имен файлов являются допустимыми в операционной системе MSDOS, а какие нет ?

  1. command.com
  2. 2. _docl995.txt 3.doclad.text
  3. 4. 3o5.txt
  4. С     II IIIIIIIIIIIIII
  5. 3.тгггтгтгтг.тгтгтг
  6. 6. !!!!!!!!#.#!# 7.!readme!!
  7. 8. 01a+Kola.txt
  8. 9. read me.txt
  9. 10. ДОКЛАД.ООС

10. Какие из приведенных имен файлов являются допустимыми в операционной системе WINDOWS 95, а какие нет ?

  1. Прайс- лист фирмы ABC.doc 2._docl996.doc
  2. 3. Быть или не быть? Вот в чем вопрос
  3. 4. doclad.text
  4. 5. 3o5.txt
  5. 6. ДОКЛАД.ООС
  6. 7. readme.doc
  7. 8. 2/3 работ уже сделано!.doc
  8. 9. Ola+Kola.doc

11. В постоянной памяти ПЗУ

  1. Хранятся программы тестирования оборудования
  2. Считываются программы операционной системы

Программированное задание (вариант 3)

Вопросы

Ответы

Вопрос 1.Примером информационного процесса может служить …

  1. Выплавка стали.
  2. Добыча угля.
  3. Хранение данных на внешнем жестком диске.
  4. Изготовление бумаги.
  5. Нет верного ответа.

Вопрос 2.Деятельность, направленная на сбор, хранение, обработку, передачу и использование информации называется …

  1. Трудовой деятельностью.
  2. Художественной деятельностью.
  3. Научной деятельностью.
  4. Информационной деятельностью.
  5. Нет верного ответа.

Вопрос 3.Закончите предложение: «Отдельные документы и массивы документов в информационных системах – это …»

  1. Природные ресурсы.
  2. Информационные ресурсы.
  3. Материальные ресурсы.
  4. Финансовые ресурсы.
  5. Нет верного ответа.

Вопрос 4.Первым средством дальней связи принято считать …

  1. Радиосвязь.
  2. Телефон.
  3. Телеграф.
  4. Почту
  1. Нет верного ответа.

Вопрос 5.Основным носителем информации в социуме на современном этапе является …

  1. Бумага.
  2. Кино и фотопленка.
  3. Магнитная лента.
  4. Папирус или кожа.

Вопрос 6.Идея программного управления процессами вычислений была впервые высказана …

  1. Н. Винером.
  2. Ч. Баббиджем.
  3. Дж. Маучли.
  4. А. Лавлейс.

Вопрос 7.Среди возможных негативных последствий развития современных средств информационных и коммуникационных технологий указывают …

  1. Формирование единого информационного пространства человеческой цивилизации.
  2. Разрушение частной жизни людей.
  3. Организацию свободного доступа каждого человека к информационным ресурсам человеческой цивилизации.
  4. Решение экологических проблем.

Вопрос 8.Появление возможности эффективной автоматизации обработки и целенаправленного преобразования информации связано с изобретением …

  1. Письменности и книгопечатания.
  2. Абака.
  3. Электронно-вычислительных машин.
  4. Телефона, телеграфа, радио, телевидения.

Вопрос 9.Информационная революция -  это …

  1. Качественное изменение способов передачи и хранения информации, а также объема информации, доступной активной части населения.
  2. Радикальная трансформация доминирующего в социуме технологического уклада.
  3. Изменение в способах формирования и использования совокупного интеллектуального потенциала социума.
  4. Совокупность информационных войн.

Вопрос 10.Открытые или скрытые целенаправленные информационные воздействия социальных структур (систем) друг на друга с целью получения определенного выигрыша в материальной, военной, политической, идеологической сферах называют …

  1. Информатизацией.
  2. Информационным подходом.
  3. Информационной войной.
  4. Информационные технологии.

Вопрос 11.Что такое информационные технологии?

  1. Сведения о ком-то или о чем-то, передаваемые в форме знаков или сигналов.
  2. Технологии накопления, обработки и передачи информации с использованием определенных (технических) средств.
  3. Процессы передачи, накопления и переработки информации в общении людей, в живых организмах, технических устройствах и жизни общества.
  4. Система для работы с программами, файлами и оглавлениями данных на ЭВМ.

Вопрос 12.«Информатика», как наука изучает …

  1. конструкцию компьютера, способы его включения и выключения.
  2.  и обозначает совокупность дисциплин, изучающих свойства информации, а также способы представления, накопления, обработки и передачи информации с помощью технических средств.
  3.  совокупность программных средств, используемых для работы на ЭВМ.
  4. все дисциплины, чтобы использовать их для обработки информации.

Программированное задание (вариант 4)

Вопросы

Ответы

Вопрос 1. Информация, которая не зависит от личного мнения или суждения, называется

  1. Достоверной.
  2. Актуальной.
  3. Объективной
  4. Полезной.

Вопрос 2. Информация, объем которой достаточен для решения -  поставленной задачи, называется:

  1. Полезной.
  2. Актуальной.
  3. Полной.
  4. Достоверной.

Вопрос 3. ЭВМ третьего поколения имели в качестве элементной базы …

  1. полупроводниковые элементы и использовались алгоритмические языки программирования.
  2. электронные лампы и  программировались в машинных кодах.
  3. сверхбольшие интегральные схемы.
  4. интегральные схемы, отличались возможностью доступа с удаленных терминалов.

Вопрос 4. Укажите правильную хронологию:

  1. почта, телеграф, телефон, телевидение, радио, компьютерные сети.
  2. почта, радио, телеграф, телефон, телевидение, компьютерные сети.
  3. почта, телевидение, радио, телеграф, телефон, компьютерные сети.
  4. почта, телеграф, телефон, радио, телевидение, компьютерные сети.

Вопрос 5. Обмен информацией – это …

  1. наблюдение за поведением рыб в аквариуме.
  2. прослушивание радиопередачи.
  3. разговор по телефону.
  4. просмотр видеофильма.

Вопрос 6. Не является процессом обработки информации.

  1. тиражирование печатной продукции.
  2. перевод иностранного текста со словарем.
  3. решение задачи по физике.
  4. дешифровка секретного сообщения.

Вопрос 7. Понятие «информационная культура» включает.

  1. умение работать с различными источниками информации;
  2. владение основами компьютерной грамотности.
  3. применение компьютерных информационных технологий в практической деятельности.
  4. все перечисленное выше.

Вопрос 8.  Известно, что наибольший объем информации человек получает при помощи …

  1. органов слуха;
  2. органов зрения;
  3. органов осязания;
  4. органов обоняния.

Вопрос 9. Действия, выполняемые с информацией, называются…

  1. физическими процессами;
  2. информационными процессами;
  3. структурными процессами;
  4. организационными процессами.

Вопрос 10. К аудиоинформации можно отнести информацию, которая передается посредством…

  1. переноса вещества;
  2. электромагнитных волн;
  3. световых волн;
  4. звуковых волн.

Вопрос 11. Визуальной называют информацию, которая воспринимается человеком …

  1. органами зрения;
  2. органами осязания (кожей);
  3. органом обоняния;
  4. органами слуха.

Вопрос 12. Информационное общество – это…

  1. Общество, в котором изобретены компьютеры.
  2. Общество, в котором созданы компьютерные сети.
  3. Общество, в котором базовыми технологиями являются информационные технологии.
  4. Общество, в котором большая часть компьютерных сетей объединена во всемирную компьютерную гиперсеть.

Программированное задание (вариант 5)

Вопросы

Ответы

Вопрос 1.  Как называется основное окно Windows, которое появляется на экране после полной загрузки операционной среды?

  1. Окно загрузки;
  2. Стол с ярлыками;
  3. Рабочий стол;
  4. Изображение монитора.

Вопрос 2. Все файлы компьютера записываются на …

  1. Винчестер.
  2. Модулятор.
  3. Флоппи-диск.
  4. Генератор.

Вопрос 3.  Какую последовательность действий надо выполнить для запуска калькулятора в Windows?

  1. Стандартные → Калькулятор;
  2. Пуск → Программы → Стандартные → Калькулятор;
  3. Пуск → Стандартные → Калькулятор;
  4. Пуск → Калькулятор.

Вопрос 4. Как называется программа файловый менеджер, входящая в состав операционной среды Windows?

  1. Проводник;
  2. Сопровождающий;
  3. Менеджер файлов;
  4. WindowsCommander.

Вопрос 5.  Для запуска любой программы надо на рабочем столе Windows нажать на?

  1. Ссылку на программу;
  2. Ярлык программы;
  3. Кнопку запуска программы;
  4. Рабочий стол.

Вопрос 6.  Чем отличается значок папки от ярлыка?

  1. Признак ярлыка – узелок в левом нижнем углу значка, которым он "привязывается" к объекту.
  2. Значок ярлыка крупнее всех остальных значков.
  3. На значке ярлыка написана буква "Я".
  4. Признак ярлыка – маленькая стрелка в левом нижнем углу значка.

Вопрос 7. Архивация данных – это …

  1. их удаление.
  2. помещение их в отдельную папку.
  3. слияние их в один файл с одновременным сжатием.
  4. программирование для офиса.

Вопрос 8. Когда мы вынуждены выполнять архивацию ?

  1. Когда файлов слишком мало
  2. Когда не хватает места на диске.
  3. Когда много свободного места на диске.
  4. Когда копируем с диска С на диск D.

Вопрос 9. Что может содержать в себе архивный файл ?

  1. И файлы и папки.
  2. Только папки.
  3. Только файлы.
  4. Ни файлы,  ни папки.

Вопрос 10. Укажите программу с помощью которой можно архивировать файл

  1. Windows
  2. CounterStrike
  3. WinRar.
  4. WinCar.

Вопрос 11. Какое из следующих устройств было изобретено в России?

  1. Абак.
  2. Настольная таблица.
  3. Счеты.
  4. Программируемый ткацкий станок.

Вопрос 12. Система счисления – это…

  1. Устройство, обеспечивающее согласование между отдельными блоками вычислительной системы.
  2. Часть процессора, предназначенная для выполнения арифметических и логических операций.
  3. Определенный способ записи чисел и соответствующие правила действия над числами.
  4. Указания на последовательность действий (команд).

Программированное задание (вариант 6)

Вопросы

Ответы

Вопрос 1. Текстовой процессор MSWord не позволяет сохранить документ в формате …

  1. txt.
  2. rtf.
  3. avi.
  4. html.

Вопрос 2. Среди основных режимов представления документа в редакторе MSWord отсутствует…

  1. обычный режим.
  2. режим мультимедийного документа.
  3. режим разметки.
  4. режим веб-документа.

Вопрос 3. Представленная панель инструментов в текстовом процессоре MSWord служит для работы …

  1. с точечными рисунками.
  2. со списками.
  3. с таблицами.
  4. с графическими объектами.

Вопрос 4. По умолчанию количество листов в книге MicrosoftExcel составляет….

  1. 1.
  2. 2.
  3. 3.
  4. 4.

Вопрос 5.  В ячейку A1 электронной таблицы MSExcel не может быть вписан(а) …

  1. Текст.
  2. Целое число.
  3. Действительное число.
  4. Диаграмма.

Вопрос 6. График функции можно создать в Excel при помощи …

  1. Строки формул;
  2. Мастера Функций;
  3. Мастера Шаблонов;
  4. Мастера Диаграмм.

Вопрос 7. Диаграмма - это …

  1. карта местности;
  2. форма графического представления  числовых значений, которая позволяет облегчить интерпретацию  числовых данных;
  3. красиво оформленная таблица;
  4. обычный график

Вопрос 8. Диаграмма в электронных таблицах – это:

  1. качественно оформленная числовая таблица;
  2. график, отображающий зависимость между всеми числами таблицы;
  3. средство наглядного графического изображения информации, предназначенное для сравнения нескольких величин или нескольких значений одной величины, слежения за изменением их значений и т. п.
  4. зависимость между числовыми значениями.

Вопрос 9. Электронная презентация MSPowerPoint состоит из …

  1. листов.
  2. страниц.
  3. слайдов.
  4. листов, страниц, слайдов или клипов, в зависимости от формата.

Вопрос 10. Какой объект нельзя вставить в слайд презентации MSPowerPoint?

  1. Видеоклип.
  2. Аудиозапись.
  3. Таблицу MSExcel.
  4. Функцию BIOS.

Вопрос 11. В текстовом редакторе основными параметрами при задании шрифта являются…

  1. гарнитура, размер, начертание.      
  2. отступ, интервал.
  3. поля, ориентация.                             
  4. стиль, шаблон.

Вопрос 12. В электронной таблице основной элемент рабочего листа – это:

  1. строка;
  2. ячейка;
  3. столбец;
  4. формула.

Программированное задание (вариант 7)

Вопросы

Ответы

Вопрос 1. Электронная таблица предназначена для …

  1. обработки преимущественно числовых данных, структурированных с помощью таблиц;
  2. упорядоченного хранения и обработки значительных массивов данных;
  3. визуализации структурных связей между данными, представленными в таблицах;
  4. редактирования графических представлений больших объемов информации

Вопрос 2. Круговая диаграмма – это диаграмма …

  1. представленная в виде круга, разбитого на секторы, в которой допускается только один ряд данных;
  2. в которой  отдельные ряды данных представлены в виде закрашенных разными цветами областей;
  3. в которой используется система координат с тремя координатными осями, что позволяет получить эффект пространственного представления рядов данных;
  4. в которой отдельные значения представлены точками в декартовой системе координат.

Вопрос 3. Microsoft Word, OpenOffice Writer, LibreOffice Writer – это …

  1. графические редакторы;
  2.  текстовые процессоры;
  3. электронные таблицы;
  4.  базы данных.

Вопрос 4. Минимальным объектом в текстовом процессоре является …

  1. слово;
  2. абзац;
  3. символ;
  4. сумма.

Вопрос 5. Межсимвольный или межзнаковый интервал – это …

  1. расстояние между буквами текста;
  2. расстояние между строками текста;
  3. расстояние между абзацами текста;
  4. расстояние между страницами текста.

Вопрос 6. Какое форматирование применено в данном тексте?

  1. различные выравнивания абзацев;
  2. различный цвет подчёркивания;
  3. различные начертания шрифта (гарнитура);
  4. нет верного ответа.

Вопрос 7. Укажите список, который был использован в тексте.

  1. Маркированный;
  2. Нумерованный;
  3. Внешний;
  4. Многоуровневый.

Вопрос 8. Подчеркивание красной линией означает, что имеется:

  1. ошибка при выполнении умножения;
  2. синтаксическая ошибка;
  3. стилистическая ошибка;
  4. орфографическая ошибка.

Вопрос 9. Что определяют данные параметры?

  1. размер шрифта;
  2. размер выделенной области;
  3. размер страницы;
  4. нет верного ответа.

Вопрос 10. WWW – это …        

  1. WideWorldWeb.
  2. WebWideWorld.
  3. WorldWebWide.
  4. WorldWideWeb.

Вопрос 12. Что произойдет при удалении объекта

?

  1. Будет удален головной файл редактора MicrosoftWord., в результате чего редактор окажется неработоспособным.
  2. Будет удален текстовой документ Word.doc
  3. Будет удалена ссылка на текстовой документ Word.doc, сам документ останется на диске.
  4. Удаления не произойдет – операция будет блокирована операционной системой.

Программированное задание (вариант 8)

Вопросы

Ответы

Вопрос 1. К сети Internet нельзя подключиться при помощи …

  1. Кабельного модема.
  2. Модема.
  3. Параллельного порта.
  4. Сотового телефона.

Вопрос 2. IP-адрес имеет следующий вид …

  1. 193.126.7.29
  2. 34.89.45
  3. 1.256.34.21
  4. edurm.ru

Вопрос 3. Электронная почта позволяет передавать …

  1. сообщения и приложенные файлы.
  2. только сообщения.
  3. только приложенные файлы.
  4. только файлы.

Вопрос 4. Связь слова или изображения с другим ресурсом называется ...

  1. WEB-страницей.
  2. Гиперссылкой.
  3. URL.
  4. WEB-сайтом.

Вопрос 5. Программы для просмотра WEB-страниц называются …

  1. Просмотрщиками.
  2. Браузерами.  
  3. Мультимедийными программами.
  4. Электронной почтой.

Вопрос 6. Интернет – это…

  1. Локальная сеть.
  2. Корпоративная сеть.
  3. Глобальная сеть.
  4. Региональная сеть.

Вопрос 7. Электронная почта позволяет передавать …

  1. только сообщения.
  2. только файлы.
  3. только приложенные файлы.
  4. сообщения и приложенные файлы .

Вопрос 8.Телеконференция – это …

  1. информационная система в гиперсвязях.
  2. система обмена информацией между абонентами компьютерной сети.
  3. служба приема и передачи файлов любого формата;
  4. процесс создания, приема и передачи web-страниц.

Вопрос 9. Браузер – это …

  1. информационная система, основными компонентами которой являются гипертекстовые документ.
  2. сервис Интернета, позволяющий обмениваться между компьютерами посредством сети электронными сообщениями.
  3. программа для просмотра Web-страниц.
  4. согласованный набор стандартных протоколов, реализующих их программно-аппаратных средств, достаточный для построения компьютерной сети и обслуживания ее пользователей.

Вопрос 10. Адрес электронной почты записывается по определенным правилам. Выберите неверный электронный адрес.

  1. petrov1978@.yandex.ru
  2. petrov@yandex.ru
  3. sidorov@mail.ru
  4. http://www.edu.ru

Вопрос 11. Браузер – это …

  1. согласованный набор стандартных протоколов, реализующих их программно-аппаратных средств, достаточный для построения компьютерной сети и обслуживания ее пользователей.
  2. информационная система, основными компонентами которой являются гипертекстовые документ.
  3. сервис Интернета, позволяющий обмениваться между компьютерами посредством сети электронными сообщениями.
  4. программа для просмотра Web-страниц.

Вопрос 12. Локальная сеть – это…

  1. объединение компьютеров, расположенных на большом расстоянии друг от друга
  2. объединение локальных сетей в пределах одной корпорации для решения общих задач
  3. объединение компьютеров в пределах одного города, области, страны.
  4. объединение компьютеров, расположенных на небольшом расстоянии друг от друга.

Программированное задание (вариант 9)

Вопросы

Ответы

Вопрос 1. Региональная сеть – это…

  1. объединение компьютеров, расположенных на большом расстоянии друг от друга
  2. объединение локальных сетей в пределах одной корпорации для решения общих задач.
  3. объединение компьютеров в пределах одного города, области, страны.
  4. объединение компьютеров, расположенных на небольшом расстоянии друг от друга.

Вопрос 2. Корпоративная сеть – это…

  1. объединение компьютеров, расположенных на большом расстоянии друг от друга
  2. объединение локальных сетей в пределах одной корпорации для решения общих задач.
  3. объединение компьютеров в пределах одного города, области, страны
  4. объединение компьютеров, расположенных на небольшом расстоянии друг от друга.

Вопрос 3. Глобальная сеть – это…

  1. объединение компьютеров, расположенных на большом расстоянии друг от друга.
  2. объединение локальных сетей в пределах одной корпорации для решения общих задач
  3. объединение компьютеров в пределах одного города, области, страны
  4. объединение компьютеров, расположенных на небольшом расстоянии друг от друга.

Вопрос 4. Модем – это устройство…

  1. для хранения информации.
  2. для обработки информации в данный момент времени.
  3. для передачи информации по телефонным каналам связи.
  4.  для вывода информации на печать.

Вопрос 5. Подберите к изображению браузера его название:

  1. Opera
  2. InternetExplorer
  3. Mozilla-Firefox
  4. NetscapeBrowser

Вопрос 6. Подберите к изображению браузера его название:

  1. Opera
  2. InternetExplorer
  3. Mozilla-Firefox
  4. NetscapeBrowser

Вопрос 7.Подберите к изображению браузера его название:

  1. Opera
  2. InternetExplorer
  3. Mozilla-Firefox
  4. NetscapeBrowser

Вопрос 8 .Подберите к изображению браузера его название:

  1. Opera
  2. InternetExplorer
  3. Mozilla-Firefox
  4. NetscapeBrowser

Вопрос 9. 8 Бит равны…

  1. 1 Килобайт.
  2. 1 Мегабайт.
  3. 1 Гигабайт.
  4. 1 Байт.

Вопрос 10. Скорость информационного потока – это …

  1. Точное и понятное указание исполнителю совершить конечную последовательность действий, направленных на достижение указанной цели или на решение поставленной задачи.
  2. Устройство, обеспечивающее согласование между отдельными блоками вычислительной системы.
  3. Количество информации, передаваемое от источника к приёмнику за единицу времени.
  4. Определенный способ записи чисел и соответствующие правила действия над числами.

Вопрос 11. Системы счисления бывают - …

  1. Внешние и внутренние.
  2. Полные и неполные.
  3. Позиционные и непозиционные.
  4. Нет верного ответа.

Вопрос 12. Информация – это…

.

  1. содержание сообщения, сигнала, памяти, а также сведения, содержащиеся в сообщении, сигнале или памяти.
  2. область человеческой деятельности, связанная с процессами преобразования информации с помощью компьютеров и их взаимодействием со средой применения.
  3. Изменение в способах формирования и использования совокупного интеллектуального потенциала социума.
  4. База данных


Программированное задание (вариант 10)

Вопросы

Ответы

Вопрос 1. ПЗУ – это память, в которой…

  1. храниться исполняемая в данный момент времени программа и данные, с которыми она непосредственно работает;
  2. храниться информация, присутствие, которой постоянно необходимо в компьютере.
  3. храниться информация, независимо от того работает компьютер или нет;
  4. хранятся программы, предназначенные для обеспечения диалога пользователя с ЭВМ.

Вопрос 2. Какую функцию выполняют периферийные устройства …

  1. хранение информации;
  2. обработку информации;
  3. ввод и выдачу информации;
  4. управление работой ЭВМ по заданной программе.

Вопрос 3. Манипулятор «мышь» – это устройство…

  1. Вывода информации;
  2. Ввода команд;
  3. Считывания информации;
  4. Сканирования информации.

Вопрос 4. Назначение процессора …

  1. обрабатывать одну программу в данный момент времени;
  2. управлять ходом вычислительного процесса и выполнять арифметические и логические действия;
  3. осуществлять подключение периферийных устройств к магистрали;
  4. руководить работой вычислительной машины с помощью электрических импульсов

Вопрос 5. ОЗУ – это память, в которой

  1. храниться исполняемая в данный момент времени программа и данные, с которыми она непосредственно работает;
  2.  храниться информация, присутствие которой постоянно необходимо в компьютере;
  3.  храниться информация, независимо от того работает ЭВМ или нет;
  4.  хранятся программы, предназначенные для обеспечения диалога пользователя с ЭВМ .

Вопрос 6. Для подключения персонального компьютера к локальной сети используется…

  1. Видеокарта.
  2. Сетевая карта.
  3. Параллельный порт.
  4. Последовательный порт.

Вопрос 7. Процедура, в результате которой все части каждого файла соединяются и записываются в компактную область диска, называется …

  1. Диверсификацией.
  2. Дефрагментацией.
  3. Факторизацией.
  4. Буферизацией.

Вопрос 8. Папка, в которую вложены все остальные файлы и папки данного логического диска называется …

  1. Корневой каталог диска.
  2. Папка Windows.
  3. Папка Мои документы.
  4. Папка ProgramFiles.

Вопрос 9. Какой из перечисленных элементов окна не используется для ввода информации?

  1. Меню окна.
  2. Контекстное меню.
  3. Рабочая область.
  4. Строка состояния.

Вопрос 10.  Программу Проводник можно запустить …

  1. Из Главного меню Windows.
  2. Из меню программы MSWord
  3. Из меню любого приложения
  4. Из контекстного меню Рабочего стола.

Вопрос 11. Что такое антивирусная программа?

  1. Программаневидящаявирусы.
  2. Программаломающаявирусы.
  3. Программа находящая вирусы.
  4. Программа делающая вирусы.

Вопрос 12. Какой из перечисленных ниже вариантов, не является типом антивируса (антивирусной программой)?

  1. Глаз.
  2. Сканер.
  3. Сторож.
  4. Блокеровщик.


Список рекомендуемой литературы

Основная:

  1. С.В. Симонович   «Информатика»    Базовый курс  Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Воронеж, Ростов-на-Дону, Екатеринбург, Самара, Киев, Харьков, Минск 2002.

Дополнительная:

  1. В.А. Острорейковский «Информатика» - М. «Высшая школа», 2000 г.
  2. И.Г. Семакин «Основы программирования» - М. «Мастерство», 2001 г.
  3. А.В. Могилев, Н.И. Пак и Е.Н. Хеннер  «Практикум по информатике», «Академия», 2002 г.
  4. В.Ф. Ляхович «Основы информатики» - Ростов на Дону, «Феникс», 2001 г.
  5. В.Т. Сергованцев, Е.А. Воронин, Т.И. Воловник, Н.Л. Катасонова   Учебник «Компьютеризация сельскохозяйственного производства». – М. «КОЛОС» 2001


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические указания к выполнению контрольных работ по дисциплине «Информатика и ИКТ», ОЗО

Методические указания к выполнению контрольных работ по дисциплине «Информатика  и ИКТ» для специальности 110809 Механизация сельского хозяйства разработаны для студентов заочной формы об...

методические указания по выполнению контрольной работы и контрольные задания для студентов-заочников образовательных учреждений СПО по дисциплине "Электротехнике и электронике" для заочного отделения

В методических указаниях представлены: примерная программа дисциплины с перечнем рекомендуемой литературы; общие методические указания с примерами решений; варианты контрольной работы; экзаменационные...

Методические указания для выполнения контрольной работы по дисциплине «Программирование 1 С» для студентов заочного отделения специальности 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах

Методические указания для выполнения контрольной работы по дисциплине «Программирование 1 С»для студентов заочного отделения специальности 09.02.03 «Программирование в комп...

Методические указания по выполнению контрольной работы по дисциплине «Электротехника и электроника» 08.02.02 «Строительство и эксплуатация инженерных сооружений»

Настоящее руководство составлено на основании действующих рабочих программ и учебного плана. Предназначено для студентов технических специальностей....

Методические указания по выполнению контрольных работ по дисциплине "Экономика организации"

 Методические рекомендации по выполнению контрольных работ содержат Государственные требования  к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников специальности среднего проф...

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ по дисциплине ОГСЭ.03 Иностранный язык (английский) для студентов заочной формы обучения по специальности 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования

      Настоящие методические указания и варианты домашних контрольных работ составлены в соответствии с действующей учебной программой, предусматривающей самостоятельное изу...