Методические рекомендации "Игра «БРЕЙН – РИНГ» по дисциплине «Право социального обеспечения»
методическая разработка на тему
Методические рекомендации предназначены для преподавателей средних специальных образовательных учреждений ведущих дисциплину «Право социального обеспечения», и могут быть использованы при проведении внеклассных мероприятий по специальности «Право и организация социального обеспечения».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodichka_o_breyn-ringe_pravo_sots.ob_.doc | 183.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования и науки Кемеровской области
ГОУ СПО «Мариинский аграрный техникум»
Игра «БРЕЙН – РИНГ»
по дисциплине «Право социального обеспечения»
(специальность 030504 «Право и организация социального обеспечения»)
Методические рекомендации
Автор: преподаватель
Л.М. Самарина
п. Калининский
2012 г.
Рассмотрено на заседании Одобрено Методическим советом
Предметной (цикловой) комиссии ГОУ СПО «Мариинский аграрный
юридических дисциплин техникум» «_____» ____ 2012 г.
Протокол №___ от «__»______ 2012 г.
Председатель ________ Е.В. Берзух
Методические рекомендации предназначены для преподавателей средних специальных образовательных учреждений ведущих дисциплину «Право социального обеспечения», и могут быть использованы при проведении внеклассных мероприятий по специальности 030504 «Право и организация социального обеспечения».
Автор: Л.М. Самарина (Мариинский аграрный техникум)
Рецензенты:
К.В. Гусакова – юрисконсульт ГОУ СПО «Мариинский аграрный техникум»
С.Б. Самарина – специалист по кадрам ГОУ СПО «Мариинский аграрный техникум»
Содержание
Введение …………………………………………………………………….
Заключение ………………………………………………………………….. Литература…………………………………………………………………… Приложение 1. «Ответы по вопросам раундов» …………………………. Приложение 2. «Криптограмма для конкурса капитанов» ………………. Приложение 3. «Фотогалерея игры» ……………………………………… | 4 5 6 14 15 17 18 20 |
Введение
Для организации самостоятельной и творческой работы обучающихся по специальности 030504 «Право и организация социального обеспечения» преподавателям специальных дисциплин необходимо использовать современные педагогические технологии.
Процесс обучения должен опираться на творческую, близкую к производственной деятельности, работу юриста, с тем, чтобы развивать познавательный интерес и активность обучающихся.
В свете экономических реформ происходит становление России как социального государства (политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека) объективно приводит к возрастанию роли социальных прав в области пенсионного обеспечения. В связи с этим возникает необходимость подготовки специалистов соответствующего профиля, а именно юристов социальной сферы.
Современный этап характеризуется активным правовым регулированием отношений по социальному обеспечению, направленным на поэтапное и комплексное преобразование системы социального обеспечения в целях ее органичного включения в структуру новых экономических отношений.
Для выработки профессиональных навыков будущих специалистов юридического сектора большое значение имеет проводимая внеклассная работа. Она является не только составной частью учебно-воспитательного процесса, но и развивает и дополняет его. Реализуя принцип единства образования и воспитания, внеурочная работа способствует всестороннему развитию обучающихся, подготовке их к практической деятельности.
Мы живем в мире, где информация и все, что с ней связано, имеет большое значение и оказывает огромное влияние на многие процессы во всех сферах деятельности. Поэтому на рынке труда, сегодня востребованы специалисты, которые не только хорошо владеют знаниями профессионального характера, но и могут применить их в различных ситуациях, требующих разумного решения в сжатые сроки.
Одним из видов внеурочной работы является проведение игры «Брейн – ринг». Это интеллектуальная игра, в которой две команды игроков одновременно отвечают на один и тот же вопрос, причем команда, правильно ответившая первой, лишает соперника возможности отвечать на вопрос.
В игре участвуют обучающиеся старших курсов юридического отделения.
- Подготовительный этап
Цели игры «Брейн – ринг»:
- Выработка профессиональных навыков юриста, умение анализировать вопросы и в сжатые сроки времени находить оптимальное решение.
- Развитие у обучающихся самостоятельного мышления, стремление к сотрудничеству в команде, принятие рациональных решений, собранности, деловитости в работе.
Участники: студенты юридического отделения 381 группы.
Место проведения: кабинет 202
Продолжительность: 90 мин.
Оборудование:
- 2 настольные лампы с зеленым и желтым абажурами;
- 2 скатерти (зеленая и желтая);
- материал для карточек;
- табло игры;
- трибуна;
- гонг;
- призы;
- грамоты.
Тема конкурса: Основные разделы дисциплины «Право социального обеспечения».
Наблюдатели: Зам.директора по научно-методической работе, председатель ЦК, преподаватели.
Награждение: победители и призеры награждаются дипломами и призами.
Подготовка к игре:
- Перед конкурсом в группах проводится контрольная работа с целью выявления студентов – участников игры. Лучшие студенты объединяются в команды.
- Студенты должны быть подготовлены к игре заранее. За неделю до игры им сообщаются темы основных разделов дисциплины, им необходимо заготовить эмблемы команд и придумать девиз команды.
- Особое внимание необходимо уделить рекламе мероприятия, вывесив красочно оформленное объявление. Готовится музыкальное оформление.
- Для участников и победителей заранее готовятся призы.
Правила игры:
- Конкурс проходит в форме брейн - ринга. Руководит игрой команды. Готовность команды к ответу определяется нажатием кнопки. Капитан команды может нажать кнопку только после того, как ведущий конкурса прочтет вопрос полностью и даст команду на ответ: «ВРЕМЯ». На обдумывание вопроса дается 1 минута. Капитан, нажавший кнопку раньше команды ведущего, лишается права ответа, и это право переходит команде-сопернице.
- Если ответ правильный, команда получает 1 очко, если нет,- вторая команда продолжает обсуждение и по прошествии минуты отвечает.
- Если правильного ответа не дала ни одна из команд, то вопрос снимается с обсуждения.
- Информация – предупреждение для болельщиков и зрителей: в случае подсказки в любой форме наши наблюдатели имеют право удалить виновного из зала или снять с команды очки, а текущий вопрос снимается.
- Игра состоит из 3 раундов, в каждом раунде разыгрывается по 10 вопросов, и конкурса для капитанов.
- Примерный сценарий игры
Звучат фанфары – дальше тише
Ведущий:
- Дамы и господа!
- Юные повелители мысли!
- Мы рады приветствовать вас в этом зале!
- Сегодня здесь собрались те, кого волнует будущее нашей страны, кого мы по праву можем назвать интеллектуальной элитой нашего юридического отделения!
- Сегодня в этом зале состоится турнир интеллектуалов «Брейн – ринг»!
- Как вы знаете, у любой игры есть правила, и брейн – ринг не исключение. Здесь правила таковы: (зачитывает правила)
- Итак, мы желаем всем командам успехов в состязании! Да победит сильнейший!!!
Звучит музыкальная композиция
Ведущий:
- Объявляется начало игры!
- За зеленый игровой стол приглашается команда 381 группы! (участники игры представляют свою команду и занимают место за игровым столом).
- За желтый игровой стол приглашается команда 381 группы! (участники игры представляют свою команду и занимают место за игровым столом).
Ведущий:
- Тишина в зале! Объявляется 1 раунд! Разыгрывается 1 очко!
- Итак, внимание, вопрос!
Вопрос №1: Из каких двух частей состоит система права социального обеспечения? «ВРЕМЯ»
Ваша версия?! Правильный ответ!
1 очко присуждается команде за … столом!
Ведущий:
- Внимание! Следующий вопрос. Разыгрывается 1 очко!
Вопрос №2: По достижению, какого возраста у мужчин возникает право на трудовую пенсию по старости? «ВРЕМЯ»
Ваша версия?! Правильный ответ!
1 очко присуждается команде за … столом!
Ведущий:
- Внимание! Следующий вопрос. Разыгрывается 1 очко!
Вопрос №3: Какая функция права социального обеспечения, способствует стимулированию роста народонаселения страны и воспроизводству здорового поколения? «ВРЕМЯ»
Ваша версия?! Правильный ответ!
1 очко присуждается команде за … столом!
Ведущий:
- Внимание! Следующий вопрос. Разыгрывается 1 очко!
Вопрос №4: Назовите минимальное количество лет страхового стажа, требуемого для установления трудовой пенсии по старости? «ВРЕМЯ»
Ваша версия?! Правильный ответ!
1 очко присуждается команде за … столом!
Ведущий:
- Внимание! Следующий вопрос. Разыгрывается 1 очко!
Вопрос №5: Какой субъект проводит социальную политику в целях материального обеспечения и социальной поддержки граждан? «ВРЕМЯ»
Ваша версия?! Правильный ответ!
1 очко присуждается команде за … столом!
Ведущий:
- Внимание! Следующий вопрос. Разыгрывается 1 очко!
Вопрос №6: Какая из трёх степеней инвалидности характеризует способность к выполнению трудовой деятельности в специально созданных условиях с использованием вспомогательных средств и специально оборудованного рабочего места? «ВРЕМЯ»
Ваша версия?! Правильный ответ!
1 очко присуждается команде за … столом!
Ведущий:
- Внимание! Следующий вопрос. Разыгрывается 1 очко!
Вопрос №7: Назовите формулу расчёта трудовой пенсии по старости? «ВРЕМЯ»
Ваша версия?! Правильный ответ!
1 очко присуждается команде за … столом!
Ведущий:
- Внимание! Следующий вопрос. Разыгрывается 1 очко!
Вопрос №8: Перечислите пять видов государственных пенсий? «ВРЕМЯ»
Ваша версия?! Правильный ответ!
1 очко присуждается команде за … столом!
Ведущий:
- Внимание! Следующий вопрос. Разыгрывается 1 очко!
Вопрос №9: Какой документ выписывает работник пенсионного фонда заявителю представившему документы на пенсию? «ВРЕМЯ»
Ваша версия?! Правильный ответ!
1 очко присуждается команде за … столом!
Ведущий:
- Внимание! Следующий вопрос. Разыгрывается 1 очко!
Вопрос №10: Расшифруйте аббревиатуру слова «СНИЛС»? «ВРЕМЯ»
Ваша версия?! Правильный ответ!
1 очко присуждается команде за … столом!
Ведущий:
- Внимание, первый раунд подошел к концу – подведем предварительные итоги игры! (на доске вывешено табло игры, на которое наносятся очки игры).
ВТОРОЙ РАУНД!
Ведущий:
- Тишина в зале! Объявляется 2 раунд! Разыгрывается 1 очко!
- Итак, внимание, вопрос!
Вопрос №1: Из каких частей состоит трудовая пенсия по старости? «ВРЕМЯ»
Ваша версия?! Правильный ответ!
1 очко присуждается команде за … столом!
Ведущий:
- Внимание! Следующий вопрос. Разыгрывается 1 очко!
Вопрос №2: По достижению, какого возраста у женщин возникает право на трудовую пенсию по старости? «ВРЕМЯ»
Ваша версия?! Правильный ответ!
1 очко присуждается команде за … столом!
Ведущий:
- Внимание! Следующий вопрос. Разыгрывается 1 очко!
Вопрос №3: Назовите вид стажа, при котором учитывается суммарная продолжительность работы на производствах, на работах, в определенных профессиях, должностях с особыми условиями труда, связанных с тяжестью, вредностью, опасностью, интенсивностью, напряженностью, а также проживанием в регионах с особыми неблагоприятными природно-климатическими условиями? «ВРЕМЯ»
Ваша версия?! Правильный ответ!
1 очко присуждается команде за … столом!
Ведущий:
- Внимание! Следующий вопрос. Разыгрывается 1 очко!
Вопрос №4: Какая организация является страховщиком по обязательному пенсионному страхованию? «ВРЕМЯ»
Ваша версия?! Правильный ответ!
1 очко присуждается команде за … столом!
Ведущий:
- Внимание! Следующий вопрос. Разыгрывается 1 очко!
Вопрос №5: Какая из трёх степеней инвалидности характеризует неспособность к трудовой деятельности? «ВРЕМЯ»
Ваша версия?! Правильный ответ!
1 очко присуждается команде за … столом!
Ведущий:
- Внимание! Следующий вопрос. Разыгрывается 1 очко!
Вопрос №6: Какой документ подтверждает период прохождения военной службы, а также другой приравненной к ней службы? «ВРЕМЯ»
Ваша версия?! Правильный ответ!
1 очко присуждается команде за … столом!
Ведущий:
- Внимание! Следующий вопрос. Разыгрывается 1 очко!
Вопрос №7: Какой категории граждан выплачивается социальная пенсия? «ВРЕМЯ»
Ваша версия?! Правильный ответ!
1 очко присуждается команде за … столом!
Ведущий:
- Внимание! Следующий вопрос. Разыгрывается 1 очко!
Вопрос №8: Фиксированная часть пенсии, гарантированная государством в твёрдом размере? «ВРЕМЯ»
Ваша версия?! Правильный ответ!
1 очко присуждается команде за … столом!
Ведущий:
- Внимание! Следующий вопрос. Разыгрывается 1 очко!
Вопрос №9: Какой документ, подтверждающий регистрацию гражданина в системе обязательного пенсионного страхования? «ВРЕМЯ»
Ваша версия?! Правильный ответ!
1 очко присуждается команде за … столом!
Ведущий:
- Внимание! Следующий вопрос. Разыгрывается 1 очко!
Вопрос №10: Как называется способ оценки пенсионных прав, превращения их в сумму расчетного пенсионного капитала, который является базой для определения размера страховой части трудовой пенсии? «ВРЕМЯ»
Ваша версия?! Правильный ответ!
1 очко присуждается команде за … столом!
Ведущий:
- Внимание, второй раунд подошел к концу – подведем предварительные итоги игры! (на доске вывешено табло игры, на которое наносятся очки игры).
ТРЕТИЙ РАУНД!
Ведущий:
- Тишина в зале! Объявляется 3 раунд! Разыгрывается 1 очко!
- Итак, внимание, вопрос!
Вопрос №1: Назовите вид стажа, при котором учитывается суммарная продолжительность периодов работы и иной деятельности гражданина, в течение которых уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд? «ВРЕМЯ»
Ваша версия?! Правильный ответ!
1 очко присуждается команде за … столом!
Ведущий:
- Внимание! Следующий вопрос. Разыгрывается 1 очко!
Вопрос №2: Какой документ, подтверждает периоды всей трудовой деятельности гражданина? «ВРЕМЯ»
Ваша версия?! Правильный ответ!
1 очко присуждается команде за … столом!
Ведущий:
- Внимание! Следующий вопрос. Разыгрывается 1 очко!
Вопрос №3: Какое количество лет педагогического стажа гарантирует гражданам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей возможность претендовать на право, на досрочное назначение трудовой пенсии по старости? «ВРЕМЯ»
Ваша версия?! Правильный ответ!
1 очко присуждается команде за … столом!
Ведущий:
- Внимание! Следующий вопрос. Разыгрывается 1 очко!
Вопрос №4: Какая категория инвалидности устанавливается лицам в возрасте до 16 лет? «ВРЕМЯ»
Ваша версия?! Правильный ответ!
1 очко присуждается команде за … столом!
Ведущий:
- Внимание! Следующий вопрос. Разыгрывается 1 очко!
Вопрос №5: Какими способностями гражданин должен обладать, чтобы стать субъектом правоотношения по социальному обеспечению? «ВРЕМЯ»
Ваша версия?! Правильный ответ!
1 очко присуждается команде за … столом!
Ведущий:
- Внимание! Следующий вопрос. Разыгрывается 1 очко!
Вопрос №6: Ежемесячное денежное обеспечение, которое производится в установленном законом порядке пенсионерам из Пенсионного фонда РФ? «ВРЕМЯ»
Ваша версия?! Правильный ответ!
1 очко присуждается команде за … столом!
Ведущий:
- Внимание! Следующий вопрос. Разыгрывается 1 очко!
Вопрос №7: В случае признания лица инвалидом, какой документ ему выдается? «ВРЕМЯ»
Ваша версия?! Правильный ответ!
1 очко присуждается команде за … столом!
Ведущий:
- Внимание! Следующий вопрос. Разыгрывается 1 очко!
Вопрос №8: На какой коэффициент увеличивается размер любого вида пенсии при условии проживания гражданином в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях? «ВРЕМЯ»
Ваша версия?! Правильный ответ!
1 очко присуждается команде за … столом!
Ведущий:
- Внимание! Следующий вопрос. Разыгрывается 1 очко!
Вопрос №9: Какой вид пенсии назначается нетрудоспособным членам семьи военнослужащего в случае наступления инвалидности или гибели (смерти) кормильца вследствие совершения им преступления? «ВРЕМЯ»
Ваша версия?! Правильный ответ!
1 очко присуждается команде за … столом!
Ведущий:
- Внимание! Следующий вопрос. Разыгрывается 1 очко!
Вопрос №10: Какая из трёх степеней инвалидности характеризует способность к выполнению трудовой деятельности при условии снижения квалификации или уменьшения объема производственной деятельности, невозможности выполнения работы по своей профессии? «ВРЕМЯ»
Ваша версия?! Правильный ответ!
1 очко присуждается команде за … столом!
Ведущий:
- Внимание, третий раунд подошел к концу – подведем предварительные итоги игры! (на доске вывешено табло игры на которое наносятся очки игры).
Звучит композиция – «Капитаны, капитаны…»
Ведущий:
- Внимание, объявляется конкурс капитанов! Участники команды оставляют своих капитанов в одиночестве и занимают места в зрительном зале. Капитаны своим интеллектом могут принести своей команде дополнительные 3 очка! Посмотрим на что, они способны! Каждый получает индивидуальное задание, решив, его вы, нажимаете кнопку, тем самым, дав понять, что вы выполнили задание. То есть, кто быстрее решит задание, тот и получит очки! (Приложение 2).
Звучит композиция
Результаты конкурса капитанов заносятся на табло игры.
Ведущий:
- Наша игра подошла к концу. И по очкам побеждает команда за …...игровым столом! Молодцы! Вам носить гордое имя победителя!
-Благодарим всех участников игры «Брейн – ринг». До новых встреч, новых конкурсов, игр и побед!
Церемония награждения – звучит композиция
«Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались».
Победители игры, занявшие 1-ое место, награждаются медалями победителей, грамотами и ценными подарками; занявшие 2-ое место получают грамоты и памятные подарки.
Заключение
В настоящее время содержание образования обогащается новыми процессуальными умениями, творческими решениями. В связи с этим обоснована необходимость развития игровой формы обучения, которая обладает существенным признаком – четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом и характеризуется учебно-познавательной направленностью.
Игровая форма создается на уроках при помощи игровых приемов и ситуаций, которые выступают как средство побуждения, стимулирования обучающихся к учебной деятельности.
Игра носит соревновательный характер, способствует развитию творческих способностей обучающихся, повышению интереса к профессии.
Игра вызовет у обучающихся интерес с точки зрения самостоятельности, состязательности, духа коллективизма и результативности учебного труда.
Игровая форма активизирует познавательную деятельность обучающихся, повышает эффективность усвоения и практического применения изучаемого материала, способствует творческому овладению обучающимися профессиональными знаниями, навыками, умениями и развитию активной самостоятельной деятельности.
Литература
Основная
Л-1. Галаганов, В.П. Право социального обеспечения [Текст] / В.П. Галаганов. – М.: Академия, 2006
Л-2 Долженкова Г.Д. Право социального обеспечения [Текст] / Г.Д. Долженкова - М.: Юрайт-Издат, 2004
Л-3 Галаганов, В.П. «Организация работы органов социального обеспечения» [Текст] / В.П. Галаганов. – М.: Академия, 2006
Л-4 Никонов, Д.А. Право социального обеспечения. [Текст] / Д.А. Никонов. - М.: Норма, 2005.
Л-5 Захаров, М.Л. Право социального обеспечения России [Текст] / М.Л. Захаров.-М.:Десо,2005.
Л-6 Гусов, К.Н Право социального обеспечения. [Текст] / К.Н. Гусов. - М. : Проспект, 2004.
Л-7 Анисимов, Л.Н. Трудовое и социальное право России [Текст] / Л.Н. Анисимов. - М. : Владос, 2004.
Дополнительная
Л-8 Адресная социальная помощь: Теория, практика, эксперимент / Сост.: В.К. Бочкарева, Ж. Бейтвейт, Г.Н. Волкова.- М.: Изд-во РАН, 1999.- 253с.
Л-9 Андреев С.А. Система социального обеспечения граждан в зарубежных странах.- СПб.: Изд-во СПб. гос. ун-та экономики и финансов, 2000.- 16с.
Л-10 Бондарь Н. Социальная защита граждан: конституционная “рихтовка” законов и правоприменительной практики // Рос. юстиция.-2002.- N6.- С.8.
Л-11 Буянова М.О., Кобзева С.И., Кондратьева З.А. Право социального обеспечения: Учеб. пособие / Моск. гос. юрид. акад.- М.: Юристъ, 2001.- 814с.
Л-12 Голенко Е.Н. Право социального обеспечения: Вопр. и ответы.- М.: Юриспруденция, 2002.- 176с.
Л-13 Голенко Е.Н., Ковалев В.И. Право социального обеспечения: Схем. и коммент.- М.: Юриспруденция, 2001.- 240с.
Л-14 Захаров М.Л., Тучкова Э.Г. Право социального обеспечения России: Учебник.- М.: БЕК, 2002.- 543с.
Л-15 Кадомцева С.В. Социальная защита населения: Учеб. пособие / Рос. акад. гос. службы при Президенте РФ.- М.: РАГС, 1999.- 256с.
Л-16 Лепихов М.И. Право и социальная защита населения (социальное право).- М.: Былина, 2000.- 232с.
Л-17 Лушникова М.В. Право социального обеспечения: к вопросу о предмете отрасли и социально-обеспечительных правоотношениях // Юрид. зап. Ярослав. гос. ун-та им. П.Демидова.- Ярославль, 2000.- Вып.4.- С.91-105.
Л-18 Мачульская Е.Е. Право социального обеспечения: Перспективы развития.- М.: Городец, 2000.- 143с.
Л-19 Мачульская Е.Е. Реформа социального обеспечения и необходимость кодификации законодательства // Вестн. МГУ. Сер.11. Право.- М., 1999.- N6.- С.3-18.
Л-20 Мачульская Е.Е. Социальный риск как объективная основа социального обеспечения // Вестн. МГУ. Сер.11. Право.- 1999.- N1.- С.23-30.
Л-21 Мачульская Е.Е., Горбачева Ж.А. Право социального обеспечения: Учеб. пособие.- М.: Кн. мир, 2001.- 293с.
Л-22 Писарева И. Вопросы применения отдельных положений процессуальных норм новых пенсионных законов // Пенсия.- 2002.- N4.- С.32.
Л-23 Платонов Д.И. Право социального обеспечения: В схемах.- М.: ПРИОР, 2002.- 144с.
Л-24 Право социального обеспечения: Конспект лекций / Сост.: А.П. Толмачев.- М.: ПРИОР, 2001.- 128с.- (Карман. вариант).
Л-25 Право социального обеспечения: Пособие для подгот. к экзамену / Сост.: А.В. Желудков.- М.: Юрайт, 2001.- 208с.
Л-26 Право социального обеспечения: Сб. нормат. актов.- М.: ПРИОР, 2001.- 352с.
Л-27 Право социального обеспечения: Учебник / Под ред. К.Н.Гусова.- М.: ПБОЮЛ С.М. Грачев, 2001.- 328с.
Л-28 Право социального обеспечения: Учеб. пособие / Под ред. К.Н. Гусова.- М.: Проспект, 2000.- 344с.
Л-29 Российское право социального обеспечения: В 2-х ч. Ч.1: Учеб.-метод. пособие / Сост.: С.А.Свиридов, С.В.Передерин, Л.Н.Сенных; Под ред. С.А. Свиридова.- Воронеж: Изд-во ВГУ.- 376с.; Ч.2: Сб. нормат. актов.- 527с.
Л-30 Серебрякова Е.А. Право социального обеспечения: перспективы развития // Юр. мир.- М., 2000.- N8.- С.25-31.
Источники Интернет-ресурсов
http://www.pfrf.ru/ Пенсионный фонд РФ
http://www.minzdravsoc.ru/ Министерство здравоохранения и социального развития РФ
http://www.government.ru/ Правительство Российской Федерации
http://www.fss.ru/ Фонд социального страхования РФ
http://www.rostrud.ru/ Федеральная служба по труду и занятости
http://www.pfrf.ru/ot_kemer/ Отделение Пенсионного фонда по Кемеровской области
http://www.ako.ru/default.asp Администрация Кемеровской области
http://site.kemoms.ru/default.aspx?id=386 ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ ФОНД ОМС
Приложение 1
Ответы по вопросам раундов
Ответы на вопросы 1 раунда | Ответы на вопросы 2 раунда | Ответы на вопросы 2 раунда |
1. Общей и особенной частей права социального обеспечения | 1. Базовой части, страховой части, накопительной части | 1. Страховой стаж |
2. Возраста 60 лет | 2. Возраста 55 лет | 2. Трудовая книжка установленного образца |
3. Демографическая | 3. Специальный трудовой стаж | 3. 25 лет |
4. 5 лет | 4. Пенсионный фонд РФ | 4. «Ребенок-инвалид» |
5. Государство | 5. 3-я степень | 5. Правоспособностью, дееспособностью, деликтоспособностью |
6. 2-ая степень | 6. Военный билет | 6. Пенсия |
7. БЧ+СЧ+НЧ | 7.Нетрудоспособным гражданам | 7. Справка о группе инвалидности |
8. Пенсия за выслугу лет, пенсия по старости, пенсия по инвалидности, пенсия по случаю потери кормильца, социальная пенсия | 8. Базовая часть | 8. На районный |
9. Пенсионную книжку застрахованного лица | 9. Страховое свидетельство | 9. Социальная пенсия |
10. Страховой номер индивидуального лицевого счёта | 10. Конвертация | 10. 1-ая степень |
Приложение 2
Криптограмма для конкурса капитанов
Отгадав по вертикали понятия, Вы прочтете в выделенной строке по горизонтали ЗАШИФРОВАННОЕ СЛОВО:
Каким словом в старину называли правую руку как символ власти?
- Чтобы партнёров не мучили споры,
Пишут юристы для них ... (Договоры)
- В древнегреческой мифологии богиня правосудия. (Фемида)
- Назубок законы зная,
Все права нам разъясняя,
Споры наши разрешает,
А виновных осуждает. (Судья)
- Что присваивают каждому российскому налогоплательщику? ИНН
- В тюрьме три года будет вор –
Судом объявлен ………………… (Приговор)
- Официальный титул главы государства в Российской империи. (Царь)
- Журчат ручьи, промокли ноги,
Весной пора платить ... (Налоги)
Ответ по горизонтали: Десница - «Карающая десница правосудия»
5. П | ||||||||||||
2. Ф |
| 4. И | р | 7. Н | ||||||||
1. Д | Е | 3. С | Н | И | 6. Ц | А | ||||||
о | м | у | н | г | а | л | ||||||
г | и | д | о | р | о | |||||||
о | д | ь | в | ь | г | |||||||
в | в | я | о | и | ||||||||
о | р | |||||||||||
р | ||||||||||||
ы |
РЕЦЕНЗИЯ
на методические рекомендации по проведению игры «Брейн-ринг»
по дисциплине «Право социального обеспечения»
(специальность 030504 «Право и организация социального обеспечения»)
преподавателя Л.М. Самариной ГОУ СПО «Мариинский аграрный техникум»
В представленной методической рекомендации излагается методика проведения игры «Брейн-ринг». Методическая разработка посвящена одной из самых актуальных тем - активизации познавательной деятельности обучающихся. Эта разработка актуальна тем, что игровая форма повышает эффективность усвоения и практического применения изучаемого материала, способствует творческому овладению обучающимися профессиональными знаниями, навыками, умениями и развитию активной самостоятельной деятельности.
Методические рекомендации разработаны автором на основе примерной рабочей программы учебной дисциплины «Право социального обеспечения» в соответствии с учебным планом образовательного учреждения и в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки обучающегося.
Методические рекомендации включают в себя:
- титульный лист;
- аннотацию;
- введение;
- подготовительный этап;
- примерный сценарий игры;
- заключение;
- литературу;
- приложение.
В методической разработке представлена последовательность и методика проведения игры, с указанием оптимальности распределения учебного времени.
Методические рекомендации написаны технически и литературно грамотным языком с использованием понятий и терминов относящихся к конкретной области знаний данной дисциплины.
Использование учебно-познавательного материала, игровых форм методов и компонентов педагогической деятельности при проведении внеклассного мероприятия предназначены для формирования и развития у обучающихся профессиональных компетенций.
Методическая разработка предназначена для преподавателей ведущих дисциплину «Право социального обеспечения» в соответствии с учебной программой по специальности 030504 «Право и организация социального обеспечения».
Методические рекомендации по проведению игры «Брейн-ринг» для обучающихся юридического отделения представляют научную и практическую ценность в части реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника данной специальности среднего профессионального образования.
Методическая разработка предназначена для обобщения и распространения, представленных в разработке передовых методических идей и может быть с успехом использована в учебном процессе как внутри техникума, так и в зоне базового ССУЗ с целью распространения педагогического опыта.
Рецензент
_______________ ____________ _________________
Должность подпись (Ф.И.О.)
«_____»________ 20__ г.
РЕЦЕНЗИЯ
на методические рекомендации по проведению игры «Брейн-ринг»
по дисциплине «Право социального обеспечения»
(специальность 030504 «Право и организация социального обеспечения»)
преподавателя Л.М. Самариной ГОУ СПО «Мариинский аграрный техникум»
В представленной методической рекомендации излагается методика проведения игры «Брейн-ринг». Методическая разработка посвящена одной из самых актуальных тем - активизации познавательной деятельности обучающихся. Эта разработка актуальна тем, что игровая форма повышает эффективность усвоения и практического применения изучаемого материала, способствует творческому овладению обучающимися профессиональными знаниями, навыками, умениями и развитию активной самостоятельной деятельности.
Методические рекомендации разработаны автором на основе примерной рабочей программы учебной дисциплины «Право социального обеспечения» в соответствии с учебным планом образовательного учреждения и в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки обучающегося.
Методические рекомендации включают в себя:
- титульный лист;
- аннотацию;
- введение;
- подготовительный этап;
- примерный сценарий игры;
- заключение;
- литературу;
- приложение.
В методической разработке представлена последовательность и методика проведения игры, с указанием оптимальности распределения учебного времени.
Методические рекомендации написаны технически и литературно грамотным языком с использованием понятий и терминов относящихся к конкретной области знаний данной дисциплины.
Использование учебно-познавательного материала, игровых форм методов и компонентов педагогической деятельности при проведении внеклассного мероприятия предназначены для формирования и развития у обучающихся профессиональных компетенций.
Методическая разработка предназначена для преподавателей ведущих дисциплину «Право социального обеспечения» в соответствии с учебной программой по специальности 030504 «Право и организация социального обеспечения».
Методические рекомендации по проведению игры «Брейн-ринг» для обучающихся юридического отделения представляют научную и практическую ценность в части реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника данной специальности среднего профессионального образования.
Методическая разработка предназначена для обобщения и распространения, представленных в разработке передовых методических идей и может быть с успехом использована в учебном процессе как внутри техникума, так и в зоне базового ССУЗ с целью распространения педагогического опыта.
Рецензент
_______________ ____________ _________________
Должность подпись (Ф.И.О.)
«_____»________ 20__ г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практические задания по Дисциплине Право социального обеспечения
Курс лекций по дисциплине МДК 1. Право социального обеспечения....
Учебно-методический комплекс ПМ01 МДК 01.01 "Право социального обеспечения"
1) Рабочая программа по модулю2) Методические рекомендации по выполнению курсовой работы3) Методические рекомендации для самостоятельной работы4) Рабочая программа по учебной практике5) Экзаменационны...
МДК 01.01 Право социального обеспечения Методические указания и контрольные задания для студентов заочной формы обучения специальность 030912 «Право и организация социального обеспечения»
МДК 01.01 Право социального обеспеченияМетодические указания и контрольные задания для студентов заочной формы обучения специальность 030912 «Право и организация социального обеспече...
Методические рекомендации "Игра «БРЕЙН – РИНГ» по дисциплине «Финансы, денежное обращение и кредит»
Методические рекомендации предназначены для преподавателей средних специальных образовательных учреждений ведущих дисциплину «Финансы, денежное обращение и кредит», и могут быть использованы при прове...
Методические рекомендации "Игра «БРЕЙН – РИНГ» по дисциплине «Экономическая теория»
Методические рекомендации предназначены для преподавателей средних специальных образовательных учреждений ведущих дисциплину «Экономическая теория», и могут быть использованы при проведении внеклассны...
Методические рекомендации по выполнению курсовой работы по МДК 01.01 Право социального обеспечения по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения
Методические рекомендации разработаны для оказания помощи студентам, обучающимся по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения при написании курсовой работы по МДК 01.01 Право ...
Брейн-ринг по дисциплине "Обществознание (включая экономику и право)
Методическая разработка открытого мероприятия по учебной дисциплине "Обществознание (включая экономику и право) для обучающихся 1 курса....