презентации по предмету обществознание (включая экономику и право).
презентация к уроку по теме
Раздел I. Общество и человек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Что такое общество. | 1.51 МБ |
Общество как сложная динамическая система. | 892.5 КБ |
Природа человека. Человек индивид личность. | 2.77 МБ |
Сознание И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | 1.28 МБ |
Познание. | 454 КБ |
Истина и её критерии | 988.5 КБ |
Научное познание | 791 КБ |
Социализация личности | 2.42 МБ |
Самосознание | 714.5 КБ |
Свобода и ответственность | 1.49 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1. Понятие общества. «Общество» – от слова «общий» (совместный, коллективный). Общество – люди, формы их объединения, совместной жизни и деятельности. Какие формы объединения людей вы знаете? (семья, футбольная команда, политическая партия, трудовой коллектив, государство, российское общество) Совместная деятельность – главное условия существования общества. Латинское слово S ocio - объединять. Социум – общество, объединённое совместной деятельностью.
Общество Общество – это сложная динамическая система, которая может существовать, постоянно изменяясь, но сохранять при этом основные черты и качественную определённость. Общественные отношения (социальные отношения) — это различные взаимодействие, урегулированные социальными нормами, между двумя или более людьми, каждый из которых имеет социальную позицию и осуществляет социальную роль. Классовые; Национальные; Групповые; Семейные.
Страна – это территория, которая имеет определенные границы (например, Россия, США). Следует различать 3 понятия: 3. Страна, общество, государство. Общество – это люди, которые живут вместе в одной стране (например, российское общество, американское общество). Государство – органы власти, которые управляют обществом: президент, парламент, суды, милиция, правительство (например, государство Российская Федерация, государство Соединённые Штаты Америки). Р о с с и я Страна Общество Государство
Функции общества Как способ существования людей, общество должно функционировать, т. е. выполнять определённый набор функций: Производство материальных благ и услуг; Воспроизводство и социализация человека; Духовное производство и регулирование активности людей; Распределение продуктов труда (деятельности); Регламентация и управление деятельностью и поведением. Социализация человека – это процесс обучения культурным нормам и освоение социальных ролей. Он протекает под бдительным надзором общества и окружающих людей.
структура общества Малая группа Большая группа семья Учебный коллектив Трудовой коллектив Неформальный коллектив классы нации постоянно меняется
Сферы жизни общества («подсистемы»): Экономическая (материальное производство материальных благ и отношения, их обмена и распределения); Социальная (структура общества, состоящая из классов, социальных слоёв, наций); Политико-правовая (политика, государство, право, их соотношение и функционирование); Духовно-нравственная (различные формы общественного сознания: религия, наука, нравственные нормы, образование, искусство и т.д.).
Экономическая сфера включает в себя промышленное и сельскохозяйственное производство, взаимоотношения людей в процессе производства, распределение ресурсов, товаров и услуг (заводы, рынки, банки, магазины и т.д.)
Политическая сфера включает в себя государство, законодательную систему, отношения людей в вопросе власти (президент, правительство, парламент, армия, милиция, органы местного самоуправления и т.д.)
Духовная сфера включает в себя институты культуры и отношения людей в вопросах культуры (наука, искусство, религия, образование, музеи, театры и т.д.)
Социальная сфера включает в себя нации и межнациональные отношения, семью и семейные отношения (семья, нация, профессия, больница, телеграф, почта и т.д.)
Определите к какой из сфер общества относятся следующие ситуации: А) показ нового фильма в кинотеатре Б) покупка продуктов в магазине В) сборка новых автомобилей на заводе Г) набор в армию Д) выпечка хлеба в пекарне Е) выборы президента Ж) прием больных в поликлинике З) учеба в школе И) служба в церкви К) экскурсия в музей Л) введение чрезвычайной ситуации в стране М) эпидемия гриппа в городе
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Общество в широком смысле Совокупность исторически сложившихся форм совместной деятельности людей
Подсистемы общества Объединения, состоящие из элементов Люди объединяются в группы (семья) этносы (нация) образуют социальные институты (государство)
Компоненты общества Народ - это историческая форма общности людей, связанных с условиями производства материальных и духовных благ, языком, культурой и происхождением. Нация - историческая форма организации жизни какого-либо одного народа(или нескольких близких). Государство - это основанная на праве и законе форма организации жизни народа или нации. Природа- это совокупность естественных условий существования человеческого общества(находятся в тесной взаимосвязи). Человек- это живое существо, которое оказывает максимальное воздействие на природу.
Сущность общества Отношения , в которые вступают люди друг с другом в процессе своей жизнедеятельности Общество Совокупность общественных отношений
Общественные отношения - это Многообразные формы взаимодействия людей Связи, возникающие между различными социальными группами (или внутри них)
Общественные отношения Материальные отношения Духовные (идеальные) отношения Возникают и складываются непосредственно в ходе практической деятельности человека вне его сознания и независимо от него Производственные отношения Экологические отношения Формируются, предварительно «проходя через сознание» людей, определяются их духовными ценностями Моральные отношения Политические отношения Правовые отношения Художественные отношения Философские отношения Религиозные отношения
Общество является динамической саморазвивающейся системой, т.к. мировоззрение, социальные ценности, трудовые процессы, экономические и политические задачи, религиозные и нравственные установки и т.п. создаются самими людьми развиваются в ходе истории могут различаться между собой в разные исторические эпохи
Особенности динамики развития общества Каждый новый этап характеризуется тем, что использует все предыдущие достижения. Это связано с передачей материально-технического, управленческого, технологического и духовно-культурного наследия.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Bio (природное) Socio (общественное) речь сознание высшие психические функции способность к созданию орудий труда Человек – биосоциальное существо + анатомия физиологические потребности инстинкты
Индивид - единичный представитель человеческого рода, конкретный носитель всех социальных и психологических черт человечества.
Индивидуа́льность — совокупность характерных особенностей и свойств, отличающих одного человека от другого; своеобразие психики и личности индивида, её неповторимость, уникальность. ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ – ПЛОХО ИЛИ ХОРОШО?
В понятие индивидуальность включается : интеллект, характер, темперамент, социальные отличия. Интеллект: Задатки - природные предпосылки способностей ( свойства нервной системы- повышенная чувствительность, предрасположенность к восприятию пространственных форм и др.).Задатки необходимо развивать, чтобы они превратились в способности. Способности - индивидуально-психологические особенности человека, которые выражают его готовность к овладению определёнными видами деятельности и к их успешному осуществлению. Талант - выдающиеся способности, высшая степень развития одарённости. Гениальность - высшая степень развития таланта. Характер - совокупность устойчивых свойств индивида, в которых выражаются способы его поведения и эмоционального реагирования.
ХАРАКТЕР: Характер не врождённый, он меняется в течение всей жизни. На него оказывают влияние: наследственность социальная среда самовоспитание
Темперамент Темперамент - врождённое и неизменное свойство психики, определяющее реакции на других людей и обстоятельства. Темперамент не меняется в течение жизни. Виды темперамента: ( Гиппократ) холерик флегматик сангвиник меланхолик
личность Личность - субъект сознательной деятельности, обладающий совокупностью социально-значимых черт, которые он реализует в общественной жизни.
Личность – совокупность качеств человека, которые приобретаются им в процессе жизни, в обществе, в деятельности и общении с другими людьми. Сознание – отношение человека к миру, понимание того, что он делает, как живёт, о чем мечтает. ЧТО ТАКОЕ ЛИЧНОСТЬ?
Факторы, влияющие на формирование личности: генетический индивидуальный опыт человека социальное окружение культурная среда
Личность имеет активную жизненную позицию имеет систему ценностей воздействует на развитие других людей.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сознание — состояние психической жизни человека, выражающееся в субъективной переживаемости событий внешнего мира и жизни самого индивида, а также в отчёте об этих событиях.
СОЗНАНИЕ результат общественно-исторического развития функциональное свойство мозга идеальное отображение действительности регулятор деятельности человека
Сознание - это связанная с деятельностью мозга способность человека отражать и воспроизводить мир в идеальной форме, целенаправленно, творчески активно отражать действительность и преобразовывать ее в своих интересах.
Психологические характеристики сознания Самосознание – ощущение себя познающим субъектом Мысленное представление существующей и воображаемой действительности Способность контролировать свои поведенческие и психические состояния
Структура сознания познание есть сознание в его активной направленности вовне, на объект, то само сознание в свою очередь результат познания. внимание , способность сознания концентрироваться на определенных видах познавательной и любой иной деятельности память , способность сознания накапливать информацию, хранить, а при необходимости и воспроизводить ее, а также использовать ранее приобретенные знания в деятельности. чувства (радости, удовольствия, горя), а также настроения и аффекты (гнев, ярость, ужас, отчаянье). воля , представляющая собой осмысленное устремление человека к определенной цели
Функции сознания познавательная , которая реализуется в приобретении и накоплении знаний о природе, обществе и самом человеке. творчески конструктивная , проявляющаяся в опережающем отражении, в мысленном моделировании будущего. регулятивно управленческая , обеспечивающая разумное регулирование и самоконтроль поведения и деятельности человека Прогностическая - предвидеть будущее, прогнозировать свои действия, строить планы и осуществлять их.
СОЗНАНИЕ индивидуальное общественное
В современной философии в структуре индивидуального сознания принято выделять четыре основных компонента: Телесно-перцептивный (ощущения, восприятия, представления); Чувственно-эмоциональный (эмоции, аффекты, чувства, инстинкты); Логико-понятийный (понятия, логические умозаключения); Ценностно-мотивационный (идеалы, фантазия, воображение, интуиция).
мифологическое; религиозное; философское; научное; экономическое; эстетическое; нравственное; правовое; экологическое и др. К формам общественного сознания относятся :
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Знание - это результат познания. Познание - процесс постижения действительности, накопления и осмысления данных, полученных в опыте взаимодействия человека с окружающим миром. Познание - деятельность, направленная на получение новых знаний.
Проблема познаваемости Пессимисты отрицают познаваемость мира Оптимисты утверждают, что мир принципиально Познаваем Скептики утверждают, что познавание возможно, выражая сомнение в достоверности полученного знания Проблема познаваемости происходит из реальных трудностей познания. В своих подходах к данной теме учёные разделились на оптимистов, пессимистов, скептиков.
Процесс познания Субъект познания Объект познания Результат Познающий человек, наделённый волей и сознанием, или коллектив Всё общество Знание Познаваемый предмет (процесс, явление, внутреннее состояние человека Весь окружающий мир
Ощущения возникают в результате непосредствен-ного воздействия предмета на органы чувств Восприятие целостный образ предмета, сформированный из множества самых разных его свойств Представление вторичный образ, воспроизведённое памятью и вызванное в сознании ощущение или восприятие. Чувственное познание осуществляется с помощью пяти основных чувств: зрения, слуха, осязания, обоняния и вкуса.
Формы рационального познания Вывод нового знания на основе имеющихся суждений Умозаключение Мысль утверждающая или отрицающая нечто об объектах суждения. С уждение Логически обобщённый образ предмета П онятие Истина Результат процесса познания, соответствующий действительности.
Сенсуализм на первое место в процессе познания ставит чувственную познавательную способность. Рационализм признает основой познания и поведения людей разум.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Истина – это соответствие полученного знания действительности.
Как человек может удостовериться в истинности своих знаний о предмете?
Критерии истины Эмпирики источник и обоснование всех знаний - чувственный опыт; ощущения являются единственным источником и основанием знания (сенсуалисты); Мышление рассматривается как производное от ощущений; Критика позиции эмпириков на уровнях восприятия и представления для получения целостной картины мира наше сознание использует элементы обобщенных знаний; чувственный опыт может давать искаженное представление о действительности; многие теоретические постулаты, лежащие в основе научного знания, нельзя обосновать опытным путем; чувственный опыт есть результат понимания, интерпретации.
КРИТЕРИИ ИСТИНЫ Рационалисты критерием истины выступает разум; За образец истинного знания принималась математика, начинающаяся с очевидных истин и использующая методы логического выведения нового знания из несомненных посылок. Критика позиции эмпириков Трудности в определении безусловных основ познания;
Критерии истины Критерий истины Средство проверки истинности того или иного утверждения
Различные критерии истины Критерии истины Практика (опыт, эксперимент, практическое осуществление) – наиболее достоверный критерий Психологический критерий – истинно то, что не вызывает никаких сомнений Эстетический критерий – истинное знание эстетически гармонично и красиво
Формы истины Научная истина Обыденная или житейская истина Художественная истина Нравственная истина
Виды истины Виды истины Абсолютная истина Относительная истина Объективная истина Субъективная истина
Абсолютная истина Абсолютная истина – полное, точное, исчерпывающее знание о действительности, которое нельзя опровергнуть Развитие науки характеризуется стремлением к абсолютной истине как к идеалу, однако окончательное достижение этого идеала невозможно: действительность невозможно исчерпать до конца, а с каждым новым открытием возникают и новые вопросы
Относительная истина Относительная истина – это справедливое, но неполное знание о чём-либо Каждое открытие является шагом к абсолютной истине: в любой относительной истине есть какая-то часть истины абсолютной Относительная истина Абсолютная истина
Объективная истина Объективная истина – это знание, которое не зависит от человеческого сознания, это истина об объекте сама по себе Пример объективной истины: Земля вращается вокруг Солнца
Субъективная истина Субъективная истина – знание о чём-либо, которое зависит от особенностей субъекта познания Пример субъективной истины: Земля – центр мира. Так считали средневековые богословы
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Научное познание Наука Особый вид познавательной и практической деятельности человека
Научное познание Цель науки : Постижение истины, открытие законов для того, чтобы предвидеть тенденции развития действительности и способствовать её изменению. Высшая ценность : Объективная истина Вид познавательной деятельности, направленной на получение объективных, знаний о природе, обществе и мышлении. Знание Результат процесса познания, идеальное отражение действительности в сознании человека.
Признаки научного познания : Объективность Внутренняя системность Нацеленность на практику Строгая доказательность Достоверность выводов
Специфика научного познания Научное познание значительно отличается от познания обыденного, мифологического или религиозного Научное познание ориентировано на достижение объективной истины, достоверной, экспериментально и рационально обоснованной
Универсальные методы научного познания
Уровни научного познания Эмпирический уровень – накопление, предварительная классификация и осмысление фактов Теоретический уровень – окончательная классификация и объяснение фактов
Уровни научного познания. Эмпирический Теоретический Преобладает чувственное познание, живое созерцание Преобладают рациональные формы познания – понятия, умозаключения, теории, законы и т.д. сбор фактов их обобщение описание наблюдений и экспериментов их систематизация и классификация отражает явления с помощью рациональной обработки данных эмпирического знания
Компоненты структуры научного познания проблема гипотеза теория Форма знания, содержанием которой является то, что ещё не познано человеком, но что нужно познать Форма знания, содержащая предположение, которое нуждается в доказательстве Форма знаний, дающая целостное отображение закономерных и существенных связей определённой области действительности
Основные отрасли научного познания Науки Фундаментальные (физика, химия и т. д.) Прикладные (агрономия, зоотехния и т. д.) По предмету и методу познания Естественные Технические Общественные Гуманитарные Физика Химия Биология Информатика Генная инженерия История Социология Политология Филология Психология Этика
«Наука как знание существует само по себе - «знание ради знания» - это миф или реальность? Задание на дом Написать эссе на тему:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Социализация процесс усвоения индивидом образцов поведения , психологических установок, социальных норм и ценностей, знаний, навыков, позволяющих ему успешно функционировать в обществе.
Стадии социализации
Институты социализации Политические, экономические, воспитательные институты, семья, детские дошкольные учреждения, школа, трудовой коллектив, неформальные группы, партии.
Первичная охватывает первые два жизненных цикла — детство и юность Вторичная — охватывает последние два жизненных цикла — зрелость и старость.
Стадии социализации Стадии социализации личности Первичная социализация (семья и друзья) 2. Вторичная социализация (учреждения и институты)
Институты социализации Институты социализации - конкретные группы, в которых личность приобщается к системам норм и ценностей и которые выступают транслятором социального опыта (Белинская, Тихомандрицкая ). Дотрудовая стадия : семья, дошкольные детские учреждения, школа, группы сверстников, учебные заведения. Трудовая стадия : трудовой коллектив, команда, организация. Послетрудовая стадия : общественные организации, членами которых являются пенсионеры.
Социальные нормы Социальные нормы - стандарты деятельности и правила поведения, выполнение которых ожидается от члена группы или общества и поддерживается с помощью санкций Социальные нормы Нормы морали Нормы права Нормы обычаев Религиозные нормы Корпоративные нормы
Религиозные СН – нормы поведения, принятые в религиозных организациях Правовые СН – нормы обязательного поведения, установленные государством посредством законом и иных нормативно-правовых актов Корпоративные СН – нормы, принятые в тех или иных общественных организациях Социальные нормы
Мораль (от лат. mores – нравы, обычаи, поведение) – форма общественного сознания, отражающая взгляды, нормы и оценки обществом поведения отдельных индивидов, социальных групп и общества в целом.
Нарушение социализации Просоциальное поведение - поведение человека среди других людей, бескорыстно направленное на общее благо. Асоциальное поведение ( девиантное ) - противоправное, (влечет административную или уголовную ответственность), или аморальное (систематическое пьянство, наркомания, стяжательство, сексуальная распущенность, а иногда включается поведение суицидное).
Домашнее задание Написать сочинение миниатюру на тему: Цель обучения ребёнка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя. Элберт Хаббард.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Франсуа Вийон Я знаю, как на мёд садятся мухи, Я знаю смерть, что рыщет, все губя, Я знаю книги, истины и слухи, Я знаю все, но только не себя.
Самосознание — сознание субъектом самого себя в отличие от иного — других субъектов и мира вообще; это осознание человеком своего общественного статуса и своих жизненно важных потребностей, мыслей, чувств, мотивов, инстинктов, переживаний, действий.
Самосознание – это одна из форм сознания, проявляющаяся в единстве знания себя и отношения к себе. Самопознание – изучение личностью собственных психических и физических особенностей. Самопознание начинается с самоузнавания. Познание свойств собственной личности протекает в процессе деятельности и общения. Самооценка – эмоциональное отношение к собственному образу.
Самооценка представляет собой эмоциональное отношение к собственному образу. самооценка = успех притязание
Мотивы обращения к самооценке Понимание себя (поиск точных знаний о себе) Повышение собственной значимости (поиск благоприятных знаний о себе) Самопроверка (соотнесение собственных знаний о себе с оценками своей личности окружающими) Самопознание тесным образом связано с таким явлением, как рефлексия – процесс размышления индивида о происходящем в его сознании.
Стадии развития самосознания: Открытие «Я» происходит в возрасте 1 года. К 2-м 3-м годам человек начинает отделять результат своих действий от действий других и чётко осознаёт себя как деятеля. К 7-и годам формируется способность оценивать себя (самооценка). Подростковый и юношеский возраст — этап активного самопознания, поиска себя, своего стиля. Завершается период формирования социально-нравственных оценок.
На формирование самосознания влияют: Оценки окружающих и статус в группе сверстников. Соотношение «Я-реальное» и «Я-идеальное». Оценка результатов своей деятельности.
Функции самосознания Самопознание — получение информации о себе. Эмоционально-ценностное отношение к себе. Саморегуляция поведения.
Значение самосознания Самосознание способствует достижению внутренней согласованности личности, тождественности самому себе в прошлом, настоящем и будущем. Определяет характер и особенности интерпретации приобретённого опыта. Служит источником ожиданий относительно себя и своего поведения
Самоисповедь является полным внутренним отчетом перед самим собой о том, что происходит с нами и в нас.
По мнению ученых личность составляют 5 полноценных элементов: Познавательный (суждения о самом себе, называемые самознанием, представлением самого себя или концепцией-я) инструментальный (содержит совокупность умений и навыков, способности и сообразительность) мотивационный ; эмоциональный ; Личный (относится темперамент, являющийся продуктом генетической передачи и влияющий на характеристику поведения (энергия, сила, быстрота, изменчивость, подвижность, влияет на то, как выполняются каждодневные задания).
Характер — это индивидуальное сочетание устойчивых особенностей личности, проявляющихся в типичных способах поведения.
Психологи выделяют 4 типа темперамента: Сангвиник - сильный, уравновешенный, подвижный тип нервной системы. Энергичен, активен, доброжелателен, спокоен, находчив. Легко сходится с новыми людьми. Холерик - нетерпелив, вспыльчив, несдержан. Проявляет инициативу, активность, но часто не доводит дело до конца. Флегматик мало эмоционален, невозмутим, отличается работоспособностью, терпением, выдержкой, медлителен. Меланхолик - обидчив, болезненно чувствителен, робок, мечтателен.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Свобода Свобода- это специфический способ бытия человека, связанный с его способностью выбирать решение и совершать поступок в соответствии со своими целями, интересами, идеалами и оценками, основанными на осознании объективных свойств и отношений вещей, закономерностей окружающего мира
Свободу можно рассматривать применительно ко всем сферам жизни общества- экономическая свобода, религиозная, интеллектуальная и т.д. и на всех его уровнях – свобода личности, наций, государств, общества.
Свобода и ответственность Свобода и ответственность - две стороны сознательно деятельности человека. Свобода порождает ответственность, ответственность направляет свободу.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ – это обязанность, обязательство кого - либо перед кем - либо. Умение держать ответ за свои поступки.
Ответственность Ответственность, принимаемая человеком как основа его личной нравственной позиции, выступает в качестве фундамента внутренней мотивации его поведения и поступков
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ – это черта характера личности и её действий, говорящая о том, что человек отвечает за свой СВОБОДНЫЙ ВЫБОР . Витязь на распутье
Отношение ответственности Те, перед кем человек несёт ответственность То, за что человек несёт ответственность Тот, кто несёт ответственность
Родители несут ответственность за своих детей.
Дети несут ответственность за порученные им дела.
Дети несут ответственность за то, как они учатся. Ф. Решетников «Опять двойка»
Люди несут ответственность за все, что его окружает, в том числе за природу.
СВОБОДА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ Отклонения человека от установленных социальных норм всегда вызывает определённую реакцию со стороны общества. Негативное отклонение вызывает наказание, которое также называют ответственностью человека за свою деятельность и её последствия. (уголовной, административной, материальной и др.)
Отдавать себе отчет в последствиях совершаемых действий – внутренняя обязанность человека, свидетельствующая о его ответственности перед собой и другими людьми. Люди не способные отдавать себе отчёт в последствиях совершаемых ими действий не могут нести ответственность за свои действия! (дети, психически нездоровые люди)
Свобода означает ответственность. Вот почему большинство людей боится свободы. (Д.Б. Шоу)
Свобода состоит в том, чтобы зависеть только от законов. (Вольтер)
Свобода — это право делать всё, что дозволено законом. (Шарль Монтескье)
ВЫВОД: свобода и ответственность – неразделимые понятия. Свобода – это выбор, но выбор осознанный, за который человек всегда ответственен. А человек, перекладывающий свою ответственность на других, сам отказывается от своей свободы. спорт семья дети сигареты учеба работа алкоголь наркотики друзья
Подберите пример из художественных произведений, в котором бы описывалось ответственное поведение человека. Домашнее задание
Почему маленькие дети не несут ответственности за свои поступки? (продумайте ответ)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ (включая экономику и право)
Рабочая программа учебной дисциплины «Обществознание» может быть использована при реализации других основных образовательных программ СПО, предполагающих реализацию программ среднего общего обра...
Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов по ОДБ Обществознание (включая экономику и право) для специальностей СПО 21.02.04 Землеустройство 40.02.01 Право и организация социального обеспечения
p { margin-bottom: 0.25cm; direction: ltr; line-height: 120%; text-align: left; widows: 2; orphans: 2; }p.western { }p.cjk { font-family: "Calibri"; } Методические рекомендации по внеаудиторной ...
Варианты тестовых заданий по дисциплине "Обществознание (включая экономику и право)"
Мною были разработаны варианты контрольного тестирования по дисциплине "Обществознание (включая экономику и право)" для проведения итоговой аттестации за 1 курс в группе подготовки квалифицированных р...
Методическая разработка открытого занятия по дисциплине "Обществознание (включая экономику и право)" тема: "Молодежь как социальная группа".
Методическая разработка открытого занятия по дисциплине Обществознание (включая экономику и проаво).Тема: "Молодежь как главная социальная группа"....
презентации по предмету обществознание (включая экономику и право).
Раздел II Основные сферы общественной жизни....
презентации по предмету обществознание (включая экономику и право).
Раздел IV. Социальные отношения....
презентации по предмету обществознание (включая экономику и право).
Раздел V. Политика как общественное явление....