Разработка урока с применением ИКТ "Современная сказка Барбары Юнг и Клауса Хюбнера "Сегодня все будет иначе"
методическая разработка на тему
Методическая разработка урока по немецкому языку для студентов 1 курса с применением ИКТ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_knigi.docx | 940.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка урока с применением ИКТ
Возраст учащихся: 1 курс
Цель урока: Применение стратегии чтения «интеллект-карты» на основе аутентичного текста современной немецкой сказки
Лексика- словарный запас по темам « Профессии », «Книги»
Грамматика– личные местоимения, спряжение глаголов, степени сравнения прилагательных
Фонетика – интонация в предложении
Тема: Книги, книги, книги …
Оснащение урока: презентация, интерактивная доска, интернет, индивидуальные тексты, словарный минимум, рисунки к тексту, бумага для рисования, призы (за лучшую «интеллект- карту»)
Вре- мя | Этапы урока | Учебные задачи | Содержание урока | Деятельность учителя/ учащихся | Формы работы | ИКТ | Методичес- кие указа- ния |
4 мин | Начало урока | Подготовка к уроку | Повторение известных слов и выражений по теме Märchen Comics Gedichte Tierbűcher Wőrterbűcher Spielbűcher Geschichten Lexika Rätsel | Преподаватель знакомится с интересами учащихся Wer interessiert sich fűr Bűcher? Ist dein Hobby Lesen? Sag mir, was ist dein Hobby? Ist Lesen super? Interessierst du dich fűr Lesen? Was kann man lesen? Märchen, Comics, Geschichten, Gedichte, Lexika, Tierbűcher, Wȫrterbűcher,Rätsel, Spielbűcher oder ein Deutschbuch? Was liest du gern? Учащиеся выполняют фонетические упражнения с известными словами Ich lese gern… Ich lese lieber… Ich lese am liebsten | Групповая работа. | Картинки к теме « Книги», презентация | Учащиеся готовятся к уроку |
10 мин | Работа с лексикой | Повторение слов по теме «Книги» | Лексику по теме «Книги» повторить и закрепить в речи Welche Wőrter sind besonders interessant? | Преподаватель знакомит с темой сегодняшнего урока Groβ und klein liest Märchen gern. Und wiβt ihr auch, warum? Heute werden wir ein Märchen lesen. Vielleicht finden wir die Antwort in einem Gedicht. Один студент читает стихотворение наизусть ( под- готовленное заранее) Учащиеся отвечают на вопросы по стихотворению. Учащиеся рассматривают картинку ( карточка 1)- иллюстрацию к тексту- и узнают, что текст- это современная сказка. Чтобы лучше узнать текст, студенты будут составлять сегодня «интеллект- карту» | Применение концепции «интеллект- карты». Преподаватель делит учащихся на 4 группы. Эти 4 группы- 4 команды, Каждая команда должна будет составить свою собственную «интеллект карту» | Текст“Anders ist auch schȫn” Авторы- Барбара Юнг и Клаус Хюбнер | Учащиеся делятся на 4 группы. Каждая группа- это команда. |
20 мин | Знакомство с новой лексикой, новой темой | Работа с текс- том. Учащиеся должны понять основную идею текста Применение стратегий чте- ния «Ключевые слова», «Пред- текстовое чтение», «Чте- ние с останов- ками», «Интел- лект- карты» | Знакомство с новой лексикой к тексту Вопросы к новым словам и выражениям Учащиеся получают индивидуальные тексты ( карточка 2) и читают вслух по очереди | Преподаватель: Что можно сказать о содержании сказки, глядя на рисунок? Учащиеся высказывают свои мнения Meiner Meinung nach… Ich bin der Meinung… Ich meine… О чем идет речь в этой сказке? Каждая команда самостоятельно работает над составлением «интеллект- карты» Учитель дает образец (карточка 3) | Беседа переходит в групповую работу | Индивидуаль- ные тексты (карточка 2) со словарным минимумом | Активизация внимания учащихся. При чтении учащиеся пользуются словарным минимумом и словарями |
20 мин | Тренировка в употребле- нии | Обмен мнениями | Учащиеся могут свои мнения об авторах сказки, ее содержании и главных героях прямо на уроке или после уроков оставить в блоге. | Учащиеся пишут свои сообщения в тетрадях, а учитель исправляет возможные ошибки. Преподаватель: Welche Űberraschung kann der Kȫnig fȕr seinen Hofstaat noch vorbereiten? | Индивидуаль-ная работа, парная и групповая | http://klimentjevaswetlana.wordpress.com/2011/05/02/das-buch-das-ich-zuletzt-gelesen-habe/ | Свое мнение высказывает каждая группа в форме устного сообщения и представленной «интеллект- карты» |
16 мин | Работа над граммати- кой | Учащиеся пов- торяют грамма- тический мате- риал | Грамматическая игра на тему «Личные местоимения» Грамматические упражнения на тему «Спряжение глаголов», «Какое окончание правильное?» | Учащиеся в игре повторяют грамматические темы | Индивидуаль-ная работа | http://www.grammatiktraining.de/uebungenfuerschueler/personalpr_cha.html | В игре лучше освоить трудную грамматику |
10 мин | Заключи- тельный этап урока | Рефлексия | War die heutige Stunde schwer (nützlich, gewöhnlich, interessant, nicht interessant) für euch? at Hat die Stunde euch gefallen? Was habt ihr Neues erfahren? Преподаватель объясняет домашнее задание: Schreibt bitte einen Brief an Kȫnig (карточка 4) |
Anhang
MĂRCHEN
Es gibt viele Märchen. Wir lesen sie gern.
Erzählen von Prinzen, von Riesen, vom Stern.
Erzählen von Zwergen, von Hexen, von Tieren.
Wir lesen und kőnnen da viel phantasieren.
Dort ist eine andre besondere Welt:
Der Lőwe ist Kőnig, der Hase- ein Held,
der Frosch nimmt sich eine Prinzessin zur Frau.
Doch endet es gut. Jeder weiβ es genau.
ARBEITSBLATT 1
АRBEITSBLATT 2
Klaus Hübner / Barbara Jung
Anders ist auch schön
1
Es war einmal ein kleiner König,
der besaß alles, was ein König braucht,
um Spaß zu haben:
ein Schloss, einen Garten,
einen Hund und jede Menge Spielzeug.
Doch an manchen Tagen
langweilte sich der kleine König.
Er langweilte sich fürchterlich!
Heute war so ein Tag ...
“Immer der gleiche Trott!”, stöhnte er
und beschloss, diesen unseligen Zustand zu ändern.
Schließlich war er der König!
Er ging in sein königliches Denkzimmer ...
Nach einer Weile hatte er eine Idee.
Er begann, viele kleine Lose zu basteln,
auf die er winzige Zeichnungen
kritzelte. Als er mit den Vorbereitungen
fertig war, rief er den gesamten Hofstaat
zusammen ...
Hallo! Hallo!!! Großes Treffen beim König!!!
Wichtig!! Kommt alle!!!
Um 10 Uhr ...
... bei mir daheim!
Überraschung!
Großes Getrappel bei Hofe;
Punkt 10 Uhr waren alle da:
der Schornsteinfeger,
die Bademeisterin,
der Bäcker,
der Schäfer und der Schweinehirt,
die Waschfrau, der Friseur,
die Köchin, der Gärtner,
das Postfräulein, der General
und sogar
... der Pfarrer!
Jeder durfte ein Los ziehen.
2
Als alle ein Los gezogen hatten, war die Aufregung groß.
“Heute soll alles anders sein”, sagte der König.
“Was ihr an diesem Tag tun werdet, seht ihr auf eurem Los.
Einen Tag lang dürft ihr die Aufgaben eines anderen
übernehmen.”
“Ich hüte Schafe!”, rief da der Friseur.
“O, und ich werde den Garten hegen und pflegen!”,
freute sich der General.
Es wurden auch Nieten gezogen.
Wer eine Niete hatte, durfte nichts tun und bekam ein Eis.
Und so geschah es, dass sich der Friseur
einen Tag lang mit Herz und Seele als
Schäfer versuchte ...
der Gärtner mit viel Liebe die
Schornsteine verschönerte ...
sich die Waschfrau
voller Leidenschaft
der Bearbeitung
der Post widmete ...
der Schornsteinfeger in der Backstube
mächtig Staub aufwirbelte ...
das Postfräulein sich mit großer Hingabe
der königlichen Truppe widmete ...
der General beim Gärtnern ganz
neue Talente entwickelte ...
((Pudding))
((WackelPudding))
((WackelPudding))
sich die Köchin als Bademeisterin
in traumhafte Höhen emporschwang ...
und so kam es auch, dass der
Pfarrer von seinem tierischen Publikum
begeisterten Applaus erntete.
3
Allen hatte der Tag, der so anders
als sonst gewesen war, riesigen Spaß gemacht.
Auch der König war hocherfreut.
Er hatte seine Langeweile ganz vergessen!
Zur Feier des Tages ließ er ein großes
Fest veranstalten, zu dem alle eingeladen waren.
Feiert alle mit
beim großen bunten Abschlussball
im königlichen Bankettsaal!
Es gibt Musik und Tanz
und Erdbeerbowle für alle!
Euer König
Es wurde ein wunderbarer Abend,
von dem man im ganzen Königreich
noch lange sprach ...
ARBEITSBLATT 3
ARBEITSBLATT 4
Schreibe einen Brief dem König. Beginne so:
Lieber König!
Wie geht es dir? Bist du lustig?
Mir geht es alles gut…
Viele Grűße
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока "Применение активных методов обучения на уроках профессионального цикла"
Урок разработан по профессиональному модулю "Продажа продовольственных товаров" МДК 02.01. Розничная торговля продовольственными товарами...
Методическая разработка «Практика применения методов системного анализа к материалу отечественной истории»
Цель – помочь студентам систематизировать исторический материал.В данной разработке собраны и представлены схемы по различным темам дисциплины «История».Каждую схему сопровождает краткий коммент...
Методическая разработка урока "Применение альтернативных видов топлива"
Методическая разработка урока по дисциплине Экология и автомобиль в форме устного журнала. Тема урока "Применение альтернативных видов топлива".Урок проходит при активном участие обучающихся....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Разработка и применение опорного конспекта в процессе преподавания дисциплины: «Основы горного дела»
Актуальность методической разработки обусловлена глубокими преобразованиями, происходящими в настоящее время во всех сферах общества. Это в полной мере относится и к средней профессиональной школе: по...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ПРИМЕНЕНИЮ теоремы Виета для решения уравнений по дисциплине Алгебра .
Данная работа рассматривает теорию к решению примеров двух типов, используя теорему Виета...
Методическая разработка «Нетрадиционное применение современных фитнес технологий для самостоятельной подготовки к сдаче силовых нормативов комплекса ГТО».
Применение нестандартных упражнений для развития силы и силовой выносливости основных мышечных групп для успешной сдачи нормативов комплекса ГТО....
Методическая разработка по применению информационных и инновационных технологий
Обучение на основе опыта. ОП.03. Древесиноведение и материаловедение...