«Применение артпедагогических технологий в коррекционно- развивающей работе с учащимися с нарушением интеллекта»
материал на тему
Искусство во все времена было важнейшим средством приобщения к общечеловеческим ценностям через собственный внутренний опыт, через эмоциональные переживания, через личное участие в творческом процессе. Оно выражает и формирует отношение человека к окружающему миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie.docx | 14.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Эстетическое воспитание и развитие детей должно осуществляться с помощью системы эстетического воспитания. Ее сердцевиной является воздействие средствами искусства.
Искусство во все времена было важнейшим средством приобщения к общечеловеческим ценностям через собственный внутренний опыт, через личное эмоциональное переживание, через личное участие в творческом процессе. Оно выражает и формирует отношение человека к окружающему миру.
С целью возрождения духовных общечеловеческих ценностей особенно актуально появление арт-педагогики (art-искусство)
Артпедагогическая деятельность оперирует средствами искусства для решения педагогических задач, не преследуя при этом специальных целей серьезного художественного образования.
Уже на заре человеческой цивилизации жрецы, а затем врачи, философы. Педагоги использовали разные виды искусства для лечения души и тела. Они задумывались над тайнами влияния живописи, театра, движений, музыки, пытались определить их роль как в восстановлении функций организма, так в формировании духовного мира личности.
В Древней Греции изобразительное искусство рассматривали как эффективное средство воздействия на человека. В галереях выставляли скульптуры, олицетворявшие благородные человеческие качества. Считалось, что, созерцая прекрасные изваяния, человек впитывает все лучшее что они отражают.
Современная специальная психология и педагогика в поиске эффективных средств коррекции все больше ориентируется на использование искусства в процессе обучения и воспитания детей с проблемами.
Ученые все больше указывают на возможности искусства в коррекции психических процессов у детей, тем самым подтверждая идею «воспитание посредством искусства» получившую распространение в начале 20 века. Искусство является важным средством воспитания, влияет на нравственность ребенка, а также формирует его мышление, воображение, эмоции и чувства.
В процессе занятий музыкой, пением у воспитанников с умственной отсталостью активизируется мышление, формируется целенаправленная деятельность, устойчивость внимания.
Занятия рисованием способствуют сенсорному развитию детей, обеспечивают развитие произвольного внимания, воображения, речи, коммуникаций. Занятия театрализированной деятельностью детей с задержкой психического развития дают положительную динамику в качественном развитии воображения, формировании его творческого компонента.
Со своими воспитанниками я занимаюсь рисованием, лепкой, аппликацией. Эти занятия развивают творческие способности, мышление, мелкую моторику, способствуют освоения новых способов изображения, развитию трудовых навыков.
Самоценным является не конечный продукт творческой деятельности детей, а формирование у ребенка уверенности в себе, заинтересованность в познании окружающего мира.
У детей необходимо формировать понимание, что он трудится не напрасно: то, что он делает кому- то необходимо, что его работа может быть для кого-то подарком.
Любую творческую работу можно назвать подарком, а если ее красиво оформить, то это будет дополнительно полезно для развития детей.
Хотя занятия в основном индивидуальные, часто делаем с детьми коллективные работы, что формирует у детей интерес к коллективному труду, воспитывает чувство взаимопомощи, дети откликаются на мою просьбу помогать друг другу.
Коррекционные возможности искусства по отношению к ребенку с проблемами связаны прежде всего с тем, что оно является источником новых позитивных переживаний ребенка, рождает новые креативные потребности и способы их удовлетворения в том или ином виде искусства. А повышение эстетических потребностей детей с различной недостаточностью, активизация потенциальных возможностей ребенка в практической художественной деятельности в творчестве - это и есть реализация социально- педагогических функций искусства.
ГКС (К) ОУ РМ «Инсарская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 8 вида»
Выступление на тему:
«Применение артпедагогических технологий в коррекционно- развивающей работе с учащимися с нарушением интеллекта»
Подготовил: воспитатель Лобанова О.П.
2015 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционно- развивающая работа по социально педагогической адаптации учащихся с ОВЗ
Социализация учащихся с особыми образовательными потребностями в системе начального и среднего профессионального образования...
Сводная таблица соответствия направлений коррекционно - развивающей работы учителя-логопеда.
Планирование учителя-логопеда...
Организация и содержание коррекционно - развивающей работы по развитию внимания у детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью на уроке математики.
Организация и содержание коррекционно - развивающей работы по развитию внимания у детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью на уроке математики. Внима...
Выступление на школьном педагогическом совете по теме: «Индивидуально-дифференцированный подход в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда»
Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окру...
Методика по использованию учителем-дефектологом инновационного метода канис-терапии в коррекционно-развивающей работе с детьми с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), 1-4 класс
Использование инновационного метода канис-терапии в условиях коррекционно-развивающей работы с обучающимися с ОВЗ младшего школьного возраста направлено на формирование и развитие таких базовых жизнен...
«Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ»
Здоровье – это главное жизненное благо. Только здоровый человек может быть свободным, радостным, счастливым....
-Использование информационных коммуникативных технологий в коррекционно- развивающей работе учителя с детьми с расстройствами аутистического спектра
Создание благоприятных условий и учебного процесса для социальной реабилитации несовершеннолетних, детей РАС....