Календарно - тематический план по дисциплине "Основы философии" специальность 15.02.08 "Технология машиностроения"
календарно-тематическое планирование на тему
Календарно - тематический план по дисциплине "Основы философии" специальность 15.02.08 "Технология машиностроения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kal._plan_filos_mashinostr.docx | 28.98 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБПОУ ВО «Хреновской лесной колледж им. Г. Ф. Морозова»
(наименование среднего специального заведения)
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
По дисциплине___________основы философии ______________________________________
на II семестр 2016 – 2017 учебного года.
Преподаватель ______________Шурыгина Е.А._________________________________
Курс, группа, специальность____3 курс 15.02.08. «Технология машиностроения»
Общее количество часов на дисциплину____48 часов, максимальная нагрузка 48 часа____
В том числе:
теоретические занятия 44_часов, практические занятия _4_ часа, лабораторные работы __часов,
курсовое проектирование ____ час.
Предусмотрено 24 часа самостоятельной работы.
Составлен в соответствии с рабочей программой, рассмотренной и одобренной цикловой предметной комиссией
общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин «5» сентября 2016 г.
Рабочая программа составлена на основании примерной программы, рекомендованной ФГУ «Федеральный институт развития образования» (заключение Экспертного совета №088 от 22марта 2011г.)
УТВЕРЖДАЮ:
Заместитель директора
по учебной работе
«___» ____________ 20__ г. _____________________(подпись)
«___» ____________ 20__ г. _____________________
«___» ____________ 20__ г. _____________________
«___» ____________ 20__ г. _____________________
Замечания: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
Одобрен цикловой комиссией ____________________________________________________________________________.
дисциплин. Председатель цикловой комиссии
протокол №____ от «___» ______________20 г. ______________________ (подпись)
«___» ____________ 20__ г. _____________________(подпись)
«___» ____________ 20__ г. _____________________
«___» ____________ 20__ г. _____________________
«___» ____________ 20__ г. _____________________
Замечания: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
№ Занятий, сроки выполнения | Кол – во часов | Наименование разделов и тем. | Вид или тип учебного занятия
| Наглядные пособия и технические средства обучения | Самостоятельная работа | Домашние задание (вид задания и литература) | Дополнение или изменение | |
Содержание задания | Кол. часов | |||||||
Раздел 1. Предмет философии и её история | ||||||||
1 | 2 | Основные понятия и предмет философии | Изучение нового материала | Горелов А.А. Основы философии – М.: 2011, с.5-8,11-15 | ||||
2 | 2 | Философия, круг её проблем и роль в жизни человека и общества | Комбинированный урок | Презентация, мультимедиа система | Губин В.Д. Основы философии – М.: 2009, с.4 - 9 | |||
3 | 2 | Становление философии в Древней Индии, Китае и Греции | Комбинированный урок | Презентация, мультимедиа система | Стр. 16- 20, 23 -43, работа с текстом, стр.224-227, 229-231 | |||
4 | 2 | Философские системы Платона и Аристотеля. Римско-эллинистическая философия. | Изучение нового материала на основе имеющ. | Презентация, мультимедиа система | работа с текстами – Платон «Апология Сократа», Сенека «Нрав. письма к Луцилию», Диоген Лаэртский «О жизни, уч. и изречениях знаменитых философов» | 4 | Горелов А.А. стр. 44-48, 55-62 работа с текстом, стр. 242-248 | |
5 | 2 | Средневековая философия | Комбинированный урок | Презентация, мультимедиа система | Стр. 83-90 (проработать материал) | |||
6 | 2 | Гуманизм как ценностная ориентация философии эпохи Возрождения | Комбинированный урок | Презентация, мультимедиа система | работа с текстом – А.Шопенгауэр «Афоризмы житейской мудрости», Л.Н.Толстой «Путь к жизни». | 2 | Стр. 92-96, (проработать материал) | |
7 | 2 | Особенности философии Нового времени | Комбинированный урок | Презентация, мультимедиа система | Горелов А.А. стр.96-100 (проработать материал) |
№ Занятий, сроки выполнения | Кол – во часов | Наименование разделов и тем. | Вид или тип учебного занятия
| Наглядные пособия и технические средства обучения | Самостоятельная работа | Домашние задание (вид задания и литература) | Дополнение или изменение | |||
Содержание задания | Кол. часов | |||||||||
8 | 2 | Философия XIX века | Комбинированный урок | Презентация, мультимедиа система | работа с фил. словарём: « Основные понятия немецкой классической философии» | 2 | Стр. 103-112, 113-115 | |||
9 | 2 | Основные направления философии XX века | Изучение нового материала | Презентация, мультимедиа система | Стр. 117-129 (проработать материал) | |||||
10 | 2 | Особенности русской философии | Комбинированный урок | Презентация, мультимедиа система | работа с учебным материалом (А.А.Горелов Основы философии.- М., 2011, стр.131-136) | 2 | Стр. 131-136, 14 (проработать материал) | |||
Раздел 2. Структура и основные направления философии | ||||||||||
11 | 2 | Этапы и методы философии . Категория как философское понятие. | Изучение нового материала | Стр. 142-151, Стр. 155-159 (проработать материал) | ||||||
12 | 2 | Онтология – учение о бытии. | Комбинированный урок | Презентация, мультимедиа система | решение проблемных задач | 1 | Губин В.Д. Стр. 107, решение проб. задач | |||
13 | 2 | Понятие материи в философии. | Комбинированный урок | Презентация, мультимедиа система | решение проблемных задач | 1 | Решение проблемных задач | |||
14 | 2 | Диалектика: философское учение о всеобщих связях и развитии . | Комбинированный урок | Презентация, мультимедиа система | решение проблемных задач | 1 | Губин В.Д. Основы философии: М, 2009, с.155-160 | |||
15 | 2 | Гносеология – учение о познании | Комбинированный урок | решение проблемных задач | 1 | Губин В.Д. Стр. 155-168 | ||||
№ Занятий, сроки выполнения | Кол – во часов | Наименование разделов и тем. | Вид или тип учебного занятия | Наглядные пособия и технические средства обучения | Самостоятельная работа | Домашние задание (вид задания и литература) | Дополнение или изменение | |||
Содержание задания | Кол. часов | |||||||||
16 | 2 | Методология научного познания Практическое занятие: Философская теория познания. Проблема истины. | Комбинированный урок | Решение проблемных задач | ||||||
17 | 2 | Основы научной, философской и религиозной картин мира | Изучение нового материала на основе | Презентация, мультимедиа система | решение проблемных задач | 1 | Губин В.Д. Стр. 168-184 | |||
18 | 2 | Социальная философия | Комбинированный урок | решение проблемных задач | 2 | Губин В.Д. 203, 224-242 | ||||
19 | 2 | Общество и природа | Комбинированный урок | Презентация, мультимедиа система | решение проблемных задач | 1 | Решение проблемных задач | |||
20 | 2 | Философия науки и техники. Практическое занятие: Философские проблемы науки и техники. | Комбинированный урок | Презентация, мультимедиа система | Горелов А.А. Стр. 161-168 | |||||
21 | 2 | Место философии в духовной культуре и её значение | Изучение нового материала | решение проблемных задач | 2 | Горелов А.А. Стр. 168-177 Губин В.Д. 184-187 | ||||
22 | 2 | Философская антропология. | Комбинированный урок | Презентация, мультимедиа система | решение проблемных задач | 2 | Губин В.Д. 69 - 107 | |||
23 | 2 | Практическое занятие: Философская проблема становления человека, свободы и ответственности личности. | Комбинированный урок | написать эссе «Философия и смысл жизни» | 2 | Стр. 189-191. Губин В.Д 187-189 | ||||
24 | 2 | Философия и глобальные проблемы современности. Сценарии будущего. | Комбинированный урок | Горелов А.А Стр. 177-185 | ||||||
Индивидуальные задания (расчётно-графические работы, курсовой проект, реферат, отчёты по практике и др.) | Дата выдачи задания (неделя семестра) | Сроки выполнения задания (неделя семестра) | ||||||||
1. Творческие работы | В течение семестра | |||||||||
2. Решение проблемных задач | В течение семестра | |||||||||
3. Презентация по результатам поиска и анализа материалов, рекомендуемых учебных изданий, Internt-ресурсов, дополнительной литературы: этические проблемы, связанные с развитием и использованием достижений науки, техники, технологий в лесном хозяйстве. | В течение семестра | |||||||||
4. Презентация по результатам поиска и анализа материалов, рекомендуемых учебных изданий, Internt-ресурсов, дополнительной литературы: эксперимент в лесном хозяйстве | В течение семестра | |||||||||
____5 сентября ______2016 года. Преподаватель Шурыгина Е.А
Изменения и дополнения ______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план по дисциплине "Информатика и ИКТ" специальность 051001 Профессиональное обучение
Календарно-тематический план по дисциплине "Информатика и ИКТ" предназначен для студентов первого курса СПО, обучающихся по специальности 051001 Профессиональное обучение....
Календарно-тематический план по биологии; Календарно-тематический план по Пищевой химии; Календарно-тематический план по Анатомии и физиологии с/х животных
Календарно-тематический план по биологии...
Календарно- тематический план на 2015/2016 учебный год, Специальность -Технология машиностроения
Календарно- тематический план на 2015/2016 учебный год,Специальность -Технология машиностроения...
Календарно-тематический план по дисциплине ОГСЭ.03 Иностранный язык для специальности 15.02.08 «Технология машиностроения» (группа ТМ-15)
Календарно-тематический план по дисциплине ОГСЭ.03 Иностранный язык был разработан для группы ТМ-15. Является сквозным (2 - 4 курсы). Расчитан на 7 семестров. Включает в себя 8 разделов....
Календарно- тематический план по дисциплине Инженерная графика для специальности 15.02.08 Технология машиностроения
Календарно- тематический план по дисциплине Инженерная графика для специальности 15.02.08 Технология машиностроения...
Календарно-тематический план дисциплине ОП.08 Технология машиностроения
Календарно-тематический план дисциплине ОП.08 Технология машиностроения...
Календарно-тематический план дисциплины "Охрана труда" для специальности "Технология машиностроения"
В КТП раскрывается последовательность изучения разделов и тем программы, распределение учебного времени по разделам и темам дисциплины. С помощью КТП преподаватель планирует образовательный проц...