Календарно - тематический план по дисциплине "Основы философии" специальность 15.02.08 "Технология машиностроения"
календарно-тематическое планирование на тему

Календарно - тематический план по дисциплине "Основы философии" специальность 15.02.08 "Технология машиностроения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kal._plan_filos_mashinostr.docx28.98 КБ

Предварительный просмотр:

ГБПОУ ВО «Хреновской лесной колледж им. Г. Ф. Морозова»

(наименование среднего специального заведения)

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

По дисциплине___________основы философии ______________________________________

                                                                на II  семестр 2016 – 2017 учебного года.

Преподаватель ______________Шурыгина Е.А._________________________________

Курс, группа, специальность____3 курс  15.02.08. «Технология машиностроения»

Общее количество часов на дисциплину____48  часов, максимальная нагрузка 48 часа____

В том числе:

теоретические занятия  44_часов, практические занятия _4_ часа, лабораторные работы __часов,

курсовое проектирование ____ час.

Предусмотрено 24 часа самостоятельной работы.

Составлен в соответствии с рабочей программой, рассмотренной и одобренной цикловой предметной комиссией

общих гуманитарных и социально-экономических  дисциплин «5» сентября 2016 г.

Рабочая программа составлена на основании примерной программы, рекомендованной ФГУ «Федеральный институт развития образования» (заключение Экспертного совета №088 от 22марта 2011г.)

УТВЕРЖДАЮ:

Заместитель директора

по учебной работе

«___» ____________ 20__ г.                                                   _____________________(подпись)

«___» ____________ 20__ г.                                                   _____________________

«___» ____________ 20__ г.                                                   _____________________

«___» ____________ 20__ г.                                                   _____________________

        Замечания: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

  Одобрен цикловой комиссией ____________________________________________________________________________.

дисциплин.                                                                                                   Председатель цикловой комиссии

протокол №____ от «___»   ______________20     г.                          ______________________ (подпись) 

«___» ____________ 20__ г.                                                   _____________________(подпись)

«___» ____________ 20__ г.                                                   _____________________

«___» ____________ 20__ г.                                                   _____________________

«___» ____________ 20__ г.                                                   _____________________

        Замечания: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Занятий, сроки выполнения

Кол – во

часов

Наименование разделов и тем.

Вид или тип  учебного занятия

 

Наглядные пособия и технические средства обучения

Самостоятельная работа
студентов

Домашние задание (вид задания и литература)

Дополнение или изменение

Содержание задания

Кол.

часов

Раздел 1. Предмет философии и её история

1

2

Основные понятия и предмет философии

Изучение нового материала

Горелов А.А. Основы философии – М.: 2011, с.5-8,11-15

2

2

Философия, круг её проблем и роль в жизни человека и общества

Комбинированный урок

Презентация, мультимедиа система

Губин В.Д. Основы философии – М.: 2009, с.4 - 9

3

2

Становление философии в Древней Индии, Китае и  Греции

Комбинированный урок

Презентация, мультимедиа система

Стр. 16- 20, 23 -43, работа с текстом, стр.224-227, 229-231

4

2

Философские системы Платона и Аристотеля. Римско-эллинистическая философия.

Изучение нового материала на основе имеющ.

Презентация, мультимедиа система

работа с текстами – Платон «Апология Сократа», Сенека «Нрав. письма к Луцилию», Диоген Лаэртский «О жизни, уч. и изречениях знаменитых философов»

4

Горелов А.А. стр. 44-48, 55-62

работа с текстом, стр. 242-248

5

2

Средневековая философия

Комбинированный урок

Презентация, мультимедиа система

Стр. 83-90 (проработать материал)

6

2

Гуманизм как ценностная ориентация философии эпохи Возрождения

Комбинированный урок

Презентация, мультимедиа система

работа с текстом – А.Шопенгауэр «Афоризмы житейской мудрости»,  Л.Н.Толстой «Путь к жизни».

2

Стр. 92-96,

 (проработать материал)

7

2

Особенности философии Нового времени

Комбинированный урок

Презентация, мультимедиа система

Горелов А.А. стр.96-100 (проработать материал)

Занятий, сроки выполнения

Кол – во

часов

Наименование разделов и тем.

Вид или тип  учебного занятия

 

Наглядные пособия и технические средства обучения

Самостоятельная работа
студентов

Домашние задание (вид задания и литература)

Дополнение или изменение

Содержание задания

Кол.

часов

8

    2

Философия XIX века

Комбинированный урок

Презентация, мультимедиа система

работа с фил. словарём:

« Основные понятия немецкой классической философии»

2

Стр. 103-112,  

113-115

9

2

Основные направления философии XX века

Изучение нового материала

Презентация, мультимедиа система

Стр. 117-129 (проработать материал)

10

2

Особенности русской философии

Комбинированный урок

Презентация, мультимедиа система

работа с учебным материалом (А.А.Горелов Основы философии.- М., 2011, стр.131-136)

2

Стр. 131-136, 14 (проработать материал)  

Раздел  2. Структура и основные направления философии

11

2

Этапы и методы философии .

Категория  как  философское  понятие.

Изучение нового материала

Стр. 142-151,

Стр. 155-159 (проработать материал)

12

2

Онтология – учение о бытии.

Комбинированный урок

Презентация, мультимедиа система

решение проблемных задач

1

Губин В.Д.

Стр. 107, решение проб. задач

13

2

Понятие материи в философии.

Комбинированный урок

Презентация, мультимедиа система

решение проблемных задач

1

Решение проблемных задач

14

2

Диалектика: философское учение

о всеобщих связях и развитии

.

Комбинированный урок

Презентация, мультимедиа система

решение проблемных задач

1

Губин В.Д. Основы философии: М, 2009, с.155-160

15

2

Гносеология – учение о познании

Комбинированный урок

решение проблемных задач

1

Губин В.Д.

Стр. 155-168

   №

Занятий, сроки выполнения

Кол – во

часов

Наименование разделов и тем.

Вид или тип  учебного занятия

Наглядные пособия и технические средства обучения

Самостоятельная работа
студентов

Домашние задание (вид задания и литература)

Дополнение или изменение

Содержание задания

Кол.

часов

16

2

Методология научного познания

Практическое занятие: Философская теория познания. Проблема истины.

Комбинированный урок

Решение проблемных задач

17

2

Основы научной, философской и религиозной картин мира

Изучение нового материала на основе

Презентация, мультимедиа система

решение проблемных задач

1

Губин В.Д.

Стр. 168-184

18

2

Социальная философия

Комбинированный урок

решение проблемных задач

2

Губин В.Д.

203, 224-242

19

2

Общество и природа

Комбинированный урок

Презентация, мультимедиа система

решение проблемных задач

1

Решение проблемных задач

20

2

Философия науки и техники.

Практическое занятие: Философские проблемы науки и техники.

Комбинированный урок

Презентация, мультимедиа система

Горелов А.А.

Стр. 161-168

21

2

Место философии в духовной культуре и её значение

Изучение нового материала

решение проблемных задач

2

Горелов А.А.

Стр. 168-177 Губин В.Д.

184-187

22

2

Философская антропология.

Комбинированный урок

Презентация, мультимедиа система

решение проблемных задач

2

Губин В.Д.

69 - 107

23

2

Практическое занятие: Философская проблема становления человека, свободы и ответственности личности.

Комбинированный урок

написать эссе «Философия и смысл жизни»

2

Стр. 189-191.

Губин В.Д

187-189

24

2

Философия и глобальные проблемы современности. Сценарии будущего.

Комбинированный урок

Горелов А.А

Стр. 177-185

Индивидуальные задания (расчётно-графические работы, курсовой проект, реферат, отчёты по практике и др.)

Дата выдачи задания (неделя семестра)

Сроки выполнения задания (неделя семестра)

1. Творческие работы

В течение семестра

2.  Решение проблемных задач

В течение семестра

3. Презентация по результатам поиска и анализа материалов, рекомендуемых учебных изданий, Internt-ресурсов, дополнительной литературы:

этические проблемы, связанные с развитием и использованием достижений науки, техники, технологий в лесном хозяйстве.

В течение семестра

4. Презентация по результатам поиска и анализа материалов, рекомендуемых учебных изданий, Internt-ресурсов, дополнительной литературы:

эксперимент в лесном хозяйстве

В течение семестра

____5 сентября ______2016 года.                                 Преподаватель                              Шурыгина Е.А

        

Изменения и дополнения     ______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план по дисциплине "Информатика и ИКТ" специальность 051001 Профессиональное обучение

Календарно-тематический план по дисциплине "Информатика и ИКТ" предназначен для студентов первого курса СПО, обучающихся по специальности 051001 Профессиональное обучение....

Календарно- тематический план на 2015/2016 учебный год, Специальность -Технология машиностроения

Календарно- тематический план на 2015/2016 учебный год,Специальность -Технология машиностроения...

Календарно-тематический план по дисциплине ОГСЭ.03 Иностранный язык для специальности 15.02.08 «Технология машиностроения» (группа ТМ-15)

Календарно-тематический план по дисциплине ОГСЭ.03 Иностранный язык был разработан для группы ТМ-15. Является сквозным (2 - 4 курсы). Расчитан на 7 семестров. Включает в себя 8 разделов....

Календарно- тематический план по дисциплине Инженерная графика для специальности 15.02.08 Технология машиностроения

Календарно- тематический план по дисциплине Инженерная графика для специальности 15.02.08 Технология машиностроения...

Календарно-тематический план дисциплине ОП.08 Технология машиностроения

Календарно-тематический план дисциплине ОП.08 Технология машиностроения...

Календарно-тематический план дисциплины "Охрана труда" для специальности "Технология машиностроения"

В КТП  раскрывается последовательность изучения разделов и тем программы, распределение учебного времени по разделам и темам дисциплины. С помощью КТП преподаватель планирует образовательный проц...