Классный час "Семья начинается с меня"
классный час на тему
Предварительный просмотр:
Классный час
«Семья
начинается
с меня»
ГБУ АО «Сольвычегодский детский дом»
Воспитатель Соловьев А.И.
2016г.
Тема: «Семья начинается с меня».
Цель: осмысление образа семьянина, являющегося одновременно любящим и уважительным супругом, родителем, сыном или дочерью.
Задачи:
- ознакомить подростков с положением семьи в современном мире;
- развивать у воспитанников правильное отношение к противоположному полу, к воспитанию детей на конкретном практическом материале;
- выявление опыта подростка по созданию модели семьи;
- развитие речевой культуры, аналитических способностей и умения отстаивать свою точку зрения.
Подготовительный этап:
- Подготовка сценария на основании текста дневника еще не родившегося ребенка «Как я жил до моего рождения».
- Оформительская работа.
- Изучения материала по теме «Семья».
- Подготовка стихов дл выразительного чтения.
Оформление (все размещено на доске):
- Плакат с высказываниями:
«Семья — осколок рая на Земле»
Библия
«Семья - один из шедевров природы»
Д.Сантаяна
«Семья - это кристалл общества»
В.Гюго
- Плакат с высказыванием:
«Главный смысл и цель семейной жизни - воспитание детей; главная школа воспитания детей - это взаимоотношения мужа и жены, отца и матери»
План проведения:
(Ученики садятся на расставленные по кругу стулья.)
Добрый день! Я благодарен вам за то, что вы пришли на эту встречу. Рассчитываю на вашу поддержку и помощь, на взаимопонимание. Уверен, что наше сотрудничество будет успешным.
Я неслучайно выбрал такую не совсем обычную форму общения - круг. Как вы думаете почему?.. Да, круг - это наиболее совершенная фигура, в кругу проще вести открытый разговор. Это еще и возможность некоторое время быть вместе, вот так глаза в глаза, рука к руке. Круг - это гарантия вашей защищенности. Я напомню вам несколько неотложных правил, которые при этом нужно выполнять:
- В кругу все равны. Можно высказывать любое мнение, не задевая при этом достоинство присутствующих.
- Говорит один, все слушают, не перебивая.
- Можно не отвечать на вопрос, если очень не хотите или не можете.
Пролог. Тренинг «Как вы себя чувствуете?»
Чтобы снять некоторое напряжение и волнение, которое у нас с вами присутствует, выполним несложное упражнение. С помощью описания погоды постарайтесь выразить свое настроение и самочувствие сейчас.
(Все по очереди высказываются.)
Ребята! Сегодня мы с вами будем говорить по теме «Семья начинается с меня». Каждый из нас мечтает о счастливой семье, но мы знаем, что счастливых семей очень мало. Почему мало счастливых семей? Вот на этот вопрос мы с вами постараемся найти ответ. Кто из вас знает значение слова семья? Я читал в одной из книг, что семья - это семь - я (отец, мать и пятеро детей), могут быть и другие варианты. (Дети высказывают другие варианты. Высказывают свои мнения о том, какой вариант лучше.)
Я знаю о том, что готовясь к мероприятию, вы, дорогие ребята, изучили много материала. А кто мне скажет о том, как появилась семья? ( Один из подростков выразительно читает стихотворение о семье):
Как появилось слово «семья»?
Когда-то о нем не слыхала земля.
Но Еве сказал перед свадьбой Адам:
Сейчас я тебе семь вопросов задам:
Кто деток родит мне, богиня моя?
И Ева тихонько ответила: «Я».
Кто платье сошьет, постирает белье.
Меня приласкает, украсит жилье?
Ответь на вопрос, подруга моя?
- «Я, я, я» - Ева молвила - «Я».
Сказала она знаменитых семь «Я».
И так на земле появилась семья.
Молодец! Очень интересная версия о появлении семьи. Действительно, семья счастлива, если в семье есть дети и домашний уют, который зависит от родителей.
А сейчас закройте, пожалуйста, глаза и попытайтесь представить.
Перед нами чистый уютный дворик. Красиво выложенная дорожка ведет к дому. Мы идем не спеша, любуясь многообразием цветов,
заботливо выращенных хозяевами. И вот, поднимаясь по ступенькам резного крылечка, мы попадаем в дом. Теплом и уютом повеяло на нас от потрескивания дров в камине, от запаха пирогов, от свежевыпеченного хлеба, дымящегося кофе...
Откройте глаза.
Вам понравился этот дом? (Дети, естественно, отвечают положительно.)
А сейчас мы с вами попробуем узнать, что необходимо делать молодым супругам, чтобы они имели возможность жить в таком доме?
Я уверен, что группа ребят творчески подошла к написанию сценария по тексту дневника еще не родившегося ребенка «Как я жил до моего рождения». (Один из подростков объявляет о начале представления и называет роли по данному сценарию —ребенок, мама хорошая, мама плохая, врач, автор.)
ДНЕВНИК ЕЩЕ НЕ РОДИВШЕГОСЯ РЕБЕНКА.
«КАК Я ЖИЛ ДО МОЕГО РОЖДЕНИЯ»
2-й месяц после зачатия.
«Сегодня у меня праздник: два месяца. Я уже существую. Я могу ощущать, чувствовать. Я - человечек. Но, к сожалению, праздную не Я один, мама - тоже. Она уже выкурила 5 сигарет и выпила стакан вина. От этого мне тяжело, слабый я какой-то, голова болит и тошнит. А у моего друга-ровесника мама сегодня ела витамин и пила молоко. Он такой веселый и большой уже. Завидно!»
3-й месяц после зачатия.
«Мой друг уже такой большой, а Я совсем не подрос. Мама курит и курит, а мне все хуже. А мама моего друга сегодня гуляла целый день на свежем воздухе. Я даже не знаю, что такое свежий воздух. Вот рожусь и сразу убегу от нее гулять. И вообще Я устал...»
4-й месяц после зачатия.
«... А сегодня был опять праздник, и мама ела чего-то соленое. Я уж не говорю, что оно было жареным и ужасно острым. И запивала мама все это не молоком, а пивом. У меня теперь в горлышке першит, и живот болит. Я обиделся и маму ножкой стукнул. А мама моего друга режим соблюдает, зарядку делает и кушает фрукты, овощи и молочные продукты. И он все растет и растет, а Я еще такой, каким был мой друг, когда ему и 3-х месяцев не было».
5-й месяц после зачатия.
«Вчера у нас были гости. Мама выпила немного вина. И сегодня с утра у нее болит голова. Поэтому она съела какую-то таблетку и уже выпила
несколько чашек кофе. Неужели она не знает, что этого нельзя делать!!! Мне так плохо...»
6-й месяц после зачатия.
«Мама сегодня с папой поссорилась. Они кричали, что Я им совсем не нужен. Не буду Я у них рождаться! Не люблю Я их! А родители моего друга никогда не ссорятся и все время с ним разговаривают...
После ссоры мама собрала тяжелый-тяжелый чемодан и ушла. У нее сердце чуть не отказало от тяжести... Понимаете: Я чуть не умер!»
7-й месяц после рождения.
«Хотя мне уже семь месяцев, Я еще выгляжу, как шестимесячный. А Я хочу быть большим и сильным. А моя мама сегодня поссорилась с мамой моего друга, потому что та говорила, что в баню маме теперь ходить нельзя, а она все равно пошла.
Мне сначала было хорошо. Тепло, а потом плохо и тесно стало - и маму куда-то повезли.
...Вдруг Я увидел свет и закричал. А потом меня опутали какими-то проволоками и трубочками и куда-то отнесли... - А мой друг родится через два месяца - здоровый и веселый.
Р.8. - А главный дяденька в белом халате сказал: «Какой он маленький, хиленький, да и пальчиков у него шесть!» А Я подумал - разве так не должно было быть?»
В медицинской карте ребенка следующая запись: «Мальчик, вес при рождении - 2300 г, рост при рождении - 45 см.
Роды преждевременные - на 34-й недели беременности, протекавшей с токсикозом в 1 -й и 2-й половине беременности.
Имеются признаки незрелости, ребенок неактивен, крик слабый, грудь берет плохо.
Кожные покровы бледные. Имеются стигмы днзэмбриогенеза.
Со стороны внутренних органов выслушивается систолический шум, границы сердца смещены влево: необходимо обследование с целью исключения порока сердца.
Диагноз: недоношенность 1-й степени, врожденный порок сердца.
Отягчающий анамнез: мать на протяжении всей беременности курила, употребляла алкоголь».
Прошло еще 2 месяца, родился друг этого малыша, о котором он упоминал в своем дневнике, в его медицинской карте была следующая запись: «Мальчик, вес при рождении - 3500 г, рост при рождении - 50 см.
Роды в срок на 40-й неделе беременности.
Ребенок активен, крик громкий, сосет хорошо.
Кожа и слизистые чистые, розовые. Со стороны внутренних органов патологии нет.
Диагноз: здоровы новорожденный».
(Дети показывают свое представление. После показа воспитатель вместе с воспитанниками проводит подробный анализ увиденного. Подростки пытаются сделать выводы. Если возникают затруднения, то воспитатель задает вопросы).
Примерный перечень вопросов:
- Основная роль мамы в семье?
- За что в семье отвечает папа?
- Какие вы знаете 3 качества христианской семьи?
(любовь, признание, прощение).
- Какими должны быть отношения между членами семьи?
- В чем заключается главный смысл семейной жизни?
- Как влияют отношения между мужем и женой на счастье детей?
- Поему мы говорим сегодня: «Семья начинается с меня»?
(В заключении один из подростков читает стихотворение «Семья»):
На Руси это издавна чтимо,
Что в нашей, наверно, крови:
Чтобы женщина шла за мужчиной В испытаниях, в скитаниях, в любви.
Чтоб, его признавая начало,
Все тревоги в себе затая,
Все же исповедь вспоминалась.
Мы не просто вдвоем, мы - семья.
Чтобы мудрость в себе находила,
Распрямясь перед сыновним лицом,
Повторить с материнской силой:
«Посоветуйся, сын, с отцом!»
Чтоб все страхи, снося в одиночку,
Говорила, измаясь, в конец:
«Обними-ка отца, слышишь, дочка,
Что-то нынче устал наш отец...»
И глядела бы с явной отрадой,
Как теплеет любимого взгляд,
Когда сядут за стол они рядом,
Как сегодня, к примеру, сидят...
Мы едины любовью и верой,
Мы едины землей и трудом.
И распахнуты дружеству двери В наш добротный, устойчивый дом.
Дорогие юноши и девушки! Я от всей души желаю вам построить счастливые семьи, родить послушных и умных детей. Спасибо всем за активное участие в подготовке и проведении круга общения.
Благополучия!
Благонравия!
Благоденствия!
Всем вам.
Вы сегодня - молодцы!
Я, надеюсь, что у нас с вами будет очень много интересных и полезных мероприятий. Начинаем готовить новогодний праздник.
Литература
- Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. - Питер, 2000.
- Леви В. Везёт же людям. - М. 1996.
- Леви В. Ошибки здоровья. - М. Торобоан, 2004.
- Луиза Хей Новейшая энциклопедия здоровья и счастья. М.: ОЛМА-ПРЕСС. Образование, 2006.
- Некрасов А. Зачётная книжка любви. - М. Центрополиграф, 2013.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Когда начинается воспитание ребёнка
С чего начинается любовь к ребёнку? Воспитывать ребёнка нужно с пелёнок... и даже раньше....
Классный час для учащихся среднего звена "Будущее начинается сегодня"
Разработка внеклассного мероприятия для учащихся средних и старших классов...
Урок на тему: "Разновидности меню. Соглашения при работе с меню. Слепой метод печати"
Урок на тему: "Разновидности меню. Соглашения при работе с меню. Слепой метод печати"...
Презентация к мероприятию "Не лезь в петлю - меняй меню"
Профилактика среди студентов наркомании, алкоголизма и табакокурения....
Методическая разработка открытого классного часа в группе 4 « М» на тему: «Завтра начинается сегодня или на пороге взрослой жизни».
Цель: создание условий для формирования у выпускников осознанной потребности в самопознании и саморазвитии в сложный период личностного становления и самоопределения....
Классный час "Дружба начинается с улыбки"
Цель мероприятия: формировать добрые взаимоотношения между детьми в классе, развивать стремления быть терпимым в обществе людей, воспитывать уважение к одноклассникам.Задачи:Сотрудничество детейВоспит...
Классный час "И для меня бы не было России без маленькой Удмуртии моей..."
Классный час для начальной школы...