Классный час "Семья начинается с меня"
классный час на тему

Соловьев Алексей Иванович

Решение проблем современной семьи

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час

«Семья

начинается

с меня»

ГБУ АО «Сольвычегодский детский дом»

Воспитатель Соловьев А.И.

2016г.


Тема: «Семья начинается с меня».

Цель: осмысление образа семьянина, являющегося одновременно любящим и уважительным супругом, родителем, сыном или дочерью.

Задачи:

  • ознакомить подростков с положением семьи в современном мире;
  • развивать у воспитанников правильное отношение к противоположному полу, к воспитанию детей на конкретном практическом материале;
  • выявление  опыта подростка по созданию модели семьи;
  • развитие речевой культуры, аналитических способностей и умения отстаивать свою точку зрения.

Подготовительный этап:

  1. Подготовка сценария на основании текста дневника еще не родившегося ребенка «Как я жил до моего рождения».
  2. Оформительская работа.
  3. Изучения материала по теме «Семья».
  4. Подготовка стихов дл выразительного чтения.

Оформление (все размещено на доске):

  1. Плакат с высказываниями:

«Семья — осколок рая на Земле»

Библия

«Семья - один из шедевров природы»

Д.Сантаяна

«Семья - это кристалл общества»

В.Гюго

  1. Плакат с высказыванием:

«Главный смысл и цель семейной жизни - воспитание детей; главная школа воспитания детей - это взаимоотношения мужа и жены, отца и матери»

План проведения:

(Ученики садятся на расставленные по кругу стулья.)

Добрый день! Я благодарен вам за то, что вы пришли на эту встречу. Рассчитываю на вашу поддержку и помощь, на взаимопонимание. Уверен, что наше сотрудничество будет успешным.


Я неслучайно выбрал такую не совсем обычную форму общения - круг. Как вы думаете почему?.. Да, круг - это наиболее совершенная фигура, в кругу проще вести открытый разговор. Это еще и возможность некоторое время быть вместе, вот так глаза в глаза, рука к руке. Круг - это гарантия вашей защищенности. Я напомню вам несколько неотложных правил, которые при этом нужно выполнять:

  1. В кругу все равны. Можно высказывать любое мнение, не задевая при этом достоинство присутствующих.
  2. Говорит один, все слушают, не перебивая.
  3. Можно не отвечать на вопрос, если очень не хотите или не можете.

Пролог. Тренинг «Как вы себя чувствуете?»

Чтобы снять некоторое напряжение и волнение, которое у нас с вами присутствует, выполним несложное упражнение. С помощью описания погоды постарайтесь выразить свое настроение и самочувствие сейчас.

(Все по очереди высказываются.)

Ребята! Сегодня мы с вами будем говорить по теме «Семья начинается с меня». Каждый из нас мечтает о счастливой семье, но мы знаем, что счастливых семей очень мало. Почему мало счастливых семей? Вот на этот вопрос мы с вами постараемся найти ответ. Кто из вас знает значение слова семья? Я читал в одной из книг, что семья - это семь - я (отец, мать и пятеро детей), могут быть и другие варианты. (Дети высказывают другие варианты. Высказывают свои мнения о том, какой вариант лучше.)

Я знаю о том, что готовясь к мероприятию, вы, дорогие ребята, изучили много материала. А кто мне скажет о том, как появилась семья? ( Один из подростков выразительно читает стихотворение о семье):

Как появилось слово «семья»?

Когда-то о нем не слыхала земля.

Но Еве сказал перед свадьбой Адам:

Сейчас я тебе семь вопросов задам:

Кто деток родит мне, богиня моя?

И Ева тихонько ответила: «Я».

Кто платье сошьет, постирает белье.

Меня приласкает, украсит жилье?

Ответь на вопрос, подруга моя?

- «Я, я, я» - Ева молвила - «Я».

Сказала она знаменитых семь «Я».

И так на земле появилась семья.

Молодец! Очень интересная версия о появлении семьи. Действительно, семья счастлива, если в семье есть дети и домашний уют, который зависит от родителей.

А сейчас закройте, пожалуйста, глаза и попытайтесь представить.

Перед нами чистый уютный дворик. Красиво выложенная дорожка ведет к дому. Мы идем не спеша, любуясь многообразием цветов,


заботливо выращенных хозяевами. И вот, поднимаясь по ступенькам резного крылечка, мы попадаем в дом. Теплом и уютом повеяло на нас от потрескивания дров в камине, от запаха пирогов, от свежевыпеченного хлеба, дымящегося кофе...

Откройте глаза.

Вам понравился этот дом? (Дети, естественно, отвечают положительно.)

А сейчас мы с вами попробуем узнать, что необходимо делать молодым супругам, чтобы они имели возможность жить в таком доме?

Я уверен, что группа ребят творчески подошла к написанию сценария по тексту дневника еще не родившегося ребенка «Как я жил до моего рождения». (Один из подростков объявляет о начале представления и называет роли по данному сценарию —ребенок, мама хорошая, мама плохая, врач, автор.)

ДНЕВНИК ЕЩЕ НЕ РОДИВШЕГОСЯ РЕБЕНКА.

«КАК Я ЖИЛ ДО МОЕГО РОЖДЕНИЯ»

2-й месяц после зачатия.

«Сегодня у меня праздник: два месяца. Я уже существую. Я могу ощущать, чувствовать. Я - человечек. Но, к сожалению, праздную не Я один, мама - тоже. Она уже выкурила 5 сигарет и выпила стакан вина. От этого мне тяжело, слабый я какой-то, голова болит и тошнит. А у моего друга-ровесника мама сегодня ела витамин и пила молоко. Он такой веселый и большой уже. Завидно!»

3-й месяц после зачатия.

«Мой друг уже такой большой, а Я совсем не подрос. Мама курит и курит, а мне все хуже. А мама моего друга сегодня гуляла целый день на свежем воздухе. Я даже не знаю, что такое свежий воздух. Вот рожусь и сразу убегу от нее гулять. И вообще Я устал...»

4-й месяц после зачатия.

«... А сегодня был опять праздник, и мама ела чего-то соленое. Я уж не говорю, что оно было жареным и ужасно острым. И запивала мама все это не молоком, а пивом. У меня теперь в горлышке першит, и живот болит. Я обиделся и маму ножкой стукнул. А мама моего друга режим соблюдает, зарядку делает и кушает фрукты, овощи и молочные продукты. И он все растет и растет, а Я еще такой, каким был мой друг, когда ему и 3-х месяцев не было».

5-й месяц после зачатия.

«Вчера у нас были гости. Мама выпила немного вина. И сегодня с утра у нее болит голова. Поэтому она съела какую-то таблетку и уже выпила


несколько чашек кофе. Неужели она не знает, что этого нельзя делать!!! Мне так плохо...»

6-й месяц после зачатия.

«Мама сегодня с папой поссорилась. Они кричали, что Я им совсем не нужен. Не буду Я у них рождаться! Не люблю Я их! А родители моего друга никогда не ссорятся и все время с ним разговаривают...

После ссоры мама собрала тяжелый-тяжелый чемодан и ушла. У нее сердце чуть не отказало от тяжести... Понимаете: Я чуть не умер!»

7-й месяц после рождения.

«Хотя мне уже семь месяцев, Я еще выгляжу, как шестимесячный. А Я хочу быть большим и сильным. А моя мама сегодня поссорилась с мамой моего друга, потому что та говорила, что в баню маме теперь ходить нельзя, а она все равно пошла.

Мне сначала было хорошо. Тепло, а потом плохо и тесно стало - и маму куда-то повезли.

...Вдруг Я увидел свет и закричал. А потом меня опутали какими-то проволоками и трубочками и куда-то отнесли... - А мой друг родится через два месяца - здоровый и веселый.

Р.8. - А главный дяденька в белом халате сказал: «Какой он маленький, хиленький, да и пальчиков у него шесть!» А Я подумал - разве так не должно было быть?»

В медицинской карте ребенка следующая запись: «Мальчик, вес при рождении - 2300 г, рост при рождении - 45 см.

Роды преждевременные - на 34-й недели беременности, протекавшей с токсикозом в 1 -й и 2-й половине беременности.

Имеются признаки незрелости, ребенок неактивен, крик слабый, грудь берет плохо.

Кожные покровы бледные. Имеются стигмы днзэмбриогенеза.

Со стороны внутренних органов выслушивается систолический шум, границы сердца смещены влево: необходимо обследование с целью исключения порока сердца.

Диагноз: недоношенность 1-й степени, врожденный порок сердца.

Отягчающий анамнез: мать на протяжении всей беременности курила, употребляла алкоголь».

Прошло еще 2 месяца, родился друг этого малыша, о котором он упоминал в своем дневнике, в его медицинской карте была следующая запись: «Мальчик, вес при рождении - 3500 г, рост при рождении - 50 см.

Роды в срок на 40-й неделе беременности.

Ребенок активен, крик громкий, сосет хорошо.

Кожа и слизистые чистые, розовые. Со стороны внутренних органов патологии нет.

Диагноз: здоровы новорожденный».


(Дети показывают свое представление. После показа воспитатель вместе с воспитанниками проводит подробный анализ увиденного. Подростки пытаются сделать выводы. Если возникают затруднения, то воспитатель задает вопросы).

Примерный перечень вопросов:

  1. Основная роль мамы в семье?
  2. За что в семье отвечает папа?
  3. Какие вы знаете 3 качества христианской семьи?

(любовь, признание, прощение).

  1. Какими должны быть отношения между членами семьи?
  2. В чем заключается главный смысл семейной жизни?
  3. Как влияют отношения между мужем и женой на счастье детей?
  4. Поему мы говорим сегодня: «Семья начинается с меня»?

 (В заключении один из подростков читает стихотворение «Семья»):

На Руси это издавна чтимо,

Что в нашей, наверно, крови:

Чтобы женщина шла за мужчиной В испытаниях, в скитаниях, в любви.

Чтоб, его признавая начало,

Все тревоги в себе затая,

Все же исповедь вспоминалась.

Мы не просто вдвоем, мы - семья.

Чтобы мудрость в себе находила,

Распрямясь перед сыновним лицом,

Повторить с материнской силой:

«Посоветуйся, сын, с отцом!»

Чтоб все страхи, снося в одиночку,

Говорила, измаясь, в конец:

«Обними-ка отца, слышишь, дочка,

Что-то нынче устал наш отец...»

И глядела бы с явной отрадой,

Как теплеет любимого взгляд,

Когда сядут за стол они рядом,

Как сегодня, к примеру, сидят...

Мы едины любовью и верой,

Мы едины землей и трудом.

И распахнуты дружеству двери В наш добротный, устойчивый дом.


Дорогие юноши и девушки! Я от всей души желаю вам построить счастливые семьи, родить послушных и умных детей. Спасибо всем за активное участие в подготовке и проведении круга общения.

Благополучия!

Благонравия!

Благоденствия!

Всем вам.

Вы сегодня - молодцы!

Я, надеюсь, что у нас с вами будет очень много интересных и полезных мероприятий. Начинаем готовить новогодний праздник.


Литература

  1. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. - Питер, 2000.
  2. Леви В. Везёт же людям. - М. 1996.
  3. Леви В. Ошибки здоровья. - М. Торобоан,  2004.
  4. Луиза Хей Новейшая энциклопедия здоровья и счастья. М.: ОЛМА-ПРЕСС. Образование, 2006.
  5. Некрасов А. Зачётная книжка любви. - М. Центрополиграф, 2013.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Когда начинается воспитание ребёнка

С чего начинается любовь к ребёнку? Воспитывать ребёнка нужно с пелёнок... и даже раньше....

Классный час для учащихся среднего звена "Будущее начинается сегодня"

Разработка  внеклассного  мероприятия для учащихся  средних  и  старших  классов...

Урок на тему: "Разновидности меню. Соглашения при работе с меню. Слепой метод печати"

Урок на тему: "Разновидности меню. Соглашения при работе с меню. Слепой метод печати"...

Презентация к мероприятию "Не лезь в петлю - меняй меню"

Профилактика среди студентов наркомании, алкоголизма и табакокурения....

Методическая разработка открытого классного часа в группе 4 « М» на тему: «Завтра начинается сегодня или на пороге взрослой жизни».

Цель: создание условий для формирования у  выпускников осознанной потребности в самопознании и саморазвитии в сложный период личностного становления и самоопределения....

Классный час "Дружба начинается с улыбки"

Цель мероприятия: формировать добрые взаимоотношения между детьми в классе, развивать стремления быть терпимым в обществе людей, воспитывать уважение к одноклассникам.Задачи:Сотрудничество детейВоспит...