Технологичская карта учебного занятия
план-конспект занятия на тему

Михайлова Ольга Петровна
Представлен урок-конспект занятия с использованием новых образовательных технологий. Приведен перечень формируемых компетенций, материал урока связан с получаемой профессией.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_uchebnogo_zanyatiya.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Самарской области

ГБПОУ «Безенчукский аграрный техникум»

Конспект урока по дисциплине Русский язык и культура речи

для студентов 2 курса

 «Проектирование образовательного процесса на основе современных образовательных технологий»

Разработал преподаватель:

Михайлова Ольга Петровна

Безенчук 2016

Технологическая карта занятия

Преподаватель: Михайлова Ольга Петровна

Дисциплина / МДК: дисциплины Русский язык и культура речи

Специальность: СПО 100801 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров социально-экономический профиль (базовый уровень)

Группа: №202

Тема занятия: Морфологические нормы. Грамматические категории имени существительного. Употребление и правописание имени существительного

Тип занятия: комбинированное учебное занятие. Форма: лекция преподавателя с элементами беседы

Длительность: 45 минут

Технология – ролевая игра

Цель:

воспитание речевой культуры, коммуникабельности, грамотности

Задачи:

-образовательная: владение литературными нормами

- развивающая: развитие культуры общение, расширение словарного запаса, способность и готовность к речевому взаимодействию и  социальной адаптации

Формируемые ОК

Междисциплинарные и внутридисциплинарные связи: русский язык, товароведение,

11. Формируемые компетенции:

ПК: ПК 1.2. Осуществлять связи с поставщиками и потребителями продукции.

ПК 1.4. Оформлять документацию на поставку и реализацию товаров.

ПК 3.5. Оформлять учетно-отчетную документацию.

ОК: ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

Оборудование:

учебники -  Л.А. Введенская, М.Н.Черкасова «Русский язык и культура речи» и Г.Ф. Хлебинская « Русский язык. 11 класс»; ноутбук, учебная доска,  индивидуальные карточки для обучающихся,

Ход учебного занятия

Этапы учебного занятия

Содержание учебного материала

Методы обучения

Средства обучения

Ориентировочная дозировка времени

  1. Организационный

Организация внимания обучающихся

2 мин

     2. Мотивация.

        Актуализация.

1. Есть учитель и учительница, певец и певица, но как назвать продавца, товароведа, эксперта, если это женщина?

2. Как правильно ответить покупателю в обувном магазине: я сейчас принесу Вам вторую тапку или второй тапок?

3. Натуральный или натуральное кофе? Какой ответ предпочесть. Если словари разрешают обе формы?

4.Как образовать форму родительного падежа множественного числа, если необходимо использовать названия товаров : 10 килограмм или килограммов помидор или помидоров; 20 банок консерв или консервов, шпрот или шпротов; 30 упаковок макарон или макаронов; 40 пар носок или носков, чулок или чулков?

5. Как правильно заполнить в документе – выдан Марии или Марие? Ивану Кулик или Кулику?

Работа с карточками, на которых предложены варианты фраз (проблемные вопросы), обсуждение нормативных вариантов

(ИГФ)

Дидактический материал

6 мин

3. Формулирование темы, цели и задач урока

-обучающиеся будут уметь – анализировать речь с точки зрения её нормативности, уместности и целесообразности; выявлять ошибки, связанные с употреблением имени существительного.

- обучающиеся будут знать – грамматические категории имени существительного; морфологические нормы, связанные с употреблением данной части речи

- обучающиеся будут иметь практический опыт -  использование слов, связанных с товароведением, употребление форм слов - названий товаров

Беседа с обучающимися по формулировке темы, цели, актуальности темы

    (Ф)

Запись на доске

2 мин

4.  Введение  в тему

имя существительное, грамматические категории имени существительного: род, число, падеж, собственные и нарицательные имена существительные, одушевленные и неодушевленные имена существительные, окончание слова, форма слова, склоняемые, несклоняемые, разносклоняемые имена существительные

Представляет презентацию, объясняет понятия

«морфологические нормы», «грамматические категории имени существительного

      (ИФ)

Аудио-визуальные

(слайд-презент ация)

5 мин

5. Объяснение нового материала

сложные случаи употребления имени существительного

Работа с учебниками, беседа по теме, запись нового материала (Ф)

Налядное пособие

15 мин

6.Закрепление материала

Выполнение упражнений, работа с тренажёром по теме

Знакомит с тренажёром по теме, дает задания на выбор (с тренажёром – презентацией или с учебником) (ИФ)

Аудио-  визуальные

(слайд-презент ация)

5 мин

7. Рефлексия

Обсуждение профессиональных ситуаций, где могут пригодится знания, полученные на уроке (ф)

10 мин

* ФОУД – форма организации учебной деятельности обучающихся (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта учебного занятия. Учебное занятие по английскому языку, разработанное с применением методики построения проблемной задачи

Проблемное обучение на уроках английского языка – способ формирования творческой активности и познавательных интересов личности,эффективное средство организации самостоятельной деятельности учащи...

Технологическая карта учебного занятия

Цели занятия:Образовательнаязнать: 1.     Ознакомиться с первичной документацией при поступлении и отпуске товара со склада и от поставщиков2.     Приобрести пр...

Технологическая карта учебного занятия

В материале представлена технологическая карта учебного занятия по теме "Электромагнитная индукция" дисциплины "Естествознание" для специальности 38.02.04 "Коммерция (по отраслям)"...

Инструкционная карта учебного занятия по учебной дисциплине «Иностранный язык» «Making a Hotel Reservation» (Бронирование в отеле)

Технологическая карта учебного занятия по дисциплине "Иностранный язык" по теме "Making a Hotel Reservation" (Бронирование отеля)....

Методическая разработка «Технологическая карта с методической структурой урока на тему «Обратная связь в электронных усилителях» Номинация «Технологическая карта учебного занятия по МДК.01.01»

В  условиях реализации ФГОС СПО идет активный поиск инновационных педагогических технологий, путей достижения желаемого результата образовательной деятельности-формирования ОК и ПК и повышения их...

Методическая разработка учебного занятия Тема: «Технологическая карта учебного занятия по МДК 03.03 Теория и методика экологического образования дошкольников»

В предлагаемой технологической карте учебного занятия использованы разнообразные приемы активизации учебной деятельности студентов с учетом современных требований педагогических технологий и основопол...

Технологическая карта учебного занятия по БЖД. Самоанализ занятия

Тема занятия «Первичная профилактика инфекционных заболеваний»Дидактические обучающие цели:  на первом уровне усвоения :  Раскрыть значения первичной профилактики заболеваний. На...