Методическая разработка практического занятия для преподавателя "Волонтерство. Местоимения"
методическая разработка по теме
Методическая разработка практического занятия для преподавателя "Волонтерство. Местоимения" по специальностям Сестринское дело, Лабораторная диагностика, Фармация,Акушерское дело (базовая подготовка с реализацией ФГОС среднего общего образования). Включает в себя цели занятия, перечень оснащения, перечень литературы, план проведения занятия, приложения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mr_pz_volonterstvo.doc | 209.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБПОУ «Тольяттинский медколледж»
Методическая разработка практического занятия
для преподавателя
«Волонтерство. Местоимения»
Дисциплина «Иностранный (английский) язык»
Специальности: Сестринское дело
Фармация
Лабораторная диагностика
Акушерское дело
(базовая подготовка с реализацией ФГОС среднего общего образования)
Преподаватель: Ермакова С.Н.
Рассмотрено и утверждено на заседании ЦМК № 3 Протокол № ____ от „____” ___________ 20 г. Председатель ЦМК Суркова И. И. |
Методическая разработка практического
занятия для преподавателя
Тема. Волонтерство. Местоимения.
Учебные цели.
После изучения данной темы студент должен уметь:
– читать и переводить тексты по изученной теме.
– вести беседы на тему «Волонтерство».
После изучения данной темы студент должен знать:
– лексику по теме;
– виды местоимений и особенности их употребления.
Воспитательные цели. Изучение данной темы:
– стимулирует самостоятельность студенческого творчества;
– способствует воспитанию чувства профессиональной гордости;
– способствует созданию мотивации на продолжение самостоятельного углубленного изучения дисциплины.
В результате освоения данной темы у студента должны формироваться следующие общие компетенции
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;
ОК 5. Использовать информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности;
ОК8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознано планировать повышение своей квалификации.
Общее время занятия – 2 часа.
Место проведения занятия: учебный кабинет колледжа «Иностранный язык».
Оснащение занятия: компьютер, мультимедийный проектор, мультимедийная презентация, раздаточный материал (тексты, упражнения).
План проведения занятия
№ | Название этапа | Описание этапа | Цель этапа | Время (мин.) |
1 | Организационный этап | Преподаватель отмечает присутствующих, проверяет наличие халатов, объявляет тему, цели занятия, обосновывает актуальность изучаемой темы. | Сформировать мотив для необходимости изучения данной темы, активизировать познавательную деятельность студентов | 3 |
2 | Контроль самоподготовки. | Студенты представляют подготовленные дома рассказы о распорядке своего рабочего дня. | Проконтролировать выполнение домашнего задания. | 7 |
3 | Введение и активизация нового лексического материала. | Работа над текстом “Be a volunteer”. Студенты совместно с преподавателем читают и переводят текст. Параллельно студенты записывают себе в тетрадь новые слова из текста. Работа над текстом сопровождается мультимедийной презентацией. | Расширять активный словарный запас студентов. Закрепить фонетические знания. Подготовить к монологическому высказыванию о волонтерстве. | 30 |
4 | Коммуникативная практика. | Студентам предлагается составить диалоги по предложенным ситуациям. | Развить и закрепить лексико-грамматические навыки. | 15 |
5 | Физкультминутка | Студентам предлагается выполнить несложную гимнастику для рук и глаз. | Снять усталость и напряжение. | 3 |
6 | Введение нового грамматического материала. Самостоятельная работа студентов | Грамматический раздел мультимедийной презентации студенты конспектируют в тетради и выполняют предлагаемые упражнения. | Ознакомить студентов с видами местоимений и особенностями их употребления. | 15 |
7 | Просмотр и обсуждение обучающего видеоролика по теме занятия. | Работа с видеороликом по теме занятия. Студенты совместно с преподавателем смотрят видео, затем обсуждают увиденное. | Расширить активный словарный запас студентов. | 12 |
8 | Подведение итогов и задание на дом. | Подводятся итоги занятия, сообщаются оценки за работу, дается домашнее задание. Студенты самостоятельно определяют объем и уровень домашнего задания. (Для получения «3» - обязательный минимум: выучить новую лексику по теме. Для получения «4» - выучить новую лексику по теме и подготовить устное сообщение «Волонтерство» Для получения оценки «5» - выучить новую лексику по теме, подготовить устное сообщение «Волонтерство», подготовить «карту сокровищ» по теме, содержащую не менее 5 вопросов). | Создать мотивацию на дальнейшую самостоятельную работу. | 3 |
Резерв времени преподавателя | 2 |
Рекомендуемая литература
Основные источники:
- Кролик Н.И. English for Medical Students. Английский язык для студентов-медиков: Учебное пособие для вузов. – М.: Астрель, АСТ, 2013. – 128с.
- Марковина И.Ю., Громова Г.Е. Английский язык. Грамматический практикум для медиков. – ГЭОТАР-Медиа, 2012. – 200 с.
- Муравейская М.С., Орлова Л.К. Английский язык для медиков.- Изд. Флинта, Наука, 2010.- 384 с.
- Чурилов Л.П., Строев Ю.И., Утехин В.И., Конашенок И.Н., Мясников А.А., С.Г. Ханикатт, У. Дж. Скоггинс. Английский язык для медиков. English for medical students. – ЭЛБИ-Спб, 2012. – 320 с.
Дополнительные источники:
1. T. O. Metcalf. Student Volunteer Movement. Boston, 2011.
2. Raymond Murphy. English Grammar in Use. Third Edition. Cambridge University Press.
Интернет-источники:
- www.alleng.ru
- www.anglais.ru
- www.innerbody.com
- www.wikipedia.org
Wordlist
1. Hurricane – ураган, тропический циклон
2. Shelter – приют
3. Cope – справиться, совладать
4. Stuff – чепуха, ерунда
5. Grades – зд. оценки
6. Annoyed – недовольный
7. For a while – на время, ненадолго
8. Edge – окраина
9. Difference – существенное изменение
10. Pitch in – внести свой вклад, взяться
11. Wildlife – дикие животные
12. Donate – жертвовать
13. Trick-or-treat - стучаться в двери и требовать угощения на праздник Хэллоуин (о детях)
14. Backpack – ранец, рюкзак
Текст
Be a Volunteer
You've seen people in need on the news after a hurricane, earthquake, or other disaster. Perhaps you've walked past homeless people who are living on the streets. Or maybe you've been to an animal shelter and wished you could give every pet a home.
So what can you do to help people (or animals) who need it? The answer is — volunteer!
Volunteering means spending some of your free time helping others. You may volunteer to help other people, such as the families who lost their homes after a natural disaster. But you can also volunteer to protect animals, the environment, or any other cause that you care about.
Help Yourself by Helping Others
Volunteering helps others, but it can also help you, too. If you're upset about something that's happened — like a hurricane or other disaster — doing something about it can be a great way to cope with your feelings.
Volunteering also lets you see your own life in new ways. Sometimes it's easy to worry about stuff like grades or get annoyed because you don't have the most expensive sneakers or the newest computer game. Volunteering lets you spend some time focusing on others for a while.
Lots of people — and kids — find that they really enjoy volunteering. Volunteer experiences often put you in a different environment and expose you to people and situations that you wouldn't have come across in your regular life. For instance, you might learn that just on the edge of your town are some kids who really need winter clothes.
It feels good to be able to meet a need like that. You'll know that, thanks to you, some kids have warm coats, hats, mittens, and boots. So whether it's winter clothes, food for the hungry, or homes for unwanted pets, doing volunteer work means one very important thing: You make a difference in the world.
So where do you start?
Getting Started
Some of you may already know about volunteering and service through 4H, Boy Scouts, or Girl Scouts. Religious organizations, like churches, synagogues, and mosques, also organize volunteer and charity work.
School is another good place to start if you're looking for volunteer ideas. Ask a teacher, school counselor, or librarian for ideas. Your local parks department also might have some suggestions for how kids can volunteer.
Some places want volunteers who are 12 or even older, depending on the job. Often kids start volunteering by working alongside their parents. For instance, you might be too young to prepare food at a soup kitchen, but if your parents volunteer there you might be able to go along and pitch in.
One girl said she helps out at a soup kitchen by playing cards with the homeless people who eat there. "It's nice to see them smile," said Sammy, 13.
Things to Do With Parents or Family Members
Volunteering is a great way to have fun with your family. Talk to your parents, brothers, or sisters and see what they might be interested in doing. Find something you all agree on.
Here are some ideas for things you can do as a family — or with a group that has adult supervision:
Clean up a park or along a river.
Plant trees or flowers in your city.
Serve food at a homeless shelter.
Deliver meals to people who are elderly or ill at home.
Clean up a school or other public building.
Count wildlife or plants for environmental groups.
Invent Your Own Opportunity
Kids also can come up with their own ways to raise money or provide needed services. Here are some ideas:
Make and sell products and donate the money to charity. Carly, 11, and her sister Molly, 13, raised almost $10,000 for the American Cancer Society by selling honey at farmer's markets and fairs.
Collect or earn money for charity. Talia, 10, trick-or-treated for donations to Hurricane Katrina victims; Kyra, 11 donated the money she made pet-sitting to a local animal shelter.
Start your own charity group. Three sisters, ages 8, 11, and 14, started Project Backpack to help kids who were evacuated after hurricanes Rita and Katrina.
Some schools now require kids to spend some time in service to others. Why? Because grown-ups hope kids will become caring people who see the value in giving of their time, talents, and resources (like money, toys, or clothes they might donate). Volunteering gives kids a taste of responsibility because people are depending on them for something important.
Volunteering also can help kids learn important stuff about themselves — like what kinds of things they're best at and enjoy the most. A volunteer job can even help some kids decide what they want to do when they grow up. So what are you waiting for? Make a plan to start volunteering today!
Ситуации для коммуникативной практики:
1. Вы встречаете своего бывшего одноклассника. Вы оба очень рады встрече. Расспрашиваете друг друга о новостях и интересных событиях. Ваш друг говорит вам, что стал волонтером и очень гордится этим. Вы очень заинтересованы и просите как можно более подробно рассказать о таком интересном опыте.
2. Вы и ваши однокурсники решили стать волонтерами. Разбились на пары и выбрали себе первое задание. Вашей паре досталось следующее задание – навещать одинокого ветерана войны. Обсудите с однокурсником ваш будущий визит к ветерану и ваши дальнейшие действия. Обсудите, почему вы решили стать волонтерами.
3. Вы бы очень хотели стать волонтером, но не совсем понимаете, что это такое и что вам можно сделать, чтобы быть полезным другим людям. У вас есть родственник, который успешно занимается волонтерской деятельностью. При встрече с ним задайте все интересующие вас вопросы и поделитесь своими сомнениями и переживаниями относительно вашего будущего опыта.
Физкультминутка
Для рук: Tommy Thumb (Тренируем пальцы рук) Where are you? (Show your thumb) Here I am, here I am How do you do? Peter Pointer (index finger) Where are you? Tobby Tall (middle finger) Where are you? Rubby Ring (ring finger) Where are you? Baby Small (little finger) Where are you? | Для глаз: Funny Face Paint your hair and paint your nose Show me show me Paint your hair and paint your nose Show me a funny face Funny hair funny face I have a funny face Paint your eyes and paint your mouth Show me show me Paint your eyes and paint your mouth Show me a funny face! Funny eyes Funny mouth Funny face |
Введение нового грамматического материала
Местоимения
Местоимение (The Pronoun) — это часть речи, которая употребляется вместо имени существительного и прилагательного.
Botkin is the greatest Russian doctor. He was born in 1832. Боткин — величайший русский врач. Он родился в 1832 году.
Местоимение he заменяет существительное Botkin.
Среди местоимений выделяют:
- Личные местоимения
- Притяжательные
- Возвратно-усилительные местоимения
- Взаимные местоимения
- Указательные
- Вопросительные
- Относительные и соединительные местоимения
Личные, притяжательные и возвратные местоимения
Лицо | Личные местоимения | Притяжательные местоимения | Возвратные местоимения | ||
Именительный падеж | Объектный падеж | Основная форма (перед существительным) | Абсолютная форма (без существительного) | Единственное число: + self | |
Единственное число | |||||
1 | I — я | me — меня, мне | my — мой, моя, моё | mine — | myself - я сам, сама, сами |
2 | you — ты | you — тебя, тебе | your — твой, твоя, твоё | yours — | yourself — вы сами |
3 | he — он | him — его | his — его | his — | himself — он сам |
| Множественное число | ||||
1 | we — мы | us — нас, нам | our - наш, наша, наше, наши | ours | ourselves — мы сами |
2 | you — вы | you — вас, вам | your — ваш, ваша, ваше, ваши | yours | yourselves — вы сами |
3 | they — они | them — их, им | them — их | theirs | themselves — они сами |
Взаимные местоимения
- each other — друг друга, один другого
- one another — друг друга, один другого
Указательные местоимения
- this — этот
- these — эти
- that — тот
- those — те
- such — такой, такого рода, подобный
- (the) same — тот же самый, те же самые
- it — это
Вопросительные местоимения
- who — кто
- whom — кого, кому
- what — что, какой
- which — который
- whose — чей
Относительные и соединительные местоимения
- who — кто
- whom — кого, кому
- what — что, какой
- which — который
- whose — чей
- that — который
Притяжательные местоимения-пригалательные
Лицо | Личные местоимения | Притяжательные местоимения |
| Единственное число | |
1-е | I | my (мой, моя, мое, мои) |
2-е | you | Your (твой, твоя, твое, твои) |
3-е | he | his (его) |
| Множественное число | |
1-е | we | our (наш, наша, наше, наши) |
2-е | you | your (ваш, ваша, ваше, ваши) |
3-е | they | their (их) |
Самостоятельная работа студентов
Exercise 1. Translate the sentences into English.
1. Она ничего не сказала.
2. Он посмотрел на нее с удивлением.
3. Она не захотела пойти с ним.
4. Я попросил его налить немного молока.
5. Когда ему было 3 года, он мог сам одеваться.
6. Простите, но у меня нет времени.
7. Какая красивая картина! Она твоя?
8. Возьми свою чашку. Эта чашка — моя.
9. Его мнение отличается от моего.
10. Сегодня вечером придет кто-нибудь?
Exercise 2. Complete the sentences using possessive pronouns (my, your, his, her, our, their).
1. I left … car in the garage.
2. Mary hung … coat on the peg.
3. Jack had … hair cut.
4. Neil and David ate … supper.
5. I hope you enjoy … holiday.
6. We’ll invite you round to … house sometime and complete these by addig a possessive with own.
7. You must make up … own mind.
8. The children had to cook … own supper.
9. Bill borrowed Jenny’s car … own can was being repaired.
10. I’ll bring … own sheets and towels.
11. Every dog had … own special basket to sleep in.
12. You should do … own washing up.
Exercise 3. Fill the gaps with personal or reflexive pronouns.
1. He is quit right, I agree with … completely.
2. I looked at … in the mirror and left the house in a very good mood.
3. “Who is it?” — “It’s … may I come in?”
4. Mr. Lloyds is very fat … weighs over a hundred kilos?
5. … introduced his wife to the quests.
6. Where shall … meet, Bob?
7. James took the book and opened ….
8. We don’t dress … for dinner here.
9. I taught … to play the quitar.
10. Selfish people only care about …
Эталон ответов
Exercise 1.
1. She said nothing.
2. He looked at her with surprise.
3. She didn’t want to go with him.
4. I asked him to pour some milk.
5. When he was 3 years old, he could dress him self.
6. Sorry, but I don’t have any time.
7. What a nice picture! Is it yours?
8. Take your cup. This one is mine.
9. His opinion differs from mine.
10. Will anybody come tonight?
Exercise 2.
1. my
2. her
3. his
4. their
5. your
6. our
7. their
8. their
9. his
10. my
11. its
12. your
Exercise 3.
1. him
2. myself
3. me
4. he
5. he
6. we
7. it
8. ourselves
9. myself
10. themselves
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка практического занятия " Отработка практических навыков по уходу за новорожденным с гемолитической болезнью"
Методическая разработка составлена в соответствие с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности: 31.02.02 «Акушерское дел...
Методическая разработка практического занятия по иностранному языку "Моя семья. Мой дом. Местоимение."
laquo;1.2 Моя семья. Мой дом. Местоимение.».Группы/подгруппы Преподаватель Даллакян Д.Р.Продолжительность 90 ...
Методическая разработка практического занятия для преподавателя по дисциплине: «Гигиена и экология человека» Тема занятия:«Определение и оценка физических параметров воздушной среды в помещении»
Физические параметры воздушной среды (температура воздуха, влажность воздуха, скорость движения воздуха) в помещении, а также естественная освещенность оказывают влияние на состояние здоровья населени...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА практического занятия по 01.01.4 Пропедевтика в акушерстве и гинекологии ПМ01 Тема занятия: Проведение диагностики ранних и поздних сроков беременности и обследования беременных, обследования внутриутробного состояния пло
Методическая разработка практического занятия. 2021г....
Методическая разработка практического занятия "Повторительно-закрепляющее занятие по разделу пищеварительная система"
Данная методическая разработка составлена для преподавателя в соответствии с требованиями ФГОС СПО третьего поколения, на основании рабочей программы по дисциплине «Анатомия и физиология человек...
Методическая разработка практического занятия для преподавателя Сестринское дело в терапии Тема занятия: Субъективное и объективное обследование пациента
Методическая разработка практического занятия по теме «Субъективное и объективное обследование пациента» составлена в соответствие в требованиями ФГОС III и предназначена для успешного и о...
Методическая разработка практического занятия для преподавателя Сестринское дело в терапии Тема занятия: Субъективное и объективное обследование пациента
Методическая разработка практического занятия по теме «Субъективное и объективное обследование пациента» составлена в соответствие в требованиями ФГОС III и предназначена для успешного и о...