Коучинг
материал по теме
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Обучение и воспитание в стиле коучинг «Мы более похожи на желудь, который содержит в себе весь потенциал, чтобы стать могучим дубом» Джон Уитмор Слово " коучинг " произошло от англ. " coach " — наставлять, тренировать, воодушевлять
Четыре базовых этапа коучинга : постановка цели: «Чего ты хочешь?» анализ текущей ситуации: «Что ты имеешь сейчас? Что сейчас происходит?» выстраивание путей достижения: «Что можно сделать?» реализация и контроль: «Что ты будешь для этого делать сегодня?»
Коучинг — это искусство содействовать обучению и развитию другого человека. Коуч отличается от педагога тем, что не дает советов, жестких рекомендаций и готовых алгоритмов решения. Коуч не говорит: «надо делать так, а вот так делать не надо». Коуч создает условия для того, чтобы обучаемый сам понял, что ему надо делать.
Воспитание в стиле коучинг Сын: Я хочу ХВОХ Мама: Зачем? Сын: Я буду играть. Это здорово. Там можно двигаться. Мама: А почему у тебя все еще его нет? Сын: Потому что ты не покупаешь! Мама: А почему я не покупаю? Сын: Потому что у тебя денег нет. Мама: А почему? Сын: Потому что ты их тратишь на другие вещи. Мама: На какие? Сын: Наверное, на более нужные. Мама: Что может изменить ситуацию? Сын: Если мы будем меньше тратить? Мама: От чего ты готов отказаться ради ХВОХ? Сын: От кино и конфет Мама: Можешь посчитать, сколько за месяц сэкономишь таким образом? Сын: Около тысячи Мама: Сколько месяцев будешь так копить на ХВОХ? Сын: Полтора года. Мама: Можешь подождать полтора года? Пожить полтора года без кино и конфет? Сын: Нет
Мама: Есть еще идеи? Сын: Я пойду работать? Мама: Куда тебя возьмут в 11 лет работать? Кто тебе будет платить? Сын: Никуда. Не знаю. Мама: Пока ты этого не знаешь, пока не придумал, как зарабатывать деньги, что еще ты можешь предложить для достижения цели? Сын: Тебе надо больше зарабатывать. Мама: Прекрасно. Можешь подсказать, как мне больше зарабатывать? Сын: Больше работать. Мама: А где мне взять на это время? Сын: Что-то другое не делать. Мама: Например? Не спать, не есть, не отдыхать я не могу. Куда еще уходит мое время? Сын: Ты еще ходишь в магазин, готовишь, моешь посуду. Мама: Что из этого я могу не делать? Кто будет делать это вместо меня? Сын: Я могу пылесосить, мыть посуду. Мама: Супер ! Я как раз собиралась покупать посудомойку. Она стоит столько же, как ХВОХ. Но если посуду будешь мыть ты, то посудомойка мне не нужна. Ты готов мыть посуду каждый день, если мы купим ХВОХ?
Сын: Конечно! Мама: Ты готов мыть полгода посуду, пока снова не накопим на посудомойку? Сын: Готов. Мама: А если ты не выполнишь договоренность? Если я куплю ХВОХ, а ты откажешься мыть посуду? Как мне тогда поступить? Сын: Ну, будет честно, если ты заберешь у меня ХВОХ Мама: А если ты наиграешься за два дня, ХВОХ тебе надоест и ты перестанешь мыть посуду? У меня тогда не будет ни денег на посудомойку, ни чистой посуды. Что я буду чувствовать? Что бы ты почувствовал на моем месте? Сын: Что меня обманули. Мама: Ты будешь дальше продолжать верить человеку, который тебя обманул? Сын: Нет. Мама: Будешь дальше с ним о чем-то договариваться, что-то для него делать? Сын: Нет.
Мама: У тебя будут еще какие-то желания, после того, как ХВОХ получишь? Сын: Конечно. Мама: То есть, ты понимаешь, что если ты, получив ХВОХ, нарушишь условия нашей договоренности, то дальнейшие твои желания я не буду стараться выполнить? Ты понимаешь, что в твоих интересах выполнять условия договора? Сын: Конечно. Мама: Что может помешать тебе выполнить условия? Сын: Я могу устать . Мама: Как предлагаешь решать проблему? Сын: Давай у меня будет выходной от посуды в воскресенье Мама: Хорошо. Сравните с другим диалогом: Сын: Я хочу ХВОХ Мама: Давай я куплю, но за это ты всегда будешь мыть посуду в течение года, кроме выходного дня. А если не будешь, то я тебе больше никогда ничего не куплю.
Умение слушать и слышать других гораздо важнее умения использовать собственные знания Умение задавать правильные вопросы гораздо важнее умения отдавать прямые и четкие указания Психологический комфорт
Как известно, творчеству научить нельзя. Однако, можно научить творчески учиться, добиваться успеха через новый метод в образовании – Педагогический КОУЧИНГ , который помогает устанавливать гармоничные отношения между участниками образовательного процесса и создаёт для обучающихся комфортные условия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на форуме на тему: "Коучинг в практической работе с педагогическим коллективом".
Коучинг в практической работе с педагогическим коллективом....
Коучинг по теме: «Повышение эффективности подготовки к ЕНТ через стратегии развития критического мышления».
Автор коучинга: Каламов Жорабек Аманжолович учитель истории и географии ГУ «Абайская СОШ» Иртышского раойна, предший 3 уровень Программы курсов повышения квалификации педагогических работников.Коучинг...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА КОУЧИНГА И РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБУЧЕНИИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
использование метода коучинга и рейтинговой технологии на уркоах психологии...
Коучинги-семинары по 7 модулям
Проблема возрастных и индивидуальных особенностей развития и воспитания личности в педагогике. Как отмечалось личностное развитие человека несет на себе печать его возрастных и индивидуальных особенно...
Доклад на ЦМК 2017-2018 Технология коучинга в образовательном процессе
Доклад на ЦМК 2017-2018 Технология коучинга...
Использование технологии коучинга в преподавании английского языка
Важнейшим условием успешного обучения английскому языку в среднем профессиональном учебном заведении является активная познавательная деятельность самих учащихся. Однако студенты колледжа часто ...