ИННОВАЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ИЗУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
статья на тему

Басангова Марита Улюмджиевна

В конце 20 века человечество вступило в стадию развития, которая получила название постуиндустриального или информационного.

По сравнению с прошлым веком условия жизни, формирования и обучения личности резко изменяются. Теперь, в 21 веке огромное внимание уделяется человеку как личности – его сознанию, духовности, культуре, нравственности, а также высокоразвитому интеллекту и интеллектуальному потенциалу. Очевидно, что потребность в такой подготовке подрастающего поколения, обладающего знанием основ наук, общей культурой, умениями самостоятельно и гибко мыслить, инициативно, творчески решать жизненные и профессиональные вопросы, достаточно высока.

Одним из важных направлений в системе образования становится разработка и внедрение педагогических технологий, соответствующих требованиям времени. В наши дни стремительное развитие техники привело к технизации современного общества, которая, расширяя возможности человека, влечёт за собой изменения в системе жизненных ценностей, норм. Следствием подобного преобразования явилось развитие сети Internet, которое послужило началом нового эволюционного процесса, называемого информатизацией.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_basangova.docx22.07 КБ

Предварительный просмотр:

ИННОВАЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

В ИЗУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

В конце 20 века человечество вступило в стадию развития, которая получила название постуиндустриального или информационного.

По сравнению с прошлым веком условия жизни, формирования и обучения личности резко изменяются. Теперь, в 21 веке огромное внимание уделяется человеку как личности – его сознанию, духовности, культуре, нравственности, а также высокоразвитому интеллекту и интеллектуальному потенциалу. Очевидно, что потребность в такой подготовке подрастающего поколения, обладающего знанием основ наук, общей культурой, умениями самостоятельно и гибко мыслить, инициативно, творчески решать жизненные и профессиональные вопросы, достаточно высока.

Одним из важных направлений в системе образования становится разработка и внедрение педагогических технологий, соответствующих требованиям времени. В наши дни стремительное развитие техники привело к технизации современного общества, которая, расширяя возможности человека, влечёт за собой изменения в системе жизненных ценностей, норм. Следствием подобного преобразования явилось развитие сети Internet, которое послужило началом нового эволюционного процесса, называемого информатизацией.

Вот прошло несколько лет, и мы уже не представляем себе современный учебный процесс без использования информационных технологий. ИКТ становится неотъемлемым помощником в повышении интереса студентов к изучаемым проблемам и развивает наглядно-образное мышление. Всё это ведет к новой системе знаний, изменению сознания, переосмыслению всей картины мира.

Применение ИКТ в процессе обучения даёт возможность активизировать познавательную, мыслительную и самостоятельную деятельность студентов, интенсифицировать учебный процесс. Информационные технологии дают возможность не только изменить формы и методы учебной работы, но и существенным образом трансформировать и обогатить образовательные парадигмы.

Как показывает опыт, английский язык представляет благодатное поле для  формирования и развития личности. При обучении английскому языку развивается интеллект, воображение, внимание, наблюдательность, речемыслительные и творческие способности.

Применение компьютерных технологий на занятиях английского языка становится высокоэффективным творческим реализующим фактором использования разнообразных форм развития, воспитания и обучения.

Такой способ организации учебной деятельности позволяет не только в увлекательной творческой форме продуктивно решать все задачи, представленные на занятии, но и осуществлять обучающую коммуникативную познавательную деятельность.

Преподаватель, располагающий компьютером, имеет уникальную возможность интенсифицировать процесс обучения, сделать его более наглядным и динамичным. Сейчас практически во всех учебных заведениях достаточное количество компьютерной техники, мультимедийных установок, интерактивных досок, имеется бесплатный выход в Интернет. Поэтому применение информационных технологий в обучении английскому языку стало не только необходимым, но и вполне возможным. Использование компьютера значительно облегчает процесс изучения языка через реализацию одного из принципов обучения — наглядности. Английский язык в большей степени, чем другие дисциплины, требует наглядности. Цель же преподавателя – научить студентов  ориентироваться в этом безграничном информационном пространстве.

Более того, используя компьютер, следует организовывать на занятии  индивидуальную, парную и групповую формы работы. Однако при этом следует помнить, что компьютер не может заменить преподавателя на занятии. Поэтому нужно тщательно планировать время работы с компьютером и использовать его именно тогда, когда в нем есть действительная необходимость.

Общеизвестно, что мультимедийные презентации активно вошли в процесс обучения английскому языку. Студенты используют Интернет для сбора материала. Одной из возможностей использования мультимедийных технологий на занятии  является подготовка и проведение комбинированных, интегрированных уроков. Создание презентаций предполагает субьектно-объектные отношения: преподаватель - создатель или ученик - создатель.

Современные подходы к обучению английскому языку подчеркивают важность использования компьютера на уроках, а презентация - это возможность выразить свои собственные идеи в удобной творчески продуманной форме.

В центре внимания такого рабочего процесса стоит сам студент с возможностью свободного выражения своего мнения. Он находят практическое применение знанию иноязычной речи.

Для преподавателя такой метод открывает безграничное поле деятельности для организации работы над самыми разнообразными темами, на разных шагах обучения, со студентами с разным уровнем знаний. Такая организация учебной деятельности дает возможность каждому студенту не только выразиться, показать свои умения, знания и навыки, но и получить положительную оценку.

Более того, в современных условиях, учитывая большую и серьезную заинтересованность учащихся информационными технологиями, эту возможность можно использовать в качестве мощного инструмента развития мотивации на занятиях английского языка.

Преподаватель, который применяет образовательные компьютерные программы на занятиях английского языка, обязан знать, что любая образовательная технология должна соответствовать следующим методическим требованиям:

- концептуальность: научная концепция, включающая психологическое и социально-педагогическое обоснование достижения образовательных целей;

-системность: наличие всех признаков системы (логичность построения процесса взаимосвязь всех его частей целостность);

-эффективность: гарантия результатов, соответствующих образовательным стандартам;

-гибкость: возможность варьирования в содержании для обеспечения комфортности и свободы взаимодействия педагога и студентов с учетом конкретных условий педагогической деятельности;

-динамичность: возможность развития или преобразования используемой технологии;

-воспроизводимость: возможное использование технологий другими преподавателями в данном учебном образовательном учреждении или в других.

Несомненным преимуществом использования компьютерных технологий является перенос центра тяжести с вербальных методов обучении на методы поисковой и творческой деятельности преподавателя и студентов. Это представляется обоснованным и перспективным, поскольку применяемые методы помогают активно воздействовать на формирование и развитие языковой компетенции студентов, навыков аудирования, говорения, чтения, совершенствование письменной речи, воспитание творческой, социально-активной личности.

На занятиях английского языка следует придерживаться применения “проникающей технологии”, иными словами –это применение компьютера не самоцель, а эффективный инструмент развития умений и навыков учащихся.

Кроме того, в процессе работы можно использовать нестандартные методы обучения: ролевые игры, дискуссии, интерактивные обсуждения, круглые столы, интегрированные уроки, которые развивают языковую компетенцию студентов и их социально активную позицию.

Использованная литература

1.Ариан М.А. и др. Методика преподавания иностранных языков: Общий курс.- Н.-Новгород: НГЛУ,2004.-190с.

2.Гусельникова Е.В. «Как работает школьный Интернет-класс», Москва, РАО, 20006.

3.Коломиец В.А. Ресурсы всемирной сети как составная часть непрерывного образования учителей иностранного языка. // Иностранные языки в школе.-2003.№3.-С.86-90.

4.Матвеева Н.В. Применение компьютерных технологий при обучении иностранным языкам //Информатика и образование.-2006.-№6.-С.72-76.

5.Музланова Е.С., Кисунко Е.И. Использование компьютерных технологий на уроках английского языка.//Английский язык: Приложение к газете «Первое сентября».-2006.-№12.-С.13-18.

6.Никитенко С.Г. Интернет для учителей иностранного языка.//Учитель. 2002.-№5.-С.217-222.

7. Петрова Л.П. Использование компьютеров на уроке иностранного языка – потребность времени.//Иностранные языки в школе.-2005.-№5.-С.57-60.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационные образовательные технологии и методы их реализации

Приглашаем деканов, проректоров по учебно-методической работе, заведующих кафедрами, преподавателей вузов и колледжей стать участниками межрегионального семинара "Инновационные образователь...

Использование инновационных образовательных технологий в обучении иностранному языку

Концепция модернизации российского образования в качестве ведущего подхода в современном образовании предполагает переориентацию воспитательно-образовательного процесса на формирование у школьника не ...

Повышение мотивации у учащихся к изучению английского языка

Повышение внутренней мотивации к изучению английского языка и формированию личностных ориентиров подростков посредством сопоставления ценностей различных культур. Доклад на заседании методической коми...

«Использование Интернет-ресурсов в изучении английского языка»

Данная статья описывает опыт использования автором Интернет-ресурсов в обучении учащихся английскому языку в рамках предметного объединения «English on-line». В статье обоснована необходимость пр...

Факторы успеха в изучении английского языка в средней школе

«..Изучать иностранный язык - не для всех легкая задача, поэтому на уроках я стараюсь использовать разнообразные методы обучения: от просмотра видеофильмов д...

СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. ПРЕЗЕНТАЦИЯ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ К ИЗУЧЕНИЮ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

В настоящее время применение компьютерных технологий в учебном процессе становится все более и более интенсивным. Все понимают, что в современном обучении компьютер – это не просто дань моде, эт...

Язык специальности как фактор профессионального развития обучающихся учреждений СПО при изучении английского языка.

В статье рассмотрены разные аспекты обучения студентов учреждений СПО языку специальности на занятиях английского языка. Профессиональная направленность обучения требует выявления не только текста по ...