Воспитательная программа с планированием для 6-7 классов
рабочая программа на тему
Программа предназначена для учащихся 6-7 классов и рассчитана на 2 года. В основу программы положена Концепция личностно ориентированной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_vospitatelnoy_raboty._7_klassy.doc | 94 КБ |
Предварительный просмотр:
Негосударственное образовательное учреждение Школа «Ника»
117303 г. Москва ул. Одесская д. 21/29 т. 310-51-66, 316-85-25
nou@nika-school.ru
Рассмотрено Согласовано «Утверждаю»
на заседании кафедры зам. директора по ВР Директор НОУ Школа «НИКА»
Протокол _________ C.А. Пивова __________ И.А.Рублева
от__________ № ___
Зав. кафедрой _______ Приказ от ___________ № ___
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
для учащихся класса
« Я - Личность »
на 2013-2014 учебный год
Программу составил:
воспитатели 6-х классов
Григорьева А.А.
Макарова В.В.
Реховская Л.В.
Москва 2013
Пояснительная записка
Цель: создание условий, обеспечивающих становление личности школьника на основе развития его индивидуальности.
Задачи:
6 класс:
1. Расширять знания о человеке (человек и его профессия, человек в общении с другими людьми).
2. Формировать представления об индивидуальности и особенностях своего «Я».
3. Формировать отношения к этикету как к норме жизни общества.
4. Формировать половое самосознания и здоровый образ жизни.
5. Развивать творческое мышление и самостоятельность.
7 класс:
1. Расширять представление о разных способах социального устройства жизни.
2. Формировать представления о самопознании и его месте в самовоспитывающей деятельности.
3. Воспитывать грамотное отношение к медико-профилактическим мерам как средству сохранения здоровья человека.
4.Формировать отношения к этикету как норме жизни общества.
5. Формировать навыки коллективной творческой деятельности.
Программа предназначена для учащихся 6-7 классов и рассчитана на 2 года. В основу программы положена Концепция личностно ориентированной школы.
Программа развития классного коллектива составлена на основании следующих нормативно – правовых документов:
- Конституция Российской Федерации
- Закон Российской Федерации «Об образовании»
- Конвенция ООН о правах ребёнка
- Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации».
- Методические рекомендации по организации деятельности классного руководителя в общеобразовательных учреждениях /15..12. 2002 № 30 -51-914/16/.
- Методические рекомендации об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками государственных общеобразовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждений / 3.02.2006 № 21\.
Подростковый возраст - это период бурного и плодотворного развития познавательных процессов. От 11 до 15 лет идет становление избирательности, целенаправленности восприятия, становление устойчивого, произвольного внимания и логической памяти.
В это время активно формируется абстрактное теоретическое мышление, опирающееся на понятия, не связанные с конкретными представлениями, развивается гипотетико-дедуктивные процессы, появляется возможность строить сложные умозаключения, выдвигать гипотезы и проверять их. В интеллектуальной деятельности в период отрочества усиливаются индивидуальные различия, связанные с развитием самостоятельного мышления, интеллектуальной активности, творческому подходу к решению задач, что позволяет считать этот возраст сенситивным для развития творческого мышления.
Характерной особенностью подросткового возраста является половое созревание организма. У девочек оно начинается практически с одиннадцати лет, у мальчиков несколько позже. Именно в этом возрасте наступает момент избирательности внимания. Это значит, что дети откликаются на необычные уроки. Классные и внешкольные мероприятия, а быстрая переключаемость внимания не даёт возможности сосредоточиться долго на одном и том же деле. Значимой особенностью мышления подростка является его критичность. У ребёнка, который всегда и со всем соглашался, появляется своё мнение, которое он теперь демонстрирует как можно чаще, заявляя о себе. Дети в этот период склонны к спорам и возражениям, слепое следование авторитету взрослого сводится зачастую к нулю, родители недоумевают и считают, что их ребёнок подвергся чужому влиянию.
Средний школьный возраст – это самый благоприятный возраст для творческого развития. Особое значение имеет чувственная сфера. Подростки могут проявлять чувства очень бурно, иногда аффективно.
Ведущая воспитательная задача в 6-7 классе: формировать представления об индивидуальности и особенностях своего «Я».
Ожидаемые результаты:
6 класс:
- Воспитание чувства гордости и любви к родному краю;
- Формирование навыков общения; культуры поведения;
- Знание приёмов и методов самообразования;
- Развитие навыков самоуправления;
- Осознанное отношение к учению;
- Формирование негативного отношения к вредным привычкам;
- Повышение уровня социальной комфортности в коллективе.
7 класс:
- Расширение кругозора учащихся;
- Владение методами самовоспитания, самоконтроля, самоуправления;
- Совершенствование навыков коммуникативного общения;
- Развитие творческого потенциала;
- Активное участие родителей в жизни класса;
- Формирование навыков исследовательской деятельности.
1. Нравственное воспитание.
№ | 6 класс | 7 класс |
1 | Классный час: «Личность как социальный человек» | Классный час: «Мои межличностные отношения: кто их творит» |
3. | Ролевая игра: «Нравственные качества, определяющие отношения человека к другим людям» | Практическое занятие: «Могу ли я изменить общество?» |
4. | Беседа:» Совесть – регулятор поведения» | Классный час: «В каждом хорошее» |
5. | Практикум: «Противоречия жизни» | Классный час «Толерантность. Учимся жить в согласии». Беседа «Русские поэты о зиме» |
2. Патриотическое воспитание.
1 | Музейный урок (школьный музей) | |
2. | Классный час: «Один эпизод из жизни страны» | Классный час: «Весь мир и моё Отечество» |
3. | Праздник Победы: возложение цветов, митинг у памятной доски | Праздник Победы: возложение цветов, митинг у памятной доски |
3. Художественно – эстетическое воспитание
1. | День книги (совместно со школьной библиотекой) | Классный час: «250 лет Эрмитажу». Неделя гуманитарных наук. Проект: «Великие княжны». Изготовление газеты: «Новый год в разных странах мира» Беседа: «Культура речи» |
2. | Кл. час: «Культура и субкультура. Где Я?» | Классный час: «В мире искусства» Классный час: «История возникновения праздника 8 марта» |
4. Правовое воспитание.
1. | Классный час: «Кто и как бежит от свободы» | Авторинг: «Правила дорожного движения» |
2. | Практикум: «Маленькое дело для моей Родины» | Классный час: «Ответственность – кого и перед кем» Дискуссия на тему: «Я люблю страну, в которой живу» Классный час: «Жизнь по законам чести» |
5. Гражданско-политическое воспитание
1. | Дискуссия: «Ваши права» | 1. Игра: «Умей сказать «НЕТ» (свобода убеждений) |
2. | Устный журнал: «Войны священные страницы навеки в памяти людской» | 2. Беседа-дискуссия по теме: «Мой родной город» |
3. | Классный час с элементами проектирования и анкетирования: «Сила России в единстве народов» | 3. Классный час: «Государственные награды РФ» 4. Классный час: «День народного единства» |
6. Воспитание культуры жизненного самоопределения
1. | Лаборатория нерешённых проблем | 1. Практикум: «Кому нужна моя помощь» |
2. | Практикум: «Я в социальной группе» | 2. Классный час: «Быть – как все? Не быть – как все?» |
3 | Классный час - практикум: «Искусство быть справедливым» | Тестирование на выявление лидера в классе, взаимоотношений детей, определение черт характера. Анкетирование на определение степени удовлетворенности учащихся школьной жизнью. |
7. Воспитание семейной культуры
1. | Ролевая игра: «Отцы и дети» | Семейные ценности: дети и родители. |
2. | Классный час: «Путешествие в прошлое моей семьи» | Беседа: «Великие люди о любви» |
3. | Практикум: «Дом вести – не рукавом трясти» | Классный час: «Семья – здоровый стиль жизни» Классный час: «Взаимоотношения в семье» Классный час: «Моя мама- самая лучшая». Классный час «Моя семья – мое богатство» |
8. Экологическое воспитание
1. | Классный час: энергосбережение | Игра «Экология и мы» |
2. | Законы планеты Земля (личная безопасность в ЧС) | Риск – версия: «Земля – наш общий дом» |
3 | Диспут: «Человек привык брать от природы, а отдавать?» | Классный час: «Домашняя экология» Беседа «Профилактика близорукости» Викторина «Знатоки ПДД» Беседы о правилах безопасности на каникулах. Беседа: «Осторожно, тонкий лед!» |
4 | Трудовые десанты |
9. Валеологическое воспитание
1 | Составление валеологической карты учащихся | |
2. | Час вопросов и ответов: «Есть, чтобы жить, или жить, чтобы есть» | Ролевая игра: «Поверь в себя!» |
3. | Тренинг: «Образ жизни (единственная красота – это здоровье)» | Классный час: «Основы личной безопасности и профилактика травматизма» |
4. | Практикум: «Рациональное питание» | Психологический тренинг: «Как бороться со страхами?» |
5. Занятия по ПДД |
Диагностика
Диагностика учащихся. | ||
6 класс | 7 класс | |
1. | Личностный рост учащихся | Социометрия |
2. | Мотивы участия школьников в деятельности | Твои контакты с родителями |
3. | Моя Семья (методика незавершённых предложений для учащихся) | Коммуникативные склонности учащихся |
4. | Мотивация видов деятельности | Шкала оценки потребности в достижении |
Изучение общей самоэффективности | ||
5 | Твои увлечения | Изучение социализированности личности учащегося |
6. | Характер проведения свободного времени | Уровень воспитанности |
7. | Особенности личности, общественная активность учащихся | Выявление мотивов участия учащихся в делах классного коллектива. |
8 | Изучение типа субъектного опыта | Личностные сферы учащихся |
Диагностика родителей | ||
1. | Удовлетворённость родителей работой ОУ | Удовлетворённость родителей образовательными услугами |
2. | Семья (методика незавершённых предложений для родителей) | Организация учебного процесса |
Темы родительских собраний:
- Переходный возраст.
- Как мы разрешаем трудные ситуации
- Здоровье Вашего ребёнка. Когда нужно беспокоиться?
- Подросток в мире вредных привычек.
- Собрание: «Планы на 2014- 2015 уч. г.»
6. Индивидуальные беседы с родителями.
7.Беседы с родителями учащегося по вопросам адаптации.
8.Организация взаимодействия предметников с родителями учащегося.
9.Консультации родителей по вопросам выполнения домашнего задания.
10.Консультации родителей по вопросам выполнения домашнего задания
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование для 5-го класса с учётом требований ФГОС
В данном планировании распределены Общеучебные навыки и учебные навыки, которые формируются на каждом этапе урока, а также предложены те ЗУН, которыми учащийся может овладеть на конкретном уроке....
тематическое планирование для 10-11 классов по программе СПО
Данное планирование предназначено для работы с детьми по базовому английскому языку. Программа расчитана на два года обучения, 158 часов....
тематическое планирование для 10-11 классов по программе СПО
Данное планирование предназначено для работы с детьми по базовому английскому языку. Программа расчитана на два года обучения, 158 часов....
Календарно-тематическое планирование для 5-7 классов, в основной школе.
Календарно-тематическое планирование для 5-7 классов, в основной школе разработанно в помощь учителям физической культуры....
Календарно-тематическое планирование по сольфеджио 1 класс
Календарно-тематическое планирование по сольфеджио для 1 класса...
Календарно-тематическое планирование по сольфеджио 2 класс
Календарно-тематическое планирование по сольфеджио для 2 класса по 7-летней программе обучения...
Информационно-аналитический отчет о динамике эффективности воспитательной деятельности образовательной организации и динамике результатов реализации цели и задач воспитательной программы образовательной организации по критериям и показателям эффективнос
Информационно-аналитический отчет о динамике эффективности воспитательной деятельности образовательной организации и динамике результатов реализации цели и задач воспитательной программы образов...