Технологическая карта занятия: "Холодная война"- противостояние СССР и США.
план-конспект занятия на тему
Тема: «Холодная война» - противостояние СССР и США.
Преподаватель: Лазарева Ирина Юрьевна.
Образовательное учреждение: ГБПОУ РО «ЗернПК».
Дисциплина, её место в основной профессиональной образовательной программе: УД «История», относится к общему гуманитарному и социально-экономическому циклу основной профессиональной образовательной программы.
Форма урока: урок изучения нового материала.
Цели урока:
Дидактическая: создать условия для осознания и осмысления нового материала, средствами технологии развития критического мышления, через анализ исторических документов.
Образовательная:
- усвоить понятие «холодная война»;
- выяснить причины ее возникновения, ее влияние на международные отношения и последствия для развития мировой политики.
Развивающая:
- развивать мыслительные навыки: формулировать понятие, выделять существенные признаки, анализировать исторические события;
- развивать умение устанавливать причинно-следственные связи;
- отрабатывать навыки работы с историческими источниками.
Воспитательная:
- воспитание уважительного отношения к товарищам и их мнению;
содействовать формированию стремления к расширению своего кругозора через самостоятельную познавательную деятельность;
Планируемые результаты (универсальные учебные действия УУД)
Личностные:
- умение интерпретировать собственное отношение к позициям ведущих держав;
- умение работать в группе;
- умение логически оформлять свои суждения по теме, соблюдать правила диалога;
- умение отбирать необходимую информацию в различных источниках.
Метапредметные:
- проводить аналогию исторических событий на протяжении времени применительно к прошлому «холодной войны» и нынешним международным конфликтам;
- понимать роль понятия человеческой толерантности во взаимоотношениях цивилизованного мира;
- осознать опасность ядерной войны как уничтожающего фактора для всего человечества.
Предметные:
- понимать место СССР в мире в период «холодной войны»;
- хронологически систематизировать этапы «холодной войны»;
- уметь анализировать исторические источники;
- видеть влияние внешнего противостояния двух систем на развитие всех сфер жизни общества.
Основные понятия:
«Холодная война», «гонка вооружения», экспансия, конфронтация, «железный занавес», доктрина
Трумэна, план Маршалла
Оборудование и дидактический материал:
- презентация «Холодная война»;
- презентация «Ю.А.Гагарин - биография»;
- документальный фильм «Первый в космосе»;
- тексты исторических документов;
- учебный текст;
Этапы урока | Содержание учебного материала | Формы организации учебной деятельности | Деятельность преподавателя | Деятельность студентов | УУД
|
1.0рганизационный момент (2м.) | Приветствие, организация внимание | Фронтальная | Проверяет готовность студентов к уроку | Проверяют готовность к уроку | Метапредметные |
2. Актуализация темы (6м.) | Вопросы: 1 .Какой урок вынесло человечество из Второй мировой войны? 2.Что было сделано для сохранения мира после Второй мировой войны? З.Как изменилось соотношение сил на международной арене в результате войны? | Фронтальная | Организует дифференцированну ю проверку домашнего задания. | Отвечают на поставленные вопросы. | Предметные
|
3. Стадия вызова(10м.) | В течении четырёх десятилетий между двумя сверх державами существовали напряжённые и конфликтные отношения, получившие название «холодная война». Как вы понимаете термин «холодная война»? Формулировка проблемы: Холодная война случайность или закономерность? Кто виновен в развязывании холодной войны? Существовали ли возможности избежать холодной войны? | Фронтальная | Объясняет новую тему, задаёт вопрос. Формулирует проблему. | Слушают объяснение новой темы, отвечают на вопрос. Слушают формулировку проблемы. | Метапредметные, предметные |
4. Стадия осмысления | Текст учебника Всемирная история: XX век, автор Загладин Н.В. Тексты исторических документов: 1. Из меморандума Объединенного разведывательного комитета №329 от 9 сентября 1945 г. 2. Из фултонской речи У. Черчилля 5 марта 1946 г. 3. Из интервью И.В. Сталина газете «Правда» о речи Черчилля в Фултоне 14 марта 1946 г. 4. Из речи Трумэна на заседании Конгресса 12 марта 1947 г. 5. Из воспоминаний В.М.Молотова. 6. Из речи Дж. Маршалла 5 июня 1947г. в Гарвардском Университете. 7. Из Директивы Совета национальной безопасности США 20/1 «Цели США в войне против России» от 18 августа 1948 года (план Даллеса). 8. Из доклада Л.П. Берия и И.В. Курчатова на имя И.В. Сталина 30 августа 1949 г. о результатах испытания атомной бомбы. На основе проведённого анализа текстов исторических документов, привести: 1. Аргументы, подтверждающие вину США в развязывании «холодной войны». 2. Аргументы, подтверждающие вину СССР в развязывании «холодной войны». |
Групповая | Организует деятельность группах | Работают в группах с текстами документов
Работают в группах, приводят аргументы в пользу той или иной гипотезы, делают выводы, оформляют на доске в виде кластера | Предметные, личностные |
| По результатам анализа текстов студенты делают вывод, что виновными в развязывании войны были обе стороны и причинами войны можно считать: амбиции сверх держав; взаимное недоверии; страх Запада перед распространением коммунизма; установление контроля СССР над странами Восточной Европы; авторитарный режим СССР.
На следующем этапе студентам предлагается проанализировать возможные варианты воздействия «холодной войны» на послевоенную мировую историю.
Одним из вариантов противостояния в холодной войне, между СССР и США, было противостояние в космосе. Гонка вооружений подталкивала к научным открытиям не только в военной сфере, но и самых разных областях, в том числе в освоении космоса и атомной энергетики. Мы не можем сегодня не вспомнить, первого человека покорившего космос, нашего соотечественника Ю.А.Гагарина, которому 9 марта исполнилось бы 80 лет.
|
Фронтальная
Групповая работа с показом презентации и фильма о первом космонавте Ю.А. Гагарине |
Проводит фронтальный опрос
Организует просмотр презентации и фильма |
Выступают со своими вариантами ответов на поставленный вопрос
Группа студентов организовывает показ презентации и фильма. |
|
| Вернёмся к событиям «холодной войны» и рассмотрим её заключительный этап |
| Продолжает объяснение новой темы | Слушают продолжение объяснение новой темы |
|
5. Стадия рефлексии (10 мин.)
6. Домашнее задание (самостоятельная работа студентов) | Итог нашей работы подведём с помощью составления схем Ялтинско-Потсдамской и Современной международных систем. Студентам предлагается ответить на вопрос: Можно ли провести аналогию событий «холодной войны» с нынешними международными конфликтами? Сегодня на учебном занятии мы: 1. Узнали.................................................. 2. Проанализировали.............................. 3. Сделали выводы.................................. 4. Увидели................................................ 5. Составили представление…………. 6. Сравнили…………………………….. 7. Создали продукт……………………..
Подготовить сообщения о политических деятелях эпохи «холодной войны» | Групповая | Включает студентов в рефлекию .
Комментирует самостоятельную работу студентов | Работают в группах над составлением схем, комментируют их, отвечают на вопросы Оценивают результаты и процесс деятельности
Фиксируют задания самостоятельной работы в тетрадях
| Метапредметные, личностные
Предметные |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_holodnaya_voyna.docx | 27.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Холодная война» - противостояние СССР и США.
Преподаватель: Лазарева Ирина Юрьевна.
Образовательное учреждение: ГБПОУ РО «ЗернПК».
Дисциплина, её место в основной профессиональной образовательной программе: УД «История», относится к общему гуманитарному и социально-экономическому циклу основной профессиональной образовательной программы.
Форма урока: урок изучения нового материала.
Цели урока:
Дидактическая: создать условия для осознания и осмысления нового материала, средствами технологии развития критического мышления, через анализ исторических документов.
Образовательная:
- усвоить понятие «холодная война»;
- выяснить причины ее возникновения, ее влияние на международные отношения и последствия для развития мировой политики.
Развивающая:
- развивать мыслительные навыки: формулировать понятие, выделять существенные признаки, анализировать исторические события;
- развивать умение устанавливать причинно-следственные связи;
- отрабатывать навыки работы с историческими источниками.
Воспитательная:
- воспитание уважительного отношения к товарищам и их мнению;
содействовать формированию стремления к расширению своего кругозора через самостоятельную познавательную деятельность;
Планируемые результаты (универсальные учебные действия УУД)
Личностные:
- умение интерпретировать собственное отношение к позициям ведущих держав;
- умение работать в группе;
- умение логически оформлять свои суждения по теме, соблюдать правила диалога;
- умение отбирать необходимую информацию в различных источниках.
Метапредметные:
- проводить аналогию исторических событий на протяжении времени применительно к прошлому «холодной войны» и нынешним международным конфликтам;
- понимать роль понятия человеческой толерантности во взаимоотношениях цивилизованного мира;
- осознать опасность ядерной войны как уничтожающего фактора для всего человечества.
Предметные:
- понимать место СССР в мире в период «холодной войны»;
- хронологически систематизировать этапы «холодной войны»;
- уметь анализировать исторические источники;
- видеть влияние внешнего противостояния двух систем на развитие всех сфер жизни общества.
Основные понятия:
«Холодная война», «гонка вооружения», экспансия, конфронтация, «железный занавес», доктрина
Трумэна, план Маршалла
Оборудование и дидактический материал:
- презентация «Холодная война»;
- презентация «Ю.А.Гагарин - биография»;
- документальный фильм «Первый в космосе»;
- тексты исторических документов;
- учебный текст;
Этапы урока | Содержание учебного материала | Формы организации учебной деятельности | Деятельность преподавателя | Деятельность студентов | УУД |
1.0рганизационный момент (2м.) | Приветствие, организация внимание | Фронтальная | Проверяет готовность студентов к уроку | Проверяют готовность к уроку | Метапредметные |
2. Актуализация темы (6м.) | Вопросы: 1 .Какой урок вынесло человечество из Второй мировой войны? 2.Что было сделано для сохранения мира после Второй мировой войны? З.Как изменилось соотношение сил на международной арене в результате войны? | Фронтальная | Организует дифференцированну ю проверку домашнего задания. | Отвечают на поставленные вопросы. | Предметные |
3. Стадия вызова(10м.) | В течении четырёх десятилетий между двумя сверх державами существовали напряжённые и конфликтные отношения, получившие название «холодная война». Как вы понимаете термин «холодная война»? Формулировка проблемы: Холодная война случайность или закономерность? Кто виновен в развязывании холодной войны? Существовали ли возможности избежать холодной войны? | Фронтальная | Объясняет новую тему, задаёт вопрос. Формулирует проблему. | Слушают объяснение новой темы, отвечают на вопрос. Слушают формулировку проблемы. | Метапредметные, предметные |
4. Стадия осмысления | Текст учебника Всемирная история: XX век, автор Загладин Н.В. Тексты исторических документов:
от 9 сентября 1945 г.
На основе проведённого анализа текстов исторических документов, привести:
| Групповая | Организует деятельность группах | Работают в группах с текстами документов Работают в группах, приводят аргументы в пользу той или иной гипотезы, делают выводы, оформляют на доске в виде кластера | Предметные, личностные |
По результатам анализа текстов студенты делают вывод, что виновными в развязывании войны были обе стороны и причинами войны можно считать: амбиции сверх держав; взаимное недоверии; страх Запада перед распространением коммунизма; установление контроля СССР над странами Восточной Европы; авторитарный режим СССР. На следующем этапе студентам предлагается проанализировать возможные варианты воздействия «холодной войны» на послевоенную мировую историю. Одним из вариантов противостояния в холодной войне, между СССР и США, было противостояние в космосе. Гонка вооружений подталкивала к научным открытиям не только в военной сфере, но и самых разных областях, в том числе в освоении космоса и атомной энергетики. Мы не можем сегодня не вспомнить, первого человека покорившего космос, нашего соотечественника Ю.А.Гагарина, которому 9 марта исполнилось бы 80 лет. | Фронтальная Групповая работа с показом презентации и фильма о первом космонавте Ю.А. Гагарине | Проводит фронтальный опрос Организует просмотр презентации и фильма | Выступают со своими вариантами ответов на поставленный вопрос Группа студентов организовывает показ презентации и фильма. | ||
Вернёмся к событиям «холодной войны» и рассмотрим её заключительный этап | Продолжает объяснение новой темы | Слушают продолжение объяснение новой темы | |||
5. Стадия рефлексии (10 мин.) 6. Домашнее задание (самостоятельная работа студентов) | Итог нашей работы подведём с помощью составления схем Ялтинско-Потсдамской и Современной международных систем. Студентам предлагается ответить на вопрос: Можно ли провести аналогию событий «холодной войны» с нынешними международными конфликтами? Сегодня на учебном занятии мы: 1. Узнали 2. Проанализировали 3. Сделали выводы 4. Увидели 5. Составили представление…………. 6. Сравнили…………………………….. 7. Создали продукт…………………….. Подготовить сообщения о политических деятелях эпохи «холодной войны» | Групповая | Включает студентов в рефлекию . Комментирует самостоятельную работу студентов | Работают в группах над составлением схем, комментируют их, отвечают на вопросы Оценивают результаты и процесс деятельности Фиксируют задания самостоятельной работы в тетрадях | Метапредметные, личностные Предметные |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока-исследования по МДК 1 "Технологические процессы обработки цветных металлов (по типам производств)"
Профессиональный модуль ПМ 01. Подготовка и ведение технологического процесса обработки цветных металлов.МДК 1 Технологические процессы обработки цветных металлов (по типам производств).Тема 1.4...
Методическая разработка «Технологическая карта с методической структурой урока на тему «Обратная связь в электронных усилителях» Номинация «Технологическая карта учебного занятия по МДК.01.01»
В условиях реализации ФГОС СПО идет активный поиск инновационных педагогических технологий, путей достижения желаемого результата образовательной деятельности-формирования ОК и ПК и повышения их...
Технологическая карта урока "Технологический процесс восстановления, регулировки и сборки несущей системы подвески
урок производственного обучения...
Технологическая карта урока «Техническое обслуживание и ремонт рулевых механизмов с системами усиления. Контрольно-диагностические работы. Заполнение диагностической карты технического обслуживания»
урок учебной практики...
Задание 2 .05.05.2022 Технологическая карта сварки .переписать и зарисовать карту в конспект
Технологическая карта по сварке должна содержать следующие данные: 1.Сведения о основном металле. 2. Сведения о качестве и подготовке соединения под сварку: данные о разделке (величина зазора, вел...
Технологическая карта урока по учебной дисциплине ОУДБ.05 История «Великая Отечественная война… Отгремело. Отболело?»
создать условия для формирования у обучающихся знаний об основных периодах Великой Отечественной войны, дать представление о масштабности и глобальности войны, раскрыть человеческий фактор в войне; фо...
Технологическая карта по теме "Призма в задачах технологического профиля"
Технологическая карта урока с профессиональной направленностью по теме: "Призма в задачах технологического профиля"...