игры на уроках английского языка
методическая разработка на тему
приминение различных видов игр на уроках английского языка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
engl_metod_sbornik.doc | 486.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Языковые игры предназначаются для формирования произносительных, лексических и грамматических навыков и тренировки употребления языковых явлений на подготовительном, предкоммуникативном этапе овладения иностранным языком.
Фонетические игры
- Слышу — не слышу.
Цель: формирование навыков фонематического слуха.
Ход игры: обучаемые делятся на команды. Преподаватель произносит слова. Если он называет слово, в котором есть долгий гласный ... или ..., обучаемые поднимают левую руку. Если в названном слове есть также согласные звуки ... или ... , все поднимают обе руки. Преподаватель записывает ошибки играющих на доске. Выигрывает команда, которая сделала меньше ошибок.
- Широкие и узкие гласные.
Цель: формирование навыков фонематического слуха.
Ход игры: преподаватель называет слова. Обучаемые поднимают руку, если звук произносится широко. Если гласный произносится узко, руку поднимать нельзя. Выигрывает команда, которая допустила меньше ошибок.
- Правильно-неправильно.
Цель: формирование правильного, чуткого к искажениям фонематического слуха.
Ход игры: преподаватель называет отдельные, слова или слова в предложениях, фразах. Обучаемые поднимают руку при чтении выделенного им звука в звукосочетаниях. Затем он просит каждого обучаемого в обеих командах прочитать определенные звукосочетания, слова, фразы и предложения. При правильном чтении звука обучаемые поднимают руку с зеленой карточкой (флажком), при неправильном — руку с красной карточкой (флажком). Выигрывает команда, которая после подсчета очков наиболее правильно оценит наличие или отсутствие ошибок.
4. Какое слово звучит?
Цель: формирование навыка установления адекватных звуко-буквенных соответствий.
Ход игры: обучаемым предлагается набор из 10—20 слов. Преподаватель начинает читать с определенной скоростью слова в произвольной последовательности. Обучаемые должны сделать следующее:
Вариант 1. Найти в списке слов произнесенные преподавателем и поставить рядом с каждым из них порядковый номер по мере их произнесения преподавателем.
Вариант 2. Отметить в списке только те слова, которые были произнесены преподавателем.
Вариант 3. Записать на слух слова, которых нет в списке, и попытаться найти их в словаре, и, если они неизвестны обучаемым, выписать их значения, установить, имелись ли орфографические ошибки при их записи.
Выигрывает тот, кто наиболее качественно выполнил задание.
5. Кто быстрее?
Цель: формирование и совершенствование навыков установления звукобуквенных соответствий и значений слов на слух.
Ход игры: обучаемым раздаются карточки, на которых в первой колонке приводятся слова на иностранном языке, во второй — их транскрипция, в третьей — перевод слов на русский язык. Слова на иностранном языке пронумерованы по порядку следования. Каждый обучаемый должен, как только преподаватель произносит то или иное слово, поставить его номер рядом с соответствующими транскрипцией и переводом на русский язык (или соединить все три соответствия непрерывной чертой). Выигрывает тот, кто быстрее и качественнее установит соответствия между иноязычным словом, транскрипцией и переводом.
6. Кто правильнее прочитает?
Цель: формирование навыка произношения связного высказывания или текста.
Ход игры: на доске записывается небольшое стихотворение или отрывок из него (считалка, скороговорка). Преподаватель читает и объясняет значение слов, предложений, обращает внимание на трудности произношения отдельных звуков. Текст несколько раз прочитывается обучаемыми. После этого даются две-три минуты для заучивания наизусть. Текст на доске закрывается, и обучаемые должны прочитать его наизусть. От каждой команды выделяются два-три чтеца. За безошибочное чтение начисляются очки; за каждую ошибку снимается одно очко. Побеждает команда, набравшая больше очков.
Орфографические игры
- Буквы рассыпались.
Цель: формирование навыков сочетания букв в слове.
Ход игры: преподаватель пишет крупными буквами на листе бумаги слово и, не показывая его, разрезает на буквы, говоря: «Было у меня слово. Оно рассыпалось на буквы». Затем показывает буквы и рассыпает их на столе: «Кто быстрее догадается, какое это было слово?» Выигрывает тот, кто первый правильно запишет слово. Выигравший придумывает свое слово, сообщает преподавателю или сам пишет и разрезает его и показывает всем рассыпанные буквы. Действие повторяется.
2. Дежурная буква.
Цель: формирование навыка осознания места буквы в слове.
Ход игры: Обучаемым раздаются карточки и предлагается написать как можно больше слов, в которых указанная буква стоит на определенном месте. Например, преподаватель говорит: «Сегодня у нас дежурит буква «о», она стоит на первом месте. Кто напишет больше слов, в которых буква «о» стоит на первом месте?». Время выполнения задания (3—5 минут)
3. Из двух — третье.
Цель: формирование словообразовательных и орфографических навыков.
Ход игры: эта игра по смыслу очень близка к отгадыванию шарад. Поэтому приведенные в ее описании слова можно использовать и для игры в шарады. Подбираются сложные существительные, которые можно разделить на две части, причем каждое из них может быть самостоятельным словом. Слова пишутся на листках бумаги и раздаются участникам игры.
Каждый должен отыскать себе партнера, у которого на листке написана вторая часть слова. Выигрывает пара, которая сделает это быстрее других.
4. Пары слов.
Цель: развитие орфографических навыков.
Ход игры: играющим сообщается, что эту и|гру изобрел Льюис Кэролл, автор книги «Алиса в стране чудес». На листе бумаги пишется любое короткое слово. Ниже на том же листе пишется другое слово с точно таким же числом букв. Играющие должны постепенно превратить верхнее слово в нижнее. Для этого сначала нужно придумать другое слово, которое пишется так же, как первое исключением одной-двух букв, и написать его первым словом. Затем точно так же это слово npeвращается в другое. Каждый раз можно изменить только одну-две буквы. Нужно продолжать до тех пор, пока не получится такое слово, которое можно изменением одной буквы превратить в нижнее слово.
Например: англ. score spell
scare spoil
scale Spain
whale train
while grain
smile grape
smell graze
- Телеграммы.
Цель: развитие орфографического и лексического навыков.
Ход игры: преподаватель пишет на доске какое-нибудь слово. Каждый играющий должен придумать телеграмму, в которой первое слово начинается с первой буквы слова, написанного на доске, второе — со второй буквы и так далее.
Можно усложнить игру так, чтобы каждый придумывал несколько телеграмм.
6. Вставь букву.
Цель: проверка усвоения орфографии в пределах изученного лексического материала.
Ход игры: образуются две команды. Доска разделена на две части. Для каждой команды записаны слова, в каждом из которых пропущена буква. Представители команд поочередно выходят к доске, вставляют пропущенную букву и читают слово.
Например: англ. с..t, a...d, a...m, p...n, r...d, с..г, s...t, г...n, t...n, o...d, t...a, l...g, h...n, h...r, h...s, f...x, e...g, e...t, b...d. (cat, and, arm, pen, red, car, sit, ran, ten, old, tea, leg, hen, her, his, fox, egg, eat, bed).
- Картинка.
Цель: проверка усвоения орфографии изученного лексического материала.
Ход игры: каждый участник получает по картинке с изображением предметов, животных и т. д. Представители команд выходят к доске, разделенной на две части, и записывают слова, соответствующие предметам, изображенным на картинке. После того как обучаемый написал слово, он должен прочитать его и показать свою картинку. Выигрывает команда, которая быстрее и с меньшим количеством ошибок запишет все слова.
- Кто больше?
Цель: проверка усвоения орфографии изученного лексического материала.
Ход игры: образуются две команды. Каждая команда должна записать на доске как можно больше слов по темам: а) названия спортивных игр; б) животные; в) цвета и т. д.
Игры для работы с алфавитом
- 5 карточек.
Цель: контроль усвоения алфавита.
Ход игры: преподаватель показывает каждому из участников игры 5 карточек с буквами иностранного алфавита. Выигрывает тот, кто правильно и без пауз называет все 5 букв.
- Кто быстрее?
Цель: контроль усвоения алфавита.
Ход игры: обучаемым раздаются по 3—5 карточек с буквами и предлагается внимательно их рассмотреть. Затем преподаватель называет букву, а те, у кого есть карточка с названной буквой, быстро поднимают и показывают остальным. Запоздавший участник игры не имеет права поднять карточку Преподаватель проходит между рядами и собирает карточки. Выигрывает тот, кто быстрее других остается без карточек.
- Первая буква.
Цель: тренировка, ориентированная на усвоение алфавита.
Ход игры: обучаемые делятся на команды. Преподаватель по очереди называет по три слова каждой команде. Участники игры должны быстро назвать первые буквы этих слов. Выигрывает тот, кто правильно выполнил задание.
- На одну букву.
Цель: формирование навыка подбора лексики по словарному или орфографическому принципу на основе тренировки памяти и наблюдательности.
Ход игры: преподаватель предлагает найти и | запомнить все предметы в комнате, названия которых начинаются с буквы ..., пока он считает до 30. выигрывает тот, кто назовет больше слов, начинающихся с этой буквы, или тот, кто назовет последний слово с этой буквой.
- Слова с определенной буквой.
Цель: формирование навыка орфографической памяти.
Ход игры: обучаемым предлагается быстро просмотреть список слов, а затем назвать слова, в которых есть заданная буква. Выигрывает тот, кто сможет назвать больше слов.
- Испорченная пишущая машинка.
Цель: формирование орфографического навыка.
Ход игры: преподаватель распределяет все буквы алфавита между обучаемыми. Затем он предлагает каждому ударить свою «клавишу», то есть назвать свою букву. После того как обучаемые научатся автоматически реагировать на услышанный звук или написанную букву, им предлагается «напечатать» слова, сначала предъявляемые преподавателем на карточках, а затем произносимые вслух. Побеждает тот, кто сделает меньше ошибок.
- Буквы — карточки.
Цель: формирование навыка соотнесения орфографических знаков с лексическими значениями.
Ход игры: обучаемым даются 3—4 карточки с прописными и строчными буквами.
Вариант 1. Преподаватель показывает картинки и называет изображенные на них предметы на иностранном языке, а обучаемые поднимают карточки с первой буквой названного слова. Проходя между рядами, преподаватель собирает карточки с правильными ответами. Выигрывает тот, кто раньше других остается без карточек. Можно усложнить игру: преподаватель показывает картинки молча, а учащиеся называют их вслух, а затем поднимают нужную карточку с буквой.
Вариант 2. Обучаемым даются 3—4 карточки с картинками, на которых изображены известные предметы. Преподаватель показывает букву и произносит шук, а обучаемые должны показать карточки, на которых изображены предметы, начинающиеся с этой буквы, и назвать эти предметы на иностранном языке. Итог игры подводится так же, как и в варианте 1.
Вариант 3. Можно показывать буквы молча или называть буквы, не показывая их, что усложнит игру. За правильный ответ начисляется очко. Выигрывает тот, кто набрал большее количество очков.
- Алфавит-словарь.
Цель: формирование навыка составления слов из букв.
Ход игры: для игры следует подготовить примерно 100 карточек с буквами (например, по 10 с буквами а, е, i; по 1 с буквами j, q, z, x; no 5 с буквами n, t и по 4 карточки с заглавными буквами А, В, Р, К, N, L).
Преподаватель раздает обучаемым по несколько карточек. Обучаемый, у которого на карточке есть заглавная буква А, начинает игру. Он выходит к доске, и, держа карточку так, чтобы видели все, называет букву. За ним выходит его сосед по парте с буквой, которая может быть продолжением слова. Если у него нет подходящей буквы, то слово должен продолжить обучаемый, сидящий за следующей партой, и т. д.
Тот, кто закончит слово, прочитает его и получает право начать другое слово. Использованные карточки возвращаются преподавателю. Выигрывает тот, кто принял участие в составлении наибольшего количества слов.
Темп игры должен быть быстрым. Игру можно усложнить, давая задание составить существительные с определением.
- Где буква?
Цель: формирование навыка дифференциации звукобуквенных соответствий.
Ход игры: преподаватель пишет на доске несколько слов и предлагает обучаемым найти в них три, в которых буква ... читается как ... . Выигрывает тот, кто быстрее это сделает.
Грамматические игры
- Модальные глаголы.
Цель: автоматизация употребления модальных глаголов в устной речи.
Ход игры: образуются две команды. Одна команда придумывает предложение с заданным модальным глаголом. Другая команда должна отгадать это предложение. С этой целью задаются вопросы типа: Можете ли вы ..? Должны ли вы ...? Затем это же задание выполняет вторая команда, и игра продолжается.
- Изображение действия.
Цель: автоматизация употребления глаголов в устной речи.
Ход игры: играющие образуют пары. Один играющий изображает действие (мимическое или пантомимическое), другой должен прокомментировать его, употребляя изученные глаголы.
- Игра в мяч.
Цель: автоматизация употребления форм глагола в устной речи.
Ход игры: образуются две команды. Представитель первой команды придумывает предложение с изученным глаголом. Он бросает мяч партнеру из второй команды и называет предложение, пропуская глагол. Поймавший мяч повторяет предложение, вставляя правильную форму глагола, бросает мяч партнеру из первой команды и называет свое предложение, опуская глагол, и т. д. За каждую ошибку начисляется штрафное очко. Побеждает команда, набравшая наименьшее количество штрафных очков.
- Кубики.
Цель: автоматизация употребления конструкции в устной речи.
Ход игры: для игры изготавливаются кубики, на гранях которых наклеены картинки с изображением предметов или животных. Обучаемые делятся на две команды. Участники по очереди выходят к столу, подбрасывают кубик и называют предложение с отрабатываемой конструкцией, соответствующее сюжету картинки на одной из граней кубика. За каждое правильно придуманное предложение команда получает очко. Выигрывает команда, набравшая большее количество очков.
- Подарки.
Цель: закрепление лексики по теме, автоматизация употребления изученных глаголов в будущем времени в устной речи.
Ход игры: образуются две команды. На доске записываются два ряда слов: 1) наименование подарка, 2) список глаголов. Играющие должны сказать, используя при этом глаголы из списка, что они будут делать с подарками, полученными в день рождения. Каждый участник игры придумывает по одному предложению. Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием и составит предложения без ошибок.
- Повторение существительных по картам.
Карта: лист плотной бумаги (размер 20 на 30 см). на ней рисуют 6-8 картинок по темам: Школьные предметы, Животные, Одежда.
В 5-6 классах эта игра имеет особенно большое значение. Картинки помогают учащимся вспомнить слова и задать соответствующие вопросы.
Игра проходит по рядам. Учитель задает вопрос учащемуся из 1-го ряда: What is the English for …?
Учащиеся должны ответить на вопрос и задать следующий вопрос учащемуся своего ряда, используя картинку, изображенную на карте. Ученик сначала задает вопрос, потом называет фамилию другого учащегося. Если отвечающий неправильно назовет предмет или не ответит на вопрос, то вопрос задатся учащемуся 2-го ряда, и т.д. Учитель ведет учет слов.
По такой картинке можно спрашивать учащихся, отвечающих у доски. Отвечающий либо сам называет все предметы, изображенные на карте, а класс поправляет его ошибки, либо отвечает на вопросы класса.
Таким же образом, т.е. путем соревнования двух рядов, можно провести повторение английских имен, названий стран, городов и т.д. Учитель отмечает, какой ряд лучше знает слова.
Лексические игры
- Цифры.
Цель: повторение количественных числительных.
Ход игры: образуются две команды. Справа и слева на доске записывается вразброску одинаковое количество цифр. Преподаватель называет цифры одну за другой. Представители команд должны быстро найти и вычеркнуть названную цифру на своей половине доски. Выигрывает команда, быстрее справившаяся с заданием.
- Числительные.
Цель: закрепление количественных и порядковых числительных.
Ход игры: образуются две команды. Преподаватель называет порядковое или количественное числительное. Первая команда должна назвать предыдущее число, вторая — последующее (соответственно порядковое или количественное числительное). За каждую ошибку команда получает штрафное очко. Выигрывает команда, получившая меньшее количество штрафных очков.
- Запретное числительное.
Цель: закрепление количественных и порядковых числительных.
Ход игры: преподаватель называет «запретное» числительное. Обучаемые хором считают (сначала называются количественные, затем порядковые числительные). «Запретное» числительное называть нельзя. Тот, кто ошибается и произносит его, приносит своей команде штрафное очко. Выигрывает команда, получившая меньшее количество штрафных очков.
- Пять слов.
Цель: закрепление лексики по теме или по одному из пройденных уроков.
Ход игры: пока обучаемый из одной команды считает до пяти, представитель второй команды должен назвать пять слов по данной теме. Участник, не справившийся с заданием, выбывает из игры.
- Цвета.
Цель: закрепление лексики по пройденным темам.
Ход игры: ставится задача назвать предметы одного цвета. Выигрывает команда, которая сумеет назвать больше предметов, животных и т. д. одного цвета
- Последняя буква.
Цель: активизация лексики по изученным темам.
Ход игры: образуются две команды. Представитель первой команды называет слово, обучаемые из второй команды должны придумать слово на букву, которой заканчивается слово, названное первой командой, и т. д. Выигрывает команда, которая последней назовет слово.
7. Больше слов.
Цель: активизация лексики по изученными темам.
Ход игры: образуются две команды. Каждая команда должна назвать как можно больше слов на заданную ей букву. Выигрывает команда, назвавшая большее количество слов.
Игру можно проводить и в письменной форме. Представители команд записывают слова на доске. В этом случае при подведении итогов учитывается не только количество слов, но и правильность их написания.
8.Слово.
Цель: активизация изученной лексики.
Ход игры: команды получают наборы карточек с буквами. Преподаватель произносит слово, обучаемые, у которых находятся составляющие его буквы, должны составить из карточек слово. Команда, которая быстрее и без ошибок составит слово, получает очко. Итоги игры подводятся после того как составлено несколько слов.
- Угадай название.
Цель: активизация лексики по изученной теме.
Ход игры: каждый обучаемый получает тематический рисунок. Он должен рассмотреть его и рассказать, что на нем изображено. Тот, кто первым угадает название рисунка, получает следующий и выполняет то же задание. Выигрывает тот, кто угадает больше названий.
- Озвучивание картинки.
Цель: активизация лексики по изученной теме, развитие навыков диалогической речи.
Ход игры: играющие образуют пары. Каждой паре даются картинки, к которым прилагаются карточки с соответствующими репликами. С их помощью необходимо озвучить картинки. Выигрывает пара, которая первой подготовит диалог и правильно его воспроизведет.
- Рассказ по рисунку.
Цель: активизация лексики по изученной теме.
Ход игры: играющие образуют пары. Каждая пара получает рисунок с изображением комнаты, в которой находятся разные вещи и предметы, харастеризующие ее хозяина. Нужно составить рассказ о том, чем занимается хозяин комнаты. Выигрывает пара, составившая самый интересный рассказ.
- Самый интересный рассказ.
Цель: активизация лексики по изученной теме, развитие навыков монологической речи.
Ход игры: образуются две команды. Каждой дается задание составить рассказ на определенную тему («В зоопарке», «Спортивные игры», «Поездка за город» и т. д.). Выигрывает команда, составившая самый интересный рассказ и допустившая меньше ошибок.
- Синонимы.
Цель: формирование лексического навыка.
Ход игры: на контрольном листе в левой колонке приводятся прилагательные, в правой — их синонимы или прилагательные, близкие по значению. Из картона или бумаги вырезается 36 прямоугольных карточек, на каждой пишется прилагательное из левой колонки контрольного листа. Карточки кладутся в одну коробку. Во вторую кладут 36 таких же карточек с прилагательными-синонимами или прилагательными, близкими по значению, записанными в правой колонке контрольного листа. Участники игры получают одинаковое количество карточек с синонимами. Ведущий вынимает из первой коробки по одной карточке, читает вслух прилагательные. Играющие должны быстро подобрать синонимы к называемым прилагательным. Выигрывает тот, кто подберет больше синонимов.
- Чайник (английская игра).
Цель: формирование и развитие контекстуальной догадки.
Ход игры: ведущий выходит за дверь. В это время играющие должны выбрать несколько омонимов и придумать фразу. Когда ведущий входит в комнату, играющие по очереди произносят придуманные ими фразы, вставляя в них вместо одинаково звучащих слов слово «чайник» (teakettle).
Например: I said good teakettle when I went to the little store teakettle the bank to teakettle some meat («Я сказал «хороший чайник», когда пошел в маленькую лавочку чайник банком, чтобы чайник немного мяса»). Здесь teakettle заменяет слова bye, by, buy. Ведущий должен догадаться, что вся фраза означает: «Я сказал «до свидания», когда пошел в лавочку рядом с банком, чтобы купить немного мяса».
- Испорченный телефон.
Цель: развитие лексического навыка.
Ход игры: играющие садятся в кружок. Каждый получает номер. Ведущий шепчет игроку под номером 1 на ухо какое-нибудь сообщение. Игрок под номером 1 передает шепотом то, что услышал, игроку под номером 2. Так сообщение передается по кругу, пока в игру не вступит участник, сидящий справа от ведущего. Этот последний игрок громко повторяет то, что он услышал. Почти наверняка это будет совсем не то сообщение, с которого началась игра.
- Найди рифму.
Цель: развитие лексического навыка.
Ход игры: один из играющих называет любое слово, пришедшее ему в голову, желательно короткое. Второй участник должен назвать слово, рифмующееся с первым, третий — добавить еще слово в рифму и т. д. Тот, кто не может назвать слово в рифму, получает минус. Когда у кого-нибудь из играющих наберется три минуса, он выходит из игры. Выигрывает оставшийся последним.
Можно выбирать только существительные в именительном падеже единственного числа или любые другие слова.
- Напиши слово.
Цель: повторение и закрепление правильного написания новых слов.
Ход игры:после того как пройден какой-либо текст, учитель предлагает ученикам по памяти написать все новые слова. Из каждого ряда затем вызывается по ученику, и они пишут слова на доске. Выигрывает тот, кто написал правильно наибольшее количество слов. Запись на доске ведется по следующей схеме:
Ряды | 1 ряд | 2 ряд | 3 ряд |
Слова | |||
Количество ошибок |
Ошибки отмечаются палочками в соответствующей графе.
1-й вариант игры. Учитель диктует всему классу одни и те же слова. Три ученика пишут на доске. Весь класс пишет в тетрадях. Запись на доске ведется по вышеуказанной схеме. Побеждает тот из трех учеников у доски, кто быстро и правильно напишет слова.
2-й вариант игры. Ученикам диктуются разные слова. Например, в 5 классе одному ученику даются для написания слова a cat, to see, green, другому – a cap, to like, red, третьему – a hat, to go, blue.
3-й вариант игры. Учитель диктует слова по-русски, учащиеся мысленно переводят их и тут же пишут по-английски. Например:
Учитель: видеть, ходить, открывать.
Учащиеся пишут:
1-й ученик 2-й ученик 3-й ученик
to see to go to open
4-й вариант игры. Учащиеся с места диктуют английские слова представителям рядов у доски или предлагают им перевести слова с русского на английский язык и написать на доске. Победитель выявляется так же, как и в вышеуказанных вариантах.
18.Составление слов.
Для игры нужна разрезная азбука. Играющие по очереди вынимают из коробки или мешочка по 7 букв (или больше, по условию), из которых должны быстро составить какое-нибудь слово. Лишние буквы разрешается откинуть. На составление слов дается 2-3 минуты. За правильно и вовремя составленное слово играющему записывается одно очко. Слово записывается на доске и переводится.
После того как слово составлено или время иссякло, буквы ссыпаютс обратно в коробку (или мешочек).
Разрешается тянуть буквы и составлять слова до 10-15 раз. Победителем считается тот, кто наберет больше очков. (Азбука может быть любой: готовой или сделанной самими учащимися, буквы могут быть либо маленькими, либо большими.).
Пример: Буквы: a, b, c, d, e, h, p, t.
Слова: cat, cap, he, bad, etc.
Можно поставиь условие: выигрывает тот, кто составит большее количество слов из выбранных букв.
19. «Наборщик».
Участники игры записывают выбранное сообща слово, например: grandmother.
В течение заранее условленного времени каждый играющий старается из букв того слова составить возможно большее количество слов:
Mother, her, hand, or, one, hot, great, hat, hen, hear, ear, read, are, ten, not, home, me, name, near, no, he, meat, man, hard.
По окончании времени, отведенного на игру (10-15 минут), каждый из участников подсчитывает и произносит написание им слова. Выигрывает тот, у кого окажется наибольшее число правильно написанных слов при условии, если он и переведет все сова.
Вариант игры. Участник игры, составивший наибольшее количество слов, читает вслух свои слова. Если какие-нибудь слова встречаются у других играющих, они их вычеркивают (так же, как и сам читающий). Затем остальные по очереди читают составленные ими слова, которые остались невычеркнутыми. Выигрывает тот, у кого в результате остается больше слов.
- «Лестница».
h | ||||
h | e | |||
h | a | t | ||
h | a | n | d | |
h | o | r | s | e |
Чертятся клеточки так, чтобы в каждой последующей строке было на одну клеточку больше. В строки вписываются слова на заданную начальную букву. Таким образом, каждое последующее слово должно быть длиннее предыдущего на одну букву. Можно составить лестницу из слов с одинаковыми последними буквами. Продолжительность игры от двух до пяти минут. Побеждает тот, кто быстрее всех заполнит клеточки словами.
- Чайнворд.
Составляется цепочка слов, в которой каждое последующее слово должно начинаться с последней буквы предыдущего. Первое слово называет учитель. Слова не должны повторяться.
Например, берется слово pencil. Нужно составить цепочку, отталкиваясь от этого слова:
Pencil – letter – river – room – map – pen – night – table – evening – girl – lamp – picture – every – yard – drum – many – yes – shelf – flag – green …
Выигрывает тот, кто напишет наиболее длинную цепочку слов за одинаковое время (3-5 минут).
Вариант игры. Соревнование ведется на скорость. Победителем считается тот, кто быстрее других напишет цепочку из 10-25-50 слов.
- Написание слов на каждую букву данного слова.
Учитель называет (можно написать на доске) слово. Играющие придумывают по одному слову на каждую букву данного слова.
Пример: father
Flag, apple, table, hand, eight, room.
Можно усложнить игру, поставив условие написать по 5 слов на каждую букву данного слова.
Например: hand
he, hat, help, house, horse.
an, apple, after, at, ask
name, near, nice, night, note-book
drum, desk, door, dress, dog.
- Слова на одну букву.
Играющим предлагается написать как можно больше слов, начинающихся с одной и той же буквы.
Например:
Ten, tree, tie, table, tram, two, twenty, etc.
Cap, car, cat, cry, can, cake, chair, camp.
По истечении заранее намеченного срока (3-5 минут) запись слов прекращается. Участник игры, у которого записано наибольшее количество слов, читает вслух свои слова. Выигрывает тот, у кого остается больше не вычеркнутых слов.
Вариант игры. Написание односложных слов на скорость.
Победителем в этой игре будет тот, кто быстрее других за установленное время (2-5минут) напишет наибольшее количество односложных слов, начинающихся с одной и той же буквы.
Пример: cap, car etc.
- «Кто бысрее?». (Игра-матч)
Участники игры делятся на две группы. Члены каждой группы должны написать слова на какую-либо тему, например: школа. Группа, записавшая наибольшее количество слов выигрывает. Пример: school.
Pencil, pen, desk, bag, map, note-book, book, blackboard …
- «Буква к букве».
Один из играющих начинает игру, написав любую букву на листе бумаги. Второй играющий прибавляет к этой букве еще одну и т.д. прибавлять буквы можно как с левой стороны, так и справой. Можно вставлять буквы между написанными буквами (для этого необходимо оставлять между буквами большие расстояния).
Цель игры – составить слово, затем прочитать его и перевести. За время игры составляется несколько слов.
Играющему засчитывается столько очков, сколько букв в слове, которое он закончит. Выигрывает тот, кто раньше других наберет число очков, обусловленное перед началом игры.
- «Пропущенные буквы».
Играющие вставляют в слова пропущенные буквы. Выигрывает написавший наибольшее количество правильных слов. Можно брать целые предложения.
Напимер, учитель пишет новогоднее пожелание: A happy New Year to you, children!, пропустив в составляющих его словах несколько букв. Участники игры должны дописать недостающие буквы.
Можно подобрать ряд слов, в которых совпадают первые и последние буквы. В этом случае слова удобно писать одно под другим.
S | t | |||
S | t | |||
S | t | |||
S | t | |||
S | t | |||
S | t |
(shirt, skirt, start, short, sweet, sport)
- «Допишите букву».
Дано слово без начальной или конечной буквы. Задача – дописать букву, чтобы получилось слово.
Вариант игры. Можно составить ряд слов с одинаковыми буквами, кроме начальных. Слова пишутся один под другим.
e | a | r | |
e | a | r | |
e | a | r | |
e | a | r | |
e | a | r | |
e | a | r |
(near, bear, hear, year, wear, dear)
- «Сквозные буквы».
Задача – написать слва по заданной сквозной букве. Играющие договариваютя, какую букву считать сквозной. Потом каждый пишет одно под другим слова, четырех или пяти букв в зависимости от условия.
Пример: сквозная буква a. Задание: написать слова состоящие из трех букв.
Cap, car, cat, can, map, bag, bad …
Пример сквозные буквы oo. Задание: написать слова из четырех букв.
Door, room, book, good, look, moon …
Пример: сквозная буква o. Задание: составить слова из пяти букв.
Floor, clock, spoon, about, short, brown …
Слова пишутся одно под другим.
о | о | ||
о | о | ||
о | о | ||
о | о | ||
о | о | ||
о | о | ||
о | о | ||
о | о | ||
о | о | ||
о | о |
Сквозные буквы могут быть даны и по диагонали. Они также могут сосиавить смысловое слово.
r | |||
r | |||
r | |||
r |
(rose, drum, fork, star)
t | ||||
t | ||||
t | ||||
t | ||||
t |
(table, stone, watch, plate, short)
p | ||||
u | ||||
p | ||||
i | ||||
l |
(place, bugle, puppy, chair, stool)
n | ||||
e | ||||
v | ||||
e | ||||
r |
(money, dress, river, shelf, horse)
s | t | |||
t | e | |||
a | e | |||
r | t | |||
t | h |
(shirt, three, apple, right, teach)
d | ||||
r | ||||
e | ||||
s | ||||
s |
(bread, river, table, grass, chess)
p | e | |||
l | c | |||
a | ||||
l | c | |||
p | e |
(plate, place, class, clock, piece)
t | e | |||
h | s | |||
e | ||||
h | s | |||
t | e |
(there, whose, chess, those, table)
«Сквозные буквы» начальные или конечные. Играющим предлагается написать слова по данным начальным или конечным буквам.
Пример: начальные буквы m, f
Many, must, meet, moon …
Four, five, flag, from, flat …
Конечные буквы k, e
Book, look, Nick, Dick, park …
Plate, Kate, five …
- «Окошечки» – простейшие кроссворды.
b | e | l | t |
i | r | ||
r | a | ||
d | r | u | m |
Один из учащихся называет любое слово, состоящее из определенного количества букв, например четырех. Играющие должны заполнить словами остальные три ряда клеток.
На основе данных игр учащиеся могут сами составлять задачи с помощью учебника английского языка.
Игры за столом.
- Цифровое лото
Цифровое лото способствует повторению и усвоению числительных. Составить цифровое лото должен учитель, оформить его красочно и аккуратно сможет любой учащийся. Лото состоит из карт и фишек. Фишек должно быть столько, сколько чисел на картах. Лото нужно составить таким образом, чтобы на каждого ученика приходилось по одной карте. Цифры (числа) на картах должны быть разными.
Игра заключается в следующем: у каждого учащегося имеется карта. У учителя или ведущего – фишки с цифрами. Ведущий называет цифру по-английски, играющий,если у него есть на карте названная цифра, закрывает ее листочком бумаги или картоном. Выигрывает тот, кто быстро и правильно закроет все цифры.
Вариант игры. Ведущий показывает фишку с цифрой. Если у играющего есть такая цифра на карте, он называет ее и получает фишку. Если играющий неправильно назвал цифру, он не получает фишку. Для 5 класса можно сделать лото на повторение числительных от 1 до 30. Для 6 – 7 классов лото составляется из крупных чисел (от 1 до 100 и от 100 до 1000).
Примерные карты для лото:
а) Числа до 30 (для 5 класса)
Карта и фишки
10 | 7 | 24 |
1 | 15 | 30 |
б) Числа от 1 до 100 (для 6 класса). Фишки делаются по тому же образцу.
Карта и фишки
20 | 44 | 13 | ||
77 | 55 |
в) Числа от 100 до 1000 (для 7 класса).
Карта и фишки
100 | 150 | 210 | ||
370 | 420 |
2.Счетное лото.
Игра способствует усвоению устного счета на английском языке. На фишках написаны числа,которые складываются и вычитаются, на картинках – результат сложения и вычитания.
Ведущий, показывая учащимся фишку, называет числа, которые складываются или вычитаются. Играющие должны найти на своей карте число, являющееся результатом указанного арифметического действия, и назвать это число по-английски. Если учащийся правильно назвал его, он получает фишку. Выигрывает тот, кто первым закроет все числа, имеющиеся на его карте.
Можно провести эту игру без показа фишек. Учащиеся должны складывать и вычитать числа, которые учитель произносит вслух, а затем находить у себя рзультат сложения и вычитания. За правильный ответ играющий получает фишку.
Счетное лото, также как и цифровое лото, можно составить для любого класса. В 5 классе арифметическое действие сложения и вычитания производится в пределах от 1 до 30. Учитывая, что учащимся еще трудно справляться с подобными заданиями, на картах нужно располагать не более четырех чисел (резыльтат сложения и вычитания).
Числа на картах не должны повторяться – в пртивном случае несколько учащихся претендовали бы на одну фишку одновременно.
Примерные карта и фишки
15 | 7 |
23 | 10 |
Для учащихся 6 – 7 классов и старше можно составить счетное лото на все 4 арифметических действия (сложение, вычитание, деление и умножение) в пределах от 1 до 100.
3.Лото в картинках
Смешанное лото для 5 класса. Цель лото – усвоение учащимися английского алфавита и слов, имеющихся в учебнике для 5 класса. Лото состоит из карт и фишек. На картах помещены фонетические значки, обозначающие названия букв, и изображения предметов, людей и животных. На фишках – буквы или буквосочетания, соответствующие фонетическим значкам на картах, а также изображения предметов, людей и животных, подобные тем, которые помещены на картах. Достаточный материал для создания такого лото имеется уже во второй четверти, так как к этому времени учащиеся знают много букв, буквосочетаний, несколько имен и имеют определенный лексический запас. Учитель по своему усмотрению может комбинировать слова и буквы при создании такого лото.
Принцип игры следующий. Ведущий показывает фишку с нарисованным предметом или буквой и спрашивает: What is this? Who has this picture (letter)? What do you see in the picture?
Например: учитеь показывает фишку с нарисованным яблоком и спрашивает: Who has this picture? What is this? Учащийся смотрит на карту и, если у него есть такая картинка, отвечает: I have this picture. This is an apple.
Учитель показывает букву, например Aa, и спрашивает: Who has this letter? Ученик, у которого есть фонетическое изображение названия этой буквы, отвечает: I have this letter. This letter is [e Ι] (Aa).
Это лото способствует также усвоению учащимися структуры английского предложения.
Вариант этого лото. На картинках помещены картинки, буквы и буквосочетания. На фишках – названия изображенных на картах предметов, людей и животных и фонетические значки.
Лото в картинках для 6 класса. Можно составить лото на повторение существительных по темам (Олежда, Посуда, Мебель, Школьные предметы, Танспорт и т.д.). на больших картах (на каждой карте по 6 – 8 картинок) изображены предметы, относящиеся к той или иной теме. На фишке изображен 1предмет.
Примерные карта и фишки.
[a] | ||
Играют в эту игру так. Ведущим является учитель. Он показывает фишку и спрашивает: What do you see? Например, учитель показывает фишку с нарисованной коровой. Играющий, у которого есть на карте корова, отвечает: I see a cow.если ученик правильно называет картинку, он получает фишку, если ошибается – фишка остается у учителя. Выигрывает тот, кто назовет все слова правильно.
Можно спрашивать слова и без показа картинки.
Вопрос: Who has an apple?
Ответ: I have an apple.
При составлении лото необходимо учитывать пройденные на уроках слова. Лото должно строиться в оснавном на изученных словах.
Тематическая группировка предметов не обязательна.
4.Глагольное лото.
Глагольное лото может быть нескольких видов.
а)Лото правильных глаголов.
На картах написаны глаголы на английском языке, на фишках – на русском. Можно сделать наоборот: на картах написать глаголы по-русски, а на фишках по-английски.
Карта и фишки.
to live | to want | to play |
To cry | to skate | to sky |
Игра проводится так. Учитель называет по-русски, например, глагол играть. Учащийся должен на его карте, правильно прочитать по-английски в неопределенной форме и назвать тот же глагол в прошедшем времени. Цель этого лото – повторить глаголы и правильно читать суффикс глаголов в прошедшем времени –ed, что представляет известную трудность для учащихся 6 и даже 7 классов.
б) Лото неправильных глаголов.
На фишках – глаголы в инфинитиве.
На картах – глаголы в прошедшем времени.
Карта и фишки.
came | wrote | read |
went | said | ran |
Ведущий называет глагол в инфинитиве. Играющий должен найти у себя этот же глагол в прошедшем времени и правильно его произнести. Учащийся получаетфишку при том условии, если прочитает глагол правильно.
в) Глагольное лото в картинках.
На картинкахизображено несколько картинок, обозначающих какие-либо действия человека, например: катание на коньках, игру в шахматы, чтение книги и т.д
На фишке – одна картинка.
Учитель показывает: What is the boy doing? What is he doing? Учащийся находит такую же картинку у себя на карте и отвечает: The boy is skating/ He is skating. При правильном ответе он получает фишку.
5.Лото “Пригагательные”.
Оно строится по принципу предыдущих лото карты и фишки. Хорошо, если слова будут сгруппированы по значению: названия цветов, величин, свойств предметов и т.п.
Карта и фишки
green | white | Black |
red | brown | blue |
6.Лото «Антонимы».
Это лото, так же как и все описанные, состоит из карт и фишек. На картах пишутся слова на английском языке, относящиеся к различным частям речи. На фишках – слова, являющиеся антонимами этих слов.
При составлении карт следует учесть, что слова лучше сгруппировать по частям речи (глаголы, существительные, прилагательные, предлоги и т.д.).
Играют в лото так: ведущий берет фишку и задает вопрос играющим: Who has antonym of the word right? И т.д.
Играющие смотрят на карты, и тот, у кого есть слово, являющееся антонимом названного, отвечает: I have (the antonym of the word right. It is left).
Если играющий отвечает правильно, он получает фишку и закрывает ею слово на карте, если нет – фишка остается у ведущего. Выигрывает тот, кто первый закроет всю карту.
7.Лото «Предложение» (Фразеологическое лото).
Предварительно учитель проводит работу по изучению выбранных предложений. Затем делаются карты и фишки.
Карта и фишки.
It is cold. | We are at the English lesson. | I saw her last week. |
She gets up at 7 o’clock. | We have dinner in the garden. | They like to skate in winter. |
Холодно. |
Игра заключается в следующем.
Ведущий читает предложение на русском языке, играющий должен сказать его по-английски. За правильный перевод играющему дается фишка. Выигрывает тот, кто закроет наибольшее количество клеток на карте.
- At the party.
Игра на запоминание. Работа в группе.
Цель: практиковать в речи порядок слов в вопросительном предложении, фразы Look/Look like.
Ход игры: 1. Скажите ребятам, что будете показывать картинку в течении 2-3 минут. А затем зададите по ней вопросы. Выиграет пара учащихся, давшая больше правильных ответов.Разделите класс на пары и задавайте вопросы, попросите одного ученика фиксировать ответы на доске.Покажите картинку снова и проверьте, чьи ответы правильнее.
Quesstions
- How many children are there?
- What has Julian got in his hand?
- Does Linda look happy?
- How many people have got earrings?
- Can Jane play guitar?
- How many pictures are there on the wall?
- What has Sue got in her hand?
- Does Will look smart?
- How many people have got a moustache?
- Is Tom young or old?
- What has Simon got in his hand?
- How many balloons are there?
- Can Ellen sign?
- What has Tom got in his hand?
- How many bottles are there on the table?
- What has Ken got in his mouth?
- What has Mary got in her hand?
- Does Tom look like Ben?
- How many people have got long hair?
- Does Emma wear glasses?
Игры на внимание
- «Смотрите внимательно».
Дается рисунок, изучив который, надо назвать определенное количество предметов, изображенных на нем, начинающихся с заданной буквы.
Например, ребята задумывают букву h и уславливаются найти 10 слов, начинающихся с этой буквы. Внимательно рассмотрев предметы на картинке, они называют слова. Для того чтобы справиться с этой задачей, играющим приходится иногда заглядывать в словари. Победителем становится тот, кто правильно назовет по-английски 10 предметов.
- «Запомни».
На стол кладется несколько предметов, английские названия которых хорошо известны учащимся (это условие обязательно).
Например: ручка, тетрадь, книга, карандаш, чернильница, резинка, линейка, бумага, газета, коробка, пенал, карта и т.д..
На запоминание предметов отводится 1 – 2 минуты. Затем предметы закрываются, а играющим предлагается перечислить по-английски названия предметов, лежащих на столе.
Выигрывает тот, кто правильно назовет большее количество предметов.
Игру можно усложнить, дав задание назвать не только сам предмет, но и его цвет.
- «Do they sing?».
Учитель задает классу вопросы типа:
Do birds sing?
Do girls sing?
Do boys sing?
Does Ivanov sing?
Ученики отвечают с места:
Yes, they do.
Yes, they do.
Yes, they do.
Yes, he does.
Время от времени учитель вставляет в вопрос названия предметов:
Do books sing?
Тот, кто ошибся и отвечает:
Yes, they do,
«платит фант». Он должен продекламировать стихотворение на английском языке.
Подвижные игры
- Название слов на заданную тему.
Игра заключается в следующем. Участники становятся в круг в центре его – ведущий с мячом в руках (эту игру проводят и без мяча). Несколько раз он говорит: things, clothers, dishes. Можно брать другие темы, чередуя их: towns, names, colours, dishes, fruits, countries и другие, но не более трех. После того как ведущий повторит несколько раз темы, он останавливается против одного из игроков и называет любую из трех тем, бросая ему мяч. До того как ведущий сосчитает до пяти (one, two, three, four, five) играющий должен назвать город, имя или страну в зависимости от того, какая тема названа. Тот, кто не сумеет ответить в течение этого времени или даст неверный ответ, сменяет ведущего.
Игра строится на знакомой лексике с добавлением нескольких новых слов, которые заранее повторяются посредством игры «Лото». Карты лото подбираются по темам.
Кроме того, на занятиях кружка можно напомнить учащимся: английские имена, названия городов, название стран. Названия выбранных тем нужно несколько раз повторить перед началом игры, чтобы играющие смогли продумать ответы.
Эту же игру можно провести за столом. Две команды садятся по обе стороны стола. Кто-либо из ведущей команды посылает шарик соперникам и называет одну из тем. Получивший шарик должен правильно назвать слова на данную тему. Если играющий ошибается, он выбывает из игры, а шарик посылает та же команда. Если получивший шарик даст правильный ответ, то он в свою очередь посылает шарик и называет тему. Выигрывает команда, у которой остается больше участников.
Можно провести эту игру с фантами. Выбывающий из игры платит фант (резинку, карандаш). Последний возвращается владельцу после того, как им будет правильно прочтено наизусть стихотворение или спета песня на английском языке.
- «Вызов соседа».
Эта игра всегда вызывает оживление у учащихся. Она заключается в следующем. По кругу ставятся стулья. Часть играющих садится на стулья, другие стоят за спинкой стула. Один стул остается незанятым. Выбирается тема, например названия цветов на английском языке: black, white, red, green, yellow, brown, grey.
Каждый из сидящих берет себе название цвета. Стоящий за свободным стулом называет любой из названных цветов. Сидящий, выбравший этот цвет, бежит на свободное место. Стоящий за его стулом должен удержать его руками при вызове. Если ему это не удается, он остается без пары и, становясь ведущим, вызывает следующего.
- Отгадывание движений.
Учитель показывает какое-нибудь движение и спрашивает: What am I doing?
Учащиеся отвечают: You are reading. You are sitting. You are writing. You are washing.учащиеся могут составлять целые предложения: you are reading a book (a newspaper). You are writing on the blackboard.
Игру можно сделать более интересной, разыграв целую пантомиму. Для этого нужно предварительно подготовить двух-трех учеников так, чтобы другие об этом не знали. Учащиеся могут составить целый рассказ, например: “День школьника”.
Мальчик или девочка спит, встает, умывается, одевается, идет в школу, учится (пишет, читает), возвращается из школы, умывается, обедает,делает уроки, играет в мяч, ложится спать. При составлении рассказа учитель помогает правильно написать слова или построить предложение.
- “Отгадай слово”.
На доске пишется ряд слов, например a rose, an apple, a map, a book.
Один из играющих выходит из команды. Ведущий вместе с другими учениками выбирает одно из написанных слов.
Ведущий из комнаты возвращается и спрашивает, стараясь отгадать: Is it a book? Is it a pen? И т.д. до тех пор, пока не отгдает.
Участники игры отвечают: No, it is not a book… Yes, it is a rose.
Если слово отгадано, уходит из комнаты тот, на кого пала отгадка.
Вариант игры. Загадывает слово ведущий, не выходя из класса. Участники игры по очереди задают ему вопросы.
Тема, на которую загадываются слова, выбирается заранее. Могут загадываться различные части речи: существительные, прилагательные, глаголы и т.д..
Если, например, загадывается один из глаголов, играющие задают следующие вопросы: Is it to stand? Is it to read? И т.д. если загадывается какой-нибудь предмет, могут задаваться следующие вопросы: Is it black? Is it dry? Is it a blackboard? И т.д.
- «Запрещенное слово».
Выбирается тема: названия месяцев, дней недели, цветов и т.д.
Играющие договариваются о том, что, например, April – запрещенное слово. Ведущий не соблюдая порядка, называет месяцы. Всякий раз, когда он произносит незапрещенное название месяца (Desember, May, July и т.д.), учащиеся хлопают в ладши. При названии запрещенного месяца (April) играющие не должны хлопать. Если же кто-нибудь захлопает, он выбывает из игры и платит фант.
- “Слушай команду”.
Выполняются движения под команду на английском языке: Raise your hands! Up! To the sides! Forward! Down! Up! Sit down! Stand up! Stand still! Sit still! Turn to the left! Turn to the right! И т.д.
Ошибившийся платит фант и выходит из игры.
- «Не зевай».
Эта игра может иметь несколько вариантов.
Играющие садятся в кружок и уславливаются называть слова определенной темы: Цвета, Предметы школьной обстановки, Названия животных и т.п.
1-й вариант. Играющий произносит слово, бросая другому играющему платок или мяч. Тот ловит платок, одновременно называя слово, объединенное той же темой.
Например:
1-й (бросая платок второму): The dog!
2-й (ловит платок и бросает его 3-ему): The cat. И т.д.
2-й вариант. Бросающий платок начинает предложение, ловящий заканчивает его.
1-й: The flower is …
2-й: blue.
3-й: Tim is …
4-й: a cat.
5-й: I stand at …
6-й: the desk.
- “Please”.
Ведущий подает команды, прибавляя слово please. Играющие должны выполнять команду только в том случае, если к ней прибавлено слово please. Кто ошибется и выполнит команду без слова please, выховит из игры. Например, ведущий говорит сначало медленно, потом быстрее: Stand up, please! Raise your hands, please! Sit down! (тот, кто сел, выбывает из игры.) Sit down, please! Open your books, please! И т.д.
Коммуникативные игры
- Mary’s story.
Вид деятельости: чтение, говорение. Индивидуальная и парная работа.
Цель: практиковать прошедшие времена.
Задание:прочесть текст по типу чтобы использовать информацию в общении и найти различия в информации.
Подготовка: сделать копии текстов для каждой пары учащихся.
Проведение игры.
- Познакомьте учащихся с героями истории – они снова в школе, они женаты 10 лет. Учащиеся будут читать о том, как они познакомились.
- Разделите учащихся на 2 группы, которые будут читать о случае из прошлого Джеки и Мэри. У них обоих плохая память, они забыли некоторые детали их встречи и спорят об этомю
- Предъявите учащимся следующие вопросы для обсуждения:
- Werethey good friends at school?
- Where did they talk to each other?
- Did they notice each other at football matchers?
- What did Jack order to eat?
- Who paid for the bill? Why?
- Who was more interested in their talk?
- What happend on the way home?
- Посадите учеников из разных групп вместе и начинайте работу над текстом:
Mary’s story.
I first noticed Jack at school when he was in a football team. He was a good goalkeeper and I always stood behind the goal when he played but I don’t think he knew I was there – he was too interested in the game! I fell in love with him the first time I saw him playing!
One day, we all went to Pizza Hut after the match and I was in front of him in the queue. I was very hungry so I ordered two portions of fried potatoes. Then, as I was looking in my purse, I realized that I didn’t have any money! I felt really embarrassed and asked the assistant to cancel the order. Then I heard a voice behind me saying “Don’t worry. I’ll pay for you”. I turned around and looked into his healthy, handsome face. I knew immediatly that he was the man I wanted to marry. He said “You can give me my money back next week at the match”! we had a nice talk for a couple of minutes and we arranged to see each other at the match the next week. It was raining realy hard outside, and he asked me if I wanted to go to his house until the rain stopped. I desided not to go because we didn’t know each other. Then he suddenly kissed me in the rain. It was so romantic! I ran home and told my mother everything. She smild and asked if she should buy a new dress for the big day!
- Ranking.
Предложите учащимся 6 тематически связанных существительных и 5 прилагательных, которые передают их возможные качества. Например, к к существительным по теме «Пища» подобраны прилагательные «вкусный», «сладкий», «полезный» и т.д. Учащимся предъявляется таблица, в которой каждый участник игры делает свои отметки. Затем проводится обсуждение результатов.
Food
Delicious | Cheap | Healthy | Essantial for life | Easy to cook | |
Fizzy drink | |||||
Pasta (spaghetty with source) | |||||
Hot dog |
- Find someone who …
Вид деяельности: устная практика всего класса.
Цель: научить употреблять в речи вопрсы в Present Simple: Do you?.., краткие ответы: Yes, I do. / No, I don’t; задавать специальные вопросы (Wh-?).
Здание: опросить как можно большее количество людей с целью получения информации, заданной на карточке.
Подготовка: подготовить карточки с заданиями для учащихся. Перестроить аудиторию в форме буквы П для более эффективной коммуникации.
Проведение игры.
- Раздайте карточки с заданиями.
- Дайте время для изучения задания (2 мин.).
- Объясните правила: если учащиеся, задавая вопрос, получают отвео «да», они продолжают расспрос. Затем они записывают имя собеседника и полученную информацию. если же они получают ответ «нет», они также продолжают расспрос до тех пор, пока не получат положительный ответ. Записав полученную информацию, они находят другого собеседника. Их цель – пообщаться как можно с большим количеством друзей. Затем проведите анализ: кто чаще всех упоминается в записях; чьи ответы содержали интересные факты и т.д. Учащиеся могут получить домашнее задание: написать несколько предложений о том, что узнали друг о друге.
Find someone…
- Who thinks he’s/she’s a good cook. (Find out his/her favourite dish).
- Who watches satellite TV. (Find out his/her favourite programme).
- Who goes to any club or society. (Find out what sort of club or society it is).
- Who speaks more than one foreign languages. (Find out what they are).
- Who collects something as a hobby. (Find out what).
- Who likes reading books. (Find out his/her favourite book).
- Who reads a newspaper or magazine regularly. (Find out which one).
- Who has a relative who lives abroad. (Find out in which country).
- Who goes in for sport. (Find out which one).
- Who remembers his/her dreams. (Find out what dream it is).
- Who knows a famous singer. (Find out who it is).
- Who usually goes to bed early/late. (Find out what time).
- Who is afraid of dogs. (Find out why).
- Who sends a lot of e-mails. (Find out who he/she sends them to).
[a]Оставлен комментарий
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра на уроках английского языка в начальной школе
Роль обучающих игр на уроках английского языка в начальной школе....
Игры на уроках английского языка
Игры на уроках английского языка для среднего звена...
Игры на уроках английского языка.
В статье рассматриваются проблемы использования игровых технологий на уроках английского языка на начальном этапе обучения. Проблемами исследования игровых технологий занимались такие известные ученые...
Ролевая игра как средство развития навыков диалогической речи у учащихся 4 класса на уроках английского языка
В настоящее время учителю необходимо выбрать эффективные методы обучения, которые в полной мере соответствуют поставленным целям, помогут сформировать мотивацию для изучения английского языка, обеспеч...
Игры для уроков английского языка (возраст учащихся 15-20 лет)
В данной статье представлены несколько интересных игр, которые помогут разнообразить урок английского языка, сделать его более интересным, ярким, эмоциональным.Ведь известно, что события, которы...
Нейропсихологические игры на уроках английского языка.
В данном материале рассматривется особенность нейропсихологических игр на уроках аглийского языка....
Игры с перчаточными куклами на уроке английского языка
Перчаточная кукла может принимать участие во время изучения грамматических и лексических тем. При такой тренировке грамматики и лексики ученики чувствуют себя более раскрепощенными, не боятся доказать...