Срезовая контрольная работа по учебной дисциплине Обществознание
тест по теме
Контрольная работа по Обществознанию предназначена для провеки срезовых знаний обучающихся первого курса. Работа состоит из четырех вариантов с заданиями различного уровня. К работе прилагаются критерии оценки и ответы. В содержание работы входят разделы: Человек и общество; Духовная культура человека и общества. Задания в вариантах соответствуют требованиям ФГОС и могут быть использованы для сдачи ЕГЭ по Обществознанию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Срезовая контрольная работа по учебной дисциплине Обществознание | 46.41 КБ |
Предварительный просмотр:
СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:
Методической комиссией Заместитель директора по Т/О
_________________ ______________________
«__»_____________20___г. «__»_____________20____г.
СРЕЗОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по предмету: Обществознание
профессий: Машинист локомотива; Слесарь по обслуживанию и ремонту подвижного состава; Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования подвижного состава (электровозов, электропоездов); Оператор по обработке перевозочных документов на железнодорожном транспорте; Проводник на железнодорожном транспорте
I вариант
Часть 1.
Выберите правильный ответ
1. Общество – это:
1. направленное развитие от менее совершенного к более совершенному;
2. способы взаимодействия и формы объединения людей;
3. часть природы;
4. материальный мир в целом;
5. часть материального мира, обособившегося от природы, но тесно с ней связанная;
6. часть материального мира, обособившегося от природы, но потерявшая с ней связь?
2. Человек отличается от животного тем, что он:
1. имеет природные инстинкты;
2. обладает наиболее совершенным слухом;
3. не зависит от природных условий;
4. обладает членораздельной речью;
5. способен укрываться от холода;
6. способен мыслить?
3. Деятельности человека в отличие от поведения животных свойственно:
1. связь с окружающей средой;
2. жизненная запрограммированность;
3. осознанный выбор;
4. проявление эмоций;
5. творческий характер;
6. обучение потомства?
4. Рациональное познание в отличие от чувственного:
1. отражает форму предмета;
2. создает зрительный образ предмета;
3.сравнивает существенные признаки предметов;
4. определяет пространственное расположение предметов;
5. формирует наглядный образ предмета;
6. находит объективность истины?
5. Одним из проявлений общественного прогресса является:
1. внедрение новых технологий;
2. снижение уровня социальной мобильности;
3. утрата навыков выживания в природной среде;
4. вооруженный конфликт между государствами;
5. введение технологии нового поколения;
6. усовершенствование техники и технологий?
6. Общим для науки и художественного творчества является:
1. обоснованность предположений;
2. рассудительность;
3. выражение эмоций;
4. стремление к познанию мира;
5. формирование чувства к прекрасному;
6. использование образно-символических средств?
7. Относительная истина – это знание:
1. ложное;
2.исчерпывающее;
3. неполное;
4.необоснованное;
5. объективное;
6. обобщенное?
8. Абсолютная истина, в отличие от относительной – это:
1. философское обобщение;
2. исчерпывающее знание;
3. объективное знание;
4. субъективное знание;
5. народную мудрость;
6. очевидные факты?
9. Культура в широком смысле слова – это:
1. вся преобразовательная деятельность человека и ее результаты;
2. совокупность всех человеческих достижений;
3. все достижения человека с момента его возникновения;
4. все, что создано человеком;
5. уровень образованности населения;
6. все, что относится к деятельности в сфере искусства?
10. В отличие от других форм культуры религия предполагает:
1. требования к поведению людей;
2. поклонение сверхъестественным силам;
3. создание художественных образов;
4. доказательность, логичность выводов;
5. обязательное исполнение определенных ритуалов;
6. использование вымышленных персонажей?
Часть 2.
Верны ли следующие суждения?
11.
А) В постиндустриальном обществе завершается промышленный переворот, формируется массовое промышленное производство.
Б) В постиндустриальном обществе прочные позиции занимают информационные технологии
1) только А; 2) только Б; 3) и А, и Б; 4) ни А, ни Б
12.
А) Знания – это результат познавательной деятельности людей.
Б) Знания – продукт общественной материальной и духовной деятельности людей
1) только А; 2) только Б; 3) и А, и Б; 4) ни А, ни Б
13.
А) Истина – это объективное отражение в сознании человека предметов и явлений
Б) Истина – это результат познания
1) только А; 2) только Б; 3) и А, и Б; 4) ни А, ни Б
14.
А) Общество развивается, в нем постоянно появляются новые элементы.
Б) В составе общества 4 сферы: экономическая, социальная, духовная, политическая
1) только А; 2) только Б; 3) и А, и Б; 4) ни А, ни Б
15.
А) Прогресс – это поступательное развитие общества от более простого к более сложному
Б) Прогресс – это исключительно совершенствование техники и технологии
1) только А; 2) только Б; 3) и А, и Б; 4) ни А, ни Б
Часть 3.
16. Установите соответствие между видами деятельности и их определениями (напротив цифры впишите букву):
1 | 2 | 3 | 4 |
Виды деятельности: Определения:
1) Игра А) освоение опыта предшествующих поколений
2) Труд Б) преобразование предметов окружающего мира
3) Учеба В) преобразование информации в процессе
4) Общение взаимодействия
Г) взаимодействие с воображаемыми средствами
Часть 4.
17. Вставьте пропущенное слово в предложение:
«Деятельности человека в отличие от поведения животных свойствен _________________ характер»
18. Вставьте пропущенное слово в схеме:
Типы общественного развития
эволюция | революция |
Часть 5.
Прочитав высказывания ответьте «да», если с ним согласны, или «нет» если не согласны:
19. «Прометей принес людям свет знаний» - данное утверждение является примером мифологического знания?
20. «Судьба человека зависит от расположения звезд в момент его рождения» - данное утверждение является примером научного знания?
Ответы:
Часть 1.
1. Общество – это:
2. способы взаимодействия и формы объединения людей;
5. часть материального мира, обособившегося от природы, но тесно с ней связанная;
2. Человек отличается от животного тем, что он:
4. обладает членораздельной речью;
6. способен мыслить?
3. Деятельности человека в отличие от поведения животных свойственно:
3. осознанный выбор
4. Рациональное познание в отличие от чувственного:
3.сравнивает существенные признаки предметов
6. находит объективность истины
5. Одним из проявлений общественного прогресса является:
1. внедрение новых технологий
5. введение технологии нового поколения
6. усовершенствование техники и технологий
6. Общим для науки и художественного творчества является:
4. стремление к познанию мира
7. Относительная истина – это знание:
3. неполное
8. Абсолютная истина, в отличие от относительной – это:
2. исчерпывающее знание
9. Культура в широком смысле слова – это:
1. вся преобразовательная деятельность человека и ее результаты
2. совокупность всех человеческих достижений
3. все достижения человека с момента его возникновения
4. все, что создано человеком
10. В отличие от других форм культуры религия предполагает:
2. поклонение сверхъестественным силам
5. обязательное исполнение определенных ритуалов
Часть 2.
Верны ли следующие суждения?
11. 2) только Б;
12. 2) только Б;
13. 1) только А;
14. 3) и А, и Б;
15. 1) только А
Часть 3.
16.
1 | 2 | 3 | 4 |
Г | Б | А | В |
Часть 4.
17. творческий
18. реформа
Часть 5
19. Да
20. Нет
II вариант
Часть 1.
1. Какой признак характеризует индустриальное общество:
1. ведущая роль сельского хозяйства;
2. слабый уровень разделения труда;
3. массовое промышленное производство;
4. решающее значение сферы услуг в экономике
2. Социальной потребностью человека является потребность в:
1. пище и воде;
2. физическом движении;
3. воздухе;
4. общении?
3. Укажите наиболее общее значение понятия «культура»:
1. воспитанность, цивилизованность человека;
2. все виды преобразовательной деятельности человека;
3. исторически обусловленный уровень развития общества;
4. деятельность в сфере искусства и науки?
4. Истинным является знание:
1. которое очевидно и его нельзя представить себе иначе;
2. достаточное для успешного ведения своих дел;
3. соответствующее содержанию объекта познания и проверенное на
практике;
4. основанное на доверии к уму и познаниям великих ученых?
5. Вид деятельности, который ориентирован не столько на результат, сколько на сам процесс:
1. учеба;
2. творчество;
3. игра;
4. труд
6. Потребность – это:
1. общая ориентация человека на определенный вид деятельности;
2. осознаваемая человеком необходимость в том, что нужно для поддержания
организма человека;
3. процесс, в результате которого человеком создаются материальные блага;
4. побуждение к действию
7.Переход от низшего к высшему:
1. регресс;
2. прогресс;
3. деградация;
4. революция
8.Молодежь, женщины, пенсионеры это социальные общности:
1. территориальные;
2. демографические;
3. этнонациональные;
4. профессиональные?
9. Устойчивые взгляды на мир, идеалы и принципы, а также стремление воплотить их в жизнь:
1. убеждения;
2. интересы;
3. социальные установки;
4. самопознание?
10. Чем обеспечивается соблюдение моральных норм:
1. силой государства;
2. общественным сознанием;
3. правилами этикета;
4. необходимостью?
Часть 2.
Верны ли следующие суждения?
11.
А) Общественное развитие – явление сложное и противоречивое, включающее в себя и поступательное движение, и циклическое, и регрессивное
Б) Общественное развитие может осуществляться через катастрофы, разрушение определенных общественных институтов
1) только А; 2) только Б; 3) и А, и Б; 4) ни А, ни Б
12.
А) Ложными являются знания, не соответствующие предмету изучения
Б) Ложными являются знания, не проверенные экспериментальным путем
1) только А; 2) только Б; 3) и А, и Б; 4) ни А, ни Б
13.
А) Важнейшей ценностью постиндустриального общества является информация и средства ее передачи
Б) Техника и технологии в постиндустриальном обществе развиваются крайне медленно
1) только А; 2) только Б; 3) и А, и Б; 4) ни А, ни Б
14.
А) Приобщение к искусству возможно для каждого человека
Б) Не все, а только талантливые люди могут создать произведения искусства
1) только А; 2) только Б; 3) и А, и Б; 4) ни А, ни Б
15.
А) Современное общество столкнулось с проблемой экологического кризиса
Б) Все сферы общественной жизни тесно связаны между собой
1) только А; 2) только Б; 3) и А, и Б; 4) ни А, ни Б
Часть 3.
16. Установите соответствие между социальными институтами и сферами общественной жизни (напротив цифры впишите букву):
1 | 2 | 3 | 4 |
Социальные институты: Сферы общественной жизни:
1) Государство А) Социальная
2) Семья Б) Духовная
3) Производство В) Политическая
4) Образование Г) Экономическая
Часть 4.
17. Вставьте пропущенное слово в предложение:
«Быстрые, радикальные изменения в обществе, сопровождающиеся сломом старых порядков, - это: _________________»
18. Вставьте пропущенное слово в схеме:
Мировые религии
буддизм | ислам |
Часть 5.
Прочитав высказывания ответьте «да», если с ним согласны, или «нет» если не согласны:
19. «Наша Вселенная образовалась в результате большого взрыва» – это научная гипотеза?
20. «Противоположным понятием понятию общественный прогресс», является понятие социальная революция?»
Ответы:
Часть 1.
1. Какой признак характеризует индустриальное общество:
1. ведущая роль сельского хозяйства
2. Социальной потребностью человека является потребность в:
4. общении
3. Укажите наиболее общее значение понятия «культура»:
2. все виды преобразовательной деятельности человека
4. Истинным является знание:
3. соответствующее содержанию объекта познания и проверенное на
практике
5. Вид деятельности, который ориентирован не столько на результат, сколько на сам процесс:
3. игра
6. Потребность – это:
2. осознаваемая человеком необходимость в том, что нужно для поддержания
организма человека
7.Переход от низшего к высшему:
2. прогресс
8.Молодежь, женщины, пенсионеры это социальные общности:
2. демографические
9.Устойчивые взгляды на мир, идеалы и принципы, а также стремление воплотить их в жизнь:
1. убеждения
10.Чем обеспечивается соблюдение моральных норм:
2. общественным сознанием
Часть 2.
Верны ли следующие суждения?
11. 1) только А;
12. 1) только А;
13. 1) только А;
14. 4) ни А, ни Б
15. 3) и А, и Б
Часть 3.
16. Установите соответствие между социальными институтами и сферами общественной жизни:
1 | 2 | 3 | 4 |
В | А | Г | Б |
Часть 4.
17. Вставьте пропущенное слово в предложение:
революция
18. Вставьте пропущенное слово в схеме:
христианство
Часть 5.
19. Да
20. Нет
Ш вариант
Часть 1.
1.Какому источнику знаний отдают предпочтение философы – эмпирики:
1. разуму;
2. общественной практике;
3. чувственному опыту ;
4. ответ отсутствует?
2.Отличием деятельности человека от деятельности других живых существ является:
1. инстинктивное поведение;
2. эмоциональное переживание;
3. целеполагания;
4. подражание?
3.Одна из основных мыслительных операций:
1. ощущение;
2. восприятие;
3. абстрагирование;
4. представление?
4. Скачок в развитии производительных сил общества, переход их в качественно новое состояние на основе коренных сдвигов в системе научных знаний это:
1. промышленный переворот;
2. научно-технический прогресс;
3. научно-техническая революция;
5. Индустриализация это:
1. происходит замена ручного труда машинным;
2. возрастает значение науки и образования;
3. увеличивается роль аграрно-сырьевого сектора;
4. формирование демократическое государство?
6. Что отличает научное знание:
1. систематизацию объективных знаний о действительности;
2. образность, эмоциональность;
3. признанность обществом;
4. художественные представления?
7. Процесс обновления всех сторон общественной жизни при переходе от традиционного к индустриальному обществу это:
1. революция;
2. модернизация;
3. реформа;
4. эволюция?
8. Найдите в приведенном ниже списке социальные потребности человека:
1.потребность в сне;
2. потребность в достижении статуса;
3. потребность в пище;
4. потребность в труде.
9. Гуманизация образования предполагает:
1. разнообразие образовательных услуг;
2. особое внимание к наукам о природе;
3. унификацию требований к учебному оборудованию;
4. особое внимание к общественным дисциплинам?
10. Екатерина студентка училища. Что из перечисленного характеризует её как личность?
1. у Екатерины зелёные глаза;
2. у Екатерины тёмные волосы;
3. Екатерина трудолюбивая и ответственная;
4. по темпераменту Екатерина – флегматик.
Часть 2.
Верны ли следующие суждения?
11.
А) В составе общества можно выделить 4 сферы: экономическую, политическую, социальную, духовную
Б) Сферы общественной жизни не связаны между собой
1) только А; 2) только Б; 3) и А, и Б; 4) ни А, ни Б
12.
А) Истина относительна потому, что мир изменчив и бесконечен
Б) Истина относительна потому, что возможности познания определяются уровнем развития науки
1) только А; 2) только Б; 3) и А, и Б; 4) ни А, ни Б
13.
А) Признаком регресса считают ситуацию, когда общество утратило способность выполнять значимую для него функцию
Б) Признаком регресса считают ситуацию, когда власть осуществляется насильственным путем
1) только А; 2) только Б; 3) и А, и Б; 4) ни А, ни Б
14.
А) Свобода человека – это вседозволенность, возможность поступать согласно только своим желаниям
Б) Свобода человека в обществе ограничена интересами других людей и общества в целом
1) только А; 2) только Б; 3) и А, и Б; 4) ни А, ни Б
15.
А) Важнейшей ценностью индустриального общества является сельское хозяйство
Б) В индустриальном обществе достижения науки активно внедряются в производство
1) только А; 2) только Б; 3) и А, и Б; 4) ни А, ни Б
Часть 3.
16. Установите соответствие между сферами общественной жизни и элементами общественной жизни (напротив буквы впишите цифру):
А | Б | В | Г |
Сферы общественной жизни: Элементы общественной жизни:
А) Экономическая 1) деятельность парламента
Б) Социальная 2) обмен продуктами производства
В) Политическая 3) общественные классы
Г) Духовная 4) научные учреждения
Часть 4.
17. Вставьте пропущенное слово в предложение:
«Мысль, отражающая предметы и явления в их общих существенных признаках, называется: _________________»
18. Вставьте пропущенное слово в схеме:
Типы обществ
доиндустриальное (аграрное) | постиндустриальное (информационное) |
Часть 5.
Прочитав высказывания ответьте «да», если с ним согласны, или «нет» если не согласны:
19. «Характерной чертой эволюционных процессов в общественной жизни является скачкообразность перемен?»
20. «Деятельность, в результате которой создается качественно новые материальные и духовные ценности, называется творчеством?»
Ответы:
Часть 1.
1.Какому источнику знаний отдают предпочтение философы – эмпирики:
3. чувственному опыту
2.Отличием деятельности человека от деятельности других живых существ является:
3. целеполагания
3.Одна из основных мыслительных операций:
3. абстрагирование
4. Скачок в развитии производительных сил общества, переход их в качественно новое состояние на основе коренных сдвигов в системе научных знаний это:
3. научно-техническая революция
5. Индустриализация это:
1. происходит замена ручного труда машинным
6. Что отличает научное знание:
1. систематизацию объективных знаний о действительности
7. Процесс обновления всех сторон общественной жизни при переходе от традиционного к индустриальному обществу это:
4. эволюция
8. Найдите в приведенном ниже списке социальные потребности человека:
2. потребность в достижении статуса
9. Гуманизация образования предполагает:
4. особое внимание к общественным дисциплинам
10. Екатерина студентка училища. Что из перечисленного характеризует её как личность?
3. Екатерина трудолюбивая и ответственная
Часть 2.
Верны ли следующие суждения?
11. 1) только А;
12. 3) и А, и Б;
13. 3) и А, и Б;
14. 2) только Б;
15. ) только Б
Часть 3.
16. Установите соответствие между сферами общественной жизни и элементами общественной жизни:
А | Б | В | Г |
2 | 3 | 1 | 4 |
Часть 4.
17. понятием
18. Вставьте пропущенное слово в схеме:
Индустриальное (промышленное)
Часть 5.
19. Нет
20. Да
IV вариант
Часть 1.
1. Понятие человек включает в себя характеристики:
1. биологическую, психологическую, социальную;
2. биологическую;
3. социальную;
4. психологическую?
2. Термин индивид характеризует человека как:
1. общественного деятеля;
2. представителя человеческого рода;
3. носителя своеобразных качеств;
4. созидателя и творца?
3. Представление человека об окружающем его мире и его отношение к нему – это определение:
1. разума;
2. ценности;
3. эрудиции;
4. мировоззрения?
4. Творчество проявляется:
1. в неукоснительном следовании инструкции;
2. в соблюдении обычаев;
3. в переходе улицы;
4. в создании нового направления живописи?
5. Истина – это знание:
1. отражающее объективные свойства предметов;
2. отвечающее интересам большинства;
3. добытые только научным путем;
4. доступное каждому?
6. Прогресс в развитии общества – это:
1. неизменность общественной жизни;
2. совершенствование общества;
3. любые общественные изменения;
4. скачкообразные изменения в обществе?
7. Познавательная деятельность в отличие от трудовой:
1. средства должны соответствовать целям
2. субъектом выступает отдельная личность
3. цель состоит в получении достоверного знания
4. результатом является создание нового продукта
8. В аграрном обществе в отличие от индустриального:
1. происходит быстрое совершенствование орудий труда;
2. традиции играют решающую роль в обществе;
3. господствуют рыночные отношения;
4. соблюдается обязательность республиканской формы правления?
9. Понятие «общество» включает в себя:
1. природную среду обитания;
2. формы объединения людей;
3. принцип неизменности элементов;
3. окружающий мир?
10. К духовной сфере жизни общества относится:
1. промышленное предприятие;
2. сельскохозяйственное угодье;
3. нравственность;
4. финансовая система?
Часть 2.
Верны ли следующие суждения?
11.
А) В процессе общественного развития могут возникать новые элементы и отношения
Б) В процессе общественного развития определенные отношения и элементы отмирают
1) только А; 2) только Б; 3) и А, и Б; 4) ни А, ни Б
12.
А) Общество находится в состоянии постоянного развития, что позволяет его характеризовать как динамическую систему
Б) Общество в широком смысле – это весь окружающий мир
1) только А; 2) только Б; 3) и А, и Б; 4) ни А, ни Б
13.
А) Самопознание необходимо лишь тем людям, которые по каким-то причинам не могут обучаться в учебных заведениях
Б) Самопознание не обязательно для хорошо подготовленных специалистов
1) только А; 2) только Б; 3) и А, и Б; 4) ни А, ни Б
14.
А) Переход к постиндустриальному обществу связан с достижениями НТР
Б) Основу постиндустриального общества составляет аграрное производство
1) только А; 2) только Б; 3) и А, и Б; 4) ни А, ни Б
15.
А) Истинными признаются знания, которые соответствуют представлениям большинства людей
Б) Истинными признаются знания, которые соответствуют самому познаваемому объекту
1) только А; 2) только Б; 3) и А, и Б; 4) ни А, ни Б
Часть 3.
16. Установите соответствие между видами проблем и их проявлениями (напротив цифры впишите букву):
1 | 2 | 3 | 4 |
Виды проблем: Проявления:
А) глобальные 1) ущемление прав национальных
Б) локальные меньшинств;
2) угроза экологического кризиса;
3) спад производства;
4) возрастание разрыва между
развитыми и развивающимися
странами
Часть 4.
17. Вставьте пропущенное слово в предложение:
«Термин индивидуальность характеризует в человеке: _________________ черты»
18. Вставьте пропущенное слово в схеме:
Формы чувственного познания
ощущение | восприятие |
Часть 5.
Прочитав высказывания, ответьте «да», если с ним согласны, или «нет» если не согласны:
19. «В процессе игры ребенок примеряет к себе роли взрослых и учится взаимодействовать с обществом?»
20. «Отличие познавательной деятельности ученого от познавательной деятельности ученика состоит в том, что ученый добывает знание, новое для всего человечества?»
Ответы
Часть 1.
1. Понятие человек включает в себя характеристики:
1. биологическую, психологическую, социальную
2. Термин индивид характеризует человека как:
2. представителя человеческого рода
3. Представление человека об окружающем его мире и его отношение к нему – это определение:
4. мировоззрения
4. Творчество проявляется:
4. в создании нового направления живописи
5. Истина – это знание:
1. отражающее объективные свойства предметов
6. Прогресс в развитии общества – это:
2. совершенствование общества
7. Познавательная деятельность в отличие от трудовой:
3. цель состоит в получении достоверного знания
8. В аграрном обществе в отличие от индустриального:
2. традиции играют решающую роль в обществе
9. Понятие «общество» включает в себя:
2. формы объединения людей
10. К духовной сфере жизни общества относится:
3. нравственность
Часть 2.
Верны ли следующие суждения?
11. 3) и А, и Б;
12. 1) только А;
13. 4) ни А, ни Б
14. 1) только А;
15. 2) только Б
Часть 3.
16. Установите соответствие между видами проблем и их проявлениями:
1 | 2 | 3 | 4 |
б | а | б | а |
Часть 4.
17. Вставьте пропущенное слово в предложение:
неповторимые
18. Вставьте пропущенное слово в схеме:
представление
Часть 5.
19. Да
20. Да
Критерии оценки
За каждый правильный ответ вопроса – 1 балл
Из 20 вопросов:
от 20 до 19 баллов – отметка «5»;
от 18 до 15 баллов – отметка «4»;
от 14 до 10 баллов – отметка «3»;
менее 10 баллов – отметка «2»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическое пособие и задания для домашней контрольной работы по учебной дисциплине "Математика" для студентов заочного отделения специальности 080110 «Экономика и бухгалтерский учёт».
Данное методическое пособие содержит примерный тематический план учебной дисциплины, общие рекомендации по выполнению контрольной работы, краткие теоретические сведения, необходимые для выполнения кон...
Материалы обязательной контрольной работы по учебной дисциплине ОП.01. «Операционные системы» для специальности 230115 «Программирование в компьютерных системах»
Материалы обязательной контрольной работы по учебной дисциплине общепрофессионального цикла «Операционные системы» разработаны на основе Федерального государственного образова...
ОУД.07.Информатика Методические рекомендации по выполнению практических работ (приложение к контрольным работам) по учебной дисциплине для студентов заочного отделения специальностей
Материал учебно-методической разработки составлен в соответствии со стандартом по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет» и 35.02.07. «Механизация сельского хозяйства» на основании раб...
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОБЩЕСТВОЗНАНИЕОсновными целями самостоятельной работы по учебной дисциплине Обществознание являются:развитие личности в...
Материалы для проведения контрольной работы по учебной дисциплине "Обществознание". Раздел Духовная жизнь общество. наука. образование. культура
Материалы для проведения контрольной работы по учебной дисциплине "Обществознание". Раздел Духовная жизнь общество. наука. образование. культура...
Экзаменационная работа по учебной дисциплине "Обществознание"
Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя 29 заданий. Часть 1 содержит 20 заданий с кратким ответом. Часть 2 содержит 9 заданий с развернутым ответом....
Методические рекомендации к самостоятельной работе по учебной дисциплине Обществознание
Методические рекомендации к самостоятельной работе по учебной дисциплине Обществознание предзначены для студентов 1 курса специальносте 44.02.01 Дошкольное образование 44.02.02 Преподавани...