КТП учебной дисциплины Обществознание 2015 - 2016
календарно-тематическое планирование по теме
КТП учебной дисциплины Обществознание 2015 - 2016:
ОДБ.05 Обществознание по специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных системах
ОДБ.05 Обществознание по специальности 43.02.06 Сервис на транспорте (по авидам транспорта)
ОУД.10 Обществознание по специальности 43.02.06 Сервис на транспорте (по видам транспорта)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Департамент образования города Москвы
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
города Москвы Московский колледж управления, гостиничного бизнеса и информационных технологий «Царицыно»
УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по координации учебных программ и проектов О.В. Фомина «____»___________20 г. | УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по координации учебных программ и проектов О.В. Фомина «____»___________20 г. | УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по координации учебных программ и проектов О.В. Фомина «____»____________20 г. |
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
на ____2015 - 2016______уч.год ________________уч. год ____________________уч. год
по дисциплине ОДБ.05 Обществознание
Составлен на основании рабочей программы, утвержденной заместителем директора по координации учебных программ и проектов Фоминой О.В. ________ 20____г
Рассмотрен на заседании кафедры общеобразовательных дисциплин
от _______________протокол №____________
от _______________протокол №____________
от _______________протокол №____________
Специальность/профессия 09.02.03. Программирование в компьютерных системах
Преподаватель Счастливцев М.В. ______________
курс | семестр | Максимальная учебная нагрузка (час.) | Внеаудиторная (самостоятельная) нагрузка (час) | Обязательная аудиторная учебная нагрузка (час.) | в том числе: | Кол-во обязательных контрольных работ по программе | Форма промежуточной аттестации | |||
Занятия на уроках (час.) | Лабораторные работы (час.) | Практические занятия (час.) | Курсовое проектирование (час.) | |||||||
1 | I | 72 | 15 в.с.р. + 9 д.р. | 48 | 48 | Кон.оцен занят | ||||
II | 102 | 20 в.с.р. + 14 д.р. | 68 | 68 | Кон.оцен занят | |||||
Всего по дисциплине: | 174 | 58 | 116 | 116 |
Заведующий кафедрой Клюева И.В. /_________________________/
Заведующий кафедрой Клюева И.В. /_________________________/
Заведующий кафедрой Клюева И.В. /_________________________/
СОДЕРЖАНИЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНА
№ занятий | Наименование разделов, тем | Количество часов | Вид занятий | Материально-техническое обеспечение занятия, Интернет-ресурсы | Задания для обучающихся | ||
аудиторных занятий | внеаудиторной (самостоятельной работы) | Виды внеаудиторной (самостоятельной работы) | Основная и дополнительная литература | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
| Раздел I. Начала философских и психологических знаний о человеке и обществе. | 18 | 3 |
|
|
| |
| Тема 1.1. Природа человека. Врожденные и приобретенные качества. | 10 | 3 |
| http://www.school-collection.edu.ru/ — Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. — Материалы по обществознанию. Энциклопедии, тесты, лекции. |
| 1. Боголюбов Л.Н., Аверьянов Ю.И., Белявский А.В. Обществознание. 10 класс: учеб. для общеобразоват. организаций: базовый уровень / под ред. Л.Н. Боголюбова. - М.: Просвещение, 2015. 2. Важенин А.Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественно-научного, гуманитарного профилей. Учебник. – М.: Академия, 2012. 3. Горелов А. А.. Основы философии : учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений / А. А.Горелов. – М.: Академия, 2010. 4. Мушинский О.В. Обществознание: учебник. - М.: Форум, 2012. |
1. | Введение. Роль дисциплины в процессе освоения специальности. | 2 |
| Лекция | |||
2. | Человек, индивид, личность. | 2 |
| Комбинированное занятие |
| ||
3. | Деятельность человека. Виды деятельности. | 2 | 4 | Комбинированное занятие | Подготовка сообщения по теме: "Моя будущая профессия" | ||
4. | Познание мира. Свобода человека. | 2 |
| Комбинированное занятие |
| ||
5. | Межличностное общение. | 2 |
| Комбинированное занятие |
| ||
6 | Трудовая деятельность. | 2 |
| Комбинированное занятие |
| ||
| Тема 1.2. Общество как сложная система. | 6 |
|
|
| ||
7. | Общество как система. | 2 |
| Комбинированное занятие |
| ||
8 | Общество и природа. | 2 |
| Комбинированное занятие |
| ||
9. | Общественное развитие. Современный мир. | 2 |
| Комбинированное занятие |
| ||
| Раздел II. Основы знаний о духовной культуре человека и общества. | 8 | 4 |
|
| ||
| Тема 2.1. Духовная культура личности и общества. | 2 |
|
| http://www.school-collection.edu.ru/ — Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. — Материалы по обществознанию. Энциклопедии, тесты, лекции |
| 1. Боголюбов Л.Н., Аверьянов Ю.И., Белявский А.В. Обществознание. 10 класс: учеб. для общеобразоват. организаций: базовый уровень / под ред. Л.Н. Боголюбова. - М.: Просвещение, 2015. |
10. | Понятие культуры. Виды культуры. | 2 |
| Комбинированное занятие |
| ||
| Тема 2.2. Наука и образование в современном мире. | 4 | 4 |
|
| ||
11. | Наука. Классификация наук. | 2 |
| Комбинированное занятие |
| ||
12. | Образование. Система образования в РФ. | 2 | 4 | Комбинированное занятие | Подготовка проекта по теме: "Современное искусство" | ||
| Тема 2.3. Мораль, искусство, религия как элементы духовной культуры. | 2 |
|
|
| ||
13. | Мораль. Искусство. Религия. | 2 |
| Комбинированное занятие |
| ||
| Раздел III. Экономика. | 24 | 8 |
|
| ||
| Тема 3.1. Экономика и экономическая наука. Экономические системы. | 6 |
|
| http://www.school-collection.edu.ru/ — Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. — Материалы по обществознанию. Энциклопедии, тесты, лекции |
| 1. Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф. Обществознание. 11 класс: учеб. для общеобразоват. организаций: базовый уровень / под ред. Л.Н. Боголюбова. - М.: Просвещение, 2015. 2. Мушинский О.В. Обществознание: учебник. - М.: Форум, 2012. |
14. | Экономика как наука и хозяйство. | 2 |
| Комбинированное занятие |
| ||
15. | Типы экономических систем. | 2 |
| Комбинированное занятие |
| ||
16. | Экономика потребителя. Доходы и расходы. | 2 |
| Комбинированное занятие |
| ||
| Тема 3.2. Рынок. Фирма. Роль государства в экономике. | 8 | 4 |
|
| ||
17. | Рынок. Структура рынка. | 2 | 4 | Комбинированное занятие | Подготовка сообщения по теме: "Развитие предпринимательства в РФ" | ||
18. | Организационные формы бизнеса в России. | 2 |
| Комбинированное занятие |
| ||
19. | Государство и экономика. Налоговая политика государства. | 2 |
| Комбинированное занятие |
| ||
| Тема 3.3. ВВП, его структура и динамика. Рынок труда и безработица. Деньги, банки, инфляция. | 6 |
|
|
| ||
20 | ВВП и его структура. | 2 |
| Комбинированное занятие |
| ||
21 | Рынок труда. | 2 |
| Комбинированный урок |
| ||
23. | Деньги. Банки. Инфляция. | 2 |
| Комбинированное занятие |
| ||
24 | Контрольно-оценочное занятие | 2 | Контрольно-оценочное занятие | ||||
| Тема 3.4. Основные проблемы экономики России. Элементы международной экономики. | 4 | 4 |
|
| ||
25 | Экономическая политика РФ. Международная экономика. | 2 | 4 | Комбинированное занятие | Подготовка сообщения по теме: "Мировые экономические кризисы" | ||
| Раздел IV. Социальные отношения. | 22 | 12 |
|
| ||
| Тема 4.1. Социальная роль и стратификация. | 8 | 4 |
| http://www.school-collection.edu.ru/ — Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. — Материалы по обществознанию. Энциклопедии, тесты, лекции http://www.grandars.ru>Социология — Материалы по социологии.
|
|
1. Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф. Обществознание. 11 класс: учеб. для общеобразоват. организаций: базовый уровень / под ред. Л.Н. Боголюбова. - М.: Просвещение, 2015. 2. Важенин А.Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественно-научного, гуманитарного профилей. Учебник. – М.: Академия, 2012. 3. Лавриненко В.Н. Социология. Учебник. – М.: Проспект, 2014. |
26. | Социальные отношения. Социальная стратификация. | 2 |
| Лекция |
| ||
27. | Социальная мобильность. | 2 |
| Комбинированное занятие |
| ||
28. | Социальная роль. | 2 | 4 | Комбинированное занятие | Подготовка проекта по теме: "Роль профессии программиста в современной России" | ||
29. | Социальный статус. | 2 |
| Комбинированное занятие |
| ||
| Тема 4.2. Социальные нормы и конфликты. | 6 |
|
|
| ||
30. | Социальный контроль. Социальные нормы. | 2 |
| Комбинированное занятие |
| ||
31. | Девиантное поведение. | 2 |
| Комбинированное занятие |
| ||
32. | Социальный конфликт. | 2 |
| Комбинированное занятие |
| ||
| Тема 4.3. Важнейшие социальные общности и группы. | 8 | 8 |
|
| ||
33. | Социальная стратификация в современной России. | 2 | 8 | Комбинированное занятие | Подготовка проекта по теме: "Молодежные субкультуры" | ||
34. | Молодежь как социальная группа. | 2 | 8 | Комбинированное занятие |
| ||
35. | Этнические общности. | 2 |
| Комбинированное занятие |
| ||
36. | Семья как малая социальная группа. | 2 |
| Комбинированное занятие |
| ||
| Раздел V. Политика. | 18 | 4 |
|
| ||
| Тема 5.1. Политика и власть. Государство в политической системе. | 8 |
|
| http://www.school-collection.edu.ru/ — Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. — Материалы по обществознанию. Энциклопедии, тесты, лекции |
| 1. Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф. Обществознание. 11 класс: учеб. для общеобразоват. организаций: базовый уровень / под ред. Л.Н. Боголюбова. - М.: Просвещение, 2015. |
37. | Власть. Политика. | 2 |
| Комбинированное занятие |
| ||
38. | Государство. Функции государства. | 2 |
| Комбинированное занятие |
| ||
39. | Формы государства. | 2 |
| Комбинированное занятие |
| ||
40. | Правовое государство. | 2 |
| Комбинированное занятие |
| ||
| Тема 5.2. Участники политического процесса. | 10 | 4 |
|
| ||
41. | Политический статус личности. | 2 |
| Комбинированное занятие |
| ||
42. | Гражданское общество и государство. | 2 |
| Комбинированное занятие |
| ||
43. | Избирательная система в РФ. | 2 |
| Комбинированное занятие |
| ||
44. | Политические партии и движения. | 2 | 4 | Комбинированное занятие | Подготовка проекта по теме: "Политические партии и лидеры современной России". | ||
45. | Роль СМИ в политике. | 2 |
| Комбинированное занятие |
| ||
| Раздел VI. Право. | 26 | 4 |
|
| ||
| Тема 6.1. Основы конституционного права в РФ. | 6 | 4 |
| http://www.school-collection.edu.ru/ — Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. — Материалы по обществознанию. Энциклопедии, тесты, лекции http://www.consultant.ru/law/ - Справочно-правовая система «Консультант Плюс» |
| 1.Боголюбов Л.Н., Аверьянов Ю.И., Белявский А.В. Обществознание. 10 класс: учеб. для общеобразоват. организаций: базовый уровень / под ред. Л.Н. Боголюбова. - М.: Просвещение, 2015. 2. Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф. Обществознание. 11 класс: учеб. для общеобразоват. организаций: базовый уровень / под ред. Л.Н. Боголюбова. - М.: Просвещение, 2015. 3. Румынина В.В. Основы права: учебник. – М: Форум, 2015.
|
46. | Понятие права. Система права. | 2 | 4 | Комбинированное занятие | Подготовка проекта по теме: "Права человека - эволюция развития". | ||
47. | Нормативно-правовые акты. | 2 |
| Комбинированное занятие |
| ||
48. | Правовые отношения. Правонарушения и ответственность. | 2 |
| Комбинированное занятие |
| ||
| Тема 6.2. Основы конституционного права РФ. | 8 |
|
|
| ||
49. | Конституционное право. Система власти в РФ. | 2 |
| Комбинированное занятие |
| ||
50. | Правоохранительные органы. | 2 |
| Комбинированное занятие |
| ||
51. | Основные конституционные права граждан РФ. | 2 |
| Комбинированное занятие |
| ||
52. | Основные конституционные обязанности граждан РФ. | 2 |
| Комбинированное занятие |
| ||
Тема 6.3. Отрасли российского права. | 8 | ||||||
53. | Гражданское право и гражданские правоотношения. | 2 | Комбинированное занятие | ||||
54. | Семейное право. | 2 |
| Комбинированное занятие |
| ||
55. | Образовательное право. Трудовое право. | 2 |
| Комбинированное занятие |
| ||
56. | Административное право. Уголовное право. | 2 |
| Комбинированное занятие |
| ||
| Тема 6.4. "Международное право". | 4 |
|
|
| ||
57. | Международное право. | 2 |
| Комбинированное занятие |
| ||
58 | Контрольно-оценочное занятие | 2 |
| Контрольно-оценочное занятие |
| ||
На выполнение домашнего задания | 23 |
| |||||
Внеаудиторная с/р., направленная на получение и расширение знаний, необходимых в профессиональной деятельности | 35 | ||||||
Всего | 116 | 58 | |||||
Итого | 174 |
|
Используемая литература
Основная
№ п/п | Наименование | Автор | Издательство и год издания |
1. | Обществознание. 10 класс: учеб. для общеобразоват. организаций: базовый уровень | Боголюбов Л.Н., Аверьянов Ю.И., Белявский А.В. | М.: Просвещение, 2015 |
2. | Обществознание. 11 класс: учеб. для общеобразоват. организаций: базовый уровень | Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф. | М.: Просвещение, 2015 |
3. | Обществознание для профессий и специальностей технического, естественно-научного, гуманитарного профилей. Учебник | Важенин А.Г.
| М.: Академия, 2012 |
Дополнительная
№ п/п | Наименование | Автор | Издательство и год издания |
1. | Обществознание: учебник. 10 класс | Кравченко А.И. | М.: Русское слово, 2011 |
2. | Обществознание: учебник | Мушинский О.В. | М.: Форум, 2012 |
3. | Основы права: учебник | Румынина В.В. | М: Форум, 2015 |
4. | Основы философии : учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений | Горелов А. А. | М.: Академия, 2010 |
5. | Социология. Учебник | Лавриненко В.Н. | М.: Проспект, 2014 |
Интернет-ресурсы
- http://www.school-collection.edu.ru/ - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
- http://www.danur-w.narod.ru/ - Материалы по обществознанию. Энциклопедии, тесты, лекции.
- http://www.egetika.ru/learning/course/society/ - Тесты по обществознанию.
- http://www.grandars.ru>Социология - Материалы по социологии.
- http://www.consultant.ru/law - Справочно- правовая система «Консультант Плюс»
Предварительный просмотр:
Департамент образования города Москвы
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
города Москвы Московский колледж управления, гостиничного бизнеса и информационных технологий «Царицыно»
УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по координации учебных программ и проектов О.В. Фомина «____»___________20 г. | УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по координации учебных программ и проектов О.В. Фомина «____»___________20 г. | УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по координации учебных программ и проектов О.В. Фомина «____»____________20 г. |
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
на ____2015 - 2016______уч.год ________________уч. год ____________________уч. год
по дисциплине ОДБ.05 Обществознание
Составлен на основании рабочей программы, утвержденной заместителем директора по координации учебных программ и проектов Фоминой О.В. ________ 20____г
Рассмотрен на заседании кафедры общеобразовательных дисциплин
от _______________протокол №____________
от _______________протокол №____________
от _______________протокол №____________
Специальность/профессия 43.02.06. Сервис на транспорте (по видам транспорта)
Преподаватель Счастливцев М.В. ______________
курс | семестр | Максимальная учебная нагрузка (час.) | Внеаудиторная (самостоятельная) нагрузка (час) | Обязательная аудиторная учебная нагрузка (час.) | в том числе: | Кол-во обязательных контрольных работ по программе | Форма промежуточной аттестации | |||
Занятия на уроках (час.) | Лабораторные работы (час.) | Практические занятия (час.) | Курсовое проектирование (час.) | |||||||
1 | I | 72 | 14 в.с.р. + 10 д.р. | 48 | 48 | зачет | ||||
II | 57 | 12 в.с.р. + 7 д.р. | 38 | 38 | зачет | |||||
Всего по дисциплине: | 129 | 43 | 76 | 76 |
Заведующий кафедрой Клюева И.В. /_________________________/
Заведующий кафедрой Клюева И.В. /_________________________/
Заведующий кафедрой Клюева И.В. /_________________________/
СОДЕРЖАНИЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНА
№ занятий | Наименование разделов, тем | Количество часов | Вид занятий | Материально-техническое обеспечение занятия, Интернет-ресурсы | Задания для обучающихся | ||
аудиторных занятий | внеаудиторной (самостоятельной работы) | Виды внеаудиторной (самостоятельной работы) | Основная и дополнительная литература | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
| Раздел I. Начала философских и психологических знаний о человеке и обществе. | 22 | 4 |
|
|
| |
| Тема 1.1. Природа человека. Врожденные и приобретенные качества. | 14 | 4 |
| http://www.school-collection.edu.ru/ — Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. — Материалы по обществознанию. Энциклопедии, тесты, лекции. |
| 1. Боголюбов Л.Н., Аверьянов Ю.И., Белявский А.В. Обществознание. 10 класс: учеб. для общеобразоват. организаций: базовый уровень / под ред. Л.Н. Боголюбова. - М.: Просвещение, 2015. 2. Важенин А.Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественно-научного, гуманитарного профилей. Учебник. – М.: Академия, 2012. 3. Горелов А. А.. Основы философии : учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений / А. А.Горелов. – М.: Академия, 2010. 4. Мушинский О.В. Обществознание: учебник. - М.: Форум, 2012. |
1. | Введение. Роль дисциплины в процессе освоения специальности. | 2 |
| Лекция | |||
2. | Человек, индивид, личность. | 2 |
| Комбинированное занятие |
| ||
3. | Деятельность человека. Виды деятельности. | 2 | 4 | Комбинированное занятие | Подготовка сообщения по теме: "Моя будущая профессия" | ||
4. | Познание мира. | 2 |
| Комбинированное занятие |
| ||
5 | Свобода человека. | 2 |
| Комбинированное занятие |
| ||
6 | Межличностное общение. | 2 |
| Комбинированное занятие |
| ||
7 | Трудовая деятельность. | 2 |
| Комбинированное занятие |
| ||
| Тема 1.2. Общество как сложная система. | 8 |
|
|
| ||
8 | Общество как система. | 2 |
| Комбинированное занятие |
| ||
9 | Общество и природа. | 2 |
| Комбинированное занятие |
| ||
10 | Общественное развитие. | 2 |
| Комбинированное занятие |
| ||
11 | Особенности современного мира. | 2 |
| Комбинированное занятие |
| ||
| Раздел II. Основы знаний о духовной культуре человека и общества. | 12 | 4 |
|
| ||
| Тема 2.1. Духовная культура личности и общества. | 2 |
|
| http://www.school-collection.edu.ru/ — Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. — Материалы по обществознанию. Энциклопедии, тесты, лекции |
| 1. Боголюбов Л.Н., Аверьянов Ю.И., Белявский А.В. Обществознание. 10 класс: учеб. для общеобразоват. организаций: базовый уровень / под ред. Л.Н. Боголюбова. - М.: Просвещение, 2015. |
12 | Понятие культуры. Виды культуры. | 2 |
| Комбинированное занятие |
| ||
| Тема 2.2. Наука и образование в современном мире. | 4 |
|
|
| ||
13 | Наука. Классификация наук. | 2 |
| Комбинированное занятие |
| ||
14 | Образование. Система образования в РФ. | 2 |
| Комбинированное занятие |
| ||
| Тема 2.3. Мораль, искусство, религия как элементы духовной культуры. | 6 | 4 |
|
| ||
15 | Мораль | 2 | 4 | Комбинированное занятие | Подготовка проекта по теме: "Современное искусство" | ||
16 | Искусство | 2 |
| Комбинированное занятие |
| ||
17 | Религия | 2 |
| Комбинированное занятие |
| ||
| Раздел III. Социальные отношения. | 24 | 14 |
|
| ||
| Тема 3.1. Социальная роль и стратификация. | 8 | 4 |
| http://www.school-collection.edu.ru/ — Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. — Материалы по обществознанию. Энциклопедии, тесты, лекции http://www.grandars.ru>Социология — Материалы по социологии.
|
|
1. Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф. Обществознание. 11 класс: учеб. для общеобразоват. организаций: базовый уровень / под ред. Л.Н. Боголюбова. - М.: Просвещение, 2015. 2. Важенин А.Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественно-научного, гуманитарного профилей. Учебник. – М.: Академия, 2012. 3. Лавриненко В.Н. Социология. Учебник. – М.: Проспект, 2014. |
18 | Социальные отношения. | 2 |
| Лекция |
| ||
19 | Социальная стратификация. | 2 |
| Комбинированное занятие |
| ||
20 | Социальная роль. | 2 | 4 | Комбинированное занятие | Подготовка проекта по теме: "Роль работника сервиса на транспорте в современной России" | ||
21 | Социальный статус. | 2 |
| Комбинированное занятие |
| ||
| Тема 3.2. Социальные нормы и конфликты. | 6 | 2 |
|
| ||
22 | Социальный контроль. Социальные нормы. Девиантное поведение. | 2 |
| Комбинированное занятие |
| ||
23 | Социальный конфликт. | 2 | 2 | Комбинированное занятие | Подготовка доклада по теме: "Пути разрешения социальных конфликтов" | ||
24 | Зачет | 2 | Контрольно-оценочное занятие | ||||
| Тема 3.3. Важнейшие социальные общности и группы. | 10 | 8 |
|
| ||
25 | Социальная стратификация в современной России.. | 2 | 4 | Комбинированное занятие | Подготовка проекта по теме: "Молодежные субкультуры" | ||
26 | Молодежь как социальная группа. | 2 |
| Комбинированное занятие |
| ||
27 | Этнические общности. | 2 |
| Комбинированное занятие |
| ||
28 | Межнациональные конфликты и пути их решения | 2 |
| Комбинированное занятие |
| ||
29 | Семья как малая социальная группа. | 2 |
| Комбинированное занятие |
| ||
| Раздел IV. Политика. | 28 | 4 |
|
| ||
| Тема 4.1. Политика и власть. Государство в политической системе. | 14 | 4 |
| http://www.school-collection.edu.ru/ — Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. — Материалы по обществознанию. Энциклопедии, тесты, лекции |
| 1. Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф. Обществознание. 11 класс: учеб. для общеобразоват. организаций: базовый уровень / под ред. Л.Н. Боголюбова. - М.: Просвещение, 2015. 2. Мушинский О.В. Обществознание: учебник. - М.: Форум, 2012. |
30 | Власть. Политика. | 2 | 4 | Комбинированное занятие | Подготовка сообщения по теме: "Мыслители прошлго о политике и ее роли в жизни людей". | ||
31 | Государство. Функции государства. | 2 |
| Комбинированное занятие |
| ||
32 | Основы конституционного строя РФ | 2 |
| Комбинированное занятие |
| ||
33 | Формы государства. Формы правления | 2 |
| Комбинированное занятие |
| ||
34 | Формы государства. Территориально-государственное устройство. | 2 |
| Комбинированное занятие |
| ||
35 | Формы государства. Политический режим. | 2 |
| Комбинированное занятие |
| ||
36 | Правовое государство. | 2 |
| Комбинированное занятие |
| ||
| Тема 4.2. Участники политического процесса. | 14 |
|
|
| ||
37 | Политический статус личности. | 2 |
| Комбинированное занятие |
| ||
38 | Гражданское общество и государство. | 2 |
| Комбинированное занятие |
| ||
39 | Избирательная система в РФ. | 2 |
| Комбинированное занятие |
| ||
40 | Политические партии и движения. | 2 |
| Комбинированное занятие |
| ||
41 | Современные идейно-политические системы. | 2 |
| Комбинированное занятие |
| ||
42 | Роль СМИ в политике. | 2 |
| Комбинированное занятие |
| ||
43 | Зачет | 2 |
| Контрольно-оценочное занятие |
| ||
На выполнение домашнего задания | 17 |
| |||||
Внеаудиторная с/р., направленная на получение и расширение знаний, необходимых в профессиональной деятельности | 26 | ||||||
Всего | 86 | 43 | |||||
Итого | 129 |
|
Используемая литература
Основная
№ п/п | Наименование | Автор | Издательство и год издания |
1. | Обществознание. 10 класс: учеб. для общеобразоват. организаций: базовый уровень | Боголюбов Л.Н., Аверьянов Ю.И., Белявский А.В. | М.: Просвещение, 2015 |
2. | Обществознание. 11 класс: учеб. для общеобразоват. организаций: базовый уровень | Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф. | М.: Просвещение, 2015 |
3. | Обществознание для профессий и специальностей технического, естественно-научного, гуманитарного профилей. Учебник | Важенин А.Г.
| М.: Академия, 2012 |
Дополнительная
№ п/п | Наименование | Автор | Издательство и год издания |
1. | Обществознание: учебник. 10 класс | Кравченко А.И. | М.: Русское слово, 2011 |
2. | Обществознание: учебник | Мушинский О.В. | М.: Форум, 2012 |
3. | Основы права: учебник | Румынина В.В. | М: Форум, 2015 |
4. | Основы философии : учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений | Горелов А. А. | М.: Академия, 2010 |
5. | Социология. Учебник | Лавриненко В.Н. | М.: Проспект, 2014 |
Интернет-ресурсы
- http://www.school-collection.edu.ru/ - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
- http://www.danur-w.narod.ru/ - Материалы по обществознанию. Энциклопедии, тесты, лекции.
- http://www.egetika.ru/learning/course/society/ - Тесты по обществознанию.
- http://www.grandars.ru>Социология - Материалы по социологии.
- http://www.consultant.ru/law - Справочно- правовая система «Консультант Плюс»
Предварительный просмотр:
Департамент образования города Москвы
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
города Москвы Московский колледж управления, гостиничного бизнеса и информационных технологий «Царицыно»
УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по координации учебных программ и проектов О.В. Фомина «____»___________20 г. | УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по координации учебных программ и проектов О.В. Фомина «____»___________20 г. | УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по координации учебных программ и проектов О.В. Фомина «____»____________20 г. |
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
на ____2015 - 2016______уч.год ________________уч. год ____________________уч. год
по дисциплине ОУД.10 Обществознание
Составлен на основании рабочей программы, утвержденной заместителем директора по координации учебных программ и проектов Фоминой О.В. ________ 20____г
Рассмотрен на заседании кафедры общеобразовательных дисциплин
от _______________протокол №____________
от _______________протокол №____________
от _______________протокол №____________
Специальность/профессия 43.02.06. Сервис на транспорте (по видам транспорта)
Преподаватель Счастливцев М.В. ______________
курс | семестр | Максимальная учебная нагрузка (час.) | Внеаудиторная (самостоятельная) нагрузка (час) | Обязательная аудиторная учебная нагрузка (час.) | в том числе: | Кол-во обязательных контрольных работ по программе | Форма промежуточной аттестации | |||
Занятия на уроках (час.) | Лабораторные работы (час.) | Практические занятия (час.) | Курсовое проектирование (час.) | |||||||
1 | I | 77 | 16 в.с.р. + 10 д.р. | 51 | 51 | кон.оцен занят | ||||
II | 99 | 20 в.с.р. + 13 д.р. | 66 | 66 | Экзамен | |||||
Всего по дисциплине: | 176 | 58 | 117 | 117 |
Заведующий кафедрой Клюева И.В. /_________________________/
Заведующий кафедрой Клюева И.В. /_________________________/
Заведующий кафедрой Клюева И.В. /_________________________/
СОДЕРЖАНИЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНА
№ занятий | Наименование разделов, тем | Количество часов | Вид занятий | Материально-техническое обеспечение занятия, Интернет-ресурсы | Задания для обучающихся | ||
аудиторных занятий | внеаудиторной (самостоятельной работы) | Виды внеаудиторной (самостоятельной работы) | Основная и дополнительная литература | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
| Раздел I. Начала философских и психологических знаний о человеке и обществе. | 18 | 3 |
|
|
| |
| Тема 1.1. Природа человека. Врожденные и приобретенные качества. | 12 | 3 |
| http://www.school-collection.edu.ru/ — Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. — Материалы по обществознанию. Энциклопедии, тесты, лекции. |
| 1. Боголюбов Л.Н., Аверьянов Ю.И., Белявский А.В. Обществознание. 10 класс: учеб. для общеобразоват. организаций: базовый уровень / под ред. Л.Н. Боголюбова. - М.: Просвещение, 2015. 2. Важенин А.Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественно-научного, гуманитарного профилей. Учебник. – М.: Академия, 2012. 3. Горелов А. А.. Основы философии : учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений / А. А.Горелов. – М.: Академия, 2010. 4. Мушинский О.В. Обществознание: учебник. - М.: Форум, 2012. |
1. | Введение. Роль дисциплины в процессе освоения специальности. | 2 |
| Лекция | |||
2. | Человек, индивид, личность. | 2 |
| Комбинированное занятие |
| ||
3. | Деятельность человека. Виды деятельности. | 2 | 4 | Комбинированное занятие | Подготовка сообщения по теме: "Моя будущая профессия" | ||
4. | Познание мира. Свобода человека. | 2 |
| Комбинированное занятие |
| ||
5. | Межличностное общение. | 2 |
| Комбинированное занятие |
| ||
6 | Трудовая деятельность. | 2 |
| Комбинированное занятие |
| ||
| Тема 1.2. Общество как сложная система. | 6 |
|
|
| ||
7. | Общество как система. | 2 |
| Комбинированное занятие |
| ||
8 | Общество и природа. | 2 |
| Комбинированное занятие |
| ||
9. | Общественное развитие. Современный мир. | 2 |
| Комбинированное занятие |
| ||
| Раздел II. Основы знаний о духовной культуре человека и общества. | 8 | 4 |
|
| ||
| Тема 2.1. Духовная культура личности и общества. | 2 |
|
| http://www.school-collection.edu.ru/ — Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. — Материалы по обществознанию. Энциклопедии, тесты, лекции |
| 1. Боголюбов Л.Н., Аверьянов Ю.И., Белявский А.В. Обществознание. 10 класс: учеб. для общеобразоват. организаций: базовый уровень / под ред. Л.Н. Боголюбова. - М.: Просвещение, 2015. |
10. | Понятие культуры. Виды культуры. | 2 |
| Комбинированное занятие |
| ||
| Тема 2.2. Наука и образование в современном мире. | 4 | 4 |
|
| ||
11. | Наука. Классификация наук. | 2 |
| Комбинированное занятие |
| ||
12. | Образование. Система образования в РФ. | 2 | 4 | Комбинированное занятие | Подготовка проекта по теме: "Современное искусство" | ||
| Тема 2.3. Мораль, искусство, религия как элементы духовной культуры. | 2 |
|
|
| ||
13. | Мораль. Искусство. Религия. | 2 |
| Комбинированное занятие |
| ||
| Раздел III. Экономика. | 25 | 8 |
|
| ||
| Тема 3.1. Экономика и экономическая наука. Экономические системы. | 6 |
|
| http://www.school-collection.edu.ru/ — Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. — Материалы по обществознанию. Энциклопедии, тесты, лекции |
| 1. Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф. Обществознание. 11 класс: учеб. для общеобразоват. организаций: базовый уровень / под ред. Л.Н. Боголюбова. - М.: Просвещение, 2015. 2. Мушинский О.В. Обществознание: учебник. - М.: Форум, 2012. |
14. | Экономика как наука и хозяйство. | 2 |
| Комбинированное занятие |
| ||
15. | Типы экономических систем. | 2 |
| Комбинированное занятие |
| ||
16. | Экономика потребителя. Доходы и расходы. | 2 |
| Комбинированное занятие |
| ||
| Тема 3.2. Рынок. Фирма. Роль государства в экономике. | 8 | 4 |
|
| ||
17. | Рынок. Структура рынка. | 2 | 4 | Комбинированное занятие | Подготовка сообщения по теме: "Развитие предпринимательства в РФ" | ||
18. | Организационные формы бизнеса в России. | 2 |
| Комбинированное занятие |
| ||
19. | Государство и экономика. | 2 |
| Комбинированное занятие |
| ||
20. | Налоговая политика государства. | 2 | Комбинированный урок | ||||
| Тема 3.3. ВВП, его структура и динамика. Рынок труда и безработица. Деньги, банки, инфляция. | 6 |
|
|
| ||
21. | ВВП и его структура. | 2 |
| Комбинированное занятие |
| ||
|
|
|
|
|
| ||
22. | Рынок труда. | 2 |
| Комбинированный урок |
| ||
23. | Деньги. Банки. Инфляция. | 2 |
| Комбинированное занятие |
| ||
| Тема 3.4. Основные проблемы экономики России. Элементы международной экономики. | 5 | 4 |
|
| ||
24. | Экономическая политика РФ. | 2 | 4 | Комбинированное занятие | Подготовка сообщения по теме: "Мировые экономические кризисы" | ||
25. | Международная экономика. | 2 | Комбинированный урок | ||||
26. | Контрольно-оценочное занятие | 1 | Контрольно-оценочное занятие | ||||
| Раздел IV. Социальные отношения. | 22 | 12 |
|
| ||
| Тема 4.1. Социальная роль и стратификация. | 8 | 4 |
| http://www.school-collection.edu.ru/ — Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. — Материалы по обществознанию. Энциклопедии, тесты, лекции http://www.grandars.ru>Социология — Материалы по социологии.
|
|
1. Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф. Обществознание. 11 класс: учеб. для общеобразоват. организаций: базовый уровень / под ред. Л.Н. Боголюбова. - М.: Просвещение, 2015. 2. Важенин А.Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественно-научного, гуманитарного профилей. Учебник. – М.: Академия, 2012. 3. Лавриненко В.Н. Социология. Учебник. – М.: Проспект, 2014. |
27. | Социальные отношения. Социальная стратификация. | 2 |
| Лекция |
| ||
28. | Социальная мобильность. | 2 |
| Комбинированное занятие |
| ||
29. | Социальная роль. | 2 | 4 | Комбинированное занятие | Подготовка проекта по теме: " Роль работника сервиса на транспорте в современном мире " | ||
30. | Социальный статус. | 2 |
| Комбинированное занятие |
| ||
| Тема 4.2. Социальные нормы и конфликты. | 6 |
|
|
| ||
31. | Социальный контроль. Социальные нормы. | 2 |
| Комбинированное занятие |
| ||
32. | Девиантное поведение. | 2 |
| Комбинированное занятие |
| ||
33. | Социальный конфликт. | 2 |
| Комбинированное занятие |
| ||
| Тема 4.3. Важнейшие социальные общности и группы. | 8 | 8 |
|
| ||
34. | Социальная стратификация в современной России. | 2 | 8 | Комбинированное занятие | Подготовка проекта по теме: "Молодежные субкультуры" | ||
35. | Молодежь как социальная группа. | 2 | 8 | Комбинированное занятие |
| ||
36. | Этнические общности. | 2 |
| Комбинированное занятие |
| ||
37. | Семья как малая социальная группа. | 2 |
| Комбинированное занятие |
| ||
| Раздел V. Политика. | 18 | 4 |
|
| ||
| Тема 5.1. Политика и власть. Государство в политической системе. | 8 |
|
| http://www.school-collection.edu.ru/ — Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. — Материалы по обществознанию. Энциклопедии, тесты, лекции |
| 1. Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф. Обществознание. 11 класс: учеб. для общеобразоват. организаций: базовый уровень / под ред. Л.Н. Боголюбова. - М.: Просвещение, 2015. |
38. | Власть. Политика. | 2 |
| Комбинированное занятие |
| ||
39. | Государство. Функции государства. | 2 |
| Комбинированное занятие |
| ||
40. | Формы государства. | 2 |
| Комбинированное занятие |
| ||
41. | Правовое государство. | 2 |
| Комбинированное занятие |
| ||
| Тема 5.2. Участники политического процесса. | 10 | 4 |
|
| ||
42. | Политический статус личности. | 2 |
| Комбинированное занятие |
| ||
43. | Гражданское общество и государство. | 2 |
| Комбинированное занятие |
| ||
44. | Избирательная система в РФ. | 2 |
| Комбинированное занятие |
| ||
45. | Политические партии и движения. | 2 | 4 | Комбинированное занятие | Подготовка проекта по теме: "Политические партии и лидеры современной России". | ||
46. | Роль СМИ в политике. | 2 |
| Комбинированное занятие |
| ||
| Раздел VI. Право. | 26 | 4 |
|
| ||
| Тема 6.1. Основы конституционного права в РФ. | 6 | 4 |
| http://www.school-collection.edu.ru/ — Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. — Материалы по обществознанию. Энциклопедии, тесты, лекции http://www.consultant.ru/law/ - Справочно-правовая система «Консультант Плюс» |
| 1.Боголюбов Л.Н., Аверьянов Ю.И., Белявский А.В. Обществознание. 10 класс: учеб. для общеобразоват. организаций: базовый уровень / под ред. Л.Н. Боголюбова. - М.: Просвещение, 2015. 2. Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф. Обществознание. 11 класс: учеб. для общеобразоват. организаций: базовый уровень / под ред. Л.Н. Боголюбова. - М.: Просвещение, 2015. 3. Румынина В.В. Основы права: учебник. – М: Форум, 2015.
|
47. | Понятие права. Система права. | 2 | 4 | Комбинированное занятие | Подготовка проекта по теме: "Права человека - эволюция развития". | ||
48. | Нормативно-правовые акты. | 2 |
| Комбинированное занятие |
| ||
49. | Правовые отношения. Правонарушения и ответственность. | 2 |
| Комбинированное занятие |
| ||
| Тема 6.2. Основы конституционного права РФ. | 8 |
|
|
| ||
50. | Конституционное право. Система власти в РФ. | 2 |
| Комбинированное занятие |
| ||
51. | Правоохранительные органы. | 2 |
| Комбинированное занятие |
| ||
52. | Основные конституционные права граждан РФ. | 2 |
| Комбинированное занятие |
| ||
53. | Основные конституционные обязанности граждан РФ. | 2 |
| Комбинированное занятие |
| ||
Тема 6.3. Отрасли российского права. | 8 | ||||||
54. | Гражданское право и гражданские правоотношения | 2 | Комбинированное занятие | ||||
55. | Семейное право. | 2 |
| Комбинированное занятие |
| ||
56. | Образовательное право. Трудовое право. | 2 |
| Комбинированное занятие |
| ||
57. | Административное право. Уголовное право. | 2 |
| Комбинированное занятие |
| ||
58 | Уголовное право. | 2 |
| Комбинированное занятие | |||
| Тема 6.4. "Международное право". | 4 |
|
|
| ||
59 | Международное право. | 2 |
| Комбинированное занятие |
| ||
На выполнение домашнего задания | 23 |
| |||||
Внеаудиторная с/р., направленная на получение и расширение знаний, необходимых в профессиональной деятельности | 36 | ||||||
Всего | 117 | 59 | |||||
Итого | 176 |
|
Используемая литература
Основная
№ п/п | Наименование | Автор | Издательство и год издания |
1. | Обществознание. 10 класс: учеб. для общеобразоват. организаций: базовый уровень | Боголюбов Л.Н., Аверьянов Ю.И., Белявский А.В. | М.: Просвещение, 2015 |
2. | Обществознание. 11 класс: учеб. для общеобразоват. организаций: базовый уровень | Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф. | М.: Просвещение, 2015 |
3. | Обществознание для профессий и специальностей технического, естественно-научного, гуманитарного профилей. Учебник | Важенин А.Г.
| М.: Академия, 2012 |
Дополнительная
№ п/п | Наименование | Автор | Издательство и год издания |
1. | Обществознание: учебник. 10 класс | Кравченко А.И. | М.: Русское слово, 2011 |
2. | Обществознание: учебник | Мушинский О.В. | М.: Форум, 2012 |
3. | Основы права: учебник | Румынина В.В. | М: Форум, 2015 |
4. | Основы философии : учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений | Горелов А. А. | М.: Академия, 2010 |
5. | Социология. Учебник | Лавриненко В.Н. | М.: Проспект, 2014 |
Интернет-ресурсы
- http://www.school-collection.edu.ru/ - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
- http://www.danur-w.narod.ru/ - Материалы по обществознанию. Энциклопедии, тесты, лекции.
- http://www.egetika.ru/learning/course/society/ - Тесты по обществознанию.
- http://www.grandars.ru>Социология - Материалы по социологии.
- http://www.consultant.ru/law - Справочно- правовая система «Консультант Плюс»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка внеклассного мероприятия по учебной дисциплине "Обществознание"
В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок – улица, деревня, город, дом, где он родился и вырос. Это его маленькая Родина, а из множеств таких маленьких родных уголков...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Обществознание
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Обществознание...
Рабочие программы учебной дисциплины Обществознание 2015 - 2016
Рабочие программы учебной дисциплины Обществознание 2015 - 2016:ОДБ.05 Обществознание для специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных системахОДБ.05 Обществознание для специальности 43.02.0...
ПЛАН РАБОТЫ ПРЕДМЕТНОЙ (ЦИКЛОВОЙ) КОМИССИИ ОБЩЕСТВЕННО-НАУЧНЫХ ДИСЦИПЛИН НА 2015 -2016 уч.год
План работы цикловой комиссии призван организовать, оказать помощь, оптимизировать работу преподавателей в подготовке специалистов в соответствии с требованиями ФГОС, способствовать их профессионально...
Учебно-методический комплекс по учебной дисциплине "Обществознание"
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с Положением об учебно-методическом комплексе учебной дисцыплины в ГАПОУ РБ "Политехнический техникум" и состоит- рабочей программы по у...
Методическая разработка урока-викторины «Знатоки финансовой грамотности» /методическая разработка дополнительного учебного занятия по учебной дисциплине «Обществознание (включая экономику и право)» /
Методическая разработка составлена для обучающихся, изучающих дисциплину «Обществознание (включая экономику и право)» включая раздел «Финансовая грамотность».В ходе...