Оценочные средства по дисциплине История для СПО
учебно-методический материал на тему
Оценочные средсва по дисциплине История
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
оценочные средства по дисциплине история | 280.5 КБ |
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Самарской области
«Обшаровский государственный техникум им. В.И.Суркова»
УТВЕРЖДАЮ
Зам.директора по УМР
ГБПОУ «Обшаровский
государственный техникум им.В.И.Суркова»
_______________ Е.В.Монина
«__»________ 2015 г.
Комплект оценочных средств
по учебной дисциплине
«История»
по специальности 43.02.08.
Сервис домашнего и коммунального хозяйства
С.Обшаровка, 2015
Оценочные средства разработаны на основе примерной программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом, утвержденным приказом министерства образования и науки РФ №472 от 7 мая 2014г и программы учебной дисциплины «История» по специальности 43.02.08. Сервис домашнего и коммунального хозяйства
Разработчик:
Разработчик:
ГБПОУ «Обшаровский государственный техникум им В.И.Суркова»
(место работы)
преподаватель Меренкова О.Ю
(занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
Одобрено на заседании методического объединения Протокол №_______ от «_____» _________ 2015г. Председатель __________ / / |
СОДЕРЖАНИЕ
- Паспорт оценочных средств
- Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке
3. Оценка освоения учебной дисциплины
3.1. Формы и методы оценивания
3.2. Типовые задания для оценки освоения учебной дисциплины
4. Оценочные материалы для итоговой аттестации по учебной дисциплине
- Паспорт оценочных средств.
В результате освоения учебной дисциплины «История» обучающийся должен обладать предусмотренными программой подготовки специалистов среднего звена ФГОС по специальности 43.02.08. Сервис домашнего и коммунального хозяйства следующими умениями, знаниями:
Уметь:
-анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст ,карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);
-различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;
-устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;
-представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;
Знать:
-основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории;
-периодизацию всемирной и отечественной истории;
-особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;
-основные исторические термины и даты;
Формой аттестации по учебной дисциплине является экзамен
2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке
2.1. В результате аттестации по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих умений и знаний, а также динамика формирования общих компетенций:
Таблица 1.1
Результаты обучения: умения, знания | Показатели оценки результата |
Уметь: | |
У1. анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст ,карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд); | Анализирует историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст ,карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд); |
У 2 различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения; | различает в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения; |
У 3 устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений | устанавливает причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений |
У 4 представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии | предоставляет результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии |
Знать: | |
З 1 основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории; | Знает основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории; |
З 2 периодизацию всемирной и отечественной истории; | Знает периодизацию всемирной и отечественной истории; |
З 3 особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе; | Знает особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе; |
З 4 основные исторические термины и даты; | основные исторические термины и даты; |
3. Оценка освоения учебной дисциплины:
3.1. Формы и методы оценивания
Предметом оценки служат умения и знания, предусмотренные ФГОС программой подготовки специалистов среднего звена по дисциплине «История»
Контроль и оценка освоения учебной дисциплины по темам (разделам)
Таблица 2.2
Элемент учебной дисциплины | Формы и методы контроля | |||||
Текущий контр | Рубежный контроль | Промежуточная аттестация | ||||
Форма контроля | Проверяемые ОК, У, З | Форма контроля | Проверяемые ОК, У, З | Форма контроля | Проверяемые ОК, У, З | |
Раздел 1 Древнейшие стадии истории человечества | Устный опрос Практические занятия | У1,У2,У3,У4 З1, З2, З3,З4 | ||||
Раздел 2 Цивилизации древнего мира. | Устный опрос Практические занятия | У1,У2,У3,У4 З1, З2, З3,З4 | ||||
Раздел3 Цивилизации Запада и Востока в Средние века | Устный опрос Практические занятия | У1,У2,У3,У4 З1, З2, З3,З4 | ||||
Раздел 4 История России с древних времен до конца XVII века | Устный опрос Практические занятия | У1,У2,У3,У4 З1, З2, З3,З4 | ||||
Раздел 5 У истоков индустриальной цивилизации: страны Западной Европы в XVI-XVIII в.в. | Устный опрос Практические занятия | У1,У2,У3,У4 З1, З2, З3,З4 | ||||
Раздел 6 Россия в XVIII веке | Устный опрос Практические занятия | У1,У2,У3,У4 З1, З2, З3,З4 | Тестирование | У1,У2,У3,У4 З1, З2, З3,З4 | ||
Раздел 7 Становление индустриальной цивилизации- | Устный опрос Практические занятия | У1,У2,У3,У4 З1, З2, З3,З4 | ||||
Раздел 8 Процесс модернизации в традиционных обществах Востока | Устный опрос | У1,У2,У3,У4 З1, З2, З3,З4 | ||||
Раздел 9 Россия в 19 веке | Устный опрос Практические занятия | У1,У2,У3,У4 З1, З2, З3,З4 |
| |||
Раздел 10 От новой истории к новейшей | Устный опрос Практические занятия | У1,У2,У3,У4 З1, З2, З3,З4 | ||||
Раздел 11 Россия в начале XX века | Устный опрос Практические занятия | У1,У2,У3,У4 З1, З2, З3,З4 | ||||
Раздел 12 Первая мировая война и революция в России | Устный опрос Практические занятия | У1,У2,У3,У4 З1, З2, З3,З4 | ||||
Раздел 13 Между мировыми войнами | Устный опрос Практические занятия | У1,У2,У3,У4 З1, З2, З3,З4 | ||||
Раздел14 Вторая Мировая Война | Устный опрос Практические занятия | У1,У2,У3,У4 З1, З2, З3,З4 | ||||
Раздел15 Мир во второй половине XX в. | Устный опрос Практические занятия | У1,У2,У3,У4 З1, З2, З3,З4 | ||||
Раздел 16 СССР 1945-1991гг | Устный опрос Практические занятия | У1,У2,У3,У4 З1, З2, З3,З4 | ||||
Раздел 17 Россия и мир на рубеже XX-XXI веков | Устный опрос | У1,У2,У3,У4 З1, З2, З3,З4 | Дифференцированный зачет в форме тестирование | У1,У2,У3,У4 З1, З2, З3,З4 |
3.2. Типовые задания для оценки освоения учебной дисциплины
3.2.1. Типовые задания для оценки знаний З1, З2, З3, З4, умений У1, У2, У3, У4 Тестирование 1вариант
№ теста | Задание | Эталон ответа | |
1 | Великое переселение народов произошло: а) IV-Vв. б)IV-VIв. в) IV-VIIв. г) IV-VIIIв. | в | |
2 | Допишите занятие первобытных людей, до неолитической революции: а) охота; б) в) | Б) собирательство; в) рыболовство; | |
3 | Один из самых знаменитых и могущественных царей Вавилона Хаммурапи правил: с 1792 по ……..гг. до н.э.; | 1750 гг. до н.э.; | |
4 | Перечислите , ранние цивилизация доколумбовой Америки: а) Майя б) в) | Инки, ацтеки | |
5 | Как назывался документ, определяющий в XVIII веке систему чинов и порядок продвижения на государственной и военной службе: а) табель о рангах б) указ о единонаследии в) строевое положение г) регламент адмиралтейства | а | |
6 | Продолжите название крупных греческих полисов в VIII – VI вв. до н.э. а) Афины б) в) Коринф г)Аргос д) е) | Спарта, Милет, Сиракузы | |
7 | Приведите в соответствие страну и религию: Китай буддизм Индия ислам Аравийский полуостров конфуцианство | Китай- конфуцианство; буддизм Индия- буддизм; ислам Аравийский полуостров- ислам; | |
8 | Миграция славян привела к тому, что XVIII в. они распались на ветви: а) восточные славяне; б) южные славяне; в) западные славяне; г) северные славяне. | а, б, в | |
9 | Восточная политика Ивана IV привела: а) к завоеванию Поволжья и Западной Сибири; б) к получению выхода к Балтийскому морю; в) к получению выхода к Черному морю; г) к освоению Восточной Сибири. | а | |
10 | Идейное течение, созданное Лютером преобразования церкви, получило название: а) контрреформация б) кальвинизм в) реформация г) протестантизм | в,г | |
11 | Допишите родословную первых русских князей Рюриковичей с 862 г. по 972 г: Рюрик-862 г. - - - Святослав -946г. | Олег –969г Игорь -912 г. Ольга -945г. | |
12 | Кругосветное плавание Ф. Магеллана и его спутников: а) 1532-1536 гг. б) 1519-1521 гг. в) 1487-1488 гг. г) 1519-1522 гг. | г | |
13 | Соотнесите имена путешественников и их открытия: | Д) А-4, Б-1, В-3, Г-2 | |
А) Бартоломео Диаш | 1. завершил поиски морского пути из Европы в Индию | ||
Б) Васко да Гама | 2. его экспедиция совершила первое кругосветное плавание | ||
В) Христофор Колумб | 3. открыл Америку для европейцев | ||
Г) Фернан Магеллан | 4. обогнул Африку с юга, открыл мыс Доброй Надежды | ||
| |||
14 | При Петре I в России началась………………………….. ……………, т.е. крестьян и горожан, которые платили государственные налоги. | Перепись податного населения |
2 вариант
№ теста | Задание | Эталон ответа | |
1 | Около 40 тыс. лет назад человек стал похож на современного человека, и его назвали ученые: а) «человек умелый»; б) «человек прямоходящий»; в) «человек разумный»; г) «человек малограмотный». | в | |
2 | Основой экономики первые государств в долинах рек стало ………………………… земледелие | ирригационное | |
3 | В каком году происходило крещение Руси? а) 900г.; б) 980г.; в) 988г.; г) 990г. | в | |
4 | Перечислите мировые религии: а) Буддизм б) в) | б)Ислам в) Христианство | |
5 | В 1054 г произошло важное событие - раскол церквей на: а) б) | а) католическую б) православную | |
6 | В каком году произошло покорение Астраханского ханства и присоединение его к России? а) 1550г.; б) 1551г.; в) 1552г.; г) 1556г. | г | |
7 | Приведите в соответствие имя правителя и прозвище получившее от народа: Олег – Мудрый Владимир- Красное солнышко Ярослав- Грозный Владимир- Мономах Иван - Вещий | Олег – «Вещий»; Владимир –«Красное Солнышко»; Ярослав – Мудрый; Владимир- Мономах; Иван – Грозный; | |
8 | Идеология гуманизма характерна для: а) эпохи реформации б) эпохи возрождения в) эпохи просвещения | б | |
9 | Соотнесите имена путешественников и их открытия: | Д) А-4, Б-1, В-3, Г-2 | |
А) Бартоломео Диаш | 1. завершил поиски морского пути из Европы в Индию | ||
Б) Васко да Гама | 2. его экспедиция совершила первое кругосветное плавание | ||
В) Христофор Колумб | 3. открыл Америку для европейцев | ||
Г) Фернан Магеллан | 4. обогнул Африку с юга, открыл мыс Доброй Надежды | ||
| |||
10 | Принятие Петром I титула императора и провозглашение России империей произошло: а) в 1720 г. б) в 1721 г. в) в 1709 г. г) в 1711 г. | б | |
11 | Коллегии, как орган центрального управления страной пришли на смену: а) земствам б) приказам в) министерствам г) воеводствам | б | |
12 | Все эти термины, кроме одного, обозначают названия народов, проживавших на территории Центральной и Южной Америки до начала европейской колонизации. Найдите лишнее.
| б | |
13 | Весной 1649 г Англия была провозглашена ……………. | республикой | |
14 | Перечислите даты русско- турецких воин: | 1735- 1739гг 1768-1774гг 1787-1791гг |
Критерии оценивания результатов тестирования:
За каждый правильный ответ 1 балл
14–12 баллов – 5 «отлично».
11-9 баллов – 4 «хорошо».
8-6 баллов – 3 «удовлетворительно».
Менее 6 баллов – 2 «неудовлетворительно».
4.Оценочные материалы для итоговой аттестации по учебной дисциплине
Предметом оценки являются умения и знания. Контроль и оценка осуществляются с использованием следующих форм и методов: в форме дифференцированного зачета
Оценка освоения дисциплины предусматривает использование 5 бальной системы оценивания
I. ПАСПОРТ
Назначение:
ОМ предназначен для контроля и оценки результатов освоения учебной дисциплины «История» по специальности 43.02.08 Сервис домашнего и коммунального хозяйства
Уметь:
У1-анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст ,карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);
У2-различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;
У3-устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;
У4-представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;
Знать:
З1-основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории;
З2-периодизацию всемирной и отечественной истории;
З3-особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;
З4-основные исторические термины и даты;
II. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ. Вариант № 1
Вариант 1
Инструкция для обучающихся
Внимательно прочитайте задание.
Время выполнения задания – 30 минут
Задание Вариант №1
«№ | Тестовое задание. | |
1 | Когда появился первый человек? а) 2300 тыс.лет назад б) 2400 тыс.лет назад в) 2600 тыс.лет назад | |
2 | Перечислите, на какие эпохи историю человечества делят археологи? | |
3 | Соотнесите события и даты деятельности Петра I СОБЫТИЯ ДАТЫ 1.провозглашение России империей а) 1709 2.основание Санкт-Петербурга б) 1714 3.Полтавская битва в) 1721 4.создание Сената г) 1722 5.принятие Табели о рангах д) 1703 6.указ о единонаследии е) 1711 | |
4 | Первым высшим учебным учреждением в России стал (а) а) Славяно-греко-латинская академия б) Московский университет в) Смольный институт г) Кунсткамера | |
5 | В каком году происходило крещение Руси? а) 900 г. б) 980 г. в) 988 г. г) 990 г. | |
6 | Согласно, принятого в 1722 году, табеля о рангах продвижение по службе зависело: а) от знатности рода б) от личных заслуг в) от богатства г) от выслуги лет | |
7 | Союзниками России в Первой мировой войне были: | |
8 | Какое положение содержал указ о престолонаследии, изданный Павлом в 1797 г.? а) император мог передавать престол любому из наследников б) престол мог переходить только по мужской линии в) престол мог переходить к старшему из наследников как по мужской, так и по женской линии г) вопрос о наследнике царя решал Земский собор | |
9 | Время царствования НиколаяII? а) 1894-1917гг. б) 1891-1917гг. в) 1890-1917гг. г) 1893-1917гг. | |
10 | Крупнейшее танковое сражение Великой Отечественной войны произошло в ходе битвы: а) Курской б) под Москвой в) Сталинградской г) за Днепр | |
11 | Когда было «кровавое воскресенье»? а) 9 января 1904г. б) 9января 1905г. в) 9 января 1906г. г) 9 января 1907г. | |
12 | Установите соответствие между именем и социальным статусом | |
13 | Установите соответствие между именем и социальным статусом | |
Имена | Имена | |
А. Дмитрий Донской | А. Дмитрий Донской | |
Б.Алексей | Б.Алексей | |
В. Мария Ярославна | В. Мария Ярославна | |
Г. Дмитрий | Г. Дмитрий | |
14 | Когда образовалась I государственная Дума? а) 1904г. б) 1905г. в) 1906г. | |
15 | Когда произошло образование СССР? а) в 1922г. б) в 1921г. в) в 1923г. г) в 1924г. | |
16 | В каком году и где произошло самое крупное танковое сражение Второй мировой войны ? | |
17 | Назовите положение, не имеющее отношения к аграрной реформе Столыпина: | |
18 | Когда была перестройка в СССР? а) в 1984-1991гг. б) в 1980-1991гг. в) в 1985-1991гг. г) в 1987-1991гг. | |
19 | Когда была принята конституция СССР? а)12декабря 1992г б) 12декабря 1993г в) 12декабря 1994г г) 12декабря 1995г | |
20 | Президентом Российской Федерации в 2000 году был избран: |
II. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ. Вариант № 2
Вариант 2
Инструкция для обучающихся
Внимательно прочитайте задание.
Время выполнения задания – 30 минут
Задание Вариант №2
«№ | Тестовое задание. | |||
1 | Около 40 тыс. лет назад человек стал похож на современного человека, и его назвали ученые: а) «человек умелый»; б) «человек прямоходящий»; в) «человек разумный»; г) «человек малограмотный». | |||
2 | Китайским мудрецом был: | |||
3 | Династия какого императора находилась у власти в 581-618 веке? а) Суй б) Тан в) Сун г) Мин | |||
4 | Кого называли эллинами?
| |||
5 | Какая религия возникла раньше других? а) Буддизм б) Ислам в) Христианство | |||
6 | Установите соответствие между именами российских монархов и историческими фактами, относящимися к их правлению. МОНАРХИ ИСТОРИЧЕСКИЕ ФАКТЫ | |||
1.Петр I 2.Анна Иоанновна 3.Елизавета Петровна 4.ЕкатеринаII | А) созыв Уложенной комиссии Б) принятие Указа о трехдневной барщине В) введение запрета на смертную казнь Г) создание Кабинета министров Д) учреждение Сената и коллегий | |||
7 | Предками русского народа были: | |||
8 | Восточная политика Ивана IV привела: а) к завоеванию Поволжья и Западной Сибири б) к получению выхода к Балтийскому морю в) к получению выхода к Черному морю г) к освоению Восточной Сибири | |||
9 | Период двоевластия в России? а) в 1917г. март-июль б) в 1917г. апрель-август в) в 1917г. февраль-март г) в 1917г. май-сентябрь | |||
10 | Когда произошла первая мировая война? а) в 1905г. б) в 1910г. в) в 1914г. г) в 1917г. | |||
11 | Соотнесите даты и этапы формирования системы крепостного права | |||
Этап | Содержание этапа | |||
А. 1 этап | 1. начинается в 80-е 16 века и заканчивается Соборным Уложением 1649 года | |||
Б. 2 этап | 2. начинается с Судебника Ивана Ш и заканчивается в 80-е гг 14 столетия | |||
В. 3 этап | 3. от Соборного Уложения 1649 года до «Манифеста о трёхдневной барщине», изданного Павлом 1 в 1797 году | |||
Г 4. этап | 4. начинается с « Манифеста о трёхдневной барщине» и заканчивается в 1861 году | |||
12 | Когда началась Вторая Мировая Война? а) в1939г. б) в1938г. в) в1940г. г) в1941г. | |||
13 | Привилегированное сословие в России, основой экономического господства которого являлась собственность на землю, это: а) дворяне б) духовенство в) казаки г) мещане | |||
14 | Миротворцем называли: а) Александра I б) Александра II в) Александра III г) Николая I | |||
15 | В годы революции 1905-1907 гг. в блок революционных партий входили: | |||
16 | Когда был первый съезд народных депутатов? а)1987г. б)1989г. в)1990г. г)1991г | |||
17 | Что такое деколонизация? | |||
18 | «Эпоха застоя» относится к правлению: а) Л.И. Брежнева б) Ю.В. Андропова в) М.С. Горбачева г) Б.Н. Ельцина | |||
19 | В 1991, 1996, 2000 г. Президенты РФ вступили в должность в результате: а) избрания Государственной думой б) назначения Федеральным собранием в) всенародных выборов г) назначения Конституционным судом | |||
20 | Избрание В.В. Путина Президентом РФ произошло: а) 2000 г. б) 2004г в) 2008г г) 2012г. |
III. ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА
Вариант №1
№ | Задание | Эталон | балл | |
1 | Когда появился первый человек? а) 2300 тыс.лет назад б) 2400 тыс.лет назад в) 2600 тыс.лет назад | в | 1 | |
2 | Перечислите, на какие эпохи историю человечества делят археологи? | Каменный век Бронзовый век Железный век | 1 | |
3 | Соотнесите события и даты деятельности Петра I СОБЫТИЯ ДАТЫ 1.провозглашение России империей а) 1709 2.основание Санкт-Петербурга б) 1714 3.Полтавская битва в) 1721 4.создание Сената г) 1722 5.принятие Табели о рангах д) 1703 6.указ о единонаследии е) 1711 | 1в, 2д, 3а, 4е, 5г, 6б | 1 | |
4 | Первым высшим учебным учреждением в России стал (а) а) Славяно-греко-латинская академия б) Московский университет в) Смольный институт г) Кунсткамера | б | 1 | |
5 | В каком году происходило крещение Руси? а) 900 г. б) 980 г. в) 988 г. г) 990 г. | б | 1 | |
6 | Согласно, принятого в 1722 году, табеля о рангах продвижение по службе зависело: а) от знатности рода б) от личных заслуг в) от богатства г) от выслуги лет | б | 1 | |
7 | Союзниками России в Первой мировой войне были: | Англия, Франция; | 1 | |
8 | Какое положение содержал указ о престолонаследии, изданный Павлом в 1797 г.? а) император мог передавать престол любому из наследников б) престол мог переходить только по мужской линии в) престол мог переходить к старшему из наследников как по мужской, так и по женской линии г) вопрос о наследнике царя решал Земский собор | б | 1 | |
9 | Время царствования НиколаяII? а) 1894-1917гг. б) 1891-1917гг. в) 1890-1917гг. г) 1893-1917гг. | а | 1 | |
10 | Крупнейшее танковое сражение Великой Отечественной войны произошло в ходе битвы: а) Курской б) под Москвой в) Сталинградской г) за Днепр | а | 1 | |
11 | Когда было «кровавое воскресенье»? а) 9 января 1904г. б) 9января 1905г. в) 9 января 1906г. г) 9 января 1907г. | б | 1 | |
12 | Установите соответствие между именем и социальным статусом | А-1, Б-3, В-4, Г-2, | 1 | |
Имена | Статус | |||
А. Дмитрий Донской | 1. Князь | |||
Б.Алексей | 2. Метрополит | |||
В. Мария Ярославна | 3. Полководец | |||
Г. Дмитрий | 4. Княгиня | |||
13 | Когда образовалась I государственная Дума? а) 1904г. б) 1905г. в) 1906г. | в | 1 | |
14 | Когда произошло образование СССР? а) в 1922г. б) в 1921г. в) в 1923г. г) в 1924г. | а | 1 | |
15 | В каком году и где произошло самое крупное танковое сражение Второй мировой войны ? | В 1943г на курской дуге? | 1 | |
16 | Назовите положение, не имеющее отношения к аграрной реформе Столыпина: | укрепление крестьянской общины | 1 | |
17 | Когда была перестройка в СССР? а) в 1984-1991гг. б) в 1980-1991гг. в) в 1985-1991гг. г) в 1987-1991гг. | в | 1 | |
18 | Когда была принята конституция СССР? а)12декабря 1992г б) 12декабря 1993г в) 12декабря 1994г г) 12декабря 1995г | б | 1 | |
19 | Президентом Российской Федерации в 2000 году был избран: | В.В.Путин | 1 | |
20 | Что произошло в 1961 году: а) Космический полет Ю.Гагарина б) Изобретена АЭС в) Экономический кризис г) Первая Мировая война | а | 1 |
Вариант №2
№ | Задание | Эталон | балл | ||
1 | Около 40 тыс. лет назад человек стал похож на современного человека, и его назвали ученые: а) «человек умелый»; б) «человек прямоходящий»; в) «человек разумный»; г) «человек малограмотный». | в | 1 | ||
2 | Китайским мудрецом был: | Конфуций | 1 | ||
3 | Династия какого императора находилась у власти в 581-618 веке? а) Суй б) Тан в) Сун г) Мин | а | 1 | ||
4 | Кого называли эллинами?
| греков | 1 | ||
5 | Какая религия возникла раньше других? а) Буддизм б) Ислам в) Христианство | а | 1 | ||
6 | Установите соответствие между именами российских монархов и историческими фактами, относящимися к их правлению. МОНАРХИ ИСТОРИЧЕСКИЕ ФАКТЫ | 1 | |||
1.Петр I 2.Анна Иоанновна 3.Елизавета Петровна 4.ЕкатеринаII | А) созыв Уложенной комиссии Б) принятие Указа о трехдневной барщине В) введение запрета на смертную казнь Г) создание Кабинета министров Д) учреждение Сената и коллегий | 1д, 2г, 3в, 4а | |||
7 | Предками русского народа были: | восточные славяне | 1 | ||
8 | Восточная политика Ивана IV привела: а) к завоеванию Поволжья и Западной Сибири б) к получению выхода к Балтийскому морю в) к получению выхода к Черному морю г) к освоению Восточной Сибири | а | 1 | ||
9 | Период двоевластия в России? а) в 1917г. март-июль б) в 1917г. апрель-август в) в 1917г. февраль-март г) в 1917г. май-сентябрь | а | 1 | ||
10 | Когда произошла первая мировая война? а) в 1905г. б) в 1910г. в) в 1914г. г) в 1917г. | в | 1 | ||
11 | Соотнесите даты и этапы формирования системы крепостного права | А-2, Б-1, В-3, Г-4 | 1 | ||
Этап | Содержание этапа | ||||
А. 1 этап | 1. начинается в 80-е 16 века и заканчивается Соборным Уложением 1649 года | ||||
Б. 2 этап | 2. начинается с Судебника Ивана Ш и заканчивается в 80-е гг 14 столетия | ||||
В. 3 этап | 3. от Соборного Уложения 1649 года до «Манифеста о трёхдневной барщине», изданного Павлом 1 в 1797 году | ||||
Г 4. этап | 4. начинается с « Манифеста о трёхдневной барщине» и заканчивается в 1861 году | ||||
12 | Когда началась Вторая Мировая Война? а) в1939г. б) в1938г. в) в1940г. г) в1941г. | а | 1 | ||
13 | Привилегированное сословие в России, основой экономического господства которого являлась собственность на землю, это: а) дворяне б) духовенство в) казаки г) мещане | а | 1 | ||
14 | Миротворцем называли: а) Александра I б) Александра II в) Александра III г) Николая I | в | 1 | ||
15 | В годы революции 1905-1907 гг. в блок революционных партий входили: | большевики, меньшевики и эсеры | 1 | ||
16 | Когда был первый съезд народных депутатов? а)1987г. б)1989г. в)1990г. г)1991г | б | 1 | ||
17 | Что такое деколонизация? | Распад колониальной системы | 1 | ||
18 | «Эпоха застоя» относится к правлению: а) Л.И. Брежнева б) Ю.В. Андропова в) М.С. Горбачева г) Б.Н. Ельцина | а | 1 | ||
19 | В 1991, 1996, 2000 г. Президенты РФ вступили в должность в результате: а) избрания Государственной думой б) назначения Федеральным собранием в) всенародных выборов г) назначения Конституционным судом | в | 1 | ||
20 | Избрание В.В. Путина Президентом РФ произошло: а) 2000 г. б) 2004г в) 2008г г) 2012г. | а | 1 |
III а. УСЛОВИЯ
Деление на 2 подгруппы, по 9 человек
Количество вариантов задания для экзаменующегося -2.
Время выполнения задания – 30 минут
Оборудование: учебный кабинет история, площадью 70 кв.м. и количеством учебных мест, равное количеству экзаменуемых. Температура и освещённость в мастерской согласно санитарным нормам
Критерии оценивания результатов тестирования:
За каждый правильный ответ 1 балл
20–17 баллов – 5 «отлично».
16-13 баллов – 4 «хорошо».
12-11 баллов – 3 «удовлетворительно».
Менее 11 баллов – 2 «неудовлетворительно».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольно-оценочные средства в свете требований новых ФГОС как средство оптимизации результатов образовательного процесса.
В статье рассматриваются виды и функции контрольно-оценочных средств, применяемых в образовательном процессе, который в настоящее время базируется на деятельностно-компетентностном подходе...
Комплект контрольно-оценочных оценочных средств учебной дисциплины ОП.03. Возрастная анатомия, физиология и гигиена человека
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Возрастная анатомия, физиология и гигиена »....
Комплект контрольно-оценочных оценочных средств учебной дисциплины ОП.05. Безопасность жизнедеятельности
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности». КОС включа...
Комплект контрольно-оценочных оценочных средств учебной дисциплины ЕН.02. Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в профессиональной деятельности в рамках основной образовательной программы
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Информатика и информационно-коммуникационные тех...
Комплекты контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения. Контроль средствами ISpingSuite
Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения ПМ 01 Преподавание по программам начального общего образованияПМ.04 Методическое обеспечение образователь...
Комплект контрольно-оценочных оценочных средств по учебной дисциплине "Охрана труда"
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Охрана труда» КОС включают контрольные материал...
Статистика контрольно-оценочные средства для проведения промежуточной аттестации на специальности углубленной подготовки 38.02.05 товароведение и экспертиза качества потребительских товаров форма проведения оценочной процедуры – экзамен
Статистика контрольно-оценочные средства для проведения промежуточной аттестации на специальности углубленной подготовки 38.02.05 товароведение и экспертиза качества потребительских товаров форма пров...